Веселые научные эксперименты с детьми

Утонет ли?

Для первого эксперимента нам понадобятся:

  • обычная поваренная соль;
  • два куриных яйца;
  • две банки емкостью 0,5 л.

Банки следует наполнить водой примерно на две трети. Вода может быть самая обычная, та, что бежит из крана. Главное, чтобы она была прозрачная, иначе можно и не разглядеть, что происходит внутри. Далее в одну из банок добавляется соль в количестве двух столовых ложек. Раствор тщательно перемешивается.

Одно сырое яйцо опускается в банку с чистой водой, второй – в банку с соленой. И… наблюдаем, что происходит! Ребенка точно удивит явление, когда одно яйцо тонет, а второе плавает на поверхности.

Спойлер: Яйцо тонет в несоленой воде, потому что его плотность больше плотности воды.

Интересно! В рамках этого эксперимента можно рассказать ребенку о Мертвом море, которое является настолько соленым, что в нем вообще нельзя купаться. Человек может смело ходить по поверхности и не проваливаться.

Интересные опыты с водой для детей — 3 инструкции

Для 1 эксперимента вам понадобится два яйца, обычная пищевая соль и 2 стакана с водой.

Одно яйцо необходимо осторожно опустить в стакан, наполненный на половину холодной водой. Оно сразу же окажется на дне

Второй стакан наполните теплой водой и размешайте в нем 4-5 ст. л. соли. Подождите, пока вода в стакане станет холодной, и аккуратно опустите в него второе яйцо. Оно останется на поверхности. Почему?

Объяснение результатов опыта

Плотность простой воды ниже плотности яйца. Именно поэтому яйцо опускается на дно. Средняя плотность соленой воды существенно выше плотности яйца, поэтому оно остается на поверхности. Продемонстрировав ребенку этот опыт, можно заметить, что морская вода является идеальной средой для обучения плаванию. Ведь законы физики и в море никто не отменял. Чем вода в море более соленая, тем меньше требуется усилий, чтобы держаться на плаву. Самым соленым считается Красное море. Из-за большой плотности тело человека буквально выталкивается на поверхность воды. Учиться плавать в Красном море – сплошное удовольствие.

Для 2 эксперимента вам понадобится: стеклянная бутылка, миска с подкрашенной водой и горячая вода.

При помощи горячей воды прогреваем бутыль. Выливаем из нее горячую воду и опрокидываем горлышком вниз. Устанавливаем в миску с подкрашенной холодной водой. Жидкость из миски начнет самостоятельно затекать в бутылку. Кстати уровень подкрашенной жидкости в ней будет (по сравнению с миской) существенно выше.

Как объяснить результат опыта ребенку?Предварительно нагретая бутылка наполнена теплым воздухом. Постепенно бутыль охлаждается, и газ сжимается. В бутылке давление понижается. На воду оказывает влияние давление атмосферы, и она поступает в бутылку. Ее приток остановится лишь тогда, когда давление не выровняется.

Для 3 опыта понадобится линейка из оргстекла или обычная пластмассовая расческа, шерстяная или шелковая ткань.

В кухне или в ванной отрегулируйте кран так, чтобы из него текла тонкая струйка воды. Попросите ребенка сильно потереть линейку (расческу) сухой шерстяной тряпочкой. Затем ребенок должен быстро приблизить линейку к струе воды. Эффект его поразит. Струя воды будет изгибаться, и тянуться к линейке. Забавный эффект можно получить, используя одновременно две линейки. Почему?

Наэлектризованная сухая расческа или линейка из оргстекла становятся источником электрического поля, именно поэтому струя вынуждена изгибаться в ее сторону.

Извержение вулкана

Этот эксперимент является, пожалуй, одним из самых эффектных и запоминающихся. Мои дети, к примеру, его обожают. Предупреждаю сразу, проводить лучше на свободном пространстве. Лучше в ванной. Или вообще на улице.

Для опыта понадобится:

  • сода;
  • уксус;
  • противень;
  • песок;
  • пластиковая бутылка;
  • стакан с водой;
  • красный пищевой краситель.

Бутылку следует поставить в центр противня, а вокруг сформировать гору из влажного песка

Важно проследить, чтобы песок не попал внутрь бутылки. Далее следует налить уксус в стакан и смешать его с пищевым красителем

В бутылку нужно насыпать две чайных ложки соды. Далее туда же наливается уксус. Остается только наблюдать за эффектным извержением вулкана! Для еще большей эффектности можно добавить немного шампуня, в результате чего все это великолепие будет пениться просто невероятно.

Научное обоснование: Уксус – это кислота. Когда она вступает в реакцию с содой, то выделяется углекислый газ. Такой же эффект будет наблюдаться при использовании любой другой кислоты, к примеру, лимонной.

Для детишек возрастом 5-7 лет

RANOK CREATIVE Занимательные опыты для начинающих

С помощью данного набора можно проводить эксперименты по некоторым научным тематикам. Детям нравится ставить опыты и получать конечный результат. Им интересен весь процесс, где они добывают определенные знания. Набор поможет вникнуть в причины образования стихий и понять природу их происхождения. В него входят разнообразные предметы и вещества, необходимые для постановки химических реакций.

Препараты, входящие в комплект, экологически безопасны. Для проведения опытов производители кладут в набор крахмал, воздушные шарики, соду, пищевые красители, фасоль, пластилин и чашку Петри. Дети могут смело пользоваться препаратами. Они не вызовут аллергии и других негативных последствий. Дошкольники смогут проделать эксперименты по химическим и физическим явлениям. Также имеются вещества для проведения опытов, связанных с воздушными потоками и природными явлениями.

Инструкция написана простым языком. В ней присутствует множество красочных иллюстраций. Если малыш не умеет читать, можно все сделать по рисункам.

Родителям нравится эта полезная и развивающая детей игра. Ребенок активно втягивается в процесс. Его начинают интересовать азы физических и химических явлений. В интернете можно найти массу положительных отзывов о наборе. Поэтому к производителям нареканий нет.

RANOK CREATIVE Занимательные опыты для начинающих
Достоинства:

  • все препараты экологически чисты;
  • инструкция грамотно составлена (много красивых иллюстраций);
  • можно проделывать большое количество опытов;
  • в комплект входят только высококачественные компоненты;
  • игра затягивает не только детей, но и взрослых.

Недостатки:

отрицательные моменты не выявлены.

BONDIBON Солнечная система

Данный набор понравится тем, кому интересно знать об устройстве солнечной системы и тайнах космических просторов. В комплекте имеется множество вещей, которые помогут ответить на вопросы. К игрушке прилагается специальная брошюра с красочными изображениями. Из нее можно многое узнать об устройстве мироздания. В инструкции все подробно изложено. Поэтому провести интересные опыты не составит труда.

Производители включили в набор многоразовую клейкую ленту, двусторонний скотч, бруски из дерева, светящиеся наклейки, ложечку для перемешивания, полистироловые шарики и форму, которая используется в изготовлении кратера. Сначала собирается телескоп. Он состоит из прочного картона. В него монтируется окуляр. Игра развивает моторику и усидчивость ребенка. Перед экспериментами необходимо все хорошо подготовить.

По отзывам родителей, дети с энтузиазмом начинают собирать элементы игры. После первых экспериментов они с большим любопытством спрашивают о различных аспектах астрономии. Игра помогает раскрыть творческие способности ребенка, ведь сконструированные космические объекты нужно красиво раскрасить.

BONDIBON Солнечная система
Достоинства:

  • все элементы легко собираются ребенком;
  • проводимые опыты очень увлекательны и полезны;
  • безопасность;
  • к игре прилагается красивая книжка с яркими иллюстрациями;
  • хорошая комплектация.

Недостатки:

не обнаружены.

TOY Экспериментариум

Этой игре специалисты отдали 3-е место. В ней собрано около 60 самых интересных экспериментов. В проводимых опытах будут затронуты темы вулканологии, ботаники, кристаллографии, аэродинамики. Здесь имеются разборные макеты вулкана и пропеллера, воздушные шарики, ингредиенты для экспериментов и много других предметов. Все компоненты обладают необходимыми критериями безопасности.

В комплекте с игрой идет DVD-диск. На нем можно посмотреть специфику всех опытов, а также последовательность проведения всех этапов подготовки. Ребенок получит ответы на многие вопросы в доступном формате. Все изложено на простом и понятном языке. Детям очень интересно пользоваться брошюркой с яркими иллюстрациями, откуда можно почерпнуть много знаний.

Игра прослужит долгий срок, поскольку она включает в себя большое количество экспериментов. Она не надоест ребенку, в ее комплект входит внушительное число разнообразных предметов и компонентов. Опыты помогут ребенку развить стремление к достижению целей, увеличить любопытство к наукам. Отмечено, что игра прививает малышу порядок и аккуратность. Это связано с необходимостью уборки помещения после проведения экспериментов.

TOY Экспериментариум
Достоинства:

  • обучающие опыты для детей этого возраста;
  • большое количество сфер и направлений;
  • эксперименты увлекают как мальчиков, так и девочек;
  • все составляющие сделаны из высококачественных компонентов;
  • инструкция написана простым и понятным языком.

Недостатки:

отрицательных моментов нет.

Животные в космосе

В начале сентября 1968 года на борту советского космического корабля «Зонд-5» в космос были отправлены мухи, черви, бактерии и растения. Но главными космическими путешественниками оказались две безымянные черепахи. Исследователи хотели выяснить, как приближение к Луне влияет на живые организмы. Перед отправкой в космос земноводные создания ничего не ели. В общей сложности они провели без еды 39 дней. После возвращения на Землю ученые выяснили, что все изменения в их организмах произошли из-за голодания, а космические условия никак на них не повлияли. Это довольно жестокий эксперимент, ведь животных, по сути, морили голодом. К сожалению, подобные эксперименты с черепахами проводились еще несколько раз.

Черепахам в космосе явно пришлось нелегко

Молоток и перо на Луне

Несколько веков назад итальянский физик Галилео Галилей предположил, что если бы сопротивления воздуха не существовало, все объекты вне зависимости от формы и массы падали бы на землю с одинаковой скоростью. Чтобы проверить это, он сбросил с Пизанской башни два шара одинакового размера, но с разной массой. В результате он увидел, что обе шара достигли земли одновременно. Но многие историки не верят в это, потому что в земных условиях провести такой эксперимент очень сложно.

Но зато Луна, на которой нет воздуха — идеальное для этого место. В 1971 году участник миссии «Аполлон-15» Дэвид Скотт (David Scott) уронил на лунную поверхность тяжелый молоток и легкое перо. Предположение Галилео Галилея оказалось верным, потому что оба предмета упали на поверхность Луны в одно и то же время.

Принцип эквивалентности сил гравитации и инерции был доказан. Так что ускорение, которое действует на тело со стороны сил гравитации, не зависит от его формы, массы и других свойств.

Говорят, что молоток и перо до сих пор лежат на поверхности Луны

Для детей в возрасте от 9 до 14 лет

BONDIBON Химическая лаборатория. 200 экспериментов

Первую позицию данной возрастной группы занимают химические наборы. Составляющими являются 120 «серьезных» и 80 веселых опытов. Наполненность набора дает возможность создать в домашних условиях настоящую научную лабораторию. Научные эксперименты и невероятные открытия можно проводить с друзьями, родителями или самостоятельно. Для помощи прилагается иллюстрированная брошюра, в ней указаны все поэтапные подсказки по проведению настоящих опытов.

И даже критичные ошибки в процессе выполнения не создадут неприятностей. Производителем учтены меры безопасности. Для проведения опытов имеется все необходимое оборудование: увеличительная лупа, мензурка, стаканчик для замеров, несколько видов пробирок, трубка из силикона, чашки Петри, ложка для замеров, термометр, пипетка, воронка, капельница и очки, которые служат защитой. Очистить все составляющие поможет удобный ершик, для хранения предусмотрен удобный контейнер. Набор включает в себя 45 элементов.

Отрицательных отзывов не имеется, так как набор универсален. Регулярно можно проводить новые и новые открытия, это не только удивляет, но и вдохновляет на новые открытия. Наполнение набора выполнено из экологически чистых и прочных материалов. Потому такое увлечение не навредит здоровью ребенка.

BONDIBON Химическая лаборатория. 200 экспериментов
Достоинства:

  • внушительное количество познавательных опытов;
  • расширенная комплектация увлекательна как для мальчиков, так и для девочек;
  • удобство относительно хранения и транспортировки;
  • даже незначительные мелочи подробно изложены в инструкции.

Недостатки:

не имеются.

Магические эксперименты

Второе место занимает набор, с помощью которого можно объяснить происхождение настоящих чудес происходящих в повседневной жизни. Такого рода эксперименты помогут повысить познавательную активность и заинтересованность к наукам. Органы чувств также развиваются, происходит анализирование и запоминание полученной информации. Завершение большинства экспериментов нет возможности предугадать. Материалы не токсичны и гипоаллергенны. Они не предоставляют опасности для человеческого здоровья.

Полная комплектация состоит из 33 отдельных единиц. Также есть диск, на котором записаны опыты с настоящим специалистом. Это дает возможность самостоятельно или с подсказкой проводить исследования. Даже начинающему химику не сложно получить ответы на неизвестные вопросы и изучить познавательные научные факты.

Производитель изготовил набор в яркой упаковке. Это универсальный вариант подарка на любое торжественное событие. Презент актуален и для мальчишек, и для девчонок. Большинство родителей отмечают значительный интерес к такого рода занятиям. И родители, и детишки остаются удовлетворенными от проделанной работы.

Магические эксперименты
Достоинства:

  • невероятные результаты работы;
  • довольно увлекающий процесс от начала до конца;
  • полностью безвредные материалы;
  • видеоразъяснения и красочное пособие;
  • продолжительность игры.

Недостатки:

нет.

Научные Развлечения Юный физик. 120 опытов

Третью позицию можно смело отдать набор, который связан с происхождениями физических явлений. Даже домашние условия позволяют поставить 120 интересных опытов, связанные с электричеством, магнетизмом, светом и оптикой. Книга-инструкция подробно излагает ряд фактов, которые помогают вникнуть в суть на первый взгляд не понятного явления. Комплектация состоит из предметов и оборудования для выполнения опытов. В дополнительных приобретениях нет необходимости.

Такие эксперименты разрешаются детям с 9-ти лет. Действия абсолютно безопасны для здоровья. Увлекательны они и для старшего поколения. Составляющие красочной коробки: резисторы, настоящий компас, шприцы, конденсатор, катушка, зажимы, лампы, фотодиоды, магнит и множество дополнительных приспособлений для всего перечня предметов.

Отзывы повествуют об увлекательности с первого опыта, и здесь не важно, была ли до того увлекательна физика. В таком ритме может проходить выходные и свободно время в кругу друзей и семьи

Полученные знания дети могут применять на практике. Заинтересованность наукой в дальнейшем поможет достичь высоких результатов на контрольных и экзаменах.

Научные Развлечения Юный физик. 120 опытов
Достоинства:

  • масштабный объем физических тематик;
  • аннотация с подробными разъяснениями;
  • безопасность в процессе проведения опытов;
  • полная укомплектованность.

Недостатки:

нет.

Путаница с зеркальным волшебством

Когда мозг сосредоточен на чем-то, он верит тому, что видит человек. А что произойдет, если то, что ты видишь и слышишь, не будет совпадать? Попробуй запутать свой мозг, чтобы узнать ответ на этот вопрос.

Тебе понадобится

Зеркало размером примерно 30×30 см

  1. Установи на столе зеркало (тебе понадобятся небольшие фиксаторы или пара книг, чтобы удерживать его вертикально). Сядь за стол и положи руки так, чтобы они находились по обе стороны зеркала.
  2. Теперь наклони голову так, чтобы видеть отражение в зеркале. Ты видишь две руки! Но та, что в зеркале, на самом деле отражение правой руки.
  3. Одновременно щелкай пальцами обеих рук. Затем перестань щелкать правой рукой. Когда видишь две неподвижные (не щелкающие пальцами) руки, но продолжаешь слышать щелчки, появляется странное ощущение, правда?

Что происходит? Все дело в противоречивой информации. Твои глаза посылают мозгу сообщение: «Руки не двигаются». Но уши и мышцы левой руки отправляют другое сообщение: «Я щелкаю пальцами». Странное ощущение появляется из-за того, что мозг пытается соединить эти противоречивые сигналы.

Советы родителям

  1. Желательно не перегружать маленького исследователя информацией. Цель опытов – показать работу законов физики. Лучше подробно рассмотреть одно явление, чем ради зрелищности бесконечно менять направления.
  2. Перед каждым опытом доступно объяснить свойства и особенности предметов, участвующих в них. Затем вместе с ребенком подвести итог.
  3. Особенного внимания заслуживают правила безопасности. Начало каждого занятия сопровождается инструкциями.

Научные опыты – увлекательное дело! Возможно, оно окажется таковым и для родителей. Вместе открывать новые стороны обычных явлений интересно вдвойне. Стоит отбросить повседневные заботы, разделив детскую радость открытий.

Инопланетяне против теории «мультивселенной»

Меня спрашивают, почему я так плотно общаюсь со средствами массовой информации. Единственная причина состоит в том, что мои коллеги не руководствуются здравым смыслом. Сравните хотя бы теорию струн и теорию мультивселенной с тем, что утверждаю я и многие другие, а именно: основываясь на данных космической обсерватории НАСА «Кеплер», можно утверждать, что примерно у половины из всего множества звезд нашей галактики, похожих на Солнце, по соседству имеется планета размером с Землю.

Сравнение системы звезды Kepler-186 с Солнечной системой

Причем все эти планеты находятся примерно на таком же расстоянии, что и Земля от Солнца. А раз так, то есть вероятность того, что на поверхности таких планет присутствует вода в жидком виде. Следовательно, можно ожидать и появления тех или иных форм жизни.

Итак, если мы, желая измерить вероятность появления жизни в Млечном Пути, станем подбрасывать, так сказать, кубик миллиарды раз, то какова будет вероятность того, что мы одни во вселенной? Скорее всего, ничтожно малая! Итак, в похожих обстоятельствах достигаются похожие результаты — это, по-моему, самое умеренное и консервативное утверждение, которое только можно себе представить.

А как еще объяснить тот факт, что ведутся работы, например, по теории струн или теории мультивселенной — то есть по тем объектам, в существовании которых у нас нет ни малейшей уверенности? Причем в науке это считается мейнстримом! А инопланетными формами жизни никто не занимается. Это безумие.

Буду конкретен. Вполне очевидно, что я не бунтарь-аутсайдер и не занимаю каких-то руководящих должностей. Я возглавляю Совет по физике и астрономии при Национальных академиях , так? Этот совет сейчас готовит к выпуску в конце нынешнего года обзор под названием «Astronomy and Astrophysics Decadal Survey», который определит основные научные приоритеты для НАСА и Национального научного фонда США.

На мой взгляд, астрономы должны вооружиться телескопами, стоимостью в миллиарды долларов; их главная задача — найти следы кислорода, а вслед за ним — и следы жизни в атмосферах экзопланет. Это благородная задача.

Опыт День-ночь

Основная задача этого эксперимента заключается в том, чтобы рассказать ребенку, почему на нашей планете случается день и ночь.

Для опыта нам понадобится всего лишь фонарь и глобус.

Как прочертить эксперимент:

  1. Заведите ребенка в комнату с выключенным светом и направьте луч фонарика на глобус. Разъясните ему, что условно вы будете считать фонарик – Солнцем, а глобус – Землей. В тех пунктах Земли, куда попадают солнечные лучи (свет от фонаря) – ясно, там день. А куда они не доходят – ночь, ведь там темно.
  2. А теперь поворотите глобус, солнечный свет будет освещать другие районы земли. Отыщите на глобусе свой край или город и попросите ребенка сделать так, чтобы в вашем городе настал день, а потом ночь. Поинтересуйтесь у ребенка, какое время суток на рубежу света и темноты. Дети очень быстро сориентируются и скажут: «Либо ранее утро, либо вечер». Разъясните ребенку, что в нашей Вселенной все планеты и звезды находятся в постоянном движении. Но они подвигаются не хаотично, а по заданной траектории. И наша планета Земля вращается кругом своей оси. Это можно легко продемонстрировать на примере глобуса. На глобусе отлично видно, что земная ось слегка наклонена. Именно благодаря этому, на нашей планете имеется полярная ночь и полярный день. Дайте ребенку глобус, пускай он самостоятельно, вращая его, поиграет в день-ночь.
  3. Освещая то одну, то другую доля глобуса, он сможет убедиться, что один полюс всегда темный, а иной светлый. В ходе эксперимента можно рассказать ребенку, как живут люд в условиях полярной ночи. Поверьте, ребенку будет очень увлекательно.
  4. А еще можно нарисовать на обычном листе бумаги контуры Северной Америки и Австралии. Вырезать их и наклеить на воздушный шарик. Но наклеить их так, как они в реальности расположены на нашей планете. Затем нужно привязать свободно шарик и отдать фонариком на одну его сторону. Отпустить веревочку и дать шарику упасть. Но упасть с той вышины, с которой вырезалась бумага. А теперь медленно повернуть его. Старайся содержать шарик так, чтобы в Австралии была полночь, а в Северной Америке свет. Демонстрируя этот опыт по физике космоса можно проще разъяснить ребенку, что наша планета находится в постоянном движении. Люди, существующие на той стороне, что в данный момент повернута к Солнцу, встречают рассвет, а люд с другой ее стороны любуются звездами и собираются ложиться спать.

Простейшие исследования

Начать знакомство с физикой можно, демонстрируя свойства веществ. Это должны быть самые простые опыты для детей.

Важно! Желательно предусмотреть возможные детские вопросы, чтобы ответить на них максимально подробно. Неприятно, когда мама или папа предлагают провести опыт, смутно понимая, что он подтверждает

Поэтому лучше подготовиться, проштудировав нужную литературу.

Разная плотность

Каждое вещество обладает плотностью, влияющей на его вес. Разные показатели этого параметра имеют интересные проявления в виде многослойной жидкости.

Даже дошкольники могут проводить такие простейшие опыты с жидкостями и наблюдать за их свойствами.
Для эксперимента понадобятся:

  • сахарный сироп;
  • растительное масло;
  • вода;
  • стеклянная банка;
  • несколько мелких предметов (например, монета, пластиковая бусина, кусочек пенопласта, булавка).

Банку нужно заполнить примерно на 1/3 сиропом, добавить такое же количество воды и масла. Жидкости не будут смешиваться, а образуют слои. Причина – плотность, вещество с меньшей плотностью легче. Затем поочередно в банку нужно опустить предметы. Они «зависнут» на разных уровнях. Все зависит от того, как соотносятся между собой плотности жидкостей и предметов. Если плотность материала меньше, чем жидкости, вещица не утонет.

Плавающее яйцо

Понадобятся:

  • 2 стакана;
  • столовая ложка;
  • соль;
  • вода;
  • 2 яйца.

Оба стакана нужно наполнить водой. В одном из них растворить 2 полные столовые ложки соли. Затем в стаканы следует опустить яйца. В обычной воде оно утонет, в соленой станет держаться на поверхности. Соль повышает плотность воды. Именно этим объясняется тот факт, что в морской воде плавать легче, чем в пресной.

Поверхностное натяжение воды

Детям следует объяснить, что молекулы на поверхности жидкости притягиваются, образуя тончайшую упругую пленку. Такое свойство воды называется поверхностным натяжением. Этим объясняется, например, способность водомерки скользить по водной глади пруда.

Непроливающаяся вода

Необходимо:

  • стеклянный стакан;
  • вода;
  • канцелярские скрепки.

Стакан до краев наполняется водой. Кажется, одной скрепки достаточно, чтобы жидкость пролилась

Необходимо осторожно погружать скрепки в стакан одну за другой. Опустив около десятка скрепок, можно увидеть, что вода не выливается, а образует на поверхности небольшой купол

Плавающие спички

Необходимо:

  • миска;
  • вода;
  • 4 спички;
  • жидкое мыло.

В миску следует налить воду, опустить спички. Они будут практически неподвижны на поверхности. Если капнуть в центр моющее средство, спички мгновенно расплывутся к краям миски. Мыло уменьшает поверхностное натяжение воды.

Опыты для детей: лимонный вулкан

Вам понадобится:

— 2 лимона (на 1 вулкан)

— пищевая сода

— пищевые красители или акварельные краски

— средство для мытья посуды

— чашка

— деревянная палочка или ложечка (при желании)

— поднос.

1. Срежьте нижнюю часть лимона, чтобы его можно было поставить на ровную поверхность.

2. С обратной стороны вырежьте кусок лимона, как показано на изображении.

* Можно отрезать пол лимона и сделать открытый вулкан.

3. Возьмите второй лимон, разрежьте его наполовину и выдавите из него сок в чашку. Это будет резервный лимонный сок.

4. Поставьте первый лимон (с вырезанной частью) на поднос и ложечкой «помните» лимон внутри, чтобы выдавить немного сока

Важно, чтобы сок был внутри лимона

5. Добавьте внутрь лимона пищевой краситель или акварель, но не размешивайте.

6. Налейте внутрь лимона средство для мытья посуды.

7. Добавьте в лимон полную ложку пищевой соды. Начнется реакция. Палочкой или ложечкой можете размешивать все, что внутри лимона — вулкан начнется пениться.

8. Чтобы реакция продолжалась дольше, можете добавлять постепенно еще соды, красители, мыло и резервный лимонный сок.

Атмосфера для работы

— Как вы относитесь к мысли о том, что для человека с молотком все вокруг выглядит как гвозди? Ваши недоброжелатели могут сказать, что на самом деле вы пытаетесь и дальше хорошо выглядеть в глазах богатых благотворителей, таких, например, как Юрий Мильнер. Ведь вы являетесь его советником в программе «Прорывные инициативы», в рамках которой финансируются исследования связанные с SETI и световыми парусами.

— Я полагаю (и думаю, что это верно в отношении всех остальных людей), что мое воображение ограничено моими знаниями. Конечно, участие в «Прорывных инициативах» не могло не повлиять на мою позицию. Я был одним из тех, кто предложил Юрию Мильнеру поддержать идею светового паруса . Это весьма перспективная концепция звездолета. Она пополнила мой словарный запас и не удивительно, что я попытался перенести ее на Оумуамуа.

Вы можете спросить: «Разве это не свидетельствует о вашей предвзятости?» И я отвечу, что ничто не ново в физике и в SETI. Вы знаете, что в контексте поисков внеземного разума, как только было изобретено радио, мы начали прослушивать небо в поисках радиосигналов. То же самое было с лазерами. Когда вы работаете над некоей технологией, вполне естественно, что вы воображаете ее существующей, и ищете ей применение.

Не отрицаю, что идея светового паруса родилась у меня в голове, ведь я работал над ней раньше. Но с точки зрения мотивации Юрия это не имеет никакого значения. Ведь если у меня возникнет необходимость отстоять свои взгляды, я могу обратиться к нему напрямую. Поэтому моя работа над Оумуамуа не поддерживалась и не координировалась с «Прорывными инициативами». Не было никаких сообщений для прессы в мою поддержку.

Конечно, у тех, кто участвует в «Прорывных инициативах», появился повод для тревоги — они должны заботиться о своей репутации и тому подобном. Я никак не связывался с участниками этой программы и не получал поддержки с их стороны. Я даже удивился, что никто не использовал Оумуамуа как политический инструмент в контексте «Прорывных инициатив». Это не имеет ничего общего с моими побуждениями.

— Что же дальше? У вас есть планы дальнейших действий?

— Совсем недавно я ушел с должности заведующего кафедрой астрономии Гарварда, так что у меня действительно есть возможность перейти к следующему этапу.

Вопрос: в чем бы мог заключаться этот этап? Реальная жизнь не всегда соответствует нашим планам, но еще одна возможность занять руководящую должность была бы очень заманчивой, потому что я мог бы попытаться создать такую атмосферу, как это не под силу никому другому. Не хотел бы упустить такой шанс.

Впрочем, быть может мне не стоит думать о руководстве. Вполне возможно, что мне даже ничего не предложат — это всё из-за моих идей на счет Оумуамуа. Тогда я стану больше работать над новыми книгами, больше заниматься исследованиями и продолжу каждое утро бегать трусцой.

Самый необычный спутник

В некоторых фильмах про космос нам показывают страшную картину, где астронавт случайно улетает в бесконечную темноту космоса. Вы только представьте, что вас уносит в темноту, которая может никогда не закончиться. Это настоящая жуть!

В интернете есть видео, где во время работ на пределами Международной космической станции один человек внезапно оказывается именно в такой ситуации. Но на самом деле пугаться нечего — на самом деле это не человек, а заполненный старой одеждой космический костюм.

Он был выброшен в космос 3 февраля 2006 года космонавтом Валерием Токаревым и астронавтом Уильямом МакАртуром (William McArthur). Помимо старых тряпок, внутри скафандра находились три батареи, датчики для измерения температуры и радиопередатчик.

В рамках проекта «РадиоСкаф» ученые хотели выяснить, можно ли в качестве искусственных спутников использовать старые скафандры. Ведь это очень удобно и экономично, потому что для спутников не нужно было бы строить корпуса. Втиснул электронику внутрь ненужного костюма и выбросил в космос — пусть работает. Но идея оказалась не самой лучшей, потому что «спутник» передавал сигналы максимум две недели а потом сгорел в атмосфере Земли.

Пришелец: то ли сигара, то ли блин

Первооткрыватели космического объекта назвали его «Оумуамуа», что в переводе с гавайского языка примерно переводится как «разведчик». При первом знакомстве с этим небесным посланником оказалось, что он обладает несколькими свойствами, которые объяснить совсем непросто. Внешне Оумуамуа похож на сигару или блин длиной 100 метров, при этом он не похож ни на один из известных астероидов или комет.

Оумуамуа

То же самое касается и его яркости: выяснилось, что отражающая способность поверхности Оумуамуа по крайней мере в десять раз превышает соответствующий показатель, характерный для обычных астероидов нашей солнечной системы, — Оумуамуа блестит, словно отполированный металл. Самое странное заключалось в том, что после того, как Оумуамуа пролетел мимо Солнца, он стал ускоряться, что можно было бы объяснить только постепенным ослаблением силы солнечной гравитации. Обычные кометы тоже ускоряются благодаря тому, что с их поверхности, нагретой солнцем, с большой скоростью испаряется лед, переходящий в газообразное состояние. Но что касается Оумуамуа, то вокруг него никаких газовых струй не наблюдается.

Однако для Лоэба наиболее правдоподобное объяснение столь же очевидное, сколь и сенсационное: учитывая форму Оумуамуа, отчасти напоминающую блин, и высокую отражательную способность, следует признать, что аномальное ускорение Оумуамуа можно объяснить только в том случае, если считать, что он на самом деле является солнечным парусом, двигающимся за счет давления солнечного ветра.

Возможно, это покинутый корабль, принадлежащий какой-то давно исчезнувшей галактической цивилизации. Лоэб в течение нескольких лет постоянно думал о том дне, когда человечество найдет, наконец, в глубинах космоса доказательство существования внеземных цивилизаций. И вот, ученый все больше и больше стал убеждаться в том, что, наконец, Оумуамуа и есть то самое доказательство.

Как сделать солнечные часы – руководство

Для создания солнечных часов приобретите:

  • Упаковку от CD.
  • Просвечивающийся компакт диск.
  • Клейкую бумагу.
  • Этикетки, назначенные для CD.

Инструкция:

  1. На дно коробки, а точнее на ее внутреннюю поверхность, приклеить полукруг, на каком заранее отметить часовые пояса. При этом метка «0» должна располагаться четко горизонтально.
  2. Чистоплотно вырезать серый сектор. Он находится на вставной части диска. Наклеить его на диск.
  3. Установить в коробке центр и просверлить в этом месте отверстие. Его диаметр должен быть примерно 2 мм.
  4. В отверстие закрепите гномон — небольшой гвоздик без шляпки. Подойдет и зубочистка. Укреплять по отношению к плоскости самого диска перпендикулярно. Гвоздик должен выступать на 20 мм в обе сторонки.
  5. Затем компакт диск можно установить в держатель. Шкалу разместить под наклоном 90 градусов географической широты.
  6. Роль подставки может исполнять покрышка от коробки. Ее нужно просто откинуть. Добиться нужного угла уклона можно, немножко подрезав края коробки.
  7. Теперь солнечные часы необходимо сориентировать. Гвоздик устремить на север. Естественно, верхняя часть шкалы будет направлена на полуденный полюс. Чтобы солнечные часы можно было использовать, необходимо отметить на «карте» долготу своего города и эту метку совместить с номером часового пояски региона. Тень от гномона будет являться показателем поясного поре.

Молодые ученые выходят за флажки

К сожалению, молодые ученые, начинающие доктора наук, участвовавшие в моих исследованиях, находятся совсем в другой ситуации. Вскоре им предстоит заняться поисками работы. Уверен, что к ним не раз подходили доброхоты со словами: «Послушайте, чем вы занимаетесь? Это так опасно лично для вас». В результате молодые ученые «ушли в спячку» и практические перестали заниматься проблемами внеземного разума.

В этом нет ничего удивительного. Если вы создали враждебную интеллектуальную культуру, где не в чести всё связанное с SETI, то молодые таланты не рискнут выйти «за флажки».

Посредственные ученые мешают блестящим исследователям работать над SETI, а потом говорят: «Послушайте, ничего не найдено. SETI — это полный провал!»

Все сказанное выше не означает, что космическая наука должна полностью переключиться на SETI. Если вы посмотрите на мир коммерции, то увидите, что такие компании как Bell Labs в прошлом или Google в наши дни поощряют своих сотрудников к инновационным фундаментальным изысканиям, позволяют заниматься исследованиями, результаты которых пока не дают немедленную отдачу в виде прибыли. Если вы приглядитесь к академическим кругам, то увидите, что они гораздо более консервативны, чем коммерческий сектор. И этому нет никаких оправданий.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: