Школьные конфликты: виды, пути решения, приемы и примеры

Конфликт в школе: порядок действий

Главная задача родителей — не просто избавление сына или дочки от проблем, а помощь в приобретении опыта цивилизованного решения конфликтов. И оттого, какие шаги вы предпримете вместе с ребенком, зависит его поведение во взрослой жизни: в разговорах с начальством, с беспокойными соседями, с супругом. Проделав вместе с ребенком все шаги по разрешению трудной ситуации, вы дадите ему в руки инструмент, который он сможет применить дальше.

Шаг 1. Выслушайте ребенка. Любой психолог скажет, что главное в процессе «слушания» — не оценивать то, что вам говорят. Не мешайте ему выражать свои эмоции, даже если вам покажется, что он слишком груб и даже агрессивен в выражениях. Сначала скажите, что вы в курсе: «Мне кажется, вы с Марией Ивановной в конфликте», — а затем четко определите задачу: «Я хочу знать, что ты об этом думаешь». Постарайтесь сдержаться и не одергивать: «Не смей так говорить о взрослом человеке!» или оценивать: «Учитель прав, а ты нет». Просто слушайте, кивайте, задавайте дополнительные вопросы. Ребенок должен чувствовать при этом, что вам действительно интересно его мнение, что вы не злоупотребите его доверием и не обернете его откровенность против него. Если ребенку трудно выражать свои чувства (что часто бывает с младшеклассниками), попробуйте помочь ему с формулировками: «Тебе кажется это несправедливым», «Тебе обидно», «Ты боишься». Когда ребенок поймет, что разговор этот затеян не для того, чтобы его обвинить, он будет откровенен. Он поймет, что вы — на его стороне, что вы его поддерживаете. Но не менее вредна и другая крайность — при ребенке ругать учителя: «Да она сама ничего не понимает!» Тем самым вы демонстрируете, что в случае конфликта всегда можно спрятаться за спину взрослого.

Шаг 2. Начните обсуждение. Не надо навязывать свое мнение и давать оценки. Ваша задача — вместе с ребенком проанализировать ситуацию, увидеть ее с разных сторон. Спокойно спрашивайте: «Когда ты впервые почувствовал, что она тебя недолюбливает?» Выдвигайте версии: «Может быть, ее раздражает то, что тебе трудно подолгу молчать?» Главная мысль, которая должна прийти в голову ребенку по ходу этой беседы: суть конфликта не в том, что кто-то старается причинить зло другому, а в непонимании. Разработайте план дальнейших действий. Даже если вы не придумаете выхода из конфликта, ребенок поймет, что, прежде чем действовать, нужно проанализировать ситуацию, поставить себя на место другого и постараться понять его.

Проблему конфликтов могут решить школьные службы примирения, в которых участвуют и взрослые, и дети.

Шаг 3. Поговорите с педагогом. Но приходите в школу только после того, как обсудите это с ребенком. Если он попросит вас не афишировать свой визит, выполните его просьбу и приходите после уроков. В беседе с учителем правила те же: вам нужно постараться сохранить нейтралитет. Не обвинять, не оправдывать собственного ребенка, а просто выслушать точку зрения второй стороны. Как бы ни было трудно, нужно постараться сохранить спокойствие и беспристрастность, «выключить» собственные родительские эмоции. Пусть учитель расскажет о том, что он чувствует, как он видит причины конфликта.

Шаг 4. Побеседуйте втроем — вы, учитель и ребенок. Это хорошо уже тем, что конфликт не замалчивается и стороны могут высказать все, о чем думают. Но происходит это уже после того, как самая эмоциональная часть была выплеснута до того, в беседе с вами. В этом разговоре главным опять же должны стать не критика и не взаимные обвинения, а поиск выхода. Работайте посредником — собирайте предложения и вырабатывайте компромиссные решения.

Шаг 5. Примите решение. Если первые три шага не дали результатов и конфликт разгорается с прежней силой, то наступает время действовать. В том случае, когда педагог очевидно неправ, не бойтесь обратиться к администрации школы, в департамент образования. Сегодня случаются конфликты, основанные на вымогательстве, когда учитель настаивает на дополнительных платных занятиях, для этого сознательно занижая отметки. Это повод для разбирательства, и не надо бояться давления школы на ребенка. Не забывайте: сейчас вы закладываете в его сознании алгоритм разрешения конфликтов, он должен видеть, что иногда вы поступаете решительно.

Если же конфликт зашел слишком далеко, проконсультируйтесь с детским психологом. Возможно, единственный выход из ситуации — как можно быстрее сменить школу и педагога. И в этом случае не надо ждать и уговаривать ребенка: «Ну, потерпи еще полгодика, пока учебный год закончится». Для ребенка, особенно младшеклассника, это слишком долгий срок, который может привести к неврозу или отвращению к учебе на долгие годы.

Конфликт между родителем и родителем

Мама Васи и мама Пети не смогли договориться, сколько денег сдавать на новогодние подарки детям. Мама Васи, состоящая в родительском комитете, выдвинула одну сумму, а мама Пети посчитала её чрезмерной.

Совет психолога:Конфликт «родитель — родитель» в школе возникает так же часто, как и конфликт в любом другом коллективе. Родителям необходимо контактировать друг с другом — в чатах и офлайне. Если возник конфликт интересов в школе по поводу образовательной траектории класса или досуговых мероприятий — отстаивайте свою позицию в открытом диалоге. Можно привлечь классного руководителя как третью сторону или устроить голосование. Если проблема более личного характера, не рекомендуется выносить её на всеобщее обсуждение (например, в чат в мессенджере). Поговорите один на один — это эффективней. 

Конфликт «Учитель — ученик»

Причины конфликтов между учителем и учениками

  • отсутствие единства в требованиях учителей
  • чрезмерное количество требований к ученику
  • непостоянство требований учителя
  • невыполнение требований самим учителем
  • ученик считает себя недооцененным  
  • учитель не может примириться с недостатками ученика
  • личные качества учителя или ученика (раздражительность, беспомощность, грубость)

Решение конфликта учителя и ученика

Лучше разрядить напряженную ситуацию, не доводя ее до конфликта. Для этого можно воспользоваться некоторыми психологическими приемами.

Естественной реакцией на раздражительность и повышение голоса являются аналогичные действия. Следствием разговора на повышенных тонах станет обострение конфликта. Поэтому правильным действием со стороны учителя будет спокойный, доброжелательный, уверенный тон в ответ на бурную реакцию ученика. Скоро и ребенок «заразится» спокойствием педагога.

Недовольство и раздражительность чаще всего исходят от отстающих учеников, недобросовестно выполняющих школьные обязанности. Вдохновить ученика на успехи в учебе и помочь забыть о своих недовольствах можно, доверив ему ответственное задание и выразив уверенность в том, что он выполнит его хорошо.

Доброжелательное и справедливое отношение к ученикам станет залогом здоровой атмосферы в классе, сделает нетрудным выполнение предложенных рекомендаций.

Стоит отметить, что при диалоге между учителем и учеником важно учитывать определенные вещи. Стоит подготовиться к нему заранее, чтобы знать, что сказать ребенку

Как сказать — составляющее не менее важное. Спокойный тон и отсутствие негативных эмоций — то, что нужно для получения хорошего результата. А командный тон, который часто используют учителя, упреки и угрозы — лучше забыть. Нужно уметь слушать и слышать ребенка.
При необходимости наказания, стоит продумать его таким образом, чтобы исключить унижение ученика, изменение отношения к нему.Пример
 

Подобное решение конфликта повлекло деструктивные изменения во взаимопонимании ученика и учителя.

Конструктивное решение проблемы могло выглядеть следующим образом. После того, как Оксана проигнорировала просьбу учителя прекратить мешать ребятам, педагог могла выйти из положения, отшутившись, сказав что-либо с ироничной улыбкой в адрес девочки, например: «Оксана сегодня мало каши съела, дальность и точность броска у нее страдает, последняя бумажка так и не долетела до адресата». После этого спокойно продолжать вести урок дальше.
После урока можно было попробовать поговорить с девочкой, показать ей свое доброжелательное отношение, понимание, желание помочь. Неплохо побеседовать с родителями девочки, чтобы узнать возможную причину подобного поведения. Уделять девочке больше внимания, доверять ответственные поручения, оказывать помощь при выполнении заданий, поощрять ее действия похвалой — все это оказалось бы нелишним в процессе приведения конфликта к конструктивному итогу.

Каких учеников не любят?

Неприязнь у педагога может возникнуть к ребенку, не соответствующего идеалу ученика. У каждого учителя он разный: кто-то считает самыми важными личностные качества, кому-то больше всего нравится дисциплинированность, а для кого-то главным являются знания. Сколько учителей – столько и мнений.

Но встречаются и такие дети (очень-очень редко), к которым волей-неволей просыпается в душе неприязнь у любого педагога:

«Неправильный» авторитет, способный увести весь класс в кино вместо урока, сорвать контрольную работу только потому, что не желает делить внимание спреподавателем. Такой ребенок умеет манипулировать людьми, стремится всеми правдами-неправдами добиться своего

Он не уважает старших, может оскорбить, причем, «бьет» всегда по самому больному месту (еще один его талант – находить слабые места).

Высокомерный ребенок, привыкший считать, что Земля вертится вокруг него. Он презирает окружающих, угрожает родителями, если что-то идет не так, как ему хочется. Хотя на самом деле не представляет собой абсолютно ничего.

«Жалобщик», который постоянно жалуется на учителя родителям (зачастую – безосновательно). Ему не нравятся трудные задания (голова от них болит), плохие отметки (учитель не любит), за него заступаются родители, у него всегда виноват кто-то другой, а не он сам (даже если получил «2» за невыполненное задание).

Выскочка, пререкающийся с педагогом по любому вопросу, даже если в итоге окажется неправ. Хорошо, если он старается обосновать свою точку зрения, а если будет настаивать на своем, несмотря на очевидность изложенных фактов? Учителя ценят упорство, а не упрямство.

Ябеда или доносчик. С одной стороны хорошо, ведь можно узнать обо всем, что случилось. С другой – неприятно, что растет человек, способный на предательство.

Еще неприязнь появляется к тем, кто мешает вести урок. Все педагоги любят свой предмет, и им хочется, чтобы дети его тоже полюбили. А самый лучший показатель этого – хорошая мотивация, «горящие» глаза, желание работать, не отвлекаясь ни на что.

Определение понятия

Прежде чем приводить пример педагогических ситуаций, нужно определить, что именно понимают под этим термином. Это обстановка, возникающая в процессе обучения и воспитания, которую необходимо учитывать при принятии решений о том, как воздействовать на них.

Они могут быть простыми и сложными. В первом случае конфликт решается без участия педагога. Пример педагогической ситуации: двое учеников спорят на повышенных тонах. Затем ученики начинают драться. Учитель видит это и спешит вмешаться в конфликт. Но неожиданный звук отвлекает учеников и конфликт пропадает. Таким образом, звук послужил отвлекающим моментом, тем самым уреголировав конфликт.

В сложных педагогических ситуациях большое значение имеют эмоциональные состояния педагога и ученика и другие дополнительные факторы. В таком случае конфликт может быть разрешен при взаимодействии ученика и учителя.

Пример педагогической ситуации: у класса появился новый руководитель. Учительница быстро нашла общий язык со всеми учениками. Но неожиданно у одного заметно снизилась успеваемость. Между классным руководителем и учеником стали возникать конфликты. Так продолжалось до тех пор, пока мама ребенка не рассказала учительнице, что отец часто скандалит дома. После это педагог стала более внимательной к ученику, а он, почувствовав ее заботу, стал больше внимания уделять учебе.

В педагогической деятельности трудно провести грань между ситуацией и конфликтом. Но учитель в любом случае обязан проанализировать ситуацию, чтобы принять верное решение.

Как быть учительнице

Если учительница проявляла слишком много нежности и заботы по отношению к учащимся, ей необходимо стать строже, но не к одному ученику, а ко всему классу

Для учителя данная ситуация может быть запутанной и сложной. Для ребенка она является катастрофической.

Женщина, которая сталкивается с подобным явлением, может растеряться. Проблема в том, что молодые педагоги не всегда понимают, как правильно реагировать на знаки внимания учеников, что делать.

Кто-то решается заявить при всех детях о том, что имеет любимого человека и в ближайшем будущем ожидается помолвка. Однако лучше не прибегать ко лжи.
Недопустимо быть резкой, грубо отшивать подростка, ведь можно ранить нежную психику. Но и быть излишне мягкосердечной также не стоит, ведь ребенок может подумать, что у него есть шанс.
Самым правильным поведением является определение границ дозволенности. Нужно показать детям, кто главный в классе. Бесспорно, так учительница не станет для всех другом. Но у строгого педагога количество поклонников уменьшится.
Недопустимо говорить что-то по типу «мне нужно подумать» или «давай вернемся к этому разговору, когда ты повзрослеешь». Так Вы даете надежду.
Отказывайтесь от подарков, преподносимых учеником. Но, если парень дарит цветы по случаю 8 марта или дня учителя, то подобный отказ будет неправильно понят окружающими. Если молодой человек встречает Вас возле дома, не стоит принимать подарки, не нужно давать лишние надежды. Лучше сразу заявить, что Вы не испытываете к нему ответных чувств. Подросток испытает боль, но со временем он успокоится, сможет пережить «трагедию»

Если учительница начнет мямлить, запинаться, не будет знать, что говорить, мальчишка решит, что она стеснительная, и с еще большим запалом примется за ухаживания.
Нужно быть осторожной, отталкивая влюбленного парня. Он может быть обладателем неустойчивой психики, и подобный отказ сможет привести к мыслям о суициде и даже его свершению

У парня с крепкой психикой — к нежеланию ходить в школу, как минимум посещать урок некогда любимого педагога.
Учительница, которая ответила на чувства ученика, возлагает на себя непомерную ответственность, ведь она взрослый человек и полностью отдает отчет своим действиям. Тогда как ребенка переполняют чувства, и он не может адекватно оценивать свои поступки.

У взрослого мужчины, который был влюблен в свою учительницу, останутся воспоминания о том, как она отнеслась к его чувствам. Если учительница проявляла к ученику уважение, выстраивала доверительный контакт, но не переступала границы дозволенного, у парня сложится положительный опыт, на который он будет опираться во взрослой жизни, выстраивая отношения с женщинами. Если она была бестактной, относилась к чувствам подростка неуважительно, была грубой, парень будет расти травмированным. Унижение от того, кому он доверился, кем восхищался, ранят его очень глубоко, и отрицательно отразятся на взаимоотношениях с противоположным полом во взрослой жизни.

Учительница может грубо ответить на чувства, проявляемые подростком, и тогда не исключено развитие подавленности, суицидальных мыслей.

Школьные конфликты: причины возникновения

Многие родители остро переживают из-за конфликтов своих детей, не знают, что делать, если ребёнок дерётся в школе. В этих случаях он явно провокатор ссор и скандалов сам. Дети спрашивают о том, что делать, если тебя ненавидят одноклассники. Также очень тяжело родители воспринимают конфликт учителя и ученика. С одной стороны, это понятно, ведь все мы тревожимся из-за детей. С другой стороны, надо понять и принять тот факт, что школьные конфликты – явление неизбежное, и поэтому необходимо научиться находить пути их разрешения, вырабатывать стратегии поведения ребёнка в конфликте в школе. Это сделает его сильной и конструктивной личностью. Если говорить о примерах конфликтов в школе, то в основном к ним относятся ссоры между учениками или между учителем и учеником. Разберёмся пошагово в данных явлениях.

Один из самых частых видов конфликтов в школе – между учащимися. Каковы же его причины?

  1. Личная неприязнь. Это самая частая причина конфликтов, возникающая между детьми. Личная неприязнь возникает как фактор по разным причинам. Ребята могут испытывать её друг к другу просто потому, что не сошлись во мнениях или по характеру, типу темперамента, не соответствуют друг другу ещё по каким-то причинам. Другое дело, что личные эмоции должны оставаться при самом человеке и ни в коем случае не выливаться в конфликт, если нет агрессии или открытой злобы. Но зачастую неприязнь выливается именно в ссоры и свары между детьми.
  2. Желание стать лидером в классе. Бывает, что ребёнок в какой-либо микрогруппе уже является лидером и воспринимает себя только в этом качестве. А потом приходит в школьный класс и не может найти для себя лидерскую нишу или она оказывается занята. И он начинает отвоёвывать себе право быть лидером в этом коллективе по-разному. Иногда с помощью кулаков, иногда – ссор и конфликтов, иногда – привлекая на свою сторону нечестными путями, которые также ведут к неприятным ситуациям, сторонников из числа обучающихся в классном сообществе.
  3. Безответная влюблённость. Взрослый человек на безответную любовь реагирует по-разному: бывает спокойно и достойно или остро и по-дерзкому, пытаясь изо всех сил добиться внимания со стороны объекта внимания. А ребёнок может так же конфликтно проявлять свои первые чувства по отношению к избраннику или избраннице в своей влюблённости.
  4. Плохое воспитание. Почти все вышеперечисленные причины возникновения школьных конфликтов – следствие плохого воспитания в семье. Это, как правило, откровенное насилие со стороны родителей по отношению к ребёнку, их агрессивное поведение, злоба. Именно в таких семьях вырастают конфликтные дети, которые, во-первых, являются зачинщиками ссор, а во-вторых, не способны мирно решать спорные вопросы ни с кем.
  5. Зависть. К сожалению, это также частая причина конфликтов среди школьников. «У него есть – у меня нет». Вот тот девиз, который управляет эмоциями детей в данном случае. Понятно, что зависть также не должна становиться причиной конфликта, если ребёнок хорошо воспитан, но тем не менее зачастую всё происходит по скрытым мотивам (никто не признается открыто: «Я с ним конфликтую, потому что завидую!»).

Почему могут возникнуть конфликты

В первую очередь, причину нужно искать во взрослых: педагоге или родителях. Учитель может забыть о педагогических принципах, игнорировать поведение ребенка, не искать причины, почему он так себя ведет. Родители также могут быть причиной возникновения конфликтов, когда игнорируют детей, не видят, что им нужна помощь и поддержка.

Из-за чего могут возникнуть конфликты:

Ребенок растет в атмосфере доверия, креативного мышления и творчества. Он привык говорить то, что думает, и поступать так, как считает нужным. В классе ему тяжело долго сидеть за партой, он регулярно спорит с учителем, пытается отстоять собственную точку зрения

Педагог замечает лишь неуважение со стороны ученика, не пытаясь при этом разобраться в причинах его непослушания.

Дети, как правило, плохим поведением привлекают к себе внимание. Ребенок хочет завоевать любовь и уважение педагога, но как это сделать, он пока не понимает. 

Некоторые учителя требуют от учеников, чтобы те делали аккуратные записи в дневниках, писали в тетрадях, согласно установленным правилам

Ученики младших классов редко выполняют требования учителя, если это касается аккуратности в тетрадях и дневниках.

Ребенку может быть скучно на уроке. Возможно, педагог неинтересно преподносит информацию, или ученик уже знает, о чем рассказывают на уроке.

Причины влюбленности ученика

Многие мужчины рассказывают о том, что их первой любовью была учительница в школе.

  1. Специалисты утверждают, что подростки могут влюбляться в учителей по причине нехватки любви в семейном кругу. Таким образом молодой человек ищет замену вне дома. Неудивительно, что его выбор останавливается на учительнице, которую он видит каждый день, которая о нем заботиться. Мальчику начинает казаться, что он влюблен, но это не так.
  2. Гормональная перестройка. Парни взрослеют, в их организме начинается усиленная выработка гормонов. А это приводит, как к психологическим, так и к физиологическим изменениям. Проблема в том, что ровесницы мальчишек еще не достигают полового созревания, они не выглядят привлекательно в глазах юноши. А когда подросток видит учительницу, взрослую женщину, с привлекательными формами, он не может устоять. По факту, это не любовь, а сексуальное влечение.
  3. Мудрость учительницы. Мальчик может восхищаться интеллектом педагога. Ему интересно слушать, что она говорит. Он бы делал это вновь и вновь. Парень старается не пропускать ни одного ее слова, ее предмет становится самым любимым.
  4. Учительница вызывает уважение. Чувство симпатии возникает из-за того, что подростку нравится преподаватель, но не как женщина, а как человек. Но парень не осознает это, и принимает ощущаемые чувства за любовь.
  5. Юмор девушки. Если учительница часто улыбается, смеется, она являет собой проявление позитивных эмоций. Мальчишке кажется, что он влюблен.

Конфликт «Учитель — родитель ученика»

Подобные конфликтные действия могут быть спровоцированы как учителем, так и родителем. Недовольство может быть и обоюдным.

Причины конфликта между учителем и родителями

  • разные представления сторон о средствах воспитания
  • недовольство родителя методами обучения педагога
  • личная неприязнь
  • мнение родителя о необоснованном занижении оценок ребенку

Способы решения конфликта с родителями ученика

Как же конструктивно разрешить подобные недовольства и разбить камни преткновения? При возникновении конфликтной ситуации в школе важно разобраться в ней спокойно, реально, без искажения посмотреть на вещи. Обычно, все происходит иным образом: конфликтующий закрывает глаза на собственные ошибки, одновременно ищет их в поведении оппонента

Когда ситуация трезво оценена и проблема обрисована, учителю проще найти истинную причину конфликта с «трудным» родителем, оценить правильность действий обеих сторон, наметить путь к конструктивному разрешению неприятного момента.

Следующим этапом на пути к согласию станет открытый диалог учителя и родителя, где стороны равны. Проведенный анализ ситуации поможет педагогу выразить свои мысли и представления о проблеме родителю, проявить понимание, прояснить общую цель, вместе найти выход из сложившейся ситуации.

После разрешения конфликта, сделанные выводы о том, что сделано неправильно и как следовало бы действовать, чтобы напряженный момент не наступил, помогут предотвратить подобные ситуации в будущем.

Пример

Каким может быть конструктивный подход для решения назревшей проблемы?
Используя приведенные выше рекомендации, можно предположить, что классный руководитель Антона мог провести анализ сложившейся ситуации примерно так: «Конфликт матери со школьными учителями спровоцировал Антон. Это говорит о внутренней неудовлетворенности мальчика своими отношениями с ребятами в классе. Мать подлила масла в огонь, не разобравшись в ситуации, увеличив враждебность и недоверие сына к окружающим его в школе людям. Что вызвало отдачу, которая выразилась прохладным отношением ребят к Антону».

Общей целью родителя и учителя могло бы стать желание сплотить отношения Антона с классом.

Хороший результат может дать диалог учителя с Антоном и его мамой, который показал бы желание классного руководителя помочь мальчику.  Важно, чтобы Антон сам захотел измениться. Хорошо поговорить с ребятами в классе, чтобы они пересмотрели свое отношение к мальчику, доверить им совместную ответственную работу, организовать внеклассные мероприятия, способствующие сплочению ребят

Как выйти из конфликтной ситуации

Если конфликт – следствие случайной ошибки, беспокоиться не стоит. Как правило, и учитель, и ученик быстро забывают об инциденте и продолжают дальше взаимодействовать. Но если конфликт затягивается, ребенок постоянно нервничает перед школой, у него наблюдаются психосоматические расстройства, а педагог настойчиво приглашает на разговор, лучше ситуацию не усугублять. Чем глубже и дольше конфликт, тем сложнее найти оптимальное и безболезненное для всех решение. Стоит обязательно сходить в школу и выяснить претензии педагога. Но прежде чем защищать ребенка и обвинять учителя в некомпетентности, выяснять с ним отношения, необходимо объективно оценить поведение собственного чада. Иногда, узнавая подробности и особенности поведения ребенка в школе, родителей ждут удивительные открытия и сюрпризы, но отнюдь не радостные. Можно попросить педагога пересмотреть мнение и отношение относительно ребенка, дать школьнику шанс исправиться, но пообещать со своей стороны полный контроль, помощь и содействие. Главное, что придется делать: помогать и контролировать на самом деле, а не на словах. Придется проверять домашние задания, дневник, помогать с тем материалом, который непонятен. В конце концов, нанять репетитора и записаться на прием к психологу. В противном случае, ситуация только усугубится.

Если сомнений в предвзятом отношении педагога к ребенку нет, то вариантов разрешить конфликтную ситуацию два. В первом случае придется доступно объяснить ребенку, что нравиться всем невозможно. Иногда на отношения влияют не личные достоинства и недостатки, а личные качества. И здесь, можно посоветовать школьнику только добросовестно изучать проблемный предмет, продолжать учиться, упорно идти к поставленной цели, а со своей стороны пообещать помощь и поддержку. Второй вариант – сменить класс или школу. Это снимет эмоциональный накал, внутреннее напряжение и избавит от стресса, которые тоже негативно влияют на процесс обучения. Правда, ребенку придется объяснить, что на новом месте не будет все гладко и прекрасно, но шанс начать все с чистого листа у него есть.

Обсуждение: 2 комментария

  1. Александр: 04.12.2016 в 15:13

    Конфликты — неотъемлемая часть жизни: они были, есть и будут. Не все учителя пришли в эту профессию по призванию, не все ученики коммуникабельны и любознательны (идеальный вариант?). На родителей в этом случае лежит особая ответственность по разбору ситуации. Учитель может быть уверен в своём призвании и квалификации, но, при этом, манера поведения и результаты работы с детьми будут говорить об обратном. Родитель должен быть не в меньшей степени психологом, нежели сам учитель. С одной стороны, правильная форма взаимодействия с педагогом, — с другой, не менее важная проблема, быть в искренних доверительных отношениях с собственным отпрыском, чтобы иметь влияние на воспитательный процесс. Нюансы могут быть рассмотрены в каждом отдельном случае.

    Ответить

  2. Дмитрий Иванов:

    11.12.2016 в 13:04

    Учителя бывают разные. Они такие же люди. Нельзя оставлять без внимания жалобы ребёнка на учителя. Могут быть серьёзные проблемы. Лучше сходить пообщаться с ребятами с класса, с учителем. Посмотрев и взвесив обстановку, уже будет легче узнать где истина, а где ребёнок наговаривает на педагога.

    Ответить

Как понять, кто был прав – ребенок или педагог?

Сайт «Красивая и Успешная» убежден, что нужно выслушать обе стороны. Но надо понимать, что и дети порой искажают ситуацию в свою пользу (да-да, даже самые хорошие и правильно воспитанные дети!), и педагоги далеко не всегда объективны… Если произошел конфликт с учителем — что делать родителям школьника?

Спросите, что случилось по мнению педагога. Выслушайте и не вопите в ужасе «не может быть, мой Сереженька не такой, вы наговариваете!». Иногда бывает, что «такой» как раз Сереженька!

Тут важнее другое – присмотритесь и прислушайтесь, как вообще этот человек судит о своих подопечных, учениках? Насколько он вообще склонен разбираться, задумываться о мотивах поступков и поведения учеников, по-человечески осмысливать каждый эпизод и какую-то общую картину?

Например, один учитель увидит то, что ученик не сделал задание и нахамил («и вообще он у вас такой дерзкий стал, грубит!»), а другой – то, что у него невзаимная симпатия к девочке, ссора с компанией друзей и проблемы с математикой…

Плохо, если педагог:

  • Шаблонными фразами обвиняет ребенка в том, что он какой-то не такой относительно всех прочих детей («все дети как дети, а ваш…»), при этом не приводит каких-либо наблюдающихся мотивов такого поведения, если оно реально имеет место.
  • Обобщает всех детей, не желая сконцентрироваться на разговоре о конкретном учащемся – вашем сыне или дочери. «Ой, ну сейчас время такое, дети такие пошли…», «Ой, да это вот весь класс, они все мне тут нервы треплют…».
  • Сходу обвиняет вас, родителей, что вы не так воспитали, и он исключительно по вашей вине так плохо себя ведет. Даже если это отчасти правда, и мальчику или девочке что-то не додали в домашнем воспитании, то учитель все равно не имеет права держать такого ученика в нелюбимчиках или открещиваться от него, так как сами дети не виноваты в том, как их воспитывают.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: