Развивающие игры для ребенка 3-4 лет дома с родителями. примеры

Игры на развитие мышления и логики

Весело развивать логическое мышление можно с помощью игр:

«Веселый паровозик»

Дети должны в вагончики – коробки загрузить игрушки нужного цвета или размера: в первом вагоне едут большие красные игрушки, во втором – маленькие зеленые. Усложнить игру можно, называя признаки предмета (большой, круглый, резиновый). Ребенок, догадавшийся первым, о чем идет речь (мяч), получает право погрузить этот предмет в вагон.

«Собери машину»

Реквизит: детали конструктора.

Дети собирают машинку из конструктора. Кто быстрее справится с заданием, тот и побеждает. Можно победителя выбирать по количеству используемых деталей.

«Собери пирамидку»

Дети делятся на 2 группы и собирают пирамидку на скорость.

«Собери фигуры по цвету»

Реквизит: разноцветные фигуры разной формы.

Дети собирают нужные фигуры в зависимости от цвета конверта или рисунка на нем: например, в конверт с треугольником, они собирают треугольники, а в желтый конверт они собирают все фигуры желтого цвета любой формы.

Настоящее веселье во дворе

Войнушки

Начну игры на улице с войнушек. Признаюсь, я не большой приверженец оружия и этой тематики вообще. Но я разумная мама, которая понимает, что деткам это интересно. А потому, у меня родилось вполне идеальное решение! Все вместе заготавливаем «боеприпасы»:

И еще, эта забава не на один день может увлечь крох. А потому, она лидирует в списке.

Гигантские пузыри

О них я уже писала. Обязательно посмотрите ту статью, чтобы понять, как разнообразить эту забаву, как сделать пузыри «нелопающиеся», огромными или много-много сразу. Мне все это помогло увлечь карапузов и даже дало отдых, хоть и непродолжительный, но он у меня был!

Собачка

Пришло время играм в мяч. Я уже писала про вышибал, футбол, картошку, съедобное или нет. Как по мне, очень здоровские забавы, дети в восторге. Поэтому, оставляю ссылку, чтобы и вы заглянули в те статьи, которые уже есть на сайте, и напомнили себе правила. А сейчас про «собачку». Что это такое и как играть? Трое карапузов становятся в круг, один – в середине. Задача того, кто в середине поймать мяч. Цель тех, кто в кругу – так кинуть мяч другу, чтобы «собачка» не поймала. Для этого используются обманные движения, корректируется сила кидка. Если мяч не пойман и покатился, право его поймать имеют все ребятишки. Если перехватит его «собачка», то тот, кто бросил, а мяч не достиг цели, становится новым «собачкой».

Отскок

Каждый из участников должен с силой кинуть от себя мяч так, чтобы тот ударился об землю и отскочил вверх. Побеждает тот, у кого отскок будет выше.

Лови!

Правила заключаются в том, что все ребятишки стоят в кругу, и у каждого был свой мяч. Кидать можно произвольно, любому участнику. Тот, кому прилетел мячик, должен побыстрее от него избавиться и перекинуть другому, чтобы успеть поймать следующий мяч. Кто не успеет, тот выбывает.

«Баскетбол»

Я показывала в инстаграм наш вариант. Мы раскрасили мячик акриловыми красками в виде энгрибердс.

В кавычках название, потому что игра ограничится только попаданием мяча в ведерки разного диаметра. Ведерки развешать на дереве. И еще, чем меньше ведерко, тем больше очков зарабатывает участник соревнования.

Колобок

Теперь мяч не кидается, а катится. Не ногами, а именно руками малыш должен толкнуть его. Остальные правила, как и в «Лови».

Кто дальше

Очерчиваются (обозначаются) границы, желательно, чтобы это был круг. Все карапузы собираются в середине круга. Одного выбирают в ведущего. Он подбрасывает мяч, все участники разбегаются. А в момент, когда ведущий поймает мяч, он кричит: «Стоп!». Все участники должны остановиться. Кто дальше убежал, тот и победил.

Я знаю…

Каждый из малышей по очереди от земли несколько раз отбивает мяч. При этом малыш должен сказать: «Я знаю…». Что он знает и сколько, решать ему. Например: «Я знаю 3 города». С этими словами он должен называть города и отбивать мяч рукой, не останавливаясь и не ловя его, 3 раза подряд. Можно знать 5 имен мальчиков, 6 кличек котов, 10 школьных предметов и т.д.

В козла

Продолжаем подвижные забавы. Теперь нам нужна еще и стена. Каждый по очереди ударяет мячом об стену, чтобы тот отскочил (лучше кидать почти вертикально вверх, лишь с небольшим уклоном). Когда мяч опускается на землю и отскакивает, малыш перепрыгивает через него. И так по очереди не останавливаясь, один за другим.

Бейсбол

Правила те же, что и во «взрослом» бейсболе. Только вместо профессиональных мяча и биты берем кеглю, ею и будем отбивать маленький резиновый мячик.

Запускание самодельных самолетиков на очки

Схемы увеличиваются по клику.

Запускание самодельных самолетиков на очки – еще одно занятие для детей разного возраста. Чей самолетик дальше улетит, тот и побеждает. Многие дети в 10-летнем возрасте не умеют делать самолетики, оказывается. Поэтому было интересно не только запускать, но и учится складывать.

Танцы

Я за танцы! Так крохи все вместе, дружно подвигаются, и научатся не стесняясь танцевать! А заодно «нагуляют» аппетит и хорошее настроение.

РИСУЕМ БЕЗ ГРЯЗИ

Каждой маме знакома формула «5 минут рисования ребенка = полчаса уборки». С другой стороны, сдерживать творческие порывы юного художника так не хочется. Ведь польза рисования, вне всякого сомнения. Ну, что ж, экспериментировать с цветом и формой иногда можно и БЕЗ ГРЯЗИ. Вам понадобятся: папка-файл на застежке, краски, блестки, скотч и детское масло. 

В папку-файл добавляем сначала детское масло, затем краски (в пропорциях примерно 1:1), по желанию можно добавить блестки. Затем аккуратно выпускаем, как можно больше воздуха и плотно застегиваем файл. Для надежности обклеиваем застежку скотчем. Творим шедевры пальчиками!

Подвижные игры для школьников 7-9, 10-12 лет

Школьники тоже любят играть в игры на переменках или прогулках. Мы подобрали игры, в которые можно играть на прогулках на продленке или на уроках физической культуры в 1-4 классах. Правила игры становятся немного сложнее, но основные задачи игр: тренировка ловкости, реакции, быстроты, общее физическое развитие и умение сотрудничать с ребятами.

Многие подвижные игры универсальны: в них могут играть и мальчики, и девочки. Можно разделить детей на группы девочек и мальчиков или по другому принципу.

Игра «Бездомный заяц»

Цель: развивать внимательность, мышление, быстроту и выносливость.

Описание: Из всех участников выбираются охотник и бездомный заяц. Оставшиеся игроки — зайцы, чертят каждый себе круг и встают в него. Охотник пытается догнать убегающего бездомного зайца.

Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг. При этом, тот участник, который стоит в этом кругу, должен сразу же убегать, так как теперь он становится бездомным зайцем, и охотник ловит теперь его.

Если охотник зайца поймал, то пойманный становится охотником.

Подвижная игра «Ноги от земли»

Задачи: учиться соблюдать правила игры.

Описание: Водящий вместе с другими ребятами ходит по залу. Как только воспитатель произнесет: «Лови!», все участники разбегаются, стараясь взобраться на любое возвышение, где можно поднять ноги над землей. Осалить можно только тех, у кого ноги на земле. По окончании игры подсчитывается количество проигравших и выбирается новый водящий.

Игра «Пустое место»

Задачи: развивать скорость реакции, ловкость, внимательность, способствовать улучшению беговых навыков.

Описание: участники образуют круг, а водящий располагается за кругом. Дотрагиваясь до плеча одного из игроков, он тем самым вызывает его на соревнования. После этого водящий и тот участник, которого он выбрал, бегут вдоль круга в противоположных направлениях. Тот из них, кто первым займет пустое место, оставленное выбранным игроком, остается в кругу. Оставшийся без места становится водящим.

Подвижная игра «Третий лишний»

Задачи: развивать ловкость, быстроту, воспитывать чувство коллективизма.

Описание: Участники прогуливаются по кругу парами, взявшись за руки. Расстояние между парами 1,5 — 2 метра. Двое водящих, один из которых убегает, другой догоняет. Убегающий игрок в любой момент может встать впереди любой пары. В этом случае, задний игрок пары, перед которой он встал, становится тем, кого догоняют. Если все же игрока удалось догнать и осалить, то водящие меняются ролями.

Игра «Перестрелка»

Задачи: развивать ловкость, внимательность, быстроту реакции.

Описание: проводится игра на волейбольной площадке. Отступив на 1,5 метра от лицевой линии внутрь зала, проводится параллельная ей линия, чтобы образовалось нечто вроде коридора. На другой стороне также проводится дополнительная линия.

Участники делятся на две команды, каждая из которых размещается на своей половине площадки от средней линии коридора. В обоих командах необходимо выбрать капитана. Заходить на территорию соперника нельзя. Каждый игрок, у которого оказался мяч, старается попасть им в своего соперника, не заходя при этом за среднюю линию. Засаленный игрок отправляется в плен и находится там до тех пор, пока игроки его команды не перекинут ему в руки мяч. После этого игрок возвращается в команду.

Интересные игры для младших школьников (9-10 лет)

Для детей постарше хорошо подобрать смешные конкурсы, в которых присутствуют элементы состязаний. Для маленьких помещений можно взять следующие игры для детей девяти-десятилетнего возраста.

Жадина

По комнате разбрасываются воздушные шарики, без ниток. Под музыку дети собирают шарики, стараясь удержать их. Побеждает ребенок, собравший наибольшее количество воздушных шаров.

Повтори наоборот

Ведущий показывает различные движения. Задача участвующих повторить их наоборот. Например, ведущий поднимает руки, значит дети опускают руки. Тот кто ошибется, выбывает. Выигрывает самый внимательный.

Грузчики

Команды выстраиваются перед линией старта. Команды получают по три мяча. Их необходимо донести до конца комнаты, затем вернуться обратно

Держать сразу три мяча трудно, передвигаться нужно аккуратно, очень осторожно. Побеждает быстрейшая команда

Болото

Понадобится 5 листов картона каждой участвующей команде. Представьте, мы попали в непроходимое болото. Пересечь его можно только перекладывая листы картона и наступая на них. Пройдя дистанцию, игрок берет листы и бежит назад, передавать их следующему участнику. Оступившийся ребенок считается утонувшим. Выигрывает команда, перешедшая «болото» с наименьшими потерями.

Перетяни противника

Играют две команды. Комната делится пополам, команды занимают разные половины. Задача игроков: перетянуть участников команды противника к себе. Перетянутый ребенок, сражается за команду, на территории которой оказался. Вскоре дети образуют большую группу с правой или левой стороны.

Художники

Командам предлагается творческое задание. Представьте себя художниками. Попробуйте нарисовать фантики для конфет кондитерской фабрики. Используйте названия: «Сказочные», «Необычные», «Малышам», «Радужные». Ограничьте задание временными рамками.

Упражнение 8. Инструкция

Нас окружают самые разные предметы. Мы ими пользуемся. Порой на инструкции, которые к этим предметам прилагаются, мы не обращаем никакого внимания. А бывает и так, что на какие-то очень нужные предметы инструкций просто нет. Давайте исправим это недоразумение! Напишем инструкции сами.

Возьмем, например, расческу. Да, да, обычную расческу! Вот что получилось у нас с Александрой.

Итак, инструкция по использованию расчески.

  1. Расческа – это приспособление для придания волосам гладкости и шелковистости, сделанное из пластмассы.
  2. Применять расческу следует при повышенной лохматости и кучерявости.
  3. Для того чтобы начать расчесываться подойдите к расческе, аккуратно возьмите ее в руку.
  4. Встаньте перед зеркалом, улыбнитесь, поднесите расческу к корням волос.
  5. Теперь медленно ведите расческу вниз, к кончикам волос.
  6. Если на пути расчески встречаются препятствия в виде узелков, то проведите по ним расческой несколько раз со слабым нажимом, при этом можно слегка вскрикивать.
  7. Обработке расческой подлежит каждая прядь волос.
  8. Расчесывание можно считать оконченным, когда расческа на пути не встретит ни одного узелка.
  9. После окончания расчесывания необходимо сполоснуть расческу водой, положить на специально отведенное для нее место.
  10. Если у расчески отломился зубчик, нужно выбросить его в мусорную корзинку.
  11. Если у расчески обломились все зубчики, отправьте ее следом за зубчиком.

Попробуйте написать инструкцию для кастрюли, или тапочек, или футляра для очков. Будет интересно!

Чем увлечь ребенка 3-4 лет в дороге

Бывает, что семья с ребенком такого возраста должна отправиться в поездку. Непоседливым малышам в транспорте трудно усидеть спокойно. Чем его отвлечь?

  •  В машине можно поиграть так: кто первый увидит машину, например, красного цвета или синюю крышу.
  • Можно просто попросить называть те предметы, которые он видит.
  • Предложите малышу наблюдение за облаками – на что они похожи, как изменяются.
  • Подготовьте коробочку с мелкими игрушками, пусть он их разбирает и играет. Попросите рассказать о каждой.
  • Поиграйте в «да-нет». Например, котенок гавкает? Ребенок отвечает: «нет».
  • Почитайте в дороге стихи, вспомните песенки для детей.

Игры в дорогу можно купить комплектом

В поезд можно смело брать фломастеры и альбомы – пусть ребенок нарисует то, что видит в окно или изобразит поезд. Дайте ребенку влажную салфетку – пусть протрет стол и двери.

В самолете надо дать ребенку осмотреться. Места для детей лучше выбирать у прохода. Так будет место, чтобы встать в случае необходимости. Покажите ему подушку, ремни, иллюминатор, складной столик.

Можно занять малыша магнитными пазлами – они предназначены специально для поездок – не рассыплются. Посмотрите в детских магазинах игры в дорогу – это карточки и специальные задания.

Коллекция развивашек для развития мелкой моторики

1. Игра своими руками для детей из коробки и трубочек

Очень легко сделать своими руками за 10-20 минут.

Материалы: коробка из-под обуви и набор трубочек.

Сделайте отверстия на дне коробки и раскрасьте их разноцветными маркерами по цвету трубочек.

Готово! Развивашка для малышей готова! Ребенок будет с удовольствием играть каждый день по 20-40 минут в день, развивать мелкую моторику, запоминать цвета и знакомиться с новыми предметами.

2. Игра-развивашка для малышей 3-4 лет

Легко сделать своими руками.

Материалы: разноцветные крышки от бутылок и карточки.

Сделайте карточки с кружочками определенных цветов. Теперь на каждой карточке нужно разложить крышки по цвету. Если у вас 2 ребенка, играйте на время и обязательно поощряйте выигравшего и поддерживайте проигравшего малыша.

3. Развивашка для малышей 2-4 лет своими руками

Время на изготовление — 10-15 минут. 

Материалы: цветная бумага, альбомные листы, клей, канцтовары.

Нарисуйте или наклейте кружочки разных цветов на бумажном листе. Сделайте полоски из бумаги разных цветов. Готово! Дети должны наклеить концы полосок в кружки, подходящие по цвету.

4. Игрушка Лабиринт для развития моторики

На листе А4 или картоне нарисуйте или наклете лабиринт. Раскрасьте. Теперь ребенок своими пальчиками должен дойти до конца лабиринта. Дети очень любят эту игру!

5. Игра для малышей из трубочек

Материалы: трубочки и основание от рулона туалетной бумаги.

На основании валика туалетной бумаги сделайте кружочки по размеру трубочек. Готово! Получается за 7-10 минут! Теперь малыш должен вставить трубочки от отверстия валика. Развиваем мелкую моторику и учим цвета.

5. Игра своими руками из прищепок и коробки

Сегодня строим домик из прищепок. Каждая стена должна быть определенного цвета. Ребенок должен прицепить прищепки по сторонам коробок определенных цветов. Развиваем внимательность, логику, мелкую моторику и хорошо проводим время!

6. Развивашки с палочками, повтори рисунок

Нарисуйте на бумаге образцы, что должен сложить ребенок из палочек. Игра развивает не только подвижность пальчиков, но и логическое мышление.

6. Игра настолка своими руками «Лабиринт»

Сделайте лабиринт из материала или бумаги, как показано на рисунке. Можете, кстати, нарисовать лабирит самостоятельно яркими красками или фломастерами. А теперь малыш должен провести через этот лабиринт шарик, мелкую игрушку, пуговку. Очень увлекательная развивашка на моторику, логику, мыслительный процесс.

8. Самодельная игра-развивашка из макарон-трубочек

Простая игра, когда не знаешь чем занять ребенка. Наклейте на листе крупные макароны и провденьте веревочку. Ребенок должен вдеть шнурок в макароны, чтобы получился красивый рисунок. Можете заранее нарисовать схему для малыша, по которой нужно вдевать шнурок. Эта игра веселая, займет малыша более, чем на 20 мин. Развивает логику, мелкую моторику, хватательный навык.

9. Развивашка на моторику пальчиков для малышей

Сделайте аппликацию божьей коровки или яблочка, как показано на рисунке. Наклейте к изображению пробки как на фото. Теперь малыш должен украсить фото, провдев шнурок в эти пробки-завитушки.

10. Игра-развивашка для детей 3, 4, 5 лет на изучение букв.

Сделайте обозначение букв на прищепказ и коробке, как показано на фото. А теперь ребенок будет искать соответсвие букв на коробке среди прищепок. Когда он найдет нужную букву, пусть он назовет ее. Вы также можете использовать эту развивашку на изучение слогов. Напишите на коробке слоги и малыш будет искать нужные буквы и читать слоги.

Игры на развитие памяти

Тренировать память и устную речь помогут такие игры:

«Гулянье»

Все дети выстраиваются вдоль одной линии. Они выходят на прогулку, именуя на каждый шаг предмет, который есть в комнате. Кто сможет пройти до крышки маршрута и не повториться, тот и побеждает.

На основе этой игры можно прочертить конкурс. На разных концах маршрута (длина 7-8 шагов) становятся 2 участника. Они шагают навстречу друг другу, называя на каждый шаг по очереди названия звериных (или растений). Если ребенок в течение нескольких минут не может наименовать слово, он пропускает ход. Когда дети встретятся, смотрят, кто прошел вящее расстояние – тот и выиграл.

«Где предмет»

На 3-4 стульчика усаживают игрушки. Дети запоминают благосклонность игрушек, а потом отворачиваются. Ведущий меняет любые 2 игрушки пунктами. Участники определяют, какие игрушки находятся не на своих местах. Кто догадается первым, становится ведущим.

Развивающие игры

Не секрет, что знания, полученные во время игры, — самые глубокие и прочные.

  • Волшебный мешочек. В мешочек из плотной непрозрачной ткани сложите мелкие, хорошо знакомые детям предметы или игрушки. Задача ребенка — нащупать в мешочке предмет и отгадать его.
  • Варежки-перчатки. На цветном картоне обведите детскую ручку так, чтобы получились варежки и перчатки разных цветов. Затем то же самое сделать, обведя руку взрослого. Полученные картинки вырежьте и развесьте по комнате. Взрослый должен давать малышу задания вроде «найти маленькую желтую рукавичку». Задача ребенка — найти описанную фигурку.

Оба варианта могут стать отличным развлечением для гостей, пришедших на детский день рождения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: