Развитие ребенка в 11 месяцев. что должен уметь, питание, сон, как развивать

Что должен уметь делать кроха?

Ваш малыш очень быстро развивается. Он каждый день радует вас новыми умениями. Может даже удивить тем, чему вы его не учили. Повторяет многое за родителями или старшими братьями и сёстрами.

В 11 месяцев ребёнок:

  • Продолжает активно ползать.
  • Уверенно садится и быстро встаёт с опорой. Ходит, оперевшись на игрушку-каталку или за одну (две) руки.
  • Некоторые дети могут стоять самостоятельно без опоры и делать первые шаги.
  • Понимает первые обобщения в речи, например, найти ВСЕ кубики, дать ЛЮБУЮ куклу и т. д.
  • В речи появляются первые лепетные слова, например, «дай», «на», «ав», «мама», «папа» и т. д.
  • У ребёнка обширный пассивный словарный запас.
  • Проявляет самостоятельность, например, старается сам снять или надеть носки, пьёт сам из бутылочки или чашки, ест ложкой.
  • Понимает слова «нет» и «нельзя». Конечно, не всегда следует указаниям родителей.
  • Умеет здороваться и прощаться (машет рукой).
  • Умеет отвечать «да» или «нет» на вопросы взрослых (кивком или качанием головы).
  • Проявляет свои эмоции не только плачем.
  • Возрастает координация движений. Малыш крепко держит игрушки, может взять мелкий предмет, зажав его большим и указательным пальцами.
  • Овладевает новыми навыками и может повторить их по просьбе взрослых, например, одевает и снимает кольца с большими отверстиями, складывает кубики в коробку.
  • Появляется указательный жест (в норме его появление до 1 год и 3 месяца).
  • Появляются проявления сообразительности. Например, может догадаться одним предметом столкнуть со стола другой.
  • Могут появиться признаки первого кризиса сепарации (кризиса одного года). Ребёнок понял, что может плачем или криком манипулировать взрослыми. Если присмотреться к крохе, то заметите полное отсутствие слёз и внимательный изучающий реакцию окружающих взгляд.

Важно помнить, что все дети развиваются в собственном темпе. Не стоит торопить малыша ходить, или сокрушаться, что он все ещё не собирает пирамидку

Наслаждайтесь своим ребёнком и его улыбкой! Но, если вы очень волнуетесь, обратитесь к педиатру. Он обязательно осмотрит кроху, если необходимо, направит вас к другим специалистам. Будьте внимательны к своему малышу.

Развитие ребёнка в 11 месяцев

  1. Младенец отлично сидит без поддержки. Может сесть из положения стоя и пытается или уже встаёт из положения сидя.
  2. Ребёнок в 11 месяцев отлично ползает. Часто бывает так, что малышу проще передвигаться на четвереньках и он не хочет учиться ходить. В таком случае торопить кроху нельзя. Ведь ползая, малыш чётче ощущает своё тело в пространстве, учится ориентировать. Этап ползания крайне важен для дальнейшего развития опорно-двигательного аппарата и мускулатуры.
  3. Одиннадцать месяцев – тот возраст, когда ребёнок начинает самостоятельно стоять без опоры. Кто-то из детей стоит буквально секунд десять, кто-то делает это уже намного уверенней, дополняя самостоятельными шагами.
  4. Малыш в 11 месяцев хорошо освоил движения мелкой моторики и без проблем манипулирует пальцами рук. Особенно нравится крохе перебирать мелкие предметы, вкладывать их в более крупные, ставить друг на друга кубики и нанизывать кольца пирамидки. Знакомые действия ребёнок выполняет по памяти, слушая просьбу взрослых.

Если игрушка крохе не знакома, можно сразу не показывать, какие конкретные действия с ней можно совершать, а понаблюдать, что придумает младенец. Так у ребёнка будет развиваться фантазия и важный навык — самостоятельно играть и придумывать новые игры со знакомыми игрушками. Если ребёнок не знает, что делать, как играть, обязательно покажите несколько вариантов.

Малыш проявляет интерес к другим детям, живо реагирует на их появление. В общении может чётко показать, кто ему по нраву, а кто нет, тем самым дифференцируя своё отношение.
По инструкции взрослых малыш с удовольствием выполняет порученные действия с игрушками – кормит куклу, укладывает её спать, выгуливает собачку.

Эти игровые элементы в определённой ситуации станут для родителей хорошим подспорьем. Если малыш отказывается кушать по причине проявления характера, предложите ему сначала покормить собачку (или целый зоопарк, если игрушек много) и поесть за компанию. Очень редко в таких ситуациях дети отказываются от приёма пищи. Если кроха не хочет спать, создайте ритуал на основе игры. Расскажите малышу, что его звери (куклы) хотят спать и их надо уложить. Когда ребёнок всех уложит, почитайте малышу сказку, дайте вечернюю порцию смеси или покормите грудью, если кроха ещё грудничок, приглушите свет. Младенец вскоре заснёт.

Малыш с большей долей вероятности уже говорит слова «мама», «папа», «баба» или активно пытается их произнести. Дети 11 месяцев также очень любят рассматривать картинки животных, слушать, кто как говорит, и повторять. Пусть не совсем точно, но слога «гав-гав», «мяу», «ква-ква» прекрасно дополнят словарь активных слов, внеся разнообразие в речь.
Ребёнка на 11 месяце можно учить самостоятельно кушать и пить. К этому времени малыш должен крепко держать поильничек и осваивать ложку.

Конечно, для того чтобы привить навык кушать и пить без посторонней помощи, родителям надо постараться, запастись терпением, детскими фартучками и передниками. Но поверьте, в последствии вы избавите себя от колоссального объёма работы и облегчите малышу жизнь.

Что должен уметь делать ребенок в возрасте 11 лет?

В 11 лет ребенок способен уже на многие вещи – мало того, к ним следует его приучать. Он обязательно должен помогать родителям по дому, суметь приготовить простое блюдо, иными словами, накормить себя. После приема пищи правильным будет помыть за собой посуду и убрать со стола.

Соблюдать личную гигиену ребенок этого возраста должен уже уметь – такие процедуры, как мытье тела и стирка нижнего белья должны осуществляться детьми самостоятельно.

Advertisement

Если в семье имеются младшие дети, подросток должен помогать в воспитании – кроме того, что он будет оказывать помощь, эти навыки пригодятся ему в будущем.

Занятия с ребёнком

Для того чтобы малыш развивался и учился делать всё то, что умеет взрослый, с ним надо постоянно заниматься. Делать это надо с помощью игрушек, поскольку дети очень любят игры и через них лучше запоминают, что делать. Очень помогают в развитии ребёнка специальные игровые наборы. К примеру, благодаря комплекту «Говорим с пелёнок» вы можете научить кроху формировать слоги из звуков, а затем и слова. Этот комплект научит вас правильно общаться, играть и разовьёт словарный запас карапуза.

Дети намного лучше запоминают иностранные слова. Поэтому можно уже начинать занятия тем же английским. В этом просто незаменимым будет набор «Skylark English for babies». Здесь по уровням разработана методика обучения английскому с пелёнок. И это будет совсем не скучно для карапуза. Благодаря ему, малыш запросто очень скоро научится и английским словам. А это ему точно понадобится в будущем.

Также стоит больше читать ребёнку. А чтобы чтение было максимально полезным, выбирайте поучительные сказки. Например, «Как воспитать ребёнка добрым» или «50 терапевтических сказок от 33 капризов». Это просто наборы сказок, которые понравятся ребёнку, и при постоянном повторении сформируют у малыша полезные привычки. В этом возрасте малыш будет учиться сидеть. Обязательно подкладывайте ему что-то мягкое, поскольку спина ещё не может выдержать этой нагрузки, и ребёнок в любой момент может упасть назад. Но если кроха не хочет садиться, не заставляйте его.

Тренировка спины для будущих нагрузок

Поскольку малыш уже совсем скоро начнёт ходить, его спину надо подготовить к нагрузкам. Для этого надо ежедневно делать ему массаж и проводить с ним гимнастические упражнения. Поглаживайте, растирайте, поколачивайте и пощипывайте крохе спинку, руки и ноги. Для укрепления мышц занимайтесь на фитболе. Кладите ребёнка на него животом вниз. Пускай он выпрямляет руки и ноги. А положив его на спину, придерживайте за ладошки и сажайте.

Мелкая моторика

5-месячному малышу очень важно развивать мелкую моторику. Для этого обязательно играйте с ним в пальчиковые игры, перекатывайте массажный шарик и собирайте сенсорные коробки

Укладывайте туда предметы разной формы, текстуры и цвета.

Общение и тактильный контакт

На пятом месяце жизни ребёнка очень важно с ним больше общаться. Ведь это основа развития крохи в любом возрасте

Постоянно комментируйте все действия, рассказывайте, что вы видите, называйте каждый предмет и показывайте, что вы с ним делаете. Конечно, ребёнок ещё не понимает все слова, но они обязательно отложатся на его подсознании. Обнимайте кроху и держите за ручки. Это укрепит связь между вами.

Музыка

Слух у детей развивается прекрасно. Они могут различать разные ритмы. А если на них наложить ритмичные стишки, то им будет легче разбирать слова. Малыши любят двигаться в такт музыке. И обожают, когда им поют колыбельные. Очень нравятся детям игры, где можно совмещать песни и движения. Поэтому они в восторге от игры в ладушки. Хотя пока ещё им будет трудно выполнять нужные действия, уже можно ему показывать эту игру.

Чтение книг

Самое время познакомить ребёнка с книгой. Она обязательно должна быть с множеством разных красочных картинок. Малыш их будет разглядывать, а вы в это время ему будете читать стишки и изучать с ним элементарные звуки. Он обязательно будет пытаться повторять за вами, а это прекрасно разовьёт его речь.

Как научить ходить?

Комаровский говорит, что лучший способ научить ребенка ходить – предварительно научить его и всячески поощрять такой горизонтальный (а потому относительно безопасный) способ передвижения в пространстве.

Иногда случается, что дитя боится начинать ходить. Физически он готов (и даже пробовал) ходить самостоятельно, но упал, сильно ушибся, его что-то испугало, и после этого кроха ни в какую не желает делать шаги. В этой ситуации родители должны мягко и ненавязчиво помочь своему ребенку — но не научиться ходить, а преодолеть страх.

Правильно учить ребенка ходить — учить его тогда, когда он и сам готов к этому, но по каким-то причинам не может преодолеть страх. Родителям, особенно с небольшим родительским опытом, достаточно трудно понять, когда малыш готов к перемещению на двух конечностях. Есть несколько верных признаков того, что физиологическая готовность имеется:

  • Ребенок может долго стоять на ножках, держась за бортик манежа, за перила кроватки.
  • Ребенок научился переступать, держась за бортики или перила.
  • Ребенок научился не только стоять, но и принимать сидячее положение из положения стоя (это говорит о развитой мускулатуре спины).
  • Ребенок уже ходит, но делает это по-своему — ходит на коленках, пытается перемещаться на пальчиках.

Победить страх не так просто, как кажется, от мамы и папы потребуется долгая и упорная работа. Лучше всего заниматься с ребенком в игровой форме, поощряя его отпустить опору и сделать шаг самостоятельно. Уж если вы решились на такие занятия, первое, что потребуется — это ортопедическая обувь, которая позволит малышу более уверенно стоять на своих двоих.

Затем следует создать правильную поверхность для ходьбы (скользкий кафель и не менее скользкий линолеум не подходят). Если малыш начал ходить, но делает это неуверенно, часто падает, иногда останавливается и заходится в плаче, можно воспользоваться поддержкой в виде вожжей (делаются из простынки, крепятся на плечевом поясе и под мышками).

Если малыш уже смог топать самостоятельно, нужно помочь ему научиться преодолевать препятствия. При помощи взрослых в игровой форме он может переступать через небольшие предметы, натянутую веревочку. Такие упражнения помогут ему почувствовать свое тело и изучить его возможности.

Нормальный возраст для первых шагов

Первые шаги ребёнок делает не сразу. Это происходит постепенно. Примерно в 8 месяцев карапуз начинает подниматься на ножки. Он способен стоять несколько секунд.

Через несколько недель кроха осваивает новые движения в позиции стоя. Сначала делает только боковые шаги, которые являются отличными упражнениями для мышц ног, а также развивают чувство равновесия и координацию. Со временем он находит баланс, позволяющий ему освободиться от опоры и идти, давая маме обе ручки, затем одну. Наконец, наступает день, когда малыш пойдет самостоятельно.

Важно! Ребенок делает первые шаги между 10-ю и 20-ю месяцами. Поэтому каждый родитель должен адаптироваться к темпу развития своего малыша и не переживать, что в год ребенок не ходит

Раннее начало часто вдохновляет мам и пап, однако это не всегда полезно для организма. До 10 месяцев суставы слабые, косточки гибкие, они могут быть искривлены ранней ходьбой. Поэтому не следует поощрять детей ходить как можно раньше.

Некоторые дети не спешат начинать. В этом случае не надо их заставлять. Когда тело и мозг малыша будут полностью подготовлены, он пойдет.

Специалисты Всемирной организации здравоохранения считают, что нужно начинать беспокоиться, если ребенку уже исполнилось 18-20 месяцев, а он еще не ходит. Это возраст, когда необходимы консультация педиатра и, возможно, обследование ребенка.

От трех до пяти

Что чувствует ребенок? К трем годам дети говорят все лучше и лучше, не пачкают штанишки, а некоторые из них идут в детский сад. Малышу интересно все на свете, он живет на скорости 100 км в час и способен мгновенно переходить от полного отчаяния к бурному восторгу. Он уверенно чувствует себя в мире фантазий и все сильнее тянется к ровесникам. Именно в этом возрасте появляются первые настоящие друзья. Дети открывают для себя новое развлечение — ходить друг другу в гости.

Как ему помочь? Отнеситесь к тревогам малыша с пониманием. Отпуск кончился, пора идти в сад, а малыш не хочет и цепляется за вас? Скажите, что вы знаете, как ему грустно, что вам в этом возрасте тоже не хотелось расставаться с мамой, но вы точно придете за ним ровно в шесть. Чтобы ребенок почувствовал гордость оттого, что он теперь большой и ходит в детский сад, купите ему к началу учебного года какие-нибудь обновки.

Дайте ему возможность взрослеть постепенно. Пусть захватит в детский сад любимую игрушку, только договоритесь, чтобы во время занятий она лежала в рюкзаке.

Пусть ребенок делится с вами впечатлениями. Если он приглашен переночевать у друга, помогите ему сложить вещи, которые нужно взять с собой, объясните, что в другой семье могут быть немного другие порядки. Поговорите о том, как он представляет себе вечер в гостях. Попросите рассказать о своих впечатлениях, когда он вернется домой!

На какой срок можно оставлять его с другими взрослыми? Вам виднее, сколько ребенок способен выдержать без вас. Это зависит от его характера (одни дети более самостоятельны, другим уютнее в привычной обстановке), от семейных дел (рождение младшего брата или сестры — не лучшее время для длительной разлуки), а также от того, насколько близкие у него отношения с человеком, на которого вы его оставляете.

Повод для беспокойства
У ребенка есть в запасе целый арсенал способов, чтобы выразить свое недовольство:

  • он отказывается от еды;
  • плохо спит;
  • спит слишком много (некоторые малыши «бойкотируют» незнакомое место, находя убежище во сне);
  • не проявляет интереса к тому, что его окружает: не играет, с трудом вступает в контакт с людьми.
  • без конца болеет;
  • постоянно капризничает и не дает себя утешать.

Если хотя бы один из этих симптомов приобретает хронический характер, значит, малыш нуждается в помощи. Посоветуйтесь с врачом или детским психологом.

Физические навыки малыша

За 11 месяц малыш набирает в весе до 400 грамм и прибавляет в росте 2 сантиметра или чуть меньше. Мальчики весят больше и по росту они выше: рост до 74 сантиметров, вес до 10-11 килограмм. Девочки весят на килограмм меньше – около 9 кг, а рост у них на пару сантиметров меньше. В этот период у ребенка уже имеются 6–8 зубов.

Другие физические показатели развития ребенка в это время довольно приблизительны. В зависимости от характера и темперамента малыш способен начать ходить, может только ползать или просто вести себя спокойно, играя в манеже и не просясь «на свободу». Многие младенцы-мальчишки начинают ходить уже после года – это вполне нормально.

Есть некоторые базовые навыки, которые должны быть у одиннадцатимесячного малыша:

Возможность сидеть без опоры и садиться без помощи взрослых

В этот период ребенок способен вставать на ножки и стоит, держась за прутья манежа или кроватки.

Он начинает ходить, держась за устойчивые предметы мебели, за руку с мамой малыш тоже хорошо ходит.

Он координирует свои движения, меньше падает и врезается в мебель, но описанные выше меры предосторожности не стоит забывать: в порыве радости или других чувств ваше дитя может неосмотрительно встать на ножки под столом или неудачно повернуться и ушибить голову.. В 11 – 12 месяцев малыш каждый день совершает открытия, он любознателен, стремится всюду залезть и все посмотреть (рекомендуем прочитать: каким должно быть развитие ребенка в 11-12 месяцев?)

Более спокойные дети удобны для своих родителей, но если чадо устраивает в квартире кавардак, все берет и пробует на ощупь и на вкус, всюду пролезает, не дает маме отдохнуть ни минуты, общается с ней, требует внимания – все в порядке, он развивается точно по графику

В 11 – 12 месяцев малыш каждый день совершает открытия, он любознателен, стремится всюду залезть и все посмотреть (рекомендуем прочитать: каким должно быть развитие ребенка в 11-12 месяцев?). Более спокойные дети удобны для своих родителей, но если чадо устраивает в квартире кавардак, все берет и пробует на ощупь и на вкус, всюду пролезает, не дает маме отдохнуть ни минуты, общается с ней, требует внимания – все в порядке, он развивается точно по графику.

Что нужно уметь ребенку в 11 месяцев?

У малыша складывается своя схема мира, которую он способен пополнять или менять при поступлении новой информации. Развитие малыша в 11 месяцев, по мнению врачей, в том числе доктора Комаровского, состоит в следующем: (рекомендуем прочитать: как правильно развивать ребенка в 11 месяцев?)

  1. Ребенок отличает помещения в доме одно от другого и знает, за какими предметами куда надо идти: за соской – в спальню, за ложкой – на кухню и так далее, то есть у него развивается память.
  2. Он может самостоятельно сидеть без опоры и садится самостоятельно.
  3. Встает на ножки и стоит, держась за опору, ходит с мамой за ручку, делает 1 – 2 шага самостоятельно.
  4. Пьет из чашки, ест с ложки.
  5. Знает, как использовать различные предметы, то есть, что ложкой кушают, расческой причесываются.
  6. Понимает, что ему говорят взрослые, реагирует на их предложения типа «давай наденем кофту», «пойдем на улицу», выполняет короткие просьбы типа «дай мячик», «положи книжку».
  7. Самостоятельно играет в кубики и пирамидку, при этом берет игрушки большим и указательным пальцами.
  8. Сопоставляет предметы с их изображениями на картинках. Может принести вам предмет, если вы покажете его изображение и попросите принести.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как легко и просто научить ребенка ходить самостоятельно?

Как научить ребенка ходить самостоятельно: топ советов

Что поможет подготовиться:

Мотивация

Дети любопытны, поэтому ставьте яркую игрушку перед ним, чтобы у него возникло желание ее потрогать. Он будет пытаться двигаться в направлении игрушки, поэтому если он может привстать, то можно придерживая, направить его к предмету.

Контроль ситуации

Малыш все время пытается за что-то ухватиться и встать на ноги, поэтому убирайте неустойчивые подпорки, чтобы при падении не произошло травмы, и он не напугался. В этот период постоянно контролируйте малютку, чтобы он не ударился о стены, или углы.

Реакция

От того, как реагируют родители на падения зависит будущее поведение крохи. Если взрослые будут бояться падений, жалеть малютку, и бежать к нему на помощь, тогда он будет манипулировать взрослыми, изображая беспомощность.

Поэтому нужно морально подготовиться, и осознать, что никто не научился ходить, ни разу не упав. Поэтому падения неизбежны, и не нужно на них акцентировать внимания, при этом максимально избегая падения.

Условия для тренировки мышц

Важное условие для того, чтобы научиться ходить – это подготовка мышц, поэтому делайте упражнения направленные на укрепление: массажи, гимнастика. Ходунки лучше не использовать, потому что они не требует столько сил, как например, научиться ползать, встать на четвереньки

Они не требуют никаких усилий, кроме того, чтобы стоять на ножках. Если ходунки, выбранные неверно, то существует риск, что ребенок, стоя на цыпочках, получить «танцующую походку», с опорой на цыпочки.

Встречаем

Когда ребенок может сделать 2 шага, самое время родителям сесть друг против друга на близкое расстояние, чтобы руками контролировать его путь.

Сначала пусть младенец сделает 1 шаг к объятиям взрослого, далее расстояние можно увеличивать. При этом, встречая, нужно хвалить его, за то, что пришел самостоятельно, даже если проделан один шаг.

Подражание

Для детей наглядный пример является важной мотивацией. Познакомьте с крохой, который недавно научился ходить, это станет для него стимулом

Гуляем по дому

Походите по дому, наклонив младенца к полу, словно, он самостоятельно ходит, чтобы он мог вышагивать. Демонстрируйте ему другие комнаты, чтобы ему стало интересно гулять, открывая новое пространство. Чтобы у него возникло желание ходить по дому.

Что умеет ребенок в 11 месяцев

  • Окрепшие ножки малыша позволяют ему уверенно стоять, ходить, придерживаясь за опору и даже делать первые самостоятельные шаги без поддержки.
  • Малыш может подолгу сидеть, уверенно держа спинку и подолгу ползать на четвереньках.
  • Из положения стоя ребенок может сесть и наоборот.
  • Малыш показывает указательным пальчиком на интересующую его игрушку, предмет или человека.
  • Кроха проявляет интерес к сбору пирамидки или построению башни из кубиков, может с легкостью брать мелкие предметы двумя пальчиками.
  • Во время принятия пищи малыш пытается кушать самостоятельно ложкой и пить из чашки, придерживая ее двумя руками.
  • К этому возрасту дети имеют в основном 4 передних зуба – 2 верхних и 2 нижних, но все происходит у каждого ребенка индивидуально. У некоторых возможно и большее количество зубов, а у других, наоборот, их пока нет. Консультация с детским стоматологом необходима при отсутствии зубов у малыша при достижении ним возраста одного года.

Для чего нужен режим ребенку? Каким он должен быть у малыша в 1 год 11 месяцев?

Режим дня дисциплинирует малыша и приучает его к порядку. Он знает, что после того, как он проснулся, нужно умыться и почистить зубки. Прием пищи в одно и то же время способствует хорошему аппетиту. Регулярный дневной сон успокаивает нервную систему ребенка.

Распорядок дня малыша в этом возрасте мало отличается от режима полутора или двухлетнего ребенка. Небольшое отличие существует между режимом детишек, которые сидят с мамой дома и теми, кто ходит в ясли. В первом случае утром кроха может поспать подольше. В детсад или ясли маленького человечка придется поднимать утром не позднее 7 часов.

Уровень психического и интеллектуального развития

В этом возрасте мальчики и девочки говорят первые простые слова из одного-двух слогов: «дай», «мама» и т.д. Новые слова они учат, слушая взрослых и повторяя за ними. Ребенок хорошо понимает речь, адекватно реагирует на просьбы и вопросы. Может односложно отвечать, кивать или крутить головой. Речь по большей части невнятная, понятная только родственникам. Со временем она станет чище, но пока главной задачей является не чистота произношения, а освоение новых слов. Кроме речи, появляется звукоподражание. Ребенок, как может, копирует лай собаки, мяуканье кошки и другие звуки, которые слышит каждый день.

Сложнее становятся игры, появляется сюжетность: укачивание куклы, кормление плюшевого мишки, перевозка игрушек на грузовике и т.д

Важно уделить этому моменту максимально внимание. Через сюжетно-ролевые игры малыши учатся взаимодействовать с другими людьми, изучают правила общения. Появляются различия в поведении мальчиков и девочек

Поэтому играть с ребенком необходимо уже в возрасте одиннадцати месяцев. В играх с родителями проявляется бурное веселье, желание подыграть взрослому

Появляются различия в поведении мальчиков и девочек. Поэтому играть с ребенком необходимо уже в возрасте одиннадцати месяцев. В играх с родителями проявляется бурное веселье, желание подыграть взрослому.

Значительно обогащаются эмоциями отношения ребенка с мамой, предпринимаются первые попытки манипулирования родителями. Некоторые симулируют плач, чтобы задобрить маму, получить желаемое или просто пообщаться. Это легко понять по отсутствию слез на лице.

Ближе к году формируется характер. Ребенок настойчиво повторяет то, что не получается, при достижении успеха ждет похвалы. Мама может заметить, что он старается рассмешить ее во время игры, вызвать одобрение и порадовать. К этому возрасту проявляется и смекалка, ребенок с помощью одного предмета сталкивает другие вещи со стула или столика, переворачивает коробку, вытряхивая игрушки.

К одиннадцати месяцам становится заметной способность к конкретизации и обобщению информации. Так, по просьбе принести мяч ребенок выберет любой из нескольких лежащих рядом. Но если малыша просят выбрать большой мяч определенного цвета, он выполняет задание. Иногда обработка информации происходит по собственной логике, непонятной взрослым.

Одиннадцатимесячного ребенка уже можно приучать к горшку. Некоторые привыкают к этой процедуре за один-два месяца. Но если ребенок не хочет ходить на горшок, заставлять его нельзя — возможно, нужные изменения в мозге еще не произошли.

Что нужно уметь ребенку в 11 месяцев?

У малыша складывается своя схема мира, которую он способен пополнять или менять при поступлении новой информации. Развитие малыша в 11 месяцев, по мнению врачей, в том числе доктора Комаровского, состоит в следующем: (рекомендуем прочитать: как правильно развивать ребенка в 11 месяцев?)

  1. Ребенок отличает помещения в доме одно от другого и знает, за какими предметами куда надо идти: за соской – в спальню, за ложкой – на кухню и так далее, то есть у него развивается память.
  2. Он может самостоятельно сидеть без опоры и садится самостоятельно.
  3. Встает на ножки и стоит, держась за опору, ходит с мамой за ручку, делает 1 – 2 шага самостоятельно.
  4. Пьет из чашки, ест с ложки.
  5. Знает, как использовать различные предметы, то есть, что ложкой кушают, расческой причесываются.
  6. Понимает, что ему говорят взрослые, реагирует на их предложения типа «давай наденем кофту», «пойдем на улицу», выполняет короткие просьбы типа «дай мячик», «положи книжку».
  7. Самостоятельно играет в кубики и пирамидку, при этом берет игрушки большим и указательным пальцами.
  8. Сопоставляет предметы с их изображениями на картинках. Может принести вам предмет, если вы покажете его изображение и попросите принести.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: