Основные навыки 10-месячного малыша
Ребенок в этом возрасте стремится стать полноценным участником общения со взрослым. Малыш прекрасно понимает большинство маминых фраз, обращенных к нему. Если попросить кроху принести книгу или пирамидку – он доберется до нужного предмета ползком и выполнит просьбу. У ребенка можно отметить яркую эмоциональную реакцию на все действия, проводимые в течение дня:
- услышав о предстоящей прогулке, он радуется ей и с нетерпением ждет выхода на улицу;
- с протестом воспринимает чистку ушек и подстригание ноготков;
- огорчается или даже злится, если у него не выходит сделать что-то самостоятельно;
- пугается, если слышит громкий или неизвестный ему звук.
Различия в развитии мальчиков и девочек
Развитие в 10 месяцев у малышей обоих полов проходит с заметной разницей, – то, что должна уметь юная леди в этом возрасте, несколько отличается от того, что должен уметь маленький джентльмен. Рассмотрим вкратце, в чем же выражаются основные различия между мальчиками и девочками.
Развитие девочек сопровождается сильной эмоциональной привязанностью к маме. Малышки обычно хотят быть поближе к ней, чаще просятся на руки, любят ласкаться. Девочка в 10 месяцев хочет включить маму в игру, хватает её за ладони, чтобы ходить с поддержкой. В то же время они чаще мальчиков проводят время за «сидячими» занятиями: разбирают конструктор, перекладывают маленькие игрушки, листают музыкальные книжки. Также малышки раньше сверстников стремятся научиться пользоваться ложкой, говорят первые слова и быстрее осваивают горшок.
Развитие мальчиков проходит активно, стремительно, это маленькие «ураганы». Они раньше сверстниц делают первые шаги, отличаясь большим упрямством в достижении поставленных целей. Родителям придется прилагать немаленькие усилия, чтобы склонить сынишку сделать то, что ему не по душе. Малыши-мальчики не приветствуют помощь со стороны взрослых, сопровождая недовольство громким криком. Маленькие мужчины уже в этом возрасте стремятся все делать самостоятельно. Но усидчивости и терпения у них недостаточно, поэтому многие навыки они осваивают чуть позже девочек.
Что должен уметь ребенок в 10 месяцев
10 месяцев: умелки и развитие малыша (опыт мамы): Основные навыки десятимесячных малышей:
- подниматься на ножки и стоять без опоры;
- садиться без поддержки из положения стоя;
- брать и держать любые предметы, используя обе руки;
- освоить щипковое хватание предметов двумя пальчиками;
- ползать любым удобным способом (по-пластунски или на четвереньках);
- переступать, держась руками за каталку (подвижную опору);
- слезать с кровати и дивана, спуская ножки вниз, также забираться на поверхность;
- открывать и закрывать дверцы шкафчиков;
- по просьбе взрослого находить знакомые предметы среди других игрушек;
- совершать подражательные жесты («пока-пока!», «ладушки»);
- пытаться копировать поведение взрослых, повторять за ними слоги, которых еще нет в его лепете;
- ходить по кроватке, держась за её бортики, в ней же пытаться приседать.
Как это происходит?
Конечно же, встать и пойти в одночасье малыш не может. Перед тем как ребенок научиться ходить, он сначала как следует усовершенствует другие важные навыки. Его спина и все мышцы должны достаточно окрепнуть, чтобы он мог держать равновесие и не падать
Также немаловажно уметь хорошо координировать действия ножек, ловко передвигать их и не сбиваться
Заметить, что малыш в скором времени сделает первые шаги, можно по характерным признакам.
- Ребенок уверенно ползает на четвереньках.
- Он все чаще встает у опоры.
- Держась за стул, диван или стену, он пробует сделать пробные шаги.
- Малыш уверенно ходит за ручку с мамой.
- При попытке сделать шаг он ставит стопы правильно, параллельно друг другу.
Ошибки, которые допускают родители
Когда ребенок впервые принял вертикальное положение, маме желательно удвоить бдительность. Малыш, достигнув определенного уровня, будет стремиться сделать следующий шаг. Например, самое время опустить спальное место в детской кроватке на уровень ниже. Ребенок может подняться в своей кроватке и, наклонившись вниз, перевеситься и упасть.
Когда малыш пробует встать на ножки, он может периодически падать на ягодицы. Хорошо смягчает удар одноразовый подгузник, а также коврик на полу. Иногда ребенок после принятия вертикального положения не знает, как снова опуститься на попу. Именно тогда мама обязана протянуть крохе руку помощи, чтобы он в следующий раз снова попытался сделать это сам.
Вертикальное положение дарит крохе новые возможности: он видит больше предметов в комнате и вполне может попробовать взять в руки то, что ранее было ему недоступно. Следует оценить риски и по возможности оградить малыша от опасности: купить заглушки для розеток, закрыть острые углы столов, спрятать опасные для здоровья предметы.
Педиатры отмечают, что многим молодым родителям не терпится похвастаться перед друзьями достижениями своего отпрыска. В связи с этим некоторые особо нетерпеливые допускают множественные ошибки:
Заметив, что ребенок впервые встал, мамы и папы тут же покупают ему ходунки. Этого делать не следует раньше 9 месяцев, поскольку мышцы, удерживающие позвоночник, еще недостаточно развиты. Следует дать время малышу – быть может, ходунки ему не понадобятся.
Попытки ускорить процесс обучения при помощи ходунков могут привести к обратному результату
Нужно понимать, что с момента когда ребенок научился стоять с опорой и до того времени, когда он сможет стоять самостоятельно, должно пройти некоторое время. Нельзя лишать малыша опоры, если он стоит, стимулируя его сделать шаг. Особенно плохо, если кроха только вчера впервые принял вертикальное положение. Лучше дождаться естественного хода событий, чтобы снять на видео первые шаги крохи.
Предлагаем ознакомиться Дозировка аугментина для детей https://www.youtube.com/watch?v=DLrGAFM2wyc
Есть ли разница? Нужно ли учить ползать?
Ни один здравомыслящий родитель не станет насильно заставлять своего малыша лежать на животе, когда кроха возмущается и кричит. Но постепенно приучать младенца к лежанию на животике все же необходимо. Ведь период ползания является очень важным для развития подкорковых структур мозга. Минимальные мозговые дисфункции, которые сейчас диагностируются у многих детей после тяжелых родов и родовых травм, частично компенсируются именно в период ползания.
Кроме того, ползание помогает укрепить костно-мышечную систему, натренировать руки, запястья, локти и плечи. В итоге дети, которые ползали хотя бы пару месяцев, более физически развиты и более сильны по сравнению с малышами, которые пропустили этот этап. Да и тонкая моторика у них развита лучше, поскольку ползание помогает растянуть связки запястий и кистей рук, что необходимо для развития тонкой моторики. Таким детям будет проще научиться держать в руке карандаш или ложку, а в будущем освоить письмо и рисование.
Что также немаловажно, ползание способствует развитию двусторонней координации. Наш мозг состоят из двух полушарий: правое отвечает за функции левой стороны тела, а левое — за деятельность правой
Когда ребенок ползает, между двумя полушариями идет активная слаженная работа. Малыши лучше управляют своим телом и ориентируются в пространстве.
К сожалению, не все дети самостоятельно восполняют пробелы собственного развития. Случается, что умный, развитой ребёнок неожиданно для всех с трудом осваивает грамоту, делая множество ошибок. При этом малыш очень хочет учиться на одни пятерки, но у него просто не получается. Если у ребёнка возникли проблемы с учёбой, надо обязательно проконсультироваться с нейропсихологом, который, возможно, назначит малышу курс реабилитационных занятий. Это система специальных физических и интеллектуальных упражнений, которые помогают развить некоторые отделы мозга. Подобные коррекционные курсы проводятся сегодня во многих специализированных центрах. Важен настрой родителей, которые должны верить в своего малыша, подбадривать его, помогать, — и тогда ребёнок действительно сумеет преодолеть все трудности.
Когда ребенок начинает ползать?
Многие детки начинают передвигаться на четвереньках в 6-10 месяцев. Но не все — бывает, что ребенок в 8 месяцев еще не ползает. Некоторые дети сначала ползают, а потом начинают ходить. Возможно, если ребенок в этом возрасте не ползает, то он сразу потопает. Да это и спорный вопрос.
В нашем понимании малыш должен ползать на четвереньках. Но у них много способов есть. Например, перекатывается с одной половинки попки на другую, сидя, подтягивает ножки к себе и отталкивается, тем самым передвигается.
Прекрасное упражнение «горка». На каждой детской площадке есть горка, положите на нее малыша животом вниз и медленно скатывайте его в таком положении, вполне вероятно, что он встанет на четвереньки в этом случае.
Каждый ребенок развивается по-своему, и не важно, как он это делает. Есть детки, которые не ползают вообще
Проявить беспокойство стоит только тогда, если малыш не пытается двигаться в возрасте года. При этом следует учитывать, что недоношенные дети развиваются медленнее.
Сон ребенка в 10 месяцев
В этот период общий сон составляет до 15 часов в сутки. В отличии от грудничка, который спит около 20 часов, малыш десяти месяцев отроду днем много бодрствует и с интересом познает мир.
Сон днем
В таком возрасте малышу нужно спать два раза днем по 1,5 часа. Если дневной сон займет больше времени, тогда малыш будет плохо спать ночью.
Сон ночью
Ночной сон малыша в 10 месяцев должен занимать минимум 10 часов. Иногда малыш просыпается 2-3 раза за ночь. Кормящие мамы должны прикладывать малыша к груди в период с 5 до 9 утра.
Сейчас можно выработать особый ритуал сна и придерживаться определенного времени для сна. Тогда ребенок заметит последовательность действий и сможет засыпать впоследствии самостоятельно.
Календарь развития семимесячного ребенка
Развитие ребенка в 7 месяцев подразумевает кое-какие основные умения, делать которые обязан каждый малыш: переворачиваться с живота на спину и со спины на живот; самостоятельно садиться из положения лежа и положения стоя; стоять с опорой и на четвереньках; делать попытки добраться до интересующего предмета – подтягиваться за руки, переворачиваться; реагировать на звуки, присутствие родителей, громкие и незнакомые шумы, поворачиваться в ответ на свое имя.
Надо заметить, что существует возможность несоблюдения ребенком какого-либо требования к нему. Например, если он не стоит на четвереньках, не нужно изо всех сил пытаться подогнуть ему ноги и поставить в нужное положение. Лучше проконсультироваться с квалифицированным специалистом – ортопедом или педиатром, в таких случаях часто помогает массаж, электрофорез или специальная гимнастика.
Что должен уметь ребенок в 10 месяцев
- Вырабатывать самостоятельность. Развитие опорно-двигательного аппарата находится на стадии завершения. Он самостоятельно долго сидит и встает на ножки, начинает учиться ходить. Самое время приучать его к самостоятельности, засыпать одному в своей кроватке, садиться на горшок.
- Играть в развивающие игры. К таким можно отнести догонялки, когда мама со словами «догоню-догоню» ползет за ним. Всем известная игра в «ку-ку» приобретает особый смысл и вызывает у крохи бурю эмоций. Научите его делать «сороку-ворону», это поможет весело провести время.
- Знает что такое запрет. В 10 месяцев ребенок должен четко понимать запретительные слова и проявлять реакцию, услышав их.
- Преодолевать преграды. Теперь небольшая ступенька, огромная игрушка и другие вещи для движения крохи больше не помеха. Он умеет перелезать через них. Также следует показать ему, что слезать с кровати или дивана необходимо попой назад.
Нейро-психомоторное развитие на десятом месяце жизни
Кроха в 10 месяцев стремится не только подражать действиям взрослых, но и повторять услышанные им новые сочетания звуков. Большинство малышей уже порадовали мам и пап первыми осознанными лепетными словами, обычно это «ма-ма», «ба-ба» и «па-па». Грудничок, тренируясь, комбинирует между собой разные слоги и иногда из его уст можно услышать целые фразы, но пока еще не несущие смысла для окружающих.
Речь | У малыша появляются отдельные осмысленные слова-слоги. Часто можно услышать от ребенка знакомые ему звукоподражательные цепочки слов: «би-би», «ма-ма», «дада». |
Слух | Узнает и радостно реагирует на знакомые звуковые мелодии. Различает звуки, издаваемые разными предметами (звонок телефона, трель будильника и т.д.) |
Зрение | Наблюдает за действиями взрослых, реагирует улыбкой на улыбку. Ищет и показывает на предметы, названные мамой. |
Эмоции | Реагирует на запрет («нельзя!»), общается при помощи жестов. Проявляет недовольство. |
Моторика | Вкладывает пальчики в отверстия, мелкие предметы хватает двумя-тремя пальчиками (пинцетный захват). Может недолго стоять без опоры. |
Игра | Играет в игрушки в соответствии с их прямым назначением – катает машинки, издавая при этом звуки; бросает мячик; качает куклу. Может занять сам себя игрой на 20-30 минут. |
Найти потерянную игрушку
Интереснейшей особенностью этого возраста является представление о постоянстве предмета: малыш вспоминает игрушку, которую вы в данный момент спрятали. До этого предмет, который убирали с глаз ребенка, как бы переставал для него существовать. Как формируется эта способность? Если вы просто спрятали игрушку под пеленкой, малыш не пытается искать ее. Попробуйте такой эксперимент. Дайте ему посмотреть, как вы кладете игрушку под одну из двух лежащих перед ним пеленок. Малыш начнет изучать их, как бы стараясь сообразить, под какой же игрушка. Сосредоточенное выражение его лица показывает, что он старается вспомнить, куда же ее спрятали. Наконец, он сдернет пеленку и необычайно обрадуется, что не ошибся. Повторите этот опыт несколько раз, причем всегда кладите игрушку под одну и ту же пеленку, а потом на глазах у малыша спрячьте игрушку под другой. И, хотя он все прекрасно видел, все же какое-то время малыш будет искать игрушку на прежнем месте. Происходит так потому, что именно этот вариант зафиксирован в его памяти. Позже, между 12 и 16 месяцами, время поиска сокращается: теперь малыш помнит, куда вы кладете игрушку, или даже замечает выпуклость и может сообразить, что под пеленкой.
Сроки, в которые дети начинают ползать и этапы процесса
Примерно в 3 месяца многие малыши начинают переворачиваться, благодаря чему обнаруживают много интересного в окружающем мире. Понаблюдав за всем этим в течение нескольких недель, они начинают предпринимать первые робкие попытки передвижения. Поняв, что нельзя дотянуться до всего привлекающего взгляд, они укладываются на живот и начинают ползти. Сроки выработки навыка зависят от физиологических особенностей грудничка и внешних факторов (зачем ползти, если рядом нет ничего интересного?). В среднем это происходит в 6-7 месяцев.
Данные параметры не являются обязательными. Астеничные и активные младенцы могут поползти и в 5 месяцев, упитанные карапузы ждут до 8-9 и даже дольше. В некоторых случаях для стимулирования действий грудничка рекомендуется проведение укрепляющего массажа. Стоит учесть, что ползание считается правильным и полноценным только при условии расположении ребенка на четвереньках. Данное умение является предрасполагающим фактором к выработке навыка ходьбы. Правильное передвижение с четкой перестановкой конечностей окончательно формируется к концу 9-10 месяца.
Малышам редко удается научить свое тело подчиняться с первого раза, зачастую им приходится проходить несколько подготовительных этапов:
- Начинается все с ползания на животе. Причем даже здесь некоторые дети отличаются индивидуальным подходом к передвижению. Многие изначально двигаются вбок или назад.
- Первые попытки передвижения на четвереньках могут происходить путем выставления ручек вперед и подтягивания обеих ножек. Такие прыжки через какое-то время заменяются перекрестной перестановкой ручек и подтягиванием ножек.
- После всего этого малыш наконец-то переходит на перекрестное ползание, при котором ножки и ручки четко сменяют друг друга.
Все из описанного выше нормально при условии, что в процессе передвижения не деформируются суставы ребенка и он не принимает неприродного положения. Практика показывает, что в течение нескольких месяцев навыки оттачиваются, карапуз начинает двигаться уверенно и быстро, при необходимости даже преодолевает невысокие препятствия.
Об измерении показателей веса и роста грудничка
Вес ребенка в 5 месяцев
Во время проведения медосмотра малыша случаются погрешности при взвешивании или измерении роста. Причины бывают разные. Недобор в весе случается, если вдруг забыли учесть вес пеленки в предыдущем взвешивании. На ростомере младенец может немного сползти или согнуть коленку. Существуют определенные правила выполнения замеров, но может случиться непредвиденное. Не стоит из-за незначительных ошибок впадать в панику.
Рост малыша можно измерить дома. Для этого понадобятся:
- карандаш или ручка;
- линейка или сантиметровая лента;
- пеленальный столик с бортиком для упора головки ребенка.
Чтобы избежать огрехов, измерять младенца нужно абсолютно голеньким. Положить его на твердую поверхность, выровнять спинку, упирая головкой в бортик и не давая согнуть ножки в коленочках. Провести черту под пяточками. Измерить расстояние от упора до отметки и внести показание в расчерченную таблицу, где указано, какой вес должен быть у ребенка.
Измерение роста у младенца
Взвесить грудничка дома тоже несложно. Для этого понадобятся точные электронные весы. В чашу положить тонкую пеленку (ее вес предварительно нужно проверить). Уложить младенца, поглаживая по животику и успокаивая его, чтобы лежал спокойно. Когда цифры остановятся, сбросив вес пеленки, внести параметры в таблицу. Фиксировать изменения антропометрических показателей младенца можно в календаре, записывая их в конце или начале месяца.
Важно! Не использовать для этих целей весы-безмен. Чтобы измерить вес малыша таким способом, понадобится поместить его или в пеленку, завязанную кульком, или в какую-то сумку или пакет
Это очень рискованно и не даст желаемого точного результата.
Средние показатели роста и веса были получены, когда наблюдались только здоровые дети, живущие в разных странах и климатических условиях. Каждой маме нужно иметь эту таблицу о том, сколько должен весить ребенок.
Не всегда индивидуальные замеры будут совпадать с теми, что указаны в таблице. Это не так страшно, главное, чтобы соотношения в цифрах не очень отклонялись от среднестатистических норм. Возможно, младенец очень похож на кого-то из родителей, который тоже отличается или небольшим ростом, или склонностью к полноте. Все познается в сравнении.
Как измеряется вес ребенка
Учимся ползать
Примерно к пяти месяцам ребенок становится более ловким и в достаточной мере овладевает своим телом, координирует движения. Малыш будет пытаться перевернуться со спины на живот и обратно, он захватывает маленькие игрушки, которую подвешивают над кроваткой, приподнимает корпус на вытянутых руках лежа на животе и тянется ручкой вперед, чтобы что-нибудь взять. Это указывает родителям, что ребенок дорос до ползания. Однако одной физической готовности к ползанию мало, необходимо наработать практические навыки ползания и отточить мастерство.
Среди родителей распространен миф, что помогать в ползании необходимо только ослабленному или отстающему в развитии ребенку, а здоровые дети сами освоят эти навыки. Но это не совсем верно. Часть детей, конечно, способна скоординироваться и почувствовать верную тактику движения, и они пытаются все делать самостоятельно, передвигаясь на четырех точках опоры. Однако у большинства малышей ползание первое время вызывает трудности и им необходимо помочь. Конечно, время даст возможность сформироваться всем навыкам, и ребенок все равно научится ползать, и ходить, и бегать, только сделает он это медленнее ровесников, с которыми занимались с рождения.
Не стоит пускать процесс на самотек; зачастую ребенок первые три-четыре месяца развивается правильно, и родители прекращают с ним занятия, что является ошибкой. К 6-8 месяцам у крохи начинаются проблемы с развитием двигательной сферы и отставание в развитии от сверстников.
Подготовка маленького ребенка к ползанию и освоению новых пространств начинается с воздушных, водных ванн и массажей. Массажи не обязательно делать у платных специалистов. В большинстве своем с обычным комплексом массажа и гимнастики отлично справляются сами родители, важна только регулярность и систематичность. Нужно заниматься физической культурой с первых дней жизни и не ждать, когда малыш подрастет и окрепнет — тогда будет уже поздно.
Основной эффект массажа, проведенного мамой или папой –приток крови к мышцам и связкам, повышение их тонуса и улучшение питания кожи, раздражение рефлексогенных зон. Как результат – улучшение тонуса мышц и активности малыша, усиление обмена веществ и становление различных функций организма.
Самые простые упражнения с малышом показывает медсестра или неонатолог при выписке, либо патронирующий вас участковый врач; комплексы (и даже с картинками) можно найти в интернетем. Массаж проводят дважды в день, поглаживая и растирая мышцы по 10-15 минут в день перед купанием или после завтрака. Движения должны быть легкими и плавными, не доставлять крохе дискомфорта и приносить только положительные эмоции. Основное правило — процесс начинается с периферии, от ручек и ножек, и идет к центру тела.
Очень полезной для дальнейшего ползания является рефлекторная гимнастика, которую базируют на врожденных (безусловных) рефлексах. Проводят пальцами вдоль позвоночника, стимулируя разгибание спины, дают опору пяточкам, чтобы малыш ими отталкивался
Важно выкладывать малыша на живот голеньким и давать подвигаться всем телом, он будет поднимать головку, махать ручками и ножками. Лежать на животе вообще полезно, так лучше отходят газы и укрепляется брюшной пресс
По прошествии времени малыш начинает приподниматься на предплечьях и поднимать верхнюю часть тела, толкается ножками от поверхности и в результате ползет – иногда правда назад, но это тоже полезно. Потом он научится ползти во всех направлениях.
Примерно к трем месяцам в массаж добавляют простые физические упражнения – скрещивают ручки и ножки, делают ими круговые движения, присаживают и выгибают тельце, поворачивают малыша со спины на животик и обратно (сначала перевороты делает мама, потом малыш учится это делать сам). Как только малыш хорошо научится переворачиваться с бока на бок, он предпримет попытки ползать самостоятельно или при помощи родителей.
Если малыш физически развит и здоров – пора действовать. Положите малыша на животик на твердой поверхности, и на небольшом расстоянии разместите новую или особо любимую игрушку. Затем чуть подтолкните малыша к ней, чтоб он мог потянуться и немного проползти, а не сразу достать ее. Наш сын пополз за пультом от телевизора. По мере успехов отодвигайте заветную вещицу все дальше от карапуза…
Во второй части статьи мы погорим о других важных навыках — сидении и хождении.
5.07.2012
Питание ребенка в 10 месяцев
Родители подрастающего малыша пытаются дать ему полноценный уход, акцентируя внимания на правильном питании согласно возрасту. Введение прикорма к этому времени завершено. Рацион ребенка в 10 месяцев разнообразен, дневное питание полностью заменяется обычными продуктами: вводятся супы, рыбные и мясные блюда, десерты и т.д. Пищу предпочтительнее готовить на пару, варить или тушить, так она сохраняет все витамины. Ребенок переводится на общий стол, а по возможности мать докармливает его (не больше 1/4 от суточного объема) грудным молоком или смесями.
Грудное вскармливание в 10 месяцев
Питание малыша в 10 месяцев подразумевает прием грудного молока. Согласно режиму питания, малыш сосет грудь перед сном и получает необходимую дозу молока сразу после пробуждения. Такое утреннее кормление не является полноценным завтраком, спустя некоторое время следует каша или другие продукты из общего рациона. Вместо молока – если мать закончила кормить, или малыш является искусственником – можно давать кефир или адаптированную смесь. В 10 месяцев ребенку хватает от 2 до 6 прикладываний к груди.
Прикорм в 10 месяцев
Основной прикорм к десятимесячному возрасту уже введен, и в меню малыша появляются новые продукты с общего стола. Это растительная и молочная пища, безглютеновые каши, мясо и рыба и др. Консистенция не обязательно должна быть жидкой, особенно если к этому моменту появляются первые резцы. Чем кормить ребенка в 10 месяцев, когда у него начали прорезываться зубки? Подойдут свежие фрукты: груши, яблоки, слива, банан. Кроме этого, в 9-10 месяцев вводится такой прикорм, как:
- кефир;
- творог (детский);
- мясное пюре и блюда из мяса (фрикадельки, тефтели);
- нежирная рыба;
- яичный желток;
- монозлаковые каши (с маслом);
- травяные чаи.
Меню ребенка в 10 месяцев
Дети по-разному реагируют на введение в рацион новых продуктов, особенно маленькие аллергики. Поэтому меню в 10 месяцев для всех различается, но оно обширно, включает разнообразную пищу. Режим питания подразумевает около 5 приемов пищи, перерывы между которыми составляют до 4 часов:
- Ранний завтрак.
- Завтрак.
- Обед.
- Полдник (первый ужин).
- Ужин.
Когда 10 месяцев исполняется ребенку, в среднем за один день он съедает от 1 до 1,5 кг пищи. Объем каждой порции составляет 200-250 г. Но в зависимости от продуктов их дневная норма различается.
Примерное меню в 10 месяцев выглядит следующим образом:
- Овощи, пюре – 200-250 г.
- Каша – 200 г.
- Кисломолочные – 200-220 г.
- Пюре фруктовое – 100-110 г.
- Желток – 1 шт. (1-2 раза в неделю).
- Мясо – 80 г.
- Соки – 60-70 мл.
- Рыба – 50 г.
- Творог – 50 г.
- Сухарик, белый хлеб, печенье – 10 г.
- Масло сливочное, растительное– 5-6 г.
Рост и развитие ребенка в 10 месяцев
В этом возрасте есть заметные изменения, по сравнению с развитием в предыдущие месяцы. Десятимесячный малыш очень подвижен и много двигается, благодаря чему привес в массе тела по сравнению с предыдущими месяцами жизни начинает уменьшаться. Вес и рост в десятом месяце таковы – у ребенка прибавляются около 1,5 см в длине тела, а в массе цифра подрастает на 300 – 450 г. Итого к данному возрасту младенец имеет среднюю массу тела 8,5 – 10 кг (± 1 кг) и рост 70 – 73 см (± 3 см).
Таблица основных параметров физического развития детей в 10 месяцев
Параметры развития | Примерные показатели нормы | |
девочки | мальчики | |
Рост, см | 69 – 74 | 71 – 76 |
Вес, кг | 8,2 – 10,8 | 9,2 – 11,5 |
Окружность головы, см | 45 – 46 | 46 – 47 |
Окружность груди, см | 43 – 44 | 44 – 45 |
Размеры большого родничка, мм | 12 – 14 | |
Примерное кол-во молочных зубов |
Создайте условия
Переселите малыша на пол. Если ребенок весь день проводит в кроватке или манеже, ему просто некуда и незачем перемещаться. Обезопасить пространство дома несложно. Достаточно убрать в недоступное место предметы бытовой химии, лекарства, колющие и режущие предметы, мелкие игрушки, электрические провода, полиэтиленовые пакеты и комнатные растения.
На электрические розетки стоит поставить специальные заглушки, а острые углы мебели закрыть мягкими пластиковыми нашлепками. Пусть у крохи возникнет потребность ползти. Отходите от малыша на метр и зовите его к себе. Положите самые интересные игрушки на небольшом отдалении. Позовите в гости других малышей, которые уже умеют ползать, или… ползайте сами рядом
с крохой.