Физическое развитие в 5 месяцев
Кроха очень быстро набирал вес и подрастал всё это время. Но физическое развитие ребёнка в 5 месяцев немного замедляется. И все его усилия идут на приобретение жизненно необходимых навыков. Врачи выделяют граничные нормы физических показателей, выход за которые должен подтолкнуть родителей совершить визит к врачу. Но не всегда это может быть признаком проблем, поскольку каждый малыш развивается индивидуально. Помните об этом.
Вес и рост
Для девочек нормой считается вес – 5,6-8,7 кг, рост – 60-66 см. Для мальчиков показатели должны быть: вес – 6,2-9,4 кг, рост – 61-67 кг. Эти показатели веса и роста средние. Небольшой перебор в одну или другую сторону считается нормальным для детей.
Кожные покровы
Пятимесячный малыш имеет очень чувствительную кожу. А это означает, что на ней образовываются ссадины и красные пятна из-за трения во время игр или другой активности. Потница и раздражения могут возникать у крохи в результате скопления грязи и пыли. Это происходит потому, что карапуз начинает исследовать мир и всё меньше времени сидит в кроватке. У него чаще появляются опрелости под памперсом, из-за увеличения количества мочи.
Поэтому родителям в этот период особенно важно уделять должное внимание гигиене ребёнка. Купать его через день. Меняйте подгузники каждые три часа
Можно даже оставлять малыша без него на какое-то время. Переодевайте малыша, когда он пачкается. Если целый день ему придётся провести в грязном, то его коже будет тяжело дышать
Меняйте подгузники каждые три часа. Можно даже оставлять малыша без него на какое-то время. Переодевайте малыша, когда он пачкается. Если целый день ему придётся провести в грязном, то его коже будет тяжело дышать.
Слух
Слух у грудничков уже очень хорошо развит. Они не только умеют различать голоса, но и уже понимают, откуда слышен звук. В пять месяцев ребёнок выявляет реакцию на то, что слышит. Он может смеяться, улыбаться, плакать или кричать. Всё зависит от того, какой звук был. Кроха узнаёт голос своих родителей, особенно мамин. Поэтому надо как можно больше и чаще говорить с младенцем, читать ему и петь. Желательно менять интонации голоса, чтобы ребёнок учился их различать. Можете протестировать слух малыша. Включите радио или телевизор. Затем отойдите немного от ребёнка и хлопните в ладоши. Если он отреагирует, то нет повода для волнения, а если нет, то сходите к врачу.
Зрение
Улучшается и зрение карапуза. Он уже умеет фокусироваться на разных предметах, следить за движущейся погремушкой и поворачивать за ней голову, останавливать взгляд на том, что ему нравится. Кроха узнаёт лица близких и очень им радуется. У некоторых детей от рождения может быть лёгкая форма косоглазия. Это нормально и не должно быть поводом для беспокойства. Как раз к этому возрасту оно должно пройти. Если в 5 месяцев проблема всё ещё есть, то сходите к врачу.
Речевое развитие
Трехлетний возраст называют еще периодом маленького почемучки, поскольку дети, познающие мир до этого тактильным способом, теперь пытаются добывать для себя информацию другим путем, а именно пытаясь получить от взрослых ответы на все вопросы.
Трехлетки, имея в активном словаре 500-1500 слов, могут строить предложения, и даже небольшие рассказы, в разговоре использовать метафоры и образы. Развитие речи детей 3 лет состоит из ежедневного пополнения словарного запаса путем получения новой информации из разговорной речи с родителями, прослушивания сказок, общения со сверстниками.
Задержка речевого развития у детей 3 лет может быть связанна с повреждением отделов головного мозга, отвечающим за восприятие речи или воспроизведения слов. Такие детки обычно состоят на учете у невропатолога, имея проблемы с гиперактивностью или напротив, замкнутостью, граничащей с аутизмом. При этом интеллект малыша в норме, но может не прогрессировать, встречая преграду в социальном общении и восприятии. Развитие речи ребенка в 3 года имеющего проблемы неврологического характера состоит из занятий с логопедом, невропатологом, психологом. Развитие моторики у детей 3 лет, методом занятий лепкой из пластилина, вырезанию аппликаций и пальчиковых игр, так же способствует улучшению речевых навыков, поскольку, эти области мозга соседствуют и стимулируют друг друга.
Игры с годовалым ребенком в ванной
Прежде чем говорить о том, в какие игры с ребенком в год можно играть в ванной, напомним о необходимости соблюдать правила безопасности. Никогда не пренебрегайте ими, чтобы избежать беды.
При соблюдении всех этих правил безопасности купание будет приносить вам и вашему ребенку исключительно радость. А теперь о том, во что играть с ребенком в ванной.
- Один из самых доступных вариантов весело провести время в ванной комнате – это добавить в воду пену для купания. Покупать стоит исключительно детские пенки для ванны, так как они не раздражают слизистую оболочку глаз. Еще одним плюсом детских пенок является приятный фруктовый запах, который нравится малышам. Дети любят играться с пеной, ведь она такая красивая, нежная, да и еще вкусно пахнет! Но если ваш ребенок старается все попробовать на вкус, проследите, чтобы он не наелся пены. Кроме пены можно использовать различные детские шампуни, которые тоже очень вкусно пахнут. Шампуни, конечно же, тоже следует покупать детские, с пометкой «без слез».
- Малыши очень любят играть резиновыми игрушками во время купания. Их выбор очень велик – от фигурок животных до персонажей мультиков. С помощью таких фигурок можно учить животных, запоминать звуки, которые они издают, разыгрывать небольшие сценки.
- Если после путешествия на море у вас остались морские камушки и ракушки, их тоже можно пустить в дело. Но перед тем как давать ребенку камушки, убедитесь, что они не острые и не могут нанести вред малышу.
- Помимо камушков, ракушек и резиновых игрушек можно воспользоваться пластмассовыми игрушками, такими, как совочки, ведерки, формочки. Список очень большой, в общем, подойдет все то, с чем дети играют в песочнице. Естественно, если игрушки были в песке, их надо предварительно вымыть.
- Бюджетный вариант резиновых и пластмассовых игрушек – фигурки, выполненные своими руками. Для того чтобы сделать такие игрушки, понадобятся губки для мытья посуды, ножницы и воображение. Из губки можно вырезать звездочки, сердечки и другие простые фигуры. Такой способ развлечься обязательно понравится малышу.
Бытовые навыки и умения детей в 5 лет
В наше время высоких технологий дети пятилетнего возраста хоть и легко справляются с компьютером или смартфоном, зато часто не могут сами одеться или заправить кровать. Это происходит потому, что родители забывают, что даже таким, достаточно простым, вещам всё равно нужно учить.
Чем раньше родители начнут привлекать малыша к домашней работе, тем более самостоятельным он вырастет. Обязательно нужно научить ребёнка убирать квартиру, и начать можно с уборки разбросанных игрушек, постепенно усложняя задачу
Совсем неважно, что на первых порах после уборки придется всё переделывать — со временем чадо всему научится. Не нужно сразу же начинать исправлять всё за ребенком, лучше объяснить и подсказать: что, где и почему не так
Пятилетний ребёнок должен самостоятельно умываться, есть и одеваться. Часто пятилетка изъявляет желание помочь маме в домашних делах. И помощь желательно принимать, иначе ребёнок привыкнет, что мама всё делает сама. Малыш может помочь маме в стирке — например, достать белье из машинки, насыпать порошок в контейнер, включить машинку. Также ребёнку будет интересно выращивать какое-нибудь растение. Пусть он сам его посадит, поливает и ухаживает за ним.
Полезно брать малыша с собой в магазин, объясняя при этом, как делаются покупки и откуда берутся деньги. В этом возрасте ребёнок уже в состоянии запомнить, какие продукты в каком магазине покупают.
Детские психологи уверены, что именно в пять лет происходит формирование характера, ребёнок усваивает правила поведения в социуме. Обязанность родителей — всему его научить. Именно в этом возрасте дети уже способны сопереживать, любить и сочувствовать.
Особенности питания
Первый год является переходным периодом в организации режима питания ребенка. Малыш уже достаточно подрос для того, чтобы начать употреблять в пищу некоторые продукты с взрослого стола, но еще не может самостоятельно их пережевывать в полной мере.
Малышу нужно предлагать перетертую однородную пищу, но содержащую мелкие кусочки. Это необходимо для того, чтобы ребенок постепенно приучался жевать еду.
В 12 месяцев в питании ребенка должны присутствовать следующие виды пищи:
Овощи. Это основа рациона годовалого ребенка. Овощи можно тушить, варить, готовить на пару.
Фрукты
Бананы, яблоки, персики и другие фрукты являются важной составляющей питания ребенка.
Нежирные сорта мяса, рыбы. Продукты не должны быть приготовлены посредством жарки или копчения
Также, пищу не следует делать острой или соленой. Оптимальный вариант – отварные, тушеные или приготовленные на пару блюда.
Злаковые. Каши могут подаваться на завтрак и на обед в качестве гарнира. Важно включать в рацион овсянку, гречку, рис, ячмень. Макароны можно давать ребенку изредка и небольшими порциями.
Молочные продукты. Большое значение для полноценного развития ребенка имеет употребление в пищу молочной продукции: творог, молоко, молочные коктейли и т.д. Творог и различные молочные десерты можно покупать в готовом виде, либо изготавливать в домашних условиях.
Хлеб и хлебобулочные изделия. Рекомендуется давать ребенка преимущественно белый хлеб, поскольку он легче всего переваривается.
Напитки. Ребенок в 12 месяцев может пить чаи, соки, компоты, морсы, детские молочные коктейли, кефир, молоко.
В 1 год у ребенка должно быть сбалансированное меню, состоящее из богатых витаминами компонентов, это очень важно для питания всего организма и гармоничного развития грудничка. Пища должна быть приготовлена на пару или отварена.. Примерное меню ребенка в 12 месяцев:
Примерное меню ребенка в 12 месяцев:
- Завтрак: овсяная каша и чай.
- Второй завтрак: грудное молоко или смесь (количество смеси зависит от потребностей конкретного ребенка).
- Обед: куриный бульон, говяжьи котлеты на пару, яблочный сок.
- Полдник: Творог, компот.
- Ужин: Овощное пюре.
Перед сном дети на грудном вскармливании нередко дополнительно пьют молоко. Перекормить грудным молоком невозможно, поэтому в привычке малыша прикладываться на ночь к груди нет ничего плохого.
После года употребление смеси рекомендуется постепенно полностью прекращать. Смеси значительно уступают по своим показателям грудному молоку, поэтому не содержат в себе никакой пользы для ребенка.
Популярные рецепты блюд для годовалого ребенка:
- Сварить бульон из домашней курицы, добавить в него мелко нарезанный картофель и вермишель, довести суп до готовности.
- Отварить морковь и картофель, натереть на крупной терке, добавить небольшое количество сливочного масла.
- Отварить картофель и нежирную говядину. Из картофеля приготовить пюре и добавить в него мелко нарубленное мясо.
Общение с окружающими людьми
Малыш должен развивать социальные навыки, играя с другими детками, пусть даже старшими по возрасту.
Малыши в 22 месяца уже должны иметь базовые понятия о норме поведения в обществе, поэтому следует учить их контактировать с другими ребятишками, избегая конфликтных ситуаций. Можно брать на прогулку несколько игрушек, которыми малыш может обмениваться, налаживая коммуникативные навыки.
В этот период дети особенно чувствительны и могут негативно отреагировать на попытки познакомить их с другими малышами. Правильнее будет не «давить» на ребёнка, а предоставить ему свободу выбора. Пройдёт немного время, и карапуз самостоятельно наладит первый контакт и обретёт друзей «по песочнице».
Нельзя сравнивать своего малыша с другими ребятишками, это выработает у малютки заниженную самооценку и неуверенность в собственных силах.
Физическое развитие
Двухлетке требуются ежедневные физические нагрузки, они помогают становиться организму выносливее и сильнее.
Особенности физического развития
- подниматься и спускаться по лестнице приставным шагом держась за поручень или руку взрослого;
- перешагивать через препятствия;
- приседать и наклоняться, не теряя равновесия;
- ловко лазать;
- подпрыгивать и бегать;
- пинать,бросать мяч и пытаться ловить его;
- надувать щеки и втягивать их;
- управлять своими губами, растягивать их в улыбке или вытягивать трубочкой;
- поднимать лежащие на полу предметы;
- отдаёт предпочтение доминирующей руке;
- держать в руках карандаш, проводить им прямые линии или рисовать овал.
Все это позволяет ребенку 2-х лет прекрасно ориентироваться в пространстве и чувствовать себя самостоятельным.
В период от 2 до 3 лет за счет активного развития мышечной массы, координации, равновесия ребёнок освоит ряд следующих навыков:
- прыжки от пола на одной и двух ногах;
- ходьба на носочках;
- преодоление небольших препятствий выстой до 50 см;
- умение удерживать равновесие, стоя на одной ноге(чувствуют себя недостаточно уверенно, поэтому интуитивно помогают себе разведёнными в разные стороны руками);
- езда на самокате или трёхколёсном велосипеде.
Физические упражнения повышают иммунитет, улучшают кровообращение, способствуют адаптации ребёнка к детскому саду. В процессе подвижных игр дети приобретают новые навыки и усовершенствуют умения, которые уже есть.
С двух лет проще приучить ребёнка делать зарядку. Можно включить детский канал, где показывают несложные физические упражнения.
Физкультура для ребёнка в 2 года должна быть в игровой форме. Заниматься обязательно нужно всей семьёй.
Чтобы развивать физические способности у ребенка в 2 года можно использовать разнообразные игры с мячом.«Съедобное – несъедобное», катание мяча по определенной траектории, футбол, подбрасывание мяча вверх, бросать мячик из рук в руки.
В процессе игры развивается хватательный рефлекс, формируется умение точно и быстро рассчитывать каждое движение.Для полноценного физического развития ребенка в 2 года полезно преодолевать различные препятствия.
Развитие речи
Речь и психика взаимосвязаны настолько, что разделить их невозможно. Процесс познания происходит через развитие речи. Ребенок начинает обобщать. Теперь для него «би-би» – это и игрушечная машина, и самосвал на улице.
Понимание речи уже сформировано. Активный словарь ребенка (слова, которые он произносит) состоит из 15 – 20 слов-заменителей. Пассивный словарь (понимание обращенных к ребенку слов) довольно объемный. С помощью интонации ребенок может передавать свои эмоции.
Ребенок произносит все гласные звуки и некоторые согласные. В двухсложных словах он произносит ударный слог («мишка» – «ми»). Начинают появляться первые предложения из двух слов: «Дай ми».
СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ. Не надо разговаривать с ребенком его детским языком, коверкая слова. Все слова следует произносить правильно. Больше комментируйте все, что происходит вокруг. Побуждайте ребенка к речи, как можно чаще задавая ему вопросы.
ЭТО ИНТЕРЕСНО! Исследователи заметили, что ребенок, в речи которого преобладают существительные, – это будущий аналитик. Тот малыш, который чаще употребляет глаголы (дай, гулять) вырастет очень деятельным человеком.
Упражнения на развитие речи:
- все игры, развивающие мелкую моторику (движения пальцев рук);
- чтение книг;
- «Позови игрушку»;
- «Погладь киску»;
- «Покажи у собачки глазки, носик, ушки»;
- Различные «Прятки» с игрушками и самим ребенком;
- «Поздоровайся с куклой. Как ее зовут? »;
- «Кто как кричит».
Родители должны наблюдать за своим ребенком. В случае, если в возрасте 17 месяцев он ничего не говорит, не ходит, не умеет самостоятельно принимать пищу – это очень серьезный повод обратиться к специалистам, поскольку развитие ребенка не соответствует установленным в педиатрии нормам.
Любите и развивайте своих детей.
Мелкая моторика в 2 года
Ученые доказали, что развитие мелкой моторика тесно связано с развитием речи.
Мелкая моторика оказывает свое воздействие на нервную систему, память, внимание и зрительное восприятие. Моторика у ребенка развивается постепенно, изначально движения неумелые и неловкие
Чтобы усовершенствовать навыки, рекомендуется использовать развивающие игры и упражнения.
Занятия для развития мелкой моторики
Всевозможные конструкторы.Крупные разноцветные детали заинтересуют ребенка и благоприятно воздействуют на развитие усидчивости и пространственного мышления. Любители конструкторов легче осваивают физику и математику, прекрасно ориентируются на местности и не рискуют нигде заблудиться.
Пуговицы, молнии, шнурки. Если в течение длительного времени повторять и показывать определенные манипуляции, со временем малыш сможет освоить процесс одевания.
Подручные средства в качестве игрушек. Это могут быть пуговицы, ложки, крупы и другие мелкие и безопасные для малыша предметы. С их помощью развивается воображение и совершенствуется моторика рук. Разумеется, заниматься нужно под контролем родителей.
Рисование – еще один прекрасный способ для развития мелкой моторики у детей. Первые рисунки будут бесформенными и непонятными, но со временем ребенок освоит кисть и сможет выразить на бумаге свое настроение или переживания
Психологи рекомендуют обращать внимание родителей на рисунки детей, по ним можно понять психо-эмоциональное состояние малыша. Особенно хороши для развития моторики пальчиковые краски
м
ЛепкаОказывает воздействие на мышцы рук, тем самым развивается ловкость и формируется воображение. Малыши очень любят использовать разноцветный пластилин.
Развитие мелкой моторики очень важно в возрасте 2 лет. От этого зависит не только дальнейшее развитие ребенка, но и будущее обучение в школе