Развитие речи малыша до 3 лет. как развивать речь ребенка

Классификация развивающих игр для детей в 6 месяцев

Новорожденные полностью зависят от мамы и папы, которые должны правильно организовать досуг ребенка. Развивающие игры для детей в 6 месяцев тренируют мышцы, органы слуха и зрения, сенсомоторные навыки.

Развитие речи

К 6 мес. ребенок не выговаривает слова и не понимает до конца их смысл, больше ориентируясь на эмоции. Для речевого развития подойдут следующие игры:

  • Слова-эмоции. Ребенку показывают изображения животных или растений, проговаривая их названия вслух с разной интонацией. Например, слово «зайчик» нужно сказать высоким радостным голосом, слово «волк» или «медведь» низким. Дети по интонации понимают, что до них хотят донести, различают радостный и грустный голос;
  • Во время любой игры всё сопровождается звуками. Хлопают в ладоши – «хлоп-хлоп», ребенку помогают прыгать – «прыг-скок», уронили игрушку – «бах»;
  • Родители называют каждую часть тела крохи, когда его купают, одевают. Нужно изображать звук машинки во время игры, звуки животных и птиц.

Физическое развитие

Игры с малышом, начиная с 6 месяцев, должны развивать у него потребность в движении. Подойдут такие упражнения:

  • Развитие мышц ног и рук. Ребенок лежит на спине, мама помогает ему двигать ручками и ножками, движения можно делать под музыку. Дальше нужно согнуть ножки в коленях и подтянуть к груди ребенка. Он будет сопротивляться, пытаться выпрямиться, отталкивать маму. Мышцы придут в тонус, через 1-2 недели этой нагрузки будет мало, и малыш поползет;
  • Если ребенок уже ползает, можно предложить ему преодолеть препятствия. Пригодится большая картонная коробка, через которую он должен пролезть. Сначала родители показывают, как через «тоннель» проходит мячик или игрушка, после чего предлагают повторить;
  • Прыжки на мяче. Родители держат малыша вертикально, его ступни пружинят на фитболе или резиновом мячике.

Развитие сенсомоторных навыков

Развить тактильные навыки помогут следующие игры для 6 месячного ребенка:

  • Перелистывать странички. Сначала детям нужно давать книги с картонными страничками, постепенно заменяя их на бумажные. Можно посчитать странички, проговаривая: «Это первая страничка, это третья, это шестая»;
  • Выполнять несложные задания: отжать воду с губки, открыть и закрыть коробку, снять носки;
  • Сделать малышу массаж пальчиков, аккуратно нажимая на подушечки;
  • Вручить крохе ненужную кофту с пуговицами, липучками или молнией, показав, как нужно расстегивать и застегивать. Нужно внимательно следить, чтобы молния не защемила его пальцы;
  • Чтобы детские пальчики различали фактуру и размер, можно засыпать в коробку фасоль, макароны, пуговицы, ракушки и дать поиграть ребенку.

Листает книжку

Игры для развития координации

Развить крупную моторику и координацию движений помогут упражнения:

  • Малыша усаживают на колени взрослого, придерживают за руки. Его медленно раскачивают влево-вправо, вперед-назад;
  • Ребенку бросают легкий надувной мяч или шарик, он должен стараться его поймать. Если с первого раза не получилось, бросают еще раз;
  • Тот же мячик дают крохе, чтобы он его подбрасывал или отталкивал ручками.

Развитие слуха и зрения

Для развития зрения пригодится коробка среднего размера. На одну грань нужно наклеить яркую картинку, показать её малышу. Дальше мама переворачивает коробку и удивленно спрашивает: «Куда делась картинка?», побуждая ребенка к поискам.

Крохе можно показывать предметы разного цвета и формы, при этом говорить: «Это круглый мяч красного цвета» и т.д. Позже можно просить выбрать нужный предмет из 2-3 предложенных. Родители могут читать стихи и потешки, напевать песенки, включать малышу музыку.

У полугодовалого младенца появляется интерес к окружающему миру, он различает голоса и реагирует на родительскую речь. Игры родителей с 6 месячным малышом задействуют мышцы, слух, зрение и сенсомоторные навыки. Процесс игры увлекает ребенка, необходимо подобрать занятия, которые будут не только развлекать, но и обучать его.

Как заниматься с грудничком на фитболе?

Упражнения на фитболе (мяче) — простой и эффективный вариант физического развития младенца. В результате такой гимнастики у ребёнка укрепляются мышцы, развивается вестибулярный аппарат, улучшается зрительное и тактильное восприятие. Кроме того, покачивания на фитболе действуют на кроху расслабляюще. Диаметр мяча должен быть 70-80 см., а поверхность гладкой (без пупырышек и ручек).

Занятия с ребёнком 6 месяцев на фитболе включают следующие принципы:

  • надувать мяч рекомендуется не очень туго, так он лучше пружинит;
  • ребёнка нужно уложить на мячик ножками в сторону к взрослому, а вокруг снаряда поставить игрушки, чтобы ребёнок мог их видеть;
  • кроху можно легонько раскачивать на мяче поддерживая за поясницу и читая стишки, чтобы успокоить малыша и добиться большего расслабления;
  • упражнения на сгибание следует выполнять при движении фитбола «к себе», разгибательные – «от себя»;
  • можно поэкспериментировать с амплитудой: для увеличения нагрузки следует раскачивать мяч сильнее, для уменьшения – слабее;
  • в процессе занятий нужно все время разговаривать с малышом. Для ритмичности можно включать музыку.

Длительность упражнений – 30 мин в день, пока карапуз не научится ползать. Заниматься на мяче можно в любое время суток, главное, чтобы у малыша после гимнастики была возможность поспать.

Примеры упражнений на фитболе для грудничков

Упражнения следует проводить на сытый желудок: когда младенец проснётся, его нужно покормить, но не плотно, чтобы ребёнок снова не уснул. Затем провести занятия на мяче, а после докормить и дать младенцу выспаться. Приступать к гимнастике следует, если у ребёнка хорошее настроение.

Когда малыш капризничает, занятия лучше прекратить. При выполнении упражнений взрослые должны стоять перед мячом (сидеть на стуле или диване нельзя) постоянно контролируя ситуацию, обеспечивая крохе максимальный комфорт и безопасность.

Игры для психоэмоционального развития

Шестимесячный возраст — самое время постигать причинно-следственные связи. Полезна в этом смысле игра в прятки. Прятать можно игрушку или прятаться самому, а потом выглядывать, например, из-за платка, со словами «Ку-ку!». Только не совершайте резких движений, чтобы не напугать свое чадо.

В этом возрасте можно сажать кроху себе на плечи, придерживая его за ноги. Он увидит окружающее с нового ракурса и будет учиться контролировать свои движения.

Обогащать знание о мире стоит изучением новых запахов, звуков и ощущений.

Различаем звуки, запахи, ощущения


Учите малыша различать звуки. Наполните пластмассовые бутылочки водой в разных количествах, закройте их плотно крышкой. Ложкой ударяйте по ним, чтобы разница в звуках, издаваемых бутылками, была заметна ребенку. С этой же целью можно использовать ксилофон. Также весело гремят жестяные банки, наполненные крупами, вермишелью или другими мелкими деталями. Встряхивайте банкой, чтобы познакомить свое чадо с новым звуком, а потом предложите ему повторить ваши действия, дав банку в руки.

Изучайте запахи вместе. Для этого можно скатать несколько шариков из ваты и промокнуть их различными ароматами. Давайте нюхать цветы или различные продукты: мандарин, лук, гвоздику, шоколад, зелень.

Обогащайте тактильное знание о мире. Для этого нужно чаще давать младенцу в руки предметы с разными поверхностями: твердые, мягкие, шероховатые, гладкие, теплые и холодные. Используйте разнообразные ткани: шелк, бархат, вельвет, шерсть, текстиль с мягким ворсом, жесткие мочалки.

Выбирайте игрушки, которые способны менять форму, звенеть, греметь и обладают необычными свойствами.

Другие предметы, с которыми малыш может интересно и разнообразно провести время:

  • воздушный шарик, который к тому же можно наполнить водой;
  • старый пульт или кнопочный телефон:
  • мешочки с крупой или мелкими камушками;
  • веревочки с узелками;
  • простой полиэтиленовый пакет;
  • пластмассовая посуда, крышки от банок и прочая кухонная утварь.

Конечно, все эти предметы из домашнего обихода не должны представлять опасности для малыша, но все равно не стоит оставлять свое чадо с ними наедине!

Игры в ванной

Отдельной забавой могут стать игры в ванной. Если малыш еще не умеет сидеть, можно приобрести специальный стульчик для купания — нагрузка на позвоночник в нем будет допустимая, так как в воде вес ощущается меньше.

Во время купания можно предложить малютке поймать струю из-под крана. Если ванна находится далеко от крана, выжмите струю воды из губки перед ладошкой ребенка.

Используйте резиновые игрушки и специальные книжки для купания. Покажите ребенку, как они выныривают из-под воды, провоцируя его ловить их и бить ими по поверхности воды.

Игра с мыльными пузырями может стать одной из самых любимых для вашего чада. Покажите малышу все возможности пены, которая способна дать ему множество тактильных впечатлений.

Вкладываем/выкладываем небольшие предметы из коробочки или другой тары

Для этой развивающей игры вам понадобятся разнообразные коробочки, баночки, корзиночки. Тара должна быть не слишком маленькой, чтобы рука ребенка в нее свободно помещалась, малышу должно быть удобно вкладывать в нее небольшие предметы: кубики, шарики, деревянные грибочки, да и собственно любые маленькие игрушки. Главное, нужно помнить, что если вы даете малышу игрушки слишком маленькие (меньше 3-4 см), нельзя оставлять его без присмотра!

Вот еще интересный вариант игры. Сложите несколько небольших игрушек в мешок и предложите малышу, опуская руку в мешок, доставать из него игрушки. Если вы возьмете непрозрачный мешок, появится элемент сюрприза, что очень нравится детям.

Какие навыки полезно развивать у семимесячного малыша

Седьмой месяц развития ребёнка – это тот период, когда плодотворные занятия приносят огромную пользу в дальнейшем.

Стимулируйте ползание. Для того чтобы ваш кроха начал ходить, ему необходимо укреплять мышцы спины. Если карапуз только-только учится стоять на четвереньках, помогайте ему. Следите, чтобы пятки ребёнка могли легко оттолкнуться от опоры – бортиков кровати или вашей ладони. Кладите неподалёку яркие предметы или любимые игрушки, чтобы кроха заинтересовался и старался подползти к цели

Эмоционально поддерживайте любые успехи ребёнка – для малыша это очень важно.
Развивайте речь младенца. Общайтесь любым способом, каким вам удобно

Главное, чтобы карапуз слышал речь, учился понимать смысл слов. В этот период хороши стишки, потешки и скороговорки, мамины колыбельные.
Массаж, водные процедуры и воздушные ванны необходимы для полноценного развития и защиты от перенапряжения нервной системы.

10 лучших игрушек для развития малыша

Самые лучшие развивающие игрушки для девочек и для мальчиков одинаковые.

Комплект «Первые ЭМОЦИИ»

Развивающая игра Первые эмоции позволит вашему ребенку развивать эмпатию. Он сможет разобраться, что чувствует сам, и что чувствуете вы. Благодаря этому ему будет проще контролировать свои эмоции.

Набор «Skylark English for babies»

8 месяцев – это прекрасное время для начала изучения первых слов на иностранном языке. Они не только помогут малышу узнать другой язык, но и пополнить словарный запас на его родном.

При этом играя в Skylark English for babies вы заложите прочный фундамент для дальнейшего изучения английского, который непременно пригодится малышу.

Комплект «Говорим с пеленок»

Уже в восемь месяцев ребенок начинает произносить первые звуки, подражая взрослым. Помогите ему лучше развить навык речи с помощью набора Говорим с пеленок. Таким образом он сможет раньше научиться говорить, и вам станет проще общаться.

Книжка

Детские книжки обязательно должны быть с яркими картинками, стишками или коротенькими рассказами. Вы должны не просто читать то, что там написано, а внимательно вместе с малышом рассматривать изображения, обсуждая то, что на них нарисовано.

Возможно, даже стоит придумывать, о чем могли бы рассуждать герои картинок. Стишки и рассказы читайте эмоционально. Так малыш научится понимать интонации.

Барабан

Все малыши очень любят музыкальные игрушки. И барабан – это как раз то, что им надо. Он поможет развить музыкальный слух.

Детям очень важно узнать, как именно она движется для того, чтобы потом сравнивать ее с большими автомобилями

Матрешки

Она будет довольно интересна для малыша в 8 месяцев. Он будет складывать и раскладывать ее. При этом он будет учиться понимать соотношение размеров предметов.

Каталка

Катая ее, малыш научится ходить и сам. Она натренирует его мышцы, научит удержанию равновесия и позволит гармонично начать самостоятельно ходить.

Сортер

Для того чтобы ребенок научился правильно соотносить размеры предметов, незаменимым будет наличие сортера. Он будет пытаться запихивать в отверстия различные игрушки и со временем поймет, что помещается, а что нет.

Советы мамам

В желании развивать свое чадо мамам следует знать меру. Не стоит предлагать ребенку игры, которые пока сложны для его понимания. Он быстро потеряет к ним интерес. Все занятия должны быть адаптированными для того или иного возраста, и правильно будет учитывать особенности развития именно вашего ребенка. Если малыш в 6-7 месяцев еще не сидит, не стоит проводить игр, которые подразумевают сидение.

Продолжительность занятий следует увеличивать поэтапно, чтобы карапуз не уставал.

Занятия желательно всегда проводить в одно время, довольно скоро малыш будет знать, что предстоит игра, и будет ждать этого с нетерпением.

Для развивающих занятий лучше выбирать время, когда ребенок не устал, не хочет спать, есть, гулять. Оптимально подходит время за час до обеда ( обычно это от 11 до 12 часов дня). В вечернее время не стоит играть перед сном, чтобы не перевозбудить малыша. Знакомые стишки можно просто почитать ему во время вечернего массажа и купания.

Будьте терпеливы и последовательны. Чаще хвалите ребенка, даже если у него пока ничего не получается. Ведь развивающие занятия — это еще и отличный способ наладить тесный контакт между ребенком и родителями.

Пример развивающих игр вы узнаете из следующего видео.

Чему нужно учить ребенка в 7 месяцев?

Многие родители задаются вопросом, как развивать ребенка в 7-8 месяцев. Врачи советуют стимулировать органы чувств, полностью сформировавшиеся к этому возрасту, – зрение и слух.

Не стоит забывать и о физическом развитии – обучении ползанью и ходьбе. Можно научить ребенка искать вещи. В 7 месяцев кроха не понимает, что предмет продолжает существовать даже тогда, когда его не видно.

Родители могут спрятать любимую игрушку под одеялом так, чтобы снаружи оставался только ее край. Со временем малыш научится находить спрятанные вещи и самостоятельно вытаскивать их. Если возникают трудности, взрослые должны прийти на помощь.

Как играть с малышом в возрасте 7 месяцев

Как играть с мальчиком

Опираясь на информацию о том, что мальчиков больше интересуют движущиеся игрушки, следует выбирать для них крутящиеся предметы. Одним из лучших вариантов будет игрушка на основе оси и одного колеса. Любому мальчику будет очень интересно держать за палочку игрушку одной рукой, второй – раскручивать колесо.

Внимание! Если под рукой нет специального варианта такой игрушки, и приходится использовать самую обычную металлическую ось с колесом, важно обеспечить безопасность ребенка, прикрыв острый конец оси чем-то мягким. Например, это может быть сложенная в несколько слоев ткань, зафиксированная на острие

Мальчику понравится игра с движущейся машинкой. Ее можно катать перед сидящим на коврике ребенком, издавая характерный звук

При этом важно описывать автомобиль: какого он цвета, большой или маленький, громкий или тихий, быстрый или медленный

Как играть с девочкой

Девочкам нравится рассматривать детали. Для того чтобы поиграть с малышкой, можно взять куклу и показывать ее глаза, нос, ресницы, уши, волосы, руки, ноги. Лучше, если мама будет демонстрировать детали сначала на кукле, потом на себе, затем на дочери. Например: «у куклы носик (жестом указать), у мамы носик (жестом указать), у Маши носик (жестом указать)». Не спеша, последовательно, не ленясь, повторить несколько раз.

Девочка и кукла

Интересной игрой станет для девочки любование собой через безопасное детское зеркало. Их часто делают из картона и фольги. Такое зеркало нельзя разбить и получить травму, его можно бросать, грызть и мять. Смотреться в него семимесячная модница будет с удовольствием, кривляясь, издавая звуки, даже попробует на вкус свое отражение.

11. Развитие навыков самообслуживания

  • учимся регулярно мыть руки перед едой;
  • учимся класть вещи по своим местам после игры;
  • учимся вытирать за собой стол, убирать рабочее место после творческих занятий.

Хочется заметить, что всему этому научить ребенка гораздо проще, если вы воспитываете его в духе методики Монтессори, если действительно внедрить методику в жизнь, уборка после игры превратится в само собой разумеющееся занятие.

На этом все. О том, как развивать ребенка в 1,5 года, вы также можете почитать в этом разделе. 

Если статья оказалась для вас полезной, расскажите о ней своим друзьям. Это можно сделать при помощи кнопок социальных сетей под статьей. Заранее спасибо!

Искренне ваша, Яна Разначенко

Как продолжить обучение ребенка

Что же происходит дальше? А дальше мы учим ребенка пользоваться тем, что он накопил, то есть правильно и складно выражать свои мысли — объяснять, доказывать, выстраивать логику повествования и сочинять. Это уже более сложный процесс, выходящий за рамки бытовой речи и имеющий отношение к словесному творчеству. Здесь берут свои истоки будущие сочинения.

Начнем данный этап с азов — умения составить небольшой рассказ о любом живом и неживом объекте или предмете. В будущем подобного рода информация пригодится вашему первокласснику для подготовки докладов: ведь очень часто именно неумение правильно распорядиться большим объемом информации приводит к тому, что ребенок затрудняется начать повествование, составить рассказ по картинке. Этот процесс сравним с вопросом из взрослой жизни: «Как дела?», когда можно долго и разнообразно говорить на предложенную тему, но большинство ограничивается ответом: «Нормально». Воспользуемся схемами — этими универсальными картами, которые являются четкими пошаговыми инструкциями и не дают сбиться с верного пути словотворчества, в тоже время, избавляя от повторов и запинок в речи.

Что же представляет собой схема рассказа?Кто → К какой группе относится → Описание → Где живет → Чем питается → Какую пользу приносит → Особенности

Например, вот какой рассказ о собаке можно составить по данной схеме:

«Собака — это домашнее животное. Внешний облик собаки зависит от породы. Таксы — маленькие, с длинным телом, вытянутой мордой и длинным хвостом. Лапы у них короткие. Эти собаки предназначены для охоты на лис в узких норах. Боксеры имеют приплюснутую морду, широкую грудь, крепкие лапы — это бойцовская порода. В деревнях собаки живут на улице в конуре. В городах собак держат в квартирах. Они питаются мясом, специальным кормом. Издавна собака была другом и незаменимым помощником человека. Она помогала ему сторожить дом, пасти овец, охотиться на волков, лис, птиц, спасала человека и на воде, и в горах. Есть специальные собаки-поводыри для слепых».

Подобная схема действует и для неживых предметов.Что → К какой группе относится → Части → Из чего сделан → Для чего нужен

После того, как ребенок научился составлять рассказы-описания, можно переходить к следующему этапу — обучению составления рассказов по серии картинок

Здесь важно умение выстроить логическую цепочку: разложить картинки в правильном порядке, ведь все наши действия в обычной жизни совершаются по неким схемам

Важно донести до ребенка, что картинки и происходящие на них события — это не абстрактные истории, а то, что окружает малыша в повседневной жизни. Пусть ребенок отождествит себя с главным героем

Расскажет, что бы он почувствовал, сказал и сделал на месте персонажа. Пусть даст свое имя и имена своих друзей нарисованным детям.

Пусть малыш расскажет правила игры в прятки, салочки, что нужно сделать, чтобы почистить зубы, вскипятить воду в чайнике или спуститься на первый этаж.

Очень важно расширять кругозор ребенка, рассказывать обо всем, что его окружает — это в значительной степени поможет обогатить словарный запас вашего малыша и быстрее развить полноценную грамотную речь. Старайтесь бывать с вашим ребенком в разных местах, перепробовать как можно больше разных дел, поиграть в самые разные игры

Например, если малыш ни разу не был на рыбалке, он не сможет сочинить рассказ о веселых приключениях мальчишек-рыболовов на речке, так как здесь действуют свои законы, своя терминология.

Затем мы учим ребенка составлять рассказы по картинке. Подключим воображение и превратим одну картинку в серию из трех, мысленно представив начало, а потом и концовку нашего рассказа.

И последний этап — наиболее сложный — это умение составить рассказ-описание природы по картинке. На первый взгляд, здесь нет ни действия, ни героев, только один лес. Но, закрыв глаза и шагнув из реальности в самую чащу воображаемого леса, обнаруживаешь, что жизнь здесь бьет ключом. Чтобы не заблудиться в этой чаще, на помощь нам придет, опять же, схема-описание примет времен года.

День и Ночь → Погода → Растительный мир → Мир птиц, зверей, насекомых.

Вот пример рассказа об осени, составленного по данной схеме:

«Осенью дни становятся короче, а ночи длиннее. В начале осени стоят погожие дни. Это время называют „бабье лето“. Но потом небо хмурится, затягивается тучами и целыми днями моросит нудный дождик. Дует пронзительный холодный ветер. Деревья наряжаются в расписные одежки — желтые, красные, оранжевые, пурпурные. Дунет ветер — и посыплется с деревьев разноцветный дождь из листьев. Осень — пора листопада. Птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. Животные готовятся впасть в спячку, нагуливают жирок, делают запасы еды на зиму. Белки, зайцы меняют свои летние шубки на зимние».

Наблюдаем за крутящимся мобилем

Еще одна игрушка, которая является неотъемлемым элементом всех красивых фотографий c лежащим в кроватке малышом, – это мобиль (Ozon, My-shop). Приспособление действительно полезное, правда, используется оно, наверно, не так часто, как это нам представляется перед покупкой. Первые 2 месяца новорожденные, как правило, на мобиль не обращают никакого внимания, т.к. он не попадает в их поле зрения (в те самые 25-30 сантиметров, на которых малышам удобно фокусироваться).

Потом, месяца в 3, наконец, наступает то «золотое время», когда ребенок начинает интересоваться крутящимися фигурками. И действительно, в этот период, заводя чудесную карусельку, можно получить несколько минут свободного времени, попить заветный чай, например.

Через n-е количество просмотров мобиль малышу надоедает, и, в общем-то, можно сказать, что к 5 месяцам уже исчерпывает себя. С одной стороны, кажется, что это совсем недолгий срок службы, но если разобраться, то в этом возрасте вряд ли что-то интересует малыша дольше.

Кстати, для тех мобилей, которые не отличаются излишней хрупкостью, позже начинается еще и «вторая жизнь». Ведь когда ребенок учится вставать в кроватке, он начинает с удовольствием хватать все эти игрушки на карусельке и мотать их во все стороны У нас был самый простой мобиль, поэтому он легко пережил всю нагрузку.

Я бы сказала, что мобиль – это не столько развивающая игрушка, сколько возможность получить свободную минутку для мамы.

Как привить себе усидчивость. Как привить ребенку усидчивость и внимательность?

Внимательность и усидчивость необходимо воспитывать в детях с самого раннего возраста. О том, как лучше это делать, читайте в нашей статье.

Если малыш в возрасте 3-х лет не может сосредоточиться на чем-то одном, бросает дело, которое не получается, то в этом нет ничего страшного. Совсем другое дело, когда аналогично поступает ребенок 6-ти лет, поскольку в этом возрасте или на следующий год он пойдет в школу, поэтому ему необходимо быть внимательным и старательным.

Важно, не допустить такой ситуации, подготовка к школе должна начинаться не за месяц и даже не за полгода, а раньше, в таком случае к моменту, когда малыш станет учеником, он будет к этому готов

И внимательность, и усидчивость важны, их нужно обязательно воспитывать в своем ребенке

Внимание представляет собой способность сосредоточиться на чем-то определенном. Усидчивость же – это способность сохранить внимание на объекте, даже если он неинтересен

Безусловно, данные черты необходимы, в противном случае ребенок не будет обучаться.

Как развить внимательность и усидчивость в ребенке?

Разумеется, родители должны принимать активное участие в воспитании ребенка. Внимательность и усидчивость следует постоянно развивать, их нельзя привить малышу за пару занятий, необходимы терпение и время. Процесс развития внимательности и усидчивости длительный, он требует постоянной работы.

Лучше начинать обучение в возрасте 2 – 3 лет, поскольку именно в этот период ребенок лучше усваивает информацию, его легче научить, поэтому сегодня так популярно раннее развитие

Только важно помнить, что имеется своя специфика обучения малышей

О том, чтобы ребенок сидел за партой и учился, и речи быть не может. Занятия проходят в основном в игровой форме. Кроме того, как уже говорилось, прививать внимательность и усидчивость следует постепенно, то есть первые занятия должны занимать совсем немного времени 15 – 20 минут, постепенно увеличиваясь. Занять малыша на час не удастся, он будет капризничать и в итоге может вовсе отказаться учиться.

Прежде всего нужно приучить ребенка к определенному распорядку дня, в таком случае он становится ответственным и понимает, что иногда нужно делать не то, что хочется, а то, что нужно. Кроме того, дети, которые соблюдают распорядок дня легче адаптируются в детском саду и школе. Кстати, детский сад или центр развития ребенка также помогут воспитать внимательность и усидчивость. Занятия проходят недолго, поэтому дети не успевают заскучать, кроме того, на них поддерживается дружелюбная обстановка, где малыши общаются друг с другом и педагогом, кроме того, обычно все проходит в игровой форме.

Занятия следует проводить в спокойной обстановке, нужно выключить телевизор, убрать игрушки и другие отвлекающие предметы. Старайтесь увлечь ребенка, рассказывая ему о положительных сторонах осуществляемой деятельности. Обязательно хвалите ребенка, если он на протяжении длительного времени терпеливо что-то мастерит.

Посещение театра станет не просто интересным способом провести время, но также позволит воспитать внимательность в ребенке. На спектаклях малыш сидит и заинтересованно наблюдает за происходящим на сцене. Но следует учесть, что дети до 6 лет вряд ли смогут выдержать просмотр всего спектакля, поэтому для малышей помладше лучше выбрать бэби-театр. Здесь мероприятия гораздо короче – от 20 минут до часа, кроме того, на них малыши могут подвигаться и поговорить.

Развитию внимательности и усидчивости способствуют занятия творчеством. Рисование, лепка из пластилина, изготовление аппликаций – все это будет полезно для малыша. Если вдруг у ребенка что-то не получается, нужно объяснить ему, что с первого раза редко что-то удается сделать, показать ему, как можно сделать, помочь и обязательно в конце похвалить.

Советы родителям

Дети развиваются, даже если с ними не заниматься, вот только если прилагать усилия и разумно подойти к уходу за малышом, его результаты будут лучше, чем у сверстников. Кроме того, подобные процедуры часто помогают ребятам, у которых проблемы со здоровьем. Тем не менее не забывайте, что имеете дело с новорождённым, который пока очень слаб и полностью зависит от родителей.

Именно потому важно прислушиваться к следующим советам:

  • Не перегружайте кроху занятиями. Лучше сначала выбрать несколько процедур, которые будете выполнять регулярно. Например, массаж и гимнастика, и постепенно приобщать малыша к фитболу, плаванию и другим активным видам развивающего досуга.
  • Грамотно распределяйте время на занятия. Малыши в первый месяц своей жизни спят почти 20 часов в сутки, потому выделить время, чтобы с ними позаниматься, трудно. Желательно начинать занятия с 5-6 минут или и того меньше.
  • Смотрите, что нравится крохе, а что нет. Не стоит заставлять ребёнка что-то делать. В итоге получите истерику и, естественно, никакой пользы.
  • С ребёнком нужно общаться. Подносите к нему лицо, поглаживайте его, разговаривайте и воркуйте.
  • Над кроваткой лучше повесить чёрно-белые игрушки. Новорождённые их воспринимают лучше.

Но главный совет – прежде чем заниматься с малышом какими-либо упражнениями, важно проконсультироваться с педиатром. Он посоветует, когда лучше начинать, какие упражнения будут уместны, а от каких лучше отказаться

Формирование навыка согласования звуков и предметов

Постарайтесь чаще называть малыша по имени, используя при этом разную интонацию. Помогайте ему научиться различать не только интонационную окраску голоса, но и вслушиваться в саму речь для различения отдельных звуков и слов, чтобы научить связывать воедино слова и предметы.

Поиграть с малышом можно в следующие игры:

  • «Где мама?» — такая игра поможет научить малыша находить взглядом папу, маму или бабу по слову взрослого.
  • «Где ляля?» — простая и интересная игра научит находить предмет, который мама переставляет каждый раз в новое место. К примеру, куклу-лялю можно положить на полку или зафиксировать на кроватке или манеже. Пусть ребенок найдет ее глазами, затем поднесите малыша к кукле. Можно сопровождать свои действия словами: «Где же наша куколка? Ах, вот она ляля. Мы нашли нашу куколку-лялю.».
  • «Где огонек?» — найти свет-огонек в игровой форме можно включая и выключая световые приборы в вечернее время. Зажигая лампу, абажур или люстру повторяйте слова: «Где огонек? Ой, нет огонька. Где же огонек? Ах, вот он огонек!» Со временем ребенок научится быстро отыскивать предмет при вашем вопросе «Где?».
  • Книги. Изучайте вместе интересные книжки с картинками животных, предметов и людей.

Для мальчиков и девочек 7 месяцев можно выбирать разные варианты игр (рекомендуем прочитать: 5 месяцев ребенку: что он должен уметь в таком возрасте, если это мальчик или девочка?). Мужская половина более радостно воспримет игры с машинками, а девичья — обрадуется фигуркам животных и нарядным куклам.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: рекомендованный распорядок дня ребенка в 7 месяцев

Игры для стимуляции ползания

Далеко не все крохи в 7 месяцев уже умеют хорошо ползать, а ведь этот навык крайне важен для развития опорно-двигательного аппарата.

Есть несколько интересных игр, которые помогут быстрее освоить ползание:

перегонки. Необходимо разложить любимые игрушки ребенка на одной стороне ковра, а маме и грудничку расположиться на другом. Взрослый должен на своем примере показывать, как правильно ползти. Пройдет совсем немного времени, и веселые гонки гарантированы;
залезь на гору. Возвышенностью может служить подушка или съемная часть дивана

Ее нужно разместить на полу, а на “гору” поставить игрушку, привлекая внимание ребенка. После того как он сможет залезть, нужно еще и аккуратно спуститься

Постепенно на полу можно раскладывать целый лабиринт из таких препятствий;
дети обожают мячи. Можно катать их по полу и просить, чтобы ребенок их догонял. Вместо мяча, подойдут игрушки с заводным механизмом;
из стульев нужно сделать импровизированные ворота, на одной из сторон которых разместить игрушку. Крохе придется проползти через “калитку”, чтобы получить желаемое.

Без достаточного уровня физической активности невозможно обеспечить нормального интеллектуального, мыслительного и других видов развития.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: