Лепка для детей 2

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята,отгадайте загадку:

Плаваю под мостиком,

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю.

Глаза есть – не мигаю.

Крылья есть – не летаю.

Кто это?

Дети: Рыба.

Воспитатель: Правильно, ребята, это рыба. Существует много разновидностей рыб (окунь, щука, карась).

— А где живут рыбы? (Ответы детей) Правильно, рыбы живут в море, в океане, в озере, в реке. Рыбы живут в воде, без нее они не могут существовать, также как мы с вами не можем без воздуха. Есть рыбки,которые живут в аквариуме: золотая рыбка, рыба попугай, скалярия и т. д. Аквариум – это целый подводный мир. На дне есть разноцветные камни, подводные растения – водоросли, ракушки. Некоторые рыбкипитаются водорослями, а еще подводные растения насыщают воду кислородом.

Дети, теперь садимся за столы. (Рассматриваем изображения рыб).Воспитатель: Посмотрите, на картинке изображена рыбка. Что у нее есть?

(Ответы детей, обобщаю их ответы)

У рыбки есть туловище, плавники, хвост, глаза.

Хвост рыбкам служит «рулем», а плавники нужны для того, чтобы плавать. Тело у рыбки покрыто пластинками, которые называются чешуей.

Она защищает тело рыбы от повреждений: от острых камней, других хищников и т. д.

Ребята, давайте на коврике встанем врассыпную и немного поиграем.

Физкультминутка:

В синем небе облака (руки вверх)

Под горой бежит реке (присели, руки вытянули вперед).

Рано утром из реки, тянут сети рыбаки (имитируют движения — как бы перебирая сеть).

Много рыбы наловили (руки в стороны разводят)

Вкусную уху сварили (Круговые движения руками, как бы помешивая уху).

Практическая часть

Ребята, у нас сегодня будет необычная лепка.

Мы будем рисовать пластилином золотую рыбку.

Берем оранжевый пластилин, им мы будем заполнять хвост, голову рыбки, размазывая пластилин тонким слоем. Сначала отщипываем маленький кусочек пластилина, делаем из него шарик, кладем на основу (голова, хвост) и размазываем. Аккуратно делаем, не выходя за контур. Затем желтым пластилиномразмазываем плавники. Для того чтобы сделать чешуйки у рыбы – отщипываем от оранжевого пластилина маленький кусочек, раскатываем круговыми движениями ладоней шар, сплющиваем его и выкладываем на тело рыбки. Каждую чешуйку выкладываем рядом друг с другом. Затем делаем точно также второй ряд и т. д. Ребята, а что мы еще рыбки нашей не сделали? (Ответы детей). Правильно глаза и рот. Для того чтобы сделать глаз берем белый пластилин, отщипываем от него немного и раскатываем маленький шарик, сплющиваем и прикрепляем глаз на голову рыбки. Далее берем черный пластилин (небольшой кусочек, раскатываем шар, сплющиваем и делаем зрачок рыбке, накладывая поверх белого пластилина. Рот рыбки — раскатываем маленькую тоненькую колбаску, сгибаем пополам и приделываем. Вот и наша рыбка золотая готова! Посмотрите, какие у вас рыбки красивые получились! Вы наверно очень устали? Давайте отдохнем и поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Какие бывают рыбы?

Мы в подводном мире, друг, Выполняют движения руками, как будто плывут.

Рыбы плавают вокруг: Делают поочередные волнообразные движения то правой, то левой ладошкой.

Рыба-меч, рыба-молот

и рыба-пила,

Рыба-удильщик и рыба-игла. Поочередно сгибают пальцы, начиная с мизинца.

Итог занятия:

Где мы сегодня путешествовали?

Чем мы сегодня занимались?

Молодцы! А теперь возвращаемся в группу!

Пластилин, лепим из пластилина. Поделки — Творческая мастерская по конструированию из природного материала и пластилина «Кто живёт в лесу» для детей младшего школьного

Публикация «Творческая мастерская по конструированию из природного материала и…»
18 февраля. Пластилиновый день на МААМ, к этому дню мы с обучающимися «Умелые руки» провели творческую мастерскую. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведем творческую мастерскую на тему «Кто живет в лесу». Сделаем красоту своими руками из шишек и пластилина, посмотрим, как вы…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Творческая работа по пластилинографии
Мои воспитанники — это дети с тяжелыми нарушениями речи

Кроме всего прочего мы большое внимание уделяем развитию мелкой моторики, очень продуктивна, и любима детьми именно пластилинография. Этот метод мы берем как в непосредственно образовательную деятельность, так и в..

Опыт работы «Развитие творческих способностей у дошкольников с помощью пластилинографии»
Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму изображений на горизонтальной поверхности. Занятия пластилинографией способствуют интеллектуальному развитию ребёнка, развивают творческие…

Мультстудия в детском саду. Пластилиновая анимация
Пластилиновая анимация. Цели: 1)     Познакомить учащихся с технологией создания пластилиновых мультфильмов. 2)     Развивать логическое мышление, творческие способности, познавательный интерес Обеспечить условия по формированию сознательной дисциплины и норм поведения…

Статья «Мое увлечение «Нетрадиционные приемы лепки из…»
Увлечение лепкой у меня зародилось еще в раннем возрасте. Я очень любила воплощать из пластилина мультяшных героев, а потом озвучивая их играть, сочиняя свой сюжет и выстраивая небольшие истории веселые, а порой и грустные, все зависело от настроения. Годы шли, я взрослела, но…

Мастер-класс для детей по лепке из пластилина «Танк»
Мастер-класс для детей по лепке из пластилина «Танк» Цель: учить детей лепить танк из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции. Задачи: — упражнять детей в приемах лепки — скатывания, раскатывания и приплющивания; — закреплять умение соединять выделенные…

Детский мастер-класс по аппликации в технике пластилинография «Винни-Пух»
Пластилин — мягкий и податливый материал, который манит и зовёт к себе каждого малыша. С пластилином знаком каждый из нас с самого раннего детства. Малыши начинают лепить с колбасок, шариков. Дети часто приходят в восторг, видя, как интересно и необычно можно изменить форму с…

Мастер-класс для педагогов «Пластилинография как средство развития мелкой моторики и творческих способностей у дошкольников»
Мастер-класс для педагогов в ДОУ Тема: «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук и творческих способностей у детей дошкольного возраста» (Слайд№1) Организовывая данный мастер-класс, я поставила цель Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства и…

Страницы:

Поделки из пластилина

Для начала давайте определимся, что же такое занятия лепкой? Это такой вид изобразительного творчества, когда из определенного материала (в нашем случае из пластилина) создают некие объемные композиции. Особенно интересна она детям. Они с большим энтузиазмом лепят целый мир, который очень похож на настоящий. При этом творчество развивает воображение малыша и побуждает его даже придумывать с их участием свои маленькие спектакли. Для того чтобы понять, как это работает, вспомните пластилиновые мультфильмы, которые так нравились нам в детстве.

Лепка – это универсальное творение, которое можно не только трогать, щупать, играть с ним, но и видоизменять в зависимости от фантазии и умения. Это умение напрямую зависит от того, как ребенок владеет своими руками. Осваивать лепку можно самостоятельно, что очень хорошо для детей.

Если взять маленький комочек этого пластичного материала и дать его маленькому ребенку, то он может создать бесконечное количество фигурок и форм. Их количество зависит от фантазии малыша. Но, не смотря на это, опытный педагог может развить способность к лепке и показать, насколько она интересна и занимательна. В этом разделе вы найдете поделки, которые вполне может сделать ваш ребенок самостоятельно, так как работы, которые здесь представлены выполнены детьми дошкольниками. На примере детей, которые ходят в детский сад, вы можете воссоздать «пластилинового ослика», «Дракошу из пластилиновых шариков», слепить «бабочку», освоить пластилинографию создавая «открытку ко Дню победы» и многое другое.

Как организовать место для творчества

В творчестве не бывает мелочей. Поэтому к правильной организации места для занятий творческой деятельностью малыша нужно подойти с ответственностью. Родителям не следует забывать, что все эти занятия проводятся исключительно ради детей.

Поэтому готовить рабочее место необходимо вместе с малышом. Дети учатся аккуратности и самостоятельности с малого возраста. Стол освобождается от всего лишнего и застилается газетой.

Дети помаленьку вовлекаются в процесс и раскладывают на столе:

  • несколько видов пластилина разных цветов и оттенков;
  • небольшой лист гладкой пятислойной фанеры;
  • специальный пластиковый резак для пластилина;
  • дополнительные предметы, которые будут использоваться в работе.

С какого возраста лепят из пластилина

Считается, что начинать заниматься лепкой лучше с 1 года. До года малыш скорее попробует пожевать пластилин, чем заинтересуется творческим процессом. Но дети все индивидуальны, поэтому можно попробовать показать ребенку процесс, а если интерес не проявляется, то отложить это дело на потом.

С года и до трех лет дети учатся управляться со своими ручками, в этом возрасте хорошо показывать ребенку простые действия с пластилином:

  • отрывать от пластилина кусочки;
  • катать шарики;
  • расплющивать, раздавливать шарики ладонями или подручными средствами;
  • делать колбаски разной толщины;
  • скручивать колбаски в колечки;
  • соединять готовые части в общую поделку.

До трех лет лучше использовать специальный мягкий пластилин для малышей.

В 4-5 лет ребенок уже довольно хорошо пользуется руками и вполне сможет работать с обычным пластилином, а поделки могут быть более сложными и интересными.

Ход работы

Для этого нам потребуется фотография снегиря.

Для начала нарисуем контурный рисунок снегиря, прорисовывая отличительные черты птицы.

Следующим этапом необходимо заполнить рисунок пластилином. Для этого нам нужно отщипнуть маленький кусочек черного пластилина скатать в ладони жгутик, свернуть его по спирали. Должны получиться маленькие ракушки. Полностью покрываем поверхность головы, спинки и хвоста птицы ракушками черного цвета стараясь не выходить за контуры рисунка.

Физминутка

Далее берем пластилин красного цвета. Делаем такие же маленькие ракушки из красного пластилина. Заполняем рисунок красной грудки снегиря. Для лучшего светотеневого эффекта можно смешивать пластилин для получения разного оттенка.

Берем пластилин коричневого цвета. Из него мы сделаем веточки дерева, на котором сидит снегирь. Для этого мы отщипываем небольшие кусочки пластилина и в ладони скатываем жгутики, закругляя кончики, приклеиваем на рисунок. Приклеиваем ягодки, скрученные из пластилина оранжевого цвета.

Клюв и крылышки снегиря выполняем таким же способом и приклеиваем на рисунок.

«Кувшинчик»

Программное содержание. Учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска глины (пластилина) ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами (при лепке из глины смачивать пальцы в воде). Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.

Материалы. 3–4 разных, но близких по форме небольших кувшинчика. Глина (пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Подготовка занятий по пластилинографии в детском саду

В детском саду темы уроков по нетрадиционной технике лепки, интегрирующих разные области знаний и виды искусства, очень многообразны. В связи с этим методически грамотный подбор идеи заключается в том, чтобы найти тему, которая отражает реалии окружающего мира и/или соответствует времени года, общественно значимым событиям. Например, создание поделок на тему «Зима» в декабре-феврале, «Флаг России» в канун Дня флага России 22 августа или перед Днём народного единства 4 ноября.

Поделки к праздникам могут быть домашним заданием

Примерная тематика

Для подготовки уроков по пластилинографии педагог составляет рабочую программу, в которую включается перечень целей, задач для каждой группы, расписание занятий, описание УМК, а также календарно-тематическое планирование. При этом занятия планируются в виде тематических блоков, то есть темы уроков разных учебно-образовательных направлений пересекаются. Так, перед Днём матери на занятии по развитию речи дети учат стихотворения про маму, на уроке по ознакомлению с окружающим миром рассматривают историю этого праздника, а на пластилинографии делают поделки, связанные с угощениями.

В младших группах дети только знакомятся с пластилинографией, поэтому темы предполагают изготовление поделок с крупными элементами и не слишком изогнутыми линиями:

  • «Сушки»;
  • «Снеговик»;
  • «Украшаем одежду»;
  • «Пасхальное яйцо»;
  • «Пирог для мамы».

Примерами составления тематики занятий по пластилинографии для детей 4–5 лет могут быть такие:

  • «Овощи на тарелке»;
  • «Жучки на цветочной клумбе»;
  • «Грибы»;
  • «Солнце в тучах»;
  • «Веточка рябины»;
  • «Осеннее деревце»;
  • «Рыбка»;
  • «Новогодняя ёлка»;
  • «Ёлочные игрушки»;
  • «Снегирь»;
  • «Снежная баба-модница»;
  • «Теремок»;
  • «Павлин»;
  • «Весёлая ракета»;
  • «Подарок для папы (дедушки)»;
  • «Цветик-семицветик»;
  • «Белая берёза»;
  • «Космос»;
  • «Звёздное небо»;
  • «Одуванчик».

В старшей группе тематику дополняют занятия, посвящённые изучению народного декоративно-прикладного искусства:

  • «Матрёшка»;
  • «Гжель»;
  • «Тело человека. Человек под дождём»;
  • «Расписная тарелка».

В подготовительной группе в тематику включаются также темы, предполагающие усложнение техники пластилинографии:

  • «Кошка» (ребята тренируют навык создания перехода от светлых оттенков к тёмным) ;
  • «Одежда» (дети разрабатывают дизайн одежды, используя разные виды техники — прямой, контурный);
  • «Комнатные растения» (на этой теме дети учатся создавать фактурные изображения);
  • «Моя семья» (эта тема является усложнением изученной ранее темы «Моё тело» — теперь юные творцы учатся соблюдать пропорции между размером человечков разного возраста);
  • «Ландыш» (ребята продолжают работу в фактурной пластилинографии, комбинируя барельеф с контррельефом).

Фотогалерея: образцы работ по пластилинографии на разные темы

Первоначальные навыки изодеятельности в нетрадиционной технике лепки из пластилина дети получают при работе с шаблонами, которые используются, прежде всего, для прямого вида создания рисунков пластилином, но могут применяться и для более сложных разновидностей. Так, создание рисунков, где есть люди, считается одним из самых трудоёмких видов пластилинографии.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организация рабочего места.

Ребята, давайте с Вами познакомимся с предметами, которые находятся у вас на столе (пластилин, стек, подложка, салфетка).

Пластилин – мягкий, пластичный материал, причем цветной, который под воздействием наших умелых рук быстро меняет форму, что мы с вами сегодня и проделаем.

Стек — он похож на нож, палочку, он так же различной формы. Нужен нам для лепки, с помощью его можно убирать лишний пластилин, вырезать фигуры, наносить рельефы. Для него существуют правила и они называются «Правила по технике безопасности».

Давайте повторим правила и будем с вами их выполнять:

1. Не размахивайте стеками и не бросайте ими в друг друга. 2. Нельзя резко поворачиваться в сторону соседа по рабочему месту, если в руках стек. 3. Не ковыряйте стеком в зубах, ушах, глазах. 4. Не подносите его близко к глазам. Будьте внимательны со стеками, они имеют острые кончики, ими можно пораниться. 5. Пластилин нельзя брать в рот. 6. После занятия лепкой надо очистить рабочие места, вытереть руки, особенно каждый пальчик. 7. Разложить пластилин в коробку так, чтобы она хорошо закрывалась.

Итак, вы знаете эти нехитрые правила, можно начать путешествие в удивительно цветочный мир — пластилиновой страны.

Работа с пластилином.

Нам надо приготовить пластилин к работе. Возьмем весь кусок пластилина и захватим его двумя руками (демонстрация), поворачиваем руки так, как будто выжимаем салфетку. Таким образом мы делим пластилин.

Теперь взяли в руку столько пластилина, сколько помещается, будем его разогревать. Вот так показываю, делаете со мной. Взяли пластилин в правую руку, а другой давим на руку с пластилином, затем пластилин перекладываем в другую руку и повторяем. Делаем под счет. (Дети усваивают счет от 1 до 10 и обратно).

А теперь сильно одной рукой сжимаем пластилин и руку вытягиваем влево, теперь в правую руку, руку вправо, а пластилин продолжаем сжимать в кулаке. Можно повторить названия месяцев, дни недели.

А теперь руку с пластилином вверх-вниз. Вспомним дни недели (можно месяцы, тогда дети усваивают и запоминают порядок следования лучше).

Вот и размягчили пластилин. А пластилин у нас волшебный: из этого бесформенного, мягкого куска я скатаю шар, а из шара сделаю морковку (конус). Не верите, давайте вместе со мной. Взяли пластилин в руки и круговыми движениями катаем. Получился шар. А теперь из шара сделаем конус. Ставим руки лодочкой, прижимаем ребра ладоней и подвигаем руки «туда-сюда». Возьмем свой шар в руки и назовите, какие предметы напоминают, имеют форму шара: Мяч, яблоко, арбуз, клубок.

Пока дети называют предметы, делаем руки лодочкой и возвратными движениями делаем конус. У меня морковка. А у вас?

Молодцы! Постучите тупым концом по подложке, вот у вас и конус. Какие предметы похожи на конус. (Морковь ,пирамида). Снова скатаем шар — ведь он у нас волшебный и умеет превращаться. Положите его на дощечку, а другой сверху и делайте возвратные движения туда-сюда, постучите концами по дощечке. Что у вас получилось? На что похоже? На банку, трубу, кружку.

Это цилиндр. А если мы его покатаем подольше, получится длинная колбаска, веревка. Теперь дощечкой слегка надавим, получилась полоска. Снова, скатаем шар, положите его на дощечку, рукой надавите посильнее, получилась лепешка (Диск).

Опять катаем шар, сжимаем его одновременно пальцами сверху и снизу, и с боков. Теперь положите его на дощечку, а другой прижмите слегка сверху, поверните на другой бок и повторите. Вот и получился куб. Назовите предметы, похожие на куб.

Дети самостоятельно катаю шар, и расплющивают, превращая его в диск. Ребята скажите, какие цветы вы знаете?

Вот теперь мы наш диск превратим в цветок, для этого мы по краю диска равномерно нажмём пальчиками. Скатаем маленький шар и поместим его на средину нашего цветка, теперь цветок прикрепим к палочке, соберём все цветки в один букет. Посмотрите какой красивый букет получился, назовите цветы которые вы знаете.

Убираем свои рабочие места, вытираем руки. Спасибо за занятие!

В публикации использованы фотографии Елены Николаевой.

Чтобы не забыть адрес страницы и поделиться с друзьями, добавьте себе в соцсети:

Ход занятия.

1 Орг. момент.

Приветствие детей. Объявление темы и цели занятия.

Педагог: Здравствуйте ребята! Давайте с вами познакомимся?

Вы сделали правильный выбор, решив заниматься лепкой. Мы научимся быть маленькими фантазерами и попробуем попасть в страну «Пластилинию». А попасть в нее очень просто, стоит взять коробку с пластилином,закрыть глаза и сказать : «Раз, два, три, четыре, пять в «Пластилинию» хочу попасть! Теперь все вместе!Ура! Вот мы и в стране «Пластилиния».

Так что же необычного в этой стране? Оказавшийся в руках пластилин способен оживать и принимать различные формы, а в голове начинают возникать различные образы и сюжеты, которые можно вылепить из него.

Но, как и в любой стране есть свои секреты и правила.

2. Подготовка к изучению нового материала (тех. безопасности).

Перед тем как начать работу с пластилиноммы должны усвоить некоторые правила:

1. Пластилин нельзя брать в рот и пробовать на вкус.

2. Лепку пластилином выполнять только на дощечке или клеенке.

3. Нельзя класть пластилин на стол.

4. Не нужно разминать сразу весь кусок пластилина. Отделите маленькую часть, разомните, потом прибавьте еще и т. д.

5. Не бросайте остатки пластилина на пол.

6. Не размахивайте стеком.

7. После работы протирайте руки салфеткой.

8. Когда закончите работу, уберите рабочее место, протрите стол.

9. Стеки и клеенку нужно хорошо протереть салфеткой.

10. Салфетку (бумажную) использовать один раз.

3. Изучение нового материала.

Показываю детям коробку с пластилином. Обычный пластилин изготавливают из очищенной глины с добавлением жира, воска и др. веществ которые е дают ему высыхать. Повторяем названия цветов.

Педагог: Пластилин бывает разных цветов, он мягкий и пластичный, из него можно лепить разные интересные и красивые поделки. Чем больше у вас цветов, тем ярче будет ваша поделка.

Так же существуют основные приемы лепки: разминание, скатывание, раскатывание, скручивание, сплющивание, прищипывание, вдавливание и вытягивание.

Давайте поиграем с пластилином? Слушайте и повторяйте за мной.

Игра с пластилином

1. Разминание

В руки я комок возьму, хорошо его помну,

Чтоб он теплым, мягким стал, но к рукам не прилипал.

2. Скатывание

На него я посмотрю, что хочу, то и слеплю.

Шарик я сейчас скатаю, с ним немного поиграю.

3. Раскатывание

Шарик в руки я возьму и раскатывать начну –

Вот и столбик получился, столбик в жгутик превратился.

4. Скручивание

Жгутик я в спираль скручу и ракушку получу.

5. Сплющивание

Чтобы с ней случилось что-то, сплющить мне ее охота.

Ну и что же получилось? Она в блинчик превратилась.

6. Прищипывание

Блинчик в трубочку сверну и прищипывать начну.

7. Вдавливание

Можно снова в шар скатать, чтобы пальцем протыкать

8. Вытягивание

Я кусочек прищипну и вытягивать начну.

Хвостик длинный получился, шарик в репку превратился.

4 Практическая часть.

Предлагаю детям выбрать кусочек пластилина, который нравиться.

Педагог: Попробуйте отщипнуть кусочек. Размять его. Сплющить. Предлагаю, самостоятельно скатать шар, цилиндр и конус.

Динамическая пауза:

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя!

Раз – нагнись, два – нагнись,

Руки кверху все подняли!

И друг другу помахали!

Молодцы. Продолжаем наше занятие.

5. Закрепления нового материала.

Вспоминаем правила техники безопасности.Вспоминаем основные приемы действий: разминание, скатывание, раскатывание, скручивание, сплющивание, прищипывание, вдавливание и вытягивание.

6. Итог.

Приводим свои рабочие места и инструменты в порядок.

— Что нового вы узнали из нашего занятия?

— Какие формы вы запомнили (ответы детей)

— Что мы сегодня с вами делали? (ответы детей)

Вы все постарались. Молодцы! Всем спасибо. Занятие окончено. До свидания.

Мониторинг по рисунку пластилином

Диагностика процесса и результатов работы детей в технике пластилинография осуществляется в рамках мониторинга всех видов творческой деятельности воспитанников. Процедура оценки осуществляется через наблюдение при осуществлении индивидуальной и групповой работы. При этом педагог оценивает деятельность ребёнка по шести позициям.

Таблица: критерии для мониторинга по пластилинографии

Анализируемый параметр Критерии оценки
Творческая активность
  • повышенный интерес, творческая активность — высокий уровень;
  • ребёнок активен, есть интерес к данному виду деятельности, но выполняет работу по указанию педагог — средний уровень;
  • ребёнок не активен, выполняет работу без особого желания — низкий уровень.
Сенсорные способности
  • форма передана точно, разнообразие цветовой гаммы, передан реальный цвет, выразительность изображения — высокий уровень;
  • есть незначительные искажения, отступления от краски — средний уровень;
  • форма не удалась, безразличие к цвету, одноцветность — низкий уровень.
Композиция
  • по всей плоскости листа соблюдается пропорциональность между предметами — высокий уровень;
  • рисунок расположен на полосе листа — средний уровень;
  • композиция не продумана, носит случайный характер — низкий уровень.
Общая ручная умелость
  • хорошо развита моторика рук, аккуратность — высокий уровень;
  • ручная умелость развита — средний уровень;
  • слабо развита моторика рук, требуется помощь — низкий уровень.
Самостоятельность
  • выполняет задания самостоятельно, без помощи, ребёнок самостоятельно выбирает тему, замысел, умеет планировать свои действия, выбирает выразительные средства, доводит начатое дело до конца — высокий уровень;
  • требуется незначительная помощь — средний уровень;
  • выполняет задание с помощью педагога, необходима поддержка и стимуляция — низкий уровень.
Показатели технических навыков Раскатывание
  • выполняет самостоятельно — высокий уровень;
  • требуется небольшая помощь — средний уровень;
  • выполняет действия с помощью педагога — низкий уровень.
Сплющивание
  • выполняет самостоятельно — высокий уровень;
  • требуется небольшая помощь — средний уровень;
  • выполняет действия с помощью педагога — низкий уровень.
Размазывание
  • выполняет самостоятельно — высокий уровень;
  • требуется небольшая помощь — средний уровень;
  • выполняет действия с помощью педагога — низкий уровень.

Пластилинография дарит малышам радость творчества

Пластилинография в детском саду является важной частью творческого развития малышей. Занятия этим видом лепки формируют у ребят эстетический вкус, а также способствуют развитию мышления, речи, памяти, восприятия

Для педагога пластилинография открывает широкие возможности не только для подготовки уроков, но и для планирования проектной деятельности, работы кружка. Такой методический потенциал обусловлен тем, что дети с удовольствием работают с пластилином, создавая настоящие шедевры.

Фигурка панды

Более сложная работа. Но большинство ребятишек успешно с нею справляются. Первая скульптурка может оказаться не совсем ровной, но с каждым разом поделка становится все более точной в исполнении. Шар скатывается и его надо слегка приплюснуть.

Глаза проделываются ножиком. Получаются два углубления, которые прорабатываются черным маркером. Затем в дополнительно сделанные углубления помещаются кусочки пластилина. С бисером поделка будет смотреться интереснее.

Нос и щеки выделываются из маленького по размеру шарика. Их надо сплющить и приделать сверху. Для тела используем другой шарик. Раскатанный в жгут пластилин идет на лапки. Детали соединяются вместе.

Постепенно переходим к более сложным поделкам

Предлагаем освоить пластилинографию или пластилиновый квиллинг, это выкладывание рисунка пластилиновыми жгутиками.

Скатать тонкий жгутик маленькими ручками довольно сложно, поэтому мы предлагаем вам небольшую хитрость.
Нам понадобится шприц, в который мы помещаем кусок пластилина.

Опускаем шприц в кипяток. Оставляем на пару минут, время нужно будет подобрать самостоятельно, т.к. мягкий пластилин расплавляется быстрее, а твердому нужно больше времени.

Затем начинаем выдавливать пластилиновые полоски.

Совет: не нужно одновременно разогревать несколько шприцев с пластилином. Лучше делать каждый цвет отдельно, нагревая воду каждый раз.

Когда пластилин немного остынет, начните скручивать его в круг или овал по спирали. Делаем столько заготовок, сколько считаем нужным.

И делаем свою композицию. Мы решили составить букет. При этом можно менять композицию: пластилин довольно легко отходит от бумаги, сначала букет «собрала» я, а затем мой сын. И мне кажется, что у него получилось лучше.

Еще более сложным приемом является торцевание — создание объемных поделок с использованием крепированной бумаги и пластилина. По этой технике вы можете посмотреть отдельные мастер-классы на нашем сайте.

Идеи для лепки из пластилина

Познакомившись с таким интересным материалом для поделок, как пластилин, дети 5-6 лет обычно не испытывают дефицита новых идей — наоборот, творческий процесс не поспевает за фантазией. Но вы можете направить поток энергии в мирное русло, показав малышу несколько фотографий поделок, выполненных в разных техниках и на разные темы.

Гусеница

Очень простая поделка, совершенствующая навык скатывания пластилиновых шариков. Тело гусеницы можно сделать разноцветным, а к голове присоединить забавные рожки.

Снеговики

Новогодние сувениры всегда создают праздничное настроение и ребенок с удовольствием сделает подарки всем домочадцам.

Петушок

Метод подходит для лепки любой понравившейся птички — овальное тело сплющить снизу, поставить на плоские ножки. Из пластилиновых колбасок сделать перья, маленькие красные кружки станут гребнем, капелька — клювом.

Аппликация

Детям 5-6 лет нравится делать объемные аппликации из пластилиновых колбасок по нанесенному простым карандашом контуру. Более сложный вариант — лепка плоских фигур и их присоединение к листу картона.

Пластилинография

Технику освоят дети с хорошо развитой мелкой моторикой. На куске плотного картона создать фоновое покрытие, равномерно распределив пластилин нужного оттенка. Затем составить картину из кусочков пластилина или небольших фигурок, как на фото.

Ваза

Наверное, каждый в детстве делал вазочку из стеклянной банки и пластилина. В целях безопасности составьте ребенку 5-6 лет компанию во время изготовления этой поделки. Подробные инструкции в видео ролике.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: