Эмоциональное развитие крохи в 2 года 1 месяц
Многие молодые родители совершенно недоумевают, когда ребенок вдруг в 2-летнем возрасте начинает топать ногами, нервничать, капризничать, устраивать истерики в магазинах, привлекая всеобщее внимание. Одни мамы терпят и копят в себе недовольство, другие кричат и часто берутся за ремень, третьи вовсе обращаются за помощью к невропатологу, считая, что у любимого чада проблемы с восприятием и психикой
На самом деле глупцом можно сделать каждого, нужно только захотеть. А вот для того чтобы найти правильный подход к крохе, нужно постараться и запастись терпением, самому обучиться многому.
Мы взываем к добросовестным родителям, которые больше всего на свете хотят, чтобы их ребенок вырос не солдатом, который ходит по струнке смирно и выполняет приказы
Важно, чтобы малыш рос счастливой личностью, руководствующейся своими желаниями и просьбами со стороны других, исходя из рационального зерна вопроса, а не из слова «надо»
Поэтому если ребенок недоволен и показывает свои эмоции, то, что он чувствует, не скрываясь за маской страха, это значит, что он развивается правильно, что он смышленый, и в конце концов уже сейчас ему хватает ума высказать свое «Я». Родители, поймите раз и навсегда:
- ребенок в 2 года 1 месяц должен уметь показывать свой отказ и упрямство;
- не должен общаться с незнакомцами, даже если это ваши соседи или друзья;
- плачет, когда мама уходит из поля его зрения.
Сейчас он настолько привязан к матери, что ее отсутствие вызывает у малыша панический страх. Поэтому нельзя оставлять кроху наедине с ощущением опасности, возьмите его с собой, постелите на кухне коврик и усадите перебирать гречку, займите увлекательным мультиком или любимой игрушкой.
Как физически развивается ребенок в 2 года 1 месяц
Самое время обратить внимание на физическое развитие малютки. Мнение специалистов относительно этой стадии развития сводится к схеме:
Карапуз должен стоять на ножках и самостоятельно шагать. Отлично, если он вовсю ходит по квартире, осваивая квадратные метры, при этом не падает на сторону, контролирует положение своего тела и равновесие.
Возможно, придется провести ряд развивающих занятий, которые позволят улучшить моторику детских пальчиков. Ребенок способен делать ручонками плавные точные движения. Дайте ему карандаши или цветной фломастер и попросите нарисовать вертикальную линию – она должна получиться ровной и четкой, без отрывов. Потратьте время и постройте вместе с крохой высокую башню из кубиков или конструктора.
Под вашим наблюдением малыш должен уметь разрезать цветную бумагу, газеты
Не важно, сколько он тратит времени на это и как ведет ножницы, главное, чтобы у него получалось пользоваться инструментом.
В 2 года 1 месяц ребенок умеет прыгать на месте, быстро подниматься из положения сидя, спускаться по лестничному пролету, при этом ножки ступают по каждой ступеньке.
Положите перед карапузом мяч, он должен уметь ударять по нему ножкой, сохраняя равновесие.
Интересно, что именно в 2 года 1 месяц родители уже могут определить: их кроха относится к числу правшей или левшей.
Понаблюдайте, как он играет – в идеале присутствует последовательность манипуляций, то есть куклу сначала раздевает, а потом купает, а не наоборот.
Наконец, родителям предоставляется возможность посмотреть на себя со стороны, ведь главным наблюдателем, который повторяет действия взрослых, становится ребенок. Все слова, фразы, эмоции, настроения и поведение малыш впитывает, как губка
Поэтому будьте осторожны в высказываниях, ничего не делайте сгоряча, создайте дома благоприятную и умиротворяющую обстановку.
Если вам необходимо сходить в магазин, взяв с собой малютку, обязательно поясните, куда и зачем вы идете, вовлеките его в процесс, пусть он станет для карапуза осознанным
При желании позвольте крохе самостоятельно уложить в тележку легкие предметы – булочку, макароны, хвалите его за проявленное внимание и участие.
Следующих 2 навыка ребенок в возрасте 2 лет 1 месяца не должен уметь делать, но желательно его обучить. Пора начинать самостоятельно кушать и чистить зубки
Как это происходит? Вы садитесь напротив малыша и показываете, как правильно держать ложку или в каком направлении вести зубную щетку. Создайте стимул, скажите, что все взрослые детки так делают, а ваш малыш вовсе самый лучший и умелый. Вот увидите, ребенок постарается сделать все, чтобы остаться особенным.
Чем кормить и как ухаживать за малышом в 1 год 4 месяца: уход и рацион питания ребенка
Что касается гигиенического ухода в этом возрасте, можно отметить, что отпадает необходимость часто мыть малыша, так как он уже реже «ходит в туалет», а некоторые к этому времени вообще » дружат» с горшком.
В остальном всё, как обычно:
- утреннее умывание;
- чистка зубов;
- вечерние водные процедуры.
Рекомендуется в течение дня также выполнять гимнастику и закаливающие процедуры. При этом:
- дневной сон — 2-3 часа;
- обязательны ежедневные прогулки на свежем воздухе.
В этом возрасте у малышей развивается навык чистоплотности. Они начинают сами вытирать руки, когда испачкаются, могут попросить помыть.
Очень важно соблюдать режим дня. Для преодоления происходящих с малышом изменений ему необходима уверенность в стабильности событий.
Режим дня дает ребенку чувство постоянства и успокаивает.
Можно постепенно переходить на четырехразовое питание. Пятое кормление в виде молока или кефира стоит сохранить для детей с плохим аппетитом. Но не желательно настаивать в те ситуациях, когда ребенок сам проявляет тенденцию к переходу на четырехразовое питание.
Примерный размер порций на каждый прием пищи
Завтрак | Обед | Полдник | Ужин |
Каша — 150 гр Чай с молоком или молоко — 150 мл Хлеб с маслом -40 гр/5 гр |
Салат овощной — 10гр Суп — 100 мл Гарнир (крупяной, овощной, вермишель) — 80 гр Основное блюдо мясное (рыба, печень, курица) — 50 гр Компот (фруктовый сок, морс) — 100 мл |
Творог — 50 гр Фрукты — 100гр Чай с печеньем — 150 гр/ 10 гр |
Каша или овощное пюре — 150 гр Чай с молоком — 150 мл |
Блюда готовятся пока еще преимущественно в пюреобразном и рубленом виде. Но постепенно в рацион малыша добавляется более плотная пища и все больше кусочков, чтобы развивать навыки пережевывания.
У детей этого возраста уже есть свои предпочтения в еде — любимые и нелюбимые блюда. Прислушивайтесь к пожеланиям ребенка, но не идите у него на поводу.
Меню для ребенка в возрасте 1 год и 4 месяца на неделю
Предложенные блюда можно взять за основу, в качестве общего руководства.
Важно менять меню малыша, чтобы блюда не повторялись больше двух раз в неделю.
Психология и психическое развитие малыша
Воспитывая малютку в возрасте 2 лет и 2 месяцев, психологи советуют родителям не забывать важных постулатов:
Впервые маме придется столкнуться с тем, что теперь в семье живет член семьи, который умеет сказать резкое «Нет!», топнуть ногой, воспротивиться ее решению. Иногда недовольство малыша перерастает в агрессию, но не идите на поводу у маленького манипулятора, не перенимайте его поведение, оставайтесь взрослой личностью, которая руководствуется не умом, а размышлениями. Тем более крики, ругань, оскорбления не только не приводят кроху в чувства, а, наоборот, усугубляют ситуацию. При первой же возможности ребенок настоит на своем и сделает так, как он считает нужным, совершенно не прислушавшись к тому, что вы ему в агонии прокричали. Как лучше поступить? Выступите в роли снисходительного учителя, который наперерез плачу и страданиям поясняет ученику, почему нельзя так делать. Вам сейчас может казаться, что это не приводит к положительным результатам, но со временем вы пожнете щедрые плоды правильного и разумного воспитания любимого чада.
2 года и 2 месяца – возраст, когда ребенок впитывает в себя новые знания, привычки других, как губка
Поэтому родителям стоит обратить внимание на то, о чем и что они говорят в его присутствии, какие ценности пропагандируют, и какой образ жизни ведут. Маленький сын, отец которого днями лежит на диване, сформирует четкое понимание роли папы и мужчины в семье – лениться и ничего не делать, когда вырастет
Именно этим ничегонеделаньем, скорее всего, и будет заниматься ребенок.
Очень сложно малышу расставаться с мамой, для него она – единственный оплот безопасности, который всегда защитит и укроет от всех бед. Если ребенок, находясь в другой комнате от родителей, заливается истерическим плачем, не нужно насиловать детскую психику, он отнюдь не капризничает, а просто испытывает сильный страх.
Интересно наблюдать за детьми, которые быстро переключаются с одной эмоции на другую – только что малютка плакал, а уже через 5 минут искренне хохочет. Взрослые, которые утверждают, что это состояние – не что иное, как проявление детской истерии, сами удивятся, когда услышат от собственных родителей, что в возрасте 2 лет и 2 месяцев они реагировали точно таким же образом
Дело в том, что на этом периоде формирования личности детский интеллект пока находится на уровне зародыша, поэтому контролировать всплески эмоций он еще не в силах, а значит требовать стабильного поведения глупо.
Если ребенок огорчен, не нужно усаживать его за книжку или просить о чем-то важном. Он не услышит, ведь именно в этот момент находится на пике переживания собственных чувств
Родители могут долго повторять, что он должен сделать, но сначала нужно как минимум отвлечь кроху от его маленькой беды, воспользовавшись игрушкой или окружающим миром.
Поддерживайте в крохе заинтересованность к новым познаниям. Спустите малыша с рук и делайте все, чтобы он больше ходил – игрушки можно располагать чуть выше его роста или чуть дальше, чем он находится.
Если ребенок в возрасте 2 лет и 2 месяцев выявил желание самостоятельно одеться, дайте ему поучаствовать в выборе одежды – предложите на выбор пару свитеров и штанишек.
Если вы раздражены и кажется, что некогда выделять на такие глупости время, глубоко подышите и досчитайте до 10, подумайте о том, как сильно вы любите свое любимое чадо. Поверьте, время, когда вы с малюткой вершите совместные дела, ограничено, поэтому пользуйтесь моментом и наслаждайтесь! Не забудьте очередной раз похвалить начинания и успех крошки.
- Ребенок старательно следит за вашими эмоциями, если вы злитесь, он интуитивно сжимается, а когда радуетесь, веселится и улыбается вместе с вами. Поэтому настраивайте собственное настроение на лучший лад.
- Не совершайте основной ошибки родителей, которая заключается в непоследовательности воспитания. Обсуждая что-то со взрослыми или с тем же карапузом, не нужно обижаться и тем более хлопать дверью, подумайте, какой пример вы подаете малютке.
- Если один раз указали на неправильное поведение крохи. Держитесь этой позиции и не позволяйте бабушкам и дедушкам делать по-другому – у малыша таким образом только сформируется желание обмануть – с папой можно схитрить и скрыть свое нелицеприятное поведение, а рядом с другими можно поступать как угодно.
Перечень навыков у ребенка в 2 года и 2 месяца
В этом возрасте кроха должен уметь:
бегать;
преодолевать препятствия, обходя их;
уметь кушать или хотя бы пытаться делать это самостоятельно; орудовать вилкой и ножом нет необходимости, тем более это опасно, а вот справиться с ложкой малыш вполне может;
ребенок должен уметь вытирать тряпочкой, пользоваться салфеткой и носовым платком;
играть, не призывая к игре окружающих, 40 минут – идеальная длительность игры;
рисовать линии карандашом;
показывать и называть 5 оттенков;
должен с осторожностью относиться к чужим людям;
уметь идти на контакт и интересоваться общением с другими детками.
Малыш должен хотеть играть в прятки, догонялки, уметь хорошо ориентироваться в знакомом пространстве. Наверняка сейчас ему нравятся более осознанные, сюжетные игры по типу «Дочки-матери». Никогда ранее он так уверенно не пинал и не бросал мячик, ловить у некоторых детей в 2 года и 2 месяца тоже получается достаточно ловко.
Среди бытовых навыков можно отметить:
- ребенок должен уметь мыть ручки после прогулки;
- ходить на горшок, проситься и ночью задерживать мочеиспускание, пока мама не подаст горшок;
- надевать брючки, куртку, шапку, возможно обувь;
- переворачивать страницы в любимой книжке;
- поворачивать дверную ручку.
Что касается речевых способностей, в 2 года и 2 месяца малютка должен знать до 200 слов. Вам предстоит часто отвечать на вопрос «Почему и зачем?» Особой пытливостью отличаются самые смышленые и умные детки. Повторяйте с любимым чадом стишки, это улучшит его память.
Занятия для физического и умственного развития в 2 года и 5 месяцев
Чтобы ребенок гармонично развивался, нужно продолжать начатые в более раннем возрасте занятия. Все они, как и прежде, должны проходить в увлекательной игровой форме. Маленький почемучка все активнее познает окружающий мир, задача родителей — помогать ему в этом.
Учим кроху осознанному выбору. Приближаясь к 2,5 летнему возрасту, ребенок должен иметь возможность сам выбирать, в какие игрушки поиграть, какую одежду надеть или какую книжку ему должны почитать.
Задавайте крохе вопросы, чтобы поставить его перед разным выбором
- Скажем, что он будет сейчас делать — рисовать или складывать пазлы.
- Какой напиток ему принести — сок или кисель.
- Какие носочки он наденет — синие или зеленые.
Учите делать выбор не только из 2-х предметов, но и из нескольких. Попросите объяснить, почему он выбрал именно это, а не другое.
Учите малыша быть самостоятельным
В возрасте 2-х лет и 5 месяцев нужно приучать кроху убирать за собой разбросанные игрушки. Придя с прогулки, покажите, куда он должен поставить обувь и повесить курточку. Если малыш отвлечется и забудет, объясните ему, что наводить порядок в своих вещах он должен самостоятельно, так как уже подрос и умеет все делать сам.
Помогите человечку выбрать интересную для него игру, немного поучаствуйте в ней, а потом пусть кроха играет самостоятельно. В этом возрасте он спокойно должен играть один не менее получаса.
Обращайте внимание крохи на то, что в семье каждый занят своим делом. Предложите малышу самому выбрать то, чем он будет заниматься сам, без помощи взрослых.. Выполняем сложные поручения с игрушками и в играх
Выполняем сложные поручения с игрушками и в играх
Пора приучать кроху выполнять последовательно 2 или более действий. К примеру, уложить куклу спать и спеть ей песенку, скушать ложечку каши и запить ее чаем. Если ребенок забывает о второй части просьбы, напомните ему об этом. К этому возрасту он должен научиться справляться со сложными заданиями, ничего не забывая при этом.
Чтобы развитие ребенка соответствовало его возрасту, крохе нужно уделять каждую свободную минуту. Не отмахиваться от его бесконечных «Почему», а доступно и интересно объяснять ребенку все, что его интересует.
Нужно разговаривать с маленьким человечком как можно больше и учить его осваивать новые навыки и знания в непринужденной и доступной для него игровой форме, подталкивая к самостоятельным действиям.
Календарь развития ребенка от 2 до 3 лет по месяцам
- 2 года 1 месяц
- 2 года 2 месяца
- 2 года 3 месяца
- 2 года 4 месяца
- 2 года 5 месяцев
- 2 года 6 месяцев
- 2 года 7 месяцев
- 2 года 8 месяцев
- 2 года 9 месяцев
- 2 года 10 месяцев
- 2 года 11 месяцев
- 3 года
Что умеет ребенок в 1 год и 2 месяца: особенности развития крохи
- Уверенно ходит без посторонней помощи (в этом смысле мальчики ленивее девочек, часто ходить они начинают позже. Это не отклонение, а особенность психо-эмоционального развития).
- Повышается пассивный словарный запас, ребенок уже способен безошибочно выполнять маленькие просьбы (например, «принеси машинку» или «подойди к кроватке»).
- Может произносить короткие слоги, обозначающие слова («мама», «папа», «ба», «ням» «чёсь» — расческа, еще, конечно же, всеми любимая «кака», ну и т. д.).
- Может имитировать звуки, которые издают животные (барашка «бэ-э-э», киска — «мяу» и т. п.).
- Умеет делать несложные манипуляции с предметами, играть с крупными игрушками (кататься на игрушечной лошадке, отталкиваясь ножками, нажимать на кнопочки, открывать-закрывать дверцы и ящики, расчесывать волосы).
- Может показывать на предметы и просить помочь (показывать пальчиком на высоко лежащую игрушку и говорить«дай» или показывать на холодильник со словом «ням»).
- Может просить, чтобы его покачали или покатали на плечах.
В этом возрасте детки обычно еще не умеют:
- проситься на горшок. Если ребенка приучают, то он начинает просится, если нет — то, конечно, нет.
- орудовать ложкой. Но в этом возрасте ребенок уже начинает самостоятельно кушать из ложки густую пищу.
Это комплексные навыки, более сложные, они приходят попозже.
Речь и психология развития детей в 1 год и 4 месяца: общение и эмоции малыша
В этом возрасте детская речь начинает принимать осмысленную форму. Малыш уже умеет произносить простые, легкие слова, которые относятся к той или иной ситуации. Например, увидев кошку, кроха может сказать «Киса» и указать на животное.
- Словарный запас у ребенка в 1 год 4 месяца сильно колеблется. У одного это может быть всего 10 слов, у другого же более 50-ти.
- Стимулируйте развитие речи у крохи чтением вслух стихов, поскольку рифмованные строчки воспринимаются легче.
- Выбирайте для чтения яркие иллюстрированные книги. Они помогают усваивать информацию не только на слух, но и визуально.
- Во время чтения поощряйте попытки малыша произнести какое-либо слово, при этом указывайте на изображение, к которому это слово относится.
На этом этапе значительно расширяется спектр эмоций:
- малыши радуются, когда у них что-то получается и расстраиваются, если терпят неудачу;
- пытаются согласие или несогласие выражать мимикой и жестами;
- реагируют по-разному на знакомых и незнакомых людей.
Особенностью этого возраста является способность «заражаться» эмоциями и чувствами — кроха может заплакать или засмеяться «за компанию». Дети:
удивляются новому и пугаются неожиданных действий;
легко переключают внимание с одного на другой предмет.
Всё больше становится заметна разница между мальчиками и девочками в поведении и эмоциональном плане. Мальчики более самостоятельны и независимы, меньше реагируют на эмоции окружающих. Девочки более восприимчивы, чаще плачут, любят сидеть на руках или обниматься.
Речевые способности в 2 года 1 месяц
Возможность изъясняться также определяет интеллектуальное развитие малютки. Что должен выговаривать ребенок:
- понять, как правильно строить предложения;
- выражать свои мысли просто и четко.
Привлекайте кроху к командной игре, когда он пойдет в школу, отсутствие коммуникативных навыков может сыграть с ним злую шутку. Приобщайте к знакомствам с ребятами на площадке, учите делиться с понравившимися детками игрушками. Если дитя вообще не желает идти на контакт с окружающим миром, замкнут в себе, неразговорчив и сторонится буквально всех, возможно, ваш ребенок действительно не похож ни на кого другого. Покажите его специалисту, есть вероятность того, что он имеет способности уникального мышления аутиста.
Отправляя малыша в садик, подумайте, не станет ли это для него шоком. Он должен быть достаточно приспособлен к самостоятельному обслуживанию, уметь кушать так, чтобы еда попадала в рот, а не мимо, уметь и знать, как нужно мыть руки перед принятием пищи. Конечно, помочь во многом может воспитатель, но представьте себе ситуацию – все 20 деток стоят в очереди к 1 человеку, и каждый в ожидании того, что о нем позаботятся. Поэтому если вы хотите, чтобы ребенок не нервничал, сначала обучите его самому необходимому, а потом с чистым сердцем ведите в детский сад.
Схема развития малыша такова, что многое зависит от усилий взрослых, которые уделяют ему время.
https://youtube.com/watch?v=LyztqmcuHL4