Цикл наблюдений за птицами

Ход наблюдения.

Посмотрите и скажите, что есть у ежика? Какой формы мордочка? Какой формы уши? Ежик большой или маленький? Ежик – небольшое животное, форма тела у него овальное,маленькие торчащие ушки, лапки коротенькие, поэтому ежик быстро бегать не умет. У ежа вся спина покрыта острыми колючками, а не шерстью, только мордочка и брюшко без иголочек.

Наблюдение 3. «Чем и как защищается ежик?»

Цель: Расширять представления детей,как защищается ежик от врагов. Развивать интерес к окружающей среде.

Ход наблюдения. Ежик — симпатичный зверек.Он хочет казаться грозным и сердитым: фырчит, подпрыгивает, когда заметит опасность. У ежика нет другой защиты от врагов, кроме его иголок. Вот и защищается, ими свернувшись в клубок.

Наблюдение 4. «Чем питается ежик»

Цель: Познакомить детей, чем питается ежик в лесу.

Ход наблюдения: Знаете,что ежи любят кушать? Все,что попадется: змей, птичьи яйца, кузнечиков. Яблоки и груши, улиток, пчел, червячков, ягоды, мышек. С наступлением темноты ежик выползает из норы и ищет себе пищу. Всю ночь топает, под каждый листок заглядывает, переворачивает ветки. У ежика чуткий нос и ушки.

Наблюдение 5. «Как еж зимуют»

Цель: Дать первоначальное представление как зимуют еж. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Ход наблюдения: В конце осени ежи сворачиваются в клубок и спят в теплом гнездышке – норке, сделанной из сухих листьев и травы. А раз всю зиму еж спит, то и запасов ему не надо делать, как белке например. Перед тем, как залечь в спячку, ежик съедает много еды, а просыпается только весной, когда станет совсем тепло.

Заключение:

Воспитатель : ребята в конце наших наблюдений, я вам хочу сказать, если вам доведется повстречаться с ежиком, я вас очень прошу – не забирайте его к себе домой. Ежи не живут в домах, они заболевают и погибают. Ежи любят жить в лесу, а не у вас в домах. Если встретите ежика, рассмотрите его тихонько, не пугая, и иди дальше своей дорогой. А еж отправится дальше по своим лесным ежиным делам. Послушайте стихотворение. В нем рассказывается про одного ежика, которого забрали из леса в дом. К счастью, все закончилось хорошо для этого ежика, и его отнесли обратно в лес.

Если Ежик не пьет молоко,

Значит, где – то в лесу далеко

Под кустами, в гнезде из листочков,

Есть у ежика сын или дочка.

Значит, надо ежика взять

И в лес отнести опять.

Как вести дневник наблюдений за птицами

Дневник наблюдений за птицами — проект внеклассной работы на летних и зимних каникулах для детей начальной школы.

Летом можно наблюдать за птицами в деревне у бабушки или в лесу, в парке или сквере. Зимой ребенок может сделать кормушку, подкармливать птиц и наблюдать за ними.

Данный проект рассчитан на совместную работу ребенка с родителями, старшими братьями или сестрами, педагогами.
Задача взрослых — рассказать детям о птицах России (образе жизни, питании, местах обитания и т.д.). По возможности — наблюдать разных птиц в природе.

Дневник можно оформить в виде тетради — распечатанные листы сложить в отдельные файлы и скрепить их.

Если ребенок видел птицу в природе, он записывает где и когда это произошло и ставит галочку напротив картинки.

Заполнять дневник дети могут разными способами — вырезать и приклеить картинки, нарисовать рисунки. Можно даже сфотографировать птиц, распечатать фотографии и приклеить их в дневник.

Информация о птицах для детей

Воробей.

Воробьи обитают рядом с человеком в сельской и городской местности.

Окрас воробья пестро-коричневый, грудка серая.

Воробьи питаются в основном растительной пищей, иногда мелкими насекомыми. В условиях жизни вблизи человека, воробьи приспособились питаться остатками еды и отбросами.

Голубь.

Голуби давно уже стали привычными обитателями городов и сёл.

Окрас голубя серый. Шея и грудь темно-серые с зеленоватым или фиолетовым отливом. Существуют множества вариаций окраски голубей.

Питаются голуби растительной пищей — семенами, плодами деревьев, ягодами. Очень неприхотливы в выборе пищи. Рядом с человеком могут питаться хлебом, зерном, семечками.

Синица.

Синицы — очень распространенные в России птицы.

Окрас синиц довольно приметный — черная голова с белыми щечками, черная шея, желтые бока.

Синицы — хищные птицы, иногда нападают на других птиц. Питаются насекомыми (бабочки, мухи, жуки), гусеницами, пауками. Осенью питаются растительной пищей — семенами, зерном, плодами деревьев.

Зимой синицы часто прилетают к кормушкам и поедают семечки, несоленое сало.

Дятел.

Дятлы распространены по всему миру. Часто селятся вблизи человека — в парках, садах и скверах.

Дятлы имеют длинный клюв, при помощи которого они долбят кору деревьев в поисках пищи. В дуплах, которые делают дятлы часто селятся другие лесные птицы.

Питаются дятлы в основном насекомыми. Они уничтожают множество вредителей — тлю, гусениц, жуков-короедов. Осенью и зимой дятлы едят растительную пищу — семена сосны и ели, плоды, орехи, желуди.

Снегирь.

Снегирь — очень красивая птица с ярко-красной грудкой. Обитают снегири в лесах. Иногда их можно встретить в парках и садах.

Весной и летом снегири питаются почками деревьев, семенами, пауками. Зимой часто поедают ягоды рябины.

Клёст.

У клестов есть отличительная особенность — необычный скрещенный клюв. Окрас красный.

Живут клесты в лесах, на деревьях. Они очень шумно и быстро летают.

Питаются клесты семенами хвойных деревьев. Часто кочуют к местам, где много шишек. Также могут есть сорняки, семечки, насекомых.

Ворона.

Вороны — большие птицы с сильным клювом. Окрас серый, крылья черные. Живут рядом с человеком, часто их можно встретить на свалках.

Питаются вороны насекомыми, грызунами, ящерицами, яйцами других птиц, лягушками.

Могут поедать семена, растения и отбросы.

Сорока.

Сороку очень легко узнать благодаря белым бокам и длинному хвосту. Сорока считается одной из самых умных птиц.

Обитают сороки в лесах, парках и садах. Часто их можно встретить рядом с жилищем человека.

Питаются животной пищей — насекомыми, мышами, ящерицами, яйцами. Также могут есть растительную пищу — зерна и семена.

Дрозд.

Дрозды — крупные птицы с бурой или черной окраской.

Обитают в лесах. Часто встречаются в парках, садах и на дачных участках.

Дрозды питаются насекомыми, семенами и ягодами.

Трясогузка.

Трясогузка — небольшая птичка с длинным хвостом. Верхняя часть тела темная, нижняя — светлая.

Свое название птица получила за характерные движения хвостом (хвост трясется вверх-вниз).

Питаются трясогузки мелкими насекомыми — мухами, комарами, жуками. Редко могут поедать семена.

Свиристель.

У свиристелей есть отличительная особенность — хохолок из перьев. Окраска розовато-серая. Кончик хвоста желтый. Издают звук «сви-ри-ри». Передвигаются птицы стаями.

Летом свиристели поедают насекомых, ягоды, части растений. Зимой свиристелей можно встретить в городах. Там они питаются рябиной.

Поползень.

Поползень — небольшая лесная птица с голубовато-серой окраской спины и светлой грудкой.

Обитает в различных лесах, садах и парках.

Питаются поползни насекомыми — жуками, бабочками, клопами, пауками. Также любят поедать орехи, жёлуди, семена хвойных растений, семечки. Зимой часто прилетают к кормушкам.

Ласточка.

Ласточки — небольшие перелетные птицы с раздвоенным хвостом. Окраска сине-черная.

Обитают вблизи водоемов, в сельской местности. Часто строят гнезда под крышами домов и под мостами.

Ласточки питаются насекомыми, которых ловят в полете. Это мухи, стрекозы, жуки, бабочки.

Скворец.

Скворцы — небольшие птицы с длинным желтым клювом и пестрой коричневой окраской.

Обитают в лесах, вблизи водоемов. Также живут в сельской местности, рядом с человеком.

Скворцы — всеядные птицы. Питаются дождевыми червями, жуками, бабочками, кузнечиками, личинками. Из растительной пищи предпочитают ягоды, яблоки, груши, семена.

Чиж.

Чиж — небольшая птица с желто-зеленой окраской, темными пятнами на крыльях и животе.

Наблюдение за птицами.Прогулка «Подкормим птиц зимой»

Наблюдение за птицами. Прогулка «Подкормим птиц зимой» (вторая младшая группа)

Вероника Григорьева

Наблюдение за птицами. Прогулка «Подкормим птиц зимой» (вторая младшая группа)

Программное содержание.

Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах.

Материалы

.Кормушка на улице, корм для птиц.

Ход занятия.

Выйдя с детьми на участок, педагог предлагает им подойти к кормушке для птиц.

Воспитатель

.Ребята,посмотрите,эту кормушку сделали дети старшей группы вместе со своими родителями. Как вы думаете, для чего они сделали эту кормушку?

Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов,

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Воспитатель.

Как вы думаете, ребята, для чего на кормушке крыша? Крыша нужна, чтобы снег не падал на кормушку,а птицы легко могли отыскать корм, так как в снегу корм искать трудно. Зимой птицам очень сложно найти корм под снегом. Если мы не будем их кормить, они останутся голодными. Зимой птицам очень трудно без людей, они,чтобы помочь птицам,развешивают кормушки. Как вы думаете, чем можно кормить птиц (Ответы детей.)

Педагог обобщает ответы детей: птицы любят клевать хлебные крошки,зернышки и семена растений. Затем дает детям возможность рассмотреть корм и говорит:» Ребята, возьмите немного корма и насыпьте его на кормушку. Посмотрим, какие птички прилетят сегодня на нашу кормушку. Близко подходить нельзя, птички будут нас бояться и не прилетят на кормушку.

Воспитатель.

Посмотрите, птички стали прилетать на кормушку. Постойте и тихонько понаблюдайте, какие птички прилетят на кормушку, что они будут делать. Затем спрашивает:» Какие птички прилетели на кормушку?» Педагог обобщает ответы детей:прилетели воробьи и синички

Обращает внимание на то,как птицы клюют зернышки и хлебные крошки острым клювом,как они легко прыгают по кормушке. Предлагает детям насыпать корм прямо на землю: «Посмотрите, корм нужно насыпать так, чтобы птички могли его увидеть и достать, поэтому не нужно сыпать зернышки в снег

Иногда птички могут ссориться из-за корма. Какие птицы прилетели к нам на кормушку? (Ответы детей.)

После того как птицы улетят, педагог обращает внимание детей на следы птиц на снегу и напоминает: «Зимой нужно подкармливать птиц. Когда наступит весна, им самим легче будет найти корм -червячков, мошек»

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Воробушки и кот».

Ход наблюдения:

Ребята, у нас сегодня в гостях маленький лесной зверек

Сам он круглый, а не мяч.

Рта не видно,а кусач.

Голой ручкой не возьмешь.

А зовется это – (еж).

Ежик хочет рассказать вам о своей лесной жизни (показ картинки). Родился я ребятки, весной. Было нас два брата и три сестры. Были мы малюсенькие и все время лежали у мамы — ежихи под брюшком, сосали молочко, причмокивая. Сначала мы ежата были совсем голенькие и слепые, а потом у нас открылись глазки и стали вырастать маленькие мягкие иголочки. Иголочки подрастали и твердели, пока совсем не стали твердыми. Тогда мама ежиха начала нас по лесу водить, учить показывать, что к чему. Как вы думаете, ребята, почему мама не выпускала нас, ежат, пока не выросли иголки? (ответы детей). Без иголок мы беззащитные, легкая добыча.

Наблюдение 2. «Что есть у ежика?»

Цель: Дать представление о внешнем виде ежа. Формировать интерес к жизни животного.

Конспект НОД «Наблюдение за птицами на прогулке» с детьми младшего дошкольного возраста.

Конспект НОД «Наблюдение за птицами на прогулке» с детьми младшего дошкольного возраста.

Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах.

Задачи: узнавать птицу, называть части тела

Обучающие:

• Обогащать знания дошкольников о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках.

• Научить детей правильно называть части тела птицы.

Развивающие:

• Способствовать развитию познавательной активности, любознательности

• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь.

• Развивать физическую активность детей.

Воспитательные:

• Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях

• Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Ход НОД.

Дети выходят на прогулку вместе с воспитателем

Воспитатель обращает внимание на погоду, что зимой холодно и голодно маленьким птичкам. Обращает внимание на поведение птиц (птицы не поют, не чирикают, редко летают, только люди могут помочь – покормить их

Затем воспитатель предлагает отгадать загадку:

Чик- чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей)

Дети хором отвечают воробей. Правильно! Дети вместе с воспитателем повторяют «Здравствуй, птичка невеличка мы пришли тебя угостить»

Воспитатель объясняет, что люди зимой развешивают кормушки для птиц, чтобы птицы не голодали, подкармливают их крошками хлеба, семечками, салом. На участке у нас тоже есть кормушка.

Воспитатель предлагает детям покормить птиц. Воспитатель задает вопросы, кто прилетел, что птицы делают. Рассказывает детям, что птицы очень пугливые, и наблюдать можно только издалека

На ветку села птица, воспитатель обращает внимание детей, что у птицы есть; клюв, оперение, хвост, лапки. Птица летает, чирикает, поет, прыгает

Воспитатель предлагает детям называть части тела птички. Серая птица,

Меня не боится

Моргнет удивленно,

Ведь это… (Ворона)

И поиграть в игру «Ворона и воробей»

. Один из детей выбирается быть вороной, а остальные дети воробушки. Дети имитируют характерные движения птицы. По команде воспитателя воробушки летают, чирикают, клюют корм. Когда прилетает ворона, воробушки улетают в гнездышки.Итог занятия: Дети научились называть части тела птицы: клюв, оперение, хвост, лапки. Птица летает, чирикает, поет, прыгает. Знают, что надо заботиться о зимующих птицах, подкармливая их, насыпать корм в кормушки.

Адрес публикации:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: