Что умеет ребёнок в 7 месяцев?
Малыш продолжает развивать и совершенствовать навыки, приобретённые ранее:
- Ребёнок активно переворачивается.
- Более разнообразными становятся занятия с игрушками. Близлежащие кроха может достать сам, опираясь на одну руку, приподнимая вес своего туловища, другой рукой тянется к объекту внимания. Если же игрушка далеко, требует криком, чтобы её дали. Заполучив игрушки в руки, подолгу их разглядывает, трясет, перекладывает, стучит ими по столу или полу, может кинуть подальше от себя.
- Малыши в семь месяцев делают первые попытки встать на ножки. Опираясь на спинку кроватки, маленькие мальчики и девочки пытаются подняться сначала на коленки, а затем уже и на ножки. Особо сильным детям это удаётся.
- Если малышу дать стать на твёрдую опору, придерживая за руки, ребёнок будет выпрямлять ноги и пытаться прыгать.
- У некоторых детей уже появляется желание начать ползать. Кто-то делает это по-пластунски, кто-то пятится, как маленький рачок.
- В 7 месяцев дети уже должны сидеть. Кто-то с поддержкой, кто-то – самостоятельно. Некоторые крохи могут уже сесть сами, других нужно посадить, аккуратно потянув за ручки.
Если ребёнок не сидит в 7 месяцев и даже не проявляет никакого желания, стоит обратиться к врачу.
- Происходит дальнейшее развитие активной речи. Малышу нравится подолгу лепетать, повторять уже освоенные слоги. В «словах» прослушиваются различные интонации, зависящие от настроения ребёнка.
- В понимаемой речи кроха уже различает тон, ласковый или журящий. И соответственно на него реагирует.
- При упоминании названия знакомого предмета старается найти его взглядом.
- Услышав звук собственного имени, малыш поворачивает голову, улыбается.
- В общении с близкими и малознакомыми людьми кроха проявляет всё больше эмоций. Радуется шуткам и смеху окружающим; тянется ручками, обнимает и целует родителей; изучает приходящих людей.
- В отсутствие мамы может по ней заскучать, начнет плакать и капризничать.
- В это время дитя начинает проверять свои границы, испытывая авторитет родителей. Это проявляется криками для привлечения внимания и игнорированием родительских требований.
Сколько должен кушать малыш
В 7 месяцев малыш должен съедать за день такое количество пищи, которое составляет 1/8 часть от его массы тела, исключая соки, чай, компоты, воду. Напитки не входят в эту цифру. В среднем это выходит 1000-1200 грамм пищи. Эту граммовку разделите на 5 приемов пищи, получится, что в среднем за 1 прием пищи малыш должен съедать около 200 грамм пищи. Такой режим благотворно скажется на пищеварении малыша, и его не будет беспокоить больной животик.
Важно накормить малыша утром грудным молоком (или смесью), через несколько часов – второй прием пищи, который уже состоит из продуктов прикорма, затем – обед, ужин, а перед сном малыша снова можно накормить смесью или грудным молоком. Последний прием пищи перед сном должен быть более легким по сравнению с предыдущими, чтобы сон ребенка был спокойным и комфортным
Для удобства лучше завести календарь прикорма.
Бытовые навыки ребенка 3 лет: ребенок учится самостоятельно справляться с бытовыми нуждами
В возрасте трех лет ребенок может самостоятельно (или с небольшой помощью взрослого) одеваться и раздеваться, а так же складывать свою одежду перед сном. Малыш становится более самостоятельным и у него уже получается застегнуть несколько пуговиц или завязать (связать между собою) шнурки. И беспорядок в своей одежде уже тоже замечает!
В этом возрасте ребенок уже обычно усваивает правила поведения за столом — не мешает другим, не выходит из-за стола до конца обеда и говорит «спасибо». Ест при этом аккуратно, держа ложку за конец ручки и пользуется салфеткой.
Чему еще научился ребенок к 3 годам?
- Знает назначение многих предметов, их местонахождение и предназначение.
- Выполняет поручения из двух-трех действий (отнеси, поставь, принеси).
- Может вымыть руки с мылом, умыться, вытереться полотенцем.
- Пользуется носовым платком.
- Вытирает ноги при входе в квартиру.
- Регулирует свои физиологические потребности.
- Говорит «спасибо», здоровается, прощается.
Чем нужно заниматься с ребенком
Маленький человек, которому исполнилось 7 месяцев, активно исследует внешний мир, пробуют все предметы на вкус, и трогает их руками. Многие малыши довольно быстро ползают, а некоторые даже пытаются привстать на ноги, а особенно развитые – делать первые шажочки
В это время следует обратить особое внимание, если ребенок в 7 месяцев встает на носочки. В ряде случаев это может говорить о наличии неврологической патологии, и если такое явление продолжается, то следует проконсультироваться с детским неврологом. В данный период следует продолжать проводить занятия в форме игры, это поможет развивать не только ловкость и моторику, но и позволит заложить зачатки интеллекта
Рекомендуются следующее проведение активного досуга:
В данный период следует продолжать проводить занятия в форме игры, это поможет развивать не только ловкость и моторику, но и позволит заложить зачатки интеллекта. Рекомендуются следующее проведение активного досуга:
- Чтение вслух книжек и разглядывание ярких картинок в них. Лучше всего покупать большие книги со страницами из картона.
- Декламация стихов, в которых повторяются одни и те же звуки и словосочетания. Это поможет развивать речь, и ребенок постепенно начнет повторять их самостоятельно.
- В возрасте 7 месяцев он уже хорошо знает свои любимые игрушки. В этом случае рекомендуется поиграть с ними для улучшения развития. Следует положить несколько предметов прямо перед ним, и попросить среди них найти какую-то определенную вещь или игрушку. Если у малыша все получается хорошо, то обязательно его нужно похвалить.
- Обычная пирамидка способна ознакомить малыша с новой формой и размером предметов. Вначале ее нужно собрать в его присутствии, одновременно отчётливо комментируя свои действия, после этого нужно дать возможность ребенку разобрать пирамидку.
- Хорошо использовать в возрасте семи месяцев динамические игрушки, к которым относятся юла или неваляшка.
- Очень полезна игра в прятки. Она заключается в том, что взрослый прячет игрушку на глазах у ребенка, просит найти ее. Потом задачу можно усложнить и предмет следует спрятать, но уже украдкой. Чаще всего ребенок не находит его, поэтому искомое нужно достать самому, чтобы не расстраивать и не огорчать малыша. Немножко позднее взрослый может спрятаться сам, для того, чтобы малютка находил его по голосу.
- Для моторики ручек можно приготовить пластиковое ведерко и собирать туда какие-нибудь более мелкие детали, например орехи. Однако прежде следует показать пример, как это делать, ребенок потом уже с удовольствием включается в процесс. Также точно работают бусы или спирали, на которые нанизаны различные кубики. Подобные развивающие игрушки можно приобрести в магазине.
https://youtube.com/watch?v=N6LQGeysEu0
Все эти игры, это то, что должен уметь малыш в 7 месяцев, но с активным участием мамы или других взрослых. Формирование любых навыков требует в создания эмоционально радостного фона. Только в этом случае ребенок будет с удовольствием принимать участие в игре, кроме того, именно таким способом малыш учится достигать поставленной цели.
Что может влиять на прибавку в весе?
Практика взвешивания ребенка после рождения и каждый месяц в течение первого года его жизни является международной, и соблюдается она только с одной целью – отследить развитие крохи. При этом следует помнить, что на первоначальную и дальнейшую его прибавку могут воздействовать многие факторы, которые обязательно должны учитываться специалистами. К ним относятся:
- Пол ребенка. Сложилось так, что мужчины крупнее женщин, и часто это преимущество наблюдается при рождении.
- Первоначальные показатели. Известный факт, что крупные дети растут и набирают массу гораздо быстрее, чем более мелкие малыши, что отражается и на суммарной годичной прибавке в весе и росте.
- Генетика. Вероятность того, что у крупных родителей родится богатырь, довольно высока, тогда как людям с субтильным телосложением, напротив, не приходится на это рассчитывать.
- Вирусные и кишечные инфекции, развивающееся на их фоне обезвоживание, появление первых зубов, рези в животе, потеря аппетита также относятся к негативным факторам, которые могут задерживать физическое развитие крохи.
- Любые патологии, включая хромосомные и аутоиммунные, могут привести к весовому недобору и задержке роста новорожденного.
- Условия содержания. К сожалению, далеко не все детки содержатся в нормальных условиях, что также может сказываться на их физических параметрах не самым лучшим образом.
- Искусственное или грудное вскармливание. Оба варианта не являются панацеей при недоборе веса и роста, ведь то же материнское молоко может оказаться недостаточно жирным и питательным.
На искусственном вскармливании дети набирают массу гораздо быстрее
К отдельной категории относятся и те малыши, которые появились на свет раньше положенного срока или родились с критически малыми антропометрическими данными. В этом случае ребенок будет находиться под особым контролем педиатров, что позволит как можно быстрее догнать его сверстников по основным физическим параметрам.
Питание ребенка: новые продукты в рационе
Основным источником питания для 7-месячного ребенка должно по-прежнему оставаться грудное молоко или детская смесь. Разнообразить рацион малыша можно детскими фруктовыми, овощными, мясными пюре, молочными и безмолочными кашками, детскими соками. Также можно в этом возрасте потихоньку вводить в рацион малыша некоторые «взрослые» продукты.
Итак, рассмотрим, что можно вводить в рацион питания ребенка в 7 месяцев:
каши
Каши также важно вводить наравне с грудным молоком. Делайте каши на основе молока или безмолочные, предпочтительнее выбирать безглютеновые крупы с высоким содержанием железа, например, рис, гречка, овсянка, после можно вводить кукурузную и манную кашу
Начинайте прикорм кашей с 1 чайной ложки, постепенно увеличивая порцию малыша до 150 грамм;
детское специализированное питание. Фруктовые пюре и овощные также существенно разнообразят меню малыша в 7 месяцев. Для начала выбирайте однокомпонентные пюре из овощей, которые не вызывают аллергии, такие как картошка, кабачок, цветная капуста, брокколи. Затем, если у малыша нет аллергии, можно ввести в рацион морковное, томатное, тыквенное пюре. После того, как малыш познакомился с овощными пюре, вводите в его меню фруктовые. Также выбор стоит делать в пользу не аллергенных фруктов, таких как банан, яблоко, груша. Также вводите постепенно, начиная с одной чайной ложки, увеличивая порцию до 150 грамм;
мясные продукты. В этом возрасте можно начинать приучать ребенка к употреблению мясных продуктов. Выбор стоит делать в пользу легкий, диетических видов, таких как курица, кролик, индейка, телятина. Внимательно ознакомьтесь с составом продукта, убедитесь, что данный вид детского питания соответствует возрасту вашего крохи. Мясо богато белком, а он в свою очередь необходим растущему, формирующемуся организму, поэтому исключать мясные продукты не стоит. Начинайте также давать ребенку понемногу, а если не наблюдается никаких негативных реакций организма малыша на тот или иной вид мяса, можно увеличивать порцию до 60 грамм;
соки. Внести разнообразие в меню малыша можно, добавив в него соки. Предпочтительнее для начала давать малышу осветленный сок из яблок или груш, а затем постепенно вводить новые вкусы. Выбирайте соки из линейки продуктов детского питания, потому что в них не содержится сахара и других нежелательных элементов для ребенка. Обычные пакетированные соки «для взрослых» давать недопустимо, их можно употреблять не ранее, чем с 3-х лет. Важно вводить в меню малыша соки после того, как приучили малыша к кашам, овощным пюре и мясу, потому что если сначала дать ребенку сок, то впоследствии он может отказаться от вышеназванных продуктов из-за их менее яркого вкуса;
яичный желток. Помимо каш и овощных пюре в возрасте 7 месяцев можно вводить яичный желток. Только не стоит путать, давать нужно только желток, поскольку он является отличным источником полезных жиров омега-3, селена и др. Для начала, как и все остальные прикормы, продукт нужно «протестировать», чтобы у малыша не возникло аллергии, и только убедившись в нормальной реакции организма на яичный желток, можно вводить его не как отдельный продукт, а как добавку к кашкам и пюре. Помимо куриного желтка можно пробовать давать ребенку желток перепелиных яиц;
детское печенье и сухари. В этом возрасте у некоторых малышей начинают резаться зубки, поэтому в рацион можно вводить детские сухарики и печенье, только выбирайте не слишком твердый продукт, чтобы малыш не порезал десны и не поранился. Также внимательно изучайте состав, чтобы в него не входили синтетические, вредные для организма ребенка элементы. Важно то, что твердую пищу малыш должен есть сидя и строго под присмотром взрослых.
Когда малыш привык к пюреобразной пище, следует давать ему более твердые продукты. Ознакомьтесь с вариантами текстур прикорма на схеме ниже.
Питание ребенка — какие новые продукты следует вводить в рацион
Каши. Это блюдо должно обязательно присутствовать в меню семимесячного малыша, но крупы нужно выбирать без глютена (гречка, рис и кукуруза). Кроме того, у этих каш есть существенные преимущества. Гречневая крупа богата железом и прекрасно усваивается организмом. Рисовая крупа питательна и полезна при жидком стуле. Кукурузная крупа стабилизирует работу кишечника и незаменима для карапузов, склонных к аллергическим реакциям. Также уже можно давать малышам овсяную кашу.
Мясо. В возрасте семи месяцев нужно начинать вводить в рацион малыша мясо, которое богато белком, витамином B, фосфором, калием и магнием. Особенно этот продукт полезен для детей с анемией и для тех, кто плохо набирает вес. Но для начала рекомендуется давать только диетические сорта мяса: индейку, курятину и крольчатину. Лучше всего эти блюда готовить в виде пюре или суфле, разбавляя грудным (не коровьим!) молоком или водой. Бульон после варки мяса добавлять нежелательно.
Желток
Ввиду того, что яичный желток может вызвать аллергическую реакцию, вводить его в рацион малыша следует крайне осторожно, начиная с маленького кусочка. Разбавлять этот продукт нужно грудным молоком или смесью, постепенно доводя его количество до половинки желтка
В нем много необходимых организму жиров, витаминов, железа и фосфора. Необязательно давать ребенку вареный желток в чистом виде, можно добавлять в мясные и овощные пюре, но не каждый день, а два-три раза в неделю.
Овощи. Протертые в пюре овощи – незаменимое блюдо для ребятишек возраста семи месяцев. Оно полезно для желудка и работе кишечника, поскольку богато клетчаткой и минеральными веществами. Начинать следует с кабачков и капусты (любой), после чего постепенно вводить в рацион крохи тыкву, морковь и картофель. Также можно обогатить овощное пюре фасолью или зеленым горошком. Но только немного добавить, в качестве самостоятельного блюда эти продукты семимесячному карапузу давать еще рано.
Фрукты. Пюре из фруктов любят абсолютно все дети, особенно если это бананы и яблоки. Также многие ребятишки любят грушевое и абрикосовое пюре. Такое блюдо в качестве прикорма должно присутствовать обязательно, ведь во фруктах много витаминов. Тем более, что требуется только размять банан вилкой, а яблоко потереть на терке – и вкусное лакомство готово.
Напитки. Кроме кипяченой воды, которую ребенку обязательно нужно давать каждый день, можно также варить компот и делать свежевыжатый сок. Сначала из яблок, а позже добавлять груши, сливы, абрикосы. Зимой сухофрукты могут заменить свежие плоды. Сахара лучше не добавлять, если только совсем немного, когда компот действительно требуется подсластить. Еще напитки можно делать из некоторых овощей, например – из моркови. Получается очень вкусный и полезный сок, который дети с удовольствием пьют.
Кефир, творог. Для полноценного питания педиатры рекомендуют добавлять в рацион семимесячных детей кисломолочные продукты (творог и кефир), без которых обходиться уже нежелательно. Они содержат белки, фосфор, калий и кальций, кроме того – полезны для пищеварения. Творожок лучше давать домашний – его дети едят с большей охотой. Кефир “для взрослых” нужно оставлять для себя, а ребятишкам предлагать специальный детский. Причем, первая порция не должна превышать двадцати грамм, иначе создастся нагрузка на желудок. Количество творога и кефира следует увеличивать постепенно.
Сколько продуктов прикорма должен съедать ребенок – таблица прикорма
Главной пищей грудного ребенка в этом возрасте по-прежнему является молоко (материнское или адаптированная смесь). Но даже при полноценном грудном вскармливании малыш должен кушать дополнительные продукты, чтобы его организм получал необходимые и важные для здоровья витамины и минеральные вещества. Специалисты в области педиатрии разработали таблицу прикорма, в которой подробно расписано чем кормить ребенка в этом возрасте.
Развитие слуха, зрения и речи у ребенка
Глазки у ребенка в 7 месяцев уже полностью сформированы. Он давно следит за предметами и игрушками, способен видеть не только то, что находится в непосредственной близости от него. Семимесячный ребенок уже фиксирует взгляд на предметах, которые находится на расстоянии больше трех метров. Понемножку учится переводить взгляд с дальнего ракурса на ближний. Малыш способен оценить размер предмета, потому маленькие вещи берет одной ручкой, а большие двумя. Хорошо различает цвета, особенно яркие и контрастные. Начинает оценивать форму предмета, отличает кубик от шарика, пирамидки. Может глазками отыскать любимую игрушку, подолгу ее изучает и рассматривает, вертя в руках. Узнает папу с мамой, радостно реагирует на их появление и плачет, когда они уходят.
В это время развивается слух и зрение
У детей в 7 месяцев могут появиться разные проблемы со зрением. В таком возрасте можно диагностировать нистагм, птоз, начальные проявления близорукости. При нистагме взгляд ребенка не может сфокусироваться на близко расположенном предмете, его глаза начинают «бегать» из стороны в сторону. Симптом может свидетельствовать как о болезни глаз (например, высокой степени близорукости), так и о серьезных патологиях головного мозга. Птоз – это опущение одной или обоих век. При появлении этих симптомов необходимо показать ребенка невропатологу и окулисту. Иногда в первые месяцы у ребенка выявляют косоглазие, но к седьмому оно должно пройти.
Слух у малыша также интенсивно развивается. Он уже четко реагирует на звук, поворачивает голову в сторону источника шума. При чем реакция эта значительно ускоряется, по сравнению с предыдущими месяцами. Ребенок хорошо различает голоса близких людей, их интонации. Он начинает понимать, что обращаются именно к нему, и реагирует на такое обращение. Это уже совсем другой уровень восприятия человеческой речи. Проблемы со слухом у младенца можно заподозрить, если он не замирает при резком звуке, и не поворачивает голову в сторону его источника. Не реагирует на шуршание бумаги или звук погремушки, пока их не увидит. Не улыбается, когда с ним разговаривают взрослые.
Речь детей к седьмому месяцу жизни тоже совершенствуется. Они учатся произносить многие согласные звуки, складывая их в слоги с гласными. Лепет ребенка состоит из таких буквосочетаний, как «да», «ма», «ба», «па». Иногда ему получается сказать несколько слогов подряд – «да-да», «бо-бо» и т.д. Малыш активно «разговаривает», увидев маму и папу усиленно лепечет. С удовольствием «отвечает», если заговорить к нему, старается копировать интонации и звуки. Начинает понимать первые слова. Например, при вопросе «где игрушка» мотает головой, ищет ее глазами. Когда его спросить «где мама?», может показать пальчиком и радостно улыбнуться. Нарушения речи в этом возрасте чаще связаны с проблемами слуха, реже с общим отставанием в развитии. Такие дети имеют трудности с произношением согласных звуков, их гуление ничем не отличается от гуления 2-3 месячного ребенка. Иногда груднички просто мычат или произносят отдельные гласные. Но проблемы могут возникнуть и при недостаточном общении с ребенком, ведь говорить он может научиться только от мамы с папой.
Итак, что нового появилось у ребенка 7 месяцев со стороны органов чувств? Как развивается его речь? Вот краткий список его новых навыков:
- Фиксирует взгляд на ближних и дальних ракурсах
- Умеет искать глазами любимую игрушку
- Оценивает размер и форму предметов
- Реагирует на звук поворотом головы
- Отличает голоса близких, начинает понимать слова
- Совершенствует произношение согласных.
Как должна быть развита речь ребенка в 3 года
Произносит сложные предложения при общении. Пользуется словами, выражая желания, чувства, впечатления.
Говорит простыми, грамматически оформленными фразами.
Свои действия часто сопровождает речью. Начинает использовать придаточные предложения (не всегда).
Слова изменяет по числам и падежам. Задает вопросы познавательного характера: «Где?», «Куда?», «Почему?», «Когда?» и другие. Легко повторяет за взрослыми незнакомые слова, фразы. Быстро разучивает стихи, песенки, отрывки из сказок. Много звуков произносит правильно (гласные и простые согласные).
Появляется словотворчество и склонность к рифмовке. Вступает в речевые диалоги с детьми, взрослыми. Отвечает на вопросы взрослого по сюжетной картинке. Называет по картинке некоторых животных (их детенышей), предметы быта, одежду, посуду, технику, растения и другое.
Рассказывает связно по картинке знакомую сказку. Передает словами, жестом, интонацией содержание сказки, потешки, песенки, стихотворения. Высказывается о книжке, событии (после вопросов и по воспоминанию).Может доказать, додумать предложение, сказанное взрослым.
Норма словарного запаса при правильном развитии речи в 3 года — 1500 слов.
Быстро отвечает на вопрос: «Как тебя зовут?». Знает свою фамилию.
Отвечает на вопрос: «Сколько тебе лет?». Показывает на пальчиках.
Отличает и называет людей по принадлежности к определенному полу, по возрасту (мальчик, дядя, дедушка, девочка, тетя, бабушка).
Знает свою половую принадлежность: мальчик или девочка; называет после вопроса взрослого.Знает названия частей тела (голова, шея, спина, грудь, живот, руки, ноги, пальцы).Знает назначение частей тела (отвечает на вопросы): «глаза смотрят», «уши слушают», «ноги ходят»).
Знает названия одинаковых частей тела у человека и животного: «глаза — у всех, ноги — у человека, лапы — у животного, руки — у человека, крылья — у птицы».
В игре называет себя каким-то персонажем. Отвечает на вопрос взрослого: «Кто ты в игре?».
Играя, свои действия сопровождает словами.Пользуется ролевой речью в игре. Говорит за себя и за куклу.
По детали узнает и называет целое изображение (по хоботу — слона, по брюкам — мальчика).
Имеет представление о числе, показывает и говорит: «один, два, три, много, мало».
Предвидит результат (мыслительные возможности)
Использует средства для достижения цели.
Способен длительно наблюдать, сосредоточивать внимание, увлекаться своей деятельностью.
Начинает различать правую и левую сторону (может ошибаться).
Обобщает предметы по их свойствам (кто (что) летает? кто (что) плавает?).
Переходит от называния себя в третьем лице к местоимению «Я».
Проявляет особый интерес к разговорам взрослых между собой.
Длительно слушает сказку, читаемую или рассказываемую взрослым или записанную на аудиокассетах.
Физическое развитие
Семимесячный малыш отличается от новорожденного не только активным образом жизни и количеством развитых мышц, но и пропорциями тела, которые начинают приближаться к параметрам взрослого человека. На приеме у педиатра измеряются рост, вес, объем головы и туловища, точнее грудной клетки. Последние показатели должны увеличиться примерно на 5 мм каждый, при этом объем грудной клетки в среднем составляет 45-47 см, объем головы – 41-45 см. Из данных видно, что объем грудной клетки ребенка на седьмом месяце обгоняет объем головы, хотя при рождении ситуация была обратной. Рост малыша увеличивается в среднем на 2 см, месячный набор веса варьируется, в зависимости от пола, от 200 до 1000 граммов.