Конспект НОД по нетрадиционному рисованию методом тычка-оттиска «Ёжик» для младшей группы
Михайлова Светлана
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию методом тычка-оттиска «Ёжик» для младшей группы
ГБДОУ детский сад № 62 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие.
Воспитатель: Михайлова С. В.
Цель:
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – методом тычка- оттиска.
Задачи:
Формировать умение передавать в рисунке особенности внешнего вида животного;
Закрепить умение рисовать разными способами;
Развивать творческие способности у детей;
Воспитывать бережное отношение и любовь к животным.
Материалы: альбомный лист, шаблон с нарисованным контуром ёжика; гуашь, стакан с водой, поролоновые тампоны, салфетки, иллюстрации с изображением ёжика.
Предварительная работа: чтение рассказов: Е. Чарушин «Ёж», В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок», иллюстрации с ежами.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел один лесной зверь.
Я загадаю вам про него загадку:
Хоть он мал, но от врагов
Защитить себя готов.
Ты, лиса, его не трожь!
Он – колючий серый … (Ёж)
Воспитатель: Ребята, а где живет еж? (выслушивает ответы детей).
Правильно, ежи живут в лесу.
А сейчас мы вспомним стихотворение про ёжика и разомнем наши пальчики:
— Что ты, Ёж, такой колючий? (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
— Это я на всякий случай: (грозим пальцем)
Знаешь, кто мои соседи? (закрываем руками голову)
Лисы, волки и медведи! (имитируем зверей: ушки лисы, руками зубы волка, разводим в стороны руки большого медведя)
Воспитатель показывает изображение ёжика без колючек. Чтобы еж смог себя защитить от врагов, у него должно быть много иголок.
Рассмотрим ежика, что вы видите? (нет иголок)
. Что же делать ежику, как он будет защищаться от врагов?(мы поможем, нарисуем )
Давайте нарисуем друзьям ежика иголки в технике тычка-оттиска поролоновым тампоном.
Воспитатель показывает на доске способ выполнения работы.
Самостоятельная работа детей.
Итог. Мы справились с работой. Теперь все ежи колючие и им не страшна никакие враги. Посмотрите, ребята, какие разные не похожие друг на друга и дружные у нас ежата!
Давайте их рассмотрим и сделаем выставку
Давайте попрощаемся с ежиком. (Ежик благодарит ребят за помощь друзьям и прощается)
«Сирень». Рисование методом тычка Период цветения в разгаре. Цветут яблони, черёмуха, рябина и, конечно же, сирень. Существует красивая старинная легенда. Однажды богиня. Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка» Здравствуйте,дорогие коллеги и гости моей странички!Сегодня поделюсь с вами конспектом проведенного открытого занятия по рисованию методом. Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Ёлочка зимой» для детей второй младшей группы Конспект НОД по рисованию пальчиками для детей второй младшей группы. Тема: «Ёлочка зимой» Цель: развивать умение детей рисовать пальчиками. Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Петушка накормлю, дам я зернышек ему» для детей младшей группы Тема: «Петушка накормлю, дам я зернышек ему» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить. Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом раздувания краски «Осенние мотивы» в подготовительной группе Цели занятия: 1. Познокомить с новым способом изображения – раздуванием краски, показать его выразительные возможности. 2. Помочь детям.
Источник
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько красивых осенних листьев вы принесли сегодня в детский сад (показ листочков в корзинке)
В: какого цвета эти листья?
Дети: зелёные, красные, оранжевые, жёлтые.
В: верно, давайте на наших листах бумаги сделаем разноцветный ковер из листьев, для этого закрасим одну из сторон листочка и сделаем отпечаток.
Самостоятельная деятельность детей
Молодцы! Очень красиво получилось,а пока наш ковер подсыхает послушайте загадку:
Он такой со всех сторон колючий,
Что на нем иголки просто кучей.
Он похож на маленькую горку.
Носик у него курносый черный,
А характер тихий, но упорный.
Ход НОД:
Вводная часть методом игрового приема
-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости из леса. Это ежик (показывает игрушку-ежика и иллюстрацию ежика)
.Он хочет рассказать вам стишок, слушаем его внимательно (читает стихотворение С. Михалкова«Рисунок» ).Понравился вам стишок?
Основная часть методом обследования предмета
— Ёжик принёс нам гостинцы-яблочки, которые сам насобирал в саду. Ёжик очень любит яблоки, просит, чтобы дети нарисовали много яблок.
Рассматриваем с детьми яблоки (обращаем внимание на форму, цвет, обследуем предмет руками, затем рассматриваем иллюстрации различных яблок. В воздухе кисточкой делаем формообразующие движения
После этого дети приступают к рисованию.
Чтобы нарисовать яблоко, мы должны его рассмотреть. Видите, какое оно аппетитное.
— Какую форму имеет яблоко?
— Правильно, значит, яблоко и круг имеют одну форму (одинаковую)
— А какого цвета яблоко?
Метод показа способа изображения
— Молодцы, яблочки в саду согрелись солнышком и поэтому они красного цвета, но с одной стороны яблоко было закрыто листочком и ему досталось солнышка меньше, поэтому бочок у него зелёный.
Образовательная деятельность по теме «Ёжик, ёжик колкий, покажи иголки»
Воспитатель: ребята, вы любите отгадывать загадки? ( Да). Тогда послушайте одну загадку.
Это кто в траве шуршит,
И забавно так фырчит?
Весь в иголках, не возьмешь.
Кто же это, дети?
(Ёж)
— Конечно, это Ёж.
Воспитатель показывает игрушечного ёжика, в лапках у которого лист бумаги.
— Скажите, как выглядит ёжик? (предполагаемый ответ детей: маленький зверек, у него маленькие лапки, черный нос, глаза как пуговки, на спине колючки). А для чего ёжику колючки? (предполагаемый ответ детей: Чтобы спасаться от врагов).
Воспитатель: Верно, ёжик маленький, у него короткие лапки, бегает он медленно, а как только встречается с врагом, сворачивается клубком. Не страшны ему ни волк, ни лиса. Ёжик принес вам рассказ о себе. Но рассказ не простой, а с фотографиями. Хотите послушать и посмотреть?
«Родился я весной, но я был не один – вместе со мной в норке были мои братья и сестры.
Сначала мы были маленькие и совсем без колючек и все время мы были возле своей мамочки.
Но скоро наши иголочки подросли и стали совсем твердыми. Тогда мама – ежиха начала нас по лесу водить, учить. А мы за ней.
Скоро мы сами себе стали еду искать. А что любят кушать ёжики? Яблоки, корешки, червячков, грибы, ягоды, мышей.
У нас чуткие нос и ушки, как только ночь наступает, мы выходим на охоту. А в конце осени все ежи сворачиваются в клубок и спят в норке. Норку мы делаем теплой и уютной. Как вы думаете, что мы приносим в норку, чтобы нам лучше спалось? Мы приносим в норку сухую траву, листья, мох.
А запасы еды на зиму нам не нужны, потому что мы всю зиму спим.
Просыпаемся только весной, когда совсем тепло становится. Я думаю, что вы любите ходить в лес. Если когда-нибудь вам встретится ёжик, я вас очень прошу, не забирайте его к себе домой. Ёжики любят жить в лесу – это их дом. Вы тихонечко понаблюдайте и идите дальше. Вот такие мы – ёжики. Ну что, понравился вам мой рассказ? Я надеюсь, что вы запомнили его.
Вот такой рассказ написал нам ёжик. А вам хотелось бы, чтобы у нас в группе жил ёжик? (Да). Давайте нарисуем их для себя. Но сначала я предлагаю вам поиграть – я буду ежихой, а вы моими ежатами.
«Под огромною сосной»
Под огромною сосной
На полянке на лесной,
Куча листьев где лежит
Ёж с ежатами бежит. (дети бегают за воспитателем)
Мы вокруг все оглядим (делают повороты головы в стороны)
На пенечках посидим (приседают)
А потом все дружно спляшем (кружатся)
Вот так лапками помашем (машут руками)
Помахали, покружились
И домой заторопились (убегают на свои места)
Посмотрите, какого ёжика я нарисовала, но, кажется, чего – то не хватает. (Колючек). Что же делать? (Можно их дорисовать). Посмотрите, у вас на столах лежат разные предметы, чем можно нарисовать колючки. (Ватными палочками, жесткой кисточкой). А я знаю еще один способ рисования колючек. Чтобы нарисовать колючки, мы возьмем краску серого цвета, сомнем газету и будем «печатать» колючки. А теперь дорисуем ему черный носик и пуговки-глазки. Наш ёжик готов. Теперь можно оформить рисунок по своему желанию.
Можно дорисовать деревья, небо, солнце. Можно на спинку к нему приклеить сухие листья или грибы и яблоки, которые мы с вами рисовали. Разные рисунки для демонстрации выставляются перед детьми. А теперь и вы сможете нарисовать своих ёжиков. Можете выбрать сами, чем рисовать и какой будет у вас ёжик. Дети рисуют. Готовые рисунки помещаются на доске.
Надеюсь, мой конспект образовательной деятельности в средней группе по теме «Ёжик, ёжик колкий, покажи иголки» вам пригодится.
| Комментариев к новости «Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада. Ёжик, ёжик колкий, покажи иголки» уже 0:
Ход занятия: Приветствие гостям.
Речевая разминка: «Утро красное…»
Утро красное пришло,
Солнце ясное взошло.
Стали лучики светить (по очереди разгибаются пальчики на руках)
Малых деток веселить.
Ребята, я приглашаю вас в путешествие. (под музыку идем, должны догадаться куда пришли)
Пришли в лес.
Слушаем голоса птиц, отгадываем голос кукушки, пытаемся угадать голос ежа. Если не угадали, помогаю.
Загадываю загадку.
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А ниток – ни одной.
-Ёж это домашнее или дикое животное?
— Что он делает зимой?
— Как называется его дом?
А сейчас почему он не спит? Какое время года? Молодцы вы все знаете.
Хочу рассказать вам одну историю.
Отрывок из рассказа «Как ежик иголки потерял» Татьяна Сенько
В одном лесу жил ежик Шуршик. Проснулся он весной и вышел погулять, с лесом поздороваться. Мама наказала ему долго не задерживаться. Соскучился Шуршик по лесу — всю зиму проспал. Прибежал на полянку на другом краю леса и видит: зайчата на проталинке в чехарду играют. Заигрался Шуршик с зайчатами и не заметил, что наступил вечер. Уже стало темнеть. Поспешил ежик к своему домику.
Постучал Шуршик, дверь ему открыла мама.
— Мамочка, извини, я с зайчатами заигрался, — признался Шуршик.
— А где же твои иголки? Опять потерял?
— Нет, я их снял, чтобы зайчатам шубки не испортить. Положил на полянке, а потом стемнело, я их и не нашел.
— Вот, попей молока, а завтра пойдешь искать свои иголки.
Ребята, а вы видели ежа без иголок? А у меня есть фото. (показываю детям) Зачем ежу иголки? А что может случиться если он не найдет свои иголки? Какие опасности ему угрожают?
Как мы можем ему помочь?
Нарисуем, согласна, но кисточек нет. Как быть? Чем мы можем рисовать? (ответы детей)
Я предлагаю нарисовать колючки вилками. У вилки зубчики острые и колючки у ёжика — тоже. Какова цвета краска нам нужна для колючек? Серая. Показ воспитателем приемы рисования вилкой.
Продуктивная деятельность детей. Индивидуальная помощь воспитателя.
Весеннюю травку предлагаю нарисовать уже знакомым способом, скомканной бумагой. Индивидуальная помощь воспитателя.
Рефлексия.
Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»
Ежик, ежик колкий,
(Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки.
(Движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они.
(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий,
(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
(Пальцы складываются в замок)
Конспект занятия по изодеятельности (рисование) «Ёжик» (средняя группа)
Наталья Бороденко
Конспект занятия по изодеятельности (рисование) «Ёжик» (средняя группа)
совершенствоватьизобразительные умения и навыки.
Формировать умения создавать выразительный образ.
акрепитьпредставления у детей о сезонных изменениях в природе, в среде обитания животных и их повадках.
Развитие логического мышления, целенаправленного внимания, обучать ориентироваться на листе бумаги.
Развитие мелкой моторики рук
Воспитывать сплочённость у детей, усидчивость, аккуратность, эстетический вкус, любовь к природе.
Мателиал и оборудование:
2. «Презентация – ёжик.
3.Картинки: ёлка, клубок, мяч, мышка
4. Маска ёжика для игры.
5. Шишки для самомассажа.
6. Корзинка с яблоками.
7. Материал для рисования:1\2 листа бумаги с контурами рисунком ежа, гуашь коричневого и чёрного цвета, образец, кисточки, ватные палочки, салфетки, стаканы с водой.
Ход занятия:
Загадка: Он живет в лесу дремучем
Сам он круглый и колючий.
Угадайте: это кто же?
Ну конечно, это ежик.
Показ игрушки ежика.
Дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации вместе с игрушечным ежиком.Вспоминают об образе жизни и повадках ежа: где живет, чем питается, что делает зимой, кто его враги, кто друзья.
Воспитатель предлагает детям ответить на поисковые вопросы:
— Зачем ежику нужна колючая шубка?
— Как вы думаете, что произошло бы, если бы этой шубки не было?
Кто враги у ежика?
А когда ежик спешит в гости, то у него какой формы туловище? — овальное
Также воспитатель обращает внимание, что мордочка у него вытянутая, глазки маленькие, а лапки короткие
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Физкультурная минутка:
Ёжик по лесу бежал (указательные и средние пальцы рук бегут по столу)
В лапках яблоко держал (ладони рук округлили, как яблочко)
Любят яблоки ежата (хлопают)
Любят яблоки ребята (стучат ладошками по столу).
Чем покрыто тело ежа? — иголками.
Сегодня мы будем рисовать ежика. Чтобы ежик мог себя защитить от врагов у него должно быть много иголок.
Уточнить название частей тела (туловище, голова, носик, глаза, и др.) . Предложить детям нарисовать такого же ежа, какого нашли ребята.
Ребята посмотрите на столы, есть ли там какие-нибудь предметы, которые помогут нам нарисовать иголки ежику?
Какие интересные предметы есть у нашего ежика. Как вы думаете, что это? (воспитатель показывает пластиковые вилки)
А мы сможем применить их, в рисовании как вы думаете?
А вы хотели бы научиться рисовать таким предметом как вилка?
Давайте мы с ежиком вас научим?
У каждого из Вас на столе лежит лист с изображением ёжика, но чего же не хватает у нашего ёжика?
Ответы детей: иголок
А чтобы ёж смог себя защитить от врагов, у него должны быть иголки. Нарисуем на спине ёжика много иголок вилочкой. Некоторые из Вас уже пробовали рисовать вилочкой, кто-то будет рисовать первый раз.
Для того что бы начать рисовать нам нужно взять вилочку в правую руку. Далее мы погружаем концы пластиковой вилки в нашу пластиковую тарелочку с краской и наносим оттиск на бумагу, передавая форму тела ежа. После того как иголочки будут нарисованы, вилочку кладем на салфеточку. Если ручки запачкаются можно воспользоваться влажными салфетками.
Дети приступают к самостоятельной работе.
Во время работы детей педагог наблюдает за их деятельностью, помогает словами и частичным показом на отдельном листе, то, что у ребёнка не получается. Побуждает к дальнейшей деятельности.
После того как все ребятки закончили рисовать иголочки. Предлагаю взять карандаши и нарисовать нашему ёжику глазки и носик.
Рефлексия:
— Серый ёжик весь в иголках,
Словно он не зверь, а ёлка.
Хоть колюч молчун лесной —
Ёжик добрый, а не злой.
Вы большие умнички… Ёжик благодарит Вас и убегает обратно в лес.
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Ежик»
Организация: МБДОУ «ЦРР-детский сад №51 «Радуга»
Населенный пункт: Республика Татарстан, г. Альметьевск
Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционной техникой рисования: метод «тычка» – рисование жесткой полусухой кистью.
Задачи:
Образовательные:
- Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования тычком «сухая кисть», передовая характерные особенности;
- расширять знания детей о еже: внешний вид, повадках, среде обитания;
- формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику, творческое начало, воображение, фантазию, этетический вкус.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе, аккуратность при работе с гуашью, трудолюбие и самостоятельность.
Материал для занятия: репродукция или фотоиллюстрация с изображением ежика, альбомный лист, жесткая кисть №5 «Щетина» для рисования, мягкая кисть, гуашевые краски, стакан –непроливайка, салфетки.
Предварительная работа: Чтение рассказа Е. Чарушина «Еж», загадывание загадок о еже, чтение стихотворения Т. Белозеров «Ежик». Рассматривание картины «Ежи» из серии «Дикие животные».
Ход занятия:
- Организационная часть
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
В густом лесу под елками
Осыпанной листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий и живой.
Дети: ежик.
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение про осень М. Сидоровой
«Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный, осенний и сказочный лес к себе приглашает.
Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит,
Такая красивая это пора:
Пришла к нам опять Чудо – Осень.»
Воспитатель: Осень и вправду чудесная пора, но не все успевают любоваться ее красотой. Например, животным некогда любоваться красотой осени, им нужно запасать еду. Белочка запасает на зиму орешки. А ежик?
Послушайте стихотворение Татьяны Казыриной:
«ЕЖИК — ВОРЧУН.»Осень разыгралась,
Ветерком кружа,
Засыпала листьями
Серого ежа.
Ежик недоволен,
Фыркает, ворчит:
-Спрятался грибочек,
Под листвой молчит!
Как найти дорожку?
Как найти грибок?
Прилипают листья
На колючий бок!»
Воспитатель: Ребята, чем питается еж?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ежик переносит на своей спинке ягоды, фрукты, грибы, сухие листики. Листиками он выстилает свою норку для зимней спячки.
Воспитатель: Ребята, а кто видел ежика? Как он выглядит.
Дети: Он округлый, чуть вытянутый, с заостренной мордочкой, с колючей спинкой.
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю нарисовать ежика с яблочком. Рисовать мы будем гуашью и жесткой кисточкой. Мы с вами познакомимся с интересным методом рисования – метод «тычка» жесткой полусухой кистью. Положите перед собой листок бумаги, поставьте стаканчик с водой, салфетку.
Физминутка «Ежик»
Жил в лесу колючий еж
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать
Хлоп- хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Не умел он топать
Топ-топ-топ (Топают)
Не умел он прыгать
Прыг- прыг –прыг (Прыгают на двух ногах)
Только носом двигать
Шмыг-шмыг-шмыг
А ребята в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать
Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Научили топать
Топ-топ-топ, (Топают)
Научили прыгать
Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)
Научили бегать (Бегают на двух ногах)
Воспитатель: Сначала мы с вами нарисуем туловище и мордочку ежика обычной кисточкой. Затем, берем жесткую кисточку, обмакиваем в белую гуашь, а потом в черную, наносим на рисунок ряд тычков. Затем мягкой тонкой кисточкой рисуем глаза, носик, ножки и хвостик. Для того, чтобы нам нарисовать на спинке ежика яблоко, нам понадобиться красная гуашь. Рисуем небольшой круг на спине у ежика и закрашиваем его методом «тычка». Теперь нарисуем зеленой гуашью листочек, а коричневой веточку.
Еж готов!
Итог
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием, а сейчас давайте покажем друг другу, какие замечательные рисунки у нас получились. Дети, мы свои рисунки повесим на доску и пригласим детей из другой группы полюбоваться нашими красивыми рисунками.
Список литературы:
- Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».
- М. Сидорова стихотворение «Осень».
- Т. Казырина стихотворение «Ежик-ворчун».
Опубликовано: 17.10.2019
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Лесные ежики»
Татьяна Холбекова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Лесные ежики»
Тема: «Лесные ежики»
Цель: развитие изобразительных способностей детей способом нетрадиционной техники рисования.
учить детей изображать ежа нетрадиционным способом (пластиковыми вилочками, дополнять изображение (ватными палочками)
обогатить знания детей о диких животных, их образе жизни;
пополнять и активизировать словарь детей на основе углубленных знаний о диких животных; обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими внешний вид ежика;
воспитывать доброту, отзывчивость, инициативность.
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Оборудование: игрушка ежика, корзинка, телевизор, одноразовые вилки, ватные палочки, салфетки, стаканчики-непроливайки, гуашь зеленого и черного цвета.
Словарная работа: вытянутое, овальное, колючий.
Предварительная работа:чтение художественной литературы: русская народная сказка «Пых»
, В. Росин«Зачем ежику колючки?» , В. Бианки«Лесной колобок – колючий бок» ; рассматривание иллюстраций с изображением ежей; загадки о диких животных; дидактическая игра«Кто что ест?» В группе на видном месте дети замечают ежика (игрушку)
. Дети предполагают, чтоежик потерялся, остался без мамы. Воспитатель: Ребята, поможем ежику найти маму? Где живут ежики? (в лесу)
Воспитатель предлагает посадить ежика в корзинку и отнести в лес.
Еж спешил к себе домой
Нес запасы он с собой.
Через кочки он скакал,
Быстро по лесу шагал.
Воспитатель: Вот, ребята, мы и пришли с вами в лес. Посмотрите, кто это? (дети видят на телевизоре слайд с изображением ежика в лесу)