Ребенок 1-3 года: особенности развития и уход за малышом

Режим и питание ребенка

Рацион ребенка в год и два месяца довольно разнообразный. Многие дети утром, вечером, иногда ночью получают грудное молоко. Согласно последним рекомендациям отлучать от груди детей нужно ближе к концу второго года. В меню ребенка присутствуют практически все «взрослые» продукты. Он уже пьет коровье молоко, хотя давать его следует в разбавленном виде. Некоторые педиатры рекомендуют кормление адаптированными смесями для детей 1-3 лет. Обязательно должны присутствовать в рационе кисломолочные продукты, это поможет улучшить состояние кишечной флоры и пищеварение.

Важное место в меню занимают каши, их не обязательно готовить в жидком виде, можно давать уже просто хорошо разваренные крупы. Овощи предлагают в супах или в гарнирах к мясным блюдам

Основные протеиновые продукты для ребенка – мяско, яйцо, творожок, рыбка. Нельзя забывать о фруктах, ребенку понемножку можно давать цитрусовые. Хотя главный упор нужно сделать на яблочки, груши, ягодки

С осторожностью дают клубнику, она может вызвать аллергию. Не стоит включать в меню слишком много винограда, так как он стимулирует процессы брожения в животе

Овощи разрешены практически все, с осторожностью кормят детей только бобовыми, так как они усиливают газообразование.

Контролируйте питание

Калорийность рациона должна составлять 1300 кКал, объем пищи – 1000-1200 мл. На каждый килограмм должно приходиться 4 г белков, 4 г жиров и 16 г углеводов, 70% протеинов должны быть животного происхождения. Питается ребенок 4-5 раз в день

Очень важно кормить его в одно и то же время. Вот приблизительное дневное меню для малыша одного года и второго месяца жизни:

  • Утренний прием пищи. Макароны мелкие, творожок, чай
  • Обед. Супчик из кабачка и цветной капусты, пюре из картошки, паровая котлетка из курочки, сок фруктовый
  • Полдник. Яблочко, йогурт, сухое печенье
  • Вечерний прием пищи. Кашка молочная, хлебушек с маслом.

Спит малыш второго года жизни два раза в день. Первый сон должен быть длиннее второго. Некоторые дети в этом возрасте могут ложиться спать только раз. Если ребенок после двухразового сна плохо засыпает вечером, слишком долго играет, попробуйте класть его в кроватку только раз в день. Важны для крохи прогулки, в теплое время года с ним нужно гулять два раза, не менее, чем по 2-3 часа. Зимой прогулки сокращают до часа. Очень полезно выводить малыша на улицу перед сном, хотя бы на пол часика. Дети после года и второго месяца редко спят на свежем воздухе, они активно играют, бегают, когда едут в коляске, разглядывают все вокруг, комментируют происходящее.

Что нового в развитии речи

Грудничок прошел стадию доречевого развития, и детский лепет остался позади. Но именно этот этап создал базу для усвоения родного языка. Речевые навыки ребенка в 1 год совершенствуются. Малыш переходит на новый этап — говорение, освоение пассивной и активной лексики. Какие у него успехи?

  • Осмысленное произнесение слогов. В 1 год малыш умеет называть предметы, действия и ситуации слогами-словами: «бай-бай» (спать), «ав-ав» (собака), «ам-ам» (есть), «ля-ля» (кукла, маленький ребенок) и другие. Появляется специфическая детская лексика, которая не всегда понятна даже маме. Ребенок одним словом может называть группу объектов и признаков.
  • Коммуникативная функция речи. Теперь при помощи звуков, слогов и коротких слов малыш выражает не только свои пожелания и требования, но и пытается рассказать о своих переживаниях. Например, если малыш увидит машину и восторженно крикнет «би-би» или «брр», в этом слове будет заключено целое предложение. Оно будет эмоционально окрашенным, грудничок стремится поделиться своим впечатлением. В этом возрасте кроха хорошо владеет интонациями и ритмикой родной речи.

Чтобы годовалый малыш хорошо усваивал навыки родной речи, логопеды рекомендуют:

  • много говорить с малышом и комментировать действия и ситуации;
  • произносить слова правильно, не сюсюкая, медленно, с четкой артикуляцией;
  • разговаривать с разной силой (тихо, громко, шепотом, тонким, грубым голосом);
  • говорить эмоционально и с разными интонациями;
  • читать книги;
  • слушать песни, аудиосказки;
  • развивать мелкую моторику.

Что должен уметь годовалый ребенок? Он может совершать много действий: поднимается в вертикальное положение при помощи опоры; делает первые шаги вдоль дивана; ходит, держась за руку; карабкается по ступеням; держит в руках мяч и бросает его. Также умеет держать чашку и пить из нее; катает машинку; рисует линии и точки на бумаге; вставляет меньший предмет в больший; указывает пальцем на нужный объект; выполняет просьбы; осознает запреты; говорит первые осмысленные слова.

Развитие речи годовалого ребенка

?Словарный запас годовалого ребенка – примерно 15 слов.?

С 12 месяцев малыш начинает переходить к освоению фонемной речи. Это длится до 4-х лет. В своем сознании ребенок накапливает словарный запас, его мозг анализирует услышанные предложения. Это пригодится ему, когда он начнет говорить сам. Процесс усвоения разговорных слов происходит медленно от года до полутора лет. За этот период малыш может запомнить около 25 слов, но произносит их нечасто. После 18 месяцев ребенок начинает активно интересоваться названиями предметов, просит взрослых называть их и сам старается повторять. Так как речь ребенка в 1 год еще не развита, ограничиваются его возможности сотрудничества со взрослыми.


Этапы развития речи в возрасте до 2-х лет

Легче всего сказать «нельзя», но лучше объяснить ребенку назначение предмета и, если есть такая возможность, позволить ему поиграть с ним.

?На нервно-психическое развитие (НПР) ребенка влияет состояние его здоровья. Если малыш часто болеет, темпы его развития снижаются. Постоянное и регулярное общение с малышом в спокойной обстановке помогает развитию его речи, способствует выработке у ребенка разнообразных умений и навыков.

Маленькие дети очень чувствительны к усвоению слов. Вначале речь малыша автономна. Он пытается произносить то, что услышал от взрослых, и говорит необычные слова (не только по звучанию, но и по смыслу), а затем, по мере совершенствования, заменяет их словами взрослой речи. В этот период жизни ребенка взрослые, общаясь с малышом, должны произносить все слова правильно, а не сюсюкать. Четкая и правильная речь, которую слышит ребенок от окружающих – залог правильного развития его речи.


Чтение – способ развития психики

Подход к ребенку

Впрочем, к каждому ребенку нужен свой подход. Как-то раз я предложила трехлетней Даше раскрасить картинку — девочку с санками. К слову сказать, раскрашивать она тогда еще совсем не умела. Но учиться когда-то надо начинать, правда? Ребенок с энтузиазмом взял было фломастер и… положил его на место.

— Нет, мам, у меня не получится.

— А ты попробуй. Смотри, это совсем несложно, — и я раскрасила девочке шапочку.

Даша ни в какую:

— Нет, у меня не получится.

И тут меня прорвало.

— Не получается у тех, кто даже не пытается научиться, Даша. Если ты не будешь пробовать, не будешь стараться, у тебя действительно ничего не выйдет. Получается только у тех, кто берется за дело, и тренируется, тренируется, тренируется, не боясь ошибок. Ни у кого сразу не получается, но если вообще ничего не делать, то не получится никогда. Вот!

Я выдохнула. Потом задумалась. Кому я все это сказала? Трехлетней девочке? Да разве может такая кроха понять все эти причинно-следственные связи «взрослого мира», а тем более взять их на заметку?

Кроме того, поднабравшись опыта в «раннем развитии», я поняла для себя несколько важных вещей:

  1. Мария Монтессори, супруги Никитины тысячу раз правы, советуя никогда не делать за малыша то, с чем он может справиться сам. Играя с ребенком, ни в коем случае не надо тут же указывать ему на его ошибки и подсказывать, «как надо» и «как правильно». Пусть ошибается, пусть делает так, как считает нужным. Потому что только напрягая свою головку, придумывая собственные способы решения задачи, он научится думать и творить. Только так он вырастет внутренне свободным и уверенным в собственных силах. Хорошо бы эту установку перенести на все остальные сферы жизни ребенка. В будущем он меньше всего будет нуждаться в том, чтобы ему настоятельно советовали, как жить и что делать.
  2. Если у малыша что-то не получается, и он со злостью отшвыривает игрушку с явным намерением больше никогда к ней не подходить, нужно попытаться минимизировать этот негатив. И еще раз спокойно и ненавязчиво показать, объяснить, подбодрить, поддержать веру в себя. «У тебя обязательно получится, ты такой молодец!».

Но… Что же я увидела после того, как умолкла? Даша, вздохнув, робко взяла фломастер и стала разрисовывать девочке варежки. Неумело, конечно, то и дело вылезая за «границу», но она старалась! Вечером мы с гордостью показывали «девочку с санками» пришедшему с работы папе, который, конечно, чуть в обморок не упал от такой красоты. А Даша с тех пор поверила в свои силы и попросила накупить ей раскрасок. Кто бы мог подумать, что такое безнадежное дело, как «взрослая лекция», поможет ей преодолеть «барьер» и начать заниматься тем, что, как она считала, у нее никогда не получится.

Особенности психоэмоционального развития

Ребенок прислушивается к мнению родителей, но при этом он уже способен высказать свое «нет» любому, кто нарушает его планы и привычки. И чем старше становится ребенок, тем более уверенно он показывает свой характер. В это время нужно не пресекать его отказы, но и не всегда им потакать, а пытаться приходить к «золотой середине», чтобы малыш усвоил простую истину о том, что агрессивные «нет» не всегда являются решением любых проблем

Для него важно и нужно искать компромисс и прислушиваться к мнению старших, но при этом и бороться за свою точку зрения, если она крайне важна

Не всегда стоит ругать малыша за разбрасывание вещей и книжек, ведь таким образом укрепляются его мышцы и движения становятся более точными. При этом ребенок сопоставляет мир с предметами и познает, что большое, что маленькое, что толстое, что тонкое.

дополнительноВ это время нужно запастись терпением и в случае его чрезмерной активности вовлекать его в подвижные игры, с помощью которых он будет реализовывать свою энергию, но при этом меньше разрушать и ломать.

Малыш в 1 год и 2 месяца должен уметь:

  • более уверено ходить, свободно передвигаться по комнате без посторонней помощи;
  • играть с крупными игрушками по типу машин, лошадок, велосипедов, на которые он может усаживаться и отталкиваться ножками;
  • внимательно рассматривать игрушки, книжки с изображением зверей и имитировать их звуки (кошка — «ки», собака — «ав», гусь — «га»);
  • произносить несложные слоги, имитирующие слова (мама — «мам», папа — «па», соска — «сось», еда — «ням», ненужные и невкусные вещи — «кака»);
  • различать голоса близких и чужих ему людей;
  • подражать несложным действиям домашних (имитировать разговор по телефону, расчесывать волосы и т.п.);
  • достаточно хорошо знать название предметов и их предназначение (к примеру, если сказать малышу, чтобы он подошел к кроватке, то он пойдет именно к ней, а не к телевизору);
  • производить несложные манипуляции – включить и выключить телевизор, открыть и закрыть выдвижной ящик, снять крышку с пульта и т.п.;
  • указывать на желаемые предметы, просить маму или папу помочь ему сделать что-либо (например, указывать на дверцу холодильника пальчиком и говорить «ням»);
  • брать маму за руки и проситься, чтобы его покачали или поиграли в самолетики.

Малыши развиваются индивидуально, но большинство из них в год и 2 месяца:

  • не умеют бегать;
  • не просятся сами на горшок;
  • не владеют техникой еды ложечкой самостоятельно.

Это более сложные навыки и они появляются со временем, если малыша постепенно обучать им.

Познавательные навыки

2,5 года – это возраст увлечения всякими играми. Причем, это отнюдь не бессмысленные и хаотические игры, а большей частью игры ролевые. Например, ребенок после посещения магазина начинает играть «в продавца», а увидев на улице машину и дяденьку за рулем, становится «шофером». Ну и так далее. При этом мальчишка старается играть в «мужские» игры, а девочка, соответственно, в «женские». То есть, в этом возрасте малыши начинают себя осознавать в гендерном плане.

Помимо этого, карапуз должен уметь:

  • разбираться в основных цветах, указывать их и называть;
  • различать основные геометрические формы;
  • правильно, то есть логически осмысленно, собирать пирамидки, матрешки, простые конструкторы и другие не слишком сложные сооружения;
  • смотреть, как играют другие дети и пытаться им подражать;
  • мыслить абстрактно, то есть, например, возить по полу какую-то деталь конструктора, представляя, что это машинка или живая собачка;
  • держать в руках карандаш и рисовать им прямые, закругленные, ломаные линии, а также дорисовывать за мамой или папой лучи у солнца, ветки у кустиков и т. д.;
  • лепить из пластилина и понимать, что именно он вылепил.

У многих современных детей в этом возрасте уверенно формируется еще один важный познавательный навык – освоение компьютера, телефона, гаджета и прочих сложный электронных устройств. Причем, в 2,5 года ребятишки делают это столь быстро и уверенно, что только диву даешься. Какие в этом случае бывают плюсы и минусы – тема для отдельного разговора. Но упомянуть этот факт необходимо.

Справляемся с бытом

В этом возрасте малыш должен уже многое уметь и в бытовом плане:

  • уверенно держать ложку и самостоятельно ею кушать;
  • то же самое касается и чашки: она не должна выпадать из детских рук, ребенок должен понимать ее назначение и самостоятельно из нее пить;
  • расстегивать и застегивать пуговицы на своей одежде;
  • самостоятельно и правильно (не шиворот-навыворот) одевать на себя простую одежду и так же самостоятельно обуваться, различая, где правая нога, а где левая;
  • умываться, мыть руки, знать, для чего нужно мыло, самостоятельно вытираться полотенцем, даже – пытаться чистить зубы, подражая взрослым;
  • проситься на горшок, самостоятельно на него садиться, снимая и надевая штанишки.

Речевые рубежи

В 2,5 года ребенок обычно становится «почемучкой», задавая бесчисленное количество вопросов. Во-первых, в этом возрасте он уже умеет произносить многие слова, а во-вторых, многое уже осознает, а потому – как же не задавать вопросы? Кроме того, малыш уже понимает, что такое «громко» и «тихо», и способен осознанно говорить шепотом или кричать.

Что еще в таком возрасте умеет малыш в плане развития речи:

  • он уже говорит о себе самом «я», прекрасно понимая, что говорит именно о себе;
  • называет себя по имени;
  • называет себя именем полюбившегося мультяшного или сказочного персонажа;
  • знает, как зовут знакомых ему людей готов назвать их по именам;
  • играя с другими малышами, разговаривает с ними;
  • умеет складывать отдельные слова в простые предложения и изъясняться ими;
  • описывает в словах увиденную картинку;
  • отвечает на вопросы;
  •  понимает смысл сказок и простых стишков, и пытается их повторять;
  • знает и называет многих животных, а также одежду, продукты, бытовую утварь.

Эмоциональные достижения

Кроме того, в этом возрасте у детей начинают формироваться всяческие эмоциональные проявления. Малыши уже способны:

  • осознанно радоваться или злиться, обижаться или восторгаться, тосковать, жалеть, гордиться;
  • чувствовать и понимать красоту цветка, картинки и т. д.;
  • понимать чувства другого человека и даже пытаться ему сопереживать;
  • разбираться в характерах близких людей и выстраивать, соответственно этому, свою линию поведения. Например, подчиняться жесткому папе и не слушать добрую маму;
  • испытывать удовольствие, слыша любимую песенку;
  • проявлять интерес к зверушкам и жалеть их;
  • радоваться, играя со знакомыми детьми и взрослыми;
  • проявлять настороженность при виде незнакомого человека;
  • избегать общения с неприятными им людьми и, наоборот, легко вступать в контакты с доброжелательными людьми;
  • сохранять привязанность к маме, папе и другим близким, огорчаться при расставании с ними и радоваться встрече;
  • запоминать свои прошлые эмоциональные состояния. Например, игра с мячом – это весело, врачебный кабинет – страшно и т. д.

Вот такой это возраст – два с половиной года. И – вот такие это приблизительные рубежи, которые должен достичь к этому возрасту малыш. Ну, а чего он не достиг, тому есть еще время научиться.

Нормы развития

В среднем, к году темп роста – 1,5 сантиметра в месяц. После наступления 12 месяцев темпы замедляются. Скорость увеличения веса в этом возрасте – 350 граммов в месяц. Приблизительно рост годовалого малыша составляет 72-77 сантиметров, а вес – 10-11 кг.

Для мальчиков

По данным отечественных педиатров, рост мальчиков составляет от 72,3 до 79,7 сантиметров, а вес – от 8,9 до 11,6 килограммов. Окружность головы в норме – 45,3-48,6, груди – 46,1-52,5. По данным ВОЗ, эти значения колеблются в несколько большем диапазоне.

Для девочек

Рост варьируется в пределах от 71,4 сантиметров до 78 см, вес – от 8,5 до 10,8 см. Окружность головы – 44,2-47,3 см, груди – 46,3-51,4 см.

Возможные проблемы у ребенка в 1 год

Рассмотрим три самых распространенных проблемы, о которых некоторые родители упоминают при достижении их ребенком годовалого возраста. Также определим, являются ли эти особенности действительно проблемами.

Ребенок совсем не говорит

Согласно многочисленным данным ВОЗ и таблицам, размещенным в интернете, годовалый малыш должен выговаривать несколько слов. В последнее время все чаще родители беспокоятся о том, что их чадо так и не произнес первые «лепетные» слова к 12 месяцам

Обратите внимание, что по американским меркам, об этом не стоит волноваться до 2,5 лет, и многие успешно пользуются этим правилом, не мучая ни себя, ни малютку. Имеется повод для беспокойства, если у дитя отсутствует речь в три года

Почему ребенок не говорит в обозначенные сроки – в год? У всех детей присутствуют индивидуальные особенности речевого аппарата. Один ребенок может заговорить в год, а другой в два, и уже в течение нескольких он способен даже обогнать сверстников в количестве выученных слов и фраз.

Также обращается внимание на условия, в которых растет чадо. Взрослые либо провоцируют, либо тормозят речевое развитие

Обычно проблема не имеет отношения к нарушениям здоровья, поэтому даже не думайте о каких-либо медикаментах, если кроха не говорит в годик.

Также позднее речевое развитие может быть связано с тем, что постепенно исчезла культура пестования малютки, которые столетиями проводили бабушки и прабабушки во многих семьях. Нередко родные не ведут никаких бесед с маленькими детьми, заявляя, что «они еще не умеют разговаривать» — естественно это не способствует активному развитию речи.

Малыш не начал ходить

Одно из наиболее значимых достижений карапуза к первому дню рождения – самостоятельная ходьба. Большая часть детей осваивает навыки ходьбы к этому возрасту, некоторые даже бегают, но это правило нельзя назвать безусловным. Есть ли повод для волнений?

Вспомните, в каком возрасте крохе покорились прочие навыки – ползание, сидение, переворачивание. Если прочие способности формировались позже, чем у сверстников, то и к ходьбе это тоже будет иметь отношение.

Определите, есть ли у малыша предпосылки к тому, чтобы начать ходить. Способен ли он сам становиться у опоры, шагать вдоль нее или за руку. Умеет и регулярно тренируется это делать – значит, беспокоиться не нужно.

Ребенок не начал ходить на горшок

Многие мамочки убеждены, что если малыш в год не садиться на горшок, то это значит, что время упущено, и он отстает в развитии. Обычно первыми начинают причитать бабушки и дедушки, которые растили детей, не имея одноразовых подгузников. Такое приучение к горшку молодым мамам даже не снилось, поэтому они не торопятся с отказом от подгузников, и правильно поступают!

Не стоит принимать за пример истории о восьмимесячных детях, которых высаживают на горшок. Они это делают, не потому, что действительно хотят, а из-за выработанного рефлекса. Если он сидит 20 минут на горшке и слушает «пись-пись», то естественно вскоре он «сделает дело». Но это не значит, что он захотел или попросился – родители просто пытаются поймать момент. В 90%случаев такие дети к 1,5 года начинают показывать характер, и им надоедает ходить в туалет по указке – ребенок начинает протестовать, писать в штаны.

Просто дождитесь созревания его нервной системы, когда он будет в состоянии соединить цепочку: хочу писать, говорю маме, иду к горшку, снимаю штаны и делаю свои дела. Годовалый ребенок на это попросту не способен. Его можно лишь «знакомить» с горшком, объясняя его суть. Ругань и наказания ребенка, не стремящегося на горшок в этом возрасте недопустимы. Практически все дети начинают управляться с горшком к трем годам.

Социальные навыки

А мы продолжаем говорить о том, что должен уметь ребенок в 1 год. Пока еще его мир заключен внутри семьи, малыш застенчив в общении с другими взрослыми, а если его оставить с незнакомым человеком наедине, то он может испугаться и расплакаться. Это нормальное явление, пока он всему миру предпочитает маму и папу. Сейчас кроха активно учится издавать различные звуки, повторять за взрослыми, подражать старшим во время игры. Стоит ли добавлять, что чем больше вы проводите времени, играя вместе с малышом, тем лучше идеть его развитие, тем больше он узнает.

А вот ровесники на детской площадке его начинают интересовать намного сильнее, чем раньше. Ведь оказывается, они такие же, как он, маленькие и не слишком умелые. Однако нужно знать, что, даже играя рядом, они не делают этого вместе. И тем более не стоит просить кроху поделится своими игрушками. Пока что он сам, его вещи и мама — это все одно большое «я». Не стоит упрекать его в жадности, ведь соседский ребенок забирает не просто лопатку, а кусочек его самого.

Возможные трудности в развитии малыша в 2 года 1 месяц

Ребенок уже привык к определенному распорядку дня, к установленному быту, окружению, местоположению вещей и игрушек, и он может негативно реагировать на изменения привычных вещей. Внезапные капризы, плач и даже истерики могут быть связаны с нарушением режима, поездкой в гости, сменой образа жизни.

Постарайтесь в такие моменты обнять малыша, посадить к себе на колени, успокоить, напеть знакомую песенку, чтобы он почувствовал себя защищенным.

Неплохо посвящать кроху в ближайшие планы, как можно более подробно рассказывать, что вы будете с ним делать, куда пойдете. Например: «Сначала мы поедим кашу, потом сходим в магазин, чтобы купить молоко, хлеб и творожок, после магазина мы погуляем во дворе, потом пойдем домой обедать…» и так далее. Малыш будет чувствовать себя более значимым, сопричастным к вашим делам, будет понимать, куда он идет и зачем.

Как развить усидчивость у ребенка

Ниже мы рассмотрим основные способы привить ребенку усидчивость:

Подбирайте занятие для ребенка в соответствии с его возрастом и способностями. Не предлагайте трудновыполнимые задания, которые могут поколебать его веру в свои силы.

Вовлекайте ребенка в игру, заинтересуйте своей речью, общение поможет Вам сформировать усидчивость у Вашего чада. Объясняйте цели и задачи, стоящие перед ребенком

Проговаривайте в процессе игры все свои действия, так ему будет легче сконцентрировать свое внимание

Если Вы видите, что ребенок устал, отвлекается или ему неинтересно не настаивайте на продолжении занятия, остановитесь, дайте ему отдохнуть или смените игру

Развить усидчивость с 2-ух лет – не простая задача, ведь малыши в этом возрасте очень подвижны и любознательны, их внимание перескакивает с одного предмета на другое. Зная эту особенность, проводите занятие так, чтобы ребенок сменял деятельность и не уставал

Подбадривайте ребенка, хвалите даже за самые маленькие достижения, но не общими фразами «молодец»
, «здорово»
, «отлично»
, а конкретизируя, чтобы он поверил в их правдивость: «ты красиво нарисовал кошку»
, «ты чисто помыл посуду»
, «ты построил хороший дом»
и т.д., это даст ему стремление двигаться дальше, достигать большего и, параллельно, будет формировать у ребенка усидчивость.

Потом, когда ребенок сам обратится к Вам, Вы можете дать ему совет, не умаляя его достижений при этом. Если же малышу, напротив, сложно, он просит о помощи, обязательно подбодрите его, помогите, подскажите, не дайте ему разочароваться в своих способностях. Говорите ребенку чаще, что он справится, что у него все получится, таким образом, Вы формируете у него уверенность в своих силах, желание идти дальше, стремиться к большему. Поверьте, по жизни все эти качества ему очень пригодятся.

Запомните, Ваша основная цель, если ребенок неусидчив, — научить его быть усидчивым в игровой форме, не заставляя, не ругая, не порицая. Другими словами, он сам должен захотеть развивать усидчивость. Выбирайте время, когда ребенок отдохнувший и спокойный

Для этого важно соблюдать

Залог спокойной психики ребенка – ежедневный сложившийся график. Он должен привыкнуть к тому, что в определенное время он есть, спит, играет, занимается, он будет знать, что ожидать. Формируя у ребенка усидчивость, не перегружайте его занятиями. Чередуйте спокойные игры с активными, подвижными. Прежде всего, осознайте, что для малыша этот мир абсолютно новый, ему интересно все, что он видит, дайте ему время на познание окружающей обстановки, будьте сами терпимы и терпеливы. Существуют игры, развивающие усидчивость у ребенка. Стать усидчивым ему помогут рисование, лепка, аппликации, мозаики и пазлы, пирамидки. Начиная с 2-ух лет ребенок самостоятельно может раскладывать игрушки по цветам и форме. Также, можно сделать отверстие в крышке банки и просить ребенка кидать туда монетки (это может быть и копилка). Эта игра отлично разрабатывает координацию движений и мелкую моторику рук. Главное, следите, чтобы .

Придумывайте и подвижные игры, чтобы сформировать усидчивость, ведь основное в этом вопросе – концентрация внимания. Разбросайте мягкие грибы и ягоды по дому и собирайте их в корзинку вместе с ребенком. Для детей 5-6 лет вполне подойдут бисероплетение, вышивание, если мы говорим о девочках, и конструирование – для мальчиков. Проявите свою фантазию и найдите дело, которое будет по душе Вашему чаду.

Гиперактивный ребенок — как воспитывать? (видео):

Обязательно доводите игру до конца. Если не успели утром, закончите вечером или на следующий день. Также, обязательно приучайте ребенка к порядку, учите убирать за собой игрушки. Желательно, чтобы малыш доставал одну игрушку, играл с ней, клал на место и только потом брал другую. Все это может Вам при ответе на главный вопрос «Как развить усидчивость у ребенка»
.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: