Предварительный просмотр:
Цель: Развивать мелкую моторику детей с ЗПР посредством лепки. Коррекционно-образовательные задачи: 1. Познакомить детей с новым способом лепки посуды- ленточным. 2. Учить соединять лентообразную форму с диском (дном). 3. Продолжать учить украшать изделие налепами. 4. Продолжать закреплять умение прочно соединять части изделия, заглаживая места скрепления.
Коррекционно-развивающие задачи: 1. Развивать ручную умелость и мелкую моторику.
2. Развивать точность ручных движений и глазомерную координацию. Коррекционно-воспитательные задачи:
1. Воспитывать аккуратность, достижение конечного результата. 2.Воспитывать умение внимательно слушать и правильно выполнять движения. Предварительная работа:
1. Знакомство с посудой: чайной, столовой.
2. Чтение произведения К.И.Чуковского «Федорино горе».
3. Сюжетно ролевая игра «Готовим обед».
4. Чтение стихотворения М. Яснова «Кружка заболела».
Материал: Вылепленный образец- кружка цилиндрической формы, толстый цилиндр (для показа способа лепки толстой ленты для стенок кружки),диск (донышко)и ручки, пластилин, дощечки, стеки, фишки.
Предполагаемые действия детей
Воспитатель приглашает детей к столу. На столе стоят изделия, игрушки, ранее вылепленные детьми. — Ребята, мы лепили с вами много изделий разным способом. А сегодня я хочу вас научить лепить вот такую кружку. — Какая у неё форма?
Показываем, что внутри кружка пустая. — Сегодня мы будем учиться лепить посуду по-новому, так как раньше никогда не лепили. Новый способ лепки называется «ленточным». Педагог приглашает детей сесть за стол. Следит за осанкой детей. — Вы хорошо позавтракали? — Готовы ваши руки к работе? Пальчиковая игра: Один, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварёшку.
Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали!
-Что напоминает вам дно кружки?
-Как мы будем раскатывать пластилин.
-Для стенки кружки надо лепить толстую ленту
-Как мы будем раскатывать пластилин?
-Затем, оттягиваем пластилин обеими руками в разные стороны. Стараемся сделать ленту ровной, без дыр.
.(показ воспитателя) -Если лента получилась длинная, следует стекой обрезать лишнее. Если лента коротка, удлиняем её- оттягиваем. -Места соединения кольца и донышка необходима хорошо загладить. Педагог вызывает одного из детей и просит ему помочь. Рассмотрим, в каком месте ручка присоединена к кружке. -Сначала примазать к кружке её верхний конец, потом согнуть и примазать нижний конец. (показ воспитателя).
Затем украшаем кружку рисунком в в виде цветка.
Перед выполнением задания,
уточняем способы и
последовательность лепки рисунка.
Наносим маленький шарик на середину ленты, остальные вокруг него. В процессе работы педагог читает стихотворение:
«Вот какое дело: кружка заболела! Со стола упала- ручка отлетела. Заболела кружка и вздыхает тяжко: «Кто ж меня, безрукую взять захочет в руку: Как в лесу, аукаю, а кругом- ни звука!» Слышу, слышу, кружка-не грусти бедняжка. Я тебя, больную, склею, забинтую. Обед полежишь, полдник полежишь, Ужин полежишь, А к завтраку снова будешь здорова!»
Динамическая пауза: Вот большой стеклянный чайник
Очень важный как начальник. Вот фарфоровые чашки, Очень хрупкие, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, Только стукни- разобьются. Вот серебряные ложки,
Вот пластмассовый поднос- Он посуду нам принёс..
Дети рассматривают кружку-образец.
Кружка имеет цилиндрическую форму. Донышко круглое.
Источник
Ход образовательной деятельности:
I. Вводная часть.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, мы сейчас вам с …
расскажем одно интересное стихотворение (показываем).
Я — дрозд, ты – дрозд
У меня есть нос, у тебя есть нос,
У меня щёчки гладкие, у тебя щёчки гладкие,
У меня губки сладкие, у тебя губки сладкие,
У меня есть ушки, у тебя есть ушки
Мы не можем жить друг без дружки (обнимают друг-друга).
Воспитатель: Выберите себе пару и давайте попробуем сделать все вместе.
(Делаем все вместе)
II. Основная часть.
1. Беседа о происхождении глиняной посуды.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю подойти к экрану и сесть на коврик. Теперь закройте глазки и представьте, пожалуйста, что мы перенеслись в древний мир. Представили? Открываем глаза, а теперь послушайте мой рассказ.
Показываю презентацию.
Слайд 2. Люди с древних времен лепили глиняную посуду. Но посуда была не прочной. Если наливали в сосуд воду, он тут же разваливался. Как вы думаете, почему он разваливался?
Дети: —
Слайд 3. Правильно, в таких посудаххранили сухие продукты: овощи, фрукты, зерно. Так глиняная посуда вошла в быт первых людей.
Слайд 4. Однажды, случайно оставив тарелку из глины на ночь у огня, люди обнаружили, что тарелочка покраснела, стала твердой и прочной, не разваливается от воды.
Слайд 5. Немного позже они придумали станок для лепки посуды и печку для сушки готовых изделий.
Слайд 6. Постепенно при лепке посуды люди стали изменять форму изделий, делали кувшины с длинными узкими горлышками для воды и широкие массивные сосуды с крепкими ручками для других продуктов. Вскоре стали отбирать наиболее удачные и красивые изделия, а потом и сами украшать посуду разными способами. А какими способами можно украсить посуду?
Дети: —
Слайд 7. Украсить изделия также можно способом налепа.
Слайд 8. Можно углубить рельеф.
Слайд 9. Наносили на них разные национальные узоры.
Слайд 10. Со временем посуда стала настоящим украшением стола, а потом и жилища человека. Появились причудливые изящные вазы, кувшины разнообразных форм и размеров, т. е. появилась декоративная посуда. Что значит слово «декоративная»?
Дети: посуда, выполнена вручную.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется профессия человека, который изготавливает из глины посуду?
Слайд 11.
Дети: —
Воспитатель: Гончар –это мастер, изготавливающий изделия из обожженной глины. В древние времена эту профессию называли глинчар.
Так возникло ремесло или занятие гончара — гончарство.
2. Рассматривание выставки.
Воспитатель: А теперь, ребята, я приглашаю вас посмотреть очень интересную выставку. Что вы видите?
Дети: —
Воспитатель: Сегодня мы с вами поработаем начинающими мастерами глиняной посуды. Подумайте, какую посуду вы будете лепить?
Дети: —
3. Подготовка к работе.
Воспитатель: Прошу вас подойти к столам. Одеваем манжеты, фартуки (одеваем, друг-другу помогают). Теперь мы с вами настоящие мастера (присели).
Воспитатель: Давайте вспомним, какими приемами лепки вы будете пользоваться.
Дети: —
Воспитатель: Хорошо, я вам подскажу.
Круговые движения.
Вдавливание (показ)
Вытягивание (показ)
Примазывание (показ)
Воспитатель: Ребята, давайте разомнем наши пальчики.
4. Пальчиковая гимнастика.
Эй, ребята, не ленись,
На разминку становись (веер из пальцев,
Мы посуду всё лепили (сжать, разжать кулаки,
И водою руки мыл (растереть ладошки,
Чашки, блюдца в ряд стоят,
И на солнышке блестят (фонарики).
Воспитатель: Ребята, я хочу вам сказать, что прежде чем приступить к работе, нужно смочить руки о влажную губку, чтобы не прилипала глина. Во время лепки это можно делать регулярно.
5. Самостоятельная работа детей под руководством воспитателя.
(Самостоятельная работа детей. Помощь. Подсказка. Кто закончил, может помогать другим).
Пока они доделывают подвести итог.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, что вы сегодня узнали нового? (А еще что) Кого вы научите этому ремеслу? Посмотрите, какая красивая чашка получилась у Ромы и т. д.
А я вам предлагаю забрать свои изделия домой и расписать их с родителями.
Спасибо вам большое, ребята вы — настоящие мастера.
А это сувениры вам от меня за вашу хорошую работу.
На этом наше занятие окончено, спасибо!
Ход занятия.
Чтение стихотворения В. Шипуновой «Чаепитие».
Как у нашей Дунечки
Чашечки и блюдечки,
Как у нашей Люсеньки
Чаю просят пупсики:
— Милости просим –
Приходите в гости.
Приходите в гости.
Приходите на печенье,
Это просто объеденье –
В гости к куклам в день рожденья!
Игровая ситуация. Ребята, посмотрите, к нам пришел зайчик за помощью, он рассказал мне, что куклы и их друзья хотят устроить праздник (день рождения, а посуды им не хватает. Давайте с вами поможем игрушкам – слепим для них чайную посуду.
Давайте с вами отправимся в нашу мастерскую. Ребята, посмотрите, у меня на столе стоит сервиз. Скажите, какие предметы посуды входят в комплектность чайного сервиза. (Дети называют: заварочный чайник, сахарница, чашечки, блюдца, вазочка, конфетница, напомнить, что в сервизе все предметы оформлены одинаково – в горошек, цветочек, клеточку или как- то иначе. Дети вспоминают чайные сервизы, которые они видели у себя дома.
Физкультминутка.
Мы зарядку начинаем, Стоя в кругу,
Наши руки разминаем, Рывки руками.
Разминаем спину, плечи Повороты вправо, влево.
Чтоб сидеть нам было легче.
Дружно прыгаем, прыг-скок! Прыжки на месте.
Кто достанет потолок?
А теперь ходьба на месте. Ходьба.
Громко хлопаем все вместе. Хлопки.
За столы мы снова сели,
Принимаемся за дело.
Затем уточнить приемы лепки блюдца и чашечки (раскатываем шар, сплющиваем в лепёшку, сглаживаем, выравниваем бортики, делаем углубление указательным пальцем или стекой, вытягиваем пальцами поворачивая изделия по кругу).
Распределить детей на 2-3 группы, чтобы получилось 2-3 сервиза на шесть персон (каждая группа будет лепить предметы для одного сервиза). Пояснить, что каждый ребёнок слепит чайную пару – (чашечку и блюдце). При этом дети каждой группы договариваются между собой, какого цвета будет посуда и каким узором украшена.
А перед работой мы с вами разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Тук- тук -тук».
Пальцы в гости приходили,
Тук, тук, тук- стучались в дверь. Дети постукивают по столу
Только дверь им не открыли: подушечками всех пальцев
Думали, там страшный зверь. одновременно.
Ребята начинают работать, они могут воплощать любые замыслы. Предложить показать детям некоторые приёмы оформления чайных чашечек, проговаривая все действия («с полоской»— раскатываем длинный жгутик и выкладываем по ободку- прямо или волной).
Заключительная часть.
По окончании лепки все работы поставить на стол и вместе с зайчиком внимательно рассмотреть их, обратить внимание детей на более точную передачу формы посуды, на аккуратность в работе. Подчеркнуть разнообразие изделий, и подарить их куклам на день рождения
b]
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Чайный сервиз»
Семенова Мария Ивановна Конспект занятия по лепке в старшей группе «Чайный сервиз»
Цель: Формирование и закрепление представлений у детей о разных видах посуды.
1. Закрепить приемы лепки посуды;
2. Передавать движение пальцев, при лепке используя приемы раскатывания, скатывания, сплющивания, присоединения частей пластилина.
3. Активизировать в речи детей слова по теме «посуда».
4. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе
Материал и оборудование: Картинки с изображением посуды и бабушки Федоры, корзина, пластмассовая чайная посуда, пластилин, доски для лепки, стеки, влажные губки, салфетки.
1. Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»
2. Беседа о посуде
3. Рассматривание иллюстраций разных видов посуды
4. Игры с кукольной посудой
В группу входит воспитатель и держит письмо от бабушки Федоры.
-Ребята посмотрите, нам пришло письмо. Вот только от кого оно?
-Давайте прочитаем его, а потом вы скажете мне от кого оно. Согласны? (Ответы детей)
— Здравствуйте, ребята. Я — бабушка Федора.
— Вы знаете, из какой сказки я прислала вам письмо? (Ответы детей)
— Правильно! Из сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»
От меня убежала вся посуда. Вы поможете мне её вернуть? (Ответы детей)
Для этого вам нужно выполнить задания: Они лежат в моем письме:
1. Дидактическая игра: «Один – много»
Чашка – чашки; кружка – кружки; ложка – ложки; стакан – стаканы; тарелка – тарелки; Нож – ножи; вилка – вилки; блюдце – блюдца
У меня есть еще одно задание: «Из чего сделано?»
2. Дидактическая игра: «Из чего сделано?»
Стакан из стекла — стеклянный
Ложка из дерева – деревянная
Кувшин из глины — глиняный
Чашка из фарфора – фарфоровая
Вилка из металла – металлическая
Поднос из пластмассы – пластмассовый
Воспитатель: — Молодцы, ребята!
— Ребята а вы помните почему от Федоры убежала посуда?
Дети: Не мыла её, не жалела
— Сейчас посуда к ней вернулась. Федора заботится о ней, моет, чистит, протирает.
В доме у неё всегда порядок и чистота. Я вижу, в группе у нас тоже чистота и порядок. Игрушки стоят на своих местах.
— А кто о них заботиться?
-Ой, ребята, когда к Федоре вернулась посуда, разбилось много чашек и блюдец.
А она ждет гостей. Что же ей делать, где взять посуду?
Дети: Можно слепить.
Федора: — спасибо, ребята
Вот большой стеклянный чайник, «надуть» живот, одна рука на поясе,
Очень важный, как начальник. другая — изогнута, как носик
Вот фарфоровые чашки, приседать
Очень хрупкие, бедняжки. руки на поясе
Вот фарфоровые блюдца, кружиться,
Только стукни — разобьются. рисуя руками круг
Вот серебряные ложки, потянуться, руки сомкнуть над головой
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес. сделать большой круг
Воспитатель предлагает рассмотреть блюдце
— Рассмотрим блюдце, какое оно? Для чего оно нужно? Как будем лепить?
Дети: Раскатываем шар, сплющиваем, края по кругу формы делаем углубление.
Воспитатель предлагает рассмотреть чашку
— Какая она? Для чего она нужна? Что у нее есть?
Дети: Чашка красивая, из нее можно пить, у нее есть ручка.
— Как будем лепить?
Дети: -Раскатываем шар, по центру шара большим пальцем сделать углубление.
Воспитатель: — Раздвинуть боковые стенки постепенно пошаговым движением по кругу формы. (С внутренней стороны большим пальцем, а с внешней стороны остальными прижимая, уплотняя) к верхней части можно присоединить жгут, к боковым – ручки.
— Присаживайтесь за столы. Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: Спрашивает у детей, что сначала нужно сделать, чтобы приступить к работе?
Дети: Смочить руки о влажную губку, чтобы не прилипал пластилин.
Сначала вылепливаются блюдца, затем чашки.
Воспитатель подсказывает, направляет детей на правильное выполнение лепки.
По окончании работы дети расставляют свои работы на поднос. Вытирают руки салфетками.
Конспект НОД в средней группе по лексической теме «Посуда». Лепка «Чайный сервиз для Мухи-Цокотухи» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по лексической теме «Посуда». Лепка «Чайный сервиз для Мухи-Цокотухи».
Ход занятия
1Здравствуйте дорогие дети, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем друг друга.
«Ладошки»
Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)
Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)
Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)
И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)
Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)
И «здравствуйте!» — сказали (дети здороваются
П: Ребята я вам сейчас зачитаю отрывок одного произведения, а вы послушайте и назовите его.
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
И помчалися по улице ножи:
«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»
И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!»
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит…
А за ними блюдца, блюдца —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
На стаканы — дзынь!- натыкаются,
И стаканы — дзынь!- разбиваются.
Д: «Федорино горе»
П:Что же за горе случилось у Федоры?
Д: От неё ушла вся посуда.
П:А почему они от неё ушли?
Д: Она с ними плохо обращалась.
П: Ребята, а кто помнит в конце сказки какая стала Федора?
Д: Она стала добрая, хорошая.
П: Вот такая добрая, хорошая Федора пришла к нам сегодня на занятие с просьбой к вам. Хотите узнать с какой?
Д: Да.
П: У Федоры вся посуда пока ходила по полям, по лесам разбилась. И она к нам пришла с просьбой о помощи помочь ей сделать новую посуду.
Поможем Федоре?
Д: Да
П: Сегодня к Федоре приходят гости. А по правилам этикета, как мы должны встречать гостей?
Д: Угощаем гостей чаем.
П: Правильно. Поэтому для Федоры мы сегодня будем лепить чайный сервиз.
На прощлом занятии мы с вами знакомились со «Столовым сервизом»
Давайте рассмотрим какая посуда у нас должна быть в чайном сервизе.
Рассматриваем картинки и называем посуду.
(заварочный чайник, чайная пара, сахарница,молочник)
Ребята, вспомним с прошлого занятия, что в сервизе у всех предметов узор
одинаковый.
2.
П: Итак ребята, перед тем как мы начнём лепить с вами, давайте подготовим наши ручки.
(пальчиковая гимнастика)
«Посуда»
Раз, два, три,четыре (хлопки в ладоши)
Мы посуду перемыли (Потирание ладоней)
Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварёшку (загибаем пальцы)
Только чашку мы разбили,
Нос у чайника отбили,
Ковшик тоже мы погнули,
Ложке ручку перегнули
Поварёшку мы сломали (разгибаем пальцы)
Так мы маме помогали (стучим кулочками)
П:Мы с вами сегодня слепим чайник, и чайную пару. Все остальные предметы сервиза вы можете потом слепить сами в группе.
Посмотрите какой по форме у нас чайник?
Д:Круглый, объёмный.
П: Какие части есть у чайника?
Д:Крышка, донышко,ручка,носик.
П: Какое по форме у нас блюдце?
Д: Круглое и плоское.
П: Какая кружечка?
Д: С углублением и есть ручка.
А теперь берём в руки синий пластилин, разомнём его. Разделим наш пластилин на две одинаковые части. Начнём лепку с чайника. Берём одну часть и скатываем из неё шар. Берём красный пластилин отщипываем два кусочка для крышечки и донышка и скатываем два шарика. Теперь эти шарики расплющиваем и прилепим одну лепёшку сверху, а другую снизу. Отщипываем небольшой кусочек пластилина, скатываем небольшую колбаску и прилепим её с боку это будет носик. Нам осталось слепить ручку. Для этого мы опять отщипываем красный пластилин, скатываем из него колбаску, сгибаем её дугой и прилепим с боку с другой стороны. Вот такой чайник у нас получился. А теперь приступаем к лепке чайной пары. Здесь у нас два предмета. Берём вторую часть синего пластилина. Делим её на две части и скатываем два шара. Один шар расплющиваем, делаем лепёшку для блюдца. Блюдце готово. Берём второй шар, делаем указательным пальчиком в нём углубление и прищипываем пальчиками края чтобы они были тонкие. Лепим из красного пластилина колбаску для ручки и прилепляем её с боку. Наша чайная пара готова.
А теперь давайте встанем и немного отдохнём.
Физминутка
Чайник
Я — чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд, (Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на поясе)
Я вам напоказ выставляю живот. (Руки в кольцо перед собой)
Я чай кипячу,клокочу и кричу: (Топают обеими ногами.)
«Эй, люди, я с вами попить чай хочу». (Делают призывные движения правой рукой.
П: Садитесь ребята. Посуду мы с вами слепили, нам осталось её украсить. Украшать мы будем сегодня не пластилином, а налепом из макарон. Берём макароны и прижимаем их на пластилин. Посмотрите какой узор можно составить
(Картинки с узором на посуде)
Д: Выполняют работу самостоятельно.
Федора в благодарность за вашу работу угощает дарит вам конфеты к чаю.
3. Подведение итога занятия
П: Ребята, вы сегодня были все молодцы. Федора вам говорит большое спасибо за такую красивую посуду. А что для вас сегодня было самым сложным? Что вы узнали нового?
Конспект НОД по лепке (тестопластика) в старшей группе. Тема: «Чайная чашка и блюдце»
Конспект НОД по лепке (тестопластика) в старшей группе
Тема: «Чайная чашка и блюдце»
Цель: Закрепить умения лепить посуду разной формы.
Формировать представления о назначении посуды в жизни человека.
Закреплять знания о материале, из которых она изготовлена.
Учить видеть и понимать различия в передачи формы и строения блюдца и чашки (блюдце – плоское, круглое. Чашка – глубокая).
Закреплять навыки аккуратной лепки.
Развивать фантазию, воображение, способствовать снятию эмоционального напряжения.
Воспитывать бережное отношение к посуде.
Беседа о том, какая бывает посуда., из чего изготавливают посуду, и как называются мастера изготавливающие посуду., рассматривание разных по форме чайных чашек и блюдца. Чтение сказки «Федорино горе»., дидактические игры «Такая разная посуда», «Назови посуду», «Расставь посуду»., Беседа с девочкой из группы Дашей – подготовка к диалогу с воспитателем.
Используемые материалы: Письмо от Федоры., чайная пара., тесто., доска и стеки на каждого ребенка., салфетки.
Планируемый результат: Дети умеют лепить посуду разной формы.
Средства обучения: Показ приемов лепки: раскатывание, примазывание.
Воспитатель: Ребята, сегодня у Даши день рождения, и она приготовила вам угощения. Давайте поздравим Дашу и подарим ей подарок.
Даша: Спасибо ребята, я приглашаю вас на чаепитие, проходите к столу, я принесу посуду.
(Дети берут стульчики, проходят за столы, Даша идет к кухне за посудой, но ее нет, возвращается к ребятам).
Даша: Гости, я вам очень рада!
Принесла всем шоколада,
Надо чай Вам подавать,
Но во что же наливать?
Нет ведь чашек, вот беда!
Наливать то не куда.
Воспитатель: Ребята, какую сказку мы читали о посуде, которая убежала из дома? (ответы детей). Кто автор этой сказки?(ответы детей). Ребята, почему в сказке посуда убежала от Федоры? (ответы детей).
Воспитатель: (Обращаясь к Даши) Даша, ты за посудою следила? (следила) Ты посуду чисто мыла? (чисто). Значит, она не убежала от тебя, но тогда куда же пропала посуда?
(Стук в дверь, входит почтальон, вносит письмо от Федоры, в котором она сообщает, что одолжила посуду у ребят).
Воспитатель: Ребята, что же делать, как же быть, как посуду раздобыть?
Воспитатель: Как называются люди, которые делают посуду из глины? (ответы детей). Из чего еще можно сделать посуду? (ответы детей). Какую посуду вы знаете? (ответы детей). Какая посуда нужна нам для чаепития? (ответы детей). А вы знаете, чем чашка отличается от блюдца? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, вы хотите сегодня побыть мастерами по изготовлению посуды? Давайте мы поможем Даше и слепим чашку и блюдце. Но сначала мы проведем физ. Минутку, вставайте все в круг.
Проводится физ. Минутка.
Вот большой стеклянный чайник, очень важный, как начальник. (Дети надули живот, одну руку поставили на пояс, другую изогнули).
Вот фарфоровые чашки, очень крупные бедняжки. (Присели, одну руку поставили на пояс).
Вот серебряные ложки, голова на тонкой ножке (Потянулись, сомкнули руки над головой, одну ногу согнули в колене).
Вот пластмассовый поднос, он посуду нам принёс. (Вытянули руки вперед).
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на свои места, приступим к работе.
Давайте вспомним, какими приемами мы будем пользоваться? (ответы детей) Круговые движения, вдавливания, вытягивание, примазывание. Подумайте, что первое вы будете лепить, чашку или блюдце. Разделите тесто на несколько частей. ( Самостоятельная работа детей, помощь, подсказка). Во время работы звучит спокойная музыка. В процессе работы воспитатель следит за осанкой детей. В ходе работы проводится пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре (ударяем кулачками друг о друга).
Мы посуду перемыли (хлопаем в ладоши).
Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибаем пальчики, начиная с большого).
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли (одна ладонь на другую).
Только чашку мы разбили (загибаем пальчики, начиная с большого).
Ковшик тоже развалился.
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали (хлопаем в ладоши).