Конспект оод по рисованию во второй младшей группе «разноцветные колёса»

Организационные моменты занятия по рисованию

При обучении рисованию в 1 младшей группе нужно учитывать физиологические особенности детей раннего возраста. Малыши не умеют правильно держать карандаш и кисточку, регулировать силу нажатия, ориентироваться на листе бумаги. Поэтому рисование в ясельной группе стоит начинать с обучения воспитанников простейшим навыкам и приемам: правильно держать инструменты для рисования, рисовать линии и простые фигуры (круг, овал); не заходить за границы листа.

Важно! Детей нужно научить правильно сидеть за столом и убирать за собой. В ясельной группе детского сада используются следующие виды рисования:

В ясельной группе детского сада используются следующие виды рисования:

  • рисование в воздухе: дети с помощью указательного пальца ведущей руки рисуют линии и фигуры в воздухе. Данный прием помогает ощутить движение руки в правильном направлении и запомнить его на двигательном уровне. Так можно рисовать на любой гладкой поверхности;
  • совместное рисование: ребенок и воспитатель рисуют вместе. Взрослый следит затем, как ребенок рисует, правильно ли держит карандаш. Этот метод учит ребенка правильно держать инструмент для рисования, надавливать на него с нужной силой, рисовать разные линии и фигуры;
  • дорисовывание деталей: ребенок дорисовывает недостающие детали у изображения. Сюжет рисунка обыгрывается воспитателем. Метод закрепляет приобретенные навыки. Также воспитатель может контролировать уровень сложности в зависимости от уровня подготовки подгруппы;
  • самостоятельное рисование: ребенок создает рисунок по заданной теме или придумывает сюжет самостоятельно.

Материалы для рисования

Раздаточный материал для занятий по рисованию в младшей группе: бумага белая и тонированная;

  • цветные карандаши;
  • фломастеры;
  • гуашевые краски;
  • круглые кисти (№10— 14);
  • стакан-непроливайка для промывания кистей.

Большие наборы карандашей, фломастеров и красок не целесообразны в раннем возрасте. Для малышей будет достаточно и 6 цветов.

Занятия по рисованию могут проводится индивидуально или по небольшим подгруппам. В каждую подгруппу отбираются дети с одинаковым уровнем внимания и подготовки к изобразительной деятельности. Это делается, чтобы для всех малышей был подобран нужный метод обучения.

Проведение НОД по рисованию

С детьми раннего возраста нужно рисовать конкретные предметы и явления, с которыми они хорошо знакомы. Чтобы изобразить определенный предмет, дети должны его целенаправленно изучить с помощью взрослого. Воспитатель помогает увидеть характерные признаки предмета или явления: цвет, форму, размер и т.д. Для этого перед началом занятия детям показывают предмет, который нужно будет нарисовать.

Обратите внимание! Знакомство с предметом должно проходить в форме игры и обыгрываться стихами, загадками или песнями. Знакомства с карандашами и фломастерами можно обыграть играми «Спрячь картинку» и «Каляки-маляки»

Для знакомства с красками — игры «Цветная вода», «Смешиваем краски», «Рисование на мокрой бумаге» и «Спрячь зверушку»

Знакомства с карандашами и фломастерами можно обыграть играми «Спрячь картинку» и «Каляки-маляки». Для знакомства с красками — игры «Цветная вода», «Смешиваем краски», «Рисование на мокрой бумаге» и «Спрячь зверушку».

Каляки-маляки тоже рисование

Темы для рисования:

  • прямых линий — «Дорожки», «Палочки», «Дождик», «Нитки для шариков», «Травка» и «Цветы»;
  • кругов — «Мячи», «Колобок», «Воздушные шарики», «Яблоня», «Новогодняя елка», «Аквариум»;
  • пальцами и ладонями — «Ягоды», «Ладошки», «Фруктовый сад», «Птичка», «Конфетти» и «Зимняя полянка»;
  • кисточкой — «Солнышко и облака», «Листопад», «Снег идет», «Столбы вдоль дорог»;
  • штампом — «Звездочки», «Гусеница», «Башни».

Темы могут соответствовать перспективному планированию по ФГОС на учебный год: поры года (весна, зима, осень, лето), домашние животные, мебель, обувь и одежда, предметы обихода (полотенце, посуда), транспорт и другие.

Для занятия подбираются простые, легко запоминающиеся песни и стихи, подходящие к теме урока. Демонстрационные материалы:

  • готовая картинка по теме;
  • настоящий предмет;
  • игрушечный предмет;
  • карточка с рисунком предмета.

Стоит отметить, что все демонстрационные материалы должны быть максимально реалистичны и близки к оригиналу.

Заготовка для рисунка «Ягоды»

Конспект занятия по рисованию на тему «Ягоды»

Цели
  • закрепить навыки рисования пальцами;
  • закрепить знание цветов;
  • формировать интерес к рисованию;
  • развивать навыки самообслуживания.
Материалы
  • разведенная гуашь или акварель;
  • бумага (формат А4) с нарисованной заготовкой: веткой ягод;
  • вода в стаканах-непроливайках;
  • бумажные салфетки;
  • готовая картинка с изображением ягод.
Техника Рисование пальцами.
Подготовка к занятию Показать детям готовую картинку. Рассказать, что на ветке может висеть одна, две или три ягода, что они могут быть разных цветов. Можно предложить детям прикоснуться к каждой ягодке на картинке и посчитать их.
Речевое сопровождение Жил-был в лесу маленький медвежонок. Кто знает, что любят кушать мишки? Мед, правильно. а что еще? Ягоды! Давайте нарисуем ягоды для Мишки. Посмотрите, у вас на листочке нарисованы только ветки, а ягодок нет. Вот краски: красная, желтая, зеленая. Намочим пальчик в краску и нарисуем ягодку.
Стихи Человек идёт, Ягоду берёт. Белую неспелую Отправляет в рот. Красную, прекрасную В корзиночку кладёт. (В.Берестов)

Пошаговая инструкция для рисования сюжета «Облака и солнышко»

Для этого сюжета в 1 мл группе лучше всего использовать гуашевые краски, а для закрашивания фигур применять прием нанесения мазков.

  1. Показать детям, как рисуется солнышко — рисуется круг. В ясельной группе можно предложить нарисовать его по контуру. Затем круг нужно закрасить желтым цветом. Нарисовать лучи (прямые линии);
  2. Дальше нужно нарисовать облака — это овалы и закрасить их синим цветом.
  3. Рисунок готов!

https://youtube.com/watch?v=OLPsImT2zkw

Для этого сюжета могут использоваться разные техники. Во-первых, кроме гуашевых красок можно рисовать фломастерами или карандашами.

Дополнительная информация! Солнышко можно изобразить с помощью ладошки, а тучки изобразить овальными штампами. «Картинка 5 нетрадиционный прием изображения солнышка» При желании рисунок может дополнить дождик.

Правильно организованные занятия по рисованию в 1 мл группе яслей заинтересуют малышей. И они обязательно захотят прийти в садик снова, чтобы порисовать.

https://youtube.com/watch?v=9q1JZE2eqjo

Ход НОД:

Воспитатель: Доброе утро, мальчишки и девчонки! Оно, действительно доброе. Наступает весна. Светит солнышко, птички поют песенки. Встаньте в круг, улыбнитесь друг другу и поздоровайтесь.

Дети образуют круг, в центре которого воспитатель.

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп! (Дети хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! (Дети топают)

Здравствуйте, щёчки! Плюх-плюх-плюх! (Дети хлопают по щекам)

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (Дети чмокают)

Здравствуй, носик! Пип-пип-пип! (Дети трогают носики)

Здравствуйте, дети! Хлоп-хлоп-хлоп! Топ-топ-топ! Плюх-плюх-плюх! Чмок-чмок-чмок! Пип-пип-пип! (Дети повторяют все разученные движения)

(Раздается стук в дверь)

Воспитатель: Ой, кто это пришел, такой грустный? Это наша кукла Таня. Танечка, что случилось? (Воспитатель подносит куклу к уху)

Воспитатель: Таня шепнула мне на ушко, что она утром вышла на улицу, а там темно. Что случилось, что пропало? А вот что? Она нам загадает загадку.

Круглое, желтое,

Красивое, доброе.

Всем светит, всем греет!

Воспитатель: Догадались? Правильно, это солнышко.

Танечка хочет увидеть улыбающееся солнышко с лучиками. Она знает, что вы любите рисовать. Поможем ей нарисовать солнышко с лучиками.

(Воспитатель показывает плакат с изображением солнца)

Воспитатель: Дети, какой формы и размера солнышко? (круглое, большое). Какого цвета? (желтое). Правильно, оно круглое, большое, желтое, похоже на блинчик, который печет вам мама. А что еще есть у солнышка? (лучики). Сколько их? (много). Солнышко с лучиками всем светят, всех согревают. Мы с вами сегодня нарисуем солнышко и много-много лучиков.

Игра «Солнышко встает» Аверина И. Е.

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх, потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки, руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Воспитатель: Готовы помочь Тане? (да) Поднимем правую ручку и в воздухе нарисуем круг. Сначала маленький, а потом большой. Вот какое солнышко получилось. А теперь нарисуем лучики. Они прямые, могут быть короткими и длинными. Назовите наших помощников (Воспитатель показывает кисточку, краски, баночку непроливайку, а дети называют предметы). Подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая игра «Лучик солнца»

Лучики солнце на небо пускает,

Каждого словом приветным встречает:

Этот лучик – озорной,

Этот лучик – золотой,

Этот лучик – добренький,

Этот лучик тоненький,

Этот улыбается,

Мизинцем называется.

(Поочередно загибаем пальчики, начиная с большого)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на меня и ты, Танечка, тоже. Я покажу вам как будем рисовать солнышко и лучики на листе бумаги (Воспитатель показывает, как надо обвести заранее нарисованный круг на листе бумаги и отходящие от круга прямые линии, длинные и короткие).

Воспитатель: Берем в руку кисточку, опускаем ее в баночку с водой, вытащили кисточку, лишнюю водичку стряхиваем и аккуратно обмакиваем в желтую краску. А теперь рисуем солнышко с лучиками.

(Самостоятельная работа детей. Во время работы воспитатель подходит к ребенку и оказывает индивидуальную помощь, следит за осанкой)

Воспитатель: Покажите ваши рисунки друг другу. Как солнечно стало в нашей группе. Какие вы молодцы! Кукла Таня улыбнулась нам и сказала спасибо.

Воспитатель: Кто у нас сегодня в гостях? Что мы рисовали? Какого цвета солнышко? Кукле Тане понравились ваши рисунки. Она предлагает вам поиграть.

Подвижная игра «Дарит солнышко лучи»

Заранее изготовленное из картона солнце с лучами кладется на пол.

Воспитатель собирает детей закличкой:

Каждый солнца луч ищи,

И согреться поспеши.

Дети встают вокруг солнышка и ведут хоровод:

Солнышко дарит нам свет и тепло,

Лучики солнца найти так легко,

Будем у солнышка рядом вставать,

Будет оно нас теплом согревать.

Играющие встают на лучи.

Список литературы:

1. Д. Н. Колдина. Лепка и рисование с детьми 2–3 лет.

М., Мозаика – Синтез, 2007;

2. Авторский блог педагога – психолога Оксаны Будинской. Картотека игр на

тему «Солнышко». / https://oksanapsiholog.blogspot.com/2017/09/blog-post_55.html (Дата обращения: 29.02.20).

Ход занятия:

— Ребята, подойдите ко мне, давайте сядем с вами на коврик в круг. Ребята, я хочу вам рассказать интересную историю, произошедшую в одном детском саду, но это был необычный детский сад. В глухом лесу, спрятанном от людских глаз, находится детский сад под названием «Лесная сказка». В отличие от обычных детских садов, он отличался тем, что туда ходили не обычные дети, а дети лесных зверей. Там также как и в обычных детских садах было очень много игрушек. А как вы думаете ребята, каких? Правильно! А представляете, там у каждой машинки был свой цвет колес. У красной машинки красные колёса, у синей машинки синие, у желтой машинки желтые, а у зеленой машинки зеленые. Однажды играя зверята, сломали машинки и колеса раскатились. И теперь в этом детском саду никто не играет с машинками, ведь колес у них нет.

— Дети, а давайте лесным зверятам поможем подобрать колёсики к машинкам, нарисуем разноцветные колёсики. Тогда вставайте и пойдемте за столики. Пододвиньте стульчики ближе к столу, спинки ровные, а наши ножки должны подружиться!

— Посмотрите на эту картинку. Что это у нас как вы думаете? Колесики! Правильно! А посмотрите, какие они здесь разноцветные! Давайте вместе повторим это слово еще раз! Разноцветные! А кого цвета наши колесики? Молодцы! Ребята, а какой формы они? Правильно! Круглые! Давайте покажем в воздухе как рисовать круглые колесики. Посмотрите я делаю круговое движение из точки в эту же точку. (2-3 раза). Ребята, а как вы думаете, чем мы будем рисовать колесики? Правильно!

— Сейчас мы с вами ребята будем рисовать колёсики.

Я беру кисточку, за железочку не касаясь ворса кисти. И опускаю в красную краску и рисую красное колёсико. И рисую круговым движением из точки в точку всем ворсом кисти. Посмотрите, я немного отступила от левого края и немного сверху. Вот одно колесико у меня уже готово!

Дети, давайте с вами разомнемся.

Раз — подняться, подтянуться,

Два — согнуться, разогнуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на стульчик сесть опять

(соответствующие движения)

— Молодцы! Теперь сядьте за столики. Стульчики пододвиньте ближе к столу, спинки ровные, ножки у нас должны подружиться.

Давайте, еще раз повторим с вами в воздухе круговое движение из одной точки в эту же точку. Возьмите кисточки и повторите за мной в воздухе. Теперь попробуйте вы! Богдан посмотри, как у меня получается колесико из точки в эту же точку. Молодцы! Посмотрите, как я промываю кисть! Вот так. В руки кисточки возьмём,

Рисовать сейчас начнём.

Теперь попробуйте вы! Молодцы!

Пока отложите кисточку и посмотрите, как я буду делать. Я не много отступаю от красного колесика и рисую зеленое. Я опять же беру кисточку за железочку, не касаясь ворса кисти. И опускаю в зелёную краску и рисую зеленое колесико всем ворсом кисти. Круговым движением из точки в точку. Посмотрите, я немного отступила от правого края и немного сверху. Возьмите кисточки повторите за мной в воздухе. Круговое движение из точки в точку. Но помните, мы рисуем только одно колесико зеленого цвета. В руки кисточки возьмём,

Рисовать сейчас начнём.

Теперь попробуйте вы!

— Посмотрите, как я промываю кисть! Вот так. Теперь попробуйте вы! Молодцы!

Молодцы! Какие у вас красивые колесики!

— Я немного отступаю

от красного колесика и рисую желтое. Я опять же беру кисточку за железочку, не касаясь ворса кисти. И опускаю в желтую краску и рисую желтое колесико всем ворсом кисти. Круговым движением из точки в точку. Посмотрите, я немного отступила от левого края и оставила место для последнего колёсика. Возьмите кисточки повторите за мной в воздухе. Круговое движение из точки в точку. Но помните, мы рисуем только одно колесико желтого цвета. В руки кисточки возьмём,

Рисовать сейчас начнём.

Теперь попробуйте вы!

— Посмотрите, как я промываю кисть! Вот так. Теперь попробуйте вы! Молодцы! Молодцы! Я немного отступаю от желтого колесика и рисую синее колесико. Я опять же беру кисточку за железочку, не касаясь ворса кисти. И опускаю в синюю краску и рисую синее колесико всем ворсом кисти. Круговым движением из точки в точку. Посмотрите, я немного отступила от правого края. Возьмите кисточки повторите за мной в воздухе. Круговое движение из точки в точку. Но помните, мы рисуем только одно колесико желтого цвета. Теперь попробуйте вы!

В руки кисточки возьмём,

Рисовать сейчас начнём.

Теперь промойте кисть и отложите ее на подставку. Молодцы!

— Как только колёсики высохнуть мы с вами повесим их на выставку. Представляете у лесных зверят нашлись колёсики и в благодарность они мне прислали подарки для вас!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: