Воспитание ребенка до года: главные советы родителям

Нужные игрушки и принадлежности

Игрушки должны быть, прежде всего, полезными. Например, те, которые можно катить или толкать перед собой, помогают малышу развивать равновесие и учиться ходить.

Вот еще несколько примеров полезных игрушек и материалов.

Кубики, пирамидки, сортеры, матрешки, конструкторы

Они помогают крохе развивать логическое мышление, внимание, память, усидчивость, мелкую моторику.
Мячики. Их можно бросать, толкать ловить, пинать – все это стимулирует развитие равновесия и координации, способствует укреплению мышц, что понадобится для обучения ходьбе.
Яркие развивающие карточки с изображением животных и птиц, овощей и фруктов

С их помощью можно расширять кругозор, наращивать пассивный словарь крохи, стимулировать развитие речи.
Картонные книжки с красочными крупными иллюстрациями. Чтение также помогает развитию речи, памяти, кругозора. Читать нужно много. И лучше те книжки, которые карапуз выберет сам.
Пластилин или тесто для лепки, пальчиковые краски или мелки для рисования, крупные бусины для нанизывания – все это прекрасно стимулирует мелкую моторику, а значит, и речь.

Кстати, весьма полезно знакомить ребенка с альтернативными видами творчества. Например, можно рисовать пальчиками по столу, на котором рассыпана манная крупа, гречка или мука. А картофельное пюре может стать прекрасной палитрой для выкладывания съедобного натюрморта из овощей.

Полезные развивашки можно сделать самостоятельно. Например, оклеить картонные кубики бумагой разных цветов, чтобы затем просить кроху показать нужный цвет. Если внутрь одного из таких кубиков поместить колокольчик, то весьма скоро ребенок запомнит, кубик какого цвета умеет звенеть.

А купив крохе новую игрушку, можно запаковать ее последовательно в несколько коробок, а затем – в подарочную бумагу с ярким бантом, чтобы процесс распаковывания занял у малыша какое-то время и разогрел интерес к тому, что внутри. Это и положительные эмоции, и развитие моторики.

Общение

Когда ребенок достигает возраста 10 месяцев, общаться с ним становится все интереснее. Он с радостью откликается на свое имя, с готовностью воспринимает обращенную речь, может кивать головой в знак согласия или мотать ей из стороны в сторону, если с чем-то не согласен. Характерно для этого возраста и хватательное движение рукой, которое стоит трактовать как просьбу чего-либо. Большинство десятимесячных детей умеют рукой или пальцем показать на нужную игрушку или на ее части (глазки, ротик и так далее).

Не расстраивайтесь, если в 10 месяцев ваш сын еще не сказал полноценное первое слово. Это пока необязательно. Но в этом возрасте уже должны быть попытки обменяться словами. Удавшиеся слоги вроде «ма», «па», «ба» тоже следует считать за успех. Неплохо научиться и подражать звукам животных: лаять, как собачка, мяукать, как кошка, мычать, как коровка и т. д.

В целом десятимесячные парнишки охотно вступают в контакт с близкими взрослыми. А вот чужих могут сторониться и даже пугаться. Совместные игры с другими малышами могут еще не приносить удовольствия, а сводиться к дележу игрушек и изучению внешности или одежды партнера по играм.

Игры с частями тела

Еще одно занятие для малыша это части тела. Сядьте вместе с ребенком у зеркала и показывайте ему, где у него носик, где у него ротик, где глазки. Прежде чем учить малыша, лучше всего показать сначала на себе, а потом его ручкой показывать на нем.

Существуют интересные стихотворные игры. Читая стихотворение, просто изображайте все на его теле. Возьмите ручку малыша в свою руку, массируйте его руку и пальчики, читая стихотворение, например:

  • Сорока-сорока кашку варила, деток кормила.
  • Этому дала, этому дала, этому дала, этому дала, а этому не дала.
  • Он в лес не ходил, дров не рубил,
  • воду не носил, печку не топил, – нет тебе кашки!


Игра с пальчиками – Сорока-ворона

Эту игру вы можете проводить каждый день.

Примерный режим дня

В полуторагодовалом возрасте очень важен режим дня, так как он дисциплинирует ребенка и готовит его к распорядку, соблюдаемому в детском саду. Основными составляющими являются сон, приёмы пищи, гигиенические процедуры, а также познавание окружающего мира и новых навыков.

В таблице ниже рассмотрен примерный режим дня для малыша в возрасте полутора лет:

Время Действия
8:00 Пробуждение
8:00-8:30 Переодевание, гигиенические процедуры (умывание тёплой водой, чистка зубов)
8:30-9:00 Завтрак
9:00-12:30 Период бодрствования: прогулка на свежем воздухе, активные игры, общение с родителями, развивающие занятия
12:30-13:00 Подготовка к обеду и обед
13:00-16:00 Подготовка ко сну, дневной отдых
16:00-16:30 Пробуждение, подготовка к полднику и полдничный приём пищи
16:30-19:15 Вечерний период бодрствования со спокойными играми и развивающими занятиями
19:15-19:45 Подготовка к ужину и непосредственно вечерний приём пищи
19:45-20:15 Общение с членами семьи в спокойной обстановке
20:15-20:45 Гигиена: купание (можно с водными спокойными играми), чистка зубов, надевание пижамы
20:45-21:00 Вечерний ритуал перед отходом ко сну
21:00-8:00 Ночной полноценный сон

Этот распорядок примерный. Режим дня должен быть индивидуальным, соответствующим физиологическим потребностям и особенностям конкретного ребёнка. Так, некоторые детки встают раньше, и в таком случае все пункты распорядка будут сдвигаться.

Как играть с малышом

Ребенок получает и усваивает первые знания в игровой форме. Любая игра должна не только развлекать, но и учить его новому, прививать ранее незнакомые навыки. Во время игры формируются черты характера, зачастую игры мальчиков и девочек в старшем возрасте отличаются. В 10 месяцев их игрушки практически одинаковые.

Мальчик и девочка

Как играть с мальчиком

Для мальчиков подходят любые игры: бросать и толкать мячик, искать и собирать предметы, строить из кубиков и конструктора. Конструктор для мальчика должен быть крупным. Нельзя давать мелкие детали, которые можно случайно проглотить или вдохнуть.

Каждый мальчик будет рад новым машинкам, вертолетам, корабликам. Современные детские психологи утверждают, что не нужно покупать ребенку игрушки, вызывающие потенциальную агрессию: пластиковые пистолеты, мечи, роботов, которые имеют угрожающий вид.

Как играть с девочкой

В девчачьей коробке с игрушками могут преобладать плюшевые звери, куклы, платья и коляски. Девочка и мальчик в 10 месяцев могут играть одинаковыми игрушками. Для девочки также подойдут игра в мячик, кубики, юла, пирамидки, конструктор. До года дети до конца не понимают назначения игрушек. Скорее всего, куклы и машинки будут одинаково разбросаны.

Обратите внимание! Если родители обеспокоены тем, что мальчик или девочка отдает предпочтение игрушкам противоположного пола, можно попробовать совместить их. Например, предложить девочке посадить в машинку куклу и покатать её

Развитие ребенка в 10 месяцев

В возрасте 10 месяцев дети развиваются очень активно. Они уже могут повторять звуки, ходить самостоятельно, осваивают новые движения, способны сами садиться. Это переломный в развитии период характеризуется самостоятельностью: кроха сам встает, пытается передвигаться, сам выбирает игрушку

Очень важно не торопить малыша, не вызывать негативные эмоции

Достигая годовалого возраста, малютка начинает активно развивать свои умственные способности. Дети понимают некоторые просьбы родителей, появляется осознание того, что окружение – это не только то, что они видят вокруг. Младенец знает: если мама вышла из комнаты, то она вернется. У него появляется связь между некоторыми событиями, формируются взаимоотношения с определенными людьми. Карапуз уже может анализировать происходящее и делать свои выводы.

Рост и вес ребенка

Достигая возраста 10 месяцев, у ребенка начинает пропорционально формироваться тело. Однако рост и вес малыша немного замедляется. Мальчишки становятся крупнее. Средний рост у мальчиков примерно 69-77 см, вес – 8-11 кг. Девочки чуть мельче, они отстают в этих показателях. Их рост варьируется в пределах 69-75 см, вес – 7,9-10 кг. Однако нужно учитывать, что на эти критерии влияют также наследственные факторы.

Психическое развитие

Отличительная черта психологического развития детей 10-месячного возраста – любопытство. Что же должен уметь ребенок в 10 месяцев? Он уже реагируют на звонок, ему становится интересно, что делают другие люди. Малыш начинает различать выражение лица мамы, реакцию на свое поведение, реагирует на ее настроение. Это самый лучший период для воспитания оптимиста. Дети повторяют движения папы, способны подражать взрослым. Кровинка реагирует на опасные предметы, неприятные ситуации, к примеру, знает, что такое упасть. Однако рассчитывать на его самостоятельность не стоит.

Эмоциональное развитие

Развитие малыша в 10 месяцев характеризуется появлением социально-бытовых навыков, желанием взаимодействовать. Карапуз зовет на помощь, подает сигналы с просьбой что-то сделать, например, поднимает вверх коробочку, чтобы ее открыли. Очень часто десятимесячные дети ломают игрушки, тем самым привлекая внимания, проверяя реакцию взрослых. Ребенок способен дольше играть с одной игрой, появляются любимые игрушки, с которыми он не расстается во время сна, еды.

Психическое развитие

Общение с крохой в этом возрасте доставляет массу удовольствия! Малыш открыт и эмоционален, радуется и расстраивается очень искренне, каждый день удивляет новыми навыками и способностями.

Однако, стоит помнить, что 10-месячный ребенок — настоящий манипулятор. Он уже понимает слова «да» и «нет», но зачастую, с помощью плача, пытается «раздвинуть» рамки дозволенного. В этом возрасте самое время заняться воспитанием малыша — мягко, но настойчиво ему следует показать, что его любят, но некоторые вещи делать нельзя.

Не злоупотребляйте словом «Нельзя». Запрещайте ребенку только тогда, когда его действия могут нанести вред ему или окружающим. Объясните малышу, почему нельзя

В десять месяцев ребенок должен:

  • Откликаться на свое имя, понимать некоторые просьбы взрослых и выполнять их.
  • Понимать слова «нельзя» и «нет». Доктор Комаровский советует говорить эти слова редко, но твердо. Нельзя отменять свой запрет, даже если ребенок сильно плачет. Правила должны быть согласованы со всеми членами семьи. Не должно быть такого, чтобы папа запретил что-то делать, а мама разрешила.
  • Ребенок должен повторять за окружающими их действия. Если вы покажете, как катать машинку, раскладывать кубики, кормить куклу, укачивать зайчика, он будет это повторять. Но обобщать и переносить свои действия на другие подобные игрушки малютка еще не может. Поэтому показывайте одно и то же действие, используя различные предметы.
  • Ребенок узнает членов семьи по голосу, а по тону понимает настроение. Хорошо воспринимает музыку, под детские песенки приседает, хлопает в ладоши, притопывает.
  • У малыша появляется понимание того, что предметы пропадают из его поля зрения не навсегда, они могут возвращаться. Поэтому он начинает спокойно воспринимать ситуацию, когда мама выходит из комнаты, оставляя его на некоторое время одного.
  • У детей в 10 месяцев начинает появляться понятие о постоянстве величин. То есть, увидев знакомый предмет издали, когда он кажется меньше, чем есть на самом деле, ребенок тем не менее в состоянии правильно определить его величину.
  • Малыш имитирует звуки, которые слышит вокруг, подражает речи взрослых, варьирует громкость произношения. Может говорить простые слоги и слова, например, мама, баба, дай. Впрочем, некоторые дети ограничиваются лепетом и не произносят отдельные слова достаточно долго. В этом нет ничего страшного, если вы видите, что кроха воспринимает многое из того, что вы ему говорите. Если вы хотите ускорить процесс, больше разговаривайте с малышом, рассказывайте ему сказки, читайте детские книжки. Показывайте свою радость при удачной попытке произнести слово. Чаще повторяйте короткие стандартные легкие в произношении фразы, побуждая ребенка повторять их за вами.

Физиология малыша

Ребёнок повзрослел, стал очень активным, уже тратит намного больше энергии. И как результат, малая прибавка в весе. За последний месяц малыш может набрать всего 300 грамм, а вырасти лишь на сантиметр. В среднем десятимесячный ребёнок весит от 8 до 10,5 кг, имеет рост от 71 до 75 см.

Мой сын весил 10 кг 400 грамм, а рост у него был – 76,5 см.

Каковы же изменения в физиологическом развитии уже можно наблюдать у ребёнка:

Слушает, о чем говорят родители, пытается повторить услышанные слова.
Смеётся, когда с ним сюсюкаются и шутят.
Радуется, когда с ним начинают играть.
Любит играть пирамидкой из разноцветных колец.
Часто играет с мелкими объектами

Это развивает мелкую моторику ребёнка, но в тоже время есть риск, что малыш что-то положит себе в ротик, так что не оставляйте его без присмотра.
Любит кидать разные предметы и смотреть, как они падают.
Умеет самостоятельно сидеть, с лёгкостью ползает, пытается ходить, держась за маму или кроватку.
Уже в состоянии жевать, но только измельчённую пищу.
Проявляет интерес к другим малышам.
Пытается сделать первые шаги.
Самостоятельно держит чашку и ложку.
Умеет забираться и спускаться с кровати.
Одной рукой одновременно может держать два предмета.
Ему очень важно услышать похвалу от взрослых, особенно от мамы.
Проявляет страх перед чужими и паникует, когда остаётся в незнакомом месте.
Выполняет маленькие просьбы родителей.

Особенности девочек и мальчиков

В десятимесячном возрасте уже можно найти различия в поведении и развитии детей разного пола.

Что должен уметь мальчик в 10 месяцев?

  1. Достаёт вещи со шкафов, полок и всё раскидывает.
  2. С лёгкостью взбирается на стулья, и даже на стол.
  3. Начинает говорить позже, чем девочки. Ему неинтересно копировать то, что говорят взрослые.
  4. Очень подвижный и любит пакостить.
  5. Нужно потратить много сил, чтоб сына заставить что-то сделать.
  6. Хочет всё делать сам, без помощи мамы.

Что должна уметь девочка в 10 месяцев?

  1. Имеет сильную привязанность к маме.
  2. Любит держаться за ручку. Ей больше нравится, чтоб кто-то с ней играл.
  3. Любит спокойные занятия: собирать кубики, пирамидки, листать книги.
  4. Девочкам нравится повторять то, что они слышат. Именно поэтому они раньше начинают разговаривать, чем мальчики.

Конечно, не стоит забывать и об индивидуальных особенностях организма ребёнка и о разных факторах, которые могут влиять на развитие малыша. Поэтому не удивляйтесь, если ваш сын ведёт себя больше похожим на девочку ли наоборот.

Рекомендуем к прочтению:

  • Режим дня ребенка в 10 месяцев;
  • Питание ребенка в 10 месяцев;
  • Какие игрушки нужны ребенку в 10 месяцев.

Вот мы и поговорили с вами о том, какими бывают детки в десятимесячном возрасте. Они уже довольно активные и за ними сложно уследить. Позаботьтесь о их безопасности. Пусть ваши детки и дальше растут здоровыми и счастливыми карапузами.

Развитие ребенка в 10 месяцев: что умеет малыш?

Они постоянно учатся и получают новый опыт путем проб и ошибок.

Не препятствуйте им, просто постарайтесь, чтобы самообразование малыша было максимально безопасным.

О том, что развитие десятимесячного малыша происходит нормально, свидетельствуют такие его умения:

  1. Различает близких людей по звукам голоса, даже не видя их.

    Вот почему некоторые дети начинают улыбаться или призывно лепетать, заслышав голос мамы из другой комнаты.

  2. Понимают, что им говорят взрослые, их просьбы, укоры, некоторые шутки и прочее, поэтому будьте внимательны к тому, что говорите в присутствии ребенка.
  3. Предпочитает мелкие предметы крупным, потому что их малыш может с легкостью удержать в руках, бросить на пол, а затем снова поднять.
  4. С удовольствием играют некоторыми игрушками (машинками, мячиками, кубиками, пирамидками, лопатками в песочнице), правда, пока быстро отвлекаются на что-то другое.
  5. Интересуются другими детками (нужно приучать малыша общаться со сверстниками), но по-прежнему насторожено относятся к незнакомым взрослым.
  6. Активно ползают удобным для себя способом (на четвереньках, на животе).
  7. Самостоятельно стоят и сидят.
  8. Легко встают при помощи опоры, а то – и без нее.
  9. Некоторые дети уже начинают ходить в 10 месяцев, другие – только совершают первые шаги.
  10. Не просто неосознанно лепечут, а пытаются с вами разговаривать, петь песенки.

Питание, сон и забота – фундамент нормального развития ребенка 10 месяцев

Питание.

Многие дети в 10 месяцев уже оставляют материнскую грудь, не противьтесь этому и переводите ребенка на взрослую пищу (в разумных пределах, конечно).

Давайте ему:

  • творог, кефир и другие молочные продукты;
  • каши;
  • картофельное пюре;
  • вареный желток яйца;
  • рыбу и мясо;
  • овощные и фруктовые соки и пюре;
  • фрукты (следите, чтобы не спровоцировать появление аллергии);
  • сухое печенье, хлеб.

У малыша достаточно зубиков, чтобы самостоятельно пережевывать пищу, поэтому, измельчая приготовленное блюдо, оставляйте небольшие кусочки, чтобы зубам ребенка была работа.

Сон.

Поскольку большинство малышей к этому времени уже обзаводятся 4–6 зубами и привыкают к неприятным ощущениям, которые сопровождают их появление, то режим ночного сна десятимесячных детей постепенно налаживается.

Ребенок может спокойно спать 9–12 часов на протяжении всей ночи и позволять маме тоже хорошо отдохнуть.

Дневной сон десятимесячных крошек тоже меняется.

Многие дети переходят на систему разового дневного сна.

Если ваш ребенок спит лишь один раз на протяжении 1–2 часов в течение дня, то постарайтесь уложить его вечером пораньше.

Если же днем малыш засыпает дважды, то постарайтесь, чтобы промежуток между его послеобеденным пробуждением и вечерним укладыванием составлял не менее 4 часов, иначе вам будет довольно трудно приспать дитя.

О чем еще стоит знать родителям о развитии десятимесячного ребенка?

Об этом в видеоролике:

Развитие ребенка в 10 месяцев: игры и обучение

Малыш охотно учиться чему-то новому, поэтому не следует упускать шанса, научить его:

  • брать на прогулку любимые игрушки;
  • накрывать на стол;
  • убирать в коробку упавшую игрушку;
  • выбирать одежду, в которой он хочет идти гулять и прочему.

Не забывайте хвалить ребенка, чтобы он делал все еще охотнее.

Как же играть с малышом?

  1. Строить из кубиков пирамидки, домики и другие сооружения.

    Не сердитесь, если ребенок разрушает еще недостроенный объект, просто в силу возраста ломать ему нравится гораздо больше, чем строить.

  2. Учить играть на музыкальных инструментах: барабане, ксилофоне, бубне.
  3. Читать вместе книжки и разглядывать картинки.
  4. Собирать пирамидки из колец разного размера.
  5. Катать по полу машинки или тянуть их за веревочку.
  6. Копать в песке ямки или лепить куличики из мокрого песка.
  7. Мять пластилин и делать из него простейшие фигурки.
  8. Устраивать ролевые игры с любимой игрушкой: кормить ее, одевать, укладывать спать и т.д.

А у вас есть детки? Расскажите, что вы знаете о развитии ребенка в 10 месяцев.

Режим дня ребенка в 10 месяцев

Сколько спит ребенок в 10 месяцев днем? В среднем это примерно два дневных сна по 2 – 2,5 часа. Но это индивидуально, зависит от активности и темперамента ребенка. Ночной сон 10 – 11 часов. Что тоже может не соответствовать вашей действительности.

Ребенок 10 месяцев не спит ночью? Ваш ребенок 10 месяцев часто просыпается? Ребенок 10 месяцев просыпается и плачет? В статье «Как развивать ребенка в 8 месяцев: что умеет и как играть» вы можете найти свою причину такого проблемного сна.

Вы можете ввести в свой распорядок дня массаж ребенку 10 месяцев. О том как его делать и о его пользе можете почитать в статье «Какой массаж можно делать ребенку».

Занятия с папой

Для отцов существует своя ниша в отношениях с маленьким ребенком. Например, вы могли бы научить кроху сохранять равновесие — такие занятия полезны и приятны. А кто лучше папы сумеет показать малышу мир с высоты собственного роста! Посадите его себе на плечи и немного покатайте. Когда устанете, «приземлитесь» на удобный стул, положите ногу на ногу и, усадив ребенка на сгиб стопы лицом к себе, покачайте, придерживая за руки или за локотки. Можете спеть песенку, причем меняя темп исполнения и стараясь в соответствии с ним качать малыша. А вот еще варианты для «мужских игр».

  • Протяните длинный шнур между спинками двух стульев. Сложите пополам большой кусок папиросной бумаги и накиньте его на шнур, чтобы получилось подобие стены. Теперь разрежьте эту бумагу на вертикальные полосы, чтобы «волк» смог пробить себе дорогу через «стену» в «дом». Когда эти несложные декорации будут готовы, расскажите крохе сказку «Три поросенка». Как только дойдете до места, где волк «рычит и пыхтит», постарайтесь словами и жестами побудить ребенка включиться в игру.
  • Посадите кроху к себе на
 колени, погладьте его по го
лове и скажите: «Прелестные
волосики». Затем положите
 руки малыша на свою голову
и скажите: «А это папочкины
 волосы». Покажите, как вы
расчесываете свои волосы.
 Затем, взяв под уздцы игру
шечную лошадку, проведите
расческой по ее гриве. При
двиньте лошадку к малышу и
попросите его сделать то же
самое. Потом малыш может
причесать и вас.
  • Достаньте три любимые игрушки малыша. Взяв каждую
 по очереди в руки, назовите
 ее. Затем поставьте все иг
рушки в ряд, назовите одну и
 попросите малыша дать ее
 вам. Если он выполнит зада
ние, похлопайте в ладоши и
 похвалите его.

Физиологическое развитие ребенка в 10 месяцев

До 9 месяцев вы наблюдали, как ваш малыш стремительно набирал вес, вытягивался в росте, как увеличивались размеры его грудной клетки и головы.

Начиная с 10 месяцев, параметры ребенка меняются не так явно, хотя он и продолжает расти:

  Девочки Мальчики
Вес 7,5 – 10 кг 8,2 – 10,2 кг
Рост 69 – 73,9 см 71 – 75,6 см
Окружность головы 43,9 – 46,5 см 44,5 – 47,4 см
Окружность груди 45 – 49,3 см 45 – 50,8 см

Да, ежемесячные изменения тела ребенка (рост и вес) стали не столь заметными, зато своим телом малыш начинает управлять гораздо лучше.

Его координация движений, ориентация в пространстве все больше напоминает взрослого.

Еще одна особенность физиологического развития ребенка в 10 месяцев – рост зубов.

Многие детки такого возраста могут похвастаться наличием уже 6 зубиков, что влияет на систему их питания.

Физиологические изменения в 12 месяцев

Как правило, к году у детей появляется 8 зубов. Но если у малыша больше или меньше жевательных элементов, то паниковать не стоит.

Единственное, что нужно сделать родителям, так это убедиться в том, что малыш получает достаточное количество фосфора, кальция и витаминов С, Е, В, Д, А, группы В. Многие матери перестают кормить грудью ребенка на двенадцатом месяце.

Организм малыша уже достаточно окреп, способен получать требуемые ему вещества из взрослой пищи. С 4-6 месяцев, в рацион малыша наряду с молоком матери вводится и прикорм. К году большая часть меню представлена овощами, кашами, фруктами, мясом и другими продуктами.

К первому году жизни существенно сокращается продолжительность дневного сна. В светлое время суток ребенок отдыхает всего один раз. В 12 месяцев масса тела малыша втрое больше той, с который он родился. В год темпы увеличения роста и прибавки веса замедляются.

Нормы параметров тела для детей 12 месяцев в таблице:

Половая принадлежность Вес, кг Рост, см Окружность головы, см Окружность грудной клетки, см
Мальчики 7,7-12 71-80,5 43,5-48,6 46,1-52,5
Девочки 7-11,5 68,9-79,2 42,2-47,6 46,3-51,4
Среднее значение 8,9-9,6 74-75,7 44,9-49,1 48,3-48,7

Стопы годовалых детей еще плоские, не имеют свод. Если ребенок начал ходить, то на ступнях появляются жировые подушечки. По мере освоения ходьбы, такие образования исчезают и формируется изгиб.

Психоэмоциональное поведение ребенка

Карапуз знает свое имя и откликается на него, выполняет просьбы близких людей. Понимает слова «нет» и «нельзя». В семье должно быть все согласовано, нельзя отменять запреты, даже если малыш рыдает. Он уже достаточно умен, чтобы манипулировать родителями.

Ребенок копирует множество действий окружающих. В первую очередь он подражает своим родителям. Так, что нужно внимательно контролировать свои действия. Если крохе показать, как налить воду в чашку, он повторит. Но перенести это действие на другой предмет может вызвать большое затруднение.

Малыш знает всех членов семьи в лицо, узнает их голоса и понимает какое у них настроение. Воспринимает музыку, танцует, радуется, прыгает и хлопает в ладоши. Подражает речи взрослых, имитирует звуки, говорит простые слоги. Некоторые дети в таком возрасте еще лепечут и слогов не произносят. Не стоит волноваться, если вы видите, что ребенок понимает многое из того, что слышит от вас. Чтобы малыш быстрей начал разговаривать, нужно читать с ним книги, рассказывать сказки и разговаривать с ним.

Карапуз может оставаться один в комнате. Он понимает, если мама вышла, то она вернется. Поэтому воспринимает ситуацию довольно спокойно.

В 10 месяцев у ребенка активизируется эмоциональная сфера. У карапуза появляется желание социального взаимодействия. Если у ребенка возникли трудности, он может позвать взрослых на помощь. Многие детки начинают испытывать привязанность к неживым предметам. Такие предметы могут вызывать у ребенка чувство спокойствия и безопасности. Это может быть соска, подушка, любимая игрушка.

Малыш может испытывать повышенное чувство тревожности при виде незнакомых людей. С опаской осваиваться в новом месте и приглядываться к новым людям. Дети могут испытывать симпатию, а еще боятся посторонних людей. Реакция крохи зависит от темперамента и связана со страхом. Дети сталкиваются со страхом расставания с близкими людьми, а так же быть украденным. Но это чувство быстро проходит, когда у ребенка проявляется любопытство.

У карапуза постепенно проваляется чувство юмора. Малыш может

заливаться от смеха услышав шутку. В этот период жизни у крохи присутствует привязанность к определенным занятиям. К примеру, он может любить купаться, но расстраиваться при переодевании.

Развивающие занятия

Развивающие занятия должны быть ежедневными, комфортными, непринужденными и интересными для малыша. Можно заниматься:

  • лепкой из безопасного мягкого пластилина или кинетического песка;
  • рисованием (мелками, пальчиковыми красками, восковыми карандашами);
  • сортировкой предметов по разным параметрам;
  • играми с пирамидками, сортерами, матрешками, простыми пазлами, кубиками;
  • изучением карточек с разными изображениями;
  • игрой на детских музыкальных инструментах;
  • перебиранием предметов разных форм под присмотром взрослого (подойдут прищепки, заколки, пуговицы, крупы);
  • отбором определенных предметов (по просьбам мамы или папы);
  • изучением разных цветов и фактур.

Чтобы ваш ребёнок в полтора года развивался гармонично, контактируйте с ним непрерывно и занимайтесь постоянно. Больше разговаривайте с дочкой или сыном, вовлекайте в беседы. Хвалите кроху за достижения, помогайте и позволяйте принимать самостоятельные решения. Давайте малышу время для самостоятельных занятий и игр. А ещё чаще демонстрируйте поддержку, заботу, ласку и любовь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: