Советы родителям: как и во что играть с ребенком в 2 года

Эмоциональное развитие

Нервная система карапуза находится в стадии формирования. Она лабильна. Процессы возбуждения и торможения не до конца сбалансированы. Малыш не может контролировать эмоции самостоятельно.

Если что-либо ему не нравится, он не умеет выразить это при помощи слов. «На помощь» приходят плач, истерики, капризы. Истерики могут происходить и по причине переутомления или перевозбуждения, неудовлетворения физиологических потребностей (ребенок голоден).

Следует отличать требования от капризов.

Каприз – это реакция ребенка, который знает, что таким способом может добиться желаемого от взрослых. Капризы являются следствием неправильного поведения родителей: отсутствие единых требований и потакание малейшим желаниям чада. Капризы могут возникнуть в том случае, когда ребенок не знает, чего он хочет.

Каприз также надо отличать от требования, которое необходимо удовлетворить. Если законное желание (переодеть, накормить) в течение долгого времени игнорируется, то может произойти истерика.

СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ, КАК ВЕСТИ СЕБЯ, ЕСЛИ У РЕБЕНКА ИСТЕРИКА.

СОВЕТ ПЕРВЫЙ

Попытайтесь переключить внимание крохи. Причем таким тоном, как будто вы преподносите сюрприз

Говорить можно все что угодно. «Ого! Какая красивая бабочка прилетела». Можно предложить прислушаться «Т-ссс! Слышишь шорох? Это мышка бежит».

СОВЕТ ВТОРОЙ. Попробуйте не реагировать. Ребенок успокоится, если не увидит реакции на истерику. Следует вести себя последовательно. В противном случае капризы могут перерасти в капризное поведение, с которым справиться будет гораздо сложнее.

Задача родителей – создать все условия для стабильного развития нервной системы ребенка и избегания эмоциональных взрывов.

Правила построения занятий

Все развивающие задания для детей 3-4 лет строятся в игровой форме. Так они воспринимают и запоминают информацию намного лучше.

Проводить такие занятия лучше после дневного или ночного сна. В это время малыш лучше всего усваивает информацию. Однако играя с ребёнком в развивающие игры, нужно следить, чтобы упражнения не превышали 25 минут, так как дольше этого времени он концентрироваться не может.

Чтобы упражнения давали максимальный эффект, необходимо заранее не только подготовить вещи, которые будут при этом использоваться, но и продумать сценарий. При этом все задания должны быть направлены на развитие различных навыков, но объединены в один сюжет. Например, все задания можно построить на помощи тому или иному сказочному или же мультипликационному герою.

Речь и слух

Музыкальные медведи

  1. Возможно, вас удивит, но, начиная с двух лет, можно заниматься с малышом изучением букв. Конечно, тут речь идет об использовании кубиков, на которых изображены литеры, однако, уже на данном этапе ребенок будет знакомиться с ними.
  2. Можно учить стихотворения, но только короткие и веселые. Если малышу будет интересно содержание, процесс изучения станет гораздо легче.
  3. В данном возрасте малыши, в частности девочки, начинают активно разговаривать. Чтобы повлиять на развитие данного навыка, проводите такую игру:
  • вам потребуются карточки с изображением животных;
  • показывайте их по очереди малышу, описывайте изображение, характеризуйте зверя, издавайте звуки, соответствующее животному;
  • теперь очередь ребенка воспроизвести изученную информацию.
  1. Для развития слуха вам потребуется взять игрушку со звуковым сопровождением, активировать ее и где-то спрятать. Затем пригласить в комнату ребенка и сказать, что нужно ее найти. Пусть малыш, основываясь на звуковосприятии, постарается отыскать.
  2. Другой вариант:
  • используйте маленькую коробочку, например, спичечный коробок или яйцо от киндера, положите в нее какие-то мелкие объекты, например, пуговицы или крупу, соль крупного помола;
  • пусть ребенок, потрусив коробочку, попытается по звуку определить, что именно там спряталось;
  • если малышу достаточно сложно это сделать, то вы можете начать описывать отличительные свойства спрятанного объекта.

Психология и эмоции

Если годовалый кроха всё без разбора пробует «на зубок», то двухлетний малыш познаёт мир вполне осознанно. Например, если он увидит новый предмет, то сначала повертит его в руках, попытается разобраться, что и как нужно с ним делать, а уже потом может всё же исследовать с помощью языка и зубов, чтобы оценить фактуру, вкус и твёрдость. А некоторые вещи (например, красивые картинки или музыка) могут доставлять настоящее эстетическое удовольствие.

Два-три года – это очень важный возраст. На данном этапе дети всё моментально впитывают, словно губки, так что родителям давно пора следить за своей речью и контролировать действия и эмоции.

Двух- или трёхлетний малыш распознаёт эмоции или настроение папы и мамы, может пытаться подражать или даже подстраиваться. Кроме того, он и сам может выразить свои чувства, причём как с помощью мимики и жестов (хлопанье в ладоши, улыбка, смех), так и с помощью слов.

В возрасте двух-трёх лет детки охотно начинают вовлекаться во взрослую жизнь и принимать в ней самое активное участие. Они стремятся туда, где обычно проводят время взрослые, пытаются взаимодействовать с ними, помогать.

Кроха может проявлять свой характер, самостоятельность. Нередко такое время называют периодом «Я сам». Малыш начинает осознавать, что он – отдельная и не зависящая от мамы личность. Все попытки помочь или подкорректировать действия могут вызвать негодование или даже злость. Многие детки в таком возрасте проявляют настойчивость, особенно если действительно очень хотят получить что-то или добиться чего-то.

Особенности развития мелкой моторики

В 2 года ребенок должен уметь собирать или нанизывать на нить/леску бусины, собирать мелкие игрушки в коробочку, лепить шарики, «колбаски». В двухлетнем возрасте нужно обязательно давать крохе возможность играть с фасолинами, небольшими камешками, ножницами и бумагой и прочими предметами для творчества. Благодаря играм с такими предметами развивается мелкая моторика ребенка. Однако малыш должен заниматься строго под присмотром взрослых – это поможет избежать таких несчастных инцидентов, как проглатывание мелких предметов и их застревание в дыхательных путях.

Итак, что касается мелкой моторики, то двухлетний ребенок должен уметь:

  • брать карандаши в руки, удерживать их и рисовать свои первые каракули;
  • ножницами резать бумагу (пусть это будет выглядеть неумело, но неудачные попытки в будущем обязательно приведут к успеху);
  • застегивать/расстегивать молнию;
  • наливать воду в стакан (давайте ребенку только пластмассовую тару) и выливать ее в миску или ведерко;
  • строить из песка куличики;
  • правильно находить отверстия для предметов;
  • пытаться застегивать/расстегивать пуговички.

Для развития мелкой моторики можно изготовить стенд, на котором прикрепить различные замочки, крючочки, молнии и пуговицы, шнурки и липучки, бусины и прочие интересные и полезные детали. С такой игрушкой ребенок будет заниматься долго и с удовольствием.

Физическое развитие

Двухлетке требуются ежедневные физические нагрузки, они помогают становиться организму выносливее и сильнее. 

Особенности физического развития

  • подниматься и спускаться по лестнице приставным шагом держась за поручень или руку взрослого;
  • перешагивать через препятствия;
  • приседать и наклоняться, не теряя равновесия;
  • ловко лазать;
  • подпрыгивать и бегать;
  • пинать,бросать мяч и пытаться ловить его;
  • надувать щеки и втягивать их;
  • управлять своими губами, растягивать их в улыбке или вытягивать трубочкой;
  • поднимать лежащие на полу предметы;
  • отдаёт предпочтение доминирующей руке;
  • держать в руках карандаш, проводить им прямые линии или рисовать овал.

Все это позволяет ребенку 2-х лет прекрасно ориентироваться в пространстве и чувствовать себя самостоятельным.

В период от 2 до 3 лет за счет активного развития мышечной массы, координации, равновесия ребёнок освоит ряд следующих навыков:

  • прыжки от пола на одной и двух ногах;
  • ходьба на носочках;
  • преодоление небольших препятствий выстой до 50 см;
  • умение удерживать равновесие, стоя на одной ноге(чувствуют себя недостаточно уверенно, поэтому интуитивно помогают себе разведёнными в разные стороны руками);
  • езда на самокате или трёхколёсном велосипеде.

Физические упражнения повышают иммунитет, улучшают кровообращение, способствуют адаптации ребёнка к детскому саду. В процессе подвижных игр дети приобретают новые навыки и усовершенствуют умения, которые уже есть.

С двух лет проще приучить ребёнка делать зарядку. Можно включить детский канал, где показывают несложные физические упражнения.

Физкультура для ребёнка в 2 года должна быть в игровой форме. Заниматься обязательно нужно всей семьёй.

Чтобы развивать физические способности у ребенка в 2 года можно использовать разнообразные игры с мячом.«Съедобное – несъедобное», катание мяча по определенной траектории, футбол, подбрасывание мяча вверх, бросать мячик из рук в руки.

В процессе игры  развивается хватательный рефлекс, формируется умение точно и быстро рассчитывать каждое движение.Для полноценного физического развития ребенка в 2 года полезно преодолевать различные препятствия. 

Гигиена и уход

За двухлетним малышом уход почти такой же, что и за вами. Мыть малыша каждый день в холодное время года не обязательно — центральное отопление и так сушит кожу, а загрязнений, таких как летом нет. А вот подмывать ребенка нужно каждый день с мылом. Лучше делать это перед сном. Волосы можно мыть мылом или детским шампунем раз в неделю, а вот ручки с мылом – после каждой прогулки и перед каждой едой! Чистка зубов под вашим присмотром – утром и вечером обязательна.

Не забывайте своевременно остригать ногти на руках и ногах! Ведь длинные ногти — рассадник бактерий и паразитов из близлежащей песочницы.

Заведите малышу не только личные зубную щетку и расческу, но и набор полотенец (для тела, для рук, для ног – отдельные!). А еще – персональный горшок (если в семье несколько маленьких детей).

Рано- и поздноговорящие дети

Очень многое зависит в этом возрасте от того, насколько велик активный словарный запас ребенка. Так, 2,5-летний человек может произносить сложные философские речи, а может едва уметь сказать фразу из двух слов.

И это определяет поведение. То есть психологический возраст хорошо и плохо разговаривающих детей будет разным при совпадении возраста календарного. И если ребенок еще не говорит активно, то особенности его поведения будут относиться скорее к возрасту 1-2 года, и это не задержка развития, а вариант нормы. А время освоения активной речи — это очень наследуемый фактор, и в каждой семье это происходит по-своему.

В результате взрослость ребенка и требования родителей к нему между 2 и 3 годами зависит от того, насколько хорошо ребенок говорит. И нередко к тем детям, которые начали говорить рано, родительские требования завышены, и эти требования порой становятся непосильной психологической нагрузкой для маленького человека.

Равитие речи у ребенка в 2 года

В 2-летнем возрасте подросший человечек начинает при любой возможности сообщать родителям о своих: люблю и не люблю. Словарный запас типичного 2-летнего малыша составляет в среднем около 50 слов, хотя некоторые дети способны знать намного больше изречений. Ребенок уже способен называть десятки знакомых ему вещей (кровать, стул, стол, диван), животных (кошка, собака, птичка, рыбка), знакомых по имени (тетя Маша, дядя Ваня, девочка Ира).

Хотя конечно его дикция еще несовершенна и малыш произносит даже простые слова не вполне разборчиво или коверкает их по своему (вместо бегемот — габагот, вместо собака — абака). Павильно понять речь ребенка в этом возрасте зачастую способна только его мама (реже — папа).

Он возможно уже знает некоторые виды пищи и напитки, такие как суп, каша, банан, яблочный сок, чай и молоко. Ребенок может замечать отсутствие вещей, например: пропало молоко, нет печенья — съели, папа ушёл — его нет.

Два года — время когда ребенок стремительно совершенствует свой словарный багаж. Поэтому родителям рекомендуют вести дневник (записывая в него новые произнесенные малышом слова) и каждые три месяца подводить итоги. К 2 годам ребёнок должен:

• говорить простыми короткими фразами (мама дай мне, кошка убежала, не хочу есть, хочу банан) — пусть даже не вполне внятно;

• правильно понимать просьбы родителей;

• исполнять простые поручения, такие как: дай салфетку, принеси мячик, положи на стул, не вставай с кровати;

• на 75% иметь понятную взрослым речь (то есть произносить слова так чтобы мама их могла понять).

Физиологическое развитие в 2 года

Не правда ли, ребенок заметно подрос за прошедший год? Но что с его весом? Почему ребенок так медленно набирает его? Да потому что малыш больше не лежит на месте, он активен, энергия тратится в невероятных масштабах, где же тут поправишься?

Таблица развития роста и веса ребенка в 2 года выглядит примерно так:

Нормы развития ребенка в 2 года Рост мальчиков Рост девочек Вес мальчиков Вес девочек
Педиатры России 83,5 — 93 см 80,1 – 90,4 см 11,0 – 14,5 кг 10,8 – 14,0 кг
ВОЗ (Всемирная Организация Здравоохранения) 81,7 – 93,9 см 80 – 92,9 см 9,7 – 15,3 кг 9,0 – 14,8 кг

Мария, мама детей-погодок, 3 и 2 лет: «Дети даже одного пола развиваются по-разному. Мой старший сынок в 2 года весил, как младший в годик! Сейчас их вес почти одинаков. Но отклонений в развитии нет, и это радует. А вес – так, по-моему, лучше недобор, чем перебор».

Игры, игрушки и социальное развитие ребенка в 2 года и 1 месяц

После двух лет, как и раньше, продолжайте приучать свое чадо к гигиене, порядку в доме. Ваше сокровище вполне уже может самостоятельно причесать волосы, умыть лицо, помыть руки

Убрать полностью за собой игрушки еще не по силам — уж слишком много вокруг интересных вещей, отвлекающих внимание, но и 3-5 минут совместной уборки пока достаточно

Вообще детям уже интересно участвовать в хозяйственных делах, помогать маме и папе: подать, принести, подержать, быть вовлеченным в домашние хлопоты. Становятся интересными игрушки, копирующие взрослые инструменты, посуду.

Понятно, что такой помощник доставляет больше хлопот, но нужно набраться терпения и не отвергать стараний малыша.

Продолжаем читать ему, рассматривать вместе с ним картинки, рассказывать о том, что нарисовано. Интересным и полезным будет совместное рассматривание фотоальбомов.

Хороши для игры будут матрешки, пирамидки, деревянные лабиринты, пазлы из 4-6 частей.
Не должна остаться в стороне и игрушки сюжетные: кухня, больничка, набор инструментов.
Краски, цветные мелки, пластилин с формочками помогут в развитии мелкой моторики.

«Меткий мяч»

Расставьте кегли или другие аналогичные предметы и попросите малыша сбить их, покатив мяч. Усложняйте задачу, увеличивая расстояние до предметов, их размер. Потом можно предложить прокатить мячик в «ворота» между двумя кеглями, толкнув сначала руками, а потом и ногой.

«Угадай-ка»

В коробку поместить предметы различной формы, накрыть её тканью и попросить кроху на ощупь определить взятый в руку предмет.

«Холодно и горячо»

На небольшой территории прячется знакомая ребенку или группе детей игрушка. Дети ищут ее, а ведущий комментирует поиски словами «Холодно» — если ищущий далеко, и «Горячо» — если предмет где-то рядом.

Полезные советы и ответы на вопросы

Как кормить ребенка в 2,5 года

Полезно знатьПолезно знать

Рецепты

Яблочно-банановый пудинг

  • Яблоко 1 шт.
  • Банан 1 шт.
  • Творог 50 г.
  • Сливки 35% или сметана 1 столовая ложка.
  • Сахар по вкусу.

Овощное рагу с кроликом

  • Мясо кролика 80 г.
  • Картофель 80 г.
  • Морковь 60 г.
  • Кабачок 50 г.
  • Репчатый лук 10 г.
  • Вода 100 мл.
  • Сливочное масло 10 г.
  • Соль по вкусу.

Как развивать ребенка в 2,5 года

Пальчиковые игры

ГраблиЛистья падают в саду,
Я их граблями сгребу.ЦепочкаПальчики перебираем
И цепочку получаем.Зайка и ушкиМаленький,
Беленький
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык.ГусьВ воде купался,
Да сух остался.
Га-га-га — гогочет гусь,
До воды я доберусь!РыбкиРыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся,Разожмутся,То зароются в песке.ЗмейкаПосмотрите-ка, друзья,
У меня живёт змея!
Медленно вращаем кистью руки.
По дивану, по коврам
Может ползать тут и там.Хоть и нет у змейки ножек,
Очень быстро по дорожке,
Широко открыв свой рот
За лягушками ползёт.Нет у этой змейки глаз
И поймала в этот раз
Ни лягушек, ни стрекоз,
Волнообразные движения рукой.
А ребёночка за нос.

Цвета

Полезно знатьОбщие правила «цветной грамотности»

  • Во время занятий стоит учитывать возраст, способности и характер «ученика».
  • Называя предметы, которые ребёнок видит на прогулке, в комнате, в книжках, обязательно нужно вслух произносить и их цвет. Когда обозначение цвета постоянно присутствует в речи родителя, малыш легче его запоминает.
  • Не следует «организовывать» учебу целенаправленно, просто посадив ребёнка перед собой. Лучше говорить об этом между делом, в игре, во время рисования или лепки.
  • Все цвета и оттенки нужно называть правильно, без применения ласкательной формы. Например, не красненький, а красный.
  • Все оттенки стоит именовать своими названиями, а не одинаково. Например, розовый и бордовый нельзя называть красным цветом. Это введет малыша в заблуждение и создаст непонимание, почему цвет разный, а название одно и то же.
  • Нельзя проводить аналогии между цветом и предметом, например, «зеленый, как яблоко». Это тоже может запутать, ведь яблоки бывают и красные, и жёлтые.
  • Не стоит, как на школьном уроке, постоянно проверять знания и спрашивать: «Какой это цвет?» Обилие таких вопросов может заставить малыша сомневаться в своих знаниях, и он будет бояться допустить ошибку. Тем самым можно отбить желание к обучению в целом.
  • Не нужно торопить детей во время занятий, а при возникновении затруднений необходимо сразу же помочь.

Игры для изучения цветов

  • Сортировка предметов по цвету. Это могут быть цветные карандаши, кубики, шарики и так далее. Главное, чтобы предметов одного и того же цвета было несколько.
  • «Бабочки-цветочки». Необходимо вырезать несколько цветков и бабочек из цветной бумаги. Задача — соотнести их, то есть посадить бабочку на цветочек этого же цвета.
  • «Что есть такого цвета?». Цель игры — найти в комнате предметы заданного цвета или оттенка.
  • «Подарки для игрушек». В этой игре можно использовать несколько мягких игрушек-животных или кукол. Каждой игрушке нужно дарить предмет определенного цвета. Например, мишутке красные вещи, зайке — жёлтые и т.д.

Что делать, если ребёнок не различает цвета?

Обучаем считать

Чтобы малышу было легче всего освоить данный навык, можно превратить обучение в процесс игры.

  1. Посадите плюшевых зверят на кровати, лучше за столик.
  2. Предложите ребенку посчитать, сколько их, помогайте ему это делать.
  3. Когда все будут пересчитаны, предложите малышу взять необходимое количество тарелок, соответствующее игрушкам.
  4. Теперь возьмите конфеты и предложите карапузу дать каждому гостю по две штучки, а затем можно взять фрукты, и повторить действие.

Теперь вы знаете, что собой представляют игры для девочек 2 года (развивающие), а также для мальчиков. Не откладывайте занятия с ребенком для развития его навыков на потом. Два года — это уже достаточный возраст для выполнения многих игр, направленных на совершенствование способностей карапуза

Помните, что малышу уже под силу начинать знакомство с буквами, также нужно большое внимание уделять развитию памяти, логического мышления

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: