Как воспитывать гиперактивного ребенка

Синдром гиперактивности — мнение медиков

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — неврологическо-поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте.

Симптомы СДВГ: ребенок гиперактивный, невнимательный, импульсивный.

Существует перечень проявлений данных симптомов у ребенка согласно Международной классификации болезней (МКБ-10) и американской классификации психических патологий (DSM-V).

Дефицит внимания Гиперактивность и импульсивность
Часто теряет вещи Совершает импульсивные движения руками или ногами
Избегает задач, требующих умственного напряжения Не может ждать своей очереди
Ребенок забывчивый Вмешивается в разговор или деятельность других
Часто переключается с одного занятия на другое Отвечает прежде, чем был закончен вопрос
Не может выполнить задание до конца Совершает шумные выходки, выкрики
Не слушает Не может играть тихо, спокойно
Не выполняет инструкции, не работает самостоятельно Действует как будто «заведенный»
Легко отвлекается Чрезмерно много бегает
  Часто встает с места

При наличии минимум 6 проявлений из 9, наблюдающихся в разных социальных средах (дом, класс, секция) в течение не менее 6 месяцев, врачи подозревают у ребенка синдром дефицита внимания и гиперактивности.

Синдром гиперактивности — мнение педагогов

Мы показали данный перечень воспитателям детского сада и педагогам начальной школы. Они отметили, что не меньше 20 % всех детей в 2-3 года (при поступлении в садик) и около 15 % ребят в возрасте 6-8 лет (при поступлении в школу) имеют некоторые из этих симптомов.

Чаще всего встречались следующие характеристики:

  • малыш активнее других детей;

  • ребенок проявляет нетерпеливость, может вскакивать с места, выкрикивать ответ в классе или на занятии в детском саду;

  • совершает беспокойные движения руками и/или ногами (например: барабанит пальцами, стучит ногой);

  • не может спокойно сидеть на одном месте, вертится, крутится, ерзает, извивается;

  • находится в постоянном движении, куда-то лезет, карабкается, бегает, прыгает;

  • ребенок шумный и болтливый, не может играть тихо и спокойно.

Значит ли это, что синдром гиперактивности встречается у каждого пятого ребенка?

Сложность постановки диагноза

  1. Прежде чем говорить о синдроме гиперактивности у ребенка, медики предлагают сначала убедиться в том, что импульсивность, чрезмерная активность и отвлекаемость не являются реакцией ребенка на сложную жизненную ситуацию в семье, садике, школе (переезд, семейные неурядицы, конфликты). Однако в современной жизни сложно «поместить» ребенка в идеальную ситуацию, чтобы сказать, что симптомы никак не связаны с влиянием психотравмирующих факторов.
  2. Не существует лабораторных и радиологических тестов, подтверждающих данное заболевание.
  3. Критерии диагностирования синдрома гиперактивности недостаточно ясные, часто изменяются.

Лечение, предлагаемое гиперактивному ребенку, длительное и не всегда эффективное, 100-процентное излечение невозможно.

Все это затрудняет диагностирование и ставит под сомнение необходимость медицинского вмешательства при синдроме гиперактивности.

Некоторые медики (включая психиатров), психологи, учителя, родители считают синдром дефицита внимания и гиперактивности несуществующим заболеванием (среди них специалисты с мировым именем — Томас Сас, Мишель Фуко).

Комитет по правам ребенка ООН даже выпустил рекомендации, в которых выразил озабоченность ошибочным диагностированием синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) и синдрома дефицита внимания (СДВ).

Итак, не все врачи имеют 100-процентную уверенность в необходимости назначения лечения гиперактивному ребенку.

Многие медики, психологи, педагоги склоняются к мнению, что если у ребенка не выявлены органические нарушения центральной нервной системы (ЦНС), то с проявлениями синдрома гиперактивности можно справиться немедикаментозными методами.

Пути коррекции Ответственный за помощь ребенку
Психокоррекционная работа Психолог
Коррекционная педагогика Воспитатель в доу, учитель в школе
Улучшение микроклимата в семье ребенка Родители
Правильное воспитание Родители

Большое значение в коррекции поведения ребенка с признаками синдрома гиперактивности имеет самочувствие ребенка в семье и его правильное воспитание.

Родители могут создать условия для развития ребенка, научить его использовать свою энергию в нужном русле. Для этого нужно понять особенности психики гиперактивного ребенка. Эти знания даются на тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.

Покажем основные моменты, которые просто необходимо знать родителям о своем шустром ребенке.

Гиперактивный ребенок — почему он такой?

Чаще всего признаки синдрома гиперактивности родители усматривают у ребенка с кожным вектором. Он от природы обладает огромным потенциалом гибкости, ловкости, скорости — и тела, и психики.

Ребенок до года разломал свою детскую кроватку? В год забрался под потолок по ручкам на серванте? Ведет себя как «вечный двигатель»? Все хватает, везде лезет, передвигается исключительно бегом, заставляя родителей постоянно быть начеку, а бабушек пить успокоительное?

Это гиперактивный ребенок? Это малыш с кожным вектором. Такие свойства необходимы ему, чтобы вырасти инженером, руководителем, организатором, изобретателем, спортсменом, предпринимателем.

Этот ребенок, при правильном развитии, сможет в будущем с легкостью зарабатывать деньги, управлять коллективом, будет способен принести пользу обществу своим инженерным талантом и логическим мышлением.

Около 24 % детей рождаются с кожным вектором, и нам, взрослым, важно уметь отличать природные свойства ребенка от синдрома гиперактивности. Советы системно-векторного психолога по воспитанию ребенка с кожным вектором читайте здесь

Советы системно-векторного психолога по воспитанию ребенка с кожным вектором читайте здесь.

Гиперактивный ребенок «не слышит» родителей. Почему?

Чаще всего у ребенка подозревают синдром дефицита внимания и гиперактивности, если у него в сочетании с кожным вектором есть еще и звуковой вектор.

С рождения звуковому ребенку присущи способности и склонности к сосредоточению, вслушиванию, поиску смысла.

Психотравмирующая ситуация для него — громкие звуки и оскорбительные слова. Если родители не ладят между собой и/или ругаются на ребенка, если в доме не соблюдается режим звуковой экологии и у малыша нет возможности побыть в тишине, то психика стремится защитить чувствительные ушки. И ребенок «уходит в себя», не находя снаружи необходимый покой и вожделенную тишину.

А для родителей это выглядит так, как будто ребенок не слышит их: «понимает только с двадцатого раза», «не реагирует на мои слова», «весь в себе». Может возникнуть проблема в общении с другими людьми, сверстниками, педагогами. Чем больше вы повышаете голос на ребенка, пытаясь докричаться до него, тем больше усугубляется проблема.

При этом ребенок выглядит гиперактивным (в кожном векторе) и неспособным сосредоточиться, удерживать внимание (в звуковом векторе). Тогда и говорят о синдроме дефицита внимания и гиперактивности

Об особенностях воспитания и обучения малыша со звуковым вектором читайте здесь.

Неуправляемый! А не просто гиперактивный ребенок

Вожди, президенты, полководцы, яркие личности (поэты, актеры, музыканты, общественные деятели) — эти люди своей харизмой увлекают сотни, тысячи, иногда миллионы людей. За ними идут, им доверяют, на них равняются. А они, в свою очередь, готовы жизнь отдать за свой народ, свой коллектив.

Как вы думаете, Петр Первый или Владимир Высоцкий были послушными детьми? Синдром гиперактивности это самый мягкий диагноз, который могли бы им поставить современные медики.

Ребенок с уретральным вектором рожден стать вождем. Вам очень повезло, если вы его родители. Таких детей рождается меньше 5 %.

Уретральный ребенок производит впечатление гиперактивного. Он не воспринимает запретов и указаний, потому что его природные свойства — быть главным, выше всех в иерархии. Если родители признают это его право, они направляют его беспрецедентную энергию в ответственность за всех окружающих.

Позиция родителей как регентов при маленьком царе: «помоги, пожалуйста, без тебя нам никак не справиться!» — снимает протестное поведение, воспринимаемое как синдром гиперактивности и дефицита внимания.

Это не гиперактивный ребенок, его врожденное свойство — отвага, справедливость! При правильном воспитании он никогда не бросит товарищей в беде, поможет нуждающемуся, заступится за слабого. Подвиги и достижения уретральных людей остаются в героическом наследии страны.

О том, как воспитывать уретрального вектора ребенка читайте здесь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: