Ход занятия в старшей группе детского сада:
I. Организационный момент
Воспитатель приносит в группу посылку.
— Дети, в адрес нашей группы поступила посылка. Чтобы узнать что там, нам нужно отгадать загадку.
Это детская площадка.
Мячик здесь, ведро, лопатка.
И мальчишки, и девчушки
Принесли с собой…
(Игрушки)
-Да, молодцы, это игрушки. Посмотрите, какие замечательные игрушки, давайте их рассмотрим.
Дети рассматривают игрушки, которые есть в посылке.
— Видите, какие разнообразные здесь игрушки. А вы любите игрушки? А как нежно вы бы назвали свою игрушку?
Дидактическая игра «Скажи ласково»
Нужно назвать игрушки в ласковой форме
Например: кукла-куколка; машина-машинка и т.п.
II. Основная часть занятия
— Дети, а знаете ли вы, где изготавливают игрушки? (на фабрике)
— Да, их изготавливают на фабрике и покупают в магазине. Из какого материала сделаны игрушки?
— Какими игрушками играются девочки? Мальчики?
-Задумывались ли вы, откуда к нам пришли игрушки, из чего их изготавливали?
Когда-то, очень давно, когда еще не было фабрик, где изготавливали детские игрушки, их делали сами родители.
Те игрушки были совсем не похожи на современные. Вот они перед нами. Из какого материала сделаны эти игрушки?
Воспитатель показывает детям игрушки свистульку деревянную и глиняную, дудочку, куколку и др..
— Да, народные игрушки делали из разного материала.
— А сейчас попытаемся отгадать загадку.
Если хочешь поиграть,
Нужно в руки ее взять
И подуть в нее слегка-будет музыка слышна.
Подумайте минуточку… что же это? (дудочка)
— О чем эта загадка?
— А сейчас взгляните на дудочку. Какая она? Из какого материала изготовлена? Дети, послушайте, как красиво она звучит.
— Дети, посмотрите, а вот какая еще интересная игрушка есть-это птичка-свистулька. Она изготавливалась народными мастерами. Ее изготавливали из дерева или глины и тоже украшали различными узорами.
Физкультминутка
— Молодцы хорошо весело поиграли, но еще у нас тут остались игрушки, которые мы с вами не рассмотрели. Сейчас у девочек есть современные куклы, Барби. А когда девочки играли вот такими куклами из ткани.
— Чем обычная кукла отличается от деревянной, глиняной, тряпичной?
Дидактическая игра «Найди народную игрушку»
Воспитатель раскладывает перед детьми карточки с изображением различных игрушек на карточках и фишки. Задача детей-подобрать к каждой карточке фишку. Зеленую, если такая игрушка была в древности, красную, если нет. Дети обосновывают свое мнение!
Психогимнастика «О чем хочет сказать нам игрушка»
(рассказы детей )
— Как обращаться с игрушками?
С игрушками хорошо играть,
Но нельзя забывать:
Что не надо их ломать
И на части разбирать
Бить, рвать и топтать
По комнате разбросать.
— Были ли случаи, когда вы ломали игрушки? А если так случилось, что надо сделать? (починить)
— А делиться игрушками надо?
Я уверена, что свои игрушки вы любите и бережете: не ломаете, не оставляете на улице, не разбрасываете по квартире, складываете на места. Ведь так? Вы умеете вежливо попросить взрослых починить любимую игрушку? Какие слова вы говорите?
III. Итог. Рефлексия
— Итак, дети, какие игрушки мы сегодня рассматривали?
— Из каких материалов они изготовлены?
— Какие игрушки из таких же материалов есть у вас дома?