Как воспитывают детей евреи в израиле

Толерантность

Реальная ситуация в одной из школ – у двух учеников первого класса аллергия на орехи. Очень тяжелая аллергия, попадание в организм даже мельчайшей частицы может привести к летальному исходу. К детям приставлены отдельные помощники, следящие за отсутствием орехов в их рационе.

На параллели 120 детей-шестилеток. На родительском собрании мамы этих двух мальчиков попросили всех остальных не приносить в школу опасную для их детей еду. Конечно, мальчики знают, какая еда им запрещена, но достаточно другому первоклашке уронить крошку бутерброда с нутеллой на стол аллергика, чтобы случилась трагедия.

Если весь класс способен отказаться от любимой ореховой пасты, чтобы не причинить вреда двоим ученикам, то в этом классе наверняка не будут смеяться над очкариком, или носящим брекеты, или как-то еще отличающимся от остальных. Эти дети уже понимают, что человеку необходима забота и доброта.

В Израиле в общественных местах часто можно встретить людей в инвалидной коляске и с другими особенностями. Это нормально и привычно, рядом с ними всегда находятся друзья и другие люди, готовые помочь. И готовность отказаться от сладких бутербродов ради одноклассника имеет прямое отношение к этой толерантности израильского общества.

Дети гуляют на воздухе

В наше время продвинутых информационных технологий, когда почти каждый родитель задавался вопросом о том, как же заставить играть своего ребенка с другими детьми, а не на улице, актуально взглянуть на израильское воспитание.

Израильские квартиры небольшие, а возле домов зачастую есть небольшие сады (ивр . «гина»). Это означает, что самое лучшее место для игр на улице. Еврейские мамы отправляют играть своих детишек в ту же секунду, как они возвращаются из школы. Все свободное время для игр происходит на свежем воздухе.

Почти в каждом квартале есть очень достойная игровая площадка. В Израиле они созданы для развлечений и рассчитаны на широкий диапазон возрастов.

В летний период, когда на улице слишком жарко, дети играют в ночное время, часто даже до поздней ночи.

Современный подход к воспитанию детей

В ушедшем веке педагоги ориентировались на упомянутые выше концепции, однако в России господствовала концепция коммунистического воспитания молодежи. Сейчас еще можно услышать про учителей «старой закалки», но современное воспитание старается уходить от советской педагогики. Однако в нынешних условиях возникает проблема столкновения и противоречия между быстрым темпом приращения большого объема знаний и физической и психологической неготовностью этот объем усваивать. Это обстоятельство заставляет образовательную систему отказаться от стремления только лишь всесторонне развивать личность в плане образования. Выходом становится упор на максимальное развитие способностей через самовосприятие личности.

Сейчас не выделяются концепции, стоящие особняком или имеющие радикальные отличия. В XXI веке в основу формирования воспитательных подходов ложится гуманистическое воспитание. Этот подход ориентирован на взаимодействие педагога с личностью ребенка как целостным началом, которое заключает в себе наиболее важные проявления духовности.

Цель концепции гуманистического воспитания – всестороннее и гармоничное развитие личности.

В основу концепции положены такие идеи:

  1. природосообразность (упор на половые, возрастные особенности конкретного ребенка и уровень его развития);
  2. культуросообразность (особенности той культурной среды, в которой происходит воспитательный процесс);
  3. гуманизация отношений (человеческие отношения между педагогом и воспитанником);
  4. упор на чувства ребенка (слышать и слушать, что чувствует ребенок, взаимодействовать с ним в разных ситуациях).

Идея самореализации и гармоничных взаимоотношений личности и общества лежит в основе современных подходов к воспитанию. Ученые исследуют процесс формирования личности, взаимодействие между педагогом и ребенком, роль учителя в воспитании и развитии воспитанника. Подходы базируются на теориях воспитания, разработанных выдающимися психологами и философами XX века.

Эмансипация и Новое время

Эмансипация привела к радикальным изменениям в еврейском воспитании в Западной и Центральной, в меньшей степени и в Восточной Европе (см. также Хаскала). Секуляризация евреев выразилась, в частности, в том, что на смену традиционному хедеру пришла школа, причем даже в еврейских школах в этот период значительное место уделялось преподаванию общих предметов. Нередко секуляризация и ассимиляция заходили столь далеко, что родители вовсе не давали детям еврейского воспитания. Поиски компромисса между европейской и еврейской культурами привели к возникновению реформизма в иудаизме и консервативного иудаизма. Реакцией на отход от традиции была кристаллизация неоорто­доксального течения (см. Ш. Гирш; Ортодоксальный иудаизм), приверженцы которого хотя и не отрицали практической полезности общего образования, но настаивали на необходимости сохранения традиционного воспитания.

В Восточной Европе на протяжении 19 в. евреи в подавляющем большинстве сохраняли традиционный образ жизни и традиции еврейского воспитания. Хедер, иешива и синагога продолжали оставаться центральными институтами воспитания еврейских детей. Однако учащались случаи, когда мальчики одновременно учились в хедере и в общей школе. Поскольку девочки не обязаны были изучать Тору, в высших слоях еврейского общества девочки чаще, чем мальчики, получали общее образование. Значительное влияние на воспитание детей в этот период оказывала еврейская периодическая печать.

Формирование в конце 19 в. еврейского национального движения (см. Ховевей Цион, Сионизм) привело к возникновению нового идеала еврейского национального воспитания, которое ставило своей целью переориентацию еврейского религиозного самоопределения на национальное (см. Еврей), привитие национальной гордости, готовности к самообороне, возрождение иврита как национального языка, подготовку к поселению в Эрец-Исраэль и занятию там производительным трудом. Разногласия по вопросу об отношении к религии впоследствии привели к возникновению двух систем образования на иврите — светского и национально-религиозного (см. Государство Израиль. Образование).

В начале 20 в. в Восточной Европе возникло идишистское движение, которое считало язык идиш национальным языком еврейского народа и положило светскую литературу на этом языке в основу еврейского воспитания (см. Автономизм, Бунд).

В странах ислама, которые не были затронуты эмансипацией и секуляризацией, сохранилось традиционное еврейское воспитание, которое с конца 19 в. начало сочетаться с общим (за исключением Йемена, где традиционные формы воспитания сохранились в чистом виде). Общество Альянс открыло многочисленные еврейские школы, где преподавание велось на французском языке и изучались общеобразовательные предметы. Поскольку обучение в этих школах сочеталось с религиозным воспитанием и с влиянием традиционной среды, оно не вступало в конфликт с привитыми в семье традиционными еврейскими ценностями. Лишь в Алжире, где евреи получили французское гражданство, французское воспитание стало доминирующим. В Ираке, особенно в Багдаде, в высших слоях еврейского общества на воспитание детей значительное влияние оказывала арабская культура. На протяжении 1-й половины 20 в. увеличилось число девочек, посещавших школы, однако разрыв в уровне образования между мужчинами и женщинами оставался велик.

Не пытайтесь победить хаос

Бесполезно отрицать хаос и также бесполезно с ним бороться. С рождением ребёнка он всё равно вас настигнет. Ведь дети не живут по законам взрослого. Они создают свои правила и способны изменить весь жизненный план родителя. Запаситесь терпением и примите беспорядок. Он теперь в вашей жизни надолго.

«С рождением детей в вашу жизнь проникают силы хаоса. При этом полагаться на какой-то график в своих делах — это всё равно, что прокладывать путь через ураган. Когда подует сильный ветер, тут уже не до маршрутов. Это нужно понимать и смиряться с неизбежным. Если вы не смиритесь, то станете сражаться с хаосом. Вы будете сетовать на свои неудачи, винить в них себя и окружающих, пытаться исправить неизбежное, разочаровываться. Относитесь к нему со спокойствием истинного дзен-буддиста».

Сбалансированность — важный принцип взаимодействия

Любой ребенок требует того, чтобы быть направленным, будь он даже самым умным и послушным. Как это сделать? Ситуации могут быть разными, а значит и методы нужны разные. Можно либо мягко подсказывать ребенку правильный путь, либо проявлять жесткость, но при этом стараться минимально травмировать детскую психику.

Воспитание в Израиле не отрицает возможности применения телесных наказаний, но допускаются они лишь тогда, когда сам родитель не взвинчен, способен мыслить здраво и может пережить наказание совместно с ребенком. Однако вполне возможно обойтись без телесных наказаний. Такой способ сработает, если правильные мысли родитель будет доносить до малыша доступно и в срок.

Пример ситуации

Какова будет реакция матери, которая, придя после тяжелого трудового дня домой, увидит разбросанные вещи, разбитые цветочные горшки, грязный в разводах от сока и кефира пол? Вероятнее всего предположить, что ей захочется устроить скандал, расставить всех по углам и жестко отчитать. Поможет ли такой подход создать благотворную домашнюю атмосферу? Чего можно добиться такой реакцией? Страха, скорее всего.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как приучить ребенка к горшку за 3 дня и реально ли это?

Какие принципы воспитания предложили бы специалисты для еврейских детей? Первое – начать с себя. Постарайтесь вернуться в здравый рассудок, а для этого лучше выйти в другую комнату, глубоко подышать, выразить свою злость на любом предмете (лучше всего мягком – например, на подушке). Почувствовав себя более спокойно, следует вернуться к детям и поговорить, донеся до них спокойно, но твердо свою точку зрения. Представляем правила выхода матери из выше приведенной ситуации, после успокоения и возвращения на место происшествия:

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что такое авторитарный стиль воспитания?

  • рассказать, что она очень устала на работе, объяснить, почему;
  • поведать о том, что она планировала сделать сегодня вечером или сообщить, что самым лучшим вариантом для нее будет отдых;
  • обсудить с детками смысл поддержания порядка в доме и спросить об их мнении на этот счет;
  • объяснить, что беспорядок в доме очень ее расстроил, а также рассказать, чего именно не нужно было делать, а что напротив следовало бы сделать;
  • рассказать, как детки могут самостоятельно все убрать и попросить их об этом.

Является ли этот вариант более долгим? Несомненно, но при этом учитывайте, что действия от этого способа будут в разы эффективнее. Вы увидите, как будут стараться детки все убрать, только чтобы не расстраивать свою мамочку. Они воспримут все произошедшее как хороший урок и больше так делать не будут. В итоге вы увидите результативность переговоров, а, если бы вы накричали на них, как и планировали, то последствия игр убирали бы сами.

Память о Боге

Известный автор Мириам Леви, написавшая не одну книгу о еврейских принципах воспитания, советует всем родителям вспоминать о Боге. Готовясь резко высказаться в адрес сына или дочки, она предлагает представить, что каждое их слово будет передано Богу, а затем подумать, приятно ли будет Богу услышать такие грубые и неприятные выражения. Не следует забывать о том, что нужно соблюдать баланс между твердостью и мягкостью.

ИНТЕРЕСНО: лучшие книги по воспитанию и развитию детей

Вседозволенность или воспитание самостоятельности

После того как у ребёнка появляются зубы, родители не кормят его с ложечки а дают в руки еду и малыш учится кушать сам. Не редко в кафе можно заметить родителей с малышом, держащим в руках куриную ножку, шницель или кусок перца и усердно его поедающим.

Можно себе только представить, что будет с одеждой этого карапуза. Но и в этом вопросе израильские мамы придерживаются очень либеральной точки зрения. Замурзанные дети с продранными футболками и штанами, являются нормой для израильского общества. Ведь не могут ребятишки валяться по траве, прыгать, скакать, кувыркаться, и оставаться при этом чистыми и аккуратными. Еврейское воспитание подразумевает нормой семьи с большим количеством детей. Представьте себе, сколько времени потребуется маме, чтобы каждый раз когда ребенок испачкается, начинать его переодевать, а то и хуже — вести ребенка домой для смены одежды. Ведь материнство — это счастье для каждой израильтянки, а не повод для дополнительных переживаний и криков.

Воспитание детей в стране трех религий – взгляд со стороны

Для россиянина отношения израильской мамы с чадом покажутся странными, так как детям можно все – они лазят и ходят, где хотят, трогают и берут, что пожелают. Их не будут ругать за грязные штаны и футболку, которые стали зелеными с земляным отливом после игр со сверстниками на траве.

Детей воспринимают уже с первых месяцев жизни как личностей и учитывают их мнение.

Пример из жизни: К примеру, если ребенок не захочет отказываться от соски в 3 года, никто не станет настаивать – считается, что он сам потеряет к ней интерес, когда это будет необходимо.

Что делает семейная пара в России в случае ухудшения успеваемости и поведения своего сына или дочери? Правильно. Происходит семейный совет, на котором школьника единогласно помещают под домашний арест и отбирают у него игровые приставки, либо (в худшем варианте) наказывают ремнем.

Сравним ответные действия российских родителей с израильскими: в Израиле никаких строгих мер в такой ситуации не применяется – старшие не порицают своих детей, а в школе поведение и плохие оценки объясняют переутомлением и сразу же облегчают для обучающегося нагрузку, упрощая или сокращая домашние задания.

Нюансом в воспитании девочек является избавление их от эгоистических взглядов – это обосновывается ее будущей ролью, она должна быть заботливой и хозяйственной.

Мальчикам с детства внушают мысль о большой и дружной семье, они, как и их отцы, будут уделять много внимания своим детям.

Кстати, о численности…

За счет религиозных и культурных традиций еврейской и арабской общины в Израиле уже несколько десятков лет наблюдается постоянный прирост населения. В 2015 году Центральное статистическое бюро страны подсчитало, что у 301 тысячи семей иудеев и у 120 тысяч мусульманских пар три и более детей.

Население страны считается одним из самых молодых: 28% — это граждане до 14 лет. Для сравнения, в Европе этот показатель на 11% ниже.

Советы еврейских родителей для воспитания детей

1. Не создавайте детям комплексы

Позиция еврейских матерей заключается в том, чтобы не давить на детей. Они никогда не скажут ребенку, что он сделал что-то не так. Если речь идет о недостатках, то их просто проигнорируют. Это позволяет малышу чувствовать себя нужным и не бояться совершать ошибки.

2. Свобода, но в меру

Еврейские родители никогда не будут запрещать малышу делать то, что он хочет. До тех пор, пока это не переходит границы разумного. Если ему хочется прыгать по дивану или разбрасывать вещи, то никаких проблем.

Свободу ребенка не ограничивают глупыми рамками или границами. Потому он может развиваться в том направлении, в котором хочет.

Но при этом родители сами устанавливают жесткие рамки. Они определяют границы, которые нельзя нарушать. Если ребенок не переступает черты разумного, ему не будут ничего запрещать. Но когда это происходит, ему дадут понять, что подобного никто не потерпит.

3. Всегда хвалить детей

Необязательно дожидаться, когда малыш вырастет и станет президентом, чтобы его похвалить. У еврейских родителей приятные слова – это ежедневная норма жизни. Они готовы хвалить свое чадо даже за то, что оно нарисовало на холодильнике.

Ведь это проявление творческой личности и новый этап развития. О достижениях, даже незначительных, сообщат всем родным и друзьям. При этом ребенка всегда похвалят в присутствии большого числа людей.

Но это не означает, что он вырастет самодовольным. Просто нужно понимать, что детям необходимо чувствовать себя важными и любимыми. От мамы и папы они должны чувствовать одобрение, что бы ни делали.

Если вы хотите поощрить ребенка, обязательно сделайте это. Так вы стимулируете его развивать свои навыки и таланты.

4. Строгий контроль над собственным поведением

Евреи давно поняли, что нужно воспитывать себя, а не детей. Малыши учатся, глядя на взрослых, поэтому недопустимо отступление от привычных правил.

Если ребенок увидит, что мама или папа позволяют себе то, что запрещают ему, это не приведет ни к чему хорошему. Только собственным примером вы можете продемонстрировать, как правильно себя вести.

5. В семье должны царить любовь и уважение

Согласно национальным традициям, главные в семье – это муж и жена. Они должны демонстрировать ребенку, какими могут быть отношения между ними. В первую очередь речь идет о любви, заботе, уважении друг друга.

Если малыш ежедневно будет видеть проявления их любви, то воспримет эту модель поведения, как единственно правильную. Он почувствует, что они ценят не только друг друга, но и его.

Хорошие отношения в семье – это залог психического здоровья детей. Потому нужно демонстрировать при ребенке только заботу и уважение.

6. Учитесь быть мамой или папой

Еще до рождения ребенка родители учатся тому, как с ним обращаться. С малых лет детям прививают правила воспитания. У девочек есть одна общая роль, которую они знают с рождения.

Это семейные ценности, создание любящей и счастливой семьи. Каждый еврей знает, что дети – это благо, потому их так любят. Даже не рассматривается идея того, что они могут быть обузой для кого-то.

Еще в древности евреи разработали собственную модель воспитания детей. Она находится в свободном доступе для всех, кто собирается стать родителем. Курсы для будущих мам и пап содержат весь спектр сформированных за века знаний.

И люди действительно стремятся учиться, потому что понимают важность этого. Они основательно подходят к процессу рождения и воспитания собственных чад

7. Научите детей распоряжаться своим временем

У евреев дети не знают, что существуют такие понятия, как лень или праздное времяпровождение. Если у них есть свободное время, то родители находят для них занятие. Если они не играют, то занимаются музыкой, учебой или физическими упражнениями.

Разрешите иногда отправлять Вам самое интересное в ВАЙБЕР: РАЗРЕШАЮ

Рекомендуем воспользоваться этими советами, если вы хотите вырастить гармоничную личность. Психологи подтверждают эффективность еврейской методики воспитания.

Самый большой проект — семья

С точки зрения иудаизма, который пропитывает жизнь как ортодоксальных, так и светских, евреев, дети — главный божественный умысел, ради которого все на свете и существует. А растить детей следует в семье, где царит мир и гармония, которая может передать ценности и знания потомкам. Не даром молодоженам во время хупы (свадебной церемонии) желают, чтобы их брак был вечным зданием.

В Торе (священной книге) сказано о том, что только дети поручатся за своих родителей перед Всевышним. Но в душе каждого ребенка есть злое и доброе начало, и от родителей зависит, какие качества будут преобладать и взращиваться в молодой душе.

Кэтрин Кволс о воспитании без наказаний

Большой вклад в развитие и распространение методики воспитания без наказаний внесла Кэтрин Кволс – многодетная мать, которая на всех возможных площадках рассказывает о своём видении этого вопроса. Кэтрин является также автором знаменитой книги «Радость воспитания: как воспитывать детей без наказания», где речь идёт о принципе «переориентации поведения ребёнка». Описываемый подход к воспитанию основывается на взаимоуважении взрослых и детей. Подразумевается, что родители общаются с детьми на равных, не пытаясь навязать им свою волю, но при этом дети сами несут ответственность за своё поведение.

Для каждого человека очень важна социальная самореализация, и необходимость в ней возникает с самых ранних лет. Зачастую плохое поведение ребёнка связано с отсутствием «своего места» в социуме и понимания своей ценности для него. Речь может идти о неумении самовыражаться, о нестабильной самооценке и многих других проблемах, последствием которых становится неприемлемое для окружающих поведение. Чтобы избежать этого, родители должны воспитывать своих чад в атмосфере любви, и помогать им осознавать собственную значимость и развивать свои способности.

В основе книги лежат исследования американского педагога и психолога Рудольфа Дрейкурса, который тоже пытался найти ответ на вопрос, как воспитывать детей без наказания

Кэтрин Кволс переняла его идею о том, в основе плохого поведения ребёнка всегда лежит одна из следующих целей: внимание, влияние, месть и уклонение. Не зная других способов получить своё, дети часто пытаются добиться этих целей деструктивными методами

Разобравшись, чего именно не хватает ребёнку, родитель может устранить проблему без применения насилия.

В книге «Как воспитывать детей без наказания» рассматривается огромное количество типичных конфликтных ситуаций, которые происходят в каждой семье. Автор разбирает самые популярные родительские вопросы: что делать, если трехлетний ребенок сосет палец? Как приучить ребёнка беречь вещи и поддерживать порядок в комнате? Почему дети не могут оставаться одни и постоянно мешают родителям выполнять неотложные дела? На конкретных примерах Кэтрин описывает методы, с помощью которых негативное поведение ребёнка можно переориентировать на позитивное, и как можно избежать плохих поступков, прививая ответственность, а не наказывая ремнём.

Безусловно, родители очень устают на работе, и поэтому детские шалости часто выводят их из себя. В результате ребёнка начинают воспитывать криками и побоями, поскольку это верный способ запугать малыша и добиться желанной тишины и покоя. Но подумайте, как отражаются ваши действия на психике маленького человека: все ваши слова, поступки и модели поведения он будет использовать в жизни. Когда он вырастет и начнёт строить свою семью, ваши реакции, которые он видел в детстве, он будет неосознанно проецировать на своего супруга или супругу и на своих детей. Родители должны очень ответственно подходить к выбору, какими методами воспитывать ребёнка, ведь от этого зависит его будущее.

Как не избаловать ребенка?

Часто родители, сами того не желая, нарушают тонкую грань между воспитанностью ребенка и его избалованностью. Естественное желание растить малыша в любви и заботе оборачивается капризами, истериками, требовательными заявлениями со стороны ребенка. Как же построить воспитательный процесс, чтобы не избаловать собственное чадо?

Целовать, обнимать ребенка, играть с ним в игры, читать ему сказки, петь с ним песни или танцевать – это нормальное поведение любящих родителей. С раннего возраста ребенку нужно говорить о своей любви к нему, о том, что он красив, умен и вообще самый лучший. Таким образом у малыша вырабатывается уверенность в себе, в собственных силах. Удивительно, но в будущем такие люди добиваются больших успехов в жизни, нежели те, которых родители обделяли ласковым словом.

Избалованными считают детей, которые часто капризничают, требуя постоянного родительского внимания. Они в принципе не представляют, что взрослые могут им отказать в чем-то: любой запрос выполняется родителями беспрекословно и в сию же минуту. Они излишне плаксивы, эгоистичны, требовательные и непослушные.

Избалованность – это не врожденный порок. Избаловать малыша можно, постоянно уступая ему, излишне опекая его, мешая этим обрести самостоятельность. Если родители круглосуточно занимают ребенка разными играми, развлечениями, просмотром мультфильмов, ни на минуту не оставляя его одного, то очень скоро детские капризы становятся отличным методом манипуляции взрослыми. Нельзя ребенку позволять делать все, что ему захочется, восторгаться всеми его действиями (причем в основном плохими) – настоящее преступление. Помните: ставя малыша в центр семьи, вы тем самым ведете воспитание по пути избалованности.

Если вы считаете, что избалованность не приводит к плохим последствиям, то вы глубоко ошибаетесь. Такие дети совсем скоро становятся настоящими тиранами. Их восприятие будет базироваться лишь на собственных желаниях и потребностях. Страдать от этого будут не только окружающие люди, но и сам ребенок. Так развивается эгоизм, а психологическое развитие ребенка в целом нарушается. Избалованные дети становятся пассивными (им не нужно добиваться желаемого самостоятельно – за них все сделают другие), они не умеют ставить и добиваться желаемых целей. Самостоятельность им не присуща.

Что делать, чтобы не избаловать свое чадо? Самое главное – позвольте ему быть самостоятельным. Но и о таких вещах забывать не стоит:

  1. Не бегите по первому зову, чтобы выполнить просьбу, которую ребенок может сделать сам (например, поднять упавшую игрушку).
  2. Обсудите с бабушками и дедушками стратегию воспитания – не позволяйте им разрешать малышу то, что сами запрещаете ему делать дома.
  3. Не покупайте все, на что покажет ребенок (это касается как сладостей, так и игрушек).
  4. У ребенка должны быть свои обязанности (например, убрать игрушки, сложить свою одежду, донести игрушки к игровой площадке).
  5. Научите малыша одеваться, есть самостоятельно.
  6. Четко установите рамки, что можно делать, а что нельзя. Главное, чтобы эти дозволенности и запреты совпадали с «можно» и «нельзя» папы, бабушек, дедушек.

Перевоспитать избалованного ребенка можно, хоть сделать это трудно. Главное – набраться терпения. Затем научитесь говорить своему чаду «нет». Делайте это спокойно, лаконично, с твердостью в голосе. Не реагируйте на истерики, слезы, крики, катания по полу и прочие проявления манипуляции. При этом вы должны суметь обосновать свой запрет: ребенок должен понимать, почему вы ему отказываете. Помните, если вы единожды отказали малышу в чем-то, то в следующий раз не стоит позволять ему делать это: нельзя – значит, нельзя, причем не только сегодня, но и в другие дни тоже. Главное – не перегибайте палку. Ребенку ведь тоже сложно настроиться на новую волну воспитания. Обязательно объясните, что вы по-прежнему его любите, проявляйте заботу, понимание. И будьте уверены, если вы все сделаете правильно, ваш ребенок вырастит таким же терпеливым и воспитанным, как и вы.

Проблемы семьи и воспитания

Профессор Иегуда Элицур в своем докладе «Положение и роль женщины» на конференции по еврейской философии еще в конце XX века наметил основные проблемы современной ячейки общества.

Корень зла, по его мнению, исходит от современной тенденции равенства полов. Объясняется конфликт с использованием забавных метафор: муж раньше был «министром иностранных дел», а жена – «министром внутренних», и их обязанности были четко разграничены. Сегодня супруга получает равноценное со своим спутником образование и зарабатывает порой больше него. Отсюда вытекает появляющееся в отношениях напряжение, что пагубно влияет на дитя, ведь малыш учится вести себя и проявлять эмоции, наблюдая за старшими

Кроме этого, матери все меньше уделяют внимание своим чадам в силу постоянной увлеченности рабочим процессом, их сегодняшний образ жизни далек от того, который был описан в священных книгах и популярных среди израильтян трактатов. Также автор доклада выделяет проблему популяризации сексуального наслаждения, что в корне меняет значение слова «любовь»

Подражание «звездам», которые постоянно меняют партнеров, приводит к изменам и краху собственного брака

Также автор доклада выделяет проблему популяризации сексуального наслаждения, что в корне меняет значение слова «любовь». Подражание «звездам», которые постоянно меняют партнеров, приводит к изменам и краху собственного брака

Такое положение дел также влияет на сознание маленького гражданина – он часто не знает о том, что такое полноценная семья, и не умеет правильно распределять роли между родителями (Согласно статистике, число разводов по отношению к количеству браков сегодня в Израиле равно 40%).

По словам создателей блога «Ваше всё», основная сложность в воспитании израильских детей – во вседозволенности, из-за всеобщего поощрения они часто становятся неуправляемыми и начинают «вить веревки» из старших, при этом запросы каждый год все растут. Избалованность – это во многом диагноз, так как будущие члены общества при таком отношении оказываются совершенно неподготовленными для жизни.

Молодые педагоги больше не хотят идти в школу – это объясняется поведением подопечных, которым позволено разговаривать на уроке и неуважительно обращаться к преподавателям.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: