Воспитание справедливости у детей дошкольного возраста

КОЗЁЛ ОТПУЩЕНИЯ

Подумайте о первых верующих, которые жили в языческой Римской империи и ежедневно сталкивались с несправедливостью. Их постоянно обвиняли в том, к чему они не были причастны. Если была плохая погода, язычники обвиняли в этом христиан. Если в империи возникали экономические проблемы, язычники обвиняли в этом христиан. Когда Рим сгорел дотла, Нерон обвинил в этом христиан, хотя, по всей вероятности, этот пожар устроил он сам. Первые христиане принимали на себя удар за многое из того, к чему они не имели никакого отношения. Они были угрозой для дьявола и царства тьмы, поэтому сатана вселял в людей ненависть к христианам и подстрекал обвинять верующих во всех отвратительных деяниях, хотя они никак не были с этим связаны. Просто они стали козлом отпущения, которого общество винило во всех своих бедах.

Учим любить себя

Стрессам меньше подвержены люди с адекватной самооценкой, то есть в достаточной мере любящие себя. Эту любовь и уверенность в своей исключительности они в свое время черпали из семьи.

Не скрывайте и вы свою родительскую любовь, поощряйте успехи своего воспитанника. Если вы будете верить в успешность и исключительность ребенка, то и он в это поверит. Столкнувшись однажды с несправедливостью, он будет чувствовать себя сильным, потому что эту силу дали ему вы

Но в то же время придерживайтесь такого стиля воспитания, когда внимание к личности ребенка сочетается с должной строгостью

Учитывайте индивидуальные особенности и возможности ребенка при предъявлении к нему требований.

Не сравнивайте вашего малыша с другими. Цените его достижения в сравнении с собственными результатами.

Будьте любящим другом ребенка.

Несправедливость жизни 1

Спешим сообщить вам страшную весть!

Вы готовы???

Жизнь — несправедлива.

О том, почему так и как с этим жить, читайте в нашей статье.

Часто мы расстраиваемся из-за того, что считаем что-то несправедливым.

Типа, мы дали этому человеку так много, а от него ни капли благодарности. Или мы трудимся, не жалея сил, а кто-то получает всё нахаляву. Подобные примеры несправедливости каждый может привести.

Почему же всё так несправедливо и что с этим делать?

Друзья, у нас никогда не будет всего того, что есть у других. Несмотря на схожесть, наши жизненные пути сильно отличаются. Мы можем получить больше, а можем — меньше в сравнении с другими. Но мы никогда не получим столько же.

Но это не имеет значения, потому что сравнивать себя с кем-то — некорректно. Ведь мы не можем учесть ВСЕ факторы, влияющие на жизнь другого человека. Кроме того, даже понятие о справедливости у каждого своё.

Как бы то ни было, такова жизнь.

И в этой жизни только мы сами решаем, как реагировать на обстоятельства.

Судите сами: несправедливость в жизни тесно переплетается с завистью. Мы завидуем тем, кто несправедливо имеет чего-то больше, чем мы. А ещё несправедливость провоцирует обиды. «Как они могли так со мной поступить?» — переживаем мы.? И это плохо и разрушительно для человека, испытывающего такие чувства.

Закон притяжения не знает знаков плюс и минус

Всё, на чём мы сосредотачиваем своё внимание, формирует в итоге нашу жизнь. Если мы концентрируемся на негативе, то этого негатива со временем станет только больше.? Обычно мы по привычке испытываем негативные чувства и эмоции, когда сталкиваемся с несправедливостью

Это очень, очень вредная привычка.

СиЗОЖ отнюдь не призывает закрывать глаза на то, что несправедливо. Розовые очки и замки в облаках — это не выход.

Но в наших силах всё изменить.

Мы можем получить всё то, чего мы достойны. Делается это просто: ставится цель и достигается. Если же постоянно завидовать чужим несправедливым успехам, то мы никогда не будем счастливы. У каждого из нас — свой путь, уникальный и неповторимый. И только от нас зависит, пройдём мы этот путь с радостью или с обидой и завистью.

Обижаться тоже бессмысленно. Каждый человек чему-то нас учит. Если с нами поступили (как нам кажется) несправедливо, то это отличная возможность поработать над ошибками и сделать выводы, чтобы такого не повторялось в будущем. Тем самым мы станем лучше. Вот оно — самосовершенствование в реальных условиях.️

А ещё можно помочь тому, кто получил меньше нас. Ведь это так по человечески — помогать в меру сил нуждающимся. Тем самым мы восстанавливаем баланс добра в мире. Не нужно думать, что один человек бессилен что-то изменить. Своими действиями мы создаём слой реальности, в котором есть справедливость. И этот слой реальности способен влиять на мир в целом. Вы сами не заметите, как в вашей жизни появится больше всего того, что вы считаете правильным и справедливым.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мы не призываем смириться с проблемой несправедливости мира.

Мы призываем вместо бессмысленного вопроса «Почему?» задавать себе вопрос «Что делать?» Это уже конструктивный подход. Вместо жалости к себе вы получите возможность что-то изменить. Обязательно воспользуйтесь полученным шансом!

Ребята, спасибо, что читаете СиЗОЖ! Вы — лучшие!!!

КОПИРУЙ СВОЕГО УЧИТЕЛЯ!

Может наступить такое время, когда у нас не будет никакой другой возможности, кроме как последовать примеру Иисуса, в том числе подобно Ему реагировать на ложные обвинения и незаслуженные упрёки, не нанося ответного удара. Слово «пример», употреблённое в Первом послании Петра 2:21, – это перевод греческого hupogrammos ; это слово относилось к школьнику, который внимательно всматривался в почерк своего учителя и изучал его, а затем старательно копировал, выводя каждую букву так, чтобы она была похожа на букву учителя. Точно так же и нам велено изучить каждую деталь жизни Иисуса – как Он жил, как реагировал на критику, как переносил страдания.Мы должны стремиться тщательно копировать Его отношение любви, а также Его послушание Отцу.

Самые интересные пословицы и поговорки о справедливости для детей: сборник с объяснением смысла

Многие, в том числе и дети, плохо реагируют на любые проявления несправедливости. Они пытаются заступиться за обиженного и восстановить справедливость. Особенно эмоционально проявления обид, неравенства воспринимают дети. Задача взрослых научить доброте и другим хорошим качествам малышей на своем примере. Для этого надо не только читать литературу, а и совершать хорошие поступки.


Торжество справедливости — сказка «Морозко»

  • Справедливый к себе относится строго, к другим – снисходительно — если вы считаете себя уполномоченным судить других, то к себе надо тоже ставить определенные требования и выполнять их.
  • Дела людские справедливостью держатся — на справедливости и добре держится мир.
  • Людская справедливость изменчива, что ветер — иногда люди склонны менять свои представления о справедливости, что говорит о их беспринципности.
  • Справедливость без выгоды – почти правда — когда индивидуум требует выполнения установленных норм и при этом ему нет никакой выгоды с этого, то он прав стопроцентно.
  • Многие осудят других, редкие – себя — если человек даже не прав, он может переложить свою вину на другого, лишь бы себе не навредить.

Взгляд на справедливость с разных частей света

  1. Россия – для русских людей это некий божественный идеал, который, с одной стороны, не достижим, с другой – должен быть целью для каждого. Этот идеал помогает отличить грешника от праведного.
  2. Для Запада справедливость – это причинно-следственные связи, в которые нет необходимости вмешиваться. При чем так они относятся только к своим идеалам и культуре.
  3. Восток – восточные жители не относят справедливость к мирским понятиям. Согласно им, все происходящее с тобой при жизни нужно воспринимать безропотно, подстраиваясь под них, чтобы получить ту самую справедливость после смерти.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Подборки по теме

  • Вопросы и ответы
  • Использую для заработка
  • Полезные онлайн-сервисы
  • Описание полезных программ

Использую для заработка

Основным проявлением нравственной жизни человека является чувство ответственности перед окружающими и самим собой. Правила, которыми люди руководствуются в своих взаимоотношениях, составляют нормы нравственности; они формируются стихийно и выступают как неписаные законы: им подчиняются как должному. Это и мера требований общества к людям, и мера воздаяния по заслугам в виде одобрения или осуждения.

Правильной мерой требования или воздаяния является справедливость: справедливо наказание преступника; несправедливо требовать от человека больше, чем он может дать; нет справедливости вне равенства людей перед законом.

Нравственность предполагает относительную свободу воли, что обеспечивает возможность сознательного выбора определённой позиции, принятия решения и ответственности за содеянное.

Всюду, где человек связан с другими людьми определёнными отношениями, возникают взаимные обязанности. Человека побуждает выполнять свой долг осознание им интересов окружающих и своих обязательств по отношению к ним

Кроме знания моральных принципов важно ещё и переживание их. Если человек переживает несчастья людей как свои собственные, тогда он становится способен не только знать, но и переживать свой долг

Иначе говоря, долгом является то, что должно быть исполнено из моральных, а не из правовых соображений. С моральной точки зрения я должен и совершить моральный поступок, и иметь соответствующее субъективное умонастроение.

В системе нравственных категорий важное место принадлежит достоинству личности, т. е

осознанию ею своего общественного значения и права на общественное уважение и самоуважение.

Вариант третий: отправляем преступника выращивать апельсины

Если вы согласны, что заставлять преступников страдать не очень гуманно, а лучше отправить их приносить пользу обществу, то читайте философов-утилитаристов. Они говорят, что наказания, которые фокусируются только на возмездии, — однозначное зло. Уж лучше строить систему правосудия так, чтобы справедливым считалось то, что приносит всем выгоду.

Например, можно наказать преступника, отправив его не в тюрьму, а на апельсиновую плантацию, где он возместит ущерб одного украденного апельсина, вырастив еще дюжину. Кроме того, можно задаться целью исправить нарушителя и помочь ему осознать свою вину, чтобы в будущем он больше никаких преступлений не совершал и не представлял угрозу обществу.

И вообще можно создать такую систему наказаний, которая настолько бы устрашала жителей общества, что все попросту побоялись бы совершать преступления.

Что не так?

Философы-утилитаристы так сильно фокусируются на всеобщем благополучии, что им приходится допускать наказание невиновного. Например, если его наказание послужит отличным примером для всех остальных, чтобы те поменьше нарушали закон, то утилитарист посчитает, что такое наказание принесет больше блага, чем страданий. Ну а то, что несправедливо пострадал один… Что же, нам всем приходится чем-то жертвовать.

Кроме того, утилитаристы в целом лояльно относятся к смертной казни, ведь она служит отличным устрашителем для общества.

Пословицы и поговорки о справедливости для дошкольного возраста, детского сада: сборник с объяснением смысла

Народные изречения учат не только детей, но и взрослых творить добрые дела и быть честными, справедливыми. Если почтительно и правдиво себя вести, быть добрым, не совершать подлые поступки, то люди к вам тоже будут хорошо относиться. Они в ответ будут излучать только положительные эмоции, справедливо, добродушно будут принимать вас и оказывать свое почтение. Именно об этом и говорит народная мудрость в поговорках и других устных народных учениях.


Что означает справедливость?

  • Злу время, добру – вечность — при любых обстоятельствах, наш мир устроен так, что зло не вечно, добро и справедливость способны восторжествовать над любыми проявлениями злости, беспредела.
  • На доброе добром отвечают — наглядных примеров такого выражения множество. Если относиться ко всем с доброй душой и справедливостью, то к вам отнесутся так же.
  • Что крикнешь – то и услышишь — каждый человек склонен ощущать, как к нему относятся. Если против него плетут интриги, то он негативно будет относиться к таким людям и тоже может ответить тем же.
  • Не ищи правды, коли в себе ее не вырастил — есть особы, которым хочется добиться нереальных высот, используя любые уловки, играя на справедливости и добродушности людей. Однако осуществить задуманное у них не получится. Ведь вранье всегда раскрывается.
  • Где справедливость, там и правда — если справедливость одинакова для всех, то значит в этом краю живут только честные люди.
  • Дела делай, а о справедливости не забывай — только честным трудом можно построить себе благосостояние и не бояться смотреть людям в глаза.
  • Справедливое слово лучше лжи — лжецы никогда не пользовались уважением среди народа.
  • Справедливость без добра – пустозвон — можно много говорить о честности, справедливости, и вместе с тем не делать ничего во имя добра. Естественно, что такая болтовня ничего не имеет общего с чувством справедливости.
  • Справедливому нет наказания — когда человек живет по совести, то и наказывать его не за что.
  • Правое дело светлее солнца — выполняя важные миссии во имя справедливости, человек ощущает себя могущественным, непобедимым.

… или постарше

Если ребенок старше 3 лет, то объяснить ему понятие можно на примере доброй сказки, герои которой преодолевают препятствия для достижения успеха и обретения любви. Вместе с ребенком можно сочинить собственную сказку, где главной героиней будет Любовь.

В ходе рассуждения дети делают вывод, что любящие люди:

  • Скучают, находясь на расстоянии.
  • Во время долгожданной встречи их сердце наполняется радостью настолько, что хочется летать и прыгать.
  • Заботятся друг о друге, дарят ему хорошее настроение, поддерживают в трудных ситуациях.
  • Не требуют хорошего отношения взамен.

Помогать нужно не только словом, но и действиями. Влюбленному хочется горы свернуть, делать только хорошие дела.

Если позволять человеку любить, делать хорошее себе, но не приносить другим пользу, это считается эгоизмом. Нельзя брать и ничего не давать, ведь другому человеку от этого больно. Так может поступить подлец, которого в будущем ожидают печаль и одиночество.

Дружеская любовь основывается на хороших отношениях, общности интересов. Детям интересно играть друг с другом, они хорошо проводят время, стараются не обижать друг друга, находят компромиссные решения и помогают в трудной ситуации.

Если малыш влюблен, то не стоит смеяться над ним. Его нужно выслушать и посоветовать, как наладить отношения с объектом влюбленности

Скорее всего, это чувство не продлится долго, но важно в это время дать ребенку понять, что его выслушают и поддержат в любой ситуации

Ребенок должен любить сам себя, принимая таким, какой есть. Сложно любить других тем, кто не чувствует уверенности в себе самом

Поэтому важно прививать с раннего возраста у детей уважение к себе. С этой целью рекомендуется его почаще хвалить, но не захваливать, поддерживать и одобрять его действия

Существует только два варианта — справедливость/несправедливость?

Обостренное желание, чтобы мир был идеально честен и справедлив, корнями уходит во времена, когда ресурсов хватало не на всех, и физическое выживание зависело от того, кто больше «урвет». Поэтому несправедливость сопровождается проявлениями жадности, завистливости, хитрости, жестокости.

Но этот черно-белый, голодный взгляд (либо справедливо, либо несправедливо; либо всё другому, либо мне) можно заменить на более широкий, богатый взгляд. Жизнь и те блага, которые она несет — не пирог. Жизненных благ не становится меньше от того, что кто-то получает то, от чего он счастлив.

Скорее наоборот: чем больше счастливых людей вокруг нас, тем вероятнее и мы будем получать то, что приносит удовольствие. Нет необходимости защищать территорию и вещи, ведь всем хватит, и все будут довольны. Теряя что-то, мы одновременно приобретаем что-то другое.

Поровну или по справедливости?

Когда в семье есть старшие и младшие дети, то часто слышишь: «Ну почему ему можно, а мне нельзя?». Вот маленькая история.

У одной девочки двух с половиной лет родился братик. Она вдруг стала просить маму завертывать ее в такое же одеяльце, качать на руках и давать пить из бутылочки. «Я тоже еще маленькая!» — говорила она.

Но потом она перестала интересоваться младшим братом. Стала смотреть в сторону старшего брата и говорить:

«А почему мне надо днём спать, а ему можно не спать?»

«Почему мне вечером надо ложиться в девять, а ему можно в десять?!»

Да, трудно видеть, что старшему можно больше. Но зато с него и больше спрашивается. У него есть такие обязанности, которых нет у тебя. Например, старший брат отводит младшего в детский сад, но смешно представить, что младший отводит старшего в школу!

Так что приходится делить «не поровну!», не одинаково, но по справедливости.

Или, например, в игре: если надо бросать кубик, то младший может справляться так же, как и старший. А если, например, играют в шахматы, и один ребёнок заметно сильнее, то справедливо, чтобы он начинал игру без какой-нибудь фигуры, например, коня. Это называется «уравнять шансы».

Уравнять шансы — значит, справедливо сделать так, что каждый может выиграть.

Литература в помощь

Улучшить понимание справедливости помогут литературные произведения: стихи, сказки, рассказы, где персонажи делают добрые дела.

После чтения важно обсудить следующее:

  1. По какой причине герои так поступали.
  2. Справедливо ли они поступили.
  3. Могли ли поступить иначе и к чему это могло привести.

При этом важно, чтобы рассуждал, оценивал героев и делал выводы именно ребенок, а не взрослый. Только в этом случае можно получить осмысленное знание и принять его как единственно верное

Что можно почитать:

  • Очень ярко описывается борьба добра и зла в сказках. Именно с них и начинается знакомство со справедливостью. Например, в сказке «Крошечка-Хаврошечка» героиню подвергают унижению, заставляют работать без отдыха, но, несмотря на это, она не становится злобной и мстительной. В конце она получает воздаяние за свое доброе отношение – хорошего жениха, а вот мачеха и сестры были наказаны за их злые поступки.
  • Анализировать можно и малые жанры фольклора – пословицы и поговорки. Каждая фраза несет в себе огромный смысл, который нужно разгадать. Например, «Где говорят деньги, там спит справедливость» — это намек на то, что если для человека деньги решают все, то о справедливости здесь и говорить не стоит.
  • В произведении Р.Киплинга «Книга джунглей» маленький мальчик остался один в диких джунглях. Ему посчастливилось попасть в стаю волков, которые приняли его и защищали, как родного. Ведь этого требовал «закон высшей справедливости». Ведь малыш Маугли был слабым и доверчивым, и честь волчьей стаи требовала его защитить при любых обстоятельствах.
  • В притче о Соломоне и двух матерях говорится о том, как две матери не могли поделить ребенка. И только мудрый правитель смог разрешить их спор, поступить справедливо, беспристрастно.
  • Маленьким ребятам будут интересны рассказы В.Осеевой, например, «Печенье». В этом произведении братья между собой поделили печенье, забыв угостить маму и бабушку – вопиющая несправедливость в семье!
  • Читая «Маленькие рассказы» Л.Н.Толстого, ребенок знакомится с понятиями добра и справедливости, чести и долга, учится понимать правильные вещи, уважать и ценить красивое в человеке.
  • Взрослым ребятам можно прочитать Ф.М.Достоевского – «Преступление и наказание». Вопрос о справедливости – несправедливости обозначен уже в заголовке. По мере чтения ребята знакомятся с мнением автора о том, что понятие «справедливость» каждый понимает в соответствии со своими интересами.

«Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе» — слова Э.Канта, которые раскрывают один из законов справедливости. Другими словами выразился Иван Ильин, русский философ. Он утверждал, что в основе справедливости лежит живая совесть и живая любовь к человеку. Если в человеке есть дар справедливости, то он обладает добрым и любящим сердцем.

Слово iniustitia появилось по-испански как несправедливость . Так определяется действие, противоположное справедливости . Эта концепция также может быть использована для обозначения отсутствия справедливости .

Как видите, чтобы понять идею несправедливости, важно знать, что такое справедливость. Эта идея связана с моральным принципом, который подразумевает предоставление каждому субъекту того, что он заслуживает или что ему соответствует

Таким образом, справедливость связана с справедливостью и разумом .

Когда что-то не хватает этих качеств, это несправедливо. Несправедливость может быть моральной ошибкой, вызванной неправильным поступком или даже преступлением (если оно подразумевает нарушение закона ).

Предположим, что в классе ребенок бросает карандаш в учителя, когда она находится на спине. Учитель, в замешательстве, считает, что лицом, ответственным за агрессию, был другой ученик, к которому он применяет санкции. Настоящий автор не признается, а наказанный ребенок предпочитает молчать, чтобы не быть информатором. Поэтому совершается несправедливость : из-за ошибки авторитета (учителя) наказывается невиновный ребенок, а лицо, ответственное за вину, остается безнаказанным.

Возьмите дело об убийстве человека . Несмотря на полицейское и судебное расследование, виновного найти не удалось. На протяжении всего процесса было несколько подозреваемых, но не было найдено убедительных доказательств, чтобы обвинить кого-либо. С течением времени причина предписывает. Таким образом, семья жертвы страдает от несправедливости, вызванной тем, что преступник, покончивший с жизнью его близкого, не получил никакого наказания за свои действия.

Воспитываем оптимиста

Жизнерадостным людям легче справиться с несправедливостью. Они умеют быстро отпустить неприятную ситуацию и жить новыми надеждами. Придерживайтесь такого отношения к жизни, и ваш ребенок будет подражать вам. Для этого несколько советов:

  • не показывайте детям свои страхи и неуверенность;
  • говорите чаще о позитивных сторонах жизни;
  • мечтайте вместе;
  • в случившихся неприятностях учите находить плюсы;
  • нацеливайте на успех. «У меня все-равно все получится», — вот девиз вашего малыша.
  • читайте произведения, в которых главный герой верит в успех и добивается своего;
  • радуйтесь красоте и прекрасному. Учите наслаждаться жизнью во всех ее простых проявлениях.
  • чаще отдыхайте всей семьей.
  • танцуйте и слушайте с ребенком приятную музыку.
  • смотрите позитивное видео (художественные и мультипликационные фильмы).

Объяснение понятия «достоинство»

У человека, поступающего в соответствии со своими убеждениями, постепенно формируется чувство собственного достоинства, которое проявляется в самоуважении, самодостаточности. Достоинство можно сравнить с одеждой человека – это его материализовавшиеся поступки и мысли: чем они правильнее и честнее, тем красивее наряд, тем комфортнее и увереннее человек себя в нем чувствует. Детям постарше можно сказать, что достоинство сродни словам «достоверный», «до 100 %» — человек имеет настоящие, подлинные качества.

Человек с чувством собственного достоинства уверен в своей внешности, силе, способностях, поэтому не будет опускаться до мести, подлости и мелочности, значит, может считаться достойной личностью. Достойным может стать каждый: необязательно быть богатым и знаменитым, чтобы поступать правильно. Такого человека распознать легко: он вежлив и предупредителен со всеми. При этом он не заискивает перед начальством и не снисходителен к тем, кто зависит от него. Достоинство позволяет оставаться человеком.

Понятия достоинства и чести очень тесно связаны: человек, поступающий по чести, может считать себя достойным, и наоборот, человек с чувством собственного достоинства сможет поступать честно и правильно. Основное отличие в том, что честь – это воспитанное чувство, которое совершается непроизвольно, а достоинство – это осознанный выбор.

Работаем с малышом

Многие понимают, для чего нужна ответственность, а вот, что она собой представляет, имеют лишь смутное представление. Поэтому к беседе с ребенком нужно тщательно готовиться. Ведь малыш может задать самые неожиданные вопросы, на которые ответить будет очень сложно.

Маленькому ребенку об ответственности не рассказывают, а … показывают собственным примером. Например, если с малышом в возрасте 1 года убирают игрушки и книжки на место родители, то к трем годам он уже начинает это делать сам. Если, конечно, взрослые сами убирают вещи на места, показывая положительный пример. Двухлетнему карапузу можно доверить полив цветов, раскладывание посуды на столе, а четырехлетние дети уже могут самостоятельно убрать игрушки, подмести пол и даже вымыть за собой посуду.

Не нужно заставлять его убираться, если он не хочет, лучше обеспечить его положительными эмоциями и объяснить важность проводимых действий:

  • Пыль протирают, чтобы избавиться от вредных микроорганизмов.
  • Игрушки нужно убрать, чтобы не наступить, не споткнуться.
  • Цветы поливают, чтобы они были живыми и здоровыми.

С этого момента начинает формироваться ответственность у ребенка за свои действия. Он начинает понимать, что если цветы не полить, то они завянут, а разбросанные игрушки будут мешать передвигаться по комнате.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: