Ход занятия
1. Орг. Момент.
Входит воспитатель с детьми.
Воспитатель:- Дети, посмотрите, как много гостей пришло к нам, поздоровайтесь с ними.
Дети:- Здравствуйте.
Воспитатель: -А теперь давайте поздороваемся и мы с вами, встаньте в круг и приготовьте ручки.
— Здравствуй правая рука (протягивают правую руку вперед)
— Здравствуй левая рука (протягивают левую руку вперед)
-Здравствуй друг (берем соседа одной рукой)
-Здравствуй друг (берем соседа другой рукой)
-Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками)
Воспитатель: — Молодцы!
2.Воспитатель: — Подойдите ко мне и посмотрите, что я для вас приготовила. (Дети подходят, воспитатель открывает зеркало).
Воспитатель: — Что это?
Дети: — Это зеркало.
Воспитатель: — Правильно. Но это не простое зеркало, а волшебное. С его помощью можно увидеть много интересного, давайте заглянем в него, кого вы там видите? (ответы детей).
Воспитатель: — Маша, кого ты увидела?
— Сережа, а ты кого увидел?
— А кого увидела Марго, Аня?
— Молодцы, ребята! Но что-то наше зеркало загрустило, что же случилось? Ой, кажется, я поняла в чем дело. Да просто нашему зеркалу скучно стоять, с ним в игры веселые надо сыграть.
Я большая – маленький ты,
Части тела в играх назови:
У меня – рука У Ани – ручка
У меня – нога У Маши — ножка
У меня- живот У Сережи — животик
У меня — нос У Алисы -носик
У меня – спина У Кати – спинка
У меня – глаза У Назара – глазки
У меня – уши У Поли – ушки
— Воспитатель: Молодцы! Зеркало с нами поиграло и устало, теперь оно отдыхает, а мы продолжаем играть. (Воспитатель закрывает зеркало).
3. Физминутка. Игра «Мое тело»
Две руки — писать и хлопать (пишем на руке, хлопаем)
Две ноги – скакать и топать (прыгаем, топаем)
Два зрачка – смотреть в перед (пальчиками показываем на глазки, потом вперед)
Нос – чтоб нюхать (сделайте цветок и понюхайте его, ах какой он ароматный) 2-3 вдоха.
Ну, а рот чтобы – есть (ам-ам-ам)
— болтать (болтаем языком).
— смеяться (делаем улыбку).
— и хихикать (хи-хи-хи).
— и шептаться (руки возле рта шу-шу-шу).
— и два уха, с двух сторон (дергаем ушки)
-Кто не слышит? Выйди вон.
— Молодцы, ребята, все меня услышали, все были очень внимательны. Поэтому я приготовила для вас еще одно очень интересное задание.
4. Игра «Что делают дети»
Воспитатель: — Садитесь на стульчики и внимательно смотрите.
(Дети садятся полукругом на стулья на ковре).
Воспитатель: — Я принесла для вас картинки, внимательно посмотрите и скажите «Кто что делает?» (прикрепляю картинку на магнитную доску – дети отвечают, затем следующую и так далее).
Воспитатель:Дети:
— Что делает мальчик? – Мальчик сидит
— Что делает девочка? – Девочка ест.
— – строят из кубиков.
— – качаются на качелях.
— – стоит.
— – идет.
— – плывет.
— – купается.
— – умывается.
— – моет руки.
Воспитатель: — Скажите, какие части тела помогают выполнять все действия?
Дети:- Руки, ноги.
Воспитатель: — Молодцы!
5. Пальчиковая гимнастика с платочками.
Игра «Помощница».
Воспитатель: — А вот сейчас наши ручки поиграют и покажут, как они нам помогают.
Воспитатель: — У меня для вас платочки, их нужно постирать. (Раздаю платочки детям)
-Положите их на колени и приготовьтесь.
(Дети кладут платочки на колени, воспитатель говорит слова).
— В таз воды я наливаю (складывают ладоши «чашечкой»)
— Свои вещи достаю (берут платок в руки)
— Их сама я постираю (имитируют стирку белья)
— И в порядок приведу (выжимают платок, встряхивают и аккуратно складывают).
Воспитатель: — Вот какие стали чистые платочки. Положите их в мою корзиночку.
Динамическая пауза под музыку. «Головой мы покиваем»
(согласование речи и музыки с движениями)
6. Конструирование Весёлых человечков на полянке (Блоки Дьенеша).
Воспитатель: — Ребята подойдите к столам и сядьте на свои места. Вас ждет еще одна игра. Перед вами лежат картинки. Сейчас вы на этих картинках выложите веселых человечков, а в этом вам помогут блоки Дьенеша. Приступайте к работе.
Звучит музыка, дети самостоятельно работают.
(воспитатель смотрит за выполнением работы).
Воспитатель: — Молодцы, у вас получились замечательные веселые человечки.
7. Итог занятия.
— Какие игры вы запомнили?
— Ой, что я слышу? Это наше Зеркало приготовило для вас сюрприз! Давайте вместе подойдем и посмотрим. (Дети встают из-за столов и подходят к Зеркалу).
Воспитатель с детьми рассматривают корзиночку и получают угощения.