Карманные деньги детям

Нужны ли карманные деньги детям?

Таким вопросом, наверное, задается каждый родитель, который хочет для своего ребенка только хорошего, и при этом не знает, как поступить в данной ситуации.

В западных странах вопросов по этому поводу не возникает, потому как там каждый школьник имеет свои деньги на карманные расходы, и это даже не обсуждается. Там считается, что карманные деньги являются замечательным тренажером для самостоятельности ребенка в финансовом плане.

Помимо того, что данный вопрос интересует родителей, свою особую заинтересованность к этой теме также проявляют:

  • экономисты
  • психологи
  • и даже политики

На эту тему в последние несколько десятилетий написано множество книг и диссертаций, проводятся различного рода социальные исследования в:

  • Англии
  • Канаде
  • Израиле
  • Австрии
  • Германии
  • США

Многие считают, что наличие денег в кармане у ребенка для своих нужд положительно скажется в будущем на его отношении к деньгам, а также на его «покупательских навыках», но с этой позицией согласны далеко не все, особенно в нашей стране.

Те, кто дает карманные деньги своему ребенку, обычно делают это строго по графику:

  • каждый день по определенной сумме
  • каждую неделю в определенный день и т.д.

Можно отметить, что тем самым ребенка с детства приучают к некому режиму получения денежных средств, то есть, ребенок понимает, что полученных денег ему должно хватить на определенный период, и развитие мышления ребенка в таком случае является положительным моментом.

Чем старше становится ваш ребенок, тем больше денег ему будет требоваться для карманных расходов. В принципе, это логично, требования растут пропорционально вашему ребенку.

Если у нас в стране обсуждается вопрос – а стоит ли давать деньги ребенку, то во многих европейских странах вопрос поставлен по-другому – сколько давать денег на карманные расходы своему чаду? В Германии этот вопрос регулируется законом, и в случае, если родители не выдают своему ребенку деньги на карманные расходы, он может подать на них жалобу. По законодательству там положено давать ребенку:

  • до 5 лет – пол доллара в 7 дней
  • с 6 лет – от полутора евро
  • в 10-летнем возрасте – от 9 евро
  • в 15 лет ребенок должен получать не меньше 24 евро в неделю

В Германии считается, что завести ребенка – это продуманный шаг. Решившись на это, вы соглашаетесь на то, что ребенок потребует определенных затрат и, в какой-то степени, это правильно.

В полноценных семьях вопрос о карманных деньгах ребенку должен решаться совместно, потому как современные дети достаточно продуманные и хитрые, и разногласия родителей в этом вопросе сыграют только им на руку. Ребенок очень быстро поймет, у кого проще «выуживать» деньги, и кто быстрее пойдет на компромисс.

Каждый родитель должен самостоятельно определиться с тем, стоит ли выделять денежные средства своему чаду на личные расходы, и с какого возраста это делать:

  • Если ребенок слишком балованный и непослушный, лучше оставить этот вопрос открытым до того времени, когда ребенок перерастет возраст озорника и непослушного малыша.
  • Если ребенок с детства думает в правильном направлении, принимает рациональные решения – родители могут давать ему личные средства в достаточно раннем возрасте.
  • Если в семье старший ребенок уже получает карманные деньги, то и младшему желательно предоставить такую возможность (пусть даже суммы будут категорически разниться), это положительно скажется на психологическом состоянии ребенка и на его финансовом мышлении.

Еще раз стоит повториться, рассматриваемый опрос должен решаться в индивидуальном порядке, не стоит принимать решение, исходя из статистики или же совета близких вам людей, друзей, психологов.

Первые карманные деньги

Вопрос: «В каком возрасте ребенку можно давать первые карманные деньги?» волнует многих родителей. Считается, что уже младший школьник может ответственно подойти к деньгам и самостоятельно передать их учителю на завтрак или проездной. Многие родители в этом возрасте или даже чуть раньше предлагают ребенку совершить свои первые покупки.

На мой взгляд, подходить в этом случае необходимо сугубо индивидуально. Ребенок как минимум должен освоить счет и не воспринимать деньги как игрушку.

Например, мой сын только к первому классу оказался действительно готов ответственно относиться к деньгам. До этого было хорошо заметно, что ценности в них он не видит. Процесс собирания монеток и хранение их в одном месте было просто развлечением. Мы изучали номинал монет, считали их — это тоже хорошая подготовка к самостоятельным тратам, но все-таки покупки еще совершали вместе. Карманные же деньги предполагают, что малыш будет сам решать, как их потратить и делать это более или менее самостоятельно.

Итак, вы считаете, что ребенок уже достаточно подготовлен, чтобы получить в руки свои первые деньги

Что важно помнить в этот период?

  • Как правило, малыш еще не может оперировать большими суммами, поэтому выдавая ему в руки первые деньги, вы должны рассчитать за него будет ли сдача и в каком объеме.
  • Желательно, чтобы сумма была в пределах счета, котором малыш оперирует хорошо. Так он не только научиться самостоятельности, но и получит возможность сосчитать деньги и определить, насколько уменьшилось их количество и достаточно ли его на еще одну покупку.
  • Подобное упражнение не должны быть разовым. Желательно чтобы каждый раз, посещая с вами магазин, ребенок покупал одну или две вещи сам и тренировался.
  • Стоит помнить, что просто передать деньги учителю — это не совсем личные расходы ребенка. Пойти и передать может каждый. Усложняйте процесс — давайте сумму со сдачей, которая останется в распоряжении чада, предлагайте совершить первые покупки.

Если совместить умение считать деньги с необходимостью выбора, то мы легко сможем представить себе правильную модель поведения: каждый раз при посещении магазина ребенок получает некоторую небольшую сумму денег, которую он может потратить самостоятельно на то, что ему нравится. Таким образом, он не только учиться делать правильный выбор, но и вынужден отказаться от более дорогих покупок, если они не укладываются в предложенную сумму.

Как только ребенок освоится, можно увеличить количество денег на личные расходы и уже не контролировать (и не поддерживать, что немаловажно) своим присутствием малыша во время совершения покупок

С какого возраста давать

Многие психологи советуют начинать приучать деток к деньгам с трех лет. Но это не значит, что родителям надо уже в этом возрасте выдавать малышу карманные деньги. Приучать к деньгам – это рассказать о том, как зарабатываются деньги, для чего они нужны и как тратятся в семье. Это значит на собственном примере (скажем, в магазине) показать, как распределяются семейные финансы, какие покупки считаются жизненно необходимыми, а что можно позволять себе лишь изредка.

Ребенок должен научиться определять ценность и нужность товара и знать, что не всегда можно купить то, что хочется. В трехлетнем возрасте такие вещи как деньги воспринимаются скорее абстрактно, ведь все необходимое для малыша (одежду, вкусности, игрушки, еду) покупают родители.

А вот в ходе подготовки к школе, когда ребенок уже начинает осваивать счет, деньги могут сыграть важную роль в приучении к самостоятельности. Начиная выдавать малышу в 5-7летнем возрасте на карманные расходы, родители, таким образом, подводят его к тому моменту, когда он сам станет планировать свои покупки. Отправляя его в магазин за молоком или хлебом, можно позволять оставлять себе сдачу и таким образом обучать ребенка считать деньги и экономно их расходовать. Даже если он совершит ошибку в подсчете, то родителям всегда можно будет легко исправить ее и дать чаду дельный совет, как в следующий раз не попасть впросак.

К тому времени, как ребенок пойдет в школу, он уже должен научиться правильно расходовать те деньги, что родители выдают ему для его нужд. Он обязан понять, что оплата проезда в транспорте, деньги на обеды и деньги для покупки мелочей для учебы (ручки, карандаши, резинки) – это расходы обязательные и необходимые.

Сколько давать ребенку на карманные расходы

Сколько давать ребенку денег, каждый из родителей решает самостоятельно. Все нюансы с выдаваемой суммой будут зависеть от:

  • бюджета семьи;
  • психологической подготовленности ребенка к самостоятельному распоряжению деньгами;
  • возраста, потому как в разном возрасте и потребность в расходах разная.

Главным тут будет разъяснить ребенку, почему именно такая сумма выдается ему на руки. В целом же родителям необходимо будет найти разумную «золотую середину» и не выдавать, например, малышам слишком много денег, которыми они не смогут правильно распорядиться, а подросткам слишком маленькую сумму, чтобы у них не было соблазна залезть тайком в родительский карман.

Сколько же денег, как часто и в каком возрасте стоит давать на карманные расходы? Психологи и опытные родители советую выдавать:

  • дошкольникам и ученикам младших классов каждый день сумму не больше 30-50 рублей. Это обуславливается тем, что они будут тратить средства на проезд, перекус в буфете, покупку канцелярии, мелких игрушек и вкусностей;
  • детям от 10 до 14 лет разумным будет выдавать по 400-700 рублей один раз в неделю;
  • подросткам вполне достаточно будет давать деньги в сумме 1000 рублей в месяц.

Если подросток будет изъявлять желание увеличить свои расходы, то можно предложить ему попробовать заработать эти деньги самому, в свободное от учебы время, например, в каникулы. Это повысит его не только в собственных глазах, но и позволит купить вещь, о которой он давно мечтал.

Как лучше выдавать на карманные расходы

Конечно же, выдавать спонтанно требуемую ребенком сумму совершенно не педагогично. Это порождает ситуацию, когда дитя садится «предкам» на шею и начинает требовать с них деньги всякий раз, как ему вздумается. Что соответственно приводит не только к детскому эгоизму, но и неумению самому рассчитывать свой бюджет во взрослом возрасте. Каким правилам необходимо следовать, чтобы не пришлось потом жалеть об ошибке?

  1. Обговорите с ребенком сумму и сроки выдачи карманных денег. Соберите семейный совет, на котором будут оговорены все нюансы, связанные с финансированием: как происходит распределение семейного бюджета, какая сумма может быть выдана, на что ребенок может (или хочет) потратить свои деньги.
  2. Никогда не навязывайте ребенку свое мнение о том, как ему лучше тратить свои деньги. Он должен знать, что этими средствами он может распоряжаться самостоятельно и как ему угодно. Но при этом ребенок должен понимать, что раньше положенного срока он новых дотаций не получит.
  3. Не меняйте правила выдачи карманных денег. Не задерживайте, но и не давайте их раньше срока. Если по каким-то причинам сумма или сроки меняются, объясните это ребенку. Бессистемная выдача также неразумна, потому как приучает к бездействию «в ожидании чуда».
  4. Никогда не используйте карманные деньги в качестве поощрения. Это позволит детям думать, что их хорошие оценки и помощь по дому должны быть обязательно вознаграждены. В итоге такие мысли приведут к эгоизму и восприятию родителей только в качестве источника финансирования.
  5. Не наказывайте детей лишением карманных денег – кроме тех случаев, если подросток начинает тратить деньги на сигареты, алкоголь, наркотики.
  6. Не требуйте от ребенка отчета, на что он тратит деньги. Научитесь доверять ему. Если есть подозрение, что он неразумно их расходует, то просто посоветуйте ему, на что полезное он мог бы их применить.
  7. Позвольте ребенку делать ошибки и учиться на них. Личный опыт в нецелесообразной растрате своих средств научит его более бережному и разумному отношению к деньгам.
  8. Обсуждайте на семейном совете планы детей относительно приобретения ими каких-то «весьма нужных» только для них вещей: планшет, собака, дорогой телефон… Анализируйте возможность и разумность таких приобретений.

Приучите ребенка советоваться со старшими при покупке дорогих вещей, но если он совершил ошибку, то не наказываете его лишением денег, а постарайтесь разъяснить неразумность его поступка.

За что давать ребенку карманные деньги

Разумные родители никогда не будут связывать выдачу карманных денег с поощрением или в качестве подарка. Подарки и поощрения, приуроченные к какой либо дате или какому-нибудь поступку, лучше всего выдавать в виде каких-то конкретных вещей, а не денежных средств. Ребенок должен понимать, что родители дают ему деньги не за то, что он делает что — то хорошее или как — то по-особенному себя ведет – это делается для того, чтобы он научился правильно распоряжаться ими.

Современные детки, даже самые маленькие, знают цену деньгам, и научить их не только ценить, но и правильно распределять денежные средства – это первоочередная задача тех родителей, которые желают в будущем видеть своих детей финансово успешными, умеющими не только зарабатывать, но и разумно тратить.

Какой должна быть сумма

Интересно, что в некоторых странах сумма карманных денег устанавливается законодательно. При этом уровень жизни семьи и прочие частности не имеют значения. Размер и периодичность выплат фиксированные, и зависят они от возраста ребенка. Больше взрослые дать могут, меньше – нет.

В России этот вопрос остается на усмотрение родителей. Конечно, нельзя порекомендовать какое-то определенное количество денег, которое будет актуально для всех и всегда. Во-первых, каждый год растет уровень инфляции. Во-вторых, у всех разные финансовые возможности и представления о том, как должно быть. Но есть несколько моментов, опираясь на которые можно вывести оптимальную сумму для своего ребенка:

1. Материальное положение семьи. Порой многие родители в семьях с небольшим достатком дают детям больше карманных денег, чем получают их богатые сверстники. Зачем? Чтобы ребенок был «не хуже других», не чувствовал себя обделенным. Вроде бы мотивы понятны, но подобная политика ошибочна: в ней невооруженным глазом видны противоречия. Ребенок их чувствует, и это сбивает его с толку. Да, мама с папой хотят дать детям лучшее. Но, в первую очередь, нужно отталкиваться от собственных реальных возможностей и тому же научить ребенка.

2. Индивидуальные особенности. На то, как ребенок сможет распоряжаться деньгами, влияет много факторов. В том числе значение имеют возраст и характер. Например, подросток, скорее всего, обойдется с деньгами более разумно, чем семилетний. В то же время одни дети уже в 8–9 лет умеют копить и экономить, а другие совершают необдуманные покупки и сорят деньгами в свои 16.

3. Можно узнать, сколько дают детям другие родители, чтобы определить среднюю сумму и придерживаться ее. Главное, чтобы дети понимали: деньги – лишь финансовый инструмент, по их количеству нельзя судить о любви и заботе.

Помните, что траты ребенка будут расти пропорционально возрасту. Если в 7–8 лет многим вполне хватит 400-500 рублей в месяц, то в 15 столько будет уходить за несколько дней.

10-11 лет: помогите ребенку найти возможности для заработка

В этом возрасте обычно у детей просыпается коммерческая жилка. Они уже в состоянии выполнять множество заданий, которые могут оплачиваться. Вместе с тем у них развивается чувство собственности и частной жизни.

В этом возрасте вы можете преподать ребенку очень важный урок — объяснить стоимость труда и научить ответственности. Используйте возможность направить его деятельность в нужное русло и дать ему попробовать немного подзаработать.

Для этого вы вместе с ребенком должны проанализировать, в чем состоят его сильные стороны и что доставляет ему удовольствие. Оставьте при себе нравоучения о том, что деньги должны зарабатываться тяжелым трудом и что дисциплина и чувство долга являются высшими человеческими добродетелями. Вы ведь хотите, чтобы ребенок вырос счастливым человеком. Теперь у вас есть шанс объяснить ему, что работа должна приносить радость, что мы можем добиться успеха только в тех видах деятельности, которыми занимаемся с удовольствием. Помогите ребенку сделать так, чтобы его хобби стало для него источником заработка.
 

Однако Бодо Шефер предупреждает, что если вы сами не испытываете удовольствия от работы и приходите домой уставшими и нервными, то вряд ли ваши рассказы о «радости труда» покажутся ребенку правдоподобными.

Стоит ли доверять?

Конечно же, выдавая денежные средства, Вы хотите всё контролировать. А вдруг ребёнок на выдаваемые средства покупает алкоголь, сигареты или чего похуже – наркотические вещества. К сожалению, всё это достать в нашей стране достаточно просто.

Опрос показал следующее:

  • Десять процентов высказались о том, что детям до шестнадцати лет нельзя давать карманные средства на руки, так как это приведёт к курению, пьянкам и гулянкам;
  • Пять процентов высказались за то, что дети в таком возрасте просто не могут с головой распоряжаться деньгами;
  • Ещё пять процентов высказались в пользу того, что они «развращают молодёжь».

Ещё можно выделить несколько интересных моментов:

  1. Люди старше 55 лет и средним (8 классов) образованием считают, что даже честно заработанные средства подростки должны нести в родительскую казну.
  2. Более молодое поколение склонно к тому, чтобы подростки распоряжались карманными деньгами самостоятельно и/или подрабатывали где-нибудь.

В нашей стране лишь около 17 процентов родителей доверяют своим детям и не ведут никакого контроля за их деньгами. А как бы поступили Вы?

 

Как контролировать расходы ребенка?

Если вы не знаете, на что были потрачены карманные деньги ребенка, и вас это беспокоит, воспользуйтесь банковскими картами или специальными мобильными приложениями. Банковскую карточку в дополнение к вашей можно оформить для ребенка от 6 до 14 лет. Также будут полезны специальные мобильные приложения, созданные для быстрого перевода денег от родителей и детям.

Существуют и другие способы обучить ребёнка финансовой грамотности. Пожалуй, самый увлекательный из них — настольные игры, такие как «Монополия», «Денежный поток» или «Игра в жизнь».

Особое внимание стоит обратить на появившиеся в последние годы «города профессий», где дети участвуют в тренировочной симуляции — получают стартовый бюджет и затем распределяют его на образование, развлечения и благотворительность. В таких «городах» ребёнок не только тратит, но и преумножает свой капитал

Тех, кто подходит к обучению основательно, заинтересуют специальные книги, например:

  • И. Липсиц «Удивительные приключения в стране Экономика»
  • Б. Шеффер «Пес по имени Money»
  • Е. Тончу «Большой бизнес для маленьких детей»
  • О. Гозман, В. Правоторов, Е. Шахова «Что такое бизнес?»

В книге «Дети и первые деньги» (Р.Потемкин, Е.Казакевич) перечислены 3 основных принципа обучения детей финансовой грамотности:

  • Безопасность. Начинайте с суммы, которой вы согласны рискнуть. Первые траты ребенка должны соответствовать традициям и правилам вашей семьи. Если вы обсуждаете денежные вопросы открыто, то начало будет простым и понятным для вашего ребенка.
  • Порядок. Формируйте у детей полезные привычки с помощью карманных денег (привычная сумма, в привычный день, привычный отчет). Это создаст надежную основу для гармоничного развития будущей уверенности и предприимчивости.
  • Доверие. Позволяйте детям самостоятельно принимать решения, связанные с карманными деньгами. Не бойтесь ошибок. Просто будьте внимательны ко всем движениям денег вашего ребенка и его отчетам. Помогайте делать выводы

Важно не только обучить ребёнка азам финансовой грамотности, но и выбирать правильные инструменты. Ребёнку, почувствовавшему ответственность за собственные расходы и покупки, будет проще адаптироваться в обществе

Деньги «по требованию»

Давайте представим, что все мы – отличные психологи. Тут-то и хотелось бы сказать о том, что у средств по требованию имеются определённые минусы:

Нужно в обязательном порядке информировать родителя, куда эти деньги будут потрачены. Не всем детям это нравится, да и ни о каком доверии в таком случае речи быть не может. Родитель принимает решение, делать ли то или иное. То есть, Света собралась в кино, она попросила денег у отца и теперь только он решает, пойдёт ли она смотреть конкретный фильм или нет. Ответственность

Ввиду того, что деньги выделяются взрослыми и решение (что важно) принимают они же, то и ответственность в итоге будет ложиться на их плечи. Если денежные средства выдаются под любым предлогом буквально постоянно, то обязательно появится мнение, что деньги «штампуются» у него в кошельке и ценности у ребёнка к ним будет ровным счётом ноль, что в современной жизни просто недопустимо

К сожалению, большинство родителей ни о какой финансовой грамотности детей не задумываются, так как и сами не очень-то с ней дружат. Компания TNS предоставила интересные данные:

  • 32 процента детей получают деньги в виде подарков;
  • 31 процент детей постоянно получают деньги «по требованию» (бабушки, дедушки, родители);
  • 29 процентов детей на регулярной основе располагаются фиксированной суммой (например, в месяц по 1 000 рублей).

То есть, лишь треть родителей либо финансово грамотно подходят к данному вопросу, либо делают это интуитивно.

Не давать денег ребенку, если он провинился?

Некоторые родители, которые дают своему ребенку карманные деньги, считают, что нужно лишать ребенка этих средств в том случае, если он провинился. С одной стороны, это может быть действенным способом объяснить ребенку, что его поступки неправильные, и что за них он понесет наказание в виде лишения личных средств, но, как и в других случаях, есть вторая сторона «медали», и последствия могут быть следующими:

  • ребенок разозлится на вас, и вы потеряете его расположенность
  • дети достаточно впечатлительны, и любят делать назло родителям, в связи с этим, могут специально начать занимать деньги у одноклассников
  • ребенок может начать воровать из вашего кошелька

С другой стороны, если ребенка не лишать денег за плохие поступки, он может привыкнуть к безнаказанности, и контролировать его будет в дальнейшем еще сложнее.

На самом деле, эта дилемма достаточно сложная. Кроме самого родителя, никто не сможет ответить на рассматриваемый вопрос, потому что никто кроме него, не знает своего ребенка так хорошо.

Родитель должен знать:

  • как ребенок отреагирует на то, что его лишат денег
  • поможет ли это ему в осознании своей вины
  • разозлит ли это его
  • сделает ли более закрытым и агрессивным
  • научит ли такой поступок хоть чему-то ребенка

В данной ситуации может помочь еще и психолог, потому как, порой, детям тяжело открываться своим родителям, а посторонним людям — проще. Если ваш ребенок относится к такому типу детей, тогда обратитесь за помощью к специалисту, чтобы выяснить, сможет ли наказание в виде лишения личных средств повлиять на поведение ребенка и на отношение к вам.

С какого возраста можно давать ребенку карманные деньги?

  • Согласно советам психологов, к деньгам детей нужно приучать с детсадовского возраста. Малыш не может оценить ценность товарно-денежных отношений, но если у него есть красочная копилка, куда периодически откладывается несколько монет на приобретение желанной игрушки – это первый и достаточно серьезный шаг.
  • Ученику младших классов просто необходима некая сумма, которой он сможет распоряжаться самостоятельно: покупать обед, платить за проезд. Новые правила социальной среды, в которой оказался малыш, требуют развития самостоятельности, умения позаботиться о себе те несколько часов, пока он в школе. Даже если питание у младшеклассника происходит по талонам, предоплате, он сможет приобрести булочку, шоколадку, отложить на приобретение понравившейся вещи.
  • Родители подростков не должны даже задумываться об уместности карманных денег. Это уже почти взрослый человек со своими интересами, кругом общения, наличием симпатий к противоположному полу. Чтобы провести интересно время, пообщаться, сводить на свидание девушку и даже совершенствовать свое хобби, ему нужна определенная сумма.

Чтобы проверить, насколько ответственно относится ребенок к деньгам, нужно незаметно присмотреться как быстро и на что он их тратит. В данном вопросе не стоит давать непрошеные советы, слишком настойчиво навязывать свое мнение. Так собственный опыт не выработается, диктаторскими замашками родители только потешат свою авторитарность.

Миф №4. Просто так давать деньги нельзя. Пускай учится напять иковёр вгостиной пылесосит

При помощи денег мотивировать ребёнка хорошо учиться или выполнять работу подому легко, нонепродуктивно. Это естественные обязанности. Если поощрять детей деньгами, торано или поздно они незахотят ничего делать бесплатно: ниучить уроки, нимыть посуду.

Номожно подтолкнуть ребёнка делать что-нибудь полезное. Грег МакКеон вкниге Эссенциализм рассказывает, как приучил детей больше читать.

Мыввели вдоме особую систему. Каждый ребёнок вначале недели получал по10жетонов. Один жетон можно было обменять либо наполчаса закомпьютером или мобильным устройством, либо на50центов. Таким образом занеделю набиралось либо 5часов уэкрана, либо 5долларов. Закаждые полчаса, проведённые зачтением книги, ребёнок мог получить дополнительный жетон, который гарантировал ему ещё полчаса укомпьютера или лишние 50центов. Эта система помогла добиться потрясающих результатов: буквально задень время уэкрана сократилось на90%, зато дети стали читать гораздо больше, амыперестали тратить время нато, чтобы ихконтролировать.

«Цена» денег

Очень сложным вопросом для родителей является необходимость показать, что деньги не даются просто так. Недостаточно взять ребенка с собой на работу, либо рассказать, как тяжело трудится мама и папа, чтобы получить зарплату.

Как и все остальное, подобные вещи намного проще объяснить на практике, поэтому некоторые родители считают, что свои карманные деньги ребенок должен заработать. Это правильный подход, особенно если использовать его как дополнительный источник дохода, наряду с выдаваемыми карманными деньгами, пока малыш еще несамостоятелен. Самым спорным в этом случае является необходимость определить, как именно ребенок может заработать деньги.

Обязанности ребенка — не предмет для торга

Некоторые родители считают, что хорошая учеба и отметки могут быть предметом вознаграждения, также они предлагают ребенку деньги за уборку в комнате, и иные выполненные им обязанности. Но согласитесь, в повседневной жизни никто платить нам деньги за подобные вещи не станет. И учеба, и чистота в комнате являются неотъемлемыми обязанностями малыша и не должны быть предметом торга.

Скорее наоборот, ребенок может быть наказан и не получить оговоренной суммы, если категорически не выполняет свои непосредственные обязанности (это мое личное мнение, которое, конечно, можно оспорить).

 Да, уровень ответственности перед семьей и домашние обязанности могут расти пропорционально увеличению суммы на карманные расходы, но связывать это необходимо со взрослением чада, а никак не между собой. В противном случае к 18 годам вы рискуете получить лентяя, не желающего учится в институте без достойного вознаграждения за «труды».

За что можно платить ребенку?

Тогда как же поступить? Проявите фантазию. Предлагайте ребенку совершить какие-либо действия, которые не входят в круг его обязанностей. При этом сразу оговаривайте вознаграждение. Например, за отдельную плату можно попросить мальчика помочь папе разобрать гараж, а маме — вынести старые вещи. Самый богатый выбор предоставляет дачный участок, где можно предложить ребенку прополку, сбор урожая, полив и иные действия, с которыми он не сталкивался в городе за отдельную плату.

При этом важна четкая формулировка: вы предлагаете ребенку именно поработать и заработать деньги. И, соответственно у чада должна быть возможность отказаться от выполнения работы.

Он должен прекрасно понимать разницу между оплачиваемым трудом и непосредственно помощью, в противном случае вскоре вы заметите, что малыш требует вознаграждение за любое свое действие.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: