Ход беседы:
Воспитатель:
Прибежал кот Степан
И закричал: — Ай, ай!
Мой братик попал под трамвай!
Мой братик, мой мальчик
Попал под трамвай!
И ему придавило ножки
И теперь он больной и хромой,
Маленький котеночек мой!
Ребята, как вы думаете, почему котенок попал под трамвай? (Нарушил правила.).
Да, конечно, он нарушил правила дорожного движения – играл на трамвайных путях или перебегал рельсы перед близко ехавшим трамваем. А чтобы не случилось такой беды, нужно всегда соблюдать правила дорожного движения.
Сегодня мы с вами об этом поговорим.
Правила дорожного движения должны знать все без исключения.
Кем становится человек на улице? (Пешеходом.)
На какие части делится улица?
Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили?
А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
Ребята, а как быть пешеходам, когда рядом с проезжей частью нет тротуара?
Где в таком случае нужно идти пешеходам?
Правильно, в том случае, когда рядом с проезжей частью нет тротуара, можно идти по краю проезжей части, который называется обочиной. Обочина – это край проезжей части. Я пойду по обочине, но как правильно по ней идти, чтобы машины меня не сбили, — по обочине навстречу движущимся машинам или по ходу их движения?
Выставляется макет с изображением проезжей части и движущимися машинами.
Воспитатель: Давайте посмотрим на макет и разберемся, где нужно идти, чтобы не сбила машина? Посмотрите, если я иду по обочине навстречу движущимся машинам, то хорошо вижу машину, и водитель машины видит меня, а если я иду по обочине, по ходу движения машин, то машину за своей
спиной я не вижу, но водитель меня видит. Мне неудобно, а самое главное,
опасно для жизни – чуть-чуть оступишься и можешь попасть под машину.
Как же безопаснее идти по обочине? (ответы детей)
Правильно, по обочине дороги нужно идти навстречу движущимся машинам. А кто помогает нам перейти проезжую часть?
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Внимание, глядит в упор
На вас трехглазый светофор –
Зеленый, желтый, красный глаз
Он каждому дает приказ.
Подвижная игра «Светофор»
На красный цвет – дети спокойно стоят.
На желтый цвет – хлопают в ладоши.
На зеленый цвет – дети маршируют.
Воспитатель: Правила движения!
Знать должны
Все без исключения
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята
Пони и котята!
В. Головко
Сейчас мы с вами будем юными инспекторами по соблюдению правил дорожного движения. Проверим, как наши друзья-животные выполняют правила дорожного движения на улицах города.
Выставляет карточки с изображением разных ситуаций на дороге. (Приложение 1)
Воспитатель: Посмотрите и расскажите, как выполняют правила дорожного движения животные.
Дети по очереди рассказывают об изображенных на карточках ситуация
Приложение 1.
Сценарий беседы по правилам пожарной безопасности в детском саду в старшей группе
1 огонь: Меня зовут Добряк. Я товарищ людям всюду, Плохо делать я не буду. Свечи взрослым зажигаю, А ещё шашлык я жарю, В бане печку разжигаю. Очень взрослым помогаю. 2 огонь: Меня зовут Дымяк. Я с детьми люблю играть, Спички малышам давать. Пусть бумагу дома жгут, Пусть пожарник придут. Занавески пусть пылают, И квартиру задымляют. Делать дым всегда мастак, Ведь недаром я Дымяк.
Воспитатль: Нам Добряк сегодня очень пригодится. Он нам будет помогать делать опыты. А ты Дымяк смотри и учись быть добрым. Воспитатль: Сейчас я зажгу на подносе бумагу. Воспитатль: Что вы увидели? Дети: Огонь. Воспитатль: Посмотрите, мы зажгли совсем маленькую бумажку, в группе запахло дымом. А если будет сильный пожар и много дыма, то можно задохнуться. Воспитатль: А что будет, если бумагу зажгли бы на столе? (Ответы детей). Правильно, загорится стол, и будет пожар. Дымяк: И там появился бы я. Воспитатль: Да, но мы этого не позволим, потому что соблюдаем технику безопасности с огнём. Дымяк: А почему поднос не горит? Воспитатль: Потому что он железный, а железо не горит. Мы сейчас покажем. Берём железную проволоку, и зажигаем. Воспитатль: Видишь, Дымяк, проволока не горит. Давайте немного поиграем.
ФИЗМИНУТКА. Тушим, тушим мы пожар песочком, Кинем мы его совочком. Тушим мы пожар водой. Полилась вода струёй
Снегом бросить тоже можно, Только надо осторожно. Мы помощники пожарным, Надо быть всегда отважным
Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра (Повторяется 2 раза). Воспитатль: А сейчас потренируемся, как надо набирать номер 01 и 112 и что надо говорить. Послушайте сначала меня, а потом будите звонить вы. Воспитатль: Я набираю с домашнего телефона 01. Алло, меня зовут Ананьева Е.И., у нас дома случился пожар. Я живу по улице Ленина Дом21 квартира 2. Воспитатль: Кто хочет позвонить по телефону и сообщит о пожаре? Молодцы, теперь вы правильно набирали номер пожарной части. После звонка надо уходить на улицу. А если не можете позвонить, а дома случился пожар, не прячьтесь ни куда дома, потому что задохнётесь от дыма и перестанете дышать. Обязательно выбегайте на свежий воздух. А теперь давайте поиграем с Добряком и Дымяком.
Если дети правильно поступают, вы бежите к Добряку, а если нет, бежите к Дымяку. 1.Дети спички дома брали, Играть с ними убегали.
2.Мальчик спички вдруг нашёл, Папе относить пошёл.
3.Младший братик спички взял, Старший брат их отобрал.
4.Костёр в лесу люди зажгли, Не потушив, домой пошли.
5.Газ один не зажигаю, Что опасно, точно знаю.
6.Если дома дым пошёл, Я на улицу ушёл.
7.Дым увидел, испугался, Под кровать скорей забрался.
8.Если вдруг пожар случится, 01 нам пригодится. (Если дети побежали не правильно, воспитатель объясняет правильную ситуацию). Дымяк: Ребята, я не хочу больше вредничать, я тоже буду добрым, простите меня. Воспитатль: Это хорошо, что ты исправился, мы очень рады. Дети, давайте попрощаемся с нашими гостями. А чтобы закрепить ваши знания, нарисуйте то, что вам больше всего запомнилось во время беседы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседы для формирования безопасного поведения детей дошкольного возраста.
В современных условиях неснижающейся динамики угроз и опасностей для человека от собственной жизнедеятельности в бытов.
Составлена по книге Т.И. Гризик и Г.В. Глушковой «Формирование основ безопасного поведения у детей 3-8 лет», Москва «Просвещение», 2015 год.
Беседы по формированию основ безопасности жизнедеятельности.
Беседа: «Если в квартире начался пожар»Беседа: «Правила безопасного поведения детей на улице» Беседа: «Правила .
laquo;Если ты потерялся на улице…» Сюрпризный момент: педагог показывает картинку, на которой изображен плачущий ребенок, вокруг дома, прохожие люди. — Как вы думает.
Об авторе: Светлана Игоревна
Ход занятия.
— Ребята, всем доброе утро! Скажите мне пожалуйста, какое у вас настроение? А вы знаете, для того чтобы хорошее настроение было у всех нужно друг другу улыбнуться. Я предлагаю взяться за руки и передать друг другу хорошее настроение.
Встанем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться не лень
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся!
— Ну что, получилось?
— Скажите, а вы хотели бы отправиться в путешествие?
-А на чём же можно совершить путешествие?
— Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе в «Городок безопасности». Автобус нас уже ждёт. Но посмотрите, у нас же нет водителя. Давайте с помощью считалки выберем его.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
— Итак, водителя мы выбрали, он занимает своё место, а мы с вами пассажиры. Пассажиры покупают билеты, а у нас вместо билетов будут вопросы. Я задаю вопрос, вы поднимаете руку и отвечаете, если мы ответим на все вопросы, то сможем занять места в автобусе.
Вопросы:
1. Можно ли играть у дороги в мяч?
2. Можно ли детям включать электроприборы?
3. К чему приводят игры со спичками?
4. Можно ли открывать дверь незнакомцу?
5. Можно ли детям брать нож в руки? А что может произойти?
6. Дорогу нужно переходить на красный свет? Можно ли разжигать костёр в квартире?
Молодцы, вы ответили на все вопросы. Занимайте свои места и мы можем отправиться в путь. А поедем мы с вами в «Городок безопасности».
— Водителю нужно пристегнуть ремень безопасности.
(звучит музыка и звук едущего автобуса)
— Вот мы с вами и приехали в «Городок безопасности». Выходим из автобуса и смотрим вокруг. А что же это здесь? Посмотрите, нам кто то оставил шкатулку с сообщением. Интересно, а что же может быть в ней? А чтобы это узнать, нужно отгадать загадку.
Газ в плите зажгут умело
Если чиркнуть ими смело
Деревянные сестрички
В коробке скучают … (спички)
— Правильно! Скажите, а для чего нужны спички?
— Огонь приносит пользу или вред человеку?
— В чём польза огня? В чём вред?
— Молодцы, а сейчас я предлагаю вам поиграть.На столе лежат различные предметы:
1 кор. Предметы, которые не могут стать причиной пожара (машинка, карандаш, мяч, конструктор)
2 кор. Предметы, которые могут стать причиной пожара. (спички, зажигалка, увеличительное стекло, свечи).
— Молодцы! Но все же бывают ситуации когда возникает пожар. И если такая ситуация произошла, куда нужно звонить? А по какому номеру? («01», пожарная служба).
— А теперь нам пора отправляться дальше! Но дальше мы будем путешествовать пешком.
(на столе лежит жезл инспектора ГИБДД)
— Смотрите, а что это такое?
— Для чего он нужен инспектору?
— Я предлагаю вам поиграть, а игра называется «Передай жезл». Вы встаете в круг, пока звучит музыка вы передаёте жезл друг другу, как только музыка стихает, жезл останавливается и тот у кого он оказывается, тот называет правила движения, которое он выполняет.
— Итак, мы с вами поиграли, а теперь скажите, если что-то с нами случится, кто сможет нам в беде помочь (Полицейский).
— А как мы его найдём? По какому номеру можно позвонить? («02»).
— Правильно, можно позвонить по номеру «02» и вызвать полицию. А нам пора двигаться дальше, посмотрите, что у нас здесь. Это различные лекарства. А можно ли детям самостоятельно принимать лекарства.
— Ребята, вспомните случай из жизни, когда вы сильно заболели, что делала мама?
— А если мама не может справиться с болезнью, то что тогда делать? (Вызвать скорую).
— А по какому номеру нужно позвонить? По номеру «03».
— Молодцы. вы правильно отвечали на вопросы, знаете все экстренные номера, но я хочу у вас спросить, что же такое безопасность. (это когда твоей жизни ничего не угрожает, когда у тебя хорошее здоровье и в стране всё спокойно).
— А знаете ли вы, что ещё существуют правила безопасности при общении с незнакомыми людьми. Скажите, как вести себя с незнакомцами?
— Молодцы! А теперь послушайте вот такое стихотворение.
Если вдруг звонит звонок,
Посмотри сперва в глазок
Кто пришёл к тебе, узнай
Но чужим, не открывай!
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай всегда,
А не станут отвечать,
Дверь не вздумай открывать!
Если в дверь начнут ломиться,
То звони скорей в милицию!
— Ребята, если вы одни дома и кто-то пришёл, даже если у человека ласковый голос, и он представился знакомым, почтальоном или слесарем, дверь открывать нельзя!
— А сейчас садимся в автобус и отправляемся обратно в детский сад!
— Вот мы и приехали обратно, а теперь у меня для вас есть весёлые смайлики на память о нашем путешествии!
Ход занятия по обж в старшей группе детского сада:
Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с гостями.
Дети, сегодня я получила письмо. Вот посмотрите. Его прислала нам Фея сказок.
Послушайте, что она пишет:
«Добрый день, малыши. Я знаю, что вы любите сказки. В моей сказочной стране много героев попадает в беду, потому что они не знают, как правильно нужно вести себя в различных ситуациях. Научите их, пожалуйста. Я вам посылаю палочку, с помощью которой вы попадете в страну сказок. До свидания, дети».
Восп. Дети, вы хотите помочь сказочным героям? Ну, что ж, тогда отправляемся в страну сказок. Пусть волшебная палочка нам поможет. Раз, два, три, сказка появись!
Ой, что-то не получается. Кажется, я поняла, в чем дело. Палочка же волшебная и просто так нам не поможет. Давайте попробуем отгадать названия сказок, в которых герои попали в беду.
— Этот герой ушел от деда и от бабы и покатился в лес гулять (Колобок)
— В этой сказке их съели, потому что они открыли дверь волку (Волк и семеро козлят)
— В этой сказке герой не послушал своего товарища и его похитила лисичка (Кот, петух и лиса)
Восп. Так, молодцы, загадки отгадали, теперь давайте опять попробуем попасть в сказку.
Раз, два, три-сказка появись!
А вот и сказочная страна. Дети, посмотрите, а кто это сидит на пенечке и плачет?
— Волк, почему ты плачешь?
Волк. — Я играл молотком и ударил себя по пальцу, а теперь так сильно болит.
Ведущая. — Дети, а молотком можно играть?
Дети. Нет.
Видите, а волк не знал, и сделал себе больно.
Давайте его пожалеем.
-Волк, а ты что это везде разбросал?
Волк. — Это мои игрушки и разные опасные вещи.
Ведущая. Дети, давайте поможем волку собрать игрушки и расскажем ему, какими игрушками можно играть.
Дидактическая игра «Опасные вещи».
Воспитанники разбирают опасные и неопасные предметы
Ведущая. — Волк, ты понял, чем можно играть, а чем нет? Запомни, волк, в этой коробке лежат опасные предметы, которыми нельзя играть.
Волк. Да, я понял.
Ведущая. — Если ты, волк, не будешь слушаться, то с тобой может случиться беда. Хочешь увидеть, что случилось с персонажами одной сказки?
Драматизация сказки «Теремок и уголек».
Ведущая. — Вот видишь, волк, какая может случиться беда от спичек.
Волк. Вижу.
Ведущая. Волк, послушай, дети тебе расскажут еще и пословицы о спичках:
— От маленькой спички — большая беда.
— Спичками играл — беду позвал.
— От маленькой искры — большой огонь бывает.
Волк. Молодцы, ребята, много знаете, вы такие умные.
Ведущая. Дети, а посмотрите на тех, кто живет в Теремке, они так испугались пожара. Давайте их развеселим, поиграем в игру.
Дидактическая игра «Отгадай опасные предметы»
Волк. — Ой, детки, спасибо вам за то, что вы меня научили, какими игрушками нужно играть, как нужно себя вести. Теперь я буду слушаться и всем другим расскажу и научу их. До свидания, дети.
Ведущая. Дети, мы с вами научили волка и обитателей Теремка, как нужно обращаться с опасными предметами. А теперь Фея Сказок хочет проверить вас, как нужно вести себя в различных ситуациях.
Рассказывание стихов детьми (например):
Светофор
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Cвет зеленый — проходи!
Желтый — лучше подожди!
Если свет зажжется красный —
Значит, двигаться опасно!
Стой! Пускай пройдет трамвай,
Наберись терпенья.
Изучай и уважай правила движенья.
Итог. Рефлексия
— Молодцы, ребята, хорошо отвечали. Фея Сказок будет вами довольна. Дети, вам понравилась наша поездка?