Конспект-викторина по пожарной безопасности в подготовительной группе

Второй круг викторины по пожарной безопасности

  1. На какой номер нужно звонить, чтобы сообщить о возгорании? (101).
  2. Вдруг вы почувствовали посторонний запах похожий на жженую резину, ваши действия? (Выключить рубильник подачи электроэнергии в помещение, посыпать место возгорания песком).
  3. Если пожар вник в многоэтажном доме, можно ли сесть в лифт, чтобы покинуть помещение? (Нет. Нельзя).
  4. Находясь в походе, где лучше разводить костер? (На открытом месте).
  5. Если вы находитесь в сильно задымленном помещении, как лучше выйти из него? (Пригнуться к полу как можно, ниже и бежать на выход).
  6. Какие факторы приводят к возникновению возгорания? (Игра со спичками, халатность, нарушение правил пожарной безопасности).
  7. Чем тушат возгорание электроприборов? (Песком, специальными огнетушителями).
  8. Почему нельзя зажигать сухостой? (Потому что пожар может быстро перекинуться на деревья и жилые помещения).
  9. Как потушить горящий компьютер? (Набросить на него простынь).
  10. Если вовремя приготовления пищи загорелось масло, что делать? (Накинуть на прибор мокрую тряпку).
  11. Вдруг в квартире запахло газом, ваши действия? (Срочно покинуть помещение и позвонить в службу газа).

  12. Если дверь не открывается, как определить есть ли там пожар? (Пощупать дверь, если есть, она станет теплой).
  13. Какая сказка названа, по предмету, из которого добывали огонь? (Г.Х. Андерсен «Огниво»).
  14. Человек, который тушит пожар, как называется? (Пожарный).
  15. Самые частые виновники увечий людей при пожаре? (Огонь и дым).
  16. Какую помощь, нужно оказать человеку, получившему ожог? (Смазать место ожога холодной водой).
  17. Когда на улице ветер, как вы будете разжигать огонь? (Со стороны ветра).
  18. Страна, в которой первыми стали работать пожарные на автомобилях? (США).
  19. Как жители окрестных сел, узнавали о пожаре в древности? (Ударами в рельсу).
  20. Что появляется на коже при ожоге второй степени? (Пузыри).

Из игры выбывают два участника меньше всего, давшие правильные ответы.

Ход викторины

В викторине принимают участие и дети, и родители.Детей делим на две команды: «Знайки» (шапочки со значком «!») и «Почемучки» (шапочки со значком «?»)

Родители делятся на команды: «Мудрецы» и «Знатоки» (прикрепляем значки «М» и «З» на доске).

Перед детьми три куклы:

1-ая с забинтованной головой

2-ая с забинтованной ногой

3-я с забинтованной рукой

Воспитатель объясняет,что:

Миша качался на стуле, упал — в результате сотрясение мозга.

Маша перепрыгивала через ступеньки, упала, сломала ногу.

Марат вырвался на улице у мамы из рук, побежал, споткнулся, упал и сломал руку.

— Ребята, чтобы мы с вами не попадали в неприятные и опасные ситуации, давайте вспомним о правилах безопасного поведения и проведем викторину «Что я знаю о безопасности?».

— А для начала встанем в круг (эмоциональный настрой):

«Небо синее, солнце ясное, (стоят, держась за руки; сцепленные руки — вверх)

Хорошо на свете жить! (качают сцепленными руками)

Только случаи несчастные

Радость могут омрачить. (грозят)

Чтоб не случались несчастья эти, (грозят)

Мы повторим для ясности, (разводят руками)

Вспомним, взрослые и дети (хлопают в такт словам)

Правила безопасности!»

I.

Сели. Вызываются по одному участнику от каждой команды. Им предлагается по две карточки — схемы с различными ситуациями. Необходимо выбрать правильную и прикрепить на фланелеграфе. За правильный ответ — приз, например авторучка (ставим их в стаканчик, свой для каждой команды, а в конце раздаём участникам).

Вопросы для детей:

1. Как правильно идти на прогулку в д/саду?

1) парами, за воспитателем

2) бегом, перед воспитателем (карточка №1)

2. Как правильно сидеть на стуле?

1) спокойно, руки на коленях

2) качаясь (карточка №1)

3. Где можно играть в футбол?

1) на тротуаре, возле дороги

2) во дворе (карточка№2)

4. Кто правильно играет в группе?

1) дети бросаются игрушками

2) дети строят башню из кубиков (карточка №2)

5. Кто правильно переходит дорогу?

1) мама с ребёнком по «зебре»

2) папа с ребёнком в стороне от «зебры» (карточка№1)

6. Кто правильно идёт по улице?

1) мальчик вырвался от мамы

2) девочка идёт за руку (карточка№2)

7. Кто правильно играет на участке?

1) дети с палками

2) дети с совочком и ведёрком (карточка№2)

8. Кто правильно одевает пижаму в спальне?

1) ребёнок, стоя на кровати

2) ребёнок, сидя на кровати (карточка№2)

9. Кто правильно поступает?

1) ребёнок разжигает костёр

2) ребёнок включает газовую плиту (ни №1, ни№2)

10. Названием какого животного обозначают пешеходный переход?

1) жираф

2) зебра (карточка№2)

II.

— А теперь вопросы для родителей. На заданный вопрос команды поднимают карточки,соответствующие правильному ответу: 1, 2 или 0

Воспитатель отмечает ответы команд на доске, затем сверяет их с правильными и объявляет победителя.

Вопросы для родителей:

1. По какому номеру можно вызвать службу спасения в нашей стране?

1) 112 +

2) 911

2. Как обходить стоящий трамвай?

1) спереди +

2) сзади

3. Можно ли при езде в автомобиле разрешать ребёнку переключать радио с волны Ретро М на Детское радио?

1) да —

2) нет —

(ребёнок вообще не должен сидеть на переднем сиденье +)

4. По какой стороне тротуара нужно ходить?

1) по правой +

2) по левой

5. Двухколёсное транспортное средство,приводимое в движение мускульной силой человека — это:-

1) мопед

2) велосипед +

6. Событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства,и с его участием — это:

1) вынужденная остановка

2) ДТП +

7. С какого возраста ребёнку можно ездить на велосипеде по дороге?

1) 7 лет —

2)10 лет

(14 лет +)

8. По какой стороне движется автотранспорт в нашей стране?

1) по правой +

2) по левой

9. На дороге без тротуаров по какой стороне можно везти ребёнка на санках?

1) по правой

2) по левой (навстречу транспорту) +

10. Регулировщик стоит лицом к пешеходам, руки опущены — какому сигналу светофора это соответствует?

1) красному +

2) зелёному

Правильные ответы: 1 1 0 1 2 2 0 1 2 1

III.

Дети садятся за столы, перед ними черно-белые схемы светофора и фломастеры. Им предлагается закрасить тот сигнал светофора,на который:

а) можно переходить проезжую часть (зелёный, нижний)

б) нельзя переходить проезжую часть (красный, верхний)

в) нужно приготовиться (желтый, средний)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: