Конспект оод «в гостях у светофора»

Ход организованной образовательной деятельности.

Дети входят в зал, их встречает регулировщик в форме с жезлом (переодетый воспитатель).

Регулировщик: Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться.

У меня весёлая работа,

Завидно от души,

Свисти, когда охота,

Да палочкой маши!

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Регулировщик: Будем знакомы, регулировщик, устанавливаю порядок на дорогах. Проходите, ребята, присаживайтесь. (дети садятся на коленях, на ковер).

Регулировщик: Ребята, а вы знаете, как называется место, где едут машины? (проезжая часть – хором и индивидуальный ответ)

Регулировщик: Правильно, машины едут по проезжей части.

Регулировщик: А как называется место, где ходят пешеходы? (тротуар – хором и индивидуальный ответ)

Регулировщик: Ну а кто знает, где можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу).

Чтение стихов (регулировщик):

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Он похож на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Регулировщик приглашает детей к столам.

Игра «Сложи картинку»: На столах лежат, полоски бумаг, машины и пешеходы.

Регулировщик: Ребята, давайте сейчас с вами сложим настоящую дорогу на столах, где будут ездить машины и ходить пешеходы. Широкая полоска – это будет проезжая часть, где ездят машины, узкая полоска бумаги – это тротуар, где ходят пешеходы. А теперь расставьте машины и пешеходов. (Дети делают дорогу, задаю вопросы на закрепление понятий «проезжая часть», «тротуар».

Регулировщик: Молодцы, ребята! По широкой дороге у нас едят автомобили, по узкому тротуару идут пешеходы.

-А сейчас мы все сядем в машины и поедем в страну Светофорию.

Физминутка ПИ «Умные автомобили» — ориентирование в пространстве. Дети берут рули и становятся на край ковра друг за другом, за тем по команде регулировщика дети едут в том направление в каком говорит регулировщик. Направо, налево, вперед.

Регулировщик: Ребята, посмотрите, кто-то нас встречает на дороге?

С площадей и перекрестков

Он на нас глядит в упор

С виду грозный и серьезный,

Очень важный (светофор)

— Правильно, ребята, это светофор. Это мой помощник, он регулирует движение на дорогах, когда меня там нет. Ребята, у светофора закрыты все глазки, он спит. Давайте его разбудим с помощью стихотворения.

(Один из детей читает стихотворение про светофор)

Светофор, стоит на страже

Только глазом подмигнёт,

Регулирует движенье

Тех, кто едет и идёт!

Регулировщик: Посмотрите, ребята светофор проснулся, у него есть три глаза – три приказа. Зажигаются огоньки по очереди, загорелся красный свет – стой! Детворе дороги нет! Дети скажите можно сейчас переходить дорогу?

Дети: нет.

Регулировщик: А почему нельзя? (ответы детей)

Регулировщик: Правильно, ребята,

Светофор зажёгся красным,

И пошёл поток машин,

Значит, станет путь опасным!

На дорогу не спеши!

Регулировщик: А на какой сигнал светофора разрешается идти?

Дети: можно переходить дорогу на зеленый свет.

Регулировщик: Верно. Вам зеленый свет горит – «Проходите!» — говорит.

Регулировщик: Давайте вспомним, где нужно переходить дорогу.

Дети: Нужно переходить дорогу по пешеходному переходу.

Регулировщик: А как мы переходим дорогу?

Дети: спокойно, не спеша

Регулировщик: Ребята, а давайте с вами попробуем перейти нашу проезжую часть по пешеходному переходу.

Игра «Быстро, медленно»

Регулировщик: Молодцы! Посмотрите, сигнал в светофоре изменился. Кто заметил, какой зажегся свет?

Дети: Зажегся желтый свет.

Регулировщик: Так он предупреждает водителей и пешеходов, что сигнал скоро сменится, нужно быть внимательным.

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Регулировщик: А сейчас я у вас проверю, хорошо ли вы запомнили на какой свет светофора, что нужно делать?

ДИ «Отгадай и покажи»

Светофор загадывает загадки,дети показывают отгадку цветом руль-книжка:

1. На какой мне ехать свет,

Чтобы не наделать бед?

2.Цвет какой нам говорит:

«Скоро будет путь открыт?»

3. А какой в окошке свет,

Говорит: «Проезда нет»

Ход занятия.

Вос-ль: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними. Молодцы!

-Ребятки мне позвонили утята. У них случилась беда. А какая догадайтесь сами,

отгадав загадку.

ЗАГАДКА.

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти: (светофор)

А вы знаете, для чего нужен светофор?

(ответы детей)

Правильно. Молодцы.

Светофор нужен для порядка на дорогах; чтобы люди и машины соблюдали Правила Дорожного Движения.

Вос-ль: Показываю макет светофора: у светофора три основных цвета: красный, желтый, зеленый (регулируют движения, зажигается красный свет).

Ребята как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?

Конечно нельзя.

Красный свет-опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди,

Ни когда под красным взглядом

На дорогу не иди!

А сейчас какой сигнал горит?

Жёлтый светит к переменам.

Говорит «Постой, сейчас

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз».

Дети: Желтый.

Правильно теперь какой сигнал горит?

Перейти дорогу можно лишь, когда зелёный свет

Загорится, объясняя

«Всё, иди! Машин тут нет!» (зелёный)

Дети: Зеленый

Вос-ль: Но вот беда, ребятки утята говорят, что не могут перейти дорогу

потому — что на дороге сломался светофор. А дома их ждут мама и папа. Они очень волнуются за них. Как вы думаете, мы можем им помочь?

Дети: Да

Вос-ль: А как?

Дети: Сделаем светофор.

Вос-ль: Молодцы, ребятки! Посмотрите на светофор. Какой формы у него основная часть?

Дети: Прямоугольной формы.

Вос-ль: Правильно! И на нем располагаются три основных света. Какие?

Дети: Красный, желтый, зелёный.

Вос-ль: Правильно. Какие по форме цвета светофора?

Дети: Круглые.

Вос-ль: Молодцы!Дети внимание: у вас на столах тарелочки с готовыми деталями светофора. -Это три разноцветных круга и прямоугольник, сам светофор, который ещё не работает

-Это три разноцветных круга и прямоугольник, сам светофор, который ещё не работает.

А чтобы он заработал, необходимо разложить круги в правильной последовательности.

Вос-ль: Какого цвета первый круг?

Дети: Красного

Вос-ль: Правильно.

Какого цвета второй круг?

Дети: Желтый.

Вос-ль: Какого цвета третий круг?

Дети: Зелёного.

Вос-ль: Всё правильно. Молодцы.

Физкультминутка.

А сейчас мы поиграем. Выходите из-за столов.

У меня в руках три кружка, это светофор. Я буду показывать кружок красный, а вы должны будете присесть, если жёлтый — вставать, зелёный — шагать. Молодцы.

Мы с вами отдохнули. А теперь за дело. Вы должны будете наклеить на прямоугольник круги светофора, оставляя между ними расстояния.

Вос -ль: Берём поочередно каждый круг, смазываем клеем и приклеиваем.

Получается у вас?

Дети: Да.

Вос -ль: Что у вас получилось?

Дети: Светофор.

Вос-ль: Молодцы. Вы помогли утяткам. И теперь им не страшно будет переходить дорогу. Потому-что вы починили светофор.

Спасибо вам большое за помощь.

Вос-ль: Ребята, что мы сегодня делали? (ответы детей)

Давайте ещё раз расскажем, что означает каждый сигнал светофора?

Дети: Красный – стой

Жёлтый – жди

А зелёный – в путь иди.

А сейчас поиграем в игру «Воробушки и автомобиль».

Дети весело чирикают, прыгают, бегают. А по сигналу «Автомобиль» они убегают. Автомобиль едет и гудит «БИ-БИ-БИ».

Молодцы ребятки!

Ход занятия:

Воспитатель: дети, сейчас я буду зaдавать вам очень трудные вопросы. Вы внимательно слушайте и все вместе отвечайте.

1. Как нaзывается часть улицы, где ездят машины? (дорога)

2. Как нaзывается часть дороги, где ходят люди? (тротуар)

3. Как называется человек, который управляет машиной? (шофер)

4. Как называется человек, который идет по тротуару? (пешеход)

5. Какие машины ездят по дороге? (легковые, грузовые и т. д.)

Воспитатель: Молодцы!

Тише, тише!

Что я слышу!

За окошком снег скрипит!

Кто-то в гости к нам спешит!

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку. (Мишка с перевязанной лапкой).

Воспитатель: Здравствуй, мишка! Что с тобой случилось?

Ребята, мишка так торопился к вам, что совсем не смотрел по сторонам, когда переходил через дорогу и попал под машину.

Воспитатель показывает картинку с изображением светофора.

— Мишка, как ты думаешь, что это такое?

— Дети, мишка говорит, что видел это дерево у дороги. Оно нарядное, мигает, как елка на новый год. Разве это правильно? Нет, конечно!

— Дети, что же это? (Светофор)

— Кто-нибудь из вас видел светофор? (Да)

-Вы знаете, зачем он нужен?

— Вот, мишка, послушай вместе с ребятами, что такое светофор и для чего он нужен.

Воспитатель читает стихотворение о светофоре:

У светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри.

Если в окошечке красный горит:

«Стой! Не спеши!» — он тебе говорит.

Крaсный свет – идти опасно,

Не рискуй собой напрaсно.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

Если в окошке зелёный горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зелёный свет зажегся вдруг,

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим.

— Хотите поиграть с сигналами светофора?

Подвижнaя игра «Сигналы светофора».

Дети встают в круг.

Воспитатель поднимает

• Красный шар — дети стоят

• Жёлтый шар — хлопают в ладоши

• Зелёный шар — шагают

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: А что вы делали, когда горел красный свет?

Дети: стояли.

Если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает вспомнить строчками из стихотворения

Воспитатель, обращается с этим вопросом индивидуально к некоторым детям, активизируя речь детей. (Что делал Максим, когда горел красный свет)

Воспитатель: А что делали дети, когда горел желтый свет?

Дети: хлопали в ладоши.

Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, аналогично красному свету.

Воспитатель: А когда загорался зеленый свет, что вы делали?

Дети: шагали.

Воспитатель: Запомни, мишка, и вы,ребята: выходить на дорогу, когда едут машины, опасно для жизни!

Воспитатель: Ребята, что мы можем сделать, чтобы больше не было таких случаев? (дети предлагают установить на дорогах светофоры. Получив от детей согласие, воспитатель подчёркивает, что дороги очень длинные, и поэтому понадобится много светофоров.)

Аппликация «Светофор»

Дети рассаживаются за столы. Им раздаются готовые формы светофора, кружки нужных цветов. Они сначала выбирают кружки, необходимого цвета, раскладывают их на форму. Воспитатель напоминает о последовательности расположения цветов в светофоре.

После объяснения и показа этого задания, дети аккуратно приклеивают свои «огни».

Воспитатель: Давайте ёще раз скажем,как нужно переходить дорогу:

1. Только на зелёный свет.

2. Посмотреть сначала налево, затем направо.

3. Идти быстро, но не бежать.

Мишка, говорит нам спасибо за то, что многому его научили. Он спешит к своим друзьям, но теперь будет внимателен на дороге.

До свидания, мишка! Приходи к нам еще.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: