Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе Зимующие птицы

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, назовите, какое сейчас время года? (Зима). Почему вы решили, что на улице зима? Какие приметы зимы вы можете назвать? (Дети перечисляют).

Как зимуют лесные жители? Почему птицы улетают в теплые края?

Воспитатель: Посмотрите, под нашей елочкой лежит какой то конверт. Что там внутри?

(Дети подходят к столу. Воспитатель достает из конверта пазлы и предлагает детям собрать картинку.)

Воспитатель: Какая птица у нас получилась на картинке? (Воробей). Давайте рассмотрим нашего воробья. Какие части тела есть у птицы? (Дети перечисляют). Чем птицы отличаются от животных? (У них есть крылья, клюв, тело покрыто перьями.)

В группу влетает ворона.

Ворона: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не понимаю…

Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали кто это? Здравствуй, ворона.

Ворона: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ворона, давай поиграем, в потом ты нам расскажешь, что случилось.Физминутка:Вот под елочкой зеленой скачут весело вороны: Кар-кар-кар! (Громко). Целый день они кричали.Спать ребятам не давали: «Кар-кар-кар» (Громко). (Дети бегают по группе, размахивая руками). Только к ночи умолкают и все вместе засыпают («Кар-кар-кар» тихо).

Воспитатель: А теперь рассказывай, что случилось?

Ворона: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму… Что мне делать? Улетать или оставаться?

Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем Вороне разобраться.

Раз, два, три повернись,

На лесной опушке окажись. (Дети поворачиваются вокруг себя).

Воспитатель: Посмотрите, мы попали в зимний лес! Какие птицы нас встречают? Я буду загадывать загадки, а вы постараетесь их отгадать.

Воспитатель: Какие это птицы? (Зимующие). Почему они так называются? (Ответы детей). Зимующие птицы не бояться морозов и ухитряются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают семена и плоды лиственных деревьев, шишки с хвойных деревьев, Но во время снегопадов и сильных морозов птицы голодают и даже погибают. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. Самое страшное для птиц не холод, а голод, потому что у них к зиме вырастает подпушек под перышками.

Воспитатель: Я что то замерзла в лесу, давайте погреемся.

Физминутка: Снегири.

Вот на ветках, посмотри (4 хлопка по бокам) В красных майках снегири (4 наклона головы в стороны) Распушили перышки, греются на солнышке (на первое слово каждой строки частое потряхивание руками, на второе – один хлопок по бокам).

Ворона: Кар, пока вы грелись, я под деревом что то нашла! (Воспитатель берет под деревом листок с изображением птичьих следов.)

Воспитатель: Что это, ребята? Это какое то послание. Как вы думаете, от кого это письмо? (От птиц). На чем написано это письмо? (На снегу). Чем? (Лапками птиц).

Мы не знаем птичьего языка? Кто же прочитает нам, что там написано?

Ворона: Я прочитаю вам письмо. Я же птица. (Ворона читает стихотворение)

На снегу, как на страничке, Пишут голуби, синички, Пишет стая снегирей, Пишет серый воробей. Письма Пете и Андрюшке,

чтобы сделали кормушки.

Воспитатель: О чем просят птицы в письме? (Чтобы сделали кормушки).

Воспитатель: У нас с вами уже есть кормушка, ее сделал Мишин папа. Сейчас мы с вами пойдем на улицу и повесим эту кормушку на дерево. Будем каждый день класть в кормушку корм для птичек. И они нам будут благодарны.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: