Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе
Во второй младшей группе можно проводить различные занятия.
Дидактические игры по познавательному развитию во второй младшей группе
Пример тем, которые можно поднять с целью познавательного развития во второй младшей группе по ФГОС:
- агрегатные состояния вещества;
- изменения состояний природы;
- дикие и домашние животные и птицы;
- изучение материалов, которые тонут и плавают;
- праздники и традиции;
- весна и осень, зима и лето;
- народные приметы;
- одежда и погода.
Временной план
Есть усредненная длительность занятий, которая основывается на возрасте учеников. Исходя из этого, возможно построить временной план занятий:
- младшая группа – 15 минут;
- вторая младшая группа – 20 минут;
- средняя группа – 25 минут;
- старшая группа – 30 минут.
Важно! Во время каждого занятия должна проводиться зарядка или активная игра, чтобы дети имели возможность размяться. Пример временного плана одного занятия:
Пример временного плана одного занятия:
- Мотивация и создание игровой ситуации – до 5 минут.
- Дидактическая игра или обучающий момент – 3-5 минут.
- Подвижная зарядка – 3 минуты.
- Проведения эксперимента – 10 минут.
- Итоги – до 2 минут.
Уголок в классе для изучения природы
Познавательно-исследовательская деятельность детей в 1 и 2 младших группах
Такая деятельность детей в 1 и 2 младших группах состоит из различных этапов.
Виды и этапы познавательной деятельности
Этапы познавательной деятельности имеют следующую структуру:
- Формулировка проблемы, когда воспитатель занимается постановкой главной цели.
- Изучение информации – дети могут выдвигать предположения на счет поставленной темы, объяснять самостоятельно, почему происходит так, а не иначе.
- Постановка практического решения – воспитатель предлагает шаги исследования проблемы.
- Сбор материалов – дети и педагог вместе подготавливают те вещи, которые понадобятся для практического эксперимента.
- Проведение опыта — обязательно задействовать всех детей в группе.
- Анализ и формулировка выводов.
Обратите внимание! При этом виды познавательной деятельности могут быть либо стихийными, либо организованными. Спонтанная деятельность начинается в том случае, если ребенка что-то резко заинтересовало
Организованная – в случае правильной мотивации и под контролем воспитателя.
Материалы для познавательной деятельности
Мотивация и задача занятий
Познавательное развитие в младшей группе проходит под девизом: «Ребенок добывает знания». То есть любое занятие, какое на первый взгляд кажется баловством, может оказаться процессом познания (поломал игрушку – изучил ее строение).
Важно! Задача воспитателя – организовать ситуации, которые могут вызвать у группы интерес и удивить новизной. Так первые месяцы в младших группах связаны с исследованием помещения, новых людей
Но вскоре все изучено, и ребенок начинает скучать. Задача преподавателя — предотвратить такой застой.
Задача познавательно-исследовательской деятельности — дать простор для деятельности наглядно-действенному мышлению, которое характерно для детей в младшей группе
Кроме того важно дать возможность переживать практический опыт. Все это сформирует в характере постоянное стремление к исследованию окружающего мира, любовь к знаниям и любопытство
Чтобы мотивировать ребенка заниматься по предложенному воспитателем алгоритму, можно задействовать следующие рычаги:
- Игровая мотивация – в процессе игры возникает проблема, и дети должны ее решить. Например, ситуация: «Помогите игрушке найти свой дом».
- Помощь взрослому – младшим нравится помогать старшим, общаться с ними на равных. Дети проявляют интерес к совместной деятельности.
- «Научи меня» — взрослый просит ребенка научить его чему-нибудь или объяснить тему.
- Создание предметов – детям понравится мастерить поделки для собственного пользования.
Проект «Перелетные птицы» в подготовительной группе
Стоит помнить правила мотивирования:
- нельзя навязывать младшим виденье игры;
- надо учитывать мнение ребенка, он имеет право не хотеть чем-то заниматься;
- за полученный результат надо хвалить.
Важно! Нельзя прибегать к мотивации «Помощь взрослым», полностью перекладывая работу на ребенка и оставляя его справляться с задачей в одиночестве. Взрослый и ребенок – это команда, которая работает вместе, активно при этом общаясь