Ход занятия.
2. Основная часть.
2.1. Введение в тему.
Логопед: Отгадайте загадки:
Длинная и гибкая,
Охотится за рыбками,
Порой пуста, как дудочка,
А петь не может…..(удочка).
Гладит все, что касается,
А дотронешься — кусается (утюг).
Кто на себе свой домик носит? (улитка)
Логопед: Какой первый звук в словах удочка, утюг, улитка. (Слайд №1 )
2.2. Фонетические упражнения.
Логопед: На что похож звук «У»? (вой волка, гудок паровоза).
(Слайд №2)
а) произнести вслед за в логопедом на плавном длительном выдохе:
— волк воет: уууууууууу.
— поезд едет: уууууууууу…
в) произнести самостоятельно звук «У» отрывисто
2.3. Уточнение артикуляции звука «У».
Логопед:
— Как складываются губы, когда произносим звук «У»? (в трубочку, зубки не смыкаются ); (Слайд №3)
— Какой это звук? (гласный). Почему? (Голос поет.).
Для фиксации голосовых складок дети кладут руку на горлышко.
— Фишкой какого цвета будем обозначать звук? (красного)
2.4. Игра «Тихо — громко». ( Слайд №4)
Логопед: Волк воет на луну громко, а волчонок – тихо. Мальчики будут у нас «волками», а девочки «волчатами». Потом поменяемся ролями.
2.5. Упражнения на развитие фонематического восприятия. Выделение звука «У» на слух в ряду:
Логопед: Хлопни в ладоши, если услышишь звук «У».
— гласных звуков: А, У, И, У, А, У, У, А, И;
— слов: утка, ива, машина, кукла, шутка, ананас, буква, подушка, самолет, умный, кошка, барсук, думать,…
2.6. Упражнения на развитие фонематического анализа.
Логопед: Рассмотрите картинки, назовите те из них, где звук «У» в начале слова, в середине слова. (Слайды № 5,6 )
— А теперь, наоборот, я называю слово, а вы на своих звуковых линейках отмечаете, где находится звук «У»: в середина, в начале или в конце слова:
Улица, посуда, туфли, уголь, удав, туча.
3. Динамическая пауза.
Логопед: Слушайте меня и повторяйте за мной движения:
Самолёты загудели. (вращения перед грудью согнутыми в локтях руками.)
Самолёты полетели. (Руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо.)
На полянку тихо сели.
Да и снова полетели. (Присесть, руки к коленям.)
4. Продолжение основной части.
4.1.Логопед: Выберите и назовите только те картинки, в названиях которых есть звук «У». (Слайды № 7,8 )
4.2. Игра « Четвертый лишний». (Слайды №9,10 )
4.3. Упражнение «Дорисуй картинку и раскрась».
Логопед раздает детям цветные карандаши и трафарет фигурки «Уточка». (Приложение №1 )
Логопед: Какой звук учились четко произносить?
— Как складываются губы, когда произносим звук «У»?
Сюрпризный момент. Просмотр музыкального ролика « Волк». (Слайд № 11)

![Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «звук [п]»](http://kirgizskaski.ru/wp-content/uploads/4/0/0/400a9d359a811199cd8774cde2c60a6f.jpeg)
![Конспект фронтального логопедического занятия. тема: звук [у]](http://kirgizskaski.ru/wp-content/uploads/7/7/e/77e5bb3552284df8f8b6b1f28f3e841b.jpeg)
![Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «звук [п]»](http://kirgizskaski.ru/wp-content/uploads/2/2/5/225ab5510e6a4e5824b6a7c25cefa88d.jpeg)
![Конспект фронтального логопедического занятия. тема: звук [у]](http://kirgizskaski.ru/wp-content/uploads/8/2/8/828480dbf15a3ff384ee83fcd563e129.jpeg)
![Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «звук [п]». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - маам.ру](http://kirgizskaski.ru/wp-content/uploads/6/6/b/66b835d288a615c36e7a7a50c59b4e36.jpeg)
![Конспект фронтального логопедического занятия. тема: звук [у]](http://kirgizskaski.ru/wp-content/uploads/8/e/c/8ec6e6025f42a2d9fbdc2b51d1f9784d.jpeg)
![Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «звук [п]». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - маам.ру](http://kirgizskaski.ru/wp-content/uploads/a/0/2/a028f70275711a16f6a192413d847d59.jpeg)
![Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «звук [п]». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - маам.ру](http://kirgizskaski.ru/wp-content/uploads/f/a/0/fa0e2447c8dc451e3703ceeefff22f94.jpeg)
![Конспект фронтального логопедического занятия. тема: звук [у]](http://kirgizskaski.ru/wp-content/uploads/f/d/b/fdb774cc93966c0029ea42eb17b39428.jpeg)
![Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «звук [п]». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - маам.ру](http://kirgizskaski.ru/wp-content/uploads/5/8/4/584eca51dd4cfdc6ccddb5dcfdc82e25.jpeg)
![Конспект фронтального логопедического занятия. тема: звук [у]](http://kirgizskaski.ru/wp-content/uploads/f/4/a/f4ac8104903e705b0c07a5009a522a01.jpeg)
![Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «звук [п]»](http://kirgizskaski.ru/wp-content/uploads/e/d/4/ed4b0bb3c46646bea7bf5a1c75db5e24.jpeg)
![Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «звук [п]»](http://kirgizskaski.ru/wp-content/uploads/4/8/2/482908c57f9e37a776c3cb4907d7a024.jpeg)
![Конспект фронтального логопедического занятия. тема: звук [у]](http://kirgizskaski.ru/wp-content/uploads/4/7/0/47054fc5e88b3a03fa044baafc6d1c97.jpeg)
![Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «звук [п]». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - маам.ру](http://kirgizskaski.ru/wp-content/uploads/d/9/9/d99f4f7e27e60726f089374c5623d3db.jpeg)
![Конспект фронтального логопедического занятия. тема: звук [у]](http://kirgizskaski.ru/wp-content/uploads/0/e/4/0e4c2b248339d69cd755651498533e58.jpeg)
![Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «звук [п]»](http://kirgizskaski.ru/wp-content/uploads/5/b/c/5bc0e8eafdd2fb910157bf251dd7313b.jpeg)
![Конспект фронтального логопедического занятия. тема: звук [у]](http://kirgizskaski.ru/wp-content/uploads/0/f/8/0f8bf6067c71a30c90b9ac5afd25e183.jpeg)
![Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «звук [п]». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - маам.ру](http://kirgizskaski.ru/wp-content/uploads/3/6/3/36350297716a006f9b80915b52df6c13.jpeg)
![Конспект фронтального логопедического занятия. тема: звук [у]](http://kirgizskaski.ru/wp-content/uploads/2/6/7/2679c620c19509af311762f97450ff48.jpeg)
![Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «звук [п]»](http://kirgizskaski.ru/wp-content/uploads/5/5/3/5530faada7a03e730742f18dd0980f83.jpeg)
![Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «звук [п]». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - маам.ру](http://kirgizskaski.ru/wp-content/uploads/0/4/d/04d91665ba8d98bfd7214d702f87515f.jpeg)
![Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «звук [п]»](http://kirgizskaski.ru/wp-content/uploads/0/8/6/0860e045579fc461139f12eb063530ba.jpeg)
![Конспект фронтального логопедического занятия. тема: звук [у]](http://kirgizskaski.ru/wp-content/uploads/f/2/2/f2206e1bc6ae8b707ca8780be4923aaa.jpeg)
![Конспект фронтального логопедического занятия. тема: звук [у]](http://kirgizskaski.ru/wp-content/uploads/f/0/c/f0cd188225975f26779a2419c22da254.jpeg)
![Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «звук [п]». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - маам.ру](http://kirgizskaski.ru/wp-content/uploads/6/e/0/6e00112d8e37f1566764030f15b7268d.jpeg)
![Конспект фронтального логопедического занятия. тема: звук [у]](http://kirgizskaski.ru/wp-content/uploads/1/9/5/195d8580dde18b4ccd17ceb46a50eabf.jpeg)
![Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «звук [п]»](http://kirgizskaski.ru/wp-content/uploads/2/f/8/2f858c19d7f1b99ca8a10c156d1987c9.jpeg)
![Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «звук [п]». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - маам.ру](http://kirgizskaski.ru/wp-content/uploads/b/e/6/be64ce061cf8b5a0ec2a5d45c92163f7.jpeg)
![Конспект фронтального логопедического занятия. тема: звук [у]](http://kirgizskaski.ru/wp-content/uploads/9/1/0/910308cef2737ead0f834490e0c43ce1.jpeg)
![Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «звук [п]»](http://kirgizskaski.ru/wp-content/uploads/8/c/9/8c90c85e6f57be72ac82b307536dcd06.jpeg)
![Конспект фронтального логопедического занятия. тема: звук [у]](http://kirgizskaski.ru/wp-content/uploads/d/5/f/d5fa917c525833b4481c8853216a7c57.jpeg)
![Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «звук [п]»](http://kirgizskaski.ru/wp-content/uploads/7/9/4/79436dac42aa85ee5ffa49dcac6fb807.jpeg)
![Конспект фронтального логопедического занятия. тема: звук [у]](http://kirgizskaski.ru/wp-content/uploads/7/2/0/72076bbd9cf22415fb1a770b0acfed9f.jpeg)
![Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «звук [п]». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - маам.ру](http://kirgizskaski.ru/wp-content/uploads/d/a/6/da688082d93bae13bc7326134c678801.jpeg)
![Конспект фронтального логопедического занятия. тема: звук [у]](http://kirgizskaski.ru/wp-content/uploads/f/8/b/f8b2ec2e8285c0f3d3b81432cd8ca5f8.jpeg)
![Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «звук [п]»](http://kirgizskaski.ru/wp-content/uploads/b/6/2/b6273e7c3bd31bde7a2318e1b2342a07.jpeg)
![Конспект фронтального логопедического занятия. тема: звук [у]](http://kirgizskaski.ru/wp-content/uploads/1/b/0/1b0fca0c43233d618f581b64300dbfa4.jpeg)
![Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «звук [п]». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - маам.ру](http://kirgizskaski.ru/wp-content/uploads/4/f/5/4f556e79d694f6a7889a6ec52ab9eae1.jpeg)
![Конспект фронтального логопедического занятия. тема: звук [у]](http://kirgizskaski.ru/wp-content/uploads/a/f/6/af6f65394aaf7e5f5c29b9f61d68a829.jpeg)