Занятие по развитию речи у детей подготовительной группы «фрукты»

Ход занятия.

Организационный момент:

Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Мы спокойны и добры, мы приветливы, мы здоровы.

Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, хорошее настроение.

А выдохните через рот все обиды и огорчения.

1. Отгадывание загадок.

На огороде в образцовом порядке,

Как на параде построились… (грядки).

Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я… (капуста).

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко.

Ведь, правда, вкусная… (картошка).

Хоть я и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я — … (свёкла).

Летом в огороде — свежие, зеленые,

А зимою в бочке — желтые, солёные.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас… (Огурцы).

— Молодцы, правильно отгадали загадки. Как все это можно назвать, одним словом? (Овощи).

— Какие ещё овощи вы знаете? (лук, чеснок, редис, укроп, капуста, кабачка, тыква, огурцы, помидоры, морковь, репа, перец).

— Где растут овощи? (на земле, под землёй)

— Как собирают овощи, которые растут на земле, на кусте? (срывают, срезают)

— Как собирают овощи, которые растут под землёй? (выкапывают, выдёргивают)

— Осенью в огороде овощи поспевают и их убирают по- разному.

-Как убирают картофель? (Картофель выкапывают).

— Как убирают помидоры, огурцы, горох, перец? (помидоры, огурцы, горох, перец собирают).

— Как убирают капусту, кабачки? (Капусту, кабачки срезают)

— Как убирают редис, свёклу, репу? (Репу, свёклу, редис выдёргивают из земли)

2. Игра «Ласковые слова»

Овощи можно называть ласково.

Помидор – помидорчик.

Огурец – огурчик.

Морковь – морковочка.

Репа – репочка.

Редиска – редисочка.

Свёкла – свеколочка.

Лук – луковичка.

Перец – перчик.

3. Дидактическая игра “Поможем козе собрать овощи”.

— Посмотрите, какая на картинке нарисована коза Лиза. Она держит корзинку, тоже хочет пойти в огород и собрать овощи. Давайте ей поможем. (Дети находят картинки с изображениями овощей среди других картинок.)

Каждый ребёнок берёт картинку и комментирует:

— Я срезаю капусту.

— Я дёргаю морковь.

— Я срываю горох.

— Я снимаю огурцы.

— Я копаю картошку.

— Я срезаю кабачок.

— Я выдергиваю редиску.

4. Дидактическая игра “Чего не стало”.

(Педагог показывает детям несколько овощей, потом просит их отвернуться и убирает один. Дети должны угадать, чего не хватает.)

5. Игра «Составь предложение»

Помидор круглый, а морковка…

Редиска мелкая, а редька…

Огурец овальный, а тыква…

Лук горький, а морковка…

Помидор кислый, а чеснок…

Огурец зелёный, а свёкла…

Морковка в земле, а помидор…

6. Пальчиковая гимнастика «КАПУСТА»

— Отгадайте загадку:

Она растет у вас на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка. (Капуста)

— Давайте заготовим капусту на зиму.

Тук! Тук! Тук! Тук! (Ритмичные удары ребром ладоней по столу.)

Раздается в доме стук.

Мы капусту нарубили,

Перетерли, (Хватательные движения обеими руками.)

Посолили (Указательный и средний пальцы трутся о большой.)

И набили плотно в кадку. (Удары обеими руками по столу.)

Все теперь у нас в порядке. (Отряхивают руки.)

7. Игра «Назови сок, салат».

Сок из моркови — морковный

Сок из капусты — капустный

Сок из свёклы — свёкольный

Салат из огурцов — огуречный

Салат из картофеля — картофельный

Суп из гороха — гороховый

Икра из кабачков – кабачковая

8. Составление описательного рассказа «Помидор» по картинкам-символам

Помидор — это овощ. Он растёт в огороде на грядке. Он кисло-сладкий, круглый, красный, мягкий, гладкий. Из него можно приготовить салат, суп, сок, кетчуп. Помидор полезный, потому что в нём много витаминов, он очищает организм.

9. ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Вот мы и поиграли с вами в разные игры. Какая вам игра понравилась больше всего? А когда вы испытали трудности? Почему овощи полезно употреблять в пищу?

Ход НОД

Организационный момент

— Здравствуйте, дети! Сегодня у нас гости. Поприветствуйте их. (Дети здороваются с педагогами.) Возьмитесь за руки.

(Дети проходят, здороваются и становятся в круг)

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А потом пойдём налево,

В центре круга соберёмся.

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём

И занятие начнём.

Основная часть

— Дети, по пути к вам, ко мне пришло видеосообщение. Давайте вместе его прослушаем

Здравствуйте, дети! Меня зовут Пингви, я пришла к вам за помощью. Я плохо себя чувствую. потому что я ем только вредные продукты, такие как конфеты, чипсы и тортики и мне сказали, что надо кушать полезные продукты, чтобы я была здоровая и сильная. Расскажите мне, пожалуйста, какие полезные продукты бывают. Я очень хочу быть здоровой и сильной.

— Ну, что дети поможем Пингви узнать, какие полезные продукты нужны, чтобы быть здоровым и сильным? (Ответы детей)

Тогда отгадав загадки, мы точно узнаем, какие полезные продукты должны быть в рационе у каждого из нас. Слушаем внимательно.

Висит на ветке колобок,

Блестит его румяный бок.

Дети: Яблоко.

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его.

Дети: Лимон.

Знают этот фрукт детишки,

Любят, есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет.

Дети: Банан.

— Дети, а как одним словом можно назвать яблоко, лимон и банан?

Дети: Фрукты

— Правильно, фрукты. Продолжаем отгадывать загадки.

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать…

Дети: картошку

Круголица, белолица,

любит вдоволь пить водицу.

У неё листочки с хрустом, а зовут её

Дети: капуста.

Логопед: Дети, а как одним словом можно назвать картошку и капусту?

Дети: Овощи.

— Правильно, овощи.

— Молодцы, дети. Вы отгадали все загадки, назвав самые полезные продукты, такие как овощи и фрукты.

— Дети, а еще предлагаю рассказать Пингви, о том, что надо кушать не один фрукт или овощ, а много. Так и называется следующая игра «Один-много».

Например, надо кушать не один огурец, а много огурцов.

(Логопед раздает раскладушки каждому ребенку).

Дети по образцу отвечают со словами: помидор, картофель, помидор, лук, тыква, баклажан, перец, яблоко, груша, апельсин, банан, гранат, свёкла.

— Молодцы, дети. Вы отлично постарались.

Дети, ну а теперь предлагаю вам отправиться в сад.

Встаньте возле своих стульев.

Физкультминутка «В саду»

Мы сегодня в сад пойдём,

Фрукты разные найдем (шагают на месте).

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши):

Груша, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки по очереди загибают пальцы на левой руке,

Виноград и апельсины.

Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то правую, то левую руку, как будто срывая плоды с дерева,

Всех знакомых угощать (протягивают руки вперёд ладонями вверх).

На носочки поднимись (встают на цыпочки).

И до ветки дотянись (поднимают руки вверх).

Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню,

Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).

— Молодцы, садитесь дети.

— Дети, а еще у Пингви есть одна заветная мечта. Она хочет написать энциклопедию о фруктах и овощах, давайте поможем ей это сделать? Я предлагаю вам схему, которая нам поможет подробно описать фрукт или овощ. Услышав ваши рассказы Пингви будет легко воплотить свою мечту и она обязательно напишет энциклопедию.

Сейчас я достану волшебный мешочек с фруктами и овощами, ваша задача вытащить фрукт или овощ и рассказать о нем используя таблицу.

А именно. Что это? Где растет? В саду на дереве или в огороде на грядке. Какого цвета? Какой формы? Какой он на вкус? Сладкий, кислый, а быть может соленный. Что можно из него приготовить?

Дети вытаскивают фрукт либо овощ с мешочка.

— Полина расскажи, что ты достала из волшебного мешочка.

Ребенок: Это яблоко. Оно растёт на дереве в саду. Оно красного цвета и круглой формы. Оно сладкое и из него можно приготовить яблочный компот.

— Дети, вы молодцы. К сожалению, мы не успели на занятии послушать все рассказы. Но мы обязательно продолжим с теми, кто не успел у меня в кабинете. И после этого я все ваши рассказы отправлю Пингви.

Итог занятия.

— Дети, скажите, о чем мы говорили на занятии? (ответы детей)

— Какие игры вам понравились?

— Что для вас было трудным на занятии?

— Спасибо вам от Пингви. Благодаря вам она узнала, что фрукты и овощи очень полезные. И теперь она будет питаться только здоровыми продуктами. Молодцы, вы постарались сегодня.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: