Занятие по развитию речи у детей подготовительной группы «фрукты»

Ход ОД

1. Вводная.

Воспитатель вносит поднос накрытый салфеткой,загадывает загадки:

Родилась она зеленой

На цветущей белой кроне.

А потом росла, краснела

Как созрела-посинела. (Слива.)

Колобок висит все лето

Среди зеленых веток.

Ударит гулко о земь,

Когда наступит осень. (Яблоко.)

Ты на лампочку похожа

И на Ваньку-встаньку тоже.

У тебя румяный бок,

А откусишь — брызнет сок. (Груша.)

(Ответы детей.)

Воспитатель: Как это можно назвать, одним словом? (Фрукты.)

(Открыть салфетку и предложить рассмотреть, что лежит на подносе.) Что это? Разве это те фрукты, о которых мы сейчас говорили? Что с ними произошло? (Высушили, отжали сок, сварили варенье.) Сегодня мы поговорим о фруктах и попробуем выяснить, что с ними происходит после созревания.

2. Основная.

Воспитатель: Ребята, где растут фрукты? (На деревьях.) Как называются деревья, на которых растут фрукты? (Фруктовые деревья.) Где растут фруктовые деревья? (В саду.) Как называется сад, в котором растут фруктовые деревья? (Фруктовый сад.)

Воспитатель: В этом году очень большой урожай фруктов. Где можно хранить урожай фруктов? (Ответы детей.) Хранилище для фруктов как назвать одним словом? (Фруктохранилище.)

Воспитатель: В нашем детском саду тоже есть фруктохранилище. Предлагаю вам отправиться туда, а по дороге мы поиграем.

Игра «Фрукты — овощи». (Воспитатель по дороге называет фрукты и овощи, когда называет овощи, дети идут в полуприседе, руки на поясе, когда называет фрукты, дети идут на носках, руки тянут вверх. Спину всегда держат прямо.)

Воспитатель: Вот сколько фруктов в нашем хранилище! (Среди фруктов лежат овощи, если дети не заметили, то обратить их внимание на эту ошибку.)

Зачем люди выращивают так много фруктов? (Ответы детей.) А если их сразу не съесть, то что с ними произойдет? (Ответы детей.) Что же делать? Как сохранить фрукты? Что можно приготовить из фруктов? (Ответы детей.)

Воспитатель: Что делает человек с фруктами, чтобы получить сок? Компот? Сухофрукты? Мороженые фрукты? Варенье? (Отжимает, сушит, замораживает, варит….) Давайте поиграем в игру.

Игра «Угощение из фруктов». Дети встают в круг, воспитатель в центре круга, в руках воспитателя мяч.Воспитатель бросает мяч ребенку с вопросом:

-Как называется сок из апельсина? Из яблок? Из лимона? Варенье из груши? Из абрикоса? Из сливы? Из персика? Сушеный виноград это? Сушеный абрикос? Сушеная слива? Сушеный виноград, слива, абрикос можно назвать одним словом.

Кто догадался, что это за слово? (Ответы детей. Воспитатель помогает правильно образовать слово «сухофрукты»)

Воспитатель: Пора возвращаться в группу. Продолжим игру «Овощи – фрукты».

Воспитатель: Ребята, разделитесь на пары и встаньте к столам. Выбирайте тарелку с овощами, фруктами. Вам необходимо найти лишний предмет и объяснить свой выбор.

(Варианты: Яблоко-слива-лук, помидор-огурец-банан, баклажан-слива-банан, лимон –банан — красное яблоко, банан-апельсин-яблоко, гранат — красное яблоко- желтая груша, зеленое яблоко-банан- зеленая груша, мандарин – апельсин — желтая груша, красный помидор-красный гранат — желтая груша, желтая груша — зеленая груша — желтый банан.)

(Дети проходят на ковер.)

Воспитатель: Детей в детском саду много, поэтому и фруктов должно быть много. Давайте поиграем в игру «Один-много».

(Воспитатель в центре с мячом в руках. Бросает мяч ребенку, называя фрукт в единственном числе, ребенок образовывает форму множественного числа. Если на конце слова (форма множественного числа) дети слышат звук «ы», то приседают, если на конце слышат звук «и» — хлопают.)

Воспитатель: Яблоко (и, груша (и, абрикос (ы, банан (ы, персик (и, гранат (ы, лимон (ы, слива (ы, апельсин (ы, мандарин (ы, ананас (ы).

3. Заключительная.

Ребята, вы теперь сможете объяснить что за фрукты на нашем подносе, как они стали такими, что из них можно приготовить? (Ответы детей.)

Давайте их отнесем на кухню, пусть из них сварят для нас компот к обеду.

Если вам понравились наши игры, вам было все понятно и интересно — хлопайте, если вы испытывали затруднения и вам было непонятно, о чем мы говорили — топайте.

Ход занятия:

1. Орг. момент.Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять, (пальчики обеих рук «здороваются»,

начиная с большего.)

В лес идем мы погулять. (обе руки «идут» указательными и

средними пальцами по столу.)

За черникой, за малиной, (Загибают пальчики, начиная с

большого.)

За брусникой, за калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

2.Артикуляционная гимнастика: Птенчики»: Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости. «Лопаточка»: Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. «Лошадка»: Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку. «Гармошка»: Рот раскрыт. Язык присосать к нёбу. Не отрывая язык от неба сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.

3.Дыхательная гимнастика: Сделать по 8-10 вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем -через левую, по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем.

4. Введение в тему. Игра «Прогулка в лес». (Картинка с изобр. леса.)

Лес- это большой дом, где живут разные растения, животные и птицы.

Собираемся в лес. «Кого ты увидишь в лесу?» или «Что ты увидишь в лесу?»

Дети отвечают: «Я увижу деревья. Я увижу кусты. Я увижу цветы. Я увижу зверей. Я увижу птиц. Я увижу грибы. Я увижу ягоды».

Называем грибы (по картинкам)— белый гриб, подберезовик, сыроежка, опенок, лисички, подосиновик – съедобные грибы; мухомор, бледная поганка- ядовитые грибы.

Называем лесные ягоды (по картинкам)— брусника, малина, черника, клюква, голубика, ежевика, земляника.

Игра: «Большой- маленький»

Гриб- грибок, грибочек ягода- ягодка

Дерево- деревце куст- кустик

Лист- листочек птица- птичка

Цветок- цветочек ветка- веточка.

Игра: «Один- много»

Гриб- грибы ягода- ягоды

Дерево- деревья куст- кусты

Лист- листья птица- птицы

Цветок- цветы ветка- ветки

Сук- сучья ствол- стволы.

5.Физкультминутка:упражнение «За грибами»

Все зверушки на опушке

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали,

Рыжики срывали.

Лисичка бежала,

Лисички собирала.

Скакали зайчатки,

Искали опятки.

Медведь проходил,

Мухомор раздавил. (Дети идут в хороводе.)

(Скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы.)

(Бегут, собирают воображаемые грибы.)

(Скачут стоя, «срывают» грибы.)

(Идут вразвалку, в конце строки топают правой ногой.)

Игра: «Что приготовим?».

Из грибов- грибной суп

Из малины- малиновое варенье

Из черники- черничное варенье

Из земляники- земляничное варенье

Из клюквы- клюквенное варенье

Из брусники- брусничное варенье

Игра: «Что это?»(закончить предложение и повторить его полностью).

Береза, осина, дуб – это (деревья).

Орешник, шиповник, сирень – это (кусты).

Ромашка, василек, незабудка – это (цветы).

Опенок, сыроежка, мухомор – это (грибы).

Комар, кузнечик, жук – это (насекомые).

Кукушка, сова, орел – это (птицы).

Заяц, лиса, волк – это (дикие животные).

Игра: «Мозаика» (из 6 треугольников выложить гриб).

Игра: «Кто, где, откуда» (ответы на вопросы по картинке).

Где гусеница? И т. п.

6. Итог занятия: Вспомнить о чём говорили.

Ответить на вопрос.

На поляне у дубка крот увидел два грибка,

А подальше, у осин, он нашел ещё один.

Кто ответить мне готов, сколько крот нашел грибков?

Развитие речи. Конспекты занятий, НОД — Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной к школе группы «Дом моды»

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей…»
ЗАДАЧИ: 1. Коррекционно-образовательные: — Обогащать и активизировать предметный, глагольный и словарь признаков по теме. Предметный: художник-модельер, стиль, эскиз, выкройка аксессуары, подиум, художник-визажист, эксперт моды, названия одежды и ее деталей. Глагольный:…

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующего вида «По дорогам сказок»
Цель: выявление речевых умений и навыков: овладение словарным запасом, грамматическим строем, звуковой стороной речи и использование всех речевых умений при построении связных высказываний разных типов. Задачи: • Совершенствовать фонематический слух, определять и называть первый…

Конспект открытого занятия для родителей детей подготовительной к школе группы по развитию речи «Осень поздняя пришла»
Конспект комплексного открытого занятия для родителей (подготовительная группа) Тема: «Осень поздняя пришла» Цели: 1. Коррекционно-образовательные: — закрепить приметы поздней осени; — учить пересказывать текст с опорой на серию предметных картинок; — продолжать учить различать…

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа «Купание медвежат» В. Бианки» (подготовительная группа)
Конспекты занятий по развитию речи(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» 3адачи. Связная речь: развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точ­но, последовательно, выразительно; словарь: упражнять…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: