Конспект нод по лепке «в лес по грибы»

Варианты композиций на основе темы

В программе по изобразительной деятельности для средней группы лепка грибов детям предлагается в октябре (ведь это такие же дары осени, как овощи и фрукты). Тему можно обозначить более конкретно, например, «Красавец-мухомор» или «Боровичок», сделав акцент на особенностях определённого гриба.

Можно предложить такую тему, как «Грибочки для ёжика» (белочки, лесных зверят). Конкретный образ животного воспитатель обыгрывает в мотивационной части занятия.

Кроме того, ребята могут лепить грибы на полянке. Это может быть индивидуальная (3–4 грибочка на травке) либо коллективная композиция. Во втором случае педагог готовит большую основу: это может быть лист картона формата А3, окрашенного в зелёный цвет, искусственная трава, мох и пр.

Полянку (основу для коллекттивной лепки) готовит воспитатель, используя картон, бумагу, искусственную траву и прочие материалы

Ещё один вариант темы – «Корзинка с грибами». Опять-таки обыграть её можно как индивидуальную и коллективную работу. Ребята могут слепить маленькие корзиночки, куда поместят свои грибочки (несколько штук), или же воспитатель заранее готовит корзину (например, из картонных полосок), а ребята складывают туда свои грибы.

Корзину каждый ребёнок лепит наиболее удобным способом

На занятии также можно одновременно лепить грибы и ягоды (дары леса). Например, на шляпке большого гриба или рядом с ним может лежать малина или веточка смородины из пластилина.

Таблица: фрагменты конспекта занятия по лепке в средней группе воспитателя Е. И. Фарафоновой «Грибы для Белочки»

Этап занятия
Вводная часть Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте отгадать: Маленький, удаленький, Сквозь землю прошёл Красную шапочку нашёл! (ответы детей)Воспитатель предлагает детям вспомнить о походах с родителями в лес, о том, что они видели в лесу. Воспитатель: А какие это грибы? (Подберёзовик, лисички, рыжики, боровик, мухомор и др.). Ребята, посмотрите, у меня тоже есть гриб (достаёт гриб, выполненный из пластилина). Давайте его рассмотрим. Из каких частей состоит гриб? (шляпка и ножка). На какую фигуру похожа шляпка? (блин, тарелочка). Спрашивает 3–4 детей назвать форму для закрепления. Ребята, а на какую форму похожа ножка? (валик, цилиндр). Опрос 3–4 детей для закрепления форм).Стук в дверьВоспитатель: Ребята, кто-то к нам стучится. Посмотрите, к нам в гости пришла Белочка! Давайте с ней поздороваемся. Здравствуй, Белочка! (Воспитатель вместе с детьми рассматривает игрушку-белочку). Воспитатель: Тихо, ребята! Белочка что-то хочет нам сказать (подносит белочку к уху). Ребята, Белочка просит нас помочь ей. В лесу у неё остались бельчата в дупле. Она заготовила для бельчат на зиму орехи и яблоки, а вот грибы не успела собрать. Давайте мы ей поможем (ответы детей). Не расстраивайся, Белочка. Посмотри, как много у нас ребят в группе. Они все добрые и очень любят животных. Мы поможем тебе, и твои бельчата не будут холодной зимой голодать. Мы сделаем для вас много грибов.
Основная часть — Прежде чем приступить к работе, сделаем с вами пальчиковую гимнастику: Раз, два, три, четыре, пять! (считаем пальчики, загибая), Будем листья собирать, (сгибаем, разгибаем пальцы), Листья берёзы, листья рябины, (загибаем пальчики), Листики тополя, листья осины, (сгибаем, разгибаем пальцы), Листики дуба мы соберём, (сгибаем, разгибаем пальцы), Маме осенний букет соберём! (разводим в стороны руками).Показ воспитателем последовательности работы.1. Ножка: берём кусочек глины и делаем ножку гриба — раскатываем валик (цилиндр); 2. Шляпка: берём кусочек глины и лепим шляпку — раскатываем шар, сплющиваем и выгибаем, чтобы получилась чаша; если лепим маленький грибочек, можно оставить шляпку в виде шара, если большой гриб, то изгибаем шляпку краями внутрь (наружу), или делаем плоской, как тарелку. Обязательно в середине шляпки делаем углубление для ножки. 3. Соединяем: две детали, шляпку и ножку — гриб готов!!! Самостоятельная деятельность детей (помощь воспитателя по необходимости).
Заключительная часть По окончании работы Белочка благодарит детей за помощь.Она очень рада, что познакомилась с такими добрыми и чуткими детьми. Теперь её бельчата всю зиму будут лакомиться грибами, и вспоминать ребят. Дети складывают грибы в корзинку Белочке. Она ещё раз благодарит их и прощается с детьми. Уборка детьми рабочего места (оттирание досок и парты от пластилина, мытьё рук и т. д.).
Источник https://www.libfox.ru/456458-tamara-komarova-zanyatiya-po-izobrazitelnoy-deyatelnosti-v-sredney-gruppe-detskogo-sada-konspekty-zanyatiy.html

Ход НОД

I. Организационный момент

Воспитатель: Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся (улыбаются).

II. Введение в тему НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня нас с вами ожидает путешествие в лес, хотите отправиться туда вместе со мной (Да)

Воспитатель: Здравствуй, лес, чудесный лес, весь из сказочных чудес! Дети, а кого можно встретить в лесу? (В лесу можно встретить диких животных: лису, зайца, медведя, волка)

Воспитатель: Кто в чащобе притаился? Кто под ёлочкой сопит? Поглядите, кто тут спрятался под ёлкой? (Ёжик)

Воспитатель: Верно, ёжик. Он радуется тому, что мы пришли его навестить! Как вы считаете, хорошо ежу живётся? (Ответы детей)

Воспитатель: Чем он занимается, где спит, что ест? (Ответы детей)

Воспитатель: Всё верно! Готовится к зиме, собирает грибы. Ребята, ёжик просит вас помочь ему запасти больше грибов. Будем помогать? (Да)

Воспитатель:Давайте отгадаем загадку:

Стоит в красной шапочке, с заплатками,

На белой ножке, никуда не шагает,

Только мух отгоняет (Мухомор)

Воспитатель: Как, по-вашему, мухомор можно употреблять в пищу? (Он несъедобный).

Воспитатель: Давайте вместе разглядим мухомор внимательно. Нам необходимо его запомнить, чтобы знать и не путать с другими грибами. В чём его отличие от остальных грибов? (Только у мухомора красная шляпка, как будто усыпана мелкими зёрнышками).

Воспитатель: Мы должны запомнить! Мухомор ядовит! Этот гриб нельзя использовать в пищу. Нам нужно найти съедобные грибочки, чтобы наш ёжик смог перезимовать.

Воспитатель: Что это за грибок?

Расскажите, подскажите

Знает это наш грибник,

Гриб на свете самый лучший

Ну, конечно — (Боровик)

Воспитатель: Этот гриб съедобный, у него толстенькая ножка. И шляпка у него большая, круглая. Как вы считаете, наш ёжик обрадуется такому грибочку? (Ответы детей)

Воспитатель: Ну, хватит уже сидеть на одном месте, мы же гуляем по большому лесу. Вставайте, сейчас будем искать грибы.

III. Физкультминутка

Мы пойдём-пойдём-пойдём (шаги на месте)

И грибочки найдём (хлопки в ладошки)

Раз — грибок (наклон вперёд)

Два — грибок (наклон вперёд)

Три — грибок (наклон вперёд)

Их положим в кузовок (наклоны в стороны)

IV. Работа по теме НОД

Воспитатель: Как же так, ребятки, мы по всему лесу прогулялись, а грибочков ёжику мало собрали. Давайте, грибочки слепим из пластилина.

Воспитатель: Садитесь за столы, и подготовим наши пальчики к работе. Смотрите и повторяйте за мной.

Пальчиковая игра «Соберу грибы»

Я корзину в лес беру, показывают удивление, разводят

Там грибы я соберу. руки в стороны

Удивляется мой друг: «Сколько здесь грибов вокруг!»

Подосиновик, масленок, поочередно сгибают пальчики

Подберезовик, опенок, пальчики на обеих руках, начиная

Боровик, лисичка, груздь – с мизинца правой руки.

Не играют в прятки пусть!

Рыжики, волнушки Найду я на опушке. Возвращаюсь я домой, Все грибы несу с собой. А мухомор не понесу. Большой палец левой руки отставляем Пусть останется в лесу!

Воспитатель: Молодцы! Понравилась игра? А теперь, скажите, чем грибы похожи? (У грибов есть шляпка и ножка).

Воспитатель: Правильно, дети! А чем они отличаются? (Грибы разного цвета и размера).

Воспитатель: Правильно, дети! Я вам предлагаю слепить такие грибы из пластилина. Давайте посмотрим, как мы будем лепить грибочек ёжику. Сначала надо вылепить ножку гриба. Какого она будет цвета? (Белого).

Воспитатель: Для этого я беру кусок белого пластилина. А какой формы ножка у грибочка? (Как столбик).

Воспитатель: Значит, берём часть белого пластилина и скатываем толстенькую колбаску. Она должна быть прочной, чтобы выдержать шляпку. У меня получилась ножка гриба.

Воспитатель: А шляпка будет какого цвета? (Коричневого).

Воспитатель: Тогда мы берём часть коричневого пластилина и скатываем шарик. Теперь этот шарик мы сплюснем в ладошках. Получилась у нас шляпка? По-моему, замечательно получилось. Теперь эту шляпку мы можем надеть на ножку. Аккуратно всё соединяем. (Дети садятся на свои места и выполняют работу. Воспитатель следит за их работой. Во время выполнения задания необходимо помогать детям, напоминая или частично объясняя им приёмы лепки).

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Ёжик вам очень благодарен.

VII. Итог НОД

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько грибов выросло в нашем лесу. Все красивые и не похожие друг на друга. Сегодня все старались и были очень внимательны.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: