Конспект образовательной деятельности по лепке во 2ой младшей группе Тема Грибы съедобные, несъедобные

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибы на пенечке»

Конспект занятия по лепке в младшей группе

«Грибы на пенечке»

Цель:

Познакомить детей конструктивному способу лепки грибов. Показать приёмы моделирования шляпки гриба: раскатывание шара и сплющивание

Обратить внимание на необходимость прочного и аккуратного соединения частей. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции

Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Задачи:

— образовательная

: расширять представления детей о лесных грибах (мухомор,белый гриб .

развивающая:

— знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произростания;- съедобные , несъедобные , формировать представления о последовательности лепки предметов из нескольких частей и способах их соединения, развивать мышление, внимание, речь, моторику рук,развивать чувство формы и цвета,развивать усовершенствование умения пользоваться салфетками. воспитательная

воспитательная

: -воспитывать бережное отношение к природе, любознательность, аккуратность.

Материал

: пластилин для лепки (красное, коричневое, жёлтое, белое); картинки с изображениями грибов; доска для лепки, салфетки для вытирания рук, образец.

Ход занятия:

Ребята давайте вспомним какое время года на улице (Осень) Ребята а скажите пожалуйста в это время года что растет в лесу (грибы, ягоды) – Да действительно грибы растут в лесу ,а где ? не подскажите( на полянках, под деревьями,в траве, и на старых пнях ) Что возьмем с собой в лес?(корзину). Давайте ребята отправимся в лес.

Игра малой подвижности

«Мы идем в осенний лес»

Мы идем в осенний лес (Дети идут по кругу) А в лесу полно чудес ! Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу) И в корзинку собирать.(Приседают и собирают грибы).

Вот мы и оказались в лесу, теперь мы грибники ( уточнить кто такие?) Ребята, а в лесу можно заблудиться( Да) в лесу можно заблудиться и чтобы этого не произошло грибники друг другу кричат АУ!!! МОЛОДЦЫ!!! (Присаживаемся на стульчики). В лесу много грибов, но не все грибы можно собирать. Одни грибы называются съедобные, их можно кушать, а другие несъедобные ,их нельзя кушать человеку ( опасные для людей ) Ребята, а скажите пожалуйста, чем похожи грибы. У всех грибов есть шляпка, ножка корень (грибница)- в земле А чем отличаются (Ответы детей) Отличаются грибы по цвету, форме, размеру. Давайте вместе вспомним, какие грибы растут в наших лесах? (боровик, подберёзовик, подосиновик, лисичка, сыроежка, мухомор)

Практическая часть.

Педагог предлагает детям слепить много-много грибов и разместить их на пенечке. Уточняет представления детей о внешнем виде (строении) гриба и показывает, как его лепить.

Освоение техники лепки ножки и шляпки:

• У гриба одна ножка – длинная и светлая; берем кусочек пластилина белого или желтого цвета и раскатываем в ладошках столбик (прямые движения ладоней «туда-сюда»).

• У гриба большая шляпка – круглая и яркая; берем кусочек пластилина красного, оранжевого или коричневого цвета и раскатываем в ладошках шарик (круговые движения ладоней) и сплющиваем, чтобы получился пряник.

• Шляпка держится на ножке, лежит сверху; аккуратно соединяем ножку и шляпку.

• Ставим гриб на пенек, прикрепляем, крепко, но аккуратно прижимаем.

Самостоятельная работа детей.

Дети выбирают цвет пластилина и лепят грибы.

Итог .

Обыгрывание готовых изделий. Организация выставки «Грибы на пенечке».

Лепка как способ «ручного» творчества

Лепка — важный элемент педагогической работы по развитию мелкой моторики у детей.

Она также учит усидчивости, концентрации внимания, пробуждает фантазию, развивает образное мышление. Как правило, на занятиях средней группы детского сада применяется пространственная объёмная лепка, когда объект изготавливается полностью трёхмерным, как в реальности. Этим достигается наглядность объектов, изображаемых детьми. Кроме того, это стимулирует развитие пространственного восприятия.

Для детей очень важно знать съедобные грибы

Из способов лепки для создания грибов чаще применяется конструктивный. Детям также можно предложить закрепить сделанные грибочки на опоре, чтобы можно было собрать целую грибную поляну. Таким образом, в числе дополнительных материалов будут бумага и картон или пластик.

В качестве основного материала для лепки потребуется цветной пластилин; тона зависят от того, какие варианты композиции будут предложены педагогом для изготовления. К примеру, для лепки мухоморов потребуется основной красный тон для шляпки с белыми элементами — ножкой, точками и низом шляпки гриба. Белый и коричнево-красный пригодятся для подосиновика. Коричневый пойдёт для шляпки белого гриба. Ну а поганки могут изготавливаться в разнообразной цветовой гамме, как и сыроежки.

Маслята из пластилина

Маслята делаются еще проще. Сделайте один большой шарик коричневого цвета.

Аккуратно, равномерно и точно разрежьте пластмассовым ножом шарик. Вот мы и сделали шляпки для грибов данного вида. Можно конечно вылепить каждую отдельно.

Ножки у маслят не очень высокие. Бежевого цвета.

Соединяем ножки и шляпки. Маслята готовы.

Из зеленого пластилина скатайте побольше вот таких колбасок. На грибной поляне обязательно должна присутствовать и травка.

Из трех или четырех частей формируем вот такую траву.

И расставляем поляну в произвольном порядке. Получилось два мухомора, два масленка и четыре кустика зеленой травы.

Грибы традиционно являются одним из важных факторов пищевой культуры нашей страны. При этом они несут в себе потенциальную опасность в случае неправильного употребления. Самые опасные из грибов дети должны знать с малых лет. В то же время ребятам следует отлично знать и грибы полезные. Занятия по лепке служат развитию умения их распознавать, повышая уровень общей информированности. К тому же лепка грибов сравнительно проста и позволяет отрабатывать точные приёмы мелкой моторики.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: