Конспект НОД для средней группы Грибборовик

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети находят письмо в группе.В письме загадка :

Он в лесу без сумки ходит,

Грибы, яблоки находит

— Кто же это, ребята? Правильно, ежик!

Ежик приглашает нас к себе в гости, в осенний лес. Поедем?

А на чем вы хотите доехать до леса?

Дети: на самолете

— Тогда заводим моторы и полетели….

Ребята прилетают на осеннюю полянку (ширма украшенная осенними листочками и разными грибами, под ногами листочки). Из за ширмы выходит Ёжик с корзинкой (младший воспитатель)

— Здравствуйте, ребята. Я шел по лесу и нашел много грибов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит в корзинке? (грибы). Давайте расскажем нашему гостю все о грибах. Скажите, пожалуйста, где же растут грибы? (в лесу, на полянках, под деревьями, на пнях).

-Давайте внимательно рассмотрим схему гриба и скажем Ёжику из чего состоит гриб.

Дети: шляпка, ножка, а под землей грибница

— Какие бывают грибы?

Дети: съедобные и несъедобные

-Что делают со съедобными грибами?

Дети: собирают, варят, жарят, солят

-А несъедобные грибы можно брать?

Дети: нет, они ядовитые

— А для чего нужны несъедобные грибы? Можно их пинать ногами, топтать?Дети: нет, они служат лекарством для животных

-Назовите съедобные грибы?

дети говорят названия грибов: масленок, белянка, боровик

-Назовите несъедобные грибы?

Дети: поганка, мухомор

Воспитатель обращается к Ёжику: -Теперь ты знаешь все о грибах.

Ёжик, а ребята хотят с тобой поиграть

Проводится игра «Собери грибы в корзинку». (на ковре рассыпаны картинки с изображением разных грибов съедобных и несъедобных, должны выбрать и собрать в корзину только картинки с изображением съедобных грибов).

А еще ребята хотят поводить с тобой хоровод «Грибники и грибочки»

После окончания игры воспитатель вместе с детьми и Гномом рассматривают картинки, дети говорят названия грибов. Объя не взяли остальные картинки.Воспитатель: — Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь наш добрый Гном приглашает нас на лесную полянку. Давайте немного р отдохнем, поиграем с нашим гостем в подвижную игру «Грибники и грибочки»

(Дети встают в круг. Проводится пальчиковая игра «Грибы»: Я корзину в лес беру, там грибы я соберу.Удивляется мой друг: «Сколько здесь грибов вокруг!» (показывают удивление, разводят руки в сторону.) Подосиновик, масленок, подберезовик, опенок, Боровик, лисичка, груздь- Не играют в прядки пусть! Рыжие волнушки, найду я на опушке. Возвращаюсь я домой, все грибы несу с собой. (поочередно сгибают пальчики на обеих руках, начиная с мизинца правой руки). Мухомор не понесу, пусть останется в лесу! (грозят пальчиком).Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, как наш Гном повеселел, говорит, что все узнал про грибы и может смел за грибами самостоятельно. -А сейчас можно найти грибы в лесу? (нет). -Почему? (уже холодно, выпал снег) -Неужели Гному придется ждать так долго, следующего лета? -Как можно помочь? (можно слепить грибы из пластилина). Дети садятся за столы, лепят грибы, дарят их Гному. Гном благодарит детей, дарит сладости, прощается. Воспитатель подводит итог, благодарит детей за помощь Гному.

Мухомор

Это самый известный из ядовитых грибов, привлекающий внимание необычным видом. Вот как можно нарисовать мухомор поэтапно карандашом:

Вот как можно нарисовать мухомор поэтапно карандашом:

  1. Сначала следует нарисовать контуры для трёх ножек с учетом, что самый высокий гриб будет по центру.
  2. Чтобы композиция выглядела интересно, мухоморы можно сделать с разными шляпками. У самого маленького из них верх будет похож на сыроежку. У второго шляпка будет похожа на круг с дорисованной дугой. У самого высокого гриба верх будет напоминать окружность с волнистыми краями.
  3. Теперь на ножках прорисовываются складочки волнистыми линиями, характерные только для мухоморов. А на шляпках прорисовываются пластинки там, где видна их нижняя часть.
  4. Остаётся добавить на верхней стороне шляпок белые точки, сделав кружки разных размеров.
  5. Если для прорисовки основных контуров использовалась черная гелиевая ручка, потребуется дождаться, пока чернила высохнут.
  6. Теперь можно приступать к раскрашиванию. Ножка делается серым, тени создаются коричневым. Яркие шляпки выполняются тремя карандашами. Середина красится оранжевым, центр – красным, края – бордовым.
  7. Рядом с мухоморами можно нарисовать мох, который раскрашивается зеленым.

Для рисования распространенных в лесу грибов можно использовать карандаши и пошаговые схемы. Поэтому есть смысл приготовить лист бумаги, карандаши, ластик и попробовать.

№ 4453 Конспект НОД «Белый гриб — БОРОВИК». Аппликация из крупы.

Опубликовано 28.10.2018

Тукина Вера Павловна

МДОУ №50

г. Ярославль воспитатель

Конспект НОД «Белый гриб – БОРОВИК» по аппликации из крупы. 

Цель: изготовление аппликации из круп.Задачи:  — учить детей выполнять аппликацию из разных материалов; — развивать творческие возможности детей, воображение и фантазию; — воспитывать усидчивость и аккуратность в работе.

Материалы и оборудование: наглядный материал (гриб боровик),  крупы ( рисовая, гречневая), картон зеленого  или  желтого цвета, клей ПВА, кисти и платочки для удаления излишек клея.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а какое время года? Дети: Осень. Воспитатель: Правильно!

В: Осенью много грибов! А подскажите мне, где растут грибы?

Дети: в лесу!

Воспитатель: Давайте мы с вами тоже отправимся в лес за грибами.

Физкультминутка «За грибами

Все зверушки на опушке (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, (Скачут вприсядку)

Рыжики срывали. (Срывают «грибы»)

Лисичка бежала, (Бегут, собирают «грибы»)

Лисички собирала.

Скакали зайчатки, (Скачут, срывают «грибы»)

Искали опятки.

Медведь проходил, (Идут вразвалку)

Мухомор раздавил. (топают правой ногой)

Воспитатель: Вот мы и в лесу!

Ребята, отгадайте загадку:

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это — белый. (боровик)

 Посмотрите ребята, так выгладит боровик или белый гриб! (показ картинки гриба)

БЕЛЫЙ ГРИБ — шляпка коричневая, круглая, ножка  белая и толстая.

Послушайте стих:

 Я – белый гриб! Я – царь грибов!  Бесценный дар грибных лесов!  Расту в дубраве и в бору,  Прославлен широко в миру.  И если ты меня найдёшь,  Узнаешь сам, как я хорош!  (И. Пидевич)

Ребята, я предлагаю вам сделать гриб-боровик самим. Но не как обычно из бумаги или пластилина, а из крупы.

У вас на столах лежат заготовки с изображением гриба боровика. Чтобы изготовить аппликацию из крупы нам понадобится крупа и клей ПВА.

Сначала намажем клеем шляпку и насыплем гречневую крупу. Затем намажем клеем ножку гриба и посыплем рисом. Вот такой необычный способ аппликации мы с вами научились делать!

А теперь немного отдохнем!

 Пальчиковая гимнастика «Грибы»:

Раз, два, три, четыре, пять! («Шагают» пальчиками по столу)

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, (Загибают по одному пальчику начиная с мизинца)

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик сел и  съел,

Оттого и потолстел.

А теперь ребятки,  давайте вспомним, куда мы ходили с вами? что мы увидели и нашли? Чему научились?

Ответы детей.

Воспитатель: Все ребята молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие направлено на совершенствование художественных навыков и умения детей, расширение кругозора детей и приобщение к изобразительному искусству….

Тема:«Ядовитые грибы. Мухоморы»Цель:

Учить создавать индивидуальную композицию в лепке.

Задачи:

Образовательные Учить детей лепить мухоморы из четырех частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка). Показать рациональный способ изготовления крапинок (украшение) для шляпки: раскатывание жгутика и разрезание стекой на мелкие кусочки.

Развивающие:

Развивать представление о строении мухомора для более точной передачи формы и пропорций частей

Воспитательные Воспитывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений в разных видах изо деятельности.

«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Словарная работа:

мухомор, шляпка, ножка,

Предварительная работа

: Беседа о грибах, просмотр презентации о грибах, рассматривание картинок «Грибы», где они растут; чтение сказки В.Сутеева «Под грибом»

Материалы и оборудование

: доски для лепки, стеки, пластилин, салфетки, изображения мухомора в природе, схема лепки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: