Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности «Художественное творчество».
Рисование в старшей группе «Дети делают зарядку»
Цель: упражнять в детей в рисовании фигуры человека в движении.
— закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами;
— вызвать интерес к занятию спортом;
— развивать мелкую моторику;
— формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца.
Материалы: игрушка Чебурашка или переодетый взрослый, счетные палочки, альбомные листы, простые карандаши, ластик, цветные карандаши, аудиозапись группы «Непоседы» — «Гимнастика»; классическая композиция для сопровождения процесса рисования.
Ход организованной образовательной деятельности:
Ребята, посмотрите, у нас сегодня необычный гость. Он вам знаком? (да, это Чебурашка)
Чеб: Да, ребята, я Чебурашка, я олимпийский символ сборной России. И сейчас, когда вся страна готовится к Олимпиаде в Сочи, я тоже путешествую по стране в поисках юных спортсменов.
А вы знаете, что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой
В ней участвовать – награда
Победить же может любой.
А чтобы в спорте первым быть
Надо очень спорт любить.
А какими качествами должен обладать спортсмен (быть выносливым, сильным, смелым, упорным)
Чебурашка, а наши ребята, очень любят спорт, и каждый год участвуют в городских спортивных соревнованиях
Чеб: Я узнал об этом и сразу же поспешил в д/с, расскажите, а как же вы готовитесь к соревнованиям?
(занимаемся на физкультурном занятии, каждое утро делаем утреннюю гимнастику)
Чеб: Здорово, и сейчас можете мне показать?
Конечно, а помогут нам в этом «палочные человечки»
Упр «Палочные человечки» (Дети на столах выкладывают человечков из счетных палочек: Голова – картонный круг с прорисованными частями лица, плечи –одна счетная палочка, туловище, руки, ноги – из двух палочек. По тексту ребята изменяют положение рук и ног палочных человечков)
А ну-ка по порядку, вставайте на зарядку
(принимают исходное положение)
Мы разминку начинаем:
Ноги шире раздвигаем
Руки в стороны разведем
А потом в локтях согнем.
Вверх рука, вниз рука
Нам присесть уже пора
Мы разминку завершаем:
Руки, ноги выпрямляем!
Чеб: Мне так понравились эти упражнения, я тоже хочу научиться их выполнять, только вот беда, я их не запомнил.
Ребята, как же мы можем помочь Чебурашке?
(нужно нарисовать, как мы выполняем упражнения)
Давайте посмотрим, как будет выглядеть на человек на рисунке
Что нужно знать для того чтобы нарисовать человека? (нужно знать части тела)
Назовите их (голова, туловище, шея, 2 руки, 2 ноги)
С чего начнем рисовать? (с головы) Выходи… (вызывается ребенок к мольберту)
Что нарисуем потом (шею и туловище)
Что нужно знать при рисовании этих частей тела (плечи у человека покатые, шея соединяет голову и туловище) Выходи .
Что нарисуем на след этапе? (ноги и руки)
О чем нужно помнить, чтобы изображение получилось правильным? (ноги такой же длины, как тело. Руки и ноги тоньше туловища. Руки доходят до середины бедер и заканчиваются ладошками Локти на уровне пояса. На ногах — чешки) Выходи.
Ребята, а на что вы обратили внимание, когда палочные человечки делали упражнения? (руки и ноги состоят из 2-х частей, поэтому они легко сгибаются: руки в локтях, ноги в коленах)
Верно, как вы считаете, изображение закончено? (нет, мы не нарисовали глаза, нос, уши. Волосы) Выходи .
Молодцы, все верно подметили, ну не будем терять ни минуты и приступим к рисованию, пусть каждый из вас нарисует для Чебурашки свое любимое упражнение.
2 Основная часть
Самостоятельная деятельность детей (музыкальное сопровождение деятельности)
Руководство деятельностью детей (указания, пояснения, индивид помощь)
3. Заключительная часть (Анализ)
Какой спортсмен тебе понравился? Объясни, какое упражнение он выполняет.
А правильно ли они расположены части тела? А как ты думаешь, выполняя это упражнение, какие части тела укрепляет спортсмен?
Чеб: Ой, спасибо вам ребята, теперь я тоже смогу подготовиться к Олимпиаде.
А сейчас, Чебурашка, мы приглашаем тебя на веселую ритмическую гимнастику. (группа Непоседы «Гимнастика»)
Конспект НОД Тема: «Дети делают зарядку» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: упражнять детей в рисовании фигуры человека в движении.Задачи:
Образовательные: Формировать умение детей определять и передовать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений.
Развивающие: закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами; развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстноков
Воспитательные: вызывать интерес к занятию спортом; формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца.
Задачи урока
В процессе работы с детьми важно выполнить ниже представленные задачи. Их можно разбить на несколько групп
Развивающие и воспитательные
Нужно выполнить следующие программные задачи:
Малышей учат рисовать человеческие фигуры, обращая внимание на пропорциональность различных частей человеческого тела.
Их обучают перед рисованием создавать модель положения тела с помощью фигур, выложенных из палочек. Рассказывают, как ей пользоваться.
Детей учат изобразительному творчеству, умению выразить себя в сделанном рисунке.
Малышей стараются заинтересовать в занятиях спортом, показать, что это полезно и интересно.. Занятия ФЭМП во 2-ой младшей группе по Помораевой и Позиной
Занятия ФЭМП во 2-ой младшей группе по Помораевой и Позиной
Перед ними также стоят такие коррекционно-речевые задачи:
- На примере физических упражнений и названий различных частей тела развивают детский словарный запас.
- Обучают малышей правильному использованию суффиксов для уменьшительно-ласкательных названий.
- Воспитатель, контролируя звукопроизношение, учит правильно произносить слова.
Обратите внимание! Дополнительно решается задача развития мелкой моторики движений малышей
Конспект организованной образовательной деятельности «Художественное творчество».Рисование в старшей группе «Дети делают зарядку»
Интеграция: «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация»
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная.
Цель: упражнять в детей в рисовании фигуры человека в движении.
— закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами;
— вызвать интерес к занятию спортом;
— развивать мелкую моторику;
— формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца.
Материалы: игрушка Чебурашка или переодетый взрослый, счетные палочки, альбомные листы, простые карандаши, ластик, цветные карандаши, аудиозапись группы «Непоседы» — «Гимнастика»; классическая композиция для сопровождения процесса рисования.
Ход организованной образовательной деятельности :
Ребята, посмотрите, у нас сегодня необычный гость. Он вам знаком ? (да, это Чебурашка)
Чеб: Да, ребята, я Чебурашка, я олимпийский символ сборной России. И сейчас, когда вся страна готовится к Олимпиаде в Сочи, я тоже путешествую по стране в поисках юных спортсменов.
А вы знаете, что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой
В ней участвовать – награда
Победить же может любой.
А чтобы в спорте первым быть
Надо очень спорт любить.
А какими качествами должен обладать спортсмен (быть выносливым, сильным, смелым, упорным)
Чебурашка, а наши ребята, очень любят спорт, и каждый год участвуют в городских спортивных соревнованиях
Чеб: Я узнал об этом и сразу же поспешил в д/с, расскажите, а как же вы готовитесь к соревнованиям?
(занимаемся на физкультурном занятии, каждое утро делаем утреннюю гимнастику)
Чеб: Здорово, и сейчас можете мне показать?
Конечно, а помогут нам в этом «палочные человечки»
Упр «Палочные человечки» ( Дети на столах выкладывают человечков из счетных палочек: Голова – картонный круг с прорисованными частями лица, плечи –одна счетная палочка, туловище, руки, ноги – из двух палочек. По тексту ребята изменяют положение рук и ног палочных человечков)
А ну-ка по порядку, вставайте на зарядку
(принимают исходное положение)
Мы разминку начинаем:
Ноги шире раздвигаем
Руки в стороны разведем
А потом в локтях согнем.
Вверх рука, вниз рука
Нам присесть уже пора
Мы разминку завершаем:
Руки, ноги выпрямляем!
Чеб: Мне так понравились эти упражнения, я тоже хочу научиться их выполнять, только вот беда, я их не запомнил.
Ребята, как же мы можем помочь Чебурашке?
(нужно нарисовать, как мы выполняем упражнения)
Давайте посмотрим, как будет выглядеть на человек на рисунке
Что нужно знать для того чтобы нарисовать человека? (нужно знать части тела)
Назовите их (голова, туловище, шея, 2 руки, 2 ноги)
С чего начнем рисовать? (с головы) Выходи… (вызывается ребенок к мольберту)
Что нарисуем потом (шею и туловище)
Что нужно знать при рисовании этих частей тела (плечи у человека покатые, шея соединяет голову и туловище) Выходи .
Что нарисуем на след этапе? (ноги и руки)
О чем нужно помнить, чтобы изображение получилось правильным? (ноги такой же длины, как тело. Руки и ноги тоньше туловища. Руки доходят до середины бедер и заканчиваются ладошками Локти на уровне пояса. На ногах — чешки) Выходи.
Ребята, а на что вы обратили внимание, когда палочные человечки делали упражнения? (руки и ноги состоят из 2-х частей, поэтому они легко сгибаются: руки в локтях, ноги в коленах)
Верно, как вы считаете, изображение закончено? (нет, мы не нарисовали глаза, нос, уши. Волосы) Выходи .
Молодцы, все верно подметили, ну не будем терять ни минуты и приступим к рисованию, пусть каждый из вас нарисует для Чебурашки свое любимое упражнение.
2 Основная часть
Самостоятельная деятельность детей (музыкальное сопровождение деятельности)
Руководство деятельностью детей (указания, пояснения, индивид помощь)
3. Заключительная часть (Анализ)
Какой спортсмен тебе понравился? Объясни, какое упражнение он выполняет.
А правильно ли они расположены части тела? А как ты думаешь, выполняя это упражнение, какие части тела укрепляет спортсмен?
Чеб: Ой, спасибо вам ребята, теперь я тоже смогу подготовиться к Олимпиаде.
А сейчас, Чебурашка, мы приглашаем тебя на веселую ритмическую гимнастику. (группа Непоседы «Гимнастика»)