Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети входят в комнату под русскую народную музыку. Их встречает воспитатель в русском народном костюме и приглашает пройти на стульчики (они стоят полукругом перед столом). Воспитатель читает детям стихотворение Г. Лагздынь «Семь красавиц расписных»:
На крыльцо резной избушки
Вышли бойкие подружки:
Семь красавиц расписных!
Все в передниках цветастых,
Семь румяных, семь глазастых!
Как зовутся те подружки –
Деревянные игрушки?
Мы успели сосчитать:
Из семи осталось пять!
Из пяти вдруг стало три!
А из трех? одна смотри!
Где же спрятались подружки,
Те, что вышли из избушки?
Воспитатель показывает детям сначала одну семиместную матрешку обыгрывает сюжет стихотворения, собирая матрешек. (Обращается к детям). Ребята вы внимательно смотрели, как наша матрешка складывается и превращается из одной матрешки в веселый хоровод.
Полюбилась россиянам эта игрушка. Стали точить ее из дерева на токарных станках и расписывать. Их делают до сих пор. У каждого мастера матрешки имеют свое лицо, свой наряд и свой характер.
Ребята мы сегодня будем рисовать матрешек, будто мастера-игрушечники. И будем украшать наших матрешек. Вы готовы рисовать своих матрешек? (ответ детей)
2. Основная часть.
Мы с вами будем рисовать матрешек с натуры, как это делают настоящие художники, если хотят очень точно нарисовать какой-то предмет. Вот натура (показывает матрешку). Мы постараемся передать особенности внешнего вида – форму тела, черты лица, одежду и красивый узор, чтобы матрешки на наших рисунках были похожи на настоящих деревянных расписных, нарядных, веселых матрешек.
Давайте сейчас все вместе рассмотрим последовательность рисования:
-рассматриваем матрешку, поместив ее лицом к себе.
— берем простой (или цветной) карандаш, обрисовываем матрешку в воздухе, на расстоянии, чтобы запомнить очертания фигуры,
— думаем, как лучше разместить лист бумаги (педагог ставит чистый лист бумаги за матрешку и помещает его сначала горизонтально – дети наглядно убеждаются, что матрешка не помещается, затем вертикально – дети видят, что матрешка «вписывается» в формат листа, ребята значит лист бумаги кладем вертикально,
Пальчиковая гимнастика «Матрешки»
Мы – красивые матрешки
Разноцветные одежки
Раз – Матрешка
Два – Милашка
Мила – три
Четыре – Маша
Маргарита – это пять
Нас не трудно сосчитать.
Ребята сейчас продолжим с вами работать.
— делаем набросок простым карандашом: рисуем туловище – большой овал, сверху рисуем меньший овал, сглаживаем переход от головы к туловищу – рисуем плавные линии, внизу «срезаем» овал, чтобы наша матрешка не упала и не была похожа на неваляшку
— одеваем матрешку в сарафан, фартук и платок, рисуем руки по бокам туловища,
— цветными карандашами рисуем лицо глаза и ротик,
— берем краски и оформляем нарядную матрешку красивыми узорами.
3. Итог занятия.
А пока наша краска подсыхает, мы с вами поиграем. На Руси издавна умели не только работать, но и веселиться. А какое же веселье без игры! вот и давайте-ка сейчас поиграем в русскую народную игру «Заря».
«Заря»
Правила игры. Дети встают в круг, руки держат за спиной. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить ленту, а один из играющих – заря –ходит сзади с лентой и говорит:
Заря-зарница, красная девица,
По полю ходила, ключи обронила,
Ключи золотые, ленты голубые,
Кольца обвитые – за водой пошла!
С последними словами водящий осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берёт ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарёй
Игра повторяется.
-Ребята, мы закончили свою работу. Давайте устроим хоровод матрешек (оформление выставки «Веселый хоровод»)
-Вам нравится?
-А что именно нравится?
-Мне, тоже очень понравилась, как вы работали, вы большие молодцы. Давайте похлопаем себе!
Ход НОД
В: А вы знаете, что матрёшка является символом России. А кто знает, почему их так назвали Матрёшками?
Ответы детей.
В: Ребята из чего сделана матрёшка? На сколько частей она делится?
Ответы детей.
В: В матрешке может быть от 5 до 10-12 куколок и даже больше.
Посмотрите, сколько много у нас матрёшек. Все они отличаются росписью,но одеты одинаково: расписной сарафан, платок, передник.
Ребята, а каких вы знаете матрёшек?
Ответы детей: загорские, и похлов- майданские, сергиево- посадские, семёновские, вятские.
Рассказ воспитателя.
А знаете ли вы, что в нашем городе тоже есть своя матрёшка. Её называют Кузнецкая.
Ребята как вы думаете, почему Кузнецкая?
Она отличается от других матрёшек.
На самом деле наша матрёшка особенная. По названию, форме, материалу она ни чем не отличается от традиционной русской матрёшки (семёновской, загорской). Внутри каждой куклы есть фигурки-вкладыши. Но, как и другие виды русской матрёшки, кузнецкая имеет свою неповторимую роспись и содержание.
У каждой свой, особенный наклон головы, подвижные ручки, выразительные глазки, ротик.Своеобразно расписан фартук: виды города, тексты песенок, потешек. Есть среди них и именные матрёшки, и матрёшки-коробейники со сказками. Кузнецкую матрешку называют «живой народец», потому что каждая из них как будто живая.
В: матрёшки народ весёлый и нас приглашает поиграть и поплясать.
Физкультминутка.
Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки.
Хороши у нас одежки, ладушки, ладушки.
Кружимся мы и танцуем, ладушки, ладушки.
Хоровод водить мы будем, ладушки, ладушки.
2. Практическая часть.
Воспитатель: наших матрёшек пригласили на выставку в Москву познакомиться с другими матрешками. Но почему то они такие невесёлые и грустные?
Дети: У них не украшен сарафан и платочек.
Воспитатель: Да, дети, они грустят, им хочется быть нарядными, а давайте мы поможем и украсим наряд?
Дети с радостью соглашаются.
— А как мы будем украшать?
Дети: мы им украсим сарафаны, платки узорами.
Воспитатель «раздаёт» матрёшек детям, просит детей придумать свой узор матрёшкам и приступить к работе.
Во время работы воспитатель ходит и наблюдает за выполнением задания, может подсказать или похвалить ребёнка.
Гимнастика для уставших пальчиков.
Долго, долго рисовали,
(руки сцеплены в замок и круговые вращения кистями)
Наши пальчики устали,
(встряхивание кистями рук)
Пусть немножко отдохнут,
(поглаживание каждого пальчика по — очереди)
Рисовать опять начнут.
Дружно руки разведём
(развели руки в стороны)
Рисовать опять начнём.
(хлопают в ладоши)
3. Заключительная часть.
Вы все справились и раскрасили наряды матрешек.
Какие у нас теперь матрёшки?
В таких нарядах и не стыдно в Москву на выставку поехать Я надеюсь, что ваши матрешки понравятся московским.
Дети делают выставку из поделок, воспитатель их хвалит.
Ход занятия
Дети входят в зал.
В-ль: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Зав.: Группа «Улыбка», для вашей группы пришла посылка.
В-ль: Давайте посмотрим, что же там может быть? (распечатывает посылку, достает матрешку)
-Странно, в ней ничего нет. Ребята, как вы думаете, почему матрешка одна?
Дети: Она потерялась, отстала от своих матрешек, заблудилась.
В-ль: Ей наверное, одиноко. Может, мы ей поможем, найти сестричек-подружек?
Муз. рук.: Здравствуйте, ребята!
Дети: здравствуйте
Муз. рук.: Не пойму, почему вы такие грустные? Что-то случилось?
Вос-ль: Да, к нам пришла посылка с Матрешкой, а ее подружки где-то потерялись. Не поможете ли вы нам их найти?
Муз. рук.: Да, у меня есть матрешки, они очень любят петь и танцевать, но уговор, чтобы их получить надо выполнить задание.
Первая матрешка предлагает вам распеться, она будет подниматься по лесенке, а вы будете петь.
Дети распеваются.
Муз. р.: Молодцы, хорошо распевались.
Вторая матрешка предлагает послушать и угадать, какие музыкальные инструменты у меня спрятались за ширмой.
-Предлагает послушать (бубен, маракас, уголок, трензеля, палочки)
Молодцы, и с этим заданием вы справились.
(Палочки раздаются детям)
В-ль: Вот ребята вы и с инструментами.
А третья матрешка предлагает сыграть р. н мелодию
(исполняется мелодия, дети подыгрывают)
Муз. р.: Вот и еще одна матрешка возвращается к нам.
Молодцы, получаете еще одну матрешку.
Вос-ль: Ну что, ребята, как думаете, матрешки собрались в хоровод?
А сейчас давайте с нашими матрешками поиграем
х/игра: «Матрешка»
Ой, матрешки, вы матрешки
Красные сапожки
Аленький платочек
Сарафан в цветочек
На ноги вставайте
Пляску начинайте
(говорком) Танцуй, сколько хочешь
Выбирай, кого захочешь
А сейчас ребята матрешки предлагают сесть за столы.
Вос-ль: Матрешка-это деревянная кукла, правда она похожа на Ваньку-встаньку. Изображает она русскую крестьянскую девушку. Внутрь матрешки вкладывают несколько меньших, располагая их по росту. Деревенский мастер наградил матрешек русской красотой, бровями, румяном, синие глаза прикрыл длинными ресницами.
Появилась первая матрешка давно более 100 лет назад. Однажды из Японии привезли игрушку- большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а там еще такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья.
Очень понравилась такая игрушка мастерам.
Они переодели ее в русский сарафан с передничком на голову, повязали яркий платочек, нарисовали красивые глазки, положили на щечки румяны.
И назвали ее старинным русским именем – Матреной.
А как будет ласковое имя Матрены?
— Матренушка, Мотронушка, Матрешечка.
Вос-ль: Любят Матрешек русские люди и народные мастера, и с удовольствием их изготавливают. Да только в разных селах, матрешечки, разные получаются. Наиболее известны три вида матрешек.
Первая Матрешка из села Загорск_- Загорская матрешка. Этим матрешки всегда в сарафанах, кофточках с вышивкой, на голове платок.
В-ль: А платок всегда завязан на …
Дети: Узелок
А поверх сарафана фартук.
В городе Семенове, очень любят мастерить матрешек и отсюда и название -Семеновская. Росписи этой матрешки — занимают букеты красивых цветов.
Посмотрите, какими цветами раскрашена эта матрешка.
Дети: называют цвета.
Вос-ль: А эта Матрешка из Полхов-Майдана. У этих матрешек нет сарафана и фартука. Вместо этого – большой букет цветов на голове полушалок без узелка. У каждой Матрешки есть автор и живут они в разных городах и матрешек они расписывают разных.
А ведь обычно, у Матрешек большая семейка, много сестричек. Давайте–ка нашим Матрешкам поможем собраться в большую семью.
Вос-ль: ребята, для этого взяли необходимый материал, выбрали силуэты матрешек и приступили к работе.
Звучит мелодия.
В-ль: Вот и матрешки наши готовы. Давайте на них посмотрим, какие замечательные матрешки у нас получились, они все разные и красивые.
Дети называют своих Матрешек именами: Глаша, Варвара, Поля, Матрона, Марфа, Пелагея, Анастасия, Марьяна.
Муз. рук.: Матрешки получились интересные, все дети старались и работали как настоящие мастера. Мои милые ребятки не хочется вам поплясать, себя друг другу показать.
Танец: «Матрешек»
Давайте поблагодарим наших Матрешек, за то, что мы так много узнали интересного.
Р-к: Велика Россия наша
И талантлив наш народ
О Руси родной умельцах
На весь мир молва идет
Наша русская матрешка
Не стареет сотню лет
В красоте в таланте русском
Весь находится секрет.
Ход занятия
Педагог: Дети, я приглашаю вас сегодня в необычную мастерскую, где сегодня мы будем расписывать необычную игрушку проходите в мастерскую. Сегодня мы будем с вами расписывать необычную игрушку, а какую отгадайте?
Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку.
Все они живут друг в дружке, а всего одна игрушка
— Что же это за подружки (матрешки)
— Правильно (раздается плач)
— Ой, ребята кто это плачет так громко? (входит матрешка)
— Здравствуй, матрешка, что у тебя случилось?
Матрешка: Здравствуйте,ребята. Мы с моими подружками – матрешками собрались ехать на ярмарку-выставку в ваш город Я выехала раньше, а мои подружки что-то задерживаются, и боюсь что, что-то случилось у них по дороге. Ой, как же быть, ведь скоро начнется ярмарка. Как же быть, ведь мне очень страшно идти без подруг. Съедутся люди посмотреть на разные товары, их много, а я одна. (Плачет)
Педагог : Ты, матрешка, не реви. Мы постараемся тебе помочь. Наши дети уже пробовали расписывать матрешек и тебе поможем.
Матрешка: А вы сможете?
Дети: Сможем!
Матрешка: Чтобы красиво расписать матрешку мало уметь, нужно знать как это делают настоящие мастера своего дела.
.Педагог: А ты, матрешка, спроси у ребят, что они знают о тебе?
Вопросы:
1. Из какой страны была привезена игрушка, похожая на матрешку (из Японии)
2. Что — то была за игрушка? (Старик со своей семьей)
3. Почему русские люди назвали игрушку матрешкой? (по распространенному в то время имени Матрена)
4. Из какого материала сделана матрешка? (дерево)
5. Угадай, чья это матрешка (Полхов- Майданская, Семеновская, Сергиев- Посадская)
6. Какими элементами украшают матрешку? (Растительные элементы)
Педагог : Вот видишь, матрешка, как много дети знают о тебе, а теперь нам надо поторопиться, ведь скоро ярмарка начнется (дети садятся за столы)
Педагог: Сегодня, мы с вами попробуем расписать вот эти деревянные матрешки с помощью разных печаток-трафаретов. Вспомним, с чего начинает мастер расписывать матрешку? (С платка, сарафана)
Где располагаются на матрешке крупные элементы?
(1 пауза)
Воспитатель : Матрешка, а ребята знают стихи о матрешке (инсценировка с масками)
Восемь кукол деревянных,
Круглолицых и румяных
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут,
Всех матрешками зовут.
Кукла первая толста,
А внутри она пуста
Разнимается она на две половинки,
В ней живет еще одна
Кукла в серединке
Эту куколку открой –
Будет третья во второй
Половинку отвинти
Плотную, притертую –
И сумеешь ты найти
Куколку четвертую
Вынь её, да посмотри,
Кто в ней прячется внутри.
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая.
В ней живет шестая,
А в шестой седьмая,
А в седьмой восьмая.
Эта кукла меньше всех,
Чуть побольше, чем орех.
Вот поставленные вряд
Сёстры куколки стоят
Сколько Вас? — У них мы спросим?
И ответят куклы — восемь!
(Дети садятся на места, продолжают расписывать матрешки)
(2 пауза)
Воспитатель : Ну вот посмотри, матрешка: какие замечательные матрешки-подружки у нас получились. Покатаем-ка их на карусели (карусель-выставка, сделанная своими руками)
Матрешка: Эта матрешка… (анализ работ)
Все матрешки получились очень красивыми.
А сейчас матрешки отправятся в сушилку, пусть досохнут до конца и ты, матрешка, сможешь с ними отправиться на ярмарку.
Спасибо вам, ребята, за помощь, теперь я смело смогу отправляться на ярмарку, приходите на нас полюбоваться, да и на другой товар посмотреть. (играет музыка, из «сушилки» появляются девочки-матрешки)
Матрешка: Ой, мои подруженьки! (частушки)
Мы — матрешки, мы — кругляшки
Мы все новые одинаковые,
Как плясать пойдем
Только пыль столбом –
Мы матрешки, мы сестрички,
Мы толстушки невелички
Как пойдём плясать и петь,
Вам за нами не успеть.
А теперь нам пора на ярмарку. Спасибо вам, а это — подарок вам от меня (игрушечная матрешка)
Литература.
«Декоративное искусство- детям». М., 1970. Н. Пантелеев.
«Радость творчества».М., Соломенникова О. А.
«Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством»
М. ,2005.,О. А. Скоролупова.
«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» «Декоративное искусство- детям». М., 1970. Н. Пантелеев.
«Радость творчества».М., Соломенникова О. А.
«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду». М. ,1981.,Т. С. Комарова.
Ход занятия.
Организационный момент.
Здравствуйте, дети. Проходите на ковер. Давайте все вместе встанем в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты — мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Дети берутся за руки, образуя круг. Улыбаются, приветствуют друг друга
Воспитатель: «Ребята, слышите, кто-то в дверь стучится. Давайте проверим, кто это пришел в гости к нам».
Воспитатель приносит из-за двери игрушку матрешкуи читает детям потешку:
«Дуйте в дудки, бейте в ложки,
В гости к нам пришли матрешки.
Ложки деревянные
Матрёшечки румяные!»
Воспитатель: «Вы хотите познакомимся поближе с нашей гостьей?»
Воспитатель с детьми подходят к матрешке и рассматривают её со всех сторон
Воспитатель обращает внимание детей на наряд и лицо матрешки
Воспитатель: «Это расписная, русская игрушка. Матрёшка. Посмотрите, что одето у неё на голове?»
Ответы детей (правильно, платочек)
А что одето у матрёшки на туловище?
Ответы детей (правильно, сарафан)
Воспитатель: «Ребята, а что нарисовано на сарафане?»
Ответы детей (цветы)
Воспитатель: «Посмотрите, на лице у неё – чёрные глазки, чёрные брови, алые губки. Яркий сарафан с цветами».
Воспитатель читает стихотворение и берет матрешку в руки:
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть,
Разрумянилась немножко.
Наша русская Матрешка.
Воспитатель трясет игрушкуи удивленно восклицает: «Ой, ребята, а внутри у нашей матрешки что-то гремит», и даёт детям в руки подержать игрушку
Затем открывает матрешку: «Посмотрите, внутри матрешки ещё одна матрешка, похожая на большую, но меньше ростом.» Воспитатель вынимает все матрешки и ставит их рядышком,обращает внимание на их рост: «Одна матрешка у нас большая, а другая — поменьше»
Воспитатель: «Ребята, посмотрите как много матрешек, они все вместе, наверное, очень любят водить хоровод, взявшись за руки. А вы знаете, как нужно водить настоящий хоровод?
Давайте и мы все вместе встанем в «Матрешкин хоровод»:
Куколке — матрешке строим дом хороший:
Вот такой высокий, вот такой широкий!
В дом вошла матрешка, наша кукла — крошка.
Весело так пляшет, вам платочком машет.
Воспитатель: «А пока мы с вами водили хоровод, матрешки запутались, кто где должен стоят. Давайте-ка поможем им встать по порядку».
Воспитатель показывает детям дидактическую игру «Поставь матрёшек в ряд» и предлагает желающим поучаствовать в игре.
Один комплект воспитатель использует как образец, а другой предлагает детям. Проводит игру со всеми желающими, по необходимости помогает детям правильно расставить матрешки по размеру.
Далее обращает внимание детей на бумажные заготовки матрешек. «А вот эти матрешки совсем загрустили, наверное, они хотят носить такие же ярке красивые сарафанчики и платочки как у их подружек
Поможем украсить сарафаны и платочки?»
Воспитатель читает стихотворение:
«Очень любят все матрёшки
Разноцветные одёжки.
Постараемся немножко,
Будет радостной матрёшка». (А. Волкова)
Воспитатель приглашает детей взять по одной бумажной заготовке и подойти к своему рабочему месту, где уже лежит подготовленная гуашь, кисточка и салфетка на каждого ребенка. Воспитатель показывает детям, как нужно пользоваться кистью и украшать сарафан матрешки.
После того, как все дети закончат украшать матрешек, подводим итоги.
Воспитатель: «Ребята, кто сегодня пришел к нам в гости (матрешка, а какую одежду носит матрешка (сарафан, платочек, фартук, какой танец мы исполнили для матрешек (хоровод). Вот с какой русской народной игрушкой мы сегодня познакомились, а теперь пора провожать матрешку. Давайте попрощаемся с ней. До свидания».
Ход НОД:
— Ребята,послушайте загадку:
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – пять, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская…. (дети отгадывают «матрёшка»)
— Молодцы! Конечно, это матрёшка.
— Посмотрите, какие у нас есть матрешки. А вы знаете, что нашим Матрешкам уже 120 лет. Когда-то один мастер увидел японскую деревянную игрушку-неваляшку, которая изображала старика монаха. И решил он сделать такую игрушку для своих детей. Он не просто сделал из дерева игрушку, а знакомый художник её разрисовал красками цветочным узором. Да таким красивым, что не только детям эта игрушка понравилась. А когда её увидели люди, кто-то воскликнул «Какая Матрена!» и с тех пор её стали звать Матрена, а ласково Матрешка.
— Что же общего во всех матрешках? (1. сделаны из дерева, 2. открываются одинаково, 3. такие яркие расписанные цветочками.
— Чем они отличаются? (разными рисунками)
Посмотрите, какие разные на картинках эти матрешки. Ой, они рассыпались. Помогите мне из собрать.
(Задание. Найти половинки матрешек и соединить их на доске-фланелеграфе).
— Вот, молодцы! Теперь вы сами видите, что у всех матрешек разные узоры. И от этого они еще красивее! Давайте рассмотрим их узоры. Из чего они состоят? Где расположены цветочки? Какие они большие или маленькие? Что еще нарисовано?
Физкультминутка.
-А сейчас мы с вами превратимся в матрешек и потанцуем танец матрешки.
Мы весёлые матрёшки,
Ладушки, ладушки (повороты туловища направо и налево)
На ногах у нас сапожки.
Ладушки, ладушки. (выставляем ножку на пяточку)
Завязали мы платочки,
Ладушки, ладушки. (имитируем как завязываем платочек)
Раскраснелись наши щёчки.
Ладушки, ладушки. (погладим себя по щечкам)
В сарафанах наших пёстрых,
Ладушки, ладушки (показываем свой длинный сарафан с наклоном)
Мы похожи, словно сёстры,
Ладушки, ладушки. (по два хлопка слева и справа)
-А теперь я вам расскажу что вы будете сегодня делать.
— Перед вами на столах лежат силуэты матрешек. Что вы на них видите? Только личико. И такие они грустные, потому что не нарядные. Давайте их порадуем и нарисуем на них красивые цветочные узоры.
— А рисовать вы будете восковыми мелками и красками. Сначала вы нарисуете контуры цветов восковыми мелками, а потом закрасим их красками. А восковые мелки помогут нам, чтобы краски не растеклись, а остались в цветочках. Еще вы раскрасите косыночки и саму матрешку.
— А теперь подготовим наши ручки к работе:
Прежде, чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера
За работу всем пора.
— Приступайте к работе. (Педагог в процессе рисования помогает и подсказывает детям)
— Молодцы, ребятки! Какие красивые получились у вас матрешки, нарядные! А главное все такие разные и радостные!
— Давайте дадим нашим матрешкам высохнуть, потом развесим их на наш стенд и полюбуемся ими.
— Но у меня для вас еще есть сюрприз. В нашей группе спрятались 10 маленьких матрешек. Когда мы наведем порядок на столах, вы их постараетесь их найти!
Приложение:
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – пять, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская
Прежде, чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера
За работу всем пора.
Мы весёлые матрёшки,
Ладушки, ладушки (повороты туловища направо и налево)
На ногах у нас сапожки.
Ладушки, ладушки. (выставляем ножку на пяточку)
Завязали мы платочки,
Ладушки, ладушки. (имитируем как завязываем платочек)
Раскраснелись наши щёчки.
Ладушки, ладушки. (погладим себя по щечкам)
В сарафанах наших пёстрых,
Ладушки, ладушки (показываем свой длинный сарафан с наклоном)
Мы похожи, словно сёстры,
Ладушки, ладушки. (по два хлопка слева и справа)