Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «осенний лес». техника: печать листьями»

Дерево карандашом

Графические рисунки порой бывают даже выразительнее, чем рисунки красками. Нужно только знать, как правильно расположить элементы композиции. Как нарисовать раннюю осень карандашом? Для этого вы можете нарисовать дерево. Наметьте изогнутый ствол и ветви, растопыренные в разные стороны.

Следующий шаг – прорисовка. Детализируйте эскиз, добавьте фактуру коры на дереве, а также дополните рисунок контурными птицами и очертаниями луны. Вооружившись тонким маркером или же гелевой ручкой, проработайте теневые участки рисунка.

Сделайте акцент на переднем плане и с особой тщательностью проработайте детали. На заднем вы можете показать силуэтами дома или же другие деревья. Рисовать на дереве листья или нет — решайте сами, но без листьев рисунок будет выглядеть аутентичнее.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята!Послушайте стихотворение:

А. С. Пушкин

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

А теперь предлагаю вам, ребята, внимательно посмотреть на картины русских художников. И. Левитан «Золотая осень», «Осень», В. Поленов «Золотая осень», А. И. Куинджи «Осень».

Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим какие деревья изображены на картинах (береза, клен, дуб, и тд.)

Воспитатель: Какими цветами красок художники нарисовали картины. (красные, коричневые, желтые, зеленые)

Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим какие деревья изображены на картинах (береза, клен, тополь)

Воспитатель: Давайте рассмотрим деревья, из чего состоит строение дерева. (Из ствола из веток, листьев).

Молодцы вы все ответили.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам нарисовать волшебную осеннюю картину (осеннее дерево). А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем осеннее дерево необычными способами — при помощи трубочки из- под сока (раздувание капелек) и кисточкой.

Воспитатель: Ребята, подумайте с чего мы начнём рисовать дерево? (Со ствола). Правильно. Посмотрите, я нарисую кистью прямой высокий ствол снизу вверх, ведь дерево растет и тянется к солнцу.

Каким цветом будем рисовать дерево? (Коричневым)

Воспитатель: Чтобы получилось осеннее дерево, какие краски мы будем использовать для рисования листьев? (желтый, красный, зеленый). Листики мы будем рисовать способом – выдувание из трубочек

Воспитатель: Ребята а для того чтоб нам приступить к работе мы с вами немного подготовим свои пальчики.

Физкультминутка (пальчиковая гимнастика): «Собираем листочки»

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины, листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)

Итак, начнем! Для этого нам понадобится краска, мы возьмем необходимый цвет и как только я капну капельку краски, вы ее раздуете своей трубочкой! Нужно взять трубочку и ее нижний конец направить в середину лужицы (на капельку) из краски. Затем с усилием подуть в трубочку и раздувать краску от центра вверх.

Ребята, посмотрите, какое красивое осеннее дерево у нас получилось! Вы молодцы! Эта работа будет напоминать нам о теплых осенних деньках!

Картинки про ветер (42 фото)


Смотрите далее красивые и прикольные картинки про сильный ветер.


Парень держится за дерево.


Мельница возле поля.


Метель зимой.


Ветер дует на одуванчик.


Сломанный зонтик улетает.


Деревья гнутся под натиском погоды.


Ветер на картинке.


Зеленые листья деревьев гнутся.


Ребенок держится за отца.


Дерево согнулось.


Одуванчики летят.


Ветер на курорте с дождем.


Колоски с ромашками.


Девушка стоит на ветру.


Деревья без листьев.


Одинокое дерево.


Красивый одуванчик.


Ветер сломал зонт девушке.


Девушка с тряпкой.


Ветер дует на волосы.


Почти лысый одуванчик.


Ветер создает шторм на море.


Дерево на пляже вечером.


Сильный смерч с молнией от ветра.


Метель в лесу.


Морские волны на причале.


Воздушные змеи на пляже.


Картинка про ветер с котом.


Девочка прячется от ветра.


Красивая картинка.


Дерево без листьев.


Сильный дождь с ветром.


Мужчина в поле.


Дерево гнется.


Дерево упало от ветра.


Мужчина улетает с зонтом.


Снег идет.


Согнутое дерево на природе.


Женщина с зонтом.


Девушка спасается от ветра.

klike.net

Ухаживайте и помогайте своим растениям и будете вознаграждены!

Предзимний полив рекомендуется в садах, в которых отсутствует постоянный полив.

Отсутствие влаги в почве осенью, может повлечь за собой вымерзание корней деревьев во время зимних морозов. Если осенью дождей было мало, этого будет недостаточно для того, чтобы земля пропиталась влагой. При средних осадках, земля промокает максимально до тридцати сантиметров.

Во время наступления морозов, этот малый слой почвы моментально замерзнет, а это куда хуже, даже чем просто сухая земля. Если позаботиться осенью о влаге в саду и пропитать землю на полтора-два метра, этого будет достаточно, чтобы уберечь землю от промерзания.

Занятия по изобразительному искусству «ДЕРЕВЬЯ ПОЗДНЕЙ ОСЕНЬЮ»

КОНСПЕКТ

Занятия в дошкольном клубе «СОЛНЫШКО»

по изобразительному искусству

«ДЕРЕВЬЯ ПОЗДНЕЙ ОСЕНЬЮ»

педагог дополнительного образования детей:

Иванова Светлана Николаевна

Материалы:

Белые листы А3, акварельные и гуашевые краски, кисточки разных размеров, баночки с водой, губки, салфетки, палитры, перчатки, восковые мелки.

Литература:

Т.Г. Казакова, И.А. Лыкова, стихи З.Федоровской«Осень» и А.Плещеева«Поздняя осень»Ход занятия:

Ребята, у нас с вами сегодня много гостей, они пришли посмотреть, как мы становимся волшебниками и превращаем чистые листы в красивые работы. Давайте с ними поздороваемся. (Здороваемся)

А теперь проходим и садимся на свободные места. Я приготовила для вас загадку, послушайте внимательно и скажите о чём речь:

Что за волшебница краски взяла, Листья покрасила, с веток смела, Мошек упрятала спать до весны, «Что за волшебница?»

— спросите вы.

Дети: Осень!

Педагог: Молодцы, а как вы догадались? (ответы детей)

Я вам открою один секрет: есть 2 периода осени! Кто-нибудь знает какие?

Дети: Ранняя и поздняя!

Восп-ль: Послушайте стихи и определите, в каком произведении, о каком периоде осени говорится:

З. Федоровская «Осень»

Осень на опушке краски разводила По листве тихонько кистью проводила Пожелтел орешник, и зарделись клёны В пурпуре зелёном только дуб зелёный. Утешает осень: не жалейте лето! Посмотрите, роща — золотом одета!

И второе:

А. Плещеев «Поздняя осень»

Миновало лето, осень наступила, На полях и в рощах пусто и уныло Птички улетели, стали дни короче Солнышко не видно, тёмны, тёмны ночи

В каком отрывке говорится о ранней осени, а в каком о поздней, почему вы так думаете?

А теперь посмотрите на репродукции картин и определите какие периоды осени здесь изображены и почему. (ответы детей)

Вот видите, какими разными способами можно передать красоту природы- и стихами и живописью, а ещё музыкой, пока вы будите сейчас рисовать я включу вам отрывок из произведения П.И. Чайковского «Времена года. Октябрь»

, оно поможет вам передать настроение ваших картин. А теперь я предлагаю нарисовать вам тот период осени, который вам больше понравился. Хочу показать вам необычный способ рисования, пейзаж в котором деревья будто бы смотрятся в воду. (В-ль показывает отражение ветки в зеркале) Как вы думаете, мы можем нарисовать такую картину? Как это сделать?

Педагог:— Берём лист бумаги, складываем его пополам по-вертикали, обозначив линию сгиба, раскрываем лист. Чем будет у нас линия сгиба?

Дети: Горизонтом.

Педагог:— Что выше линии?

Дети: — небо

Педагог:— что ниже, в чём будет отражаться дерево?

Не важно какой полив для вас удобен, важно все делать умеренно и не переусердствовать.

При завершении полива, не стоит забывать проверять глубину, на которую промокла почва. Если влаги будет больше, чем того требуется, почва будет не в состоянии пропускать воздух. Так как в первую очередь воздухопроницаемость влияет на корни, отсутствие достаточного количества кислорода может стать причиной гибели растения.

Следует исключить осенний и предзимний полив на участках, которые расположены близко к грунтовым водам и на местах с плохим дренажем. В случае с южными районами, рекомендуется не заливать почву водой на зиму. Объясняется это присутствием мягкого климата, почва в этих краях не промерзает и корни продолжают свою жизнедеятельность даже в зимний период.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Осеннее дерево под ветром и дождем»

Шелехина Нина Сергеевна

Фотоотчет о занятии по рисованию «Осеннее дерево под ветром и дождем»

Педагога дополнительного образования Шелехиной Нины Сергеевны МДОУ д/с №16 города Орехово – Зуево Московской области.

Добрый день уважаемые гости моей странички. Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о проведенном занятии с детьми подготовительной группы «Осеннее дерево под ветром и дождем»

Закончилось лето, и наступила осень. Это время, когда на смену яркого солнца приходят дожди. Небо все чаще затянуто серыми тучами, листья желтеют и осыпаются с деревьев. Природа готовится к приближающимся холодам. Когда идет дождь все кажется хмурым и унылым. А яркие краски осени становятся приглушенными и тусклыми. Ветер срывает с деревьев желтые, бордовые и коричневые листья. После наблюдения пасмурного, осеннего, ветреного, дождливого дня, Дети рисовали дерево, стараясь передать прелесть и гармонию осени.

Рисовали дети на бумаге для акварели. Ствол, крону дерева, лужицы, птиц, сохранившуюся траву и другие детали дети рисовали масляной пастелью.

А фон размывали акварелью с помощью широкой кисти.

Деревья получились разные.

В конце занятия дети придумывали небольшие рассказы о том что нарисовали.

Вот один из них: «Был пасмурный осенний день. Мы с мамой пошли в детский сад. Вдруг поднялся ветер и пошел дождь. Листья желтые и красные полетели к нам под ноги. Мы раскрыли зонтик, и пришли в детский сад»

Спасибо за внимание. Анализ занятия по рисованию в средней группе «Осеннее дерево» Образовательная деятельность с детьми средней группы по рисованию осеннего дерева была построена с учётом федеральных государственных образовательных

Анализ занятия по рисованию в средней группе «Осеннее дерево» Образовательная деятельность с детьми средней группы по рисованию осеннего дерева была построена с учётом федеральных государственных образовательных.

Конспект НОД по рисованию тычком «Осеннее дерево» (средний дошкольный возраст) Конспект НОД по художественно — эстетическому воспитанию — рисование на тему «Осеннее дерево» (Средний дошкольный возраст) Цель: Совершенствовать.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками в первой младшей группе «Осеннее дерево» Цель: научить детей рисовать в технике «Рисование пальчиками» листья деревьев. Задачи: — закреплять знание цветов (красный, жёлтый);.

Конспект занятия по предметному рисованию «Осеннее дерево» в средней группе Цель: создание детьми с помощью красок (гуашь) и кисти образ осеннего дерева. Задачи: -учить детей рисовать дерево, передавая его характерные.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: