Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «в гостях у гномов» (высокий

Ход занятия:

1) В гости к детям приходят два гнома Синий и Красный. Они здороваются с детьми и говорят, что никак не могут решить, кто же из них выше ростом.

— Ребята, давайте поможем гномам. Как узнать, кто выше, а кто ниже?

Надо поставить гномов рядом.

— Какой гном выше? Воспитатель проводит рукой снизу вверх вдоль туловища гнома. Да, Синий гном выше красного.Скажем все вместе: ВЫШЕ!

— А какой гном ниже? Правильно Красный гном ниже синего.Скажем все вместе: НИЖЕ!

Далее воспитатель обращает внимание на домики стоящие на некотором отдалении друг от друга (причем низкий домик стоит на кирпичике,спрашивает:

— Что это? Какого цвета домики? Как узнать какой выше, а какой ниже?

Надо поставить домики рядом. Покажи, какой домик выше, а какой домик ниже.

— В каком доме живет Синий гном? Почему?

— В каком доме живет Красный гном? Почему?

— Сейчас я расскажу, как гномы строили свои дома, выходите все ко мне на ковер.

Физминутка:

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (Ударять, чередуя кулачком о кулачок)

Молоток бери мой друг!

Мы построим новый дом, (Ладошки расположить вертикально одна напротив другой «стены»)

Есть окошко в доме том. (Соединить пальцы обеих рук «окно»)

Есть еще одно повыше, (Поднять «окно» выше)

Есть труба вверху на крыше. (Одна рука вертикально вверх, другая

согнута в локте над головой)

Дом готов, зовем гостей: (Руки соединены над головой «крыша»)

«Приходите поскорей» (Приглашающий жест руками)

2)- А сейчас ребята проходите за столы

Мы с вами будем помогать гномам в одном очень важном деле

— Перед вами лежат бруски. Какой брусок выше? Как об этом узнать?

Надо их поставить рядом.

Дети сравнивают бруски по высоте, пользуясь приемом приложения. Затем воспитатель предлагает детям взять в левую руку низкий брусок, а в правую – высокий. Педагог вызывает 3-4 детей, и просит их назвать в какой руке у них высокий брусок, а в какой низкий.

Воспитатель дает задание

— А теперь внимание, трудное задание! На высокий брусок поставьте красный флажок, а на низкий — синий. Воспитатель проверяет правильность выполнения

Спрашивает 3-4 детей, на какой брусок поставили красный флажок, а на какой – синий, добиваясь, что бы в ответе прозвучали слова высокий, низкий.

— Мы с вами нашли высокий брусок и низкий. Высокие бруски мы подарим Синему гному, а низкие – Красному. Теперь гномы могут построить заборы для своих домов. Дети помогают гномам построить заборы.

3) — Ребята, кто к нам сегодня приходил?

— Синий гном… ВЫСОКИЙ (показать руками вверх)

— Красный гном… НИЗКИЙ (показать – вниз, присесть)

— У Синего гнома дом … ВЫСОКИЙ (показать руками вверх)

— У Красного гнома дом… НИЗКИЙ (показать – вниз, присесть)

— У Синего гнома забор … ВЫСОКИЙ (показать руками вверх)

— У Красного гнома забор… НИЗКИЙ (показать – вниз, присесть).

— Правильно, Молодцы. А давайте теперь научим гномов танцевать веселый танец «Буги – Вуги». Дети танцуют.

— Гномы прощаются с нами и дарят нам вот такой замечательный набор Волшебных палочек (Палочки Кюизенера).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: