Ход занятия:
1) В гости к детям приходят два гнома Синий и Красный. Они здороваются с детьми и говорят, что никак не могут решить, кто же из них выше ростом.
— Ребята, давайте поможем гномам. Как узнать, кто выше, а кто ниже?
Надо поставить гномов рядом.
— Какой гном выше? Воспитатель проводит рукой снизу вверх вдоль туловища гнома. Да, Синий гном выше красного.Скажем все вместе: ВЫШЕ!
— А какой гном ниже? Правильно Красный гном ниже синего.Скажем все вместе: НИЖЕ!
Далее воспитатель обращает внимание на домики стоящие на некотором отдалении друг от друга (причем низкий домик стоит на кирпичике,спрашивает:
— Что это? Какого цвета домики? Как узнать какой выше, а какой ниже?
Надо поставить домики рядом. Покажи, какой домик выше, а какой домик ниже.
— В каком доме живет Синий гном? Почему?
— В каком доме живет Красный гном? Почему?
— Сейчас я расскажу, как гномы строили свои дома, выходите все ко мне на ковер.
Физминутка:
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (Ударять, чередуя кулачком о кулачок)
Молоток бери мой друг!
Мы построим новый дом, (Ладошки расположить вертикально одна напротив другой «стены»)
Есть окошко в доме том. (Соединить пальцы обеих рук «окно»)
Есть еще одно повыше, (Поднять «окно» выше)
Есть труба вверху на крыше. (Одна рука вертикально вверх, другая
согнута в локте над головой)
Дом готов, зовем гостей: (Руки соединены над головой «крыша»)
«Приходите поскорей» (Приглашающий жест руками)
2)- А сейчас ребята проходите за столы
Мы с вами будем помогать гномам в одном очень важном деле
— Перед вами лежат бруски. Какой брусок выше? Как об этом узнать?
Надо их поставить рядом.
Дети сравнивают бруски по высоте, пользуясь приемом приложения. Затем воспитатель предлагает детям взять в левую руку низкий брусок, а в правую – высокий. Педагог вызывает 3-4 детей, и просит их назвать в какой руке у них высокий брусок, а в какой низкий.
Воспитатель дает задание
— А теперь внимание, трудное задание! На высокий брусок поставьте красный флажок, а на низкий — синий. Воспитатель проверяет правильность выполнения
Спрашивает 3-4 детей, на какой брусок поставили красный флажок, а на какой – синий, добиваясь, что бы в ответе прозвучали слова высокий, низкий.
— Мы с вами нашли высокий брусок и низкий. Высокие бруски мы подарим Синему гному, а низкие – Красному. Теперь гномы могут построить заборы для своих домов. Дети помогают гномам построить заборы.
3) — Ребята, кто к нам сегодня приходил?
— Синий гном… ВЫСОКИЙ (показать руками вверх)
— Красный гном… НИЗКИЙ (показать – вниз, присесть)
— У Синего гнома дом … ВЫСОКИЙ (показать руками вверх)
— У Красного гнома дом… НИЗКИЙ (показать – вниз, присесть)
— У Синего гнома забор … ВЫСОКИЙ (показать руками вверх)
— У Красного гнома забор… НИЗКИЙ (показать – вниз, присесть).
— Правильно, Молодцы. А давайте теперь научим гномов танцевать веселый танец «Буги – Вуги». Дети танцуют.
— Гномы прощаются с нами и дарят нам вот такой замечательный набор Волшебных палочек (Палочки Кюизенера).