Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «машенька в гостях»

Пример конспекта занятия

Музыкальный руководитель самостоятельно может подбирать песни и упражнения, ориентируясь на общий интерес группы и способности детей.

Главное на занятии — положительные эмоции

Занятие по музыке может включать в себя разные задачи: изучение музыкальных инструментов, способности извлекать из них звуки, передача настроения через мелодию. Например, музыкальный руководитель показывает несколько музыкальных инструментов, прося детей дать характеристику их звучанию. Руководитель напоминает о сказке «Теремок», просит перечислить персонажей. Далее, дети пересказывают сказку звуками, не проговаривая реплики, а озвучивая их на музыкальных инструментах.

  1. Стук в дверь передают деревянные палочки.
  2. Маракасы изображают мышку.
  3. Погремушка с бубенцами озвучивает лягушку.
  4. За зайчика выступает треугольник.
  5. Диалоги лисички обыгрывают бубном.
  6. Басовые бубенчики играют за волка.
  7. Барабан даётся тому, кто будет самым большим героем — медведем.

Ход занятия:

Дети и воспитатель заходят под музыку в музыкальный зал и встают около своих стульчиков.

Музыкальный руководитель:

Давайте ребята мы с вами поздороваемся.

Коммуникативная игра «Здравствуйте» слова и музыка М. Картушиной.

Здравствуйте, ладошки! — Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! — 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! — Пружинка.

Топ-топ-топ! — Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! — Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! — 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! — Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! — 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! — Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! — 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! — Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! — 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! — Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! — Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! — Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Привет! — Машут рукой.

Музыкальный руководитель:

Сегодня у нас необычное занятие, к нам придет гость. Кто – же это мы сейчас узнаем.

Звучит фрагмент веселой музыки «Клоуны» Д. Кабалевского.

Музыкальный руководитель:

Какая музыка по характеру? (ответы детей)

(На столе лежит нарядная, красивая коробка).

Ведущая.

Ребята, посмотрите, какая красивая коробка? Она, наверное, волшебная. Давайте заглянем, посмотрим, что в ней находится? Да в ней Петрушка! (Игрушка бибабо). (Воспитатель надевает игрушку на руку).

Петрушка.

Привет друзья!

А вот и я! Узнали верно вы меня!

Исполняет песенку «Петрушка». Музыка И. Арсеньева, слова Н. Френкель.

Я, Петрушка, молодец-

Вот какой!

На макушке бубенец-

Вот такой!

Выйду, выйду,

Попляшу!

Позабавлю!

Насмешу!

Ля-ля-ля!

Попляшу!

Ля-ля-ля!

Насмешу!

Я пришел к вам, чтобы с вами поиграть, попеть, поплясать. Посмотрите, что я вам принес? (Достает из коробки погремушки). Я сейчас всем раздам, никого не забуду. (Раздает погремушки).

Вставайте все в круг.

Музыкальный руководитель.

«Пляска с погремушками» Слова и мелодия В. Антоновой. Обработка И. Кишко.

1 Наши погремушки-

Звонкие игрушки.

Погремушки у ребят

Очень весело звенят.

2 Будем веселиться,

Весло кружиться.

Погремушки у ребят

Очень весело звенят.

3 Дети убежали,

Тихо стало в зале.

Погремушки у ребят

Замолчали, не звенят.

4 Где же вы, ребятки?

Не играйте в прятки!

Выходите погулять,

Будем вместе танцевать!

(Слышится стук).

Петрушка.

Слышите, что-то в коробочке нашей происходит, что-то там есть. (Открывает коробку, достает птичку).

Да это птичка. Споем песенку «Птичка маленькая»

Музыкальный руководитель:

«Птичка маленькая» Муз. А. Филиппенко, Слова Е. Макшанцевой.

1 Птичка маленькая.

Птичка славненькая.

Птичке зернышки я дам,-

Прилетай скорее к нам.

2 Птичка маленькая,

Птичка славненькая,

Птичка зерна поклюет,

Детям песенку споет.

3 Птичка маленькая,

Птичка славненькая.

Песенку пропела

И в лес улетела.

Петрушка.

Молодцы! Как вы хорошо пели.

(Слышится мяуканье, достает игрушку- кошку).

Что ты мяукаешь?

(Кошка отвечает на ушко).

Она молочка хочет. Давайте ее угостим молочком!

(Обыгрывается, исполняется песенка).

«Кошка» Музыка А. Александрова, Слова Н. Френкеля.

1 Киска к детям подошла,

Молочка просила.

Молочка просила,

«Мяу» говорила.

Мяу, мяу, мяу.

2 Угостили молочком-

Кисонька поела.

Кисонька поела,

Песенку запела:

«Мурр. Мурр… Мур…»

Петрушка.

Ребята подойдите, погладьте кошечку.

Кошечка, ты с нами посиди на ребяток погляди.

(Из коробки раздается лай).

Петрушка.

Что случилось? Пойдем к нашей волшебной коробочке, посмотрим. (достает собачку- игрушку).

Вот собачка лает: Гав-гав-гав!

Нас она пугает: Гав-гав-гав!

Ты, собаченька, не лай-

Лучше с нами поиграй!

Собачка:

Я забавный, неуклюжий, прямо в нос тебя лизнул.

Напустил в прихожей лужу, и на коврике уснул.

Петрушка.

Понятно, собачка, а давай мы с тобой поиграем. Мы сейчас превратимся в собачек маленьких и будем лаять как маленькие собачки.

Дети лают высоким голосом «Гав-гав-гав».

А сейчас мы превратимся в больших собачек и будем лаять как большие собачки: «Гав-гав-гав».

Дети лают низким голосом «Гав-гав-гав».

Петрушка.

Как у вас здесь здорово, какие вы молодцы! Мне ребята пора идти. Спасибо тебе волшебная коробочка.

Дети прощаются с Петрушкой. Петрушка уходит.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми заходят под музыку в музыкальный зал, проходят по кругу, останавливаются.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята! Сегодня я предлагаю вам познакомиться с одной очень необычной гостьей, вы хотите? Тогда сначала я вам про нее расскажу. В одном музыкальном городе живет кукла Маша. Она очень любит петь, танцевать и ходить в гости к детям в детский сад, чтобы вместе с ними танцевать играть и песни петь. И сегодня Машенька пришла к нам в гости, давайте с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуй Машенька!

Музыкальный руководитель:

Машенька, а ты умеешь танцевать? Мы тебя научим, правда, ребята? Мы научим Машеньку исполнять танцевальное движение «Пружинка», выполнять это движение мы будем под музыку, плавно, руки будем держать мальчики на поясе, а девочки на платье.

Куклу посадить на стульчик в центр круга

Дети исполняют пружинку под музыку

Звучит «Полька» А. Иванова

Музыкальный руководитель: А сейчас Машенька приглашает всех сесть на стульчики,музыка будет звучать, а мы пойдем спокойным шагом по кругу и сядем на стульчики.

Ребята кукле Маше очень нравиться играть со своими пальчиками,она и нас хочет научить.

Пальчиковая гимнастика «Тики-так»

В музыкальном городе, где живет Маша, часто бывают праздники,а на праздниках звучит музыка,которую мы сейчас с вами услышим,вы послушайте внимательно,а потом скажете, какая музыка по характеру и что можно под нее выполнять,сядем правильно,спинки ровные,слушать будем внимательно.

Звучит «Полька» Музыка З. Бетман

Музыкальный руководитель: Ребята, какая музыка по характеру?

Дети: Веселая, радостная, задорная.

Музыкальный руководитель: А как вы думаете, что можно под нее выполнять, какие движения?

Дети: Прыжки, пружинку.

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, это веселый танец-Полька. Ребята, а давайте с просим у Машеньки, кто живет вместе с ней?

Машенька: Я прочитаю стихотворение, а вы сами догадайтесь.

Очень бабушку люблю

Ей я помогаю

В магазине все куплю

В доме подметаю

О ком стихотворение?

Дети: о бабушке

Музыкальный руководитель: Правильно, Маша живет с бабушкой, она очень любит свою бабушку.

Машенька, а мы сейчас все вместе послушаем песню, которая называется «Бабушке», ведь у ребят тоже есть их любимые бабушки.

Вы послушаете и скажете, о чем поется в этой песне.

Звучит песня «Бабушке»музыка и слова З. Качаевой

Музыкальный руководитель: О чем эта песня?

Дети: ответы

Музыкальный руководитель: А вы любите свою бабушку? Ребята эту песню споем с вами на празднике 8 марта, для своих бабушек (Разучивание по фразам)

Маша: Ой, какая красивая песня, я ее тоже исполню обязательно для своей бабушки.

Музыкальный руководитель: Машенька, а мы для тебя с ребятами тоже приготовили песенку она так и называется «Машенька-Маша»

Дети поют песню «Машенька-Маша» слова и музыка С. Невельштейна. Обработка В. Герчик.

Маша: Да, молодцы ребята, а я для вас принесла сюрприз, а для того чтоб узнать что это попробуйте отгадать загадку, вы умеете отгадывать загадки?.

Загадка

Твоя бабушка повяжет,

А потом тебе расскажет –

Что за головной убор

Знает, любит с давних пор.

Даст материи кусочек —

Повяжи себе…

Ответ: Платочек

Музыкальный руководитель: правильно ребята, посмотрите Маша нам платочки принесла, а что умеем делать с платочками?

Дети: танцевать

Музыкальный руководитель: Я вас приглашаю на танец с платочками

«Пляска с платочком» муз. Е. Тиличеева слова И. Грантовской.

Машенька: Я уже узнала, что вы очень хорошо умеете отгадывать загадки, отгадаете еще одну мою загадку?

Молочко я пью из миски,

Обожаю кушать Вискас,

Очень я люблю сметану.

Подросту и кошкой стану.

Дети: котенок

Машенька: Молодцы, ребята, а со мной дома у бабушки живёт маленький котёнок.

Музыкальный руководитель: а я вас приглашаю поиграть в игру «Кошка и котята».

Правила игры: кошка присаживается на стул, около нее дети-котята. Исполняется «Колыбельная. Кошка и котята спят. На музыку «Игра»котята бегают врассыпную, шалят. Когда музыка заканчивается, котята «убегают» и садятся на стульчики. Кошка поет песню «Серенькая кошечка»,после чего идет искать своих котяток и спрашивает: «Где ж мои котятки?» В ответ котята мяукают, кошка их «находит», гладит и обнимает.

Ребята, а мы пригласим Машеньку еще раз к нам в гости? – приглашают

Маша: Спасибо, ребята, я обязательно еще раз к вам приду. Вы такие молодцы, очень старались.

Как заинтересовать детей занятием: примеры мотивирующего начала

Вводная или вступительная часть — это то, с чего начнётся ваше занятие. Несмотря на короткую продолжительность (от трёх до пяти минут) именно от этой части будет во многом зависеть, насколько сильно музыкальный руководитель заинтересует своих подопечных, как именно они настроятся на занятие

За короткий срок важно сделать следующее:

Важно показать детям, что пришло время занятия. Они должны успокоиться, вспомнить правила поведения во время учебного процесса.
Далее дети могут пропеть песню, если есть такой ритуал, может появиться герой, картинка, заиграть музыка, которая увлечёт детей в процесс обучения

То, как дети настраиваются на занятие очень важно. Это должны быть позитивные эмоции. Если на стихи и песню тратится слишком много время, то все вместе, дети и музыкальный руководитель, могут просто встать в круг и пожелать друг другу что-нибудь приятное, либо просто улыбнуться. Такой ритуал можно периодически менять, но нечасто, именно он на уровне подсознания позволит детям окончательно успокоиться и настроиться на занятие. Этим же ритуалом можно и заканчивать обучение.
Важно обозначить цели этого занятия.

Если ребёнок настроен на занятие, то это ещё не значит, что заинтересован. Игра — самый простой метод привлечения интереса. Приведём несколько примеров мотивирующего начала занятия, которыми музыкальный руководитель может разнообразить обучение:

«Помоги игрушке». Решая проблему игрушки, ребёнок достигает цели обучения.Детям рассказывают о проблеме игрушки, призывая их помочь. Вы спрашиваете детей, согласны ли они помочь игрушке

Всегда важно создавать возможность выбора. Вы предлагаете научить детей делать то, что требуется игрушке, тогда объяснение и показ заинтересуют детей

У каждого ребёнка может быть свой персонаж — подопечный (вырезанный, игрушечный, нарисованный персонаж, которому он помогает). При данной мотивации ребёнок выступает как помощник и защитник, и её уместно использовать для обучения различным практическим умениям.
«История про Ля».Перед занятием в комнате «спрятались» ноты Ля (знак ноты с подписью)
Вам необходимо обратить внимание на то, что в комнате есть ещё кто-то, побудив детей на поиски. Когда они найдут все ноты — каждому по «Ля» — необходимо вспомнить, что нот всего семь, а так как Ля одна, наверно, ей очень одиноко
Можно потренировать ноту «Ля» на разных инструментах, заменить этим звуком слова песни, проговаривать её во время хоровода, тренировать дыхание, распевая протяжное «Ля», уделяя, таким образом, максимальное внимание ноте. В конце занятия дети могут забрать свою ноту, чтобы и дальше продолжать о ней заботиться.
«Помоги мне».Здесь мотивом для детей является общение со взрослым, возможность получить одобрение, а также интерес к совместным делам, которые можно выполнять вместе. Такой приём подходит, если в гости пришла фея Музыки — любимый герой музыкальных уроков, который часто просит помочь попасть в страну Музыки- или другой сказочный персонаж.Вы сообщаете детям, что герою требуется помощь. Каждому ребёнку даётся посильное задание. В конце подчёркиваете, что результат был достигнут путём совместных усилий.
«Научи меня».Музыкальный руководитель должен или главный герой событий — какой-нибудь сказочный персонаж — должен попросить детей освоить какое-нибудь новое дело, известное же ребёнку или просто для исполнения. Обязательно, чтобы каждый воспитанник внёс свой личный вклад, который также следует отдельно оценить и похвалить.
«Незнайка все забыл».В гости к детям приходит Незнайка. Он рассказывает о своей проблеме- все сказочные герои смеются над ним, потому что он забыл все песни, которые только есть на свете. Он просит детей помочь ему. Требуется знать и новогоднюю песню, и песню на день рождение, и осеннюю, и летнюю, и хороводную. Детям предлагается самостоятельно выбрать, какой песней они обучат Незнайку, потом каждый выходит к герою, пропивая часть песни, Незнайка начинает подпевать, предлагая и всем остальным последовать его примеру. Песни могут сопровождаться игрой на музыкальном инструменте и танцами.

Занятия музыкой обожают все малыши

Ход развлечения.

Дети входят в зал под музыку.

В. Дети, сегодня мы с вами поиграем в сказку.

Воспитатель обращает их внимание на корзинку, прикрытую платочком. В

Посмотрите, какая красивая корзинка. Ну-ка, я посмотрю, что в ней?

В. Посмотрите, какая красивая корзинка. Ну-ка, я посмотрю, что в ней?

Загадочно смотрит в корзинку и поет. (Проводится музыкально-дидактическая игра «Что в корзиночке моей?»)

В. (поет)«Что в корзиночке моей?

Отгадайте поскорей!»

(Воспитатель достает игрушку – мышку, поет вместе с детьми)

«Крошечка-трусишка

Серенькая мышка!»

(Воспитатель рассматривает мышку вместе с детьми, предлагает детям показать, как мышка пищит и бегает. Дети бегают под музыку мелкими шажками. Воспитатель хвалит детей, убирает мышку)

В. «Что в корзиночке моей?

Отгадайте поскорей!»

(Воспитатель достает зайку)

«Серенький и чистый

Заинька пушистый».

(Воспитатель рассматривает зайку, предлагает погладить зайчика, показать, как зайчик прыгает. Дети прыгают на двух ногах, руки согнуты в локтях. Воспитатель хвалит детей: «Молодцы!»)

В. «Что в корзиночке моей?

Отгадайте поскорей!»

(Воспитатель достает мишку)

«Толстый и мохнатый

Мишка косолапый!»

(Воспитатель рассматривает мишку, предлагает показать, как мишка ходит. Дети идут вразвалку, как медведи)

В. Молодцы, ребята, как здорово вы изображали зверей.

А еще в моей корзинке есть лягушка-квакушка. Скажите, какая она по цвету?

Д. Зеленая.

В. Как лягушка скачет? Правильно, как мячик. А как она квакает?

Д. Ква-ква-ква.

Еще есть здесь рыжая лисичка, посмотрите, какая она нарядная, у нее пушистый хвост. Лисичка ходит плавно, хвостиком машет, покажите, как ходит лисичка?

(Дети имитируют походку лисы)

Кто-то здесь еще. Это волчок — серый бочок. Какая у волка нарядная рубашка? Каким голосом волк разговаривает?

(Дети звукоподражают волку).

Ребята, а в какой сказке все эти звери — мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк и медведь живут в одном доме.

Д. В сказке «Теремок».

В. Давайте, поиграем с вами в сказку «Теремок». А для этого мы

отправимся с вами на волшебную поляну. Будем идти большими и маленькими шагами

(Дети вместе с воспитателем идут под музыку В. Агафонникова «Большие и маленькие ноги» и подходят к заранее выбранному месту на ковре, обозначенному зеленым шнуром).

В. Вот наша полянка. Но на ней нет цветов. Давайте украсим ее цветами. А поможет нам моя волшебная корзинка.

Ты корзинка помоги,

Всем цветочки подари!

(Воспитатель достает цветы из корзины детей, предлагает детям украсить волшебную поляну цветами желтого, красного, синего цвета, называя их. Дети украшают полянку).

В. Вот и готова полянка, можно и сказку начинать.

(После выполнения задания звучит музыка, открывается занавес, появляется декорация для инсценированного показа сказки «Теремок», выполненная в лоскутной технике)

На лесной полянке,где росли красивые большие цветы: красные, синие, желтые, среди берез стоял теремок. Он был ни низок, ни высок. Бежала мимо мышка–норушка (ребенок имитирует движения мышки, выполняет движения по тексту, увидала теремок, остановилась и постучала в дверь. «Тук-тук-тук! Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?» Никто не отвечает. Зашла мышка в теремок и стала в нем жить (ребенок размещают фигурку персонажа в окошке теремка).

Далее воспитатель вместе с детьми рассказывает сказку «Теремок».Дети имитируют движения героев: лягушки-квакушки, зайки-побегайки, лисички-сестрички и волка. Последним приходит медведь и тоже пытается поместиться в теремке.

В. Полез мишка на крышу, затрещал теремок. Давайте, ребята, поможем зверушкам выбраться из теремка. Скорей, скорей! (дети снимают персонажей с декорации теремка) Выскочили все звери на улицу. Закачался теремок. Ба-бах! И сломался! (теремок складывается)

В. Загоревали все звери – остались без теремка, где же теперь они будут жить? Что же делать? Моя волшебная корзинка сможет им помочь! Идите, зверушки, скорее в корзиночку.

(Дети складывают персонажей в корзинку, ведущая накрывает их платочком и произносит слова):

Ты корзинка помоги,

Нам зверушек позови!

(Входят дети старшей группы в костюмах персонажей сказки).

Звери: Здравствуйте, а вот и мы! Давайте вместе с нами строить новый теремок!

(Дети-персонажи и дети ясельной группы вместе строят теремок из коробок-модулей).

В. Вот так чудо-теремок! Будем новоселье справлять, веселиться и плясать!

(Все дети танцуют под русскую народную музыку).

В. Замечательная сказка получилась. Как дружно вы справились с работой. Вы помогали друг другу и построили новый большой теремок. А теперь все вместе пойдем чай пить с баранками!

(Обращается к корзинке).

Ты корзинка помоги,

Всех ребяток угости!

(Воспитатель передает старшим детям корзину с баранками. Дети уходят в группу пить чай.)

Цель музыкального занятия в детском саду, конкретные задачи и приёмы

У музыкального руководителя главная цель — доставить своим занятием удовольствие и радость подопечным. Однако каждым уроком он формирует множество навыком, занимается воспитанием культурного восприятия.

Задачи и приёмы обучения детей музыке (первая младшая группа)

Обучающие задачи. Дети должны научиться:

  • ритмично двигаться под музыку;
  • различать настроение и характер музыкальной композиции;
  • извлекать желаемый звук из музыкальных инструментов и играть в оркестре;
  • различать музыкальные оттенки и динамику звука;
  • коллективным танцам.

Танцевать в парах двухлетним малышам непросто, но увлекательно

На музыкальных занятиях необходимо развивать:

  • отзывчивость во время прослушивания музыкальных композиций;
  • подсознательное чувство такта и умение играть на инструментах ритмично;
  • музыкальное мышление;
  • культурное сознание.

Методические приёмы:

  • использование аудиозаписей, чтобы расширить представление детей о видах музыки;
  • использование иллюстраций, чтобы наглядно объяснить то, о чём говорится, или дать возможность сделать это ребёнку.

Задачи и приёмы обучения детей музыке (вторая младшая группа)

Обучающие задачи:

  • учить детей играть на музыкальных инструментах: ложках, барабанах;
  • учить правильно проговаривать все звуки;
  • научить воспитанников интонировать, петь протяжно;
  • учить различать характер музыкальной композиции, жанр;
  • учить хороводному шагу.

Развивающие задачи:

  • развивать желание ребёнка самостоятельно заниматься хореографией и музыкой;
  • развивать культурное сознание;
  • формировать мысль о том, что музыка задействована в разных сферах жизни.

Методические приёмы:

  • индивидуальный подход, «пение по цепочке»;
  • игры музыкального содержания.

Чтобы провести музыкальную игру, к детям на занятие может прийти сказочный персонаж

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: