Как научить своего ребенка одеваться самостоятельно

Как научить ребенка одеваться самостоятельно в 3-4 года

Научить малыша одеваться самостоятельно несложно, однако некоторые детки не могут быстро обучиться этому навыку. В таком случае родителям приходится прислушиваться к советам психологов, друзей и родственников которые сами столкнулись с этой проблемой. Как же научить ребенка одеваться самостоятельно в 3-4 года? – спросите вы. В поисках ответа следует учитывать возраст ребенка, самый оптимальный трехгодичный возраст. Если вашему малышу два года то нет смысла заставлять его учится одевать вещи самостоятельно, ведь в этом возрасте детки стремятся делать все сами. И настойчиво отстаивают свое мнение.

Итак, если вашему ребенку три или четыре года, то вам нужно принять во внимание советы приведенные ниже. Не требуйте от своего малыша быстро обучатся, и если он самостоятельно пытается одеться и у него что-то не получается не мешайте ему и не делайте замечаний

Со временем он исправит свои ошибки, и то что когда-то у него не получалось он сможет делать быстро и качественно

Не требуйте от своего малыша быстро обучатся, и если он самостоятельно пытается одеться и у него что-то не получается не мешайте ему и не делайте замечаний. Со временем он исправит свои ошибки, и то что когда-то у него не получалось он сможет делать быстро и качественно.

Если ваш ребенок посещает школу, то каждое утро просыпайтесь на полчаса раньше. Чтобы спланировать время для одевания. Благодаря этому обучение такому непростому делу пройдет быстро, удобно и комфортно не только для вас, но и вашего ребенка.

В случае, когда у вашего малыша нет никакого желания, учится самостоятельно одеваться, не отчаивайтесь, некоторыми действиями вы можете его подтолкнуть на эту работу. К примеру, оденьте носочки, колготки или кофту не полностью, и скажите, что он должен только подтянуть до конца вещь. Вот увидите, он наверняка сделает, так как вы попросили.

Предложите малышу снимать ту одежду, которая на ваш взгляд снимается очень просто. Спустя некоторое время он сможет справиться даже с зимней одеждой.

Известно, что любой навык формируется постепенно, и умение одеваться не исключение. Регулярно предлагайте ребенку решать несложные «задания», такие как продевание рук в рукава одежды, одевание носков, штанишек, шапки, рукавичек и т.д. Устройте увлекательное соревнование – кто быстрее сможет одеть футболку или другую вещь, малышу это понравится.

Сделайте вместе с ребенком увлекательный плакат (ватман), наклейте на него изображения вещей, в том порядке, в каком следует одевать одежду. Малыш будет на него смотреть и одеваться не только правильно, но и с удовольствием.

Помните, что усвоение различных навыков ребенка напрямую зависит от интеллектуального развития. Приобретите подходящие игрушки (одетые в одежду), они помогут малышу быстрее освоить процессы одевания. Очень полезны любые игрушки с карманами, застежками, липучками, шнурками, молниями, пуговицами и т.д

Обратите внимание на то, чтобы одежда была удобной, возможно нежелание самостоятельно одеваться кроется в неудобных вещах

Прослушайте к ряду этих советов, и в скором времени ребенок будет радовать вас успехами.

Ошибки родителей

Хвалите ребёнка за успехи и мягко объясняйте ошибки

Очень часто родители, обучая ребёнка одеваться самостоятельно, допускают досадные ошибки, которые замедляют этап усвоения навыка. Конечно, основной причиной таких промахов является отсутствие терпения. Поэтому старайтесь избегать некоторых типичных ошибочных ситуаций.

  • Если вы торопитесь, а малыш медленно натягивает на себя колготки, не стоит ругать его и бросаться ускорять процесс одевания, делая всё вместо ребёнка. Лучше приучите себя и кроху вставать на 30 минут раньше.
  • Не останавливайтесь на достигнутом. Если ребёнок успешно справляется с надеванием колготок, майки, пусть учится надевать кофты, брюки, верхнюю одежду.
  • Не требуйте всё и сразу. Нельзя заставлять и настаивать на том, чтобы малыш всё делал сам. Помогайте ему обязательно. Но только тогда, когда видите, что сам не справляется и уже готов отчаяться. В остальных же случаях лучше подождать, пока сам не попросит помощи.
  • Не скупитесь на похвалу. Если карапуз оделся сам, обязательно похвалите. И пусть пуговицы застегнул не так или перепутал левый и правый ботинок, главное, он сделал это САМ. И ещё: всегда объясняйте, как правильно надевать ту или иную вещь, а лучше – показывайте на себе.

Полезные рекомендации

Перед подготовкой к одеванию нужно научить малыша раздеваться. Пусть он снимает головной убор, стягивает носки, выворачивает колготы на лицевую сторону. И не стоит сразу же помогать, если у крохи что-нибудь не получается, позвольте ему стать более самостоятельным и научиться справляться с трудностями. Если у ребенка возникли сложности, и он уже начинает капризничать, то немножко помогите ему, но не делайте всю работу самостоятельно. Полезные советы родителям:

• Многие малыши начинают нервничать, когда видят много одежды. Чтобы облегчить крохе задачу, поделите вещи на 2 части: одну надеваете вы, а другую – ребенок. Отдавайте ему в руки по одному предмету – сначала брюки, потом кофту, а затем – комбинезон. Делайте так до тех пор, пока малыш не начнет одеваться полностью самостоятельно. • Подготовьте шпаргалку для малыша. Нарисуйте плакаты, где изображено, в каком порядке надевать вещи, повесьте их на стене в детской комнате. Рядом на полу или кровати разложите одежду в нужном порядке. Объясните малышу, чтобы он периодически смотрел на плакат, чтобы проверить, насколько он правильно справляется с задачей. С такой шпаргалкой дети сами одеваются.

• Подготавливайте вещи на завтрашний день еще с вечера

Особенно это важно в холодный сезон. Вместе подберите утренний комплект, разложите кофту, штаны или платье с колготками по порядку

• Многие дети не могут запомнить, где передняя, а где задняя часть одежды. Чтобы облегчить ему задачу, покупайте вещи с карманами, рисунками, которые размещены спереди. Если вы умеете шить или вязать, то сделайте вышивку или аппликацию на передней стороне футболки или платья. Если вы далеки от рукоделия, то просто прицепите на переднюю часть брошку или яркий значок. • Детям легче одевать майки, носки, если они больше на размер, чем нужно. Это касается и кофт с узкими горловинами. Во время обучения покупайте вещи большего размера, чтобы ребенок 2 – 3 лет смог продеть голову в горловину и натянуть рукава. • Будьте гибки во время освоения навыка одевания, не превращайте его в обязанность. Иногда достаточно заменить красную футболку на зеленую или платье на сарафан, чтобы избежать капризов, истерик и плохого настроения. Иногда случается так, что ребенок наотрез отказывается одеваться самостоятельно. Уступите ему, возможно, он плохо себя чувствует, так как не выспался. В таком случае можно оговориться, что мама одевают правую сторону одежды, а ребенок – левую. • Выбирайте вещи вместе с ребенком. Ходите вместе в магазин, периодически проверяйте содержимое шкафов, во время выбора комплекта учитывайте мнение юного модника. Не стоит критиковать их идеи, даже если вещи подобраны неправильно. Просто объясните ему, что эти цвета не сочетаются, на улице слишком жарко или холодно для выбранной одежды. Эти рекомендации помогут родителям, если ребенок не умеет одеваться.

С чего начать

Помогая ребёнку одеться, называйте предметы одежды и части тела

Прежде чем начинать учиться одеваться, ребёнок должен

  • знать названия частей тела (голова, руки, ноги) – эта информация доступна для детского сознания с 1-1,5 лет;
  • понимать, какие предметы одежды на какие части тела надеваются (для этого с самого раннего возраста проговаривайте все действия, связанные с одеванием малыша: «Продеваем ручку в рукав кофточки», «На голову надеваем шапку» и др.);
  • уметь раздеваться.

На последнем моменте остановимся более подробно. Этот момент может быть освоен задолго до 3-летнего возраста. Уже с 1,5 лет малыш может сам стягивать кофточки на пуговицах или молнии (которые взрослые на нём предварительно расстёгивают), снимать шапку, носочки. Главное – выдерживать нужный для освоения одного действия временной промежуток, а уж потом добавлять новый элемент, то есть сначала пусть снимает только шапку, затем штанишки и т. д. К 2-2,5 годам с ребёнком можно устраивать соревнования, кто быстрее разденется. Только помните о колоссальных преимуществах для любого обучения создания «ситуации успеха»: малыш должен периодически обязательно ощущать вкус победы.

Приемы обучения

Взрослые не задумываются над процессом одевания, делая все механически. Малышу такая система не подходит. Чтобы приучить его правильно надевать на себя одежду, рассмотрите ее вместе с ним со всех сторон. Покажите ему, где у носка пятка, где у колгот швы, где у кофты перед и где зад, где изнанка, а где лицо. Покажите, как положить вещь перед собой, чтобы надеть ее правильно.

Объясните ребенку последовательность надевания одежды и способ надевания каждой конкретной вещи. Раньше вы не задумывались, как надеть свитер, сначала рукава, потом горловину или наоборот. Как надеть брюки, сначала сидя, а когда из штанин выглянут ступни, то стоя? Где у кофты перед, а где зад, и как это определить? Горловину надевают через лицо или через макушку? Теперь все это придется обосновать и объяснить.

Иногда не помешает применить немного хитрости. Если вы упустили момент для обучения, и ребенок привык, что его одевают родители, и не хочет одеваться сам, попробуйте превратить одевание в увлекательную игру:

  1. Пусть ножки будут паровозиками, а брючины – тоннелями, по которым надо проехать.
  2. Устройте соревнования на скорость одевания. В этих соревнованиях малыш должен победить.
  3. «Забудьте», как правильно одеваться. Надевайте колготы на голову, а носки на руки. Пусть ребенок вас поправляет.
  4. Поиграйте в ручки и ножки. Пусть они говорят: «мне холодно, где же согреться?» или «ой, как страшно, хочу в домик».

Если вы умело организуете мотивацию, ребенок с удовольствием начнет сам одеваться. Постарайтесь помочь своему малышу.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как правильно приучить ребенка к садику в 2 года?

Как помочь малышу научиться одеваться самостоятельно в 3 года?

Если ребенок пока не готов и не стремится самостоятельно одеваться, можно ему немного помочь. В таком случае можно надеть на него колготки только на половину, чтобы ему пришлось закончить начатое. При этом крохе можно предлагать снимать и одевать только ту одежду, с которой он реально сможет справиться, без сложных застежек. По прошествии некоторого времени малыш без труда справится и с зимней одеждой.

Самостоятельное одевание, как и все остальные навыки, формируются у любого ребенка постепенно. Потому малышу нужно помогать и ненавязчиво предлагать ему освоить отдельные элементы: поправить платье, обуть сандалики или просунуть в рукава руки. Не менее эффективный вариант – соревнования, кто быстрее оденется. Но победителем из него обязательно должен выйти ребенок.

Если вовремя предложить малышу подходящие игрушки, он быстрее освоит самостоятельное одевание. В основном это куклы, которых можно переодевать в кукольную одежду. Также полезны и пособия – шнуровки, книжки с клапанами и карманами и др. Все это способствует развитию мелкой моторики рук.

К тому же дети в возрасте трех лет активно подражают взрослым. Поэтому можно одеваться параллельно с малышом, поочередно одевая вещи. Такая игра поможет ему также запомнить последовательность, в которой одеваются вещи. С этой же целью можно повесить плакат с изображением типовых вещей, регулярно изучая его с ребенком. Его можно купить или нарисовать самостоятельно.

Полезными будут игры, в которых дети смогут освоить отдельные элементы одежды – ее застежки. Можно предложить молнии, пуговицы, липучки. Также отдельно можно объяснить малышу, как надеть футболку, штанишки или обувь.

Что должен уметь ребенок

В 1,5-2 года малыш должен уметь снимать и надевать вещи в конкретной последовательности с помощью взрослых. Сначала он снимает шапку, затем верхнюю одежду, ботинки уже в расстегнутом виде, штаны или юбку на резинке, колготки или носочки. Кроме того, он должен уметь одеваться и в обратном порядке, тоже при помощи взрослых.

В два-три года участие взрослых уменьшается. В этом возрасте кроха учится снимать и надевать вещи, в том числе обувь, на липучках и пуговицах спереди. Он должен уметь аккуратно складывать и вешать одежду на стул.

В три года приучаем ребенка следить за собой и быть опрятным

Важно, чтобы он следил за аккуратностью одежды на протяжении дня, при необходимости мог что-то поправить, застегнуть пуговицу или липучку, подтянуть колготки или носочки, одернуть воротник или манжеты и так далее

В четыре года малыш уже умеет одеваться и раздеваться в нужной последовательности, аккуратно складывать и вешать вещи без помощи взрослых. Он замечает неопрятность во внешнем виде и приводит себя в порядок. Взрослые помогают только завязывать шнурки.

А вот к пяти годам кроха уже должен освоить шнуровку и справляться со шнурками только при словесной помощи взрослых. Кроме того, детки в этом возрасте должны ухаживать за одеждой при поддержке последних, следить за порядком на полках с собственными вещами в шкафу или тумбочке. Когда и как научить ребенка завязывать шнурки, подробнее читайте здесь.

В шесть лет дошкольники уже должны быстро и без помощи посторонних сами раздеваться и одеваться, следить за одеждой и внешним видом, поддерживать порядок в шкафу.

Когда и с чего начинать?

Важно не упустить время, ведь проще это сделать, когда ребенок сам заинтересован. Где-то в 2 года или немного позже у него начинается период, когда от него только и слышно – «я сам»

Карапуз стремится к самостоятельности, и если поддерживать его инициативу, то научить его чему-либо будет намного проще.

Одевание и раздевание для малыша – взаимосвязанные процессы. Но снять что-либо с себя проще, поэтому с этого и можно начинать. Уже с полутора лет стоит предлагать самостоятельно стащить с себя шапочку и носочки. После двух карапуз способен справиться и с другими предметами одежды. Родители должны поощрять даже незначительные достижения, хвалить его. Когда у него начнет получаться, он наверняка захочет попробовать и надеть что-то на себя.

Родителям придется проявить немало терпения. Ведь сначала ребенку будет сложно, непослушным пальчикам непросто одолеть застежки, делать он это будет очень медленно. Если торопить его, ругать за неспешность, то одевание у крохи начнет вызывать неприятные ассоциации и стресс. В дальнейшем он постарается попросту избежать этого, предоставив справляться с нарядом взрослым. Не надо спешить поправлять костюм, особенно если недочеты почти незаметные.

Как стимулировать

Не ругайте ребёнка, если у него не получается одеться самостоятельно

Вначале у ребёнка будет плохо получаться одолеть премудрости пуговичек, застёжек и кнопок. От этого он станет злиться и нервничать. Задача родителей не дать малышу расстроиться, а, наоборот, поднять ему настроение. Для этого:

  • пойте (причём лучше если это будут песни «что вижу, то пою» — наверняка такие варианты рассмешат вашего ученика);
  • шутите;
  • развлекайте ребёнка его любимыми стишками, прибаутками.

То есть любыми способами поддерживайте кроху – это лучший способ помочь ему на пути освоения окружающего мира.

Навыки одевания у детей различного возраста

Каждый новый навык развивается у малыша не сразу, а постепенно. Не надо форсировать события. Доктор Мария Монтессори считает, что ребенку надо помочь самостоятельно получить новое умение. Так оно закрепится основательно и надолго. От взрослых требуется лишь доброжелательное поощрение и поддержка.

Понемногу осваивать самостоятельное одевание младенец начинает уже к 12 месяцам. Он стягивает с себя носочки и шерстяную шапочку. Похвалите его, в следующий раз сознательно подождите, пока он сам не снимет эти предметы одежды. В два года ребенок будет пытаться самостоятельно надеть носки и шапку. Пусть шапка наденется немного набекрень, ее всегда можно поправить. В этом возрасте человечек уже может сам снять с себя рейтузы, колготы и трусы. К 3 годам круг его навыков расширяется. Его удается научить:

  • надеть и снять трусы и теплые штаны на резинке;
  • надеть жилет без пуговиц, шапку, носки;
  • надеть обувь без шнурков и застежек;
  • снять с себя расстегнутую рубашку или кофточку;
  • застегнуть уже вдетую в основание молнию на одежде и расстегнуть ее.

К 4 годам умения приумножаются. Ребенок может:

  • надеть на себя футболку и свитер;
  • надеть рейтузы или брюки;
  • застегнуть кнопки на одежде;
  • раздеться самостоятельно.

Все эти навыки ребенку лучше проявлять под надзором взрослого человека, чтобы он помог, если что-то наденется наизнанку или задом наперед. Дети более старшего возраста, незадолго до поступления в школу, могут одеться и раздеться уже без присмотра родителей. Родители добиваются этого путем постепенного приучения малыша к самостоятельности с раннего возраста.

Почему так важно научить ребенка одеваться самостоятельно?

Некоторые мамочки считают, что вырастет, и сам сообразит, как надо. А пока можно самой его одевать, причесывать. Но тем самым они лишают детей самостоятельности, навыков ухаживать за собой. Именно поэтому нужно начинать заниматься развитием именно навыков самостоятельности, а не ждать, пока до малыша само собой все «дойдет».

Если ребенка нянчат «до победного», то в будущем это моет сказаться на неопрятности и неряшливости. Он привыкнет к тому, что мама его оденет, подправит кофту, заправит в брюки футболку — он ведь этого не делал. А неопрятный человек вызовет у сверстников насмешки, что скажется на психологическом состоянии ребенка.

Учить обслуживать себя самостоятельно — прививать трудовую дисциплину. Если этого не делать, в дальнейшем ребенок вырастет ленивым, будет относиться негативно к труду. Будучи взрослым, скорее всего, это же станет причиной отсутствия успеха, самодостаточности. Мама ведь всегда все за него делала, и пусть ему уже за 30, в голове сформируется с детства четкое понимание, что от него ничего не зависит.

Учить одеваться — прививать желание помогать родителям, выполнять какие-то повседневные обязанности. Вряд ли тот малыш, которого родители одевают до школы, станет самостоятельно собирать игрушки, тем более помогать маме мыть посуду и пылесосить.

«Должен» — это слово напрочь засядет в детской голове, и во взрослом состоянии ваш сын или дочь будут применять его именно к вам. В детстве родитель должен был его одевать, помогать завязывать шнурки, умываться и так далее. Поэтому и сейчас родитель должен помочь финансово, в разрешении разных проблем.

Ну и самое, конечно, понятное для всех мам и пап — однажды малыш пойдет в детский сад, в школу. И если он не будет элементарно уметь одеваться, надевать башмаки, то не будет преуспевать. Вот все дети уже на площадке у детсада гуляют, а ваш кроха запутался в колготках. Вот все дети гоняют мяч на физкультуре, а ваш — до сих пор воюет со шнурками.

Особенности обучения в раннем возрасте

Учим одеваться в первый год жизни

При одевании совсем маленьких детей нужно обязательно комментировать действия, говорить названия всех элементов гардероба, описывать их качество и свойства. Cледует называть части тела ребенка: рука, нога; просить дать ручку карапуза, объяснить, что нужно просунуть ее в рукав кофточки

Совершенно не важно, может малыш это сделать или нет, умеет ли разговаривать, все запоминается в пассивном словаре

Комментарии во время одевания делятся на несколько этапов:

  • Предупредить кроху о своих действиях;
  • Комментировать действия и объяснять их;
  • Подводить итоги при достижении результата.

Не стоит от крохи требовать только самостоятельного одевания, следует показать, как делать это правильно. В таком трудном деле помогут игры, совместные действия с карапузом. Они могут включать помощь в направлении движения ладоней малыша, демонстрацию на игрушках. Как только становится видно, что ребенок начал действовать и у него все получается, это становится дополнительным стимулом для продолжения занятий. Взрослый может оказать помощь, только если у крохи возникают затруднения. Если все идет гладко, то не стоит отбивать охоту ребенка к самостоятельным действиям. Нужно обязательно хвалить малыша за любые достижения и успехи.

Важно! Можно давать малышу различные предметы для развития моторики: пуговицы, шнуровки. Такие манипуляции помогают не только развивать логическое мышление, но и формируют навыки одевания

Учим одеваться в раннем возрасте 1 — 3 года

После года ребенок в состоянии самостоятельно подавать взрослому нужные вещи, протягивать руки при надевании кофточки или футболки, поднимать голову при надевании шапочки. Обязательно следует продолжать комментировать все свои действия, привлекать ребенка к разговору со взрослым. В полтора года карапуз способен раздеться без помощи родителей.

Важно! Рекомендуется устраивать соревнования, кто быстрей оденется: дети или взрослые. Родителям обязательно показать свою заинтересованность в игре

К двум годам малыш поднимает две ручки для надевания свитера или платья, просовывает руки в рукава пальто или курточки, ножки в колготки с помощью взрослого, снимает практически все элементы одежды

Родителям важно не упустить момент, когда карапуз станет требовать для себя самостоятельных действий, ему захочется все делать самому. В это время нужно приступать к активному обучению, процесс будет происходить легко и интересно

Естественно, нужно приобрести наиболее простую одежду. Следует как можно чаще хвалить малыша за самостоятельность, тогда можно будет заметить существенные успехи к трем годам.

При обучении одеванию нужно учитывать микропроцессы. Например, до трех лет кроха учится надевать конкретные элементы одежды. Он не в состоянии полностью переодеться после пробуждения, но способен натянуть на себя трусики и колготки, брюки и носочки без помощи взрослых. Это и называется овладением микропроцессами. Одеться полностью на прогулку является целостным процессом, а надевание отдельных элементов одежды — микропроцессами.

Как избежать капризов?

Педагоги советуют: главное — одевайтесь без слез! Маленьким деткам необходимо постоянно двигаться, у них куча нерастраченной энергии, они не могут усидеть на одном месте. В итоге одевание и раздевание кажется им слишком утомительным и скучным занятием. Они выворачиваются, изгибаются, отказываться подчиняться взрослым и не желают выполнять самостоятельные действия. Если взрослый будет проявлять нетерпение, раздражительность, слезы неизбежны

Важно перевести обучение в игровую форму! Например, сказать, что штанишки волшебные, ножки являются поездом, который движется по тоннелям

Совсем маленького можно отвлечь яркими игрушками, которые обязательно привлекут его внимание. В этот момент нужно разговаривать, читать стишки и потешки, чтобы удержать внимание крохи

Не стоит из одевания делать проблему. По мере подрастания кроха стремится сделать что-то самостоятельно, он не может постоянно отказываться подчиняться. В 5 – 6 лет дошколята обязательно научатся справляться самостоятельно.

То, каким вырастет чадо, полностью зависит от родителей. Умение самостоятельно одеваться является не только процессом самообслуживания, но и важнейшим шагом в будущую жизнь.

18 советов, как научить ребенка одеваться

Учим ребенка главным действиям с одеждой: застегнуть молнию и пуговицы, надеть перчатки или варежки, носки, как по ярлыку определить у футболки или кофты лицевую и заднюю сторону, определить изнаночную и лицевую сторону колготок или носочков;
У детей могут возникнуть сложности с натягиванием штанин, длинных рукавов, колготок, в которых они просто путаются. В этом случае нужно несколько раз постепенно и правильно показать движения вместе с ребенком. Каждый шаг объясняйте подробно и медленно
Для малыша в два года достаточно несколько таких повторений, чтобы он понял и запомнил, как это действует;
При обучении уделите внимание отдельным деталям одежды. Это не только застежки, но и пояс, кармашки, манжеты, воротничок
Они должны быть аккуратно уложены или заправлены;
Приобретайте для малыша вещи с простыми застежками, с которыми он справиться сам. Для деток до трех лет подходящим вариантом станут липучки и крупные пуговицы, нижние элементы одежды на резинке. А варежки станут комфортнее перчаток;
Хорошо, если одежда будет с подсказками. Например, с рисунком или аппликацией спереди, разноцветными пуговками и петельками, большим кольцом на собачке от молнии и так далее;
Наберитесь терпения и спокойствия. Не ругайтесь, не смейтесь и не злитесь, если кроха делает что-то не так. Иначе отобьете желание учиться чему-либо. Ребенок испугается или начнет сильно капризничать;
Не мешайте ребёнку. Как считает популярный педиатр Комаровский, вмешиваться в попытки детей что-либо сделать нужно только, если это угрожает здоровью и безопасности крохи или кого-то другого;
Пусть ребенок познает, как делать правильно, путем собственных проб и ошибок. Если он сделал что-то не так, не спешите исправлять ошибку. А когда он уже наденет вещь, спросите, видит ли он, что здесь неправильно. Поинтересуйтесь, что нужно исправить, как это сделать;
Выдерживайте темп одевания, не торопите и не подгоняйте малыша. Если потребуется, внесите коррективы в режим дня, чтобы малыш успел спокойно собраться. Оставляйте больше времени перед сборами и перед выходом на улицу;
Если что-то не получается, подбодрите кроху. Поощряйте желания к самостоятельным действиям и проявления вкуса в одежде. Хвалите и отмечайте успехи ребенка. Говорите, что в этот раз получилось лучше предыдущего. Хвалите кроху, когда он именно сам надел вещь, выполнил задание или что-то сделал. Такая похвала – главный фактор при воспитании детской самостоятельности;
Помните, что малыши копируют поведение. Пусть кроха повторяет за вами. Одевайтесь параллельно. Например, вместе надевайте носки, кофту, штаны и так далее;
Чтобы ребенок запомнил, что и когда надевать, каждый раз собирайтесь в одинаковой последовательности. Повесьте в комнате или коридоре картинки-памятки с наклеенными предметами одежды в нужном порядке;
Если малыш не хочет одеваться сам, подтолкните кроху за счет совместного участия. Начните делать действие и предложите закончить самостоятельно;
Если ребенок продолжает терпеливо ждать, пока взрослый его оденет, и не хочет одеваться самостоятельно, применяйте методы адаптации ребенка к реальному миру. Скажите, что если он хочет гулять, значит, нужно одеться. Если он хочет кушать, нужно взять ложку в руки и так далее. А если он не оденется, то не пойдет гулять. Если не возьмет ложку, не поест;
Используйте различные игры и учите, играя. Малышу должно быть интересно, а не скучно. Можно использовать куклы, в том числе и бумажные, мягкие игрушки с разными видами одежды, чтобы усвоить порядок одевания. Используйте развивающие игры с пуговицами, молниями;
Найдите и проговаривайте различные стишки, потешки или считалки. Они займут и отвлекут маленького ребенка, пока вы одеваете кроху. Малышей постарше научат, где лево, а где право, как правильно одеть ту или иную вещь. Сегодня в интернете легко найти подобные стишки под каждый элемент, будь то варежки, сапожки, шапочка или пр.

Важно, чтобы потешка подходила по возрасту;
Соблюдайте принципы единства. Малыш должен одеваться самостоятельно везде и всегда, в независимости от места и времени

Не делайте за него действия которые он может выполнить сам!;
Аккуратно указывайте на неопрятность во внешнем виде и помогайте исправить это, поощряйте попытки контроля малыша за собственной одеждой и обувью, за порядком на полке и в шкафчике. Но не ругайте и не наказывайте кроху при отсутствии навыков, а при необходимости подсказывайте и помогайте.

Считаемся с мнением малыша

Нельзя забывать и о качестве одежды. Она должна быть не только свободной, но и удобной. Проверьте, чтобы свитер «не кусался». Шерсть должна быть натуральной, мягкой и приятной для тела. Майки лучше выбирать хлопчатобумажные. Надо считаться и со вкусом ребенка. Если ему категорически не нравится вещь, не стоит настаивать на ее использовании.

Многие дети к трехлетнему возрасту способны сами одеться, начиная от нижнего белья и кончая верхней одеждой. Продумайте наряд малыша так, чтобы ему не пришлось потеть над сложными застежками. Если ребенок надел что-то задом наперед, перепутал ботинки, не ругайте его. Помогите что-то снять и переодеть. Застежки вы сможете застегнуть сами, когда остальное уже будет надето.

Хвалите своего ребенка, ваше хорошее настроение и доброжелательность помогут ему сохранить интерес к одеванию, а упреки зарубят инициативу на корню. Если вы не успеваете на работу, в следующий раз начните сборы на 30 минут раньше.

В случае, когда малыш сам не справляется с одеванием, помогите ему немного, чтобы он не начал злиться и не потерял интерес к процессу. Не стоит раздражаться или смеяться над малышом. Он все делает не идеально, но то, что у него получается, достойно вашей гордости. Забудьте про свой перфекционизм.

Обучаемся навыкам одевания в игре

Многие родители наверняка замечали, что уже в восемь-девять месяцев кроха с интересом начинает стягивать с себя носочки и пытается надеть себе на голову шапочку. Иногда этот процесс превращается для него в целую забаву – мама надевает на него носки – он их снимает и смотрит довольный в ожидании, когда же их ему опять наденут. С шапочкой та же история – стоит маме ее снять с его головы, как кроха с радостью напяливает ее на себя снова. И чем эта игра не повод начать обучение самостоятельному одеванию?

Первый этап – учимся снимать одежду

Есть детки, которые уже к полутора годам легко снимают с себя некоторые предметы гардероба – носки, шапочку (без завязок), штанишки, трусики и даже маечки. При попытке мамы догнать дитя и надеть на него все это обратно, оно весело улепетывает. Конечно же, снять всегда проще, чем надеть, но ведь это и есть первый этап, когда ребенок, приходя с прогулки, уже в силах сам снять с себя некоторые вещи. Вот и вмените ему это в обязанность. Но не торопливым «давай скорее», а в соревновательной форме – «давай кто первый».

Второй этап – учимся управляться с застежками

Сейчас в магазинах продают много разных игрушек и тренажеров для развития мелкой моторики. Коврики с замочками, молниями, пуговками, шнурочками, крючочками – самое «то», чтобы учить малыша застегиванию застежек на одежде. Если не нашли ничего подходящего в магазине – сделайте такой тренажер сами.

После игры в «раздевание» эти игры для мелкой моторики будут вторым этапом в обучении. Обычно к году пальчики малыша уже становятся более послушными, и поэтому развивать их в это время такими вот тренировками будет очень даже уместно. Вот увидите, к двум годам (если заниматься не меньше трех-четырех раз в неделю) кроха будет легко справляться с липучками, кнопочками и молниями. Некоторые особо талантливые осваивают даже пуговки.

Третий этап обучения в игре – это одевание

В куклы должны играть не только девочки, но и мальчики. Ведь именно на куклах очень легко научиться одеваться. Начните с раздевания. С этим заданием кроха справится быстро. Потом попросите ребенка одеть куклу самостоятельно. Помогите ему, покажите, как это легко сделать, подбадривайте и хвалите малыша, если у него все получается, и не смейтесь, если что-то в процессе у него пошло не так. Со временем эта игра увлечет малыша.

Собираясь на прогулку в очередной раз, попробуйте схитрить и одеть какую-нибудь вещь на малыша неправильно. Например, штанишки начните надевать ему на руки, а потом на его удивительный возглас скажите, что совсем забыли, как это делать правильно и попросите его напомнить и показать. Эта игра обязательно понравится крохе и он с удовольствием в нее втянется, а втянувшись, и сам не заметит, как стал одеваться самостоятельно. Правда, маме придется помогать ребенку на первых порах натягивать рубашку, платье и свитер, но согласитесь – и это уже прогресс.

Как одеваются дети

Дети принимают активное участие в любом процессе, предлагая свою помощь, но во время одевания это выражается не так часто, как хотелось бы родителям. Малышам эта каждодневная процедура может не нравиться, они сопротивляются и выражают свое недовольство.

В возрасте от 9-ти месяцев, они рефлекторно начинают принимать активное участие в этом процессе, протягивая ручки в рукава, сгибая и разгибая ножки, пытаясь помочь натянуть штанины, правильно выравнивая ступни, чтобы было удобнее одевать обувь.

Интересно то, что процесс самостоятельного одевания у детей начинается с процесса раздевания. Чаще всего, они начинают стягивать с себя то, что вызывает у них раздражение и дискомфорт. Можно заметить, как ребенок снимает с себя шапку, при этом, если он хочет на прогулку, он находит ее и пытается надеть самостоятельно, выражая тем самым свои желания. Когда у ребенка мокрые трусики, он успешно стягивает их с себя. Мы часто замечаем, как ребенок пытается обуться, либо избавиться от нежелательного элемента обуви.

Как подтолкнуть ребенка к тому, чтобы он научился одеваться в 2 года?

Иногда родители отмечают, что их ребенок не стремится проявить инициативу в освоении различных навыков, в том числе и в одевании. Тогда родители должны его подтолкнуть. Только сам толчок должен быть естественным, незаметным и предельно деликатным. К примеру, колготки можно натянуть только до колен, чтобы малыш сам закончил этот процесс.

В том случае, когда ребенок при одевании настойчиво просит у родителей помощи, не нужно ему отказывать. Но и помощь в таком случае должна быть частичной. Нельзя допустить, чтобы в детском сознании закрепилась мысль вроде: если покапризничать – мама быстро оденет сама. Обучение одеванию должно быть твердым, но последовательным.

Капризных и упрямых малышей придется заинтересовать процессом одевания. Для этого его нужно превратить в занимательную игру. К примеру, штанины и рукава могут превратиться в тоннели, в которые должны попасть «паровозики» ноги или руки.

В некоторых случаях ребенок может отказаться одеваться в ту одежду, которая для него неудобна. Поэтому при выборе одежды для ребенка нужно выбирать только подходящую для него. Уже 2-3-х летний ребенок может принимать участие в выборе вещей для себя. Еще один вариант для самых избирательных деток: можно выбрать несколько комплектов одежды по погоде и предложить ребенку выбрать уже из них.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: