Ход занятия:
— Ребята, наступило время, когда овощеводы и дачники собрали свой богатый урожай овощей. Излишки урожая они повезли на овощную ярмарку. Кстати, вы знаете, что такое «ярмарка»? Это специально отведенное место, куда съезжаются колхозники со своим урожаем. Ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди заготовили овощи на долгую зиму.
— Мы с вами тоже должны заготовить овощи в детский сад на зиму, чтобы повара готовили нам вкусную еду, поэтому тоже отправляемся на ярмарку.
— Но так как мы с вами еще не работаем, и у нас нет денег, то я думаю, что мы сможем приобрести овощи за интересные загадки, которые мы будем загадывать продавцам. Пожалуйста, начинайте загадывать.
Загадки про овощи:
1. Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали, —
Не одну нашли, а десять!
Как ее названье, дети?
/Картофель/
2. В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят.
/Помидоры/
3. Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые, и дети?
/Лук/
4. Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
/Огурцы/
5. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая,
На вкус, как сахар, сладкая. /Морковь/
6. Над землей трава,
Под землей – алая голова.
/Свекла/
— А теперь, ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи, которые мы купили. Обведите их пальчиками по контуру, и скажите, какой формы ваши овощи?
Помидор, лук — круглые;
огурец, картофель — овальные;
морковь – удлиненная;
свекла – конусообразная.
-Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи?
Помидор – красный;
картофель — белый, розовый;
огурец – зеленый;
свекла – темно- вишневая;
морковь – оранжевая;
лук — коричневый.
— Правильно вы все сказали, ребята, молодцы. Только этих овощей недостаточно для всего детского сада, зима ведь длинная. Как быть? /Слепить еще/.
Физминутка «Овощи»
Мы капусту рубим, рубим,
/движения ребром ладони вверх-вниз/
Мы морковку трем, трем.
/движения ладонями вперед-назад/
Мы морковку солим, солим,
/круговые движения пальцами/
Мы морковку жмем, жмем.
/сжимание ладоней в кулачки/
— А сейчас, ребята, приготовьте себе корзину и наполните ее овощами.
/самостоятельная деятельность детей/
— Теперь я предлагаю выставить ваши вылепленные овощи на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием
Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему?
— Особое внимание при высказывании обратите на то, аккуратными ли получились овощи у ваших друзей: ведь нужно было приглаживать пальчиками поделку, чтобы она была гладкой; похожи ли они на настоящие овощи.
/анализ работ детьми/
— А сейчас, ребята, наступает самый приятный момент: мы будем дегустировать /пробовать на вкус/ овощи, которые купили на овощной ярмарке. Попробуйте по кусочку разных овощей и скажите, какого они вкуса?
Лук, чеснок – острый,
Картошка – рассыпчатая,
Помидор – сладко-кислый,
Огурец – хрустящий,
Перец болгарский – сладкий.
— Ребята, я думаю, что повара скажут вам большое спасибо за купленные овощи. Теперь мы обеспечены витаминами на всю зиму. Спасибо вам за работу.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Ребята, вчера вечером, когда я уходила домой, в детском саду была полная тишина, никого уже не было. Я спустилась в холл, но потом вспомнила, что я не закрыла окно в группе, я вернулась. В группе было уже темно. Я случайно услышала разговор игрушек. Они разговаривали, как в том произведении, которое мы с вами читали. Знаете,о чем они говорили? Куклы хвалились перед зайчатами тем, что дети устроили им праздничное чаепитие с сервировкой стола, с угощениями. А зайчата слушали и завидовали, им тоже очень хотелось попробовать угощение.
2.Основная часть:
Я предлагаю вам приготовить угощение для зайчат.
Воспитатель проводит небольшую беседу с детьми, предлагая пофантазировать.
-Как вы думаете, какие угощения понравятся больше?
— Что обычно кушают зайчата?
-А что послужит угощением к чаю?
3. Пальчиковая гимнастика.
4.Практическая часть:
Воспитатель предлагает детям разделить обязанности, кто-то лепит морковь, кто-то сладкое угощение к чаю; взять досточки и выбрать пластилин, который подошел бы к их задумке.
5. Физминутка «Заводные игрушки»
— Что-то мы засиделись. Давай поиграем, ручки-ножки потренируем.
Посмотри, в магазине
Все игрушки на витрине: (Широко развести руки в стороны)
Заводные зайчики, Куколки и мячики, (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата –
Все на полочках сидят, (Присесть)
С нами поиграть хотят. (Прыжки)
Вот солдатики стоят, (И. п.: стойка смирно)
Начинается парад!
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы шагать. (Маршируют)
Вот бегут машины,
Шуршат своими шинами. (Руки перед грудью «крутят руль».Дробное топанье)
Желтые и красные –
Все такие разные.
Зайчики играют,
Лапкой ударяют. (Легкие прыжки с хлопками в ладоши)
Медвежонок взял гармошку,
Поиграть решил немножко, (Имитация игры на гармошке с пружинкой)
Раз, два! Поворот… (Повороты)
Он танцует и поет. (Сказать: «ыыыыыыы»)
Эй,скорее посмотри:
Куклы танцевать пошли, (Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)
Ножки выставляют,
В гости приглашают. (Поочередное выставление ног на пятку)
Всех красивей паровоз: (Имитация движения паровоза)
Две трубы и сто колес.
Ну, а едут в нем игрушки – (Сказать: «ту-туууууу»)
Куклы, зайчики, петрушки.
6.Заключительная часть:
После окончания работы предложить детям сложить готовые изделия в корзинку и отнести зайчатам.
Воспитатель напоминает детям:
— Завтра, когда мы придем в детский сад, мы заметим, что зайчата полакомились угощениями. (рано утром вытащить из корзинки морковь, и на тарелочке оставить небольшой кусочек от изделия)
Вопросы к занятию:
Что мы сегодня лепили?
Получились у нас угощения, как вы думаете?
Какое угощение больше понравится зайчатам?
Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»
Организация: МБДОУ №8
Населенный пункт: Красноярский край, г. Боготол
Цель: закреплять приёмы лепки: сплющивание, скатывание, оттягивание, вдавливание, прищипывание, сглаживание.
Задачи:
1. Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей, фруктов, передавая их характерные особенности, пользуясь приёмами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.
2. Учить сопоставлять форму овощей и фруктов с геометрическими формами, находить сходства и различия.
3. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, воображение.
4. Закреплять навыки аккуратной лепки.
Материалы: пластилин, доски для лепки, стеки, кукла, муляжи овощей и фруктов.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы узнаете, о чём будет наше занятие сегодня, отгадав мою загадку.
Загадка
Огурец, капуста, кабачок,
Перец, лук, морковь и чесночок.
Овощи эти на грядках растут,
А потом на прилавке покупателя ждут.
Арбуз, апельсин, банан и гранат,
Этим фруктам каждый человек будет рад.
Как называется место, где продаются овощи и фрукты? (Магазин.)
Как можно назвать магазин, где продают фрукты? (Фруктовый.)
Как можно назвать магазин, где продают овощи? (Овощной.)
Раздается стук и появляется куколка-продавец.
Кукла: Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам в гости, поиграть с вами в игру «Магазин». Я продавец, я продаю овощи и фрукты. Ребята, подскажите, какие овощи, и фрукты вы знаете? Дети перечисляют.
Кукла: Молодцы ребята, вы всё правильно назвали, но случилась беда. Грузовик с продуктами для меня сломался, овощи и фрукты не успели привезти и мне нечего продавать, так как у меня пустой прилавок.
Я слышала, что у вас золотые руки, и вы можете лепить различные предметы. Вы мне можете помочь слепить много вкусных овощей и фруктов?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, но давайте с вами для начала проверим, как вы умеете логически мыслить, делать и доказывать свои выводы. Для этого мы проведём игру «Что лишнее». Я буду показывать вам на доске картинки, а вы должны ответить, что лишнее на каждой картинке и объяснить, почему.
Педагог показывает четыре картинки на доске, дети смотрят, отвечают поочерёдно, что лишнее и почему.
Кукла: Все ребята молодцы справились с заданием, и я предлагаю вам поиграть.
Подвижная игра «Наша грядка»
Что растёт на нашей грядке?
Дети идут по кругу, в центре стоит один ребёнок с вытянутой рукой.
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп,
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат — наша грядка просто клад.
На кого ребёнок указывает, тот поворачивается спиной к рядом стоящему и по команде: «Раз, два, три — беги» бегут в разные стороны вокруг детей. Кто первым прибежит на своё место, тот водит.
Кукла: Ребята, вы молодцы! Ой, как же хочется уже играть с вами в магазин. Лепить бы можно начинать.
Воспитатель: Давайте перед тем как начнём лепить, потренируем наши пальчики. Для этого мы проведём пальчиковую игру. Я буду говорить, и показывать, а вы повторяйте слова и движения.
Пальчиковая игра «За фруктами в сад»
Пальчик толстый и большой в сад за сливами пошёл.
Кончик большого пальца ударяет в середину ладошки
Указательный с порога указал ему дорогу.
Сложить пальцы в кулак, вытянуть указательный и показывать по сторонам.
Средний пальчик очень меткий,
Он сбиваем сливы с ветки.
Большой и средний сложить так, чтобы получился щелчок.
Безымянный подбирает.
Сгибать этот пальчик к ладошке, как бы подбирая что-т.
А мизинчик — господинчик в землю косточки сажает.
Округлить мизинец и стучать по столу, двигая только им одним, рука спокойна.
Воспитатель: Ну, а теперь ребята можно приступить к работе. Выберете себе фрукты и овощи, которые вы хотите слепить (2 предмета). Правильно подбираем цвета и размер.
Объяснение и показ последовательности и приёмов лепки:
1) От большого куска пластилина отщипываем необходимое количество, разминаем его в руках, чтобы он стал пластичным.
2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.
3) Прикрепляем отдельные детали, сглаживаем места соединений.
4) Работаем стекой.
Дети, закончившие работу, собирают свои изделия на общем блюде.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на работы друг друга. Чьи овощи и фрукты вам понравились больше всего и почему?
При высказывании особое внимание обратить на то, аккуратными ли получились овощи и фрукты у ваших друзей, похожи ли они на настоящие. Кукла: Ой, ребята, какие вы молодцы! Вы такие красивые овощи и фрукты слепили, да ещё и так много! Они выглядят будто настоящие! Теперь можно смело пойти поиграть в «Магазин»
Кукла: Ой, ребята, какие вы молодцы! Вы такие красивые овощи и фрукты слепили, да ещё и так много! Они выглядят будто настоящие! Теперь можно смело пойти поиграть в «Магазин».
Приложения:
-
file0.docx.. 15,6 КБ
Опубликовано: 15.02.2021
Ход занятия:
Воспитатель мотивирует детей на деятельность: Ребята. Нам сегодня прислали письмо. Хотели бы узнать, что в нем?
Воспитатель зачитывает письмо: Это письмо от доктора Айболита. Он очень просит поскорее прислать медвежатам фрукты, чтобы они окончательно выздоровели. В чем дело? Что же случилось? Оказывается, далеко-далеко на Крайнем Севере, где всегда зима и снег, живут белые медведи (показ картинки).И вот случилась беда: заболели медвежата. Одни малыши кашляют, у других животы болят и такая высокая температура, что даже носы горячие.
К счастью, их родители сразу вспомнили про доктора Айболита, который лечит всех зверей на свете.
Воспитатель зачитывает отрывок стихотворения
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Что необходимо чтобы медвежата выздоровели? Как мы сможем помочь? Какие фрукты необходимы медвежатам, чтобы выздороветь?
Воспитатель: Правильно. Ребята, а вы любите фрукты? Какие фрукты вы знаете? (воспитатель показывает картинки с фруктами).
Воспитатель поддерживает детскую инициативу:
– Ребята, давайте поможем ослабленным медвежатам, отправим на Крайний Север фрукты. Где мы можем взять фрукты для медвежат? Что нам для этого нужно?
Воспитатель предлагает детям пальчиковую гимнастику: Для того, чтобы фрукты получились как настоящие предлагаю размять наши ручки.
Физкультминутка «Компот».
— Будем мы варить компот (левую ладошку держат ковшиком, а указательным пальцем правой руки «мешают»)
Фруктов нужно много.Вот: (загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот (варят и мешают)
Угостим честной народ.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать о
каком фрукте или овоще идет речь.
1. Я румяную матрешку
От подруг не оторву.
Подожду пока матрешка
Упадет сама в траву, (груша)
2. В шкуре желтой,
Кислый он.
Называется… (лимон)
3. Яркий, сладкий, налитой.
Весь в обложке золотой.
Ни с конфетной фабрики,
А из далекой Африки. (апельсин)
4. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (яблоко)
5. В кожуре он золотой,
Весь изогнутый такой
Привезён из дальних стран
Мягкий, вкусный фрукт… (Банан)
6. Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет… (Банан)
Ребята я вас приглашаю в нашу мастерскую, рассаживайтесь поудобнее.
Ребята, какие фрукты вы слепите? Какой формы яблоко (груша, банан? Какого цвета бывают яблоки? Чем груша отличается от яблока?
Дети под спокойную музыку выполняют самостоятельную работу. В ходе работы воспитатель беседует с детьми (с каждым индивидуально) о том, как называется фрукт, который он лепит, какого цвета, для кого и т. п.)
Арина, какой фрукт будешь лепить?
Саша, какого цвета пластилин тебе понадобится для твоего фрукта?
Миша, как ты думаешь, твой фрукт понравится мишкам?
Дима, мишка поправится, если съест твой фрукт?
Вероника, как ты думаешь, у тебя получилось слепить апельсин?
Для того чтобы твой апельсин получился как настоящий, можно использовать стеку.
Воспитатель показывает коробку в виде посылки.
Эту посылку мы отправим на Крайний Север больным медвежатам.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли медвежатам, и они скоро поправятся. А мы с вами будем с нетерпением ждать ответа с Севера от доктора Айболита и от медвежат!