Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть на нашем занятии. А перед тем как начать, я хочу, чтоб мы с вами поздоровались, но не только друг с другом, но и с нашими гостями.
Давайте начнем наше занятие с разминки.
Дидактическая игра «Клубочек».
Я предлагаю вам встать в круг и, передавая клубок ниток друг другу, говорить «у меня сегодня хорошее настроение, потому что ….» «Посмотрите, мы все связаны одной нитью. Давайте поднимем ручки вверх как лучики солнца, которое согревает своим теплом всех в мире. Мы с вами солнышко доброе теплое, дарящая свое тепло, свет и жизнь». Молодцы, присаживайтесь на свои стульчики.
А как вы думаете, мы все одинаковые с вами? Конечно, нет! Хоть мы и общаемся с вами, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями, настроение, но нас многое объединяет с вами. В этом мы сейчас убедимся. Давайте поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы будите их выполнять. Слушайте меня внимательно!
-Все девочки покружитесь
— Все мальчики потопайте
— Встаньте те, у кого светлые волосы
— Похлопайте те, у кого короткие
— Покивайте головой те, кто мальчики
— Возьмите за ухо те, у кого косички
— Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.
— Поднимите руки вверх те, кто любит делать зарядку.
— Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.
— Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.
— Топните левой ногой те, кто любит получать подарки.
-Попрыгайте те, кто любит дарить подарки.
Какие Вы все молодцы!
А сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм, но только он не простой, а поучительный.
Мультфильм «Толерантность»
Вопросы по мультфильму.
1. Вам понравился мультфильм? Чем?
2. Как вы думаете, почему белые «человечки» смеялись над другим, почему?
3. Что сделала фея? Почему она так поступила?
4. Чему учит нас этот мультфильм?
Сегодня мы с вами познакомимся с таким понятие, как «толерантность». Скажите, пожалуйста, слышали ли вы, такое слово, как «толерантность»? (ответы детей). Толерантность это уважение, терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям, дружба. А вы знаете, что такое дружба? Что значит дружить? Почему вы так думаете? С чего начинается дружба? Как ведут себя друзья?
Ответы детей….
Воспитатель: Молодцы, ребята! Интересная беседа о дружбе и о друзьях у нас получилась. Вы очень много знаете о дружбе. И мне кажется, что вы все добрые, понимающие, толерантные.
Рассматривание и обсуждение (рассуждение) сюжетных картинок в презентация.
Воспитатель: — Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно. Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.
Дидактическая игра «Комплименты»
Сейчас каждый из вас, кто сядет на волшебный стул и возьмет в руки волшебную палочку, узнает о себе много хорошего, все остальные ребята расскажут про положительные качества этого человека.
Обсуждение упражнения:
Почему?
Что нового вы узнали друг о друге?
Были комплименты одинаковыми или разными?
Почему разные?
Действительно, ребята, каждый человек неповторимый, это индивидуальность.
Разминка. «Теремок».
На поляне теремок,
(Ладони сложить «домиком»)
Дверь закрыта на замок
(Сомкнуть пальцы в замок).
Из трубы идет дымок
(Поочередно из всех пальцев сделать колечки)
Вокруг терема забор
(Руки перед собой, пальцы растопырить).
Чтобы не забрался вор
(Щелчки каждым из пальцев поочередно)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
(Кулаком постучать по ладони)
Открывайте!
(Широко развести руки в стороны).
Я ваш друг!
(Ладони сомкнуть одна поперек другой)
Воспитатель: Ребят, мы много говорили сегодня о дружбе, взаимопомощи, доброте. Давайте с вами определим, какие же правила дружбы должны быть.
Правила дружбы:
• Не ссориться
• Уступать
• Не бояться просить прощения, если обидел друга
• Быть вежливым
• Не злиться
• Не говорить грубые слова
• Помогать друг другу.
Воспитатель: Вы молодцы! Вы показали, как должны вести себя настоящие друзья. Были внимательными друг к другу, слушали и слышали друг друга. Вы умные, добрые, дружные ребята. Молодцы!
В завершении нашего занятия предлагаю вам обвести свою руку на цветном картоне и всем вместе сделать «Солнце дружбы» (на ватмане из ладоней выкладываются и приклеиваются лучики-ладони).
Рефлексия:
Ребята, я сегодня очень много нового узнала о вас, а вы друг о друге узнали что–то новое?
Чем может пригодиться наше сегодняшнее занятие вам в будущем?