Конспект занятия по ручному труду в старшей группе Домики

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (весна)

Воспитатель: О весне много написано стихов, сейчас одно из них прочитаю.

Весна приходит за зимой,

Тепло приносит нам с тобой.

Приносит небо голубое,

Сосульки, пенье ручейка,

Проталины и первоцветы,

И таянье на речке льда?

Воспитатель:Много изменений происходит весной в природе: Давайте с вами их назовем, какие это изменения.

Воспитатель: показывает картинку, а дети называют

Дети: ярче светит солнце, тает снег, птицы прилетели из тёплых краёв. Будут строить себе дома, птенцов выводить.

Воспитатель: А как называются дома для птиц? (гнёзда)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что есть птицы, для которых люди сами строят домики, чтобы птички выводили в них своих птенцов. Это птицы – скворцы.

Воспитатель: ребята, а как будут называться домики. для них?

Дети: скворечники (показ картинки).

Воспитатель: Скворечники вешают на деревья, в домике сухо и тепло. Стены и крыша защищают от ветра и дождя. Через маленькое окошко скворец попадает в свой домик. Ребята, а вы хотите для птиц сделать свои домики?

Воспитатель: Вот давайте попробуем построить такой домик. Но прежде чем приступить к работе, давайте поиграем.

Игра «Птички в гнёздышке»

На полу разложить обручи (2-3)— это гнёздышки.

— По сигналу все птички вылетают из гнёздышек, разлетаются во все стороны, приседают, клюют корм, снова летают, размахивая руками-крыльями.

Взрослый произносит слова,дети выполняют движения по тексту:

Вот летели птички, птички невелички.

Все  летали,  все летали — крыльями махали.

На дорожку сели, зёрнышек поели.

Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.

Перышки почистим, чтобы были чище.

Вот так, вот так, чтобы были чище!

Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.

— По сигналу: «Летите домой в гнёздышки!» дети возвращаются в «гнёздышки» — сначала в любое

— Затем можно усложнить задание: нужно вернуться именно в то гнёздышко, из которого «вылетел».

Воспитатель: У вас на тарелочках лежит все необходимое, чтобы сделать скворечник. Рассмотрите их.Длинный прямоугольник -это будут стены: крышу из большого квадрата, окошко из маленького квадрата (воспитатель показывает детали скворечника, дети находят аналогичные детали на тарелочках, показывают).

Воспитатель: (1 год обучения)А теперь посмотрите,как будем делать скворечник: я возьму большой прямоугольник и сложу пополам это будет стена, затем возьму большой квадрат и его сложу тоже пополам это будет крыша, приклеим крышу к стене. Дальше возьму маленький квадрат и срежу концы, чтоб бы получился круг-это будет вход для птиц. Скворечник готов.

(2 год обучения) Возьмем готовый шаблон, сложим по линиям и склеим.

Соберите теперь свой скворечник.

Дети выполняют работу.

Воспитатель Какие вы молодцы! У всех получились скворечники. Увидят их птицы и обязательно прилетят к вам в гости, скажут спасибо, что вы о них позаботились.

(в конце занятия работы собираем на один стол, рассматриваем их).

Воспитатель: Птицам очень понравились домики, которые вы сделали. Покажем наши работы вечером мамам и папам, пусть они полюбуются.

А теперь надо убирать всё стола, навести порядок в групп

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: