Ход занятия
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (весна)
Воспитатель: О весне много написано стихов, сейчас одно из них прочитаю.
Весна приходит за зимой,
Тепло приносит нам с тобой.
Приносит небо голубое,
Сосульки, пенье ручейка,
Проталины и первоцветы,
И таянье на речке льда?
Воспитатель:Много изменений происходит весной в природе: Давайте с вами их назовем, какие это изменения.
Воспитатель: показывает картинку, а дети называют
Дети: ярче светит солнце, тает снег, птицы прилетели из тёплых краёв. Будут строить себе дома, птенцов выводить.
Воспитатель: А как называются дома для птиц? (гнёзда)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что есть птицы, для которых люди сами строят домики, чтобы птички выводили в них своих птенцов. Это птицы – скворцы.
Воспитатель: ребята, а как будут называться домики. для них?
Дети: скворечники (показ картинки).
Воспитатель: Скворечники вешают на деревья, в домике сухо и тепло. Стены и крыша защищают от ветра и дождя. Через маленькое окошко скворец попадает в свой домик. Ребята, а вы хотите для птиц сделать свои домики?
Воспитатель: Вот давайте попробуем построить такой домик. Но прежде чем приступить к работе, давайте поиграем.
Игра «Птички в гнёздышке»
На полу разложить обручи (2-3)— это гнёздышки.
— По сигналу все птички вылетают из гнёздышек, разлетаются во все стороны, приседают, клюют корм, снова летают, размахивая руками-крыльями.
Взрослый произносит слова,дети выполняют движения по тексту:
Вот летели птички, птички невелички.
Все летали, все летали — крыльями махали.
На дорожку сели, зёрнышек поели.
Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.
Перышки почистим, чтобы были чище.
Вот так, вот так, чтобы были чище!
Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.
— По сигналу: «Летите домой в гнёздышки!» дети возвращаются в «гнёздышки» — сначала в любое
— Затем можно усложнить задание: нужно вернуться именно в то гнёздышко, из которого «вылетел».
Воспитатель: У вас на тарелочках лежит все необходимое, чтобы сделать скворечник. Рассмотрите их.Длинный прямоугольник -это будут стены: крышу из большого квадрата, окошко из маленького квадрата (воспитатель показывает детали скворечника, дети находят аналогичные детали на тарелочках, показывают).
Воспитатель: (1 год обучения)А теперь посмотрите,как будем делать скворечник: я возьму большой прямоугольник и сложу пополам это будет стена, затем возьму большой квадрат и его сложу тоже пополам это будет крыша, приклеим крышу к стене. Дальше возьму маленький квадрат и срежу концы, чтоб бы получился круг-это будет вход для птиц. Скворечник готов.
(2 год обучения) Возьмем готовый шаблон, сложим по линиям и склеим.
Соберите теперь свой скворечник.
Дети выполняют работу.
Воспитатель Какие вы молодцы! У всех получились скворечники. Увидят их птицы и обязательно прилетят к вам в гости, скажут спасибо, что вы о них позаботились.
(в конце занятия работы собираем на один стол, рассматриваем их).
Воспитатель: Птицам очень понравились домики, которые вы сделали. Покажем наши работы вечером мамам и папам, пусть они полюбуются.
А теперь надо убирать всё стола, навести порядок в групп