Утренний прием
Цель: создать бодрое эмоциональное состояние на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями. Проведение: За 10-15 минут прихожу в группу, проветриваю помещение, готовлю игрушки. Доброжелательно встречаю каждого ребенка, с улыбкой здороваюсь с ним и родителями. Спрашиваю родителей: «Как спал ребенок?», «Как его самочувствие?», «С каким настроением шел в садик?» или задаю вопрос самому ребенку: «Ну, как дела? Будешь сегодня с нами играть?» Затем завожу ребенка в группу и предлагаю ему занятие (куклы, машинки, кубики, мозаику). Во время приема, если ребенок не хочет расставаться с родителями, использую музыкальные и ).
Одевание
Дошкольников приучают самостоятельно следить за своим видом, своевременно поправлять воротник, заправлять рубашку в брюки, причесываться.
В конспекте режимного момента «Одевание» в старшей группе можно указать следующие задачи:
- Воспитывать бережное отношение к своим вещам, аккуратность.
- Закреплять правильный алгоритм одевания.
- Совершенствовать навыки застегивания пуговиц, молний, завязывания шнурков.
- Повторить название и назначение одежды, цвета, понятия «лево» и «право».
Перед сборами на прогулку воспитатель вместе с детьми приводит группу в порядок, раскладывает игрушки по местам. Одевается каждый ребенок возле своего шкафчика
Важно, чтобы воспитанники не разбрасывали свою одежду, аккуратно сворачивали вещи, убирали сменную обувь. В зимнее время можно повесить на видное место алгоритм одевания и раздевания в картинках
При необходимости с детьми проводится индивидуальная работа, практические приемы демонстрируются на куклах.
Дополнительные знания
Рассказав и показав, как правильно мыть руки, не забудьте упомянуть и о пояснить возникающие ситуации:
- Отжимать воду с рук нужно для того, чтобы не намочить пол. Иначе кто-нибудь может поскользнуться и упасть.
- Полотенце нужно вешать в расправленном виде, не комкать его – так оно быстрее высохнет до следующего прихода малыша. А петелька посерединке нам нужна для того, чтобы полотенце не упало на пол.
- Напор воды в кране нужно делать средним или слабым, чтобы не забрызгать пол и одежду.
- Мыло обязательно нужно класть обратно в мыльницу, а не оставлять его в раковине, иначе оно станет слишком мягким и быстро испортится.
- Смывать пену стоит очень тщательно, чтобы она потом случайно не попала в глазки или ротик. Мыло очень щиплет глазки.
Алгоритм мытья рук в детском саду в картинках помогает малышам ориентироваться, привыкать к чистоте и служит украшением туалетной комнаты. Детская гигиена в целом во многом важнее взрослой, поскольку у малышей только-только формируется иммунитет, вырабатываются привычки все-таки не брать руки или игрушки в рот. Педагог ответственен за то, чтобы воспитанники в стенах детского сада всегда имели доступ к раковине с мылом и полотенцу.
Дежурство по столовой
Сервировка столов к обеду и уборка их после еды учит детей быстро и рационально выполнять ответственные поручения. Желательно, чтобы шустрые и медлительные дети ставились в пары, тогда они не будут слишком рано возвращаться с прогулки или опаздывать к дневному сну.
План-конспект режимных моментов в старшей группе может содержать следующие задачи:
- Приучать детей к добросовестному выполнению своих обязанностей.
- Воспитывать интерес и положительное отношение к совместному труду.
- Учить сервировать стол в соответствии с подаваемыми блюдами.
- Развивать память и логику.
- Совершенствовать навыки общение, умение договариваться, действовать сообща.
- Учить оценивать результаты выполненной работы.
Вначале дежурные моют руки, облачаются в фартуки и косынки. Меню обеда им сообщает воспитатель. Дети самостоятельно распределяют обязанности, сервируют столы, стелют скатерти, расставляют столовые приборы. Приветствуется выдумка (например, идея использовать цветы для украшений, необычные способы складывания салфеток). Воспитатель может подсказать рациональные приемы выполнения того или иного действия.
После обеда дежурные сметают крошки, убирают пустую посуду, хлебницы и салфетницы со столов, складывают скатерть. Воспитатель должен оценить действия детей, выразить им благодарность за помощь.
Чем мыть руки
Для мытья рук рекомендуют использовать жидкое мыло с дозатором – оно считается наиболее гигиеничным. Если используется кусковое мыло, то для него лучше подобрать мыльницу, которое позволяет куску быстро сохнуть.
Антибактериальным мылом пользоваться допустимо лишь в случаях крайней необходимости, ведь и простое неплохо справляется с задачей уничтожения бактерий.
При выборе мыла внимание правильно обращать не на дизайн флакона и аромат, а на его состав. Лучше будет, если в нем использованы натуральные моющие компоненты, а не агрессивные щелочи
Наличие смягчающих и увлажняющих компонентов приветствуется, а вот отдушки – это уже лишнее, они могут вызывать аллергические реакции.
Подготовка к прогулке (одевание)
Цель:обеспечить своевременный сбор на прогулку все детей; сформировать правильную последовательность при одевании, развивать речь детей (закреплять название предметов одежды, действий). Проведение: Перед выходом на прогулку напоминаю детям посетить туалет. Затем беру подгруппу детей и мы вместе выходим в раздевалку. Начинаю одевать детей на прогулку, соблюдая принцип постепенности: колготки, носки, штаны, ботинки., кофту, шапку, куртку, варежки, шарфик. Во время этого использую художественное слово: Одеваемся по порядку, Привыкаем к порядку. Спрашиваю детей: — Данила, а какого цвета у тебя штаны? — Ваня, а что мы одеваем на голову? Если дети не могут ответить, помогаю им. Побуждаю детей одеваться самим: «Коля, покажи, как ты умеешь одевать штаны». — Дети, чтобы одежда была чистой, нам нужно аккуратно гулять, не бегать по лужам.
Ход занятия.
Воспитатель берет в руки куклу Аню и говорит детям: «Мы сейчас Аннушку будем купать. Вот ванночка. Садись, кукла Аня, на стул, мы тебя раздевать будем. Что будем делать?» (Раздевать.)
Воспитатель снимает с куклы платье, носочки, туфельки, трусики, одежду складывает, вешает на стул, рядом ставит туфли. По ходу раздевания куклы уточняет название одежды.
Продолжает: «Купать будем Аню в ванночке». Садит куклу в ванночку. «Потрогайте водичку. Водичка теплая. Какая вода?» — обращается к детям. — Вода теплая.
«Сейчас возьму мочалку и намылю мочалку мылом. А теперь буду намыливать кукле Ане голову, спинку, ручки, ножки».
Приговаривает:
Кто тут будет куп — куп,
По водичке хлюп — хлюп?
Будет мыло пениться. И грязь куда-то денется! «Теперь сполоснем ее чистой водой».
Берет кувшин с чистой водой и споласкивает куклу.Приговаривает :
Светлую водичку,
Льем на нашу птичку.
Вынимает куклу из воды: «Посмотрите, какая кукла стала чистая».
Обращается к ребенку: «Давай, Катя, накроем куклу Аню скорее простынкой, а то ей холодно».
Воспитатель берет полотенце и вытирает куклу. Затем надевает чистые трусики и предлагает детям положить Аню спать. Дети несут куклу в кроватку,укладывают ее спать: «Тише! Кукла спит!».
По ходу занятиявоспитатель побуждает детей проговаривать облегченные слова: хлюп -хлюп, купаться, мыло, водичка, теплая.
Игра — занятие «Помоем куклу Катю»
Цель: учить детей принимать игровую задачу, выполняя действия с предметами бытового назначения; помочь запомнить и активизировать в речи названия предметов, качеств, действий (ванночка, мыло, губка, полотенце, мыльница, халатик, намыливать, смывать, вытирать, горячая, холодная, теплая вода); использовать предметы в игровой ситуации по назначению; вступать в речевой контакт со взрослыми и сверстниками, точно соотнося слово с предметом, действием; укреплять доброжелательные отношения между детьми в совместных делах.
Материал: кукла Катя; ванночка, мыло, губка, леечка («душ», полотенце — лежат в посылочном ящичке; письмо от Мойдодыра.
Визуальное восприятие алгоритма
Алгоритм умывания в картинках должен располагаться рядом или над умывальниками. Дети видят порядок совершаемых действий и запоминают их. Кроме этого, ребенок обязательно должен видеть себя в зеркало, находящееся напротив раковины
Трехлетнему малышу важно видеть результат своих действий: сначала личико было грязным, а после стало чистым. Каждый малыш знает свою картинку над полотенцем, где нарисован слон или цыпленок
Так дети учатся воспринимать принадлежность предметов, к примеру, с медвежонком – это его полотенце, а с черепашкой – чужое. Важно, чтобы ребята запоминали визуально место, где висит именно их полотенце, так как использование чужого негигиенично.
Ход занятия
Дети сидят полукругом. Сюрпризный момент, в гости пришла кукла Катя.
— Здравствуйте, дети!
— Здравствуй Катя!
— Я пришла к вам в гости и принесла угощение, а что попробуйте угадать;
Наливное, сладкое С яблони упало — Бок себе помяло. Что это?
— Яблоко.
— Правильно. Вот какие яблоки – красные, зеленые, круглые, вкусные. Я хочу вас угостить, но что нужно сделать перед едой?
— Помыть руки.
— Почему надо мыть руки перед едой?
— Чтобы кушать яблоки чистыми руками.
— Чтобы не заболеть.
— Ребята, а теперь давайте вспомним, что нужно сделать прежде, чем идти мыть руки, а картинки нам помогут.
(показываю первую картинку-пиктограмму).
— Закатать рукава.
(показываю следующую картинку)
— Открыть кран.
(поочередно вывешиваю картинки-пиктограммы и задаю вопросы по их содержанию, дети отвечают)
— Взять мыло
— Подставить руки под струю воды, хорошо намылить.
— Смыть мыло с рук.
— Вытереть руки развёрнутым полотенцем.
Физкультминутка
Ах вы, дети чумазые, Где же руки так измазали? Надо руки нам помыть, Чтобы чистыми быть. (2 раза)
(Приглашаю детей в туалетную комнату.)
После того, как все дети вошли в туалетную комнату,говорю:
Знаем, знаем, да-да-да. Где ты прячешься, вода! Выходи, водица, Мы пришли умыться.
Ребята, я вам напомню, что нужно сделать перед тем, как мы начнем мыть руки.
Сначала давайте закатаем рукава выше локтя, чтобы не намочить их (по мере необходимости помогаю детям закатать рукава). Сейчас я помою руки, а вы посмотрите, потом кукла Катя, потом вы будете мыть руки так же, как и я.
Открываю кран, беру мыло, намыливаю руки, кладу мыло в мыльницу, мою руки круговыми движениями, тщательно смываю мыло, отжимаю воду с рук, затем беру свое полотенце, разговариваю его и насухо вытираю руки. Все действия сопровождаю четкими, каткими пояснениями.
— Что я делала?
— Мыла руки.
— Сначала я взяла…
— Мыло.
— Затем подставила руки с мылом под струю…
— Воды.
— Намылила руки мылом, положила мыло в мыльницу, затем помыла руки круговыми движениями, смыла мыл водой и вытерла…
— Полотенцем.
Молодцы! Теперь я помогу помыть руки кукле Кате, она пока не умеет это делать, а ваы посмотрите.
(мою кукле руки и приговариваю потешку)
Теплою водою Руки чисто мою Кусочек мыла я возьму И ладошки им потру
А теперь вы, ребята, подходите мыть руки, по два ребенка к раковине.
(дети последовательно выполняют все действия, по мере необходимости помогаю им, даю четкие инструкции, повторяю потешку доброжелательным тоном, с улыбкой).
— Все помыли руки?
— Да!
— Ладошки чистые?
— Чистые.
— Хорошо вытерли руки полотенцем?
— Да!
— Ладошки сухие?
— Сухие!
Катя, теперь можно ребят и яблоками угостить. Садитесь, дети, за столы.
Ладушки, ладушки, С мылом мыли лапушки. Чистые ладошки — Угощайтесь, крошки!
(кукла Катя угощает детей яблоками, прощается и уходит).
Ребята, сегодня вы показали кукле Кате, что вы умеете делать. Вы уже подросли на год, научились следить за собой – мыть руки, аккуратно кушать, быть чистыми и опрятными. Молодцы.
Приложение
Загадка
Наливное, сладкое
С яблони упало-
Бок себе помяло.
Что это?
Физкультминутка.
Ах вы, дети чумазые,
Где же руки так измазали?
Надо руки нам помыть,
Чтобы чистыми быть. (2 раза)
Потешки
1. Знаем, знаем, да-да-да.
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться.
2. Теплою водою
Руки чисто мою
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру
3. Ладушки, ладушки,
С мылом мыли лапушки.
Чистые ладошки-
Угощайтесь, крошки!
Ход игры.
Педагог рассматривает с ребенком сюжетную картинку.Задает вопросы: «Кто здесь нарисован? Как зовут мальчика (девочку? Что он (она) делает? Как ты догадался?
Затем воспитатель читает стихотворение про этого ребенка:
Я сегодня утром рано
Умывался из-под крана!
Я и сам теперь умею
Вымыть личико и шею.
(А. Кузнецова)
«Тебе нравится мальчик Алеша (девочка Таня? А ты умеешь сам (сама) умываться?»
Воспитатель показывает предметные картинки, просит назвать, отобрать то, что нужно для умывания.
Возможные усложнения. Игры с игровым персонажем,предполагающие задания: разложить картинки в последовательности действий (включить воду — кран; намочить и намылить руки — мыло, «мыльные перчатки»; отжать воду с рук — «замочек»; вытереть руки — полотенце); помочь маленькому Неумейке в выборе предметов (мыло, мыльница, полотенце и др.).
Образовательная ситуация «Научим Неумейку мыть руки»
Цель
Способствовать формированию у детей целостного процесса мытья рук, включающего выполнение цепочки действий от подготовки (засучить рукава, включить воду) до получения результата (чистые, сухие руки, полотенце висит на своем месте, кран закрыт); осознанию своей умелости, важности мытья рук по мере их загрязнения; умению, используя речевые средства, принимать активное участие в разрешении совместно со сверстниками проблемно — игровой ситуации
Материал: игровой персонаж Неумейка, руки которого, готовясь к конструированию образовательной ситуации, педагог заранее пачкает черной тушью (тушь на водной основе легко смывается под струей воды и не портит игрушку). Оборудование умывальной комнаты.
Организация. Образовательную ситуацию целесообразно конструировать во второй половине дня, когда дети заняты свободной деятельностью, играют в настольно-печатные игры, рассматривают книги или картинки; проводить с небольшой подгруппой детей, 3-4 человека.
Предварительный просмотр:
Конспект процесса умывания в подготовительной группе
Воспитатель: Попова Т.А.
Процесс «Умывания»
Закаливание прохладной водой. Массаж кистей рук.
Цель:
Проявлять аккуратность в мытье. Научить массажу пальцев, способствующий мелкой моторики, кровообращения рук.
Продолжать заботиться о себе, о своем здоровье, напоминать о необходимости гигиены.
Включая: игру «Волшебные ворота», заучивание стихотворения, словесных игр.
Ход процесса: — «Мытье рук»
Воспитатель предлагает поиграть в словесную игру «Волшебные ворота » (повторить дни недели).
- Умывание рук (1,2,3,4,5 мыло положи опять)
- Массаж каждого пальца, делаем «перчатки» : «Этот пальчик- дедушка,
Этот пальчик- бабушка, Этот пальчик- папочка, Этот пальчик- мамочка, Этот пальчик- наш малыш » А зовут его… (Данилка).
- Затем круговые движения рук и манжет. Получились «перчатки».
- Смывание (при этом необходимо руки наклонить вниз)
- Отжать.
Что еще необходимо сделать?
Дети: Умыться.
Воспитатель: Надо, надо умываться по утрам и вечерам…
Что еще надо сделать?
Дети: Высморкаться
Воспитатель: Для чего?
Дети: В носу собираются микробы, поэтому необходимо очистить слизистую носа.
Игра: «Волшебные ворота» (любая словесная игра, закрепление)
Ход мероприятия
1. Воспитатель приносит в группу контейнер с различными видами мыла (жидкое в бутылочке, туалетное, гелеобразное и т
д.) Расставляет его на столе, тем самым привлекает внимание детей
Воспитатель:
У каждого в ванной
Есть хитрая штука:
Отмоет от грязи
И тело, и руки.
Смотри, чтобы в глаз
Оно не попало.
Защиплет, тогда
Не покажется мало!
(ответы детей: мыло)
— Посмотрите, как много различного мыла у меня на столе!
— Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в рукипо кусочку и скажите: какое мыло, что можно о нём сказать? (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям посмотреть, потрогать, понюхать, обследовать образцы.
(процесс обследования)
2.Воспитатель вместе с детьми проводит опыт:
— В таз с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании образуется пена.
— Мыло имеет цвет, запах, форму, твердое, если мы его не намочили, сырое — скользкое, мыло – гладкое. Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
(ответы детей)
– А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой.
(рассуждения детей)
–Правильно:
1. мыло отмывает грязь,
2. уничтожает микробы
3. уничтожает неприятные запахи
-Скажите мне, ребята, вы знаете, какие бывают микробы? Хотите посмотреть на них?
3.Воспитатель вместе с детьми просматривает карточки с изображением микробов:
— Дети, у меня на столах подобраны картинки о том, как микробы могут пробраться, проникнуть в организм человека. Посмотрите, может кто – то из вас, ещё сможет подсказать нам, как микробы попадают в организм человека.
Картинки:
1. Немытые овощи и фрукты.
2. Девочка, гладящая бродячую кошку.
3. Малыш, играющий в песочнице.
4. Чихающий человек.
5. Мальчик, поранивший руку.
6. Ребёнок, сосущий палец.
(во время просмотра воспитатель выслушивает высказывания детей, поясняет смысл картинок)
— Молодцы, вы назвали все пути попадания болезнетворных микробов в наш организм.
4. Физ. минутка «Вымой руки правильно и тщательно»
— Давайте сейчас каждый возьмёт мыло из коробки, и мы пройдём в умывальную комнату.
(каждый берёт понравившийся ему вид мыла, все проходят в умывальную комнату и встают около умывальников, где висит алгоритм правильного мытья рук.)
— Кто сегодня сможет нам рассказать, как правильно нужно мыть руки?
(рассказ ребёнка)
(воспитатель предлагает вымыть руки тщательно)
Во время мытья рук, воспитатель индивидуально говорит о том, что необходимо не забывать о последовательности, не спешить, дружелюбно относиться друг к другу)
По окончанию процесса:
Мыло бывает
Разным-преразным:
Синим,
Зеленым,
Оранжевым,
Красным…
Но не пойму,
Отчего же всегда
Черной-пречерной
Бывает вода?
— Давайте пройдём в группу и рассмотрим чистые руки.
5. Беседа
— Понюхайте свои руки, они пахнут чистотой.
(Ответы детей) Подвести детей к пониманию того, что чистота – всего полезней, защищает от болезней!
Учить рассуждать,самостоятельно делать вывод:
-Для чего нужно мыть руки?
-Чем мыть руки?
-Как правильно мыть руки
-Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки тщательно помой.
— Я открыла вам секреты,
как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
6. Итог занятия
— Сегодня в подарок нашей группе вот такой красивый сундучок. Давайте посмотрим, что в нем лежит?
(в сундук можно положить мыльные пузыри или туалетное мыло в виде животных, или влажные бактерицидные салфетки.На сундучке может быть надпись:
«Предметы для чистых ручек». Могут быть написаны поговорки и загадки о чистоте).
Можно всем вместе надувать мыльные пузыри под веселую музыку.
Говорим о пользе мытья рук
Чтобы дети охотнее запоминали алгоритм действий во время гигиенических процедур, им стоит рассказать о пользе этого процесса. Да и взрослым не мешало бы знать об опасности, которую может принести забывчивость в этом плане. И так, с грязными руками мы имеем:
Очень серьезные и опасные болезни, к которым относится Гепатит, Брюшной Тиф, Холера, Дизентерия. Разумеется, детское сознание никак не воспримет и не запомнит это слова, поэтому аргумент в данном случае – множество страшных микробов, которые пропадут с ручек только после их контакта с мылом. Иначе может заболеть животик, а это так неприятно.
Если грязными руками коснуться лица, одной из самых чувствительных частей тела, можно получить раздражение. Ребятам стоит рассказать, как может начать чесаться и краснеть их личико, напомнить про укусы от комаров.
Случайно протерев грязной рукой глаза, можно проснуться на следующий день с конъюнктивитом. Детям стоит знать, что хрупкие глазки очень боятся микробов.
Грязные руки – это не красиво
Прививать малышам с раннего детства эстетическое чувство очень важно, чтобы в будущем они были опрятны, чистоплотны.
Как часто нужно мыть руки
Частота мытья рук зависит не от времени, прошедшего после последней их обработки. Ежечасно в быту мыть руки нет необходимости. Более того, частое мытье рук вредно, особенно если во время процедуры используются антисептические средства. Дело в том, что они уничтожают не только вредные бактерии, но и полезные, тем самым ослабляя защитные функции кожи и ставя ее под угрозу заражения кожными заболеваниями. Даже если этого не произойдет, даже самое щадящее гипоаллергенное мыло нарушит естественный кислотно-щелочной баланс эпителия. Кожные покровы из-за этого станут сухими, раздраженными, начнут шелушиться. Особенно высока вероятность возникновения дерматитов в тех случаях, когда используется горячая вода.
Мыть руки нужно в тех ситуациях, когда имеются явные их загрязнения или существует риск попадания на них вредных микроорганизмов. Ситуации эти хорошо известны. Руки моются:
- перед тем, как готовить еду и подавать ее на стол;
- перед принятием пищи;
- после посещения санитарной комнаты;
- перед уходом за больным и после этого;
- при возвращении домой;
- после поездки в транспорте;
- после посещения общественных мест (магазина, больницы);
- если в руках побывали деньги;
- по завершении уборки.
Когда мыть руки В остальных случаях процедура мытья рук считается излишней. Почему не стоит чрезмерно усердствовать, читайте выше
К тому же специалисты в один голос твердят: важно не то, сколько раз и как долго вы моете руки, а как вы это делаете. При правильном выполнении этой гигиенической процедуры должная степень чистоты будет достигнута через 30-60 минут
Даже на хирургическую обработку рук при наличии навыка уходит всего пара минут.
Ход игры
Воспитатель: Ребята, нам сегодня от Мойдодыра пришла посылка.
Показывает посылку детям. Предлагает открыть и посмотреть, что в ней находится. Дети вместе с воспитателем находят в посылке письмо от Мойдодыра и принадлежности для купания.
В своем письме Мойдодыр рассказывает о том, что в нашей группе есть кукла, у которой лицо, руки, ноги чумазые. И Мойдодыр просит нас, чтобы мы показали ей, как надо мыться. Посмотрите, ребята, какая же из наших кукол чумазая. Принесите ее мне, пожалуйста.
Дети находят грязную куклу Катю.
Воспитатель обращается к кукле: «Ах, ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала?.»
Воспитатель: Надо вымыть куклу Катю. Кто хочет помочь кукле снять одежду? Куда будем складывать одежду? Посмотрите, дети, как Катя радуется, что мы смоем с нее грязь, как она хочет купаться, тянет ручки. Давайте разденем Катю, а одежду ее сложим в таз и потом постираем.
Все вместе раздевают куклу. Ребенок берет ее на руки.
Воспитатель: Что нужно приготовить для купания? Принесите мне, пожалуйста, те предметы, которые были в посылке. (Дети приносят.) В ванночку налью воды, приготовлю мыло, губку, леечку, полотенце. Потрогайте пальчиком, какая водичка. Не холодная? Нет, не холодная, теплая водичка, не замерзнет Катюша. Давайте посадим ее в ванночку. Искупаем, поможем Кате вымыться. Где у нас губка? Бери губку, Варя, намочи ее в водичке, вот так. А теперь намыливай. Что Варя делает? Правильно, губку намыливает. Сожми. Губка какая? (Мягкая.) Понравится такой губкой Кате мыться, не будет она плакать? Нет, губка мягкая.
Педагог обращает внимание на мыльную пену: «Посмотрите, что получилось? Что это? (Пена.) Сколько пены? Много. Теперь будем Катю губкой мыть
Потри ей спинку (животик, ножки, ручки). Молодцы, всю грязь оттерли. Теперь что будем делать? Правильно, теперь под душ. «Душ» у нас будет леечка.
Воду в лейку наливаю -Мыло с куколки смываю! А чем вытираться? Инна, принеси скорей полотенце. Проверьте, хорошо ли мы вытерли Катюшу. Сухая спинка? Сухая. Сухой животик? Сухой. Сухие ножки? Сухие. А теперь скорее одеваться! Что лучше надеть после ванны — халатик или платье? Конечно, халатик. Кто халатик для Кати принесет? Кто поможет халатик надеть на Катюшу?
Стала чистенькой Катюшка,
Милая моя подружка!
Алгоритм мытья рук в детском саду в картинках
Казалось бы, что может быть проще, чем помыть руки. Но ребенку лучше показывать каждое последовательное действие в виде картинки, чтобы оно воспринималось проще и быстрее
Важно помнить о том, что стенд с картинками о мытье рук нужно расположить на уровне детских глаз или чуть выше. Не нужно вешать алгоритм высоко (как информационный — для родителей) или незаметно
Идеальный вариант – прямо над раковинами, предназначенными для малышей.
Картинки распечатывайте крупно или нарисуйте их самостоятельно, а потом проговорите с ребятами, что они видят. Даже можно сыграть в игру, правильно положив имеющиеся картинки в нужной последовательности. Кроме самого процесса, детям стоит усвоить сопутствующие слова: мыло, пена, вымыть, насухо, мыльница, кран, скользко, мокро, микробы и прочие. И так, к алгоритму:
Закатать рукава, чтобы их не намочить. |
Открыть кран с водой. |
Взять мыло. |
Намылить руки. |
Смыть пену с рук. |
Закрыть кран с водой. |
Отжать руки. |
Вытереться полотенцем. |
Опустить рукава обратно. |
Конечно, первые пробные манипуляции у раковины стоит проводить всем вместе, даже можете предложить детям потренироваться на куклах. Еще один важный момент – пояснение, проводимое тремя способами: словесно, наглядно и практически. Их нужно презентовать постепенно, один за другим. То есть сначала рассказываете (в форме игры, шуток, кукол), потом показываете на примере, а уже после идете все вместе мыть ручки.