Эффективные приемы
Выполняя обязательные водные процедуры, рассказывайте ему веселые стихи и сказки, связанные с водой. Вы можете поиграть с водой и мыльными пузырями
Купите красивое мыло оригинальной формы, чтобы привлечь внимание малыша. Практика показывает, что дети охотно учатся мытью рук, если родители приобретают им специальные принадлежности
Поэтому не забудьте купить ребенку особенное мыло, набор полотенец с аппликациями и прочие красочные штучки. Выбирайте те, на которых имеются изображения любимых мультяшек.
Однако слишком долго плескаться в ванной не надо. Иначе вы получите противоположный эффект — ребенок привыкнет к длительным процедурам мытья и позже вы не дозоветесь его к столу.
Подспорьем родителям могут стать мультфильмы на тему водных процедур. Например, «Королева Зубная Щетка» или «Мойдодыр». В интернете вы можете скачать специальные мультики, предназначенные для обучения. В них детям объясняют, зачем надо делать определенные процедуры. Все это будет способствовать быстрому и успешному обучению малыша. Вы можете временно разместить в ванной комнате красочный плакат с изображением мытья рук
Посещая ванную, обязательно акцентируйте внимание малыша на картинках
Как приучать детей разного возраста к порядку и чистоте
Формировать привычку быть опрятным и аккуратным нужно начинать с раннего детства. Помогут следующие советы:
Дети 2-4 лет
Малыши в 2-3 года начинает активно «копировать» действия взрослых. Именно в этот период родителям следует всерьез задуматься над тем, как приучить ребенка к аккуратности и как сформировать у него привычки личной гигиены. Можно начать с уборки игрушек за собой и письменных принадлежностей после развивающих занятий, научить аккуратно складывать свои вещи. Задача родителей — объяснять и показывать правильный порядок действий. Особенно сложные для ребенка задачи можно превращать в интересную игру.
Дети 5-8 лет
В идеале ребенок дошкольного и младшего школьного возраста должен уже сам убирать за собой вещи и заботиться о личной гигиене
Важно объяснить ребенку, что порядок в комнате поможет сосредоточиться на домашних заданиях, что в убранной комнате приятнее находиться, можно приглашать гостей
Как приучить ребенка к чистоте? Уже сейчас можно привлекать малыша к посильной помощи в быту
Важно, чтобы ему было комфортно выполнять поставленные задачи. Собственное рабочее место, шкафы и коробки для детских игрушек, одежды и школьных принадлежностей — ребенку должно быть удобно следить за порядком
Дети 9-14 лет
Ранний подростковый период характеризуется становлением собственного «Я» ребенка. Часто дети воспринимают стремление родителей к их совершенствованию как попытку подавления индивидуальности. Возможно, с помощью «рабочего» беспорядка в комнате ребенок пытается донести до родителей, что «это МОЙ стол, не трогайте!».
Что делать если уже в сознательном возрасте ребенок растет грязнулей? Важно без скандалов и затяжных конфликтов оговорить границы дозволенного. Что приемлемо в доме, а что — нет
Личная гигиена, застеленная кровать, опрятный внешний вид, отсутствие завалов на столе — обязательные пункты для выполнения. Все остальное можно оставить на усмотрение ребенка.
Так как же правильно приучить ребенка мыть руки?
- Показывайте пример. Малыши просто в восторге, когда у них получается сделать то же самое, что делают родители. Поэтому показывайте детям как правильно умывать руки, при этом можете заодно рассказывать о том, как Вам «приятно» этим заниматься и как много в этом пользы. Подробно рассказывайте, объясняйте назначение и показывайте каждый этап умывания: закатывание рукавов, открытие воды, смачивание рук, намыливание, смывание мыла, споласкивание рук, выключение воды, вытирание рук полотенцем.
- Рассказывайте ребенку, что от немытых рук может заболеть животик, голова, глазки и так далее. Используйте при этом детские термины понятные именно Вашему малышу. Старайтесь объяснять эмоционально и выразительно. Расскажите также, в какие моменты и в каких ситуациях нужно мыть руки.
- Подготовьте материальную базу для того чтобы ребенку было удобно мыть руки. Обеспечьте ему надежную, широкую подставку возле умывальника, чтобы он смог подняться до такой высоты, при которой его руки во время умывания будут опущены вниз, чтобы вода не стекала к рукавам (ведь это и Вам не нужно, но и ребенку это неприятно, что может отбить у него охоту мыть руки самостоятельно).
- Научите ребенка самостоятельно включать воду правильной температуры. Это может быть сложно. Ребенку нужно будет много попыток, проявите терпение. Контролируйте этот процесс. Если он обожжётся горячей водой, то может потом еще долго не то что сам руки не мыть, но и капризничать если Вы будете пытаться ему их помыть. А от ледяной воды можно и заболеть.
- Дайте возможность ребенку испытать немного позитива от умывания рук. Например, позвольте ему искупать его любимые игрушки (это будет не лишним и с точки зрения гигиены) или наделать пены. Если перед умывальником имеется зеркало, то дайте ребенку поглядеться в него, покорчить рожицы, полюбоваться собой. Не торопите ребенка.
- Помните, что во влажной среде бактерии размножаются даже лучше. Поэтому, если кожу намочить, но не намылить достаточно хорошо, а потом также хорошо не промыть проточной водой, то микробов станет только больше. Поэтому, опять-таки, пока малыш не до конца овладеет соответствующими навыками, контролируйте процесс самостоятельного умывания ребенка.
- Не ругайте кроху за мокрую одежду, воду на полу возле умывальника, полотенце, оставленное не на своем месте и так далее. Делайте ребенку только ласковые и спокойные замечания на этот счет, ведь в атмосфере позитива и добра ребенок сам будет стараться порадовать Вас, и вскоре сможет исправить все ошибки.
Вообще значительно большее количество поступков, чем кажется взрослым, дети совершают именно для того чтобы заслужить их похвалу или обратить их внимание. Часто взрослые не замечают этого, игнорируют маленькие победы своих малышей, сделанные ради них, и мотивация ребят и их желание совершенствоваться угасает
Часто взрослые не замечают этого, игнорируют маленькие победы своих малышей, сделанные ради них, и мотивация ребят и их желание совершенствоваться угасает.
Будьте добры к своим детям, больше обращайте внимания на их успехи, меньше ругайте за то, чего они по-другому возможно сделать пока и не могут, а тренироваться ведь нужно.
И дети будут только радовать Вас, и в частности, Ваш малыш обязательно запомнит, как правильно мыть руки и в каких случаях это необходимо делать.
Как и когда мыть руки
Некоторые родители заставляют детей мыть руки только перед едой. Это неправильно. Ваше чадо обязательно должно производить эту гигиеническую процедуру в случаях:
— если он собирается что-нибудь приготовить;
— если он только что посетил туалетную комнату;
— если он вернулся с прогулки;
— если его катали на машине или в общественном транспорте;
— если он ползал по полу в квартире;
— если он контактировал с животными;
— если он чихнул, покашлял, при этом старался прикрывать рот рукой;
— если он каким-либо образом взаимодействовал с пищевыми отходами.
Если малыш носит линзы — он обязательно должен мыть руки перед тем, как их надеть. В случае, если ему предстоит выпить лекарство — мыть руки нужно обязательно. Ну и, конечно, при очевидном загрязнении ладоней ребенок должен воспользоваться ванной комнатой.
Мало знать, когда нужно мыть руки, нужно еще понимать, как правильно это делать. Ученые приводят статистику, которая утверждает, что правильно мыть руки умеют только около 5% взрослого населения планеты. Ведущие врачи-педиатры советуют придерживаться данного алгоритма при мытье рук:
1. Перед тем, как открыть кран с водой, нужно снять с рук кольца, браслеты, часы и закатать рукава.
2
Включить теплую, не слишком горячую воду, тщательно намылить пальцы, ладони, запястья, уделить внимание промежуткам между пальцев
3. Мыть руки следует не торопясь, не менее 20 секунд.
4. Смыть образовавшуюся пену проточной водой, закрыть кран с водой тыльной стороной ладони.
5. Насухо вытереть руки полотенцем или воспользоваться сушилкой для рук.
Как приучить ребенка к гигиене после туалета?
Во время хождения в туалет ребенок тоже должен придерживаться правил гигиены:
- Девочки, после того, как сходят по-маленькому, должны протирать свой пах.
- Мальчики, после того, как сходят по-маленькому, должны «струшивать» свой половой орган. Чтобы не испачкать остатками жидкости трусы.
- После того, как ребенок сходит по-большому, он должен протереть свою попу туалетной бумагой. И, по возможности, сразу пойти в ванную. Чтобы вымыться.
Контролируйте, чтобы ребенок в обязательном порядке соблюдал эти процедуры во время посещения туалета. Если он не будет делать этого, то будет грязным. Это чревато неприятным запахом. И появлением раздражений на коже.
Если у вас маленький ребенок, то первое время он будет бояться вытирать попу самостоятельно. Не заставляйте его делать это через силу.
Он должен научиться вытирать попу сам.
Купите ребенку комфортную туалетную бумагу
Не жалейте денег на туалетную бумагу. Если она будет мягкой и качественной, то ребенку будет комфортно вытирать ей попу.
Если же туалетная бумага будет жесткой, то чадо будет испытывать дискомфорт. И будет бояться использовать ее самостоятельно.
Как научить ребенка регулярно принимать душ или ванную?
Чтобы тело ребенка всегда пребывало в чистоте, он должен регулярно принимать душ или ванную.
Приучить чадо к мытью тела — несложно. Достаточно объяснить, что, если не мыться, то от ребенка будет исходить неприятный запах. Который будет вызывать отвращение у окружающих.
Если у вас дома есть ванная, то процесс мытья тела можно превратить в интересную и веселую процедуру. Как минимум, ребенок может просто плескаться в воде. А как максимум, он может принимать ванную с пеной. И наслаждаться ей.
Важно, чтобы во время купания в ванной ребенок не забывал, зачем он в нее залез. И тщательно мыл все части своего тела
Подмышки, ноги, паховую область и так далее.
Когда ребенок будет учиться в старших классах, приучайте его мыться в душе. Обосновывайте полезность подобной процедуры тем, что она занимает меньше времени, чем купание в ванной. Поскольку, чтобы помыться в последней, нужно минимум полчаса. А полностью искупаться в душе можно всего за пять-десять минут.
Подростки ценят, когда у них есть возможность сэкономить время.
Какие средства нужно купить для того, чтобы ребенку было комфортно мыться?
Чтобы ребенку было комфортно мыться в ванной, рекомендуем приобрести следующие элементы:
- Шампунь. Для малышей рекомендуем приобретать детский шампунь. Он содержит в составе специальные элементы, которые, при попадании в глаза, не щиплют. Для взрослых детей можно покупать обычные шампуни. С ароматами или без них.
- Гель для душа. Малышам рекомендуем покупать детские гели для душа. Они очень удобные в использовании. И представлены в разных видах.
- Мыло. Можно использовать в качестве альтернативы гелю для душа. Мыло можно покупать любое. Как обычные, так и хозяйственное.
- Полотенце. Для посещения ванной или душа мы рекомендуем покупать большие изделия. Чтобы ребенок смог полностью завернуться в полотенце после мытья. И не простудился, когда выйдет в другую комнату.
Болезни грязных рук
Если не соблюдать личной гигиены и пренебрегать мытьем рук, можно заразиться самыми разнообразными заболеваниями, среди которых:
— Пищевые отравления, вызываемые особыми бактериями, которые вырабатывают энтеротоксин — ядовитое вещество, провоцирующее интоксикацию организма. Человека рвет, у него повышается температура, наблюдается диарея, он чувствует слабость и апатию.
— Дизентерия. Достаточно серьезное инфекционное заболевание, причиняющее множество страданий больному. Пациента рвет, он мучается острой болью в животе, диареей
Дизентерия вызывает обезвоживание организма, поэтому важно, чтобы больной пил много воды
— Энтерит, который имеет схожую с отравлением симптоматику, но протекает энтерит гораздо тяжелее.
— Вирусные гепатиты, передающиеся фекально-оральным путем. Попадая в организм, болезнетворные бактерии поражают печень. Данное заболевание протекает тяжело, поврежденные клетки в организме больного не восстанавливаются.
— Респираторные заболевания, которые активизируются в межсезонье. Вирусы парагриппа, стрептококки, менингококки и т. п. поражают органы дыхания, а тщательное мытье рук может предотвратить заражение человека этими недугами.
— Глистные инвазии могут проникнуть в организм человека, если тот забыл помыть руки с мылом после контактного общения с животными. У зараженного наблюдается сбой в работе желудочно-кишечного тракта, слабость, рвота и тошнота, боли в мышцах и суставах.
Чтобы обезопасить своего ребенка от возможных инфекционных заболеваний, с детства постарайтесь привить ему привычку мыть руки. Дети, которые не забывают мыть свои ладошки, меньше болеют, их иммунитет достаточно хорошо выполняет свою защитные функции.
Почему ребенку важно быть опрятным?
Опрятность как качество личности — способность всегда выглядеть ухоженно, соблюдать порядок на рабочем месте, содержать личные вещи и личное пространство в чистоте. Сюда можно отнести и гигиенические процедуры, и уборку, и уход за одеждой.
Сформированная еще в детстве привычка следить за собой не дает проявиться в дальнейшем таким качествам характера как:
- безалаберность,
- необязательность,
- непунктуальность,
- небрежность.
Многие дети-неряхи растут одинокими, поскольку их неопрятность и нечистоплотность вызывают негативные эмоции у сверстников. Особенно ярко это проявляется в подростковом возрасте. Неприятный запах изо рта, грязная одежда и неухоженный вид могут становиться причинами буллинга в школе. Неряшливый ребенок, как правило, хуже учится. Ему сложно сконцентрироваться на выполнении домашних заданий, когда рабочее пространство не организовано должным образом. Малыш, постоянно пребывающий в хаосе разбросанных по комнате вещей, непременно забывает взять на занятия нужные тетради и учебники.
А личная гигиена, которая является главным правилом опрятного внешнего вида, позволит избежать множества проблем со здоровьем:
- кожных заболеваний (акне в подростковом возрасте, дерматитов);
- заболеваний зубов и десен;
- заболеваний мочеполовой системы;
- кишечных расстройств.
Воспитайте полезные навыки у ребенка
СМОТРЕТЬ ВИДЕО ОБ УСЛУГЕ
Как научить детей постарше
Бывает и так, что, будучи дошкольником ребенок постоянно мыл руки, а повзрослев, стал это делать только по напоминанию и то не с первого раза. Причем все в доме соблюдают личную гигиену, подают пример. Но увы, разговоры про микробов уже давно не помогают. Как можно поступить в этом случае.
Заказать или сделать самостоятельно мыло необычной формы, в виде дельфинов, футбольного мяча, шайбы, медвежат, гантелей, динозавра, цветов. Все зависит от увлечений ребенка. Пусть дети сами выберут, каким оно будет. Дополнительный плюс, если помогут в его создании, домашнем мыловарении.
Попросить ребенка дать совет, помочь написать статью, доклад на тему «Почему так важно мыть руки». Придумать историю, что вас попросили об этом на работе и нужны хотя бы идеи
Или у вашей подруги, коллеги такая ситуация, что ее дочка (сын) такого же возраста категорически отказывается мыть руки или делает это небрежно. И она просит поделиться с ней опытом, как можно научить, какими способами.
Ни один способ не стоит применять постоянно, лучше всего их чередовать или объединять, смотреть на реакцию ребенка, что нравится, а что нет.
фото: depositphotos.com/Genika
Неряшливый ребенок: причины
Далеко не все дети младшего и среднего возраста разделяют и понимают заботы родителей о чистоте и порядке. По мнению американского психолога А. Фромма, для этого есть несколько причин :
- Детей гораздо меньше волнует, как они выглядят в глазах окружающих.
- Грязь и неопрятность не отталкивают детей так, как взрослых. Они еще не привыкли расценивать эти личные качества человека как нечто плохое.
- У детей правила гигиены и опрятного внешнего вида еще не превратились в привычку.
- Соблюдение многих правил гигиены детьми воспринимается как скучное занятие.
Проблема неряшливости актуальна не только для школьников 7-8 лет, которые еще учатся быть чистоплотными. Даже в подростковом возрасте некоторые дети остаются неаккуратными, совершенно не желают следить за собой. Можно выделить ряд причин такого поведения:
- чрезмерная опека родителями ребенка и выполнение за него всех обязанностей,
- отсутствие положительного примера родителей,
- лень ребенка,
- несформированный режим дня у ребенка,
- ненадлежащие санитарно-гигиенические условия в доме,
- депрессия,
- утрата близкого человека,
- характерная черта личности,
- употребление наркотиков и алкоголя.
Если неряшливость и несоблюдение элементарных правил гигиены уже превратились в привычки, можно предложить ребенку пройти программу модификации поведения по технологии 7Spsy. Освоив новую модель поведения, ребенок поймет, что аккуратность и опрятность — это полезные качества, которые помогают комфортно общаться с окружающими, грамотно организовать свое личное пространство и избежать многочисленных конфликтов в семье.
Учим малышей
Лучше, если процесс обучения будет проходить в игровой, непринужденной форме.
Личный пример
Маленькие дети любят все повторять за взрослыми. Покажите малышу весь процесс, комментируйте каждый этап, предложите попробовать самому.
Если еще мал, помогайте и проговаривайте свои действия, например: ополоснем ладошки, запястья, намылим хорошо каждый пальчик, а теперь все смоем. Похвалите ребенка, какой он чистый и красивый.
Все для комфорта
Надо сделать так, чтобы малышу было удобно мыть руки и умываться. Пригодится небольшая, но широкая подставка или устойчивый стульчик, чтобы он мог дотягиваться до крана. Хорошо еще прикрепить крючок для полотенца на уровне детских рук.
Все как у больших
Пусть у ребенка будет свое мягкое небольшое полотенце, лучше с изображением любимых героев, личное мыло, можно жидкое или собственного приготовления в виде животных или необычной формы. Кусковое универсальное неудобно для маленьких рук и постоянно будет выскальзывать.
Про микробов
В игровой форме ребенку надо объяснить, почему микробы на руках вредны. Объяснение должно быть простым и понятным, не изобилующим терминами «патогенные микроорганизмы». К примеру, рассказать, что мы вредных микробов не видим, но они есть и если попадут в животик (ротик, глазки), то можно заболеть.
В развлекательной форме
Хорошо еще вместе посмотреть и обсудить мультфильмы про чистоту, почитать книжки. Это не только знаменитый «Мойдодыр» или «Федорино горе». Дополнят образовательный процесс современные книги и мультики.
Все по плану
Составить план мытья рук на большом плакате или формата А4, расчертить его на квадраты. По вертикали нарисовать картинки или с помощью наклеек отобразить дела, до и после которых ребенок должен мыть ручки (еда, прогулка, туалет, животные, уборка, грязные предметы).
В пустых квадратиках он может ярким маркером, красивой ручкой ставить галочки, рисовать забавные рожицы, как только помоет руки перед едой, погладит кошку и т. д. Расчертить план на 2-3 дня и в конце изобразить небольшой приз за старания, к примеру, небольшую сладость.
Бабушка Лены 4 г.: внучка категорически отказывалась мыть руки после улицы. Уже готовы были помыть ей сами, но она даже в ванну не хотела заходить. Не помогали никакие уговоры, ни сказки, ни истории про микробов. Что сделали: каждый поход в ванну после прогулки был в игровой форме. Говорили ей: «Покажи, как куколка идет мыть ручки, медвежонок, зайчик, кузнечик прыгает… В общем, на что фантазии хватало. В итоге, в ванну добегали/допрыгивали без проблем, а там уже проще. Купили еще мыло красивое, детское.
Что еще может помочь приучить малыша всегда мыть руки:
Вода должна быть комфортной температуры, иначе у ребенка может возникнуть негативное отношение к водным процедурам. Проверяйте температуру воды, контролируйте процесс. Ни в коем случае не торопите ребенка, иначе он так не научится мыть руки
Потеряет к этому важному процессу интерес, начнет считать это «трудовой повинностью». Не ругайте малыша за пролитую на пол воду, полотенце не на своем месте, намоченные рукава (поэтому и нужна подставка, чтобы его руки не были подняты вверх при мытье)
Со временем он научится делать все правильно и аккуратно.
Когда и как мыть руки ребенка с мылом
«Чистота – залог здоровья». Эту фразу мы слышим с детства, она прочно укрепилась в нашей голове. Нас окружает большое количество разнообразных бактерий и микроорганизмов, которые попадая внутрь организма, вызывают различные заболевания, приводящие в самых легких случаях к несварению желудка.
Но не стоит превращать здоровое опасение в фобию. Некоторые родители чересчур рьяно относятся к вопросу содержания малыша в чистоте, чем наносят больше вреда, чем получают пользы.
Исходя из этого исследования, не рекомендуется использовать большое количество химикатов и часто очищать кожу вашего чада от бактерий.
Конечно, чистоту и порядок в доме, основные правила ухода и гигиены необходимо соблюдать, но подходить к этому вопросу рационально. Мыть руки необходимо исходя из их загрязненности и рода деятельности человека. Количество подходов к раковине у маленьких детей и взрослых не отличается, поэтому предлагайте крохе помыть ручки одновременно с собой. Если рассматривать ситуации требующие мытья рук, то к обязательным стоит отнести очищение кожи:
- Перед и после еды;
- После сна;
- Вернувшись с улицы;
- Закончив занятия с красками, пластилином, глиной;
- После посещения уборной.
Во все оставшееся время мыть руки необходимо только при сильном загрязнении.
Дополнение 2: Социальные истории для мытья рук
Если ребенок хорошо понимает речь на слух или может свободно читать, но «забывает» помыть руки или избегает этого, то ему может помочь метод социальных историй. Многие дети испытывают тревожность в отношении мытья рук или не понимают, зачем им это делать
Социальные истории могут объяснить важность мытья рук, особенно они могут быть полезны для учеников школ
Многие дети с аутизмом хорошо воспринимают зрительную информацию, поэтому важно сопровождать их социальную историю изображениями. Это могут быть картинки или фотографии из Интернета, нарисованные вами иллюстрации, или вы можете сфотографировать самого ребенка за мытьем рук, раковину в его школе или дома и так далее
Изображения должны соответствовать истории, лучше если они будут приятными и позитивными.
Один из вариантов текста для социальной истории:
– Очень важно, чтобы мои руки были чистыми. – В течение дня на мои руки попадает грязь
– В течение дня на мои руки попадает грязь.
– Если руки грязные, то я могу заболеть.
– Я мою руки после того, как я сходил в туалет.
– Я мою руки, если я был на улице.
– Я мою руки перед едой.
– Я мою руки, если они чем-то испачкались.
– Я мою руки в раковине.
– Сначала я включаю кран.
– Потом я намыливаю руки.
– Потом я тру руки друг о друга.
– Потом я смываю мыло водой.
– Потом я вытираю руки полотенцем.
– Если рядом нет раковины, я могу использовать средство для рук.
– Я ношу средство для рук с собой.
– Еще я могу вытереть руки влажной салфеткой.
– Мои руки чистые, я молодец!
Социальную историю можно распечатать, заламинировать и переплести как книжку – такой формат привычен многим детям, им будет проще читать историю самостоятельно или вместе с вами. Или историю можно оформить в программе для подготовки презентаций, чтобы ребенок читал ее с экрана компьютера или мобильного устройства. Чтение социальной истории может происходить в любое время дня, не обязательно перед мытьем рук, желательно читать историю вместе с ребенком каждый день.
Также смотрите: «Как учить ребенка с аутизмом с помощью социальных историй»
Надеемся, информация на нашем сайте окажется полезной или интересной для вас. Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».
Опрятность и аккуратность — это полезные привычки
Как приучить ребенка к опрятности? Личная гигиена и поддержание порядка в комнате — это привычки, которые нужно вырабатывать не один год. Крики, наказания, выполнение ряда дел за малыша — не выход
Приучая неаккуратного, неопрятного ребенка к порядку, родителям важно действовать в соответствии с этапами формирования любой полезной привычки:
1
Осознание важности. Ребенок должен понять, почему нужна привычка соблюдать чистоту и опрятно выглядеть
Взрослому будет достаточно теоретического обоснования, а вот детям важны неоспоримые доказательства. Если ребенок не хочет по утрам чистить зубы, можно рассказать ему о том, как легко возникает кариес, и что потом придется лечить зубы у стоматолога
Ребенок должен понять, почему нужна привычка соблюдать чистоту и опрятно выглядеть. Взрослому будет достаточно теоретического обоснования, а вот детям важны неоспоримые доказательства. Если ребенок не хочет по утрам чистить зубы, можно рассказать ему о том, как легко возникает кариес, и что потом придется лечить зубы у стоматолога.
2. Планирование
Воспитание любой привычки вносит коррективы в повседневную жизнь. Не помешает составить четкое расписание дня, чтобы у ребенка хватало времени не только на учебу, но и на уборку комнаты.
3. Правильный настрой
Позитивный настрой и вера в себя позволят ребенку воплотить желаемое в жизнь. Родителям тоже придется участвовать — напоминать, объяснять, показывать, подбадривать, хвалить. Уборка в комнате и содержание личных вещей в чистоте не должны становиться для ребенка наказанием.
4. Воплощение
После осознания важности привычки и грамотного планирования дня, зарядившись позитивными эмоциями, можно приступать к воплощению задуманного. Ребенок должен выполнять поставленные перед ним задачи с оговоренной периодичностью
Когда начинать учить мыть руки самостоятельно
Приучение ребенка к мытью рук должно начинаться с освоения навыка ходьбы. Познакомьте кроху с водой и мылом. Покажите, в какой последовательности все делать. Для начала хорошо предложить воспользоваться жидким мылом, которое будет просто наносить на руки, не боясь, что оно «убежит».
Чтобы мытье рук стало привычкой, не стоит пропускать данную процедуру или все время делать все за ребенка. Пусть медленно и неуклюже, но всю операцию малыш производит сам
Расскажите ему о важности сохранения чистоты, прочитайте вместе «Мойдодыра», совершайте омовение собственных рук вместе с ребенком
Соблюдение карапузом правил поддержания чистоты рук напрямую зависит от поведения находящихся рядом взрослых. Старайтесь показывать крохе, как вы следите за собственными руками, не пренебрегайте правилами санитарии.
Во время мытья рук хорошо использовать различные стихи и потешки, рассказывающие малышу о пальчиках, ладошке, завлекающих к совершению процедуры.
Постепенно, изо дня в день повторяя простые движения, ваше чадо привыкнет к ним, почувствует разницу между чистыми и грязными руками, сам будет просить вовремя помыть.
Будьте чёткими и последовательными
Формирование привычек у детей должно происходить постепенно. Лучше сконцентрироваться на необходимом минимуме и отработать 2–3 навыка, а потом переходить к следующим, иначе эффективность усилий снизится.
Если речь идёт о сложной привычке, то нужно концентрироваться исключительно на ней. Но со временем вы заметите, что вслед за одной автоматически подтягиваются и другие.
Суть привычки должна быть ясной и выполнимой. Например, вы решили приучить ребёнка ополаскивать за собой тарелку. Проговорите:
- зачем это нужно и как это поможет;
- в каких случаях нужно делать;
- как поступать с остатками пищи;
- куда ставить тарелку после ополаскивания.
Если ребёнок понимает, что от него хотят, ему легче привыкнуть к действию.
<<Форма демодоступа>>