Ход занятия.
1 часть. Организационная.
Сюрпризный момент — получение письма по электронной почте от Настеньки из сказки «Аленький цветочек».
«Здравствуйте, дети! Пишет вам Настенька из сказки «Аленький цветочек». Я услышала, что у вас в группе растет много комнатных растений. Я тоже хочу у себя в тридевятом царстве за морем океаном, развести красивые цветы. Мне очень нравятся фиалки, они такие разноцветные и цветут круглый год. Не могли бы вы мне подарить одну фиалку?».
2 часть. Игровая. Словесная игра «Назови цветок».
Воспитатель показывает картинки с изображением комнатных растений, а дети называют их.
3 часть.Решение проблемной ситуации: как помочь Настеньке?
Воспитатель: Как же нам помочь Настеньке?
Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю слепить для нашей гостьи из сказочной страны фиалку из разноцветного пластилина. А сейчас мы немного отдохнем.
4 часть. Физкультминутка
Тесто мы месили (сжимаем кисти рук)
Мы пирог лепили (ладошки лепят)
Шлёп, шлёп, шлёп, шлёп
Слепим мы большой пирог! (разводим руки)
5 часть. Рассматривание готового образца. Объяснение воспитателя.
Воспитатель. Сейчас давайте рассмотрим фиалку, которая получилась у меня. Кто может описать фиалку: из каких деталей она сделана, сколько у нее лепестков, какой формы листики, какого цвета пластилин нужно взять для самого цветка фиалки?
Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы фиалка росла у нас в горшочке, нам понадобится стаканчики из-под йогурта. Мы заполним его мятой бумагой или газетой, а сверху прикроем черным или коричневым пластилином. (показ). И у нас получится горшочек с настоящей землей, в которой будет расти наша фиалка. Как вы думаете, что нужно сделать потом?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, сначала нужно вылепить листики, а затем уже цветочки.
Вызвать несколько детей для показа
6 часть. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика:
Вырос высокий росточек в горшочке (Кисти рук сложены «бутоном».)
Ласковым утром раскрыл лепесточки. (Пальцы рук разводятся в разные
стороны как лепестки)
Всем лепесткам красоту и питанье (Затем руки поворачиваются кистями. Дружно дают под землей корешки. Вниз.)
В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.
7 часть. Выставка готовых работ.
После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.
Воспитатель: Какие красивые фиалки у вас получились. Я предлагаю, чтобы они немного постояли у на в группе, а потом мы отправим их Настеньке в подарок.