Художественное творчество лепка в младшей группе крендельки

Конспект игрового сеанса по лепке для 1-й младшей группы совместно с родителями, тема «Испечем для Нюрочки крендельки да булочки»

Автор занятия: Стрельникова Елена Владимировна, город Дубна, детский сад №2 «Росинка».

Помочь родителям в восстановлении эмоционального контакта с детьми раннего возраста в процессе совместной лепки из соленого теста.
Познакомить детей со свойствами теста: мнется, скатывается, расплющивается, рвется.
Развивать у детей мелкую моторику рук.
Развивать творчество в процессе труда.
Воспитывать аккуратность.

Материалы и оборудование:

Нарядная кукла, корзина с конфетами по количесву детей, солёное тесто, стеки, досочки, скалки, тарелочки,гречневая крупа.

Разучивание слов приветствия, слов и движений пальчиковой гимнастики и стихов.

Ход РОД

1. Организационный момент.

Воспитатель: — Ребята, у каждого из нас есть свой праздник. Самый главный семейный праздник – день рождения членов семьи. Скажите, что вы любите получать в этот день? (Подарки.)

2. Введение в тему.

Стук в дверь. Входит кукла Даша.

Воспитатель: — Здравствуй, Даша. Какая ты сегодня нарядная и красивая.

Кукла Даша шепчет воспитателю на ушко

— Ребята, да у Даши сегодня день рождение. Давайте ее поздравим

(Ребята поздравляют куклу хором)

— Ребята, скажите, когда у вас день рождение, чем мама вас угощает, что готовит? (ответы детей: готовит пироги, печет торт)

— Ребята, а давайте поможем приготовить праздничное угощение. Испечем пирожное для праздничного стола.

Ребята проходят за столы

3. Практическая часть.

Воспитатель: — Но прежде чем готовить, давайте рассмотрим пирожное, которое я приготовила. Из чего сделано пирожное? (ответы детей: из пластилина)

— Да, я его слепила из пластилина? Какой формы? (круглое)

— Правильно

А чем украшено? (маленькими шариками)

— Давайте вспомним прием лепки, который мы используем для катания шарика? (ответы детей: показывают между ладошками круговыми движениями)

-Правильно. Кукла Даша предлагает нам размять наши пальчики, прежде чем начать лепить пирожное.

Пальчиковая гимнастика:

Станет все зерно мукою (сжать кулачки)

Потечет мука рекою (волны руками)

Испекут нам из муки (испечем ладошками)

Торт, печенье, пироги

Кекс и даже пирожки (загибать пальчики на каждое название)

Воспитатель:- Приступим к работе: берем пластилин, разминаем его.

1. Раскатываем пластилин прямыми движениями рук.

2. Полученный столбик сворачиваем в колечко, соединяем его концы.

3. Защипываем пальцами края полученной формы.

4. Украшаем пирожное маленькими шариками другого цвета

4. Самостоятельная работа.

Дети лепят. Педагог помогает в процессе лепки тем детям, которые испытывают затруднения при украшении пирожных.

Воспитатель: — ребята, вы молодцы. — Посмотри, кукла Даша, какое пирожное ребята приготовили.

(Кукла просматривает пирожное всех ребят и хвалит)

Воспитатель: — Ребята, давайте кукле Даши споем каравай (ребята встают в круг и исполняю танец) — физкультминутка

5. Итог (рефлексия)Обыгрывание готовых работ: накрыть стол и разложить на нем вылепленные детьми угощения

Воспитатель: — Ребята, что мы сегодня лепили (ответы- пирожное)

-Для кого? (для куклы Даши)

— Из чего? (из пластилина)

Ход ОД:

1. Вводная часть. В гости пришла Муха-Цокотуха. Сегодня у Мухи- Цокотухи день рождение, она гостей пригласила, а одна не успевает налепить крендельков. Что делать? Ну что, готовы помочь?

Рассматривание кренделька.

Объяснение: чтобы сделать кренделек нужно скатать длинную колбаску из пластилина (сопровождает показом, соединить ее концы и пальчиком их прижать, чтобы они крепко держались.

Повтор детьми.

Деткам всем по пирожку,

А для милой мамочки

Я гостей всех позову

Самостоятельная работа детей.

3. Заключительная часть

Кто приходил в гости? Как мы помогли Мухе Цокотухе? Вы хорошие помощники, посмотрите, какие крендельки у нас красивые получились. Муха-Цокотуха благодарит.

Ход игрового сеанса:

Дети с родителями входят в группу, встают в круг на ковре в очередности: мама, ребенок…

В гости приходит кукла и говорит: «Здравствуйте, меня зовут Нюрочка, я пришла посмотреть, как вы умеете играть и дружить», – и дарит гостям конфеты. Мамы и дети берут конфеты, благодарят за угощения и читают хором приветствие (ранее выученное):

В гости Нюра к нам пришла,
И конфеты принесла.
Испечем для Нюрочки
Крендельки да булочки.

Кукла:

Какие вы добрые и дружные!

Воспитатель обращается к кукле: «Нюра, посмотри, как дети с мамами умеют играть».

Родители и дети показывают (раннее разученную) пальчиковую гимнастику «Котята»:

Пальчиковая гимнастика «Котята»

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)

У кошечки нашей есть десять котят,
(Покачиваем руками, не разъединяя их)

Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу).

Нюра:

Вы дружно играли, у вас очень весело. (Хвалит детей и родителей за веселую игру).

Воспитатель:

А сейчас мы с вами испечем угощение для Нюрочки.
Воспитатель предлагает сесть за стол: мама с ребенком (4 стола, 8 пар, столы заранее накрыты).

Воспитатель:

Сейчас мы посмотрим, потрогаем тесто: оно мягкое, тянется, рвется, лепится – очень пластичное». (Дети и родители обследуют тесто).

Воспитатель предлагает родителям вместе с детьми «выпечь» баранки, калачи, печенья, пряники.
Дети с родителями выполняют творческую работу. Готовую «выпечку» выкладывают в тарелочки рядом с куклой.

Итог занятия:

Нюра рассматривает «выпечку» всех хвалит, благодарит за угощение. Дети и родители прощаются с Нюрой. Читают стихи (ранее выученные):

Мы сегодня испекли
Крендельки да булочки.
Нюру угощали,
Дружно отдыхали.
До свиданья, Нюрочка!

Кукла прощается и уходит, забрав угощения. Дети с родителями моют руки, угощаются Нюриными конфетами и уходят с родителями домой.

Занятие по лепке «Крендельки» для второй младшей группы

Тепайкина Екатерина Николаевна

Занятие по лепке «Крендельки» для второй младшей группы

МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 8 «

Занятие по лепке «Крендельки» в младшей группе.

Подготовила воспитатель: Тепайкина Е. Н.

Цель: Научить детей лепить крендельки.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить приемы лепки; формировать умение раскатывать жгутик движениями ладоней,закрепить умение соединять элементы способом прижимания.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность, аккуратность в работе с пластилином, воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Материалы оборудование:

Клеенки, доски для лепки, пластилин, салфетки, чайный набор посуды (игрушечный, иллюстрации по данному занятию.

(за столом сидят куклы, перед ними чайник, чашки и пустые тарелки)

Воспитатель: Ребята, что необычного вы сегодня заметили у нас в группе? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, к нам в гости пришли куклы Маша, Катя, Таня и Даша! А вы заметили какие они нарядные? (ответы детей). Как думаете по какому поводу они здесь собрались? (ответы детей)

Воспитатель : На самом деле, ребята, у куклы Тани сегодня День Рождения! И она пригласила своих подруг в гости пить чай с крендельками, но она так долго выбирала себе наряд для праздника, что совсем забыла их купить. Я предлагаю вам помочь нашей Тане. Давайте мы представим что мы с вами пекари и приготовим для нее и ее подруг самые вкусные крендельки!

А теперь внимательно посмотрите на картинки которые я для вас подготовила и ответьте мне, что такое Крендельки! (на доске весят изображения крендельков)

Воспитатель : Крендель- это изогнутая булка! А готовить их мы сегодня будем из пластилина.

Но перед тем как мы начнем, предлагаю нам с вами размять наши ручки, повторяйте за мной :

Пальчиковая гимнастика «хл еб»

(Большой и указательный пальцы

(Большой и средний пальцы

(Большой и безымянный пальцы

(Большой и мизинец образуют круг.)

(Имитация лепки хлеба.)

Воспитатель : Молодцы ребята! Садитесь за столы и незабываем о правилах поведения во время занятия – спина ровная, ноги вместе и внимательно слушаем воспитателя, пластилином пользуемся аккуратно.

Берем кусочек пластилин в руки разогреваем его, и начинаем двумя руками катать «колбаску». Молодцы! Теперь мы берем нашу колбаску и кладем ее на доску и теперь двумя руками берем за края и сворачиваем ее концами к середине и крепко приживаем пальцем.

(показать как нужно сделать)

Смотрите какой аппетитный Крендель у меня получился. Теперь попробуйте и вы. Кому нужна помощь поднимайте руку я подойду.

(Далее самостоятельная работа детей)

Воспитатель : У вас у каждого на столе лежит салфетка, вытирайте руки!

Какие аппетитные и красивые крендельки у вас получились! Давайте разложим их на тарелочки и угостим Таню и ее подруг.

Заключительная часть

Куклы говорят спасибо за вкусные Крендельки и прощаются с ребятами.

Конспект игрового сеанса по лепке для детей раннего возраста «Испечем для Нюрочки крендельки да булочки» с участием родителей Конспект игрового сеанса по лепке для группы детей раннего возраста совместно с родителями «Испечем для Нюрочки пирожки да булочки».

Погремушка

Благодаря этому уроку дети познакомятся с музыкальными инструментами, в частности, с погремушкой, узнают ее строение и услышат звучание. Для занятия по лепке «Погремушка» для 2 младшей группы понадобится:

  • музыкальные инструменты, которые имеются в музыкальном уголке;
  • пластилин;
  • погремушки;
  • доски;
  • фонограмма любого классического музыкального произведения и плач ребенка;
  • проигрыватель.

Ход занятия:

В начале урока звучит фрагмент музыкальной композиции, дошкольники слушают. Педагог: Дети, вам понравилась музыка? Как высчитаете, откуда она берется (Ответы).

Все верно, молодцы. Мелодия создается с помощью музыкальных инструментов. На столе лежат дудочка, бубен, металлофон, барабан, погремушки и другие инструменты. Воспитатель: Ребята, как называются эти предметы? После того как малыши дали правильный ответ, педагог показывает погремушку со словами: «Дети, вы знаете, что это такое? Правильно, это погремушка! Скорее всего, такая вещица была вашей первой игрушкой». Воспитатель показывает погремушку, выделяя две части (ручку и шарик), детишки слушают, как она звучит.

Вдруг раздается плач ребенка из деткой кроватки, педагог подходит к ней вместе с детьми и видит куклу.

Воспитатель: Смотрите, маленький ребенок плачет. Как вы считаете, чем его можно успокоить?

Дети: Погремушкой.

Дети начинают ей звенеть, и плач ребенка прекращается, тогда воспитатель предлагает каждому сделать свою погремушку. Педагог просит сесть детей за свои места и пошагово показывает малышам, как сделать шарик, раскатать ручку и соединить между собой эти предметы. На столе у каждого ребенка имеется все необходимое для лепки, и они приступают к работе, повторяя за воспитателем.

Подводя итоги занятия по лепке во 2 младшей группе, педагог отмечает следующее: сегодня мы с вами сделали большую работу — познакомились с музыкальными инструментами, узнали, что погремушка состоит из шара и ручки, а также сделали себе такую игрушку самостоятельно.

Анализ занятия по лепке в первой и второй младшей группе

Чтобы понять, насколько эффективны используемые педагогом методы и приёмы работы, следует анализировать проведённые занятия. Открытые занятия оценивает методист. Но каждое проводимое занятие должно подвергаться воспитателем самоанализу. Тогда проще будет наметить пути коррекции в образовательной работе, привлечение другого материала или использования технических средств.

Памятка по анализу занятия:

  • Соответствует ли занятие содержанию программы этой возрастной группы и особенностям конкретной детской аудитории.
  • Была ли сохранена связь с предшествующими занятиями.
  • Узнали ли что-то новое воспитанники на занятии (познавательные факты, новые слова, практические навыки).
  • Содержало ли занятие творческий компонент, не было ли оно скучным.
  • На каком уровне была осуществлена подготовка к занятию (разработка конспекта, привлечение наглядных материалом, технических средств).
  • Доступны ли были объяснения и/или демонстрация действий воспитателя.
  • Завершилось ли занятие в срок. Не было ли задержек, каковы причины, если были, как их избежать в дальнейшем.
  • Как воспитанники вели себя на занятии: заинтересованность, эмоциональное состояние, внимательность.
  • Разбор детских работ: выполнено ли задание, что получилось, а что нет. Делаем выводы, какие приёмы лепки нужно закрепить.

Методика обучения лепки во второй младшей группе предполагает развитие самостоятельности, поэтому не стоит каждое занятие начинать с демонстрации приёмов, которым воспитанники уже владеют

Если во время анализа работ будут выявлены недочёты в выполнении каких-либо элементов, стоит уделить конкретным приёмам внимание на следующих занятиях. Лучше всего привлечь к объяснению и демонстрации действий с пластилином самих детей: «Кто знает, как получить из кусочка форму шара?», «Катя, пожалуйста, покажи, как из пластилина скатать колбаску» и т

д.

Частой причиной задержек в проведении занятия по лепке является несоответствие задания возрастной группе воспитанников. Когда не получается выполнить какое-то действие или выполнить его так, как показано на образце, ребёнок быстро устаёт, теряет интерес к дальнейшей работе, отвлекает остальных. Будьте внимательны в выборе заданий, ведь лепка — увлекательный и приятный процесс, который приносит радость каждому ребёнку, когда он видит результат работы своих рук.

Один из древнейших видов творчества, лепка по-прежнему привлекает детей и даже взрослых в современной жизни. Педагоги дошкольного образования во всём мире разрабатывают новые методы обучения работы с пластичными материалами. Исследователи отмечают более высокий уровень развития интеллекта у детей, которые занимались лепкой с раннего возраста. Говорят о психотерапевтическом эффекте, оказываемом на ребёнка во время работы с пластилином: лепка — отличный способ вымещения агрессии или обиды. Лепить просто весело и приятно.

Обучение лепке в младших группах детского сада: цели, задачи, приёмы

Лепка — один из древнейших видов изобразительного творчества. Работая с мягким, пластичным материалом, ребёнок учится создавать образы окружающего мира. Он знакомится с понятиями цвета, формы, пространства. В отличие от рисования, лепка позволяет сделать трёхмерное изображение, детям младшего возраста это даётся легче условных изображений в рисунке и аппликации.

Воспитанники осваивают приём скатывания

Чтобы занятия лепкой приносили результат, важно не перегружать воспитанников работой, давать посильные их возрастным особенностям задания. Тогда процесс лепки будет приносить удовлетворение, интерес к творчеству не угаснет и будет расти желание совершенствоваться

Рассмотрим в виде таблицы какие обучающие цели и задачи ставятся перед воспитанниками первой и младшей групп и какие приёмы лепки доступны к освоению в этих возрастных категориях.

Возрастная группа Возрастные особенности Цели на занятиях лепкой Задачи Приёмы
Первая младшая (2–3 года) преобладание наглядно-действенного мышления;развитие предметной деятельности;совершенствование зрительных и слуховых ориентировок;развитие самостоятельности достижение понимания изобразительного характера лепки вызвать у воспитанников интерес к изобразительной деятельности (лепке);познакомить с пластичным материалом и его свойствами;воспитание аккуратности, усидчивости скатывание;раскатывание;сплющивание;отщипывание;прищипывание;соединение;создание простейших форм (шар, цилиндр, диск);расположение фигурок на основе
Вторая младшая (3–4 года) основным видом деятельности становится игра;потребность общения со сверстниками возрастает;формирование интереса к коллективной деятельности;координируется одновременная работа обеих рук;увеличивается потребность в познавательном общении со взрослыми развитие интереса к созданию зрительных образов обучить различению формы, размеру, количеству предметов;побуждать к творческой деятельности;вызвать интерес к коллективной деятельности совершенствование ранее освоенных приёмов;попытки создания композиции;работа с инструментами (заострённая палочка, стеки);использование разнообразных материалов для украшения (в том числе бросового и природного)

Отличие лепки от пластилинографии и мозаики из пластилина

Лепка — это создание предмета путём придания формы пластичному материалу (пластилину, глине, тесту). Когда дошкольники овладеют основными приёмами лепки, им будут доступны к освоению более сложные виды изобразительного творчества, сочетающие различные техники создания предметных образов. С пластилином воспитанники будут работать постоянно, в средней и старшей группах они познакомятся с пластилинографией и будут выполнять мозаику из пластилина.

Пример готовой работы, выполненной на занятии по лепке

Пластилинография — создание изображения путём нанесения на основу пластилина, проще говоря создание «пластилиновой картины».

Работа, выполненная в технике пластилинографии

Мозаика из пластилина — создание зрительного образа при помощи прикрепления пластилиновых элементов к основе, на которую нанесён контур изображения. К мозаичному творчеству воспитаннику приступят, когда будут освоены навыки создания аппликации.

Пример мозаики из пластилиновых элементов

Мозаика и пластилинография — это предстоящие этапы работы в средней, старшей и подготовительной группах детского сада. Помните, перед ребёнком должна быть поставлена посильная к выполнению задача! Напряжение в работе, неудовлетворительный результат по причине переутомляемости — это стрессовые ситуации, которых следует избегать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: