Конспект игрового сеанса по лепке для 1-й младшей группы совместно с родителями, тема «Испечем для Нюрочки крендельки да булочки»
Автор занятия: Стрельникова Елена Владимировна, город Дубна, детский сад №2 «Росинка».
Помочь родителям в восстановлении эмоционального контакта с детьми раннего возраста в процессе совместной лепки из соленого теста.
Познакомить детей со свойствами теста: мнется, скатывается, расплющивается, рвется.
Развивать у детей мелкую моторику рук.
Развивать творчество в процессе труда.
Воспитывать аккуратность.
Материалы и оборудование:
Нарядная кукла, корзина с конфетами по количесву детей, солёное тесто, стеки, досочки, скалки, тарелочки,гречневая крупа.
Разучивание слов приветствия, слов и движений пальчиковой гимнастики и стихов.
Ход РОД
1. Организационный момент.
Воспитатель: — Ребята, у каждого из нас есть свой праздник. Самый главный семейный праздник – день рождения членов семьи. Скажите, что вы любите получать в этот день? (Подарки.)
2. Введение в тему.
Стук в дверь. Входит кукла Даша.
Воспитатель: — Здравствуй, Даша. Какая ты сегодня нарядная и красивая.
Кукла Даша шепчет воспитателю на ушко
— Ребята, да у Даши сегодня день рождение. Давайте ее поздравим
(Ребята поздравляют куклу хором)
— Ребята, скажите, когда у вас день рождение, чем мама вас угощает, что готовит? (ответы детей: готовит пироги, печет торт)
— Ребята, а давайте поможем приготовить праздничное угощение. Испечем пирожное для праздничного стола.
Ребята проходят за столы
3. Практическая часть.
Воспитатель: — Но прежде чем готовить, давайте рассмотрим пирожное, которое я приготовила. Из чего сделано пирожное? (ответы детей: из пластилина)
— Да, я его слепила из пластилина? Какой формы? (круглое)
— Правильно
А чем украшено? (маленькими шариками)
— Давайте вспомним прием лепки, который мы используем для катания шарика? (ответы детей: показывают между ладошками круговыми движениями)
-Правильно. Кукла Даша предлагает нам размять наши пальчики, прежде чем начать лепить пирожное.
Пальчиковая гимнастика:
Станет все зерно мукою (сжать кулачки)
Потечет мука рекою (волны руками)
Испекут нам из муки (испечем ладошками)
Торт, печенье, пироги
Кекс и даже пирожки (загибать пальчики на каждое название)
Воспитатель:- Приступим к работе: берем пластилин, разминаем его.
1. Раскатываем пластилин прямыми движениями рук.
2. Полученный столбик сворачиваем в колечко, соединяем его концы.
3. Защипываем пальцами края полученной формы.
4. Украшаем пирожное маленькими шариками другого цвета
4. Самостоятельная работа.
Дети лепят. Педагог помогает в процессе лепки тем детям, которые испытывают затруднения при украшении пирожных.
Воспитатель: — ребята, вы молодцы. — Посмотри, кукла Даша, какое пирожное ребята приготовили.
(Кукла просматривает пирожное всех ребят и хвалит)
Воспитатель: — Ребята, давайте кукле Даши споем каравай (ребята встают в круг и исполняю танец) — физкультминутка
5. Итог (рефлексия)Обыгрывание готовых работ: накрыть стол и разложить на нем вылепленные детьми угощения
Воспитатель: — Ребята, что мы сегодня лепили (ответы- пирожное)
-Для кого? (для куклы Даши)
— Из чего? (из пластилина)
Ход ОД:
1. Вводная часть. В гости пришла Муха-Цокотуха. Сегодня у Мухи- Цокотухи день рождение, она гостей пригласила, а одна не успевает налепить крендельков. Что делать? Ну что, готовы помочь?
Рассматривание кренделька.
Объяснение: чтобы сделать кренделек нужно скатать длинную колбаску из пластилина (сопровождает показом, соединить ее концы и пальчиком их прижать, чтобы они крепко держались.
Повтор детьми.
Деткам всем по пирожку,
А для милой мамочки
Я гостей всех позову
Самостоятельная работа детей.
3. Заключительная часть
Кто приходил в гости? Как мы помогли Мухе Цокотухе? Вы хорошие помощники, посмотрите, какие крендельки у нас красивые получились. Муха-Цокотуха благодарит.
Ход игрового сеанса:
Дети с родителями входят в группу, встают в круг на ковре в очередности: мама, ребенок…
В гости приходит кукла и говорит: «Здравствуйте, меня зовут Нюрочка, я пришла посмотреть, как вы умеете играть и дружить», – и дарит гостям конфеты. Мамы и дети берут конфеты, благодарят за угощения и читают хором приветствие (ранее выученное):
В гости Нюра к нам пришла,
И конфеты принесла.
Испечем для Нюрочки
Крендельки да булочки.
Кукла:
Какие вы добрые и дружные!
Воспитатель обращается к кукле: «Нюра, посмотри, как дети с мамами умеют играть».
Родители и дети показывают (раннее разученную) пальчиковую гимнастику «Котята»:
Пальчиковая гимнастика «Котята»
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)
У кошечки нашей есть десять котят,
(Покачиваем руками, не разъединяя их)
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу).
Нюра:
Вы дружно играли, у вас очень весело. (Хвалит детей и родителей за веселую игру).
Воспитатель:
А сейчас мы с вами испечем угощение для Нюрочки.
Воспитатель предлагает сесть за стол: мама с ребенком (4 стола, 8 пар, столы заранее накрыты).
Воспитатель:
Сейчас мы посмотрим, потрогаем тесто: оно мягкое, тянется, рвется, лепится – очень пластичное». (Дети и родители обследуют тесто).
Воспитатель предлагает родителям вместе с детьми «выпечь» баранки, калачи, печенья, пряники.
Дети с родителями выполняют творческую работу. Готовую «выпечку» выкладывают в тарелочки рядом с куклой.
Итог занятия:
Нюра рассматривает «выпечку» всех хвалит, благодарит за угощение. Дети и родители прощаются с Нюрой. Читают стихи (ранее выученные):
Мы сегодня испекли
Крендельки да булочки.
Нюру угощали,
Дружно отдыхали.
До свиданья, Нюрочка!
Кукла прощается и уходит, забрав угощения. Дети с родителями моют руки, угощаются Нюриными конфетами и уходят с родителями домой.
Занятие по лепке «Крендельки» для второй младшей группы
Тепайкина Екатерина Николаевна
Занятие по лепке «Крендельки» для второй младшей группы
МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 8 «
Занятие по лепке «Крендельки» в младшей группе.
Подготовила воспитатель: Тепайкина Е. Н.
Цель: Научить детей лепить крендельки.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить приемы лепки; формировать умение раскатывать жгутик движениями ладоней,закрепить умение соединять элементы способом прижимания.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность, аккуратность в работе с пластилином, воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Материалы оборудование:
Клеенки, доски для лепки, пластилин, салфетки, чайный набор посуды (игрушечный, иллюстрации по данному занятию.
(за столом сидят куклы, перед ними чайник, чашки и пустые тарелки)
Воспитатель: Ребята, что необычного вы сегодня заметили у нас в группе? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, к нам в гости пришли куклы Маша, Катя, Таня и Даша! А вы заметили какие они нарядные? (ответы детей). Как думаете по какому поводу они здесь собрались? (ответы детей)
Воспитатель : На самом деле, ребята, у куклы Тани сегодня День Рождения! И она пригласила своих подруг в гости пить чай с крендельками, но она так долго выбирала себе наряд для праздника, что совсем забыла их купить. Я предлагаю вам помочь нашей Тане. Давайте мы представим что мы с вами пекари и приготовим для нее и ее подруг самые вкусные крендельки!
А теперь внимательно посмотрите на картинки которые я для вас подготовила и ответьте мне, что такое Крендельки! (на доске весят изображения крендельков)
Воспитатель : Крендель- это изогнутая булка! А готовить их мы сегодня будем из пластилина.
Но перед тем как мы начнем, предлагаю нам с вами размять наши ручки, повторяйте за мной :
Пальчиковая гимнастика «хл еб»
(Большой и указательный пальцы
(Большой и средний пальцы
(Большой и безымянный пальцы
(Большой и мизинец образуют круг.)
(Имитация лепки хлеба.)
Воспитатель : Молодцы ребята! Садитесь за столы и незабываем о правилах поведения во время занятия – спина ровная, ноги вместе и внимательно слушаем воспитателя, пластилином пользуемся аккуратно.
Берем кусочек пластилин в руки разогреваем его, и начинаем двумя руками катать «колбаску». Молодцы! Теперь мы берем нашу колбаску и кладем ее на доску и теперь двумя руками берем за края и сворачиваем ее концами к середине и крепко приживаем пальцем.
(показать как нужно сделать)
Смотрите какой аппетитный Крендель у меня получился. Теперь попробуйте и вы. Кому нужна помощь поднимайте руку я подойду.
(Далее самостоятельная работа детей)
Воспитатель : У вас у каждого на столе лежит салфетка, вытирайте руки!
Какие аппетитные и красивые крендельки у вас получились! Давайте разложим их на тарелочки и угостим Таню и ее подруг.
Заключительная часть
Куклы говорят спасибо за вкусные Крендельки и прощаются с ребятами.
Конспект игрового сеанса по лепке для детей раннего возраста «Испечем для Нюрочки крендельки да булочки» с участием родителей Конспект игрового сеанса по лепке для группы детей раннего возраста совместно с родителями «Испечем для Нюрочки пирожки да булочки».
Погремушка
Благодаря этому уроку дети познакомятся с музыкальными инструментами, в частности, с погремушкой, узнают ее строение и услышат звучание. Для занятия по лепке «Погремушка» для 2 младшей группы понадобится:
- музыкальные инструменты, которые имеются в музыкальном уголке;
- пластилин;
- погремушки;
- доски;
- фонограмма любого классического музыкального произведения и плач ребенка;
- проигрыватель.
Ход занятия:
В начале урока звучит фрагмент музыкальной композиции, дошкольники слушают. Педагог: Дети, вам понравилась музыка? Как высчитаете, откуда она берется (Ответы).
Все верно, молодцы. Мелодия создается с помощью музыкальных инструментов. На столе лежат дудочка, бубен, металлофон, барабан, погремушки и другие инструменты. Воспитатель: Ребята, как называются эти предметы? После того как малыши дали правильный ответ, педагог показывает погремушку со словами: «Дети, вы знаете, что это такое? Правильно, это погремушка! Скорее всего, такая вещица была вашей первой игрушкой». Воспитатель показывает погремушку, выделяя две части (ручку и шарик), детишки слушают, как она звучит.
Вдруг раздается плач ребенка из деткой кроватки, педагог подходит к ней вместе с детьми и видит куклу.
Воспитатель: Смотрите, маленький ребенок плачет. Как вы считаете, чем его можно успокоить?
Дети: Погремушкой.
Дети начинают ей звенеть, и плач ребенка прекращается, тогда воспитатель предлагает каждому сделать свою погремушку. Педагог просит сесть детей за свои места и пошагово показывает малышам, как сделать шарик, раскатать ручку и соединить между собой эти предметы. На столе у каждого ребенка имеется все необходимое для лепки, и они приступают к работе, повторяя за воспитателем.
Подводя итоги занятия по лепке во 2 младшей группе, педагог отмечает следующее: сегодня мы с вами сделали большую работу — познакомились с музыкальными инструментами, узнали, что погремушка состоит из шара и ручки, а также сделали себе такую игрушку самостоятельно.
Анализ занятия по лепке в первой и второй младшей группе
Чтобы понять, насколько эффективны используемые педагогом методы и приёмы работы, следует анализировать проведённые занятия. Открытые занятия оценивает методист. Но каждое проводимое занятие должно подвергаться воспитателем самоанализу. Тогда проще будет наметить пути коррекции в образовательной работе, привлечение другого материала или использования технических средств.
Памятка по анализу занятия:
- Соответствует ли занятие содержанию программы этой возрастной группы и особенностям конкретной детской аудитории.
- Была ли сохранена связь с предшествующими занятиями.
- Узнали ли что-то новое воспитанники на занятии (познавательные факты, новые слова, практические навыки).
- Содержало ли занятие творческий компонент, не было ли оно скучным.
- На каком уровне была осуществлена подготовка к занятию (разработка конспекта, привлечение наглядных материалом, технических средств).
- Доступны ли были объяснения и/или демонстрация действий воспитателя.
- Завершилось ли занятие в срок. Не было ли задержек, каковы причины, если были, как их избежать в дальнейшем.
- Как воспитанники вели себя на занятии: заинтересованность, эмоциональное состояние, внимательность.
- Разбор детских работ: выполнено ли задание, что получилось, а что нет. Делаем выводы, какие приёмы лепки нужно закрепить.
Методика обучения лепки во второй младшей группе предполагает развитие самостоятельности, поэтому не стоит каждое занятие начинать с демонстрации приёмов, которым воспитанники уже владеют
Если во время анализа работ будут выявлены недочёты в выполнении каких-либо элементов, стоит уделить конкретным приёмам внимание на следующих занятиях. Лучше всего привлечь к объяснению и демонстрации действий с пластилином самих детей: «Кто знает, как получить из кусочка форму шара?», «Катя, пожалуйста, покажи, как из пластилина скатать колбаску» и т
д.
Частой причиной задержек в проведении занятия по лепке является несоответствие задания возрастной группе воспитанников. Когда не получается выполнить какое-то действие или выполнить его так, как показано на образце, ребёнок быстро устаёт, теряет интерес к дальнейшей работе, отвлекает остальных. Будьте внимательны в выборе заданий, ведь лепка — увлекательный и приятный процесс, который приносит радость каждому ребёнку, когда он видит результат работы своих рук.
Один из древнейших видов творчества, лепка по-прежнему привлекает детей и даже взрослых в современной жизни. Педагоги дошкольного образования во всём мире разрабатывают новые методы обучения работы с пластичными материалами. Исследователи отмечают более высокий уровень развития интеллекта у детей, которые занимались лепкой с раннего возраста. Говорят о психотерапевтическом эффекте, оказываемом на ребёнка во время работы с пластилином: лепка — отличный способ вымещения агрессии или обиды. Лепить просто весело и приятно.
Обучение лепке в младших группах детского сада: цели, задачи, приёмы
Лепка — один из древнейших видов изобразительного творчества. Работая с мягким, пластичным материалом, ребёнок учится создавать образы окружающего мира. Он знакомится с понятиями цвета, формы, пространства. В отличие от рисования, лепка позволяет сделать трёхмерное изображение, детям младшего возраста это даётся легче условных изображений в рисунке и аппликации.
Воспитанники осваивают приём скатывания
Чтобы занятия лепкой приносили результат, важно не перегружать воспитанников работой, давать посильные их возрастным особенностям задания. Тогда процесс лепки будет приносить удовлетворение, интерес к творчеству не угаснет и будет расти желание совершенствоваться
Рассмотрим в виде таблицы какие обучающие цели и задачи ставятся перед воспитанниками первой и младшей групп и какие приёмы лепки доступны к освоению в этих возрастных категориях.
Возрастная группа | Возрастные особенности | Цели на занятиях лепкой | Задачи | Приёмы |
Первая младшая (2–3 года) | преобладание наглядно-действенного мышления;развитие предметной деятельности;совершенствование зрительных и слуховых ориентировок;развитие самостоятельности | достижение понимания изобразительного характера лепки | вызвать у воспитанников интерес к изобразительной деятельности (лепке);познакомить с пластичным материалом и его свойствами;воспитание аккуратности, усидчивости | скатывание;раскатывание;сплющивание;отщипывание;прищипывание;соединение;создание простейших форм (шар, цилиндр, диск);расположение фигурок на основе |
Вторая младшая (3–4 года) | основным видом деятельности становится игра;потребность общения со сверстниками возрастает;формирование интереса к коллективной деятельности;координируется одновременная работа обеих рук;увеличивается потребность в познавательном общении со взрослыми | развитие интереса к созданию зрительных образов | обучить различению формы, размеру, количеству предметов;побуждать к творческой деятельности;вызвать интерес к коллективной деятельности | совершенствование ранее освоенных приёмов;попытки создания композиции;работа с инструментами (заострённая палочка, стеки);использование разнообразных материалов для украшения (в том числе бросового и природного) |
Отличие лепки от пластилинографии и мозаики из пластилина
Лепка — это создание предмета путём придания формы пластичному материалу (пластилину, глине, тесту). Когда дошкольники овладеют основными приёмами лепки, им будут доступны к освоению более сложные виды изобразительного творчества, сочетающие различные техники создания предметных образов. С пластилином воспитанники будут работать постоянно, в средней и старшей группах они познакомятся с пластилинографией и будут выполнять мозаику из пластилина.
Пример готовой работы, выполненной на занятии по лепке
Пластилинография — создание изображения путём нанесения на основу пластилина, проще говоря создание «пластилиновой картины».
Работа, выполненная в технике пластилинографии
Мозаика из пластилина — создание зрительного образа при помощи прикрепления пластилиновых элементов к основе, на которую нанесён контур изображения. К мозаичному творчеству воспитаннику приступят, когда будут освоены навыки создания аппликации.
Пример мозаики из пластилиновых элементов
Мозаика и пластилинография — это предстоящие этапы работы в средней, старшей и подготовительной группах детского сада. Помните, перед ребёнком должна быть поставлена посильная к выполнению задача! Напряжение в работе, неудовлетворительный результат по причине переутомляемости — это стрессовые ситуации, которых следует избегать.