Конспект занятия по лепке в старшей группе «дерево моей семьи»

Когда лучше преподнести сюрприз

Генеалогическое дерево станет отличным подарком на свадьбу. Молодой паре непременно захочется окунуться в историю своей семьи. Идеей для такого сюрприза могут служить два сплетенных дерева: одно будет показывать родственников со стороны мужа, другое – со стороны жены.

Молодоженам можно преподнести генеалогическое древо в виде подарочного альбома, в который они смогут помещать фотографии уже своих детей и внуков. Такой презент передается из поколения в поколение, дополняется новой информацией.

Преподнести генеалогическое древо в подарок бабушке на юбилей – отличная идея. Бабушка с удовольствием посмотрит коллаж из фотографий своих родных.

Можно с уверенностью сказать, что с таким сувениром точно не прогадаешь. Бабушка непременно расскажет интересные истории из прошлого, которые придутся по вкусу всем гостям.

«Выращиваем» семейное дерево своими руками! Поделка для школы

Всем большой привет! В Липецке дождь. Причем такой сильный, что гулять пойти невозможно. Можно гулять поплыть) Но лодки у нас почему-то нет, поэтому сегодня мы с детишками решили заняться чем-нибудь интересным, творческим и полезным. Попробуем сделать свое семейное дерево своими руками, местами золотыми, местами серебряными.

Тем более, что поделка эта пригодится в будущем учебном году Артему. Он в сентябре отправляется учиться в 1 класс и, наверняка, придется делать проект по теме «Моя семья». А наше семейное древо к этому проекту станет отличным дополнением.

Итак, мы начинаем!

Как всегда сначала готовим необходимые принадлежности.

Нам потребуются:

  1. лист бумаги (например, лист ватмана, так как ватмана у нас в закромах не нашлось, мы взяли кусок старых обоев размером 70Х60 см);
  2. гуашь;
  3. карандаш;
  4. цветной картон;
  5. кисточки;
  6. ножницы;
  7. лента липучка (та самая, которую используют в качестве застежки на одежде и обуви);
  8. клей.

Сначала на бумаге карандашом попробуем нарисовать дерево, а также траву, цветочки, облака и солнышко.

Красками раскрашиваем картинку. Начали мы с неба, солнца и облаков.

А это уже полностью раскрашенная картина.

Для того, чтобы деревце было красивее, светло-зеленой краской нарисовали небольшие листья.

Теперь из цветного картона вырезаем листочки. Мы решили сделать их цветными, чтобы визуально разделить разные уровни нашего дерева:

  • желтые листочки – это трое детей;
  • зеленые – это папа с мамой;
  • оранжевые – это бабушки и дедушки.

Раскладываем листья на дереве, примеряем, так сказать.

Под каждым листочком карандашом делаем отметку в виде крестика, чтобы не забыть где он должен быть.

Мягкую (пушистую) часть ленты-липучки разрезаем на квадратики, размером примерно 1,5×1,5 см. Квадратиков должно быть столько же, сколько и листочков. У нас их 9.

Закругляем уголки квадратиков, получаем кружочки.

Если бы лента была красного цвета, то можно было бы кружки сразу приклеивать к дереву. Но у нас нашлась только белая лента, поэтому мы раскрасили кружочки фломастерами.

С помощью супер-клея приклеили кружочки к деревцу, в тех местах, где мы нарисовали крестики. Теперь они выглядят как ягодки или яблочки, а не как белые пятна. Собственно для этого мы их и красили.

Приступаем к оформлению наших картонных листочков. Сначала ту половину ленты-липучки, на которой находятся крючочки, разрезаем на кусочки длиной примерно 3, 5 см. Таких кусочков нужно тоже 9 штук.

С помощью супер-клея приклеиваем полоски к задней стороне листочков.

А на лицевую сторону приклеиваем фотографии всех членов нашей семьи.

Можно сказать, что наша поделка готова. Расставляем по местам наши листочки на нашем дереве. Сначала детишки.

Потом их родители.

Ну а потом и бабушки с дедушками.

Вот такое семейное древо у нас получилось. Конечно, можно было листочки с фотографиями просто приклеить к ватману, но мы выбрали вариант с липучкой. Это сделано специально.

Ведь мы рассчитываем, что эту поделку Артем будет использовать при защите проекта «Моя семья» в школе. И будет здорово и интересно если он, рассказывая о ком-нибудь из нас, будет одновременно прикреплять к рисунку листочек с фотографией. Постепенно, в процессе защиты, семейное дерево вырастет прямо на глазах его одноклассников.

Ну вот, теперь и вы знаете как сделать такую красивую поделку, которая подойдет и для школы, и для детского сада.

Будем надеяться, что вам понравился наш мастер-класс, и что он вам пригодится

Спасибо за внимание! Как всегда ждем комментариев

Желаем вам творческих успехов!

Всегда ваши, Артем, Александра, Евгения.

Планирование тематической недели

Тематическая неделя может включать в себя мероприятия разной направленности: спортивные мероприятия («Мама, папа, я — спортивная семья», физкультминутки под семейные песни, семейные матчи и другое), выставки и конкурсы рисунков и поделок, проведение исследовательских работ, защита проектов, проведение бесед, просмотр фильмов и мультфильмов на определённую тематику.

Семейный недели в детском саду неплохо сплачивают коллектив

Цель

Целью проведения тематической недели является формирование у детей представления о семейной жизни и взаимоотношениях в ней (взаимопомощи, поддержке, распределении домашних дел, совместного времяпрепровождения), а также о ценности для каждого человека.

Лексическая тема

Лексическая тема также призвана рассказать детям о семье, её важности, составе и отношениях между членами. Но основной целью этой темы является расширение и актуализация словарного запаса и развитие речи

К сведению! Занятие на данную тему можно проводить, как в общеобразовательном ДОУ, так и в группах для детей с задержкой речевого развития.

Хорошим упражнением может стать подбор прилагательных, характеризующих каждого члена семьи. Например, папа (умный, сильный, заботливый, находчивый, любящий нас и маму), бабушка (милая, добрая, забывчивая, любящая готовить).

Также полезно сравнивать возраст семейных членов (кто старше, а кто младше).

По результатам семейного портрета или поделки составить краткосрочный рассказ о своих любимых, рассказав о составе, совместных занятиях, домашних делах.

Полезно провести физкультуру под семейную песню

Итоговое событие

Обратите внимание! Для итогового события с целью совместного времяпрепровождения и укрепления семейных взаимоотношений необходимо провести мероприятие совместно с детьми и членами их семьи. Подойдет спортивный праздник «Мама, папа, я — спортивная семья»

Мероприятие проводится в спортивном зале детского сада или на площадке, если позволяют погодные условия. Каждая семья образует команду, имеющую свои визуальные отличия, название и девиз, которые также будут оценены

Подойдет спортивный праздник «Мама, папа, я — спортивная семья». Мероприятие проводится в спортивном зале детского сада или на площадке, если позволяют погодные условия. Каждая семья образует команду, имеющую свои визуальные отличия, название и девиз, которые также будут оценены.

Задания для спортивного праздника:

  • «Боулинг». Кто собьёт больше кеглей мячом.
  • «Попади в корзину». Кто больше мячиков закинет в корзину при одинаковом количестве попыток.
  • «Обскачи!». Необходимо пропрыгать, сидя на фитболе, дистанцию и, вернувшись к команде, передать мяч следующему участнику.
  • «Дартс». Подсчёт наибольшего количества очков.
  • «Конкурс капитанов». Задание заключается в том, чтобы пронести мячик от пинг-понга в ложке, которую нужно держать во рту.
  • «Бег в мешках». Эстафета, в которой всей команде по очереди нужно пропрыгать дистанцию в мешках.

Бег в валенках не только развлекает, но и развивает

  • «Полоса препятствий». Задача в виде эстафеты пройти импровизированную полосу препятствий (перепрыгнуть скамейку, пробежать по скамейке, оббежать конус и т. п.).
  • «Разгадай!». Командная отгадка ребусов на семейную тему.
  • «Тяни!». Перетягивание каната.
  • «Весёлый баскетбол». Кто больше забьет мячей в сетку при равном количестве попыток.
  • «Валенки». Бег в валенках.

По окончании мероприятия подсчитываются баллы, определяются победители, вручаются дипломы победителям и участникам, а также символические призы. Спортивный праздник заканчивается чаепитием. Также допускается интегрировать в спортивный праздник творческие мероприятия.

Мини-проект

Мини-проект: «Моё семейное дерево».

Цель: увидеть и закрепить родственные связи, осознать себя частью большой и дружной семьи.

Каждому малышу даётся задание составить дома совместно с родителями семейное дерево на ватмане. Необходимо сделать следующее:

  • изобразить дерево;
  • приклеить фотографии членов семьи;
  • подписать их фамилии, имена и отчества, годы рождения и смерти (если уже нет в живых) и род деятельности.

На пользу пойдет изготовление генеалогического дерева

Итогом этого задания станет защита своего мини-проекта совместно с одним из членов семьи (или открытый урок).

К сведению! Важно, чтобы родитель помог своему ребёнку в подготовке проекта

Своими руками

Для тех, кто решил сотворить древо самостоятельно, интересно будет рассмотреть мастер-классы по изготовлению двух разных вариантов.

Вариант I

Выполняйте пошаговую инструкцию, чтобы создать уникальный подарок для тех, кто почитает семейные традиции.

  • Возьмите войлок, нарисуйте дерево при помощи обмылка, вырежьте его.
  • Подготовьте кусок обоев размером 50 на 60. Его приклейте к картону при помощи двустороннего скотча.
  • Распечатайте фотографии.
  • Прикрепите к дереву листву из зеленой пряжи.
  • При помощи клеевого пистолета прикрепите к дереву фотографии.
  • Наклейте родовое древо на подготовленный картон с обоями.
  • Вставьте готовое изделие в рамку.

Такой подарок не дорогой, но станет лучшим на празднике, так как хранит в себе тепло воспоминаний.

Вариант II

Этот вариант станет отличным украшением для интерьера. Такое древо выполняется по типу топиария.

Сделайте из проволоки ветки и соедините их в ствол, корни оставьте свободными. Возьмите цветочный горшок, лучше пластиковый, залейте в него гипс или глину и «посадите» туда дерево. Дождитесь, пока топиарий просохнет и твердо закрепится в горшке.

Покрасьте изделие в любой цвет, который больше всего понравится. Хорошо будет смотреться серебро или золото – это классические цвета, подходящие под любой интерьер.

Сделайте из скрученной проволоки медальоны для фотографий. Украсьте их при помощи бусин, страз, лент или бисера. Распечатайте фотографии и поместите их в медальончики. Не забудьте заламинировать фото, чтобы они прослужили дольше.

Подарок, сделанный своими руками, позволит передать тепло рук через года. Это отличный вариант для оригинального поздравления с любым праздником.

Как преподнести

Вариантов, как оригинально подарить генеалогическое древо, множество. Главное, о чем нужно позаботиться, – это оформление. Оформить композицию можно по-разному:

  1. Современный способ. Для этого нужно обратиться в компанию, предоставляющую полиграфические услуги. При помощи специальной программы можно создать родовое дерево и напечатать его. Печать можно сделать на холсте, а затем оформить его в рамку. Электронный вариант лучше сохранить, так как затем его можно дополнить и обновить.
  2. Классическая книга. Такой вариант будет похож на альбом, только фото будут выставлены в определенном порядке. Каждая фотография имеет подпись с краткой информацией о человеке, который на ней изображен.
  3. Из всех оригинальных способов можно выделить граффити, которое рисуют прямо на стене в квартире или доме. Стена позволит вместить большое количество членов семьи, а также со временем дополнить древо новыми членами семьи.
  4. Декоративное дерево, сделанное своими руками, подарит тепло и уют дому, будет напоминать о предках. Для его изготовления берутся доступные материалы – фанера (дерево получается плоское), ветки и украшения для них из бумаги и лент (изделие объемное), проволока и бисер. В целом это чудесная идея для декора интерьера.

Если добавить стих к подарку, то это дополнит, добавит изюминку. Теплые слова можно напечатать отдельно или прямо на части подарка, например, на стволе дерева. Поздравления хорошо преподнести и в устной форме, как особый знак внимания.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Осеннее дерево»

Светлана Гужова

онспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Осеннее дерево»

Интеграция областей «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Чтении художественной литературы», «Художественное творчество»

Воспитательные. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила

Развивающие. Расширять представления детей о природе знакомить с характерными особенностями. Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений за деревьями Развитие всех компонентов устной речи детей. На основе обогащения представлений о предметах продолжать расширять и активизировать словарный запас детей

Обучающие. Овладение действием замещения реальных объектов и явлений. Дать представления о свойствах пластилина, техники работы с ним, вызвать желание лепить. Упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми движениями ладони. Знакомить с сезонными изменениями (осень, прививать любовь к природе, учить замечать изменения в природе осенью., знакомить с деревьями. Учить работать коллективно.

Материал: пластилин, доски, салфетки

Как сделать древо семьи: способы оформления и шаблоны

Поиск информации о родственниках

Лучше использовать разные методы сбора семейной информации: документы, фотографии, видео. Тогда вы сможете перепроверить достоверность собранных данных.


Используйте любые типы информации: документы, видео или фото

Семейные и городские архивы

Начните с родных и близких – организуйте встречи, сходите в гости и попросите рассказать их семейные воспоминания. Если они живут в другом городе и нет возможности посетить их лично, то позвоните по телефону или проведите видеоконференцию.

Дайте запрос в городские архивы города, где родились родители. Но чтобы получить бумаги о родственниках, придется доказать ваше родство. Начиная с 1918 года все записи о рождении, смерти и браках регистрируются в ЗАГСе. Если вы ищете более раннюю информацию, то обратитесь в местные церкви: до 1918 года подобные записи обычно хранились там.


В каждом городе имеется архив с данными о проживающих или проживавших гражданах

Поиск в интернете

В сети существует много сайтов с историческими документами. Среди российских ресурсов:

Информацию о зарубежных гражданах можно поискать здесь:


Онлайн-сервис MyHeritage Если вы новичок в создании генеалогического дерева, то лучше для начала ограничиться несколькими семейными ветвями. Чем дальше вы углубляетесь в историю вашей семьи, тем сложнее найти точную и подробную информацию. Попробуйте сначала составить простую диаграмму, уходящую на несколько десятилетий назад. С течением времени вы можете добавлять в нее дополнительные данные по мере их нахождения.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель приносит в группу куклу в красивом платье.

Кукла: Здравствуйте ребята! Я так рада вас видеть. Меня зовут Маша. Давайте с вами познакомимся? Вы будете называть своё имя, а я своё. Договорились? (Маша знакомится с каждым ребёнком)

Кукла: Скажите ребята, а кто вас сегодня привёл в детский сад?

Ответы детей: мама, папа, дедушка, бабушка, сестра.

Воспитатель: Да ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка. А как их всех назвать одним словом?

Дети: Семья.

Воспитатель: Правильно. Это слово – семья. У каждого из нас есть своя семья. Это те, кого мы больше всех любим, это наши родные.

Главное в жизни это семья,

Где есть мама, папа и я!

Вместе с семьей мы ходим гулять,

Вместе встаем и ложимся спать.

Вместе делаем все и всегда,

Потому что мы настоящая семья!

(Воспитатель вешает на мольберт картинку с изображение всей семьи)

Воспитатель: Скажи Маша, а у тебя есть семья?

Кукла: Да, конечно, у меня тоже есть семья: мама, папа, бабушка и дедушка и я их очень люблю. А ещё я люблю их по пальчикам называть (вместе с детьми проводится пальчиковая игра «Семья»)

Этот пальчик – дедушка (большой)

Этот пальчик бабушка (указательный,

Этот пальчик папа (средний)

Этот пальчик мама (безымянный)

Этот пальчик я (мизинец,

Это вся моя семья (кулачок).

Воспитатель: А смотрите кто у нас тут есть — дедушка, давайте ему стишок расскажем, чтобы он не был грустным.

Дети: Давайте

Воспитатель: тогда вставайте и будем играть

Шел дедушка дорогою, дорогою, дорогою (встают, шагают)

нашел козу безрогую, безрогую, безрогую (пальчиками по ладони)

Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем (прыгают на месте)

Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем (переставляют ноги)

а коза бодается (пальчиками)

а дедушка ругается (указательным грозит)

Кукла: Какие вы молодцы ребята, садитесь, а теперь смотрите, кто это у нас тут (достает куклу бабушки)— бабушка : «Здравствуйте ребятки!»

Воспитатель : давайте бабушке стишок расскажем (сидя на стульчиках)

Наша бабушка идет (по ножкам хлопаем)

И корзиночку несет (из рук корзиночку)

Села тихо в уголочек

вяжем деточкам носочек

вдруг котята прибежали и клубочки подобрали (царапать по коленкам)

где же, где мои клубочки (хватается за голову)

как же мне вязать носочки

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет на мольберт картинку с изображением мамы).

Воспитатель: посмотрите у нас на картинке кто это? — правильно, папа

Давайте и ему расскажем стишок!

Молоточком я стучу тук тук тук тук

Папочке помочь хочу

с папой строим новый дом

будем жить мы в доме том! Ураа! похлопайте себе ребята, молодцы.

Воспитатель: а посмотрите на картинку, кто рядом с папой? — конечно же наша мамочка! Давайте нашей мамочке споем песенку

я пеку пеку пеку

деткам всем по пирожку

а для милой мамочки

испеку два пряничка

кушай, кушай мамочка, вкусные два пряника а ребяток позову, пирожками угощу!

Воспитатель: Ребята! А давайте испечем пирожки и пряники для нашей мамы, или папы, бабушки или дедушки, для кого захотите!

Дети: да! — выполняют работу сидя на стульчиках

Кукла: Ох,ребятки ну и молодцы вы, такое угощение для семьи приготовили, ваши папочки, мамочки, дедушки и бабушки обрадуются! Ну а мне пора домой, до свидания, ребята!

Воспитатель:

До свидания кукла Маша. Приходи еще к нам в гости!

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Деревья и кусты. Осеннее дерево»

Елена Тимошенко

Конспект занятия и фотоотчет по лепке старшая группа.

Тема недели «Деревья и кусты»

Осеннее дерево (Барельеф из пластилиновых колбасок)

Программное содержание. Учить детей выкладывать на картоне силуэт дерева из пластилиновых колбасок.Закреплять умение раскатывать тонкие колбаски и лепить мелкие детали: скатывать шарики из пластилина и украшать ими изделие. Развивать творчество.

Оборудование и материалы: Пластилин, картон, дощечки для лепки, стеки, образец педагогического изделия,

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята предлагаю вам отгадать загадки.

Загадка про осень

Прошла лиса под кустом

И обожгла листву хвостом.

Огонь по веточкам полез и запылал

Осенний лес. Что это?

Дети: Осень

Воспитатель: Красно — желтая краса —

Затяжные льют дожди,

Летний лагерь позади.

Ветер листья сносит,

Дети: Осень.

Воспитатель: Оранжевые, красные

На солнышке блестят.

Их листья, словно бабочки,

Кружатся и парят.

Дети: Деревья осенью

Воспитатель: какие вы молодцы. Давайте прослушаем стихотворения

Л. Шевченко «Осень»:

Тихо. Все застыло

В свете сентября.

Где же ты, художник?

Кто раскрасил листья

—Непонятно мне: Все деревья леса

Воспитатель: Ребятки, сегодня мы с вами, будем лепить деревья.

«Давайте изобразим лесные деревья с разноцветной листвой. А деревья будем делать из тонких пластилиновых жгутиков (раскатанных колбасок). Для этого надо раскатать много коричневых колбасок и выложить из них на картоне дерево с ветками, а на кончиках веток расположить листья в виде шариков из пластилина красного, желтого, оранжевого, зеленого цветов».

Но у нас будет не обычное осеннее дерево, а сделанное из пластилина.

Давайте посмотрим, как можно это сделать.

Показ последовательности выполнения работы:

1. Берем полоски коричневого пластилина.

2. Полоску пластилина делим на три части и катаем шарики.

3. Из шариков делаем тоненькие валики или колбаски.

4. На лист картона прикрепляем наш ствол и веточки.

5. Из красного, желтого, оранжевого пластилина делаем тоненькие валики или колбаски, затем скручиваем их. Формируем из них спиральки. И начинаем изготавливать наше дерево.

6. Получился кружок заостряем один край — формируем лист.

7. К дереву прикрепляем листья. Заполняем крону до конца. Дополняем картину опавшими листочками.

Дети приступают к лепке. В процессе воспитатель помогает тем детям, которые нуждаются в помощи.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня выполнили? (осеннее дерево)

Вам работа понравилась?

Ребята спасибо большое, все вы молодцы, очень старались.

Источник

Конспект НОД по лепке «Моя семья» для средней группы

Олеся Очередина

Конспект НОД по лепке «Моя семья» для средней группы

Образовательная область: Коммуникация.

Интеграция образовательных областей: Социализация, Физическая культура, Познание, Художественное творчество.

Задачи:

1. Закреплять у детей представление о членах семьи, формировать родственные отношения в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.);

2. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.

3. Осваивать способы соединения частей, стремиться к более точному изображению;

4. Воспитывать у детей чувство гордости, любви, уважения, заботы о членах семьи;

5. Развивать диалогическую речь.

Предварительная работа: Беседа о членах семьи, сюжетно –ролевая игра «Семья».

Демонстрационный материал: Картинки с членами семьи.

Ход деятельности:

Дети заходят в группу друг за другом, воспитатель предлагает детям взяться за руки и образовать круг.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

— Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я –Олеся Геннадьевна, а ты кто? (как тебя зовут). (Ответы детей). Ответь мне, как тебя ласково зовут (Катенька, Димочка.). — Здравствуйте, дорогие ребята, вы сегодня все такие красивые. Я приглашаю поиграть. (Дети стоят в кругу с воспитателем).

Лепка из пластилина осеннего дерева. Конспект занятия в старшей группе

Елена Мартынюк

Занятие

«Лепка из пластилина осеннего дерева» (5-6 лет)

Цели урока:

1. Научить детей лепить шарики, валики, лепёшечки;

2. Формировать умение составлять композицию на основе наблюдений;

3

Развивать внимание и наблюдательность;. 4

Воспитывать интерес к окружающим предметам, к изменениям в окружающей природе со сменой времени года

4. Воспитывать интерес к окружающим предметам, к изменениям в окружающей природе со сменой времени года.

5. Развивать мелкую моторику и координацию.

Оборудование и материал.

2. Пластиковые ножи (стеки)

Подготовка к занятию. Воспитатель заранее на каждое рабочее место кладёт клеенку, пластилин, стеки, лист картона.

План урока:

1. Наблюдения над первыми осенними изменениями.

2. Повторение правил работы с пластилином.

3. Изучение технологической карты.

4. Самостоятельная работа.

5. Выставка и анализ работ учащихся.

1. Наблюдения над первыми осенними изменениями

[Воспитатель -Ребята давайте подойдем к окну и посмотрим на деревья. Посмотрите, какие деревья красивые. Как вы думаете, почему деревья такие красивые?

Дети — У них листики разноцветные: красные,жёлтые,оранжевые и совсем мало зелёных.

Воспитатель— А почему, как вы думаете ребята?

Дети— Осень пришла.

Воспитатель— Какие времена года вы знаете?

Дети— Осень, зима, весна, лето?

Воспитатель[/i]- Как меняется дерево в зависимости от времени года?

Дети — Зимой нет листвы, весной на дереве появляются зелёные листочки, летом дерево зелёное, осенью листья меняют цвет и дерево начинает готовиться к зиме – сбрасывать листву.

2. Повторение правила работы с пластилином.

1. Лепку выполняй на подкладной доске, не клади пластилин на стол, парту.

2. Перед работой хорошо разогрей пластилин в руках.

3. Не бросай остатки пластилина на пол.

4. Храни пластилин в коробочке отдельно от тетрадей и книг.

5. После работы вытри руки тряпочкой и вымой теплой водой с мылом.

3. Физкульт. минутка.

Упражнения для мышц рук.

1) «Моя семья»

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик- бабушка,

Этот пальчик- папочка,

Этот пальчик- мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

(Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого.)

2) «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту трём-трём,

Мы капусту жмём-жмём.

(Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочерёдное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки.)

3)«Дружная семья»

Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки.

Ну а теперь мы от Земли

(Упражнение выполняют стоя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперёд, а потом поднимают их вверх и тянутся как можно выше.)

Упражнение для позвоночника

Дети стоят возле столиков. Вначале они выполняют наклон в правую сторону и при этом подмигивают правым глазом, затем они выполняют наклон в левую сторону и подмигивают левым глазом.

Упражнения для глаз

1. Сидя за столом, расслабиться и медленно подвигать глазами слева направо. Затем справа налево. Повторить по 3 раза в каждую сторону.

2. Медленно переводить взгляд вверх-вниз, затем наоборот. Способствует расширению зрительно — двигательной активности.

Ход занятия

Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша. Посмотрите какую интересную книжку она принесла. Давайте почитаем. (Воспитатель читает потешку «Ладушки-ладушки»

).

Пекла бабка оладушки,

Даше – два, Паше – два,

Ване –два, Тане – два.

У нашей бабушки!

Понравилась вам потешка? (ответы детей)

Что пекла бабка? (Оладушки)

На чем пекла оладушки? (На сковородке)

Где бабка пекла оладушки? (В печке)

Чем поливала оладушки? (Маслом)

Кому давала бабка оладушки? (Детишкам)

Хороши ли оладушки? (Хороши оладушки, у нашей бабушки)

Индивидуальные ответы детей на каждый из вопросов.

Воспитатель читает потешку еще раз, предлагая детям показать игровые действия по содержанию.

Ребята, а давайте мы для куклы Маши испечем оладушки (воспитатель показывает способы и приемы лепки, но сначала отдохнем и ручки разогреем.

У бабушки! (хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

Все в морщинах собраны. (показывают руки ладонями вверх)

А у бабушки ладони

Добрые – предобрые. (поглаживают ладони друг о друга)

Все работали ладони

Долгими годами. (постукивают кулаками о ладони)

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами. (подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони. (имитируют поглаживания)

И с любой печалью сладят

Теплые ладони. (складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)

У бабушки! (хлопают в ладоши)

Ручки разогрели теперь приступаем к работе (дети лепят оладушки, угощают куклу Машу)

Ребята, кто у нас сегодня был в гостях? (кукла Маша)

Что мы сегодня делали? (читали потешку, пекли оладушки)

Кто еще печет вкусные оладушки? (бабушка, мама)

Конспект занятия «Аллея героев» в рамках проекта «Моя малая Родина» Цель- углубление знаний о мужестве солдат в годы Великой Отечественной Войны. Задачи: — закрепить знания детей о том, как защищали свою.

Картотека дидактических игр для второй младшей группы «Моя семья» Картотека дидактических игр для второй младшей группы на тему: «Моя семья». • «С кем я живу» Цель: закреплять умение детей четко называть.

Конспект игрового занятия по лепке из соленого теста для второй младшей группы раннего возраста «Плюшки для Барбоскина» «Плюшки для Барбоскина» Авторы воспитатели МБДОУ «Детский сад № 151» г. Рязань Макарова Дарья Александровна, Инчикова Елена Викторовна.

Конспект занятия для детей старшей группы «Моя семья» Цель: продолжать формировать представление о семье, желание заботиться о членах своей семьи, гордиться ими,активизировать знания о своей.

Конспект занятия для второй младшей группы по лепке из соленого теста «Грибная полянка» Конспект занятия для второй младшей группы по лепке из соленого теста «Грибная полянка» Задачи: -Расширить знания о грибах – съедобные.

Мини-проект «Я и моя семья» для второй младшей группы (авторы — воспитатели В. С. Усольцева, Ж. Н. Кузова) Актуальность. В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные.

Проект «Моя семья» для второй младшей группы Краткосрочный проект для детей второй младшей группы. «МОЯ СЕМЬЯ» Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой, творческий. Цель.

Проект для детей старшей группы «Это я и моя дружная семья» в рамках реализации программы «Растим юного гражданина» Реализация программа «Растим юного гражданина» Проект: «Это я и моя дружная семья» (старшая группа). Воспитатель: Андрианова Галина Шаризадовна.

Источник

Семейное дерево из картона

С тех пор, как ребенок пошел в школу, мы уже трижды делали семейное дерево. Любят наши учителя задавать такие творческие задания, но это ничего, если есть хорошая фантазия и интернет под руками. Ровно год назад мы всей семье делали картину «Генеалогическое дерево», которая заняла в школьном конкурсе второе место.

В этот раз дерево нашей семьи задали сделать на урок английского языка. Детки проходят тему, в которой знакомятся с новыми словами на семейную тематику. Сегодня ребенок в школу пошел с деревом и семейной фотографией, чтобы познакомить учительницу со всеми членами нашей небольшой семьи.

Поскольку у многих читателей Алимеро есть или будут школьники, то я решила подготовить небольшой мастер-класс, который, может, вам пригодится, если вы будете выполнять школьные творческие задания.

Эту поделку очень весело и приятно делать вместе с ребенком. Такие занятия позволяют сохранять ту связь, которая делает семью ближе. Тогда близкие люди действительно могут называться родными.

Чтобы сделать семейное дерево, необходимы такие материалы и инструменты:

— 1 лист коричневого картона — 1 лист зеленой бумаги — ножницы — карандаш и ручка — клей-карандаш

Время изготовления:

20-30 минутСложность: достаточно легко и увлекательно

Для работы подготовим картон коричневого цвета (лист А4) и цветную бумагу зеленого цвета. На коричневом картоне рисуем дерево. Нижнюю часть дерева дублируем, ровно ее отрезав. Вырезаем дерево из картона. Если картон не слишком толстый, можно сзади приклеить такое же дерево ил более плотного картона. Дерево и дополнительную нижнюю часть ствола разрезаем. Делаем такие разрезы, чтобы можно было вставить их один в другой и дерево могло стоять.

Из зеленой бумаги вырезаем листики произвольной формы. Их величина зависит от величины дерева и от того, что вы будете на них писать. Листики подписываем (у меня подписи на английском, поскольку предназначается дерево для урока английского языка). Количество листиков зависит от того, сколько членов семьи у вас имеется.

Приклеиваем листики к стволу дерева с помощью клея-карандаша. Собираем ствол из двух частей, и вот уже дерево стоит на рабочем столе и радует всех, напоминая о том, какая большая и дружная у вас семья. Наше дерево к нам не вернулось — уехало на выставку. Придется сделать для детской комнаты еще одно. Но это даже и хорошо, ведь я очень люблю заниматься подобным творчеством с ребенком.

Чтобы получать лучшие статьи, подпишитесь на страницы Алимеро в Яндекс Дзен, Вконтакте, Одноклассниках, Facebook и Pinterest!

Тема недели «Моя семья». Фотоотчет о лепке из пластиина «Семья матрешек»

Елена Тимошенко

Тема недели «Моя семья». Фотоотчет о лепке из пластиина «Семья матрешек»

Средняя группа. Тема недели «Моя семья»Семья матрешек (Лепка из пластилина) Программное содержание. Учить лепить предмет овальной формы пластическим способом, приминать снизу поделку для ее устойчивости. Продолжать знакомить с приемами сглаживания. Закреплять умение украшать изделие барельефом и при помощи стеки.

Демонстрационный материал. Матрешки разных размеров. Изображения разных видов матрешки, схемы изготовления.

Раздаточный материал. Пластилин, стеки, доски для лепки. (на каждого ребенка)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: