Конспект НОД для раннего дошкольного возраста «Мячики для котика»
Конспект НОД для раннего дошкольного возраста. Тема: «Мячики для котика»
Описание: конспект интегрированного занятия предназначен для детей раннего дошкольного возраста.
Задачи:
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
— упражнять в лепке круговыми движениями рук предметы округлой формы.
— развивать мелкую моторику рук.
ОО «Социально коммуникативное развитие»
— обогащать словарь с помощью заучивания потешек;
— прививать доброе отношение к сверстникам и взрослым через игровые ситуации.
Материал: мягкая игрушка котик, разноцветные мячики разного размера по величине, дощечки, пластилин.
Предварительная работа: повтор стихов о мяче, игра с мячом.
1. Мотивация.
В гости к детям приходит котик. Вопросы к детям: Кто пришел к вам в гости? Давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются)
Ребята Котик сказал, что он играл с мячом и потерял его. Давайте поможем котику – слепим ему мячики.
2. Предварительная беседа.
Воспитатель показывает детям мяч. Что это? (Мяч) Какой он? (Большой, круглый, красный) А это какой мяч? (маленький) Что умеет делать мяч? ( прыгать ) А еще можно катать по полу мяч. Вот так (показывает).
Давайте поиграем с киской.
«Кошка с хвостиком играла
Вот так, вот так!
Веселилась, хохотала
Вот так, вот так!
Мячик по полу катала
Вот так, вот так!
И по комнате скакала
Вот так, вот так!
А потом устала кошка
Вот так, вот так!
И поплакала немножко
Вот так, вот так!
(Дети имитируют движения)
А давайте теперь слепим нашему котику мячики. (Дети садятся за стол)
3. Практическая работа.
«Вот расселись малыши, до чего же хороши»!
Показать как лепить в воздухе круговыми движениями.
Вопросы к детям:
Какими движениями мы лепим? (Круговыми)
Что лепим? (Мячики)
Для кого? (Для котика)
Сейчас возьмем кусочек пластилина, кладем на ладошку и раскатываем круговыми движениями, надавливаем на пластилин , чтобы получился круглый мяч.(Индивидуальная работа с каждым ребенком)
Физ. Минутка:
«Есть у котика на лапках, очень острые царапки»
(сгибание и разгибание пальцев).
Воспитатель вместе с котиком собирает мячики, которые слепили дети. Хвалит детей.
4. Рефлексия.
Вопросы к детям:
Что мы лепили? (мячики)
Для кого? (для котика)
Какой мяч? (круглый)
Вот какие молодцы, сколько мячиков слепили нашему котику. (котик благодарит детей)
А сейчас давайте поиграем с мячиками (Дети берут себе мячики)
Дети мячик умеет прыгать:
«Друг веселый мячик мой,
Всюду, всюду он со мной
Раз, два, три, четыре, пять
Хорошо мне с ним играть»!
Хорошо мы с вами сегодня поиграли, давайте скажем котику: «До свидания».
Ему очень понравились мячики, которые вы ему слепили.
Дети рассматривают мячики.