Конспект нод по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. рисование слона ладошкой

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель предлагает небольшую разминку:

«Мы руками хлоп-хлоп,

Мы ногами топ-топ.

Плечиками чик-чик,

Глазками миг-миг.

За руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся»

Дети образуют круг.

Игра «Большое, доброе животное»

Восп-ль: Вот сейчас мы с вами одно большое, доброе животное.

У нашего доброго животного чень большое, доброе сердце, давайте послушаем как оно бьётся (руку положить на сердце, оно бьётся тук-тук-тук.

А ещё наше доброе животное дышит ровно, глубоко. (руку положить на крудную клетку)

А когда наступает ночь наше доброе животное ложится, закрывает глазки и засыпает.

Но вот солнышко встало и наше животное просыпается, открывает глазки, встаёт, потягивается и улыбается.

Восп-ль : Ребята, а знаете ли вы такое доброе,большое животное?

Если дети не могут назвать,загадать загадку:

У него большие уши,

как гора огромен он.

Равных нет ему на суше:

он по весу – чемпион.

2. Беседа с детьми по наглядности

— Назовите, какие части тела есть у слона?

(голова, уши, хобот, туловище, ноги, хвост)

— Какой формы голова?

(круглая)

— Что есть на голове?

(уши, хобот, глаза, бивни)

— Обратите внимание, какие огромные уши у слона, они закрывают часть головы, а глаза маленькие круглые. Зачем слону большие уши?

Зачем слону большие уши?

-Уши слона защищают его от перегрева, поэтому часто можно увидеть как слоны хлопают ушами., чтобы охладиться. Также слоны отмахиваются ушами от насекомых.

— А что вы можете сказать про хобот? какой он?

(длинный, гибкий)

-Очень подвижным хоботом слон может поднимать как мелкие предметы, так и тяжёлые. С помощью хобота он срывает листья, траву и набирает воду, которые потом отправляет в рот.

Хобот слона способен удержать в себе 7,5 литра воды.

-Слон прекрасно плавает, причем над поверхностью воды остается только лоб и кончик хобота.

Искупавшись в реке или облив себя водой, слон обсыпает себя пылью или принимает «грязевые ванны». Так он защищается от насекомых. Насекомые прилипают к грязи, а затем отваливаются вместе с ней.

Внизу, около хобота расположены острые бивни.

Бивни и хобот — это два чудодейственных инструмента для выживания слонов. Бивнями слон защищается от хищников и использует их в период засухи, чтобы вскопать землю в поисках воды.

— Какой формы туловище?

(похоже на овал)

-Можно сказать, что туловище похоже на широкий овал

На туловище тонкий и короткий хвостик.

Крупное туловище слона несут четыре могучих ноги. Они похожи на столбы.

-Какого цвета слон?

Все слоны серые,они– вежливые животные. Они приветствуют друг друга особым ритуалом. Одним из них является объятие, когда слоны обвивают хоботы друг друга.

Живут слоны до 60 лет.

3. Показ готового образца

Сегодня мы будем рисовать слона необычным способом-ладошкой.

Вот такой забавный слоник у меня получился, но ему очень скучно и одиноко одному, он очень хотел бы, чтобы у него были друзья. Я думаю, что вы поможете мне нарисовать друзей для моего слоника.

4. Показ способа рисования – ладошкой.

Раскрашиваю ладонь, потом большой пальчик и осталось нанести краску на остальные пальчики, но их раскрашиваем только до первой фаланги,так как ноги у слона короткие и толстые.

Ладошку прикладываем на лист бумаги, большой палец отводим в сторону.

Недостающиеся детали дорисовываем кисточкой.

Чтоб красиво рисовать, надо пальцы нам размять.

Пальчиковая гимнастика:

Вот все пальчики мои

Их как хочишь поверни.

И вот этак и вот так,

Не обидятся никак

(потирание кистями рук)

1,2,3,4,5 (хлопки ладонями)

Не сидится им опять

(встряхивание кистями)

Постучали, повертели.

Рисовать мы захотели.

5. Самостоятельная деятельность детей

6. Итог работы

-Посмотрите, какие разные слоны получились на ваших рисунках

Расскажите о своём слоне, какой у него характер? Что он любит больше всего заниматься? и т. д (3-4 ребёнка рассказывают о своей работе)

Слон и сова

Для слоненка нам также понадобятся материалы и инструменты для работы, описанные выше. Кругов понадобится 3 штуки: тело — самый большой круг, голова немного меньше и ухо. А полукругов — 4: два для хобота и два для ступней.

Сначала приклеиваем туловище, к нему приклеиваем голову и ухо. Снизу к туловищу приклеиваем круги и полукруги, образующие ноги. Из двух полукругов соберем хобот и приклеим его к голове.

Глазки и хвостик нарисуем фломастерами или красками. Слон из кругов и полукругов готов!

Для совенка возьмем большой круг для тела, два средних для крыльев, два полукруга для ушей и три четвертинки круга для лап и носа.

Процесс склеивания такой же, как и обычно: начинаем с большого элемента, к нему приклеиваем голову. Затем к голове клеим ушки, клюв. Рисуем глаза фломастером или краской.

Приклеиваем крылья и лапки. Можно нарисовать или приклеить веточку, на которой сова сидит.

Божья коровка

Подготовим 4 круга разного диаметра. Цвета подбирайте контрастные, например, черный и красный. Первым делом на картон приклеиваем туловище божьей коровки, то есть больший по размеру круг. Для головы возьмем второй черный круг, сложим его пополам и приклеим к первому с краю.

Теперь сделаем крылья. Для этого возьмем красные круги, сложим их пополам и за одну сторону приклеим их к туловищу у головы, чтобы крылышки едва соприкасались кончиками.

Заканчиваем работу: фломастером рисуем глазки, лапки и точки на крыльях. Божья коровка готова к полету!

Можно делать не просто аппликации, а целые картины с их помощью. Например, мы можем посадить божью коровку на цветок или зеленую лужайку, слона или медвежонка мы можем поместить на цирковую арену, добавив немного мячей или велосипед.

Экспериментируйте с обстановкой, с самими животными на аппликации, и они заиграют новыми красками!

Итак, мы видим, что из кругов и полукругов может получиться целый зоопарк с самыми разными животными. Тут и пеликан:

И цыпленок:

И поросенок:

И даже лев:

Если дать детям фантазию, можно делать самых различных животных, и не только! Идей очень много. Для некоторых аппликаций вам потребуется заранее подготовить шаблоны к занятию, некоторые детали детки могут вырезать сами. Главное — не бояться пробовать, фантазировать, придумывать, ведь воображение — залог успешной аппликации и поделки!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: